Содержание
Если пропало сцепление
Наиболее распространенный тип неисправности сцепления состоит в износе главного или рабочего цилиндра выжима. Вторым аспектом является критический износ диска и других комплектов механизма сцепления. Немалый процент поломок проявляет себя посторонним шумом при выжиме педали. Такой симптом говорит о выходе из строя выжимного подшипника. Эти неисправности пагубно влияют на регулировку зазора.
Производя ремонт механизма сцепления, необходимо приобретать полный комплект.
Подготовительные работы
Во вредя прокачки следует применять только чистую жидкость и только той марки, которую рекомендует производитель. В нашем случае — это ROSDOT 4.
При смешивании разного вида гидравлической жидкости, следует поменять её и установить новые уплотнительные кольца. При регулярных же утечках следует установить место протечки, и устранить выявленное повреждение. Помните, что плохо выполненные работы по прокачке жидкости гидравлического привода, может послужить причиной неоправданной замены деталей или ошибочной диагностики.
Замена цилиндров
В зависимости от того, какой цилиндр изношен, нужно выбирать определенную тактику работы по замене.
- Если износ имеет главный цилиндр, менять его нужно только из салона, так как данная деталь установлена непосредственно под педалью сцепления.
- В случае, если износился рабочий цилиндр сцепления, заменить его не составит лишнего труда, хотя попотеть придется. Для этого необходимо открутить гидролинию, после чего освободить сам цилиндр от КПП. Новый рабочий цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию, после чего предстоит регулировка.
Необходимый для прокачки инструмент
Для того, чтобы приступить к прокачке сцепления нам понадобится:
- Тормозная жидкость той марки, которая предназначена для вашего автомобиля.
- Медицинский шприц.
- Небольшой шланг. (Хорошо подходит от системы стеклоомывателя ваз 2108-99).
- Ёмкость для слива старой жидкости.
Пошаговый порядок работ
Тут расположен штуцер Рено Меган 2, который предназначен для прокачки системы (рабочего цилиндра) сцепления.
- Далее, для удобства при выполнении работ снимаем аккумуляторную батарею и демонтируем площадку под ней.
- Затем убираем крышку от бачка с тормозной жидкостью, и доливаем жидкость до максимальной отметки.
- Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.
- Надеваем на неё заранее приготовленный шланг.
- С обратной стороны присоединяем шприц.
- Следующим шагом будет распределение пружинных фиксаторов на штуцере.
- Первым делом опускаем вниз до упора фиксатор справа.
- А затем до щелчка поднимаем вверх левый.
- Чёрная трубка которая находится по правую сторону, выдвигаем примерно на 5 миллиметров по направлению к АКБ, т.е вправо.
- После выполнения этих процедур, при помощи шприца вытягиваем жидкость из системы.
- Подобную процедуру следует проводить до тех пор, пока из системы не выйдут все пузырьки воздуха. Как правило, на такие манипуляции уходит порядка 2-3 повторений.
- Не забывайте постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в системе через бачок тормозной жидкости, и дополнять её при необходимости.
- После того, как в шприц перестали поступать пузыри воздуха, это будет означать, что ваша система прокачана.
- Задвигаем на место черный патрубок, ставим на место все металлические фиксаторы и присоединяем резиновую заглушку.
Важно!
Прокачиваем систему
Чтобы прокачать гидролинию, достаточно наполнить резервуар жидкостью DOT4.
После этого вдвоем с напарником проводим процедуру прокачки. Один нажимает на педаль главного цилиндра, второй в это время открывает спускной клапан. Процедура регулировки должна повторяться до тех пор, пока не выйдет весь воздух.
Есть еще один способ, который поможет сделать данную операцию в одиночку.
- Возьмите медицинский шприц объемом в 20 кубиков, на его носик наденьте шланг подходящего диаметра.
- Наберите в него тормозную жидкость и наденьте конец шланга на штуцер прокачки рабочего цилиндра.
- Открутив штуцер, медленно выдавливайте жидкость из шприца, после чего закройте штуцер и снимите шланг.
В большинстве случаев, достаточно одной процедуры.
Замена комплекта сцепления
Для начала работы понадобится набор инструментов, ключей и отверток, а также подъёмник.
- Первым делом снимаем аккумулятор и его площадку, попутно отсоединяя элементы проводки.
- Отсоединяем привод кулисы и массовый провод на КПП.
- Сверху откручиваем рабочий цилиндр и все болты, крепящие КПП к блоку. Главный цилиндр остается нетронутым.
- Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем колеса и приводы, предварительно слив масло.
- Для обеспечения доступа на Рено Меган 2 необходимо демонтировать передний подрамник.
- Устанавливаем стойку, уперев ее в двигатель.
- Снимаем подушки КПП, затем откручиваем стартер и еще несколько болтов снизу коробки.
- Вдвоем с помощником, снимите коробку и замените комплект сцепления.
- Отверните по кругу корзины 6 болтов и аккуратно достаньте диск.
- Установите новый комплект на место, определив центр диска.
- Замените выжимной подшипник, предварительно смазав места его скольжения.
- Установите коробку передач на место, после чего зажмите болты по нижней её части.
- Установите приводы и подрамник на место, не забыв про подушки.
- Залейте масло в коробку, желательно новое.
- Соберите оставшиеся узлы в обратном порядке.