Содержание
Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?
Проводить процедуру смены жидкости необходимо при возникновении одного из следующих признаков:
- Уровень трансмиссионной жидкости опустился до отметки минимума;
- Цвет смазки становится грязно-коричневым или черным;
- Неприятный специфический запах;
- Посторонние шумы из коробки передач;
- Плохое переключение передач.
Если водитель обнаружил одну из перечисленных признаков в работе коробки передач, следует выполнить смену смазки. Замена масла в АКПП на Шевроле Лачетти своими руками является не сложной работой, достаточно соблюдать рекомендуемые производителем инструкции.
Трансмиссионная жидкость защищает трущиеся механизмы и поверхности АКПП от износа, масло уменьшает механическую нагрузку на узлы, отводит тепло и способствует удалению микрочастиц. При несвоевременной замене смазки коробки передач, поездки на автомобиле становятся некомфортными и небезопасными.
Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти своими руками производится каждые 60-80 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации автомобиля. Для смены смеси необходим минимальный объем – 5 литров. Заливать больше 5 литров жидкости не рекомендуется – это приведет к плохим последствиям.
Уровень жидкости в автоматической коробке передач рекомендуют проверять каждые 15 тысяч километров пробега или при каждом техническом обслуживании. Масло в автоматической коробке передач обеспечивает работу всей гидравлической системы.
Если недостаточно масла в АКПП на Chevrolet Lacetti, это повлечет к опасности прихватывания воздуха вместе со смазкой. Образовавшаяся в данном случае воздушно — масляная жижа понижает теплоемкость и теплопроводимость. В результате этого давление в системном блоке управления падает, теплоотвод становится плохим. Долгая эксплуатация автомобиля при недостатке жидкости повлечет за собой поломку АКПП и ремонт автомобиля.
Частичная замена
Через сливную пробку картера АКПП (внизу), сливается максимально возможное количество масла, и заливается по уровню (проверяется щупом). При этом производится замена 30-40% масла. При необходимости заменить все масло — процедуру необходимо провести 4-5 раз каждые несколько сотен километров пробега. В зависимости от типа коробки одновременно с заменой масла производится замена фильтра.
Достоинства и недостатки:
- все делается самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов СТО;
- небольшой расход масла (при одной замене);
- производится промывка фильтра и поддона;
- качество замены остается низким.
Полная замена
Замена масла КПП лачетти производится с применением аппаратуры меняющей масло методом продавливания. Необходимо около двенадцати литров масла.
- весь процесс происходит в вашем присутствии и под вашим контролем;
- при полной замене масла снижаются потери в гидротрансформаторе, что положительно влияет на расход бензина;
- работу производят профессионалы;
- гарантия на проделанную работу;
- наличие соответствующей аппаратуры не во всех населенных пунктах;
- более высокая стоимость.
Процесс замены масла
Для выполнения смены жидкости следует подготовить следующие инструменты и материалы:
- Набор ключей;
- Отвертки;
- Новая трансмиссионная жидкость;
- Чистая тряпка;
- Емкость для слива отработанной трансмиссии;
- Резиновые перчатки и спецодежда.
Качественно произвести замену жидкости поможет соблюдение техники безопасности. Выполнять процесс смены смазки следует вдали от детей и животных. Работать надо в резиновых перчатках, ведь жидкость горячая, это поможет избежать ожогов. Также смазку нельзя сливать на землю, её следует собрать и утилизировать соответствующим способом.
Замена масла в АКПП в Шевроле Лачетти начинается с проверки уровня смазки:
- Завести двигатель;
- Установить коробку передач в состояние “Р”;
- При помощи щупа зафиксировать уровень трансмиссии.
Данный процесс необходим для того чтобы знать нужное количество жидкости. Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти может быть полной или частичной.
Частичная замена масла в АКПП
Частичную замену смазки автомобилист может выполнить самостоятельно. При однократной процедуре расход жидкости маленький. Частичная замена — это доливка трансмиссионной смазки до оптимального уровня. Пошаговая инструкция частичной замены ATF:
- Установить машину на смотровую яму;
- При помощи сливной пробки от картера выполнить слив старой смазки с АКПП в Chevrolet Lacetti;
- Открутить заливную пробку;
- Долить масла до требуемого уровня;
- Завести двигатель. Поочередно переключать положения селектора;
- Проверить уровень смазочного материала. По необходимости добавить смазку.
Вместе с трансмиссионной жидкостью следует заменить масляный фильтр и изношенную прокладку. Частичная замена считается работой низкого качества. Для бесперебойного передвижения автомобиля рекомендуют производить полную смену ATF.
Полная замена масла в АКПП
При выполнении полной замены необходимо специальное оборудование, которое методом продавливания сменит жидкость в коробке передач. Масло для Chevrolet Lacetti потребуется около 12 литров.
Выполняют процесс полной замены смазки специалисты автосервиса. В данном случае снижаются потери гидротрансформатора, а это положительно влияет на расход топлива автомобиля.
- Начинается с прогрева автомобиль и АКПП, Заехав на смотровую яму и заглушив мотор, необходимо открутить сливную пробку и слить максимально возможное количество масла.
- Откручивая поддон, помните — в нем еще остается довольно большое количество горячего масла.
- Снять внешний фильтр и произвести его замену, при наличии внутреннего фильтра — промыть его.
- Тщательно промыть поддон от образовавшегося налета, установить внутренний фильтр на место, а также прокладку и поддон.
- Через отверстие для щупа залить такое же количество масла, сколько вылилось при снятии поддона.
- Отсоединить маслоотводящую трубку от радиатора охлаждения и надев на нее шланг, опустить в емкость подходящего размера.
- Заводим двигатель и как только вытекающее из шланга масло начнет приобретать цвет свежего, двигатель заглушить.
- Снимаем шланг и присоединяем трубку обратно к радиатору охлаждения.
- Доливаем масло до уровня холодных меток, после прогрева АКПП — по горячим меткам.
Достоинства и недостатки
- количество масла сопоставимо с количеством при замене на СТО
- наличие опыта и квалификации ремонтных работ, что бы экономия не обошлась в последствии более серьезными затратами.
Подготовка к процессу
— В системе смазки Chevrolet Lacetti применяются не разборные одноразовые не разборные фильтры в металлическом корпусе GM# 96879797.
Замена масла шевроле лачетти требует набора необходимых инструментов:
- Для снятия масляного фильтра необходим съемник типа краб.
- Чистая емкость для слива отработанного масла.
- Прорезиненные перчатки.
- Торцовая головка или ключ на 17 мм.
- Инструмент для снятия защиты картера.
- Воронка, ветошь.
Приступая к работе обеспечить строго горизонтальное положение автомобиля