Замена крестовины карданногго вала ВАЗ 2105 своими руками

Диагностика

С целью выявления неисправностей крестовины проводится соответствующая диагностика. Для этого проводится следующий вид операций:

  • автомобиль загоняется на смотровую яму;
  • беремся за карданный вал одной рукой, а другой держим фланец ведущей шестерни, которая расположена бывает у редуктора;
  • держа крепко соединение, пытаемся провернуть или скрутить детали в разные стороны.

Внимание: Если удается хоть на йоту провернуть, значит в соединениях наблюдается люфт и соответственно, крестовина имеет дефект. Понятно, что затягивать с ремонтом не стоит и как это бывает с больным человеком, автомобиль следует срочно привести в порядок.

Если вы услышали характерные звуки неисправности карданного вала, или по поведению автомобиля почувствовали неладное, необходимо быстро разобраться в ситуации и определить причины. Ехать на станцию технического обслуживания не обязательно, поскольку диагностика и замена крестовины на ВАЗ 2107 может быть выполнена своими руками.

Если вы новичок, то заниматься подобным ремонтом самому не рекомендуется. При понимании сути, устройства автомобиля, работа не займет много времени и не составит большого труда.

Для диагностики неполадки вам необходимо сделать следующее:

  1. Загоните автомобиль на яму, спуститесь сами вниз.
  2. Прижимая одной рукой фланец, ведущий к шестерне редуктора, второй возьмите вал;
  3. Делайте повороты, направленные в разные стороны, и слушайте звуки, которые при этом появляются. Если вы заметили люфт в соединении, значит, поверхности серьезно износились.
  4. Выполните работу по замене крестовины.
  5. В некоторых случаях люфт может быть незамеченным. Такое происходит, если один подшипник вышел из строя.
  6. При таких обстоятельствах доверьтесь глазам, визуально изучив механизм.
  7. Вооружитесь ключом на 13 и открутите от фланца карданный вал. Посмотрите, в каком состоянии находится весь узел.
  8. Не забудьте нанести установочные метки в процессе разборки, что позволит без особых проблем собрать систему обратно в правильной последовательности и по расставленным меткам.

Как провести снятие крестовины своими руками

Чтобы грамотно провести ремонт крестовины, необходимо иметь в наличии набор инструментов и деталей:

  • новую крестовину кардана;
  • стопорные кольца;
  • подшипник подвесного типа;
  • новые болты и гайки (они нужны из-за того, что часто при демонтаже старые выходят из строя или даже срезаются ввиду невозможности откручивания);
  • торцовые и гаечные ключи на 12, 13, 27;
  • молоток;
  • наставка из алюминия или меди;
  • отвертка фигурная;
  • пассатижи для извлечения стопорных колец.


Как правило, для выполнения работ необходима смотровая яма, так как часто поднять автомобиль на домкрат бывает недостаточно.

Демонтаж: способ первый

Итак, замена крестовины на ваз 2104 начинается:

  • первое, что нужно сделать, это снять кардан;
  • ключом на 13 откручиваем болты, которые фиксируют подвесной подшипник (как известно, кардан крепится к поперечной балке автомобиля);
  • откручиваем те крепления, которые соединяют кардан с хвостовой частью заднего моста (данная операция потребует использования кернера, которым нужно поставить метки, чтобы при сборке ничего не напутать);
  • снимаем крестовину (для этого используем заранее подготовленные пассатижи, которыми разжимаем стопорное кольцо);
  • кардан поворачиваем так, чтобы крестовина была в висячем положении;
  • выбиваем чашку крестовины (пользуемся молотком и можно тонким металлическим стержнем);
  • поворачиваем кардан;
  • извлекаем чашку крестовины;
  • выбиваем следующую, тем же способом.
ПОДРОБНОСТИ:   Чистка кондиционера Toyota Allion Фото инструкция чистки кондиционера автомобиля своими руками

Внимание: Стоит заметить, что перед заменой крестовины, нужно тщательно подготовить проушины кардана. С этой целью их очищают от грязи и ржавчины. Аналогичную чистку проводят и с канавками стопорных колец.

Демонтаж: способ второй

Начинаем:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму;
  • снимаем пружину троса стояночного тормоза;
  • метки наносим в места стыков карданного вала и редуктора;
  • откручиваем четыре гайки самоконтрящиеся, удерживая кардан от проворачиваний отверткой;
  • снимаем один конец карданного вала;
  • отмечаем положение кардана и фланца ЭФ;
  • находим четыре стопорных усика на обойме, возле ЭФ и отгибаем их;
  • обойму, вместе с уплотнением сдвигаем вперед;
  • берем ключ на 13;
  • откручиваем им две гайки, фиксирующую страховочную планку;
  • извлекаем страховочную планку;
  • снимаем пластину подвесного подшипника со шпилек, придерживая кардан и откручивая ключом на 13 гайки, фиксирующие данные соединения (обычно пластина бывает закреплена через шайбы резинового типа);
  • кардан вынимаем из шлицов;
  • вынимаем его;
  • наносим кернером или зубилом метки взаимного расположения деталей, дабы не нарушилась балансировка;
  • наносим метки расположения вилок и валов;
  • стопорные кольца извлекаем специальным инструментом;
  • берем специальный съемник и устанавливаем его на вилку крестовины;
  • выпрессовываем игольчатый подшипник, который автоматически должен выпасть в чашку съемника.

Внимание: Следует помнить, что подшипник выйдет только на треть своей высоты.

  • противоположный подшипник выпрессовываем так же, как и первый;
  • выбиваем подшипники полностью, упирая отвертку в край корпуса подшипника;
  • крестовину выводим из вилки кардана;
  • специальный съемник, которым выпрессовывался подшипник, ставим на крестовину;
  • выпрессовываем другую пару подшипников;
  • на крестовину ставим уплотнения и пластмассовые заглушки;
  • берем Фиол и смазываем им подшипники крестовины тщательным образом.

Можно сказать, что на этом процесс демонтажа закончен. Теперь же нужно грамотно установить крестовину на место. Данное видео поможет тем, кто обладает хорошей визуальной памятью, сделать все правильно.

Монтаж новой крестовины

Начинаем установку новой или отремонтированной крестовины на место. Итак:

  • вставляем крестовину в вилку;
  • берем съемник и проставку;
  • запрессовываем подшипник в вилку (это нужно делать так, чтобы он вошел наного глубже, чем проточка под стопорное кольцо);
  • вдеваем стопорное кольцо;
  • с противоположной стороны вилки запрессовывается подшипник номер два таким образом, чтобы первый упирался в стопорное кольцо;
  • фиксируем стопорное кольцо второго подшипника;
  • загоняем стопорное кольцо до конца при помощи молотка и бородка;
  • берем щуп и замеряем зазор, который находится между подшипником и стопорным кольцом;

Внимание: Нужно отметить, что зазор должен составлять не менее 0,01 и не более 0,04 мм. Что касается стопорных колец, то они бывают пяти размеров и отличаются разными цветами.

  • неокрашенные стопорные кольца имеют толщину – 1.50 мм;
  • коричневые – 1.52 мм;
  • синие – 1.56;
  • черные – 1.59;
  • желтые – 1.62.

Ремонт подвесного подшипника

Часто бывает недостаточно заменить крестовину и приходиться менять и подвесной подшипник. Рассмотрим на примере ниже, как это сделать своими руками грамотно:

  • вынимаем задний кардан, как того требует инструкция;
  • берем головку на 27;
  • откручиваем ей гайку вилки переднего кардана (делать это нужно не до конца!);
  • берем съемник;
  • закручиваем им болт, создавая предварительный натяг (в данном случае может случиться так, что вилка не сдвинется и тогда нужно будет ударами молотка помочь ей сдвинуться);
  • откручиваем ключом на 13 болты крепления подшипника подвесного;
  • выбиваем подшипник с вала;
  • собираем все в обратной последовательности.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в АКПП Хонда Пилот Фото инструкция как поменять масло в АКПП Пилот своими руками

Вышеописанная пошаговая инструкция поможет автомобилистам получить необходимые навыки в работе. Но не только. Работая своими руками, моно неплохо сэкономить. Ведь сегодня цена на услуги по ремонту автомобилей довольно высокая и не каждый себе может это позволить, тем более если починить отечественные автомобили, такие как Ваз 2104, можно собственными силами.

Замена

Теперь можно приступать непосредственно к замене крестовины на ВАЗ 2107. Ремонтные работы включают в себя обязательный подготовительный этап, в рамках которого необходимо подготовить запчасти и инструменты.

Запчасти

Чтобы замена крестовины выполнилась качественно и надежно, то есть спустя короткий промежуток времени не пришлось выполнять работу заново, купите качественные детали.

Запчасти

Сегодня на рынке представлен большой объем дешевых китайских запчастей. Их качество оставляет желать лучшего. Купив подобные элементы, вы повлечете за этим еще большие финансовые потери. И вот почему:

  • При замене крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2107 требуется одновременно поменять подшипник. При покупке проверьте, насколько плавным является его ход;
  • Проверьте резину на предмет эластичности. У подшипника не должно возникать препятствий при движении. Чувствуя, что он цепляется, уберите такую деталь куда подальше и возьмите другую;
  • Резина должна обладать необходимым уровнем эластичности. Все потому, что при движении через нее вибрации передаются на кузов. Если резина окажется жесткой, Вы это заметите по поведению автомобиля и жесткости движения;
  • Менять старую крестовину на новую рекомендуется с применением стандартных вазовских компонентов. Только перед покупкой убедитесь, что они изготовлены качественно, не имеют брака;
  • Приобретая крестовины и подшипник, одновременно с этим купите новые стопорные кольца. Старые элементы длительной эксплуатации не выдерживают, деформируются, прекращают работать должным образом. Пытаться сэкономить на подобном — большая ошибка многих владельцев ВАЗ 2107. Не повторяйте их.

Инструменты

Если вы часто своими силами занимаетесь ремонтом и профилактикой автомобиля, тогда необходимый для замены крестовины инструмент обязательно найдется в вашем гараже:

  • Рожковые ключи на 12 и 13;
  • Набор торцевых ключей. Самые главные — на 13 и 27;
  • Молоток с наставкой из алюминия или меди;
  • Плоскогубцы (понадобятся при снятии стопорных колец);
  • Съемник и фланец.

Процесс замены

Вы подготовили инструмент, продиагностировали автомобиль. Значит, можно приступать к работе.

  1. Сначала демонтируется карданный вал. Тут пригодится ключ на 13, которым откручиваются два соединительных болта поперечной опоры и подвесного подшипника.
  2. При снятии кардана обязательно наносят метки на детали. Не сделав этого, могут возникнуть проблемы при сборке деталей в обратной последовательности.
  3. Замените крестовины. Узел следует обстучать через накладку, используя молоток. Обработайте детали керосином, что позволит их демонтировать.
  4. Пассатижами снимите стопорные кольца.
  5. Поставьте карданный вал таким образом, чтобы он в результате оказался на весу.
  6. Молотком выбивайте чашку крестовины, но аккуратно.
  7. Разверните кардан, снимите демонтированную чашку, после чего выбивайте следующую. Обратно поставить их довольно легко, не бойтесь.
  8. Обязательно тщательно зачистите проушины карданного вала. Всю грязь и ржавчину удалите. Используйте щетки по металлу. Обратите внимание на места для посадки стопорных колец. Чем чище они окажутся, тем лучше для вас и вашего автомобиля. Смочите поверхность керосином, что облегчит снятие загрязнений.
  9. Наступает через установки крестовины. С двух сторон элемента расположены чашки, которые нужно демонтировать. Затем в проушины заводят крестовину.
  10. Сдвиньте крестовину немного в сторону, чтобы надеть чашку. Старайтесь действовать аккуратно, поскольку внутри находятся иглы. Их легко рассыпать, а допускать этого категорически нельзя.
  11. Посадив на место чашку при помощи молотка с мягкой прокладкой из металла, насаживайте деталь до появления канавки. Они требуется для монтажа стопорного кольца.
  12. Монтируйте кольцо и проверните карданный вал.
  13. Сдвигая крестовину к чашке, действуйте предельно аккуратно. Надевается она аналогичным описанному выше способом.
  14. Учтите, спешка и неаккуратность на этом этапе — ваши главные враги. Установить вторую чашку намного сложнее, чем первую. Потому будьте к этому готовы. Если предварительно вы не практиковались в подобной работе, может возникнуть паника. Вот почему так важно сохранять спокойствие, и проявить терпение.
  15. Теперь следует очередь за подшипником. Полностью сняв крестовину, вставьте в старую муфту шлицевой конец карданного вала. И сделайте эту процедуру во фланец.
  16. Используя съемник, демонтируйте вилку шарнира. После этого снимается подвесной подшипник с кардана.
  17. Чтобы это сделать, обрежьте в подшипнике наружное кольца и снимите съемником. Другой вариант — нанести несколько ударов молотком, чтобы элемент слетел с карданного вала.
  18. Поставьте новый подшипник на его законное место, сказав спасибо старому за качественную и длительную службу.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена распредвала lada 2101 (ваз 2101)

Как видите, провести такую сложную и ответственную работу вполне по силам самостоятельно. Для этого не требуется профессиональный навык, но нужен определенный опыт в работе с автомобилями.

Продукция отечественного автопрома прекрасна тем, что ее ремонт, обслуживание, профилактика обходится автовладельцам в небольшие суммы денег. Все запчасти и детали отыскать очень легко, они продаются по весьма привлекательным ценам.

С этой точки зрения ВАЗ 2107 можно считать одним из лучших классических отечественных автомобилей.

Приступая к ремонту, такому как замена крестовины на карданном валу, обязательно приобретайте качественные запчасти, действуйте последовательно, аккуратно, не торопитесь и не нервничайте. Порой именно спешка, совмещенная со злостью, не позволяет добиться желаемого результата.

Тщательно зачистив места посадки новой крестовины и подобрав хороший подшипник, вы на долгие годы забудете об этой проблеме и не скоро вновь вернетесь к ее решению.