Антифриз красный зеленый синий в чм разница и какой лучше заливать

Характеристика

Любой антифриз предназначен для отвода тепла при работе двигателя. В зимнее время эта жидкость (а именно ее определенная часть), отбирая тепло у мотора, обеспечивает нагрев салона. Летом ОЖ поступает в радиатор. Что касается состава, все охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля.

Исключением является 13-я группа, но о ней позже. Зарубежные антифризы представляют собой концентрат, где процент содержания этиленгликоля достигает 95 процентов. Все остальное – это присадки и дистиллированная вода. По схожему принципу устроен и отечественный «Тосол», но здесь процент содержания воды намного больше (до 40 процентов).

Что подразумевается под термином антифриз? Это специальная жидкость для автомобиля, что используется в системе охлаждения ДВС. Благодаря ей, мотор не закипает при высоких нагрузках. Также антифриз не замерзает при простое двигателя в зимнее время. Он всего находится в жидком состоянии.

Полвека назад на большинстве автомобилей использовалась обычная вода в качестве охладителя. Но ее минус в том, что при температуре ниже нуля она замерзает. А, как известно из курсов физики, при замерзании вода имеет свойство расширяться. Таким образом, зимой был риск, что жидкость разорвет патрубки и сам радиатор. Поэтому воду постоянно сливали на ночь и заливали утром.

На данный момент во всех автомобилях используется антифриз. Эта жидкость не только не замерзает при критически низких температурах, но и не кипит при высоких (около 100 градусов).

Именно 20% присадок, содержащихся в охлаждающей жидкости, определяют ее свойства. Самый простой вид – отечественный тосол. Его цвет не обязательно синий, бывает и красный. Первый сохраняет характеристики при температуре до минус 40°, второй – до 65°мороза.

Для изготовления применяются химические присадки: силикат, фосфат, нитрит и подобные. Система охлаждения защищается образующейся при работе тоненькой пленкой. В свое время это было прогрессивное решение, но сегодня такой подход устарел. Тосол недолговечен, эксплуатация ограничивается 2–3 годами.

Повышение температуры до 110° приводит к закипанию. Его действительно не стоит заливать в иномарки. Состав наиболее агрессивный. Наши автомобили с ним как-то уживаются, а некоторые заграничные даже не запускаются. Рабочая температура многих из них – 110°, а не 90 или 100, как принято у нас. Отечественный тосол может закипеть.

На следующей ступени – антифриз G11, преимущественно зеленый, как стандарт. Но встречается и другой цвет: желтый и синий. В его составе, кроме химических, органические присадки. Свойства повышаются применением небольшого количества карбоновой кислоты.

У G11 имеются определенные недостатки:

  • пленка снижает отвод тепла;
  • через некоторое время она осыпается, в системе образуется налет, способный забить мелкие отверстия;
  • недолговечность, пригодность сохраняется максимум 3 года, после чего обязательна замена.

Красный антифриз G12 почти полностью органический, разница с предшественником значительная. Основная присадка – карбоновая кислота в большом количестве. Не содержит фосфатов и силикатов. Пленка на стенках практически не образуется, заметно улучшается отвод тепла.

Несмотря на все положительные свойства, G12 неидеальный. Существенный минус: он не предотвращает коррозию, а борется с ней, когда она появилась. Защищает алюминиевые и пластиковые радиаторы. Использовать на автомобилях с медными и латунными не рекомендуется.

С 2012 года на рынке появился антифриз G3 фиолетового цвета. Он выпускается на основе пропиленгликоля вместо этиленгликоля: не такой ядовитый, менее агрессивный, более экологичный. Желтый оттенок имеет охлаждающая жидкость G5, разработанная в Германии компанией BASF. Широко применяется ведущими производителями автомобилей Европы и США.

Зарубежные фирмы не выпускают традиционный тосол. Но в последнее время у корейцев появился синий антифриз, который не имеет с ним ничего общего. Понятно, что смешивание одного с другим недопустимо.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Стоит отметить, что изначально обе охлаждающие жидкости имеют прозрачный цвет. Окрашивается он уже самим производителем. Эти цветовые отличия были введены компанией «Фольксваген». Считается, что 12-я группа и красный антифриз более технологичен, чем зеленый. Применяется G12 в Европе чаще, чем 11-й.

Регламента определяющего цвет и состав антифриза нет, поэтому на рынке можно увидеть ОЖ практически любого цвета. Но производители стараются придерживаться классификации разработанной Фольксваген и используют три основных оттенка: синий, зеленый и красный.

Цвет ОЖ получает за счет добавления красителя, а не из-за химических реакций веществ. Поэтому цвет антифриза ни на что не влияет и может быть любой.

Но зачем окрашивать антифриз? Есть несколько причин:

  • У некоторых производителей есть линейка разных по составу антифризов, и чтоб их отличать добавляют разные красители;
  • Благодаря яркому расцвету, можно быстро найти место протечки ОЖ;
  • ОЖ из-за химических элементов ядовитая. Чтоб не перепутать жидкость с водой, добавляют красители. Некоторые еще добавляют сильно пахнущие вещества, чтоб животные не выпили жидкость;
  • Маркетинг. Поскольку краситель не влияет на свойства жидкости, ей можно придавать различные оттенки, для привлечения внимания покупателей.

Антифризы разных цветов смешивать можно! Но основанием для выбора антифриза должен быть не цвет, а его состав. Например в синий G11 можно долить зеленый G11, соответственно с G12 и G13 то же самое.

На упаковке каждой ОЖ вы найдете обозначение, от которого стоит отталкиваться.

А вот смешивать разные по составу (например G11 с G12) нельзя. Антифриз – это концентрат активного вещества, и при смешивании он может терять свои полезные свойства и вывести из строя систему охлаждения.

Нельзя с точной уверенностью сказать, какой антифриз хуже или лучше. Нужно отталкиваться от ценовой политики, и смотреть отзывы о конкретных производителях. В интернете можно найти рекомендации, какого класса ОЖ лучше подходит для конкретной модели автомобиля. Универсальным решением будет синий антифриз. Для латунных радиаторов больше подходит красный, а для алюминиевых зеленый.

Очень важно! Цвет антифриза не относится к обозначению его класса или свойств!

антифриз красный зеленый синий

Более того, одинаковый цвет могут иметь продукты различных компаний, кардинально различающиеся по характеристикам.

Поскольку единого стандарта на эти жидкости нет, производители могут применять любые красители для дополнительной маркировки своей продукции. Это делается с целью повысить маркетинговую привлекательность продукции (основы охлаждающих жидкостей – бесцветны), предупредить потребителя об опасности для здоровья и облегчить поиск мест возможных протечек.

На этом основаны некоторые практические нюансы использования антифризов.

  • Доливать жидкости по принципу «зеленый к зеленому» нельзя категорически! Если необходимо восстановить уровень жидкости при незначительном понижении (не более 200 мл) оптимальное решение – использовать дистиллированную воду. Как правило, такой расход связан именно с испарение воды, и ее доливка восстановит состав и не нарушит концентрацию присадок.

При более значительных потерях (например, вследствие утечек при пробое радиатора) рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо слить из системы старую, промыть магистрали и элементы водой и заливать новый антифриз. Цвет при этом значения не имеет!

  • Не рекомендуется смешивать разные антифризы. Даже продукты, относящиеся к одному классу, у различных компаний содержит разные наборы присадок. При смешивании они могут потерять свои свойства, что повлечет за собой проблемы в системе охлаждения.

При крайней необходимости можно проверить совместимость охлаждающих жидкостей. Для этого небольшие количества их смешивают в отдельном сосуде. Если при этом не изменяется консистенция, не появляется осадок и не наблюдается бурных химических реакций, возможно совместное использование этих жидкостей (например, доливка одной в систему, заполненную другой). Цвет при этом также не играет никакой роли.

чем красный антифриз отличается от зеленого

При полной замене жидкости в системе охлаждения приобретать ее следует, руководствуясь не цветом, а рекомендациями завода изготовителя (или отдать предпочтение универсальным классов G12 или G12 ). При этом, сливая старую, необходимо обратить внимание на прозрачность и наличие частиц примесей.

При значительном количестве хлопьев придется провести промывку системы водой, чтобы полностью удалить накопившийся осадок. В противном случае, возможна реакция присадок с входящими в его состав веществами, что негативно повлияет на свойства антифриза и ухудшит его теплоотводящие и защитные свойства.

Мы уже разобрались, чем отличается красный антифриз от зеленого, как и поняли отличия составов с другими цветами – присадками. Так как добавки составляют максимум 7% от общего состава, тогда как до 95% занимает основа, смешиваемость у различных незамерзающих жидкостей хорошая. Присадки делятся на три вида:

  • Протекционные. Обеспечивают защиту элементов системы охлаждения от интенсивного разрушения.
  • Антикоррозийные. Работают над удалением очагов коррозии после их проявления (от G12 и выше).
  • Гибридные. Способны выполнять обе функции сразу – такой антифриз лучше заливать в дорогие авто.

Если смешать разные виды антифриза по цветам, никаких негативных последствий не будет – главное, чтобы стандарты изготовления были одинаковые. Марка не имеет значения – у всех смесей она может различаться. Антифриз красный можно мешать с зеленым и синим, тогда как их можно смешивать друг с другом.

Несмотря на то, что охлаждающие жидкости разных цветов отличаются хорошей смешиваемостью, следует отказаться от размешивания G13 с марками ниже по рангу. Причина простая – у жидкостей G11, G12 и их вариаций в качестве основы используется этиленгликоль, а у G13, как уже говорилось раньше, свойства базируются на качествах пропиленгликоля.

ПОДРОБНОСТИ:   Какой антирадар лучше выбрать среди существующих радар-детекторов

Вот почему красный или зеленый антифриз лучше не смешивать с жидкостями G13 на основе пропиленгликоля.

Рабочая температура

По-другому, такой параметр называют еще низким температурным порогом, при котором жидкость склонна к замерзанию. Российские, а также японские производители антифризов окрашивают их с целью обозначения рабочей температуры. Самым эффективным, конечно же, является именно красный, который способен выдержать до – 65 градусов Цельсия.

Этиленгликолевый раствор, в отличие от простой воды, замерзает не сразу. Процесс происходит постепенно, в несколько этапов. Сначала в жидкости образуются небольшие кристаллы. Их концентрация увеличивается по мере снижения температуры. И так происходит до тех пор, пока антифриз не превратится по консистенции в подобие манной каши.

Однако, в отличие от воды, которая превращается в лёд уже при «нуле», охлаждающая жидкость кристаллизируется при температуре ниже минус 50 градусов Цельсия. Если снизить этот показатель еще на 10 градусов, то только тогда антифриз полностью затвердевает.

Но если вода при замерзании расширяется и буквально рвет патрубки и расширительный бачок, данная жидкость не меняет свой объем при любых отрицательных температурах. Она будет лишь более густой или жидкой. Согласно исследованиям, антифриз 11-й и 12-й группы расширяется всего на 0,7 процента от общего объема.

Присадки для антифриза – нужны ли они

Вот чем красный антифриз отличается от зеленого. Если рассматривать 11-ю группу, здесь производители используют исключительно силикатные добавки, призванные снизить образование ржавчины. Но как показывает практика, они не способны защитить металлические части системы охлаждения от коррозии.

Свойства данных присадок похожи с отечественным «Тосолом». Единственное преимущество данной охлаждающей жидкости – хороший теплообмен. Чем отличается красный антифриз от зеленого? Последний не образует тонкой пленки на внутренностях каналов системы.

Благодаря этому нет задержки в обмене и отдаче тепла. Что касается красного антифриза, в его составе используются присадки с карбоновой кислотой. Они обволакивают внутренности системы охлаждения и не дают ржавчине дальше развиваться. Однако, ввиду тонкой пленки, ухудшается теплообмен. Это основной недостаток данных жидкостей.

Казалось бы, смесь этиленгликоля с водой дают прекрасный результат, зачем тогда вообще нужны различные присадки. Но, вся проблема заключается в патрубках автомобиля.

При попадании смеси в систему охлаждения уже через пару месяцев на металлических трубках и резиновых патрубках можно будет обнаружить следы коррозии. Еще через месяц-два появятся дыры.

Антифриз разных цветов

Присадки, в свою очередь, служат помощником в защите от коррозии. Конечно, идеальной присадки не существует, и все они дают разные результаты. Но, на сегодняшний день есть ряд очень качественных модификаторов, которые проверены временем.

Разобравшись с присадками, поговорим о том, какой антифриз лучше и в чем их ключевые отличия.

Радиаторы

Важное значение имеет материал, из которого изготовлен радиатор охлаждения автомобиля. Зеленый антифриз подходит для алюминиевых конструкций и изделий из его сплава. Содержащиеся в нем присадки, абсолютно безвредны для такой среды. Что касается красного антифриза, он предназначается для медных и латунных радиаторов.

Многие автовладельцы игнорируют этот факт и льют в них другие жидкости. Это может оказать негативное воздействие на них, вплоть до образования накипи и ржавчины. То же самое касается и алюминиевых радиаторов. Использование в них красного антифриза крайне нежелательно.

Зачем нужно смешивать этиленгликоль с присадками?

В зеленой охлаждающей жидкости используются неорганические соединения. Это могут быть фосфаты и бораты. Они практически бездейственны перед очагами коррозии. Что касается более «технологичных», красных аналогов, в их составе – присадки на основе органических кислот. Они предотвращают дальнейшее развитие ржавчины, продлевая срок службы элементов СОД.

Антифризы красный, зеленый, синий, в чем разница? Ответ на этот вопрос находится в структурной комплектации хладагентов, главным образом используемых присадок. По комплектации добавок они классифицируются как:

  1. Традиционные. Ингибиторы включают в себя вещества неорганического характера. Они представлены аминами, нитратами, боратами, фосфатами, нитритами. Компоненты применяются самостоятельно либо в комбинированном виде. Антифризы данного класса утратили актуальность. Используются редко. На заводах не применяются для заливки в готовую продукцию. Причины: малый эксплуатационный период (менее 2-х лет), низкие предельные значения нагрева (примерно 107 С). Кроме того, присадки оседают на внутренних поверхностях элементов системы в виде силикатов, снижая коэффициент полезного действия их работы.
  2. G11. Хладагент зеленого цвета. Относится к силикатным антифризам. Присадки сложные комбинированные. Включают органические и неорганические компоненты. Последние представлены фосфатами и силикатами. Набор функций ограничен. Помимо противодействия коррозии, не допускают пенообразования и негативного влияния на резиновые изделия конструкции. Принцип действия основан на полном покрытии внутренних поверхностей защитной пленкой. Предпочтителен для конструкций из алюминия и его сплавов. Негативное воздействие на них минимально. Срок эксплуатации – 3 года. Бюджетный вариант охлаждающих жидкостей. По качественным и техническим характеристикам соответствует лучшим образцам тосола.
  3. G12. Карбосиликатный хладагент красного цвета. Ингибиторы — органические вещества. В основном карбоновые кислоты. Отличительная особенность – тонкая защитная (около 1 микрона) образуется в точках начала окислительных процессов. Оптимален для агрегатов с большим объемом деталей из латуни, меди и их сплавов. В частности, радиаторы из этих металлов служат дольше. Хладагенты работают без замены в течение 5 лет. Недостаток – изделие начинает действовать только при появлении признаков коррозии. Но оно не предотвращает ее образование.
  4. G12 и G12 . Гибридные антифризы. К карбоновым кислотам добавлены неорганические соединения. Европейские продуценты используют силикаты, американские – нитриты, японские — фосфаты. В G12 применяются дополнительные минеральные присадки. Цель – устранить недостатки G12. Относятся к категории лобридных хладагентов. Неорганические компоненты образуют защитную пленку против коррозии. Органические – вступают в действие при появлении точки окисления. G12 долговечны. В Европе окрашиваются в фиолетовый цвет.
  5. G13. Появились в 2012 году. Принципиальное отличие от предыдущих марок – использование в качестве основы хладагента экологически чистого пропиленглинколя вместо ядовитого этиленгликоля. По характеристикам сопоставим с ассортиментным рядом G12 и G12 .
  6. Тосол. Современные вариации продукта по большинству свойств сопоставимы с G11. Ранее основой хладагента был двухатомный спирт. Но сейчас применяются этиленгликоль и хороший в качественном плане американский ингибитор Cortec M-640 L. Он заменяет силикаты, фосфаты, нитриты. Российская охлаждающая жидкость уступает западным аналогам по износостойкости в 3-4 раза. При кипении образуется пленка толщиной 0,5 мм, которая снижает теплоотдачу конструкции.

Антифриз красный зеленый синий  в чм разница и какой лучше заливать

При выборе хладагента учитывается то, что они обладают примерно одинаковыми характеристиками. Цветовая палитра не связана с качественными характеристиками продукта и используется для удобства распознавания и заливки. Контроль уровня заполнения бачка с бесцветной жидкостью затруднен.

Расцветка охлаждающей жидкости не регламентирована. Подтверждением этому служит тот факт, что отдельные брендовые продуценты не желают следовать цветовым стандартам, распространенным в ЕС и Соединенных Штатах. В их числе Honda, выбирающая цветовую палитру самопроизвольно.

Причина изменения подхода к выбору антифризов заключается в том, что современные элементы системы охлаждения изготавливают из высокотехнологичных инновационных материалов. Они имеют заранее заданные свойства. Производятся в антикоррозийном исполнении.

При выборе антифриза акцент делается на компанию — изготовителя хладагента. Подлинная продукция известного и проверенного производителя отвечает требованиям высоких стандартов качества. Подделка – в состоянии быстро вывести конструкцию охлаждения из строя.

Желателен подбор охлаждающего элемента в соответствии с рекомендациями автомобильного продуцента. Производители брендовых марок имеют собственные качественные стандарты на систему охлаждения и используемые хладагенты. Они высоки за счет применения качественных сырьевых материалов.

Учитываются особенности предстоящей эксплуатации автомобилей в регионах поставки техники. Климат, состояние дорог, принятые скоростные режимы. Им известны нюансы, которые не доступны потребителям. Нередко в новых моделях в конструкции охлаждения двигателей производится замена одних материалов на другие (медь, сталь на алюминий) или усиливаются характеристики за счет включения полимерных композиционных продуктов.

Цвет антифриза влияет на итоговые свойства смеси, и одновременно зависит от них. Так как даже разбавленный с водой этиленгликоль отличается высокой активностью и быстро разъедает элементы охлаждающей системы автомобиля, каждый синий или зеленый антифриз, как и любой другой, оснащается добавками. Они отвечают за снижение негативного воздействия раствора на детали машины, уменьшают коррозию и деградацию металла.

Срок службы

Еще один фактор, отвечающий на вопрос «чем красный антифриз отличается от зеленого». Первый имеет срок службы до пяти лет. В это же время зеленый антифриз и его отечественный аналог «Тосол», может использоваться в системе не более двух лет. Дальше смесь образовывает осадок и начинает загрязнять каналы системы охлаждения.

Зеленый

Это японский производитель, который изготавливает охлаждающие жидкости с 1949 года. Несмотря на большую конкуренцию, производитель уверенно держится на мировом рынке. В переводе с японского, данная аббревиатура расшифровывается как Химическая лаборатория Таникава.

Поставляется она в пластиковых канистрах объемом от 2 до 18 литров. В зависимости от концентрации дистиллированной воды, температура замерзания составляет от -15 до -50 градусов Цельсия. Ресурс жидкости составляет 4 года или 80 тысяч километров пробега.

Данная компания производит зеленый и красный антифриз. Чем отличаются данные жидкости? Красный состав предназначен для автомобилей внутреннего рынка. Это «Тойота» и «Дайхатсу». Зеленый же используется для всех остальных марок. Высокое качество антифриза позволяет ему поддерживать заданный температурный режим двигателя на любых оборотах.

Данная жидкость относится к 11-й группе антифризов, согласно Европейской классификации. Эти продукты использовались во всех автомобилях до 2000 годов. Также зеленый антифриз можно использовать на ВАЗах (в том числе на «Приоре»). А вот для современных авто марки «Фольксваген», «Мерседес» и прочих применять такой продукт не рекомендуется.

В составе помимо этиленгликоля и воды присутствует традиционный пакет присадок. Это:

  • Силикаты.
  • Фосфаты.
  • Нитраты.
  • Бораты.
ПОДРОБНОСТИ:   Ступица

В чем преимущества таких жидкостей? Чем отличается красный антифриз от зеленого? Первое отличие – это низкая цена. Стоимость антифризов из 11-й группы в полтора раза меньше. При этом их эксплуатационные характеристики практически идентичны. Так, температура кипения антифриза красного и зеленого составляет от 105 до 115 градусов Цельсия в зависимости от производителя и концентрации в ОЖ дистиллированной воды. Кстати, некоторые фирмы выпускают антифризы без воды. Они именуются концентратом. О них мы расскажем немного позже.

Что касается недостатков, их гораздо больше. Если производить сравнение красного и зеленого антифриза, срок службы последнего составляет в 2 раза меньше. Поэтому экономия денег попросту тщетна. Вы больше потратите на замену, ведь менять такую жидкость придется намного чаще.

Еще один минус – потеря характеристик при эксплуатации. Когда срок службы такого антифриза близится к концу, внутри начинают образовываться хлопья. Они препятствуют нормальному теплообмену и засоряют внутренности системы охлаждения двигателя, а также радиатора (причем как основного, так и салонного).

Итак, мы рассматриваем антифриз красный, зеленый и синий. В чем разница между ними? Первый продукт относится к категории G12, в то время как остальные два принадлежат к 11-й группе. О чем это говорит? Базовый состав этого продукта такой же. Здесь также присутствует этиленгликоль и вода.

Есть и концентраты, в составе которых отсутствует вода. Но в чем разница? Антифриз красный, зеленый и синий имеет немного разный состав. Если говорить о первом, при его производстве используется пакет органических присадок. А у синего и зеленого – только химические, или, как их называют, традиционные.

Ввиду этого, при эксплуатации жидкость G12 не так сильно обволакивает стенки патрубков и радиатора. Это благоприятно сказывается на скорости теплообмена. Жидкость быстрее отдает тепло. Поэтому такие антифризы используется на всех современных технологичных движках.

Отметим, что в красном антифризе содержится меньше карбоновой кислоты. Последняя призвана защищать металл от коррозии. Поэтому такой продукт лучше не использовать на алюминиевых радиаторах. А вот с медными и латунными охладителями данная жидкость отлично взаимодействует.

Если сравнивать эксплуатационные характеристики красного и зеленого антифриза, можно с уверенностью сказать, что первый тип ОЖ более надежный и отличается высоким ресурсом. Регламент замены составляет 5 лет или 150 тысяч километров (в зависимости от того, что наступит раньше).

В последнее время на полках автомобильных магазинов стали появляться жидкости с приставкой . Что примечательно, такая имеется только на продуктах 12-й и 13-й группы. Если говорить о последнем антифризе, данная маркировка обозначает иной базовый состав.

Так, вместо этиленгликоля здесь используется более экологичный пропиленгликоль. Что касается присадок, они едины для групп 12 и 13 . Так, в данных антифризах используются гибридные компоненты. Они включают в себя сразу несколько групп присадок и призваны одновременно защитить от коррозии и вспенивания.

Такой антифриз имеет в своем составе помимо двухатомного спирта (этиленгликоля) с водой еще набор неорганических ингибиторов. Такой состав не сильно лучше тосола, поэтому его практически не применяют в новых образцах двигателей.

Отличительной чертой от синего антифриза является наличие карбоновой кислоты, которая отлично борется с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках.

Температура кипения такого антифриза достигает 130 градусов Цельсия, но срок службы не превышает 24 месяцев.

антифриз красный зеленый синий

К преимуществам зеленого антифриза можно отнести:

  1. Наличие карбоновой кислоты и химических присадок, которые образуют защитный слой в патрубках и металлических элементах.
  2. Температура кипения по-прежнему достаточно мала, чтобы справиться с двигателями нового образца.

Данная жидкость имеет сравнительно дешевую стоимость, поэтому владельцы старых иностранных и отечественных автомобилей делают выбор в пользу такого антифриза. Если у вас новый автомобиль и залита данная ОЖ, то рекомендую заменить зеленый антифриз красным.

Карбоксилатный (красный) антифриз g12 обладает наиболее оптимальными свойствами для работы ДВС. В его составе применяются карбоксилатные ингибиторы, которые работаю по следующему принципу:

  1. Распределение защитной пленки производится не по всей поверхности, а только по конкретным точкам.
  2. Защитная пленка покрывает только места, в которых начинается коррозия.

Благодаря такому свойству тепловой коэффициент находится постоянно на одном уровне, а расход такого состава минимален.

Если в автомобиле используется алюминиевый радиатор, то использование такого антифриза не рационально, так как карбоксилатные смеси не имеют воздействия на данную поверхность.

К преимуществам красного антифриза можно отнести его срок службы, который составляет более 5 лет. Скорее всего, его придется менять вместе с автомобилем.

Любой автомобильный магазин имеет такое разнообразие незамерзающих жидкостей, что глаза разбегаются. Как выбрать подходящую и на что обращать внимание?

чем красный антифриз отличается от зеленого

Основные отличия ОЖ по цветам в этом видео

Все «незамерзайки» отличаются:

  1. Защитой от коррозии. Если синий антифриз не дает практически никакой защиты, то красный обеспечивают ее в долгосрочной перспективе. Зеленый можно отнести скорее к категории «тосолов». Но, если машина довольно старая, то зеленый будет вполне работоспособен на протяжении двух лет.
  2. Температура закипания. Высокая температурная устойчивость способствует предотвращению закипания двигателя. Современные ДВС работают при нормальной температуре в диапазоне от 104 до 118 градусов, поэтому использовать зеленую жидкость (температура закипания примерно 110 градусов) крайне непрактично и рискованно.
  3. Замерзание охлаждающей жидкости так же имеет существенное значение при выборе. Например, нет никакого смысла использовать синюю жидкость с рабочей температурой замерзания в -20 градусов на территории РФ, так как в -25 вы уже долго никуда не поедете.

Самые перспективные антифризы это те, которые разработаны в последние пару лет. Они имеют высокую морозостойкость, а также повышенные защитные свойства. Эффективность таких составов намного выше, чем у их предшественников.

Главным отличием охлаждающих жидкостей является состав и полезные свойства, которыми наделяют компоненты жидкость. Выделяют 3 класса ОЖ: G11, G12, G13, а благодаря негласному регламенту, их можно сопоставить и по цветам.

Для справки, отечественный тосол тоже является антифризом и бывает синего или красного цвета, но имеет другой химический состав. Далее речь пойдет о зарубежных незамерзающих жидкостях.

Синий – G11

Первое поколение антифризов относится к стандарту G11 и называются силикатными. В качестве присадок используют неорганические вещества. Силикаты образуют защитный слой на поверхности деталей и защищают систему охлаждения от коррозии. Данная ОЖ чаще всего имеет синий цвет, но некоторые производители делают ее и зеленого цвета. Температура кипения 105 градусов.

В силу устаревания формулы, данная жидкость имеет ряд недостатков:

  • Низкий процент теплоотдачи из-за дополнительного слоя;
  • В процессе эксплуатации авто, эти стенки разрушаются и могут привести к засору патрубков.

Но это не значит, что синий антифриз не стоит покупать. Он практичен в использовании и подходит для любого автомобиля, но нужно менять жидкость раз в 2 года.

Зеленый – G12, G12 и G12

Для решения проблемы осадков, производители стали использовать органические кислоты. Стандарт G12 является комбинацией органических присадок и химических веществ, и выпускается в зеленом цвете.

Полезные свойства кислот проявляются когда начинается процесс коррозии в системе охлаждения, что является главным недостатком G12. А стандарт G11 исключает появление коррозии.

Красный – G13

Самая современная формула антифризов. В состав входят только органические присадки, что делает стандарт G13 экологически чистым и безопасным для окружающей среды.

Единственное отличие – это отсутствие ядовитых веществ в составе. За счет современных материалов, антифриз стандарта G13 самый дорогой на рынке.

Зачем нужно смешивать этиленгликоль с присадками?

Со временем, уровень жидкости в расширительном бачке падает. Это связано с присутствием в составе дистиллированной воды. Она при нагреве выходит через клапан. Ездить на низком уровне нельзя. Можно ли смешивать антифриз красный и зеленый? Разница на первый взгляд между ними минимальная, но такое действие приводит к необратимым процессам.

Как мы уже сказали ранее, здесь могут быть органические, либо неорганические присадки. Если их соединить, жидкость может вспениться. Мотор при этом закипит. Также исчезнет защитная пленка, состав выпадет в осадок. Все это ухудшает теплообмен в рубашке охлаждения.

Если необходимо долить жидкость, следует использовать дистиллированную воду. Однако помните, что при ее добавлении, температурный порог кристаллизации уменьшается. Так, если в жидкости используется 50 процентов дистиллированной воды, данный показатель падает с -40 до -15 градусов Цельсия.

Многих автомобилистов интересует вопрос, совместимы ли зеленый и красный антифриз между собой? Это весьма неоднозначный вопрос, и вокруг него ходит очень много мифов и споров. Что говорят специалисты по этому поводу? Эксперты утверждают, что смешивать красный и зеленый антифриз не стоит.

Эти продукты, несмотря на общую основу, имеют разные пакеты присадок. Именно они определяют дальнейшие характеристики жидкости. Если в 11-й группе используется химия, то в 12-й преимущественно органика. И уж тем более не стоит смешивать зеленый антифриз с продуктом серии G12 .

Что будет, если смешать красный и зеленый антифриз? При разбавлении меняется не только цвет, но и химические свойства присадок. У такой ОЖ ухудшается теплоотвод. А некоторые жидкости и вовсе могут выпадать в осадок.

Если смешивать антифриз синий и красный, то в результате можно получить не только ухудшенные свойства, но и сокращенный срок службы, который может не превышать одного года.

ОЖ можно доливать исключительно в экстренных ситуациях, когда нет возможности приобрести необходимый антифриз. После такой доливки необходимо при первой же возможности полностью слить всю систему, а затем залить новую жидкость. Рекомендуется после полного слива производить промывку системы.

ПОДРОБНОСТИ:   Что делать при ДТП и как себя правильно вести

Подробно о том, что с чем смешивать и можно ли это делать вообще смотрите в этом видео

Ниже приведена таблица, благодаря которой можно понять, какой антифриз можно мешать, чтобы результат не был плачевным.

Разделить охлаждающую жидкость на хорошую или плохую невозможно. Одна обладает повышенными защитными свойствами, другая имеет высокую температуру кипения. Идеального антифриза не существует, однако последние разработки делают такие жидкости все более эффективными и практичными.

Различие цветов охлаждающей жидкости – это, по сути, обозначение каждого последующего поколения. Например, синий антифриз (тосол) достаточно опасен как для транспорта, так и для окружающей среды, а фиолетовый практически безвреден за счет органических веществ.

Смешивать антифризы, ориентируясь на цвет, нельзя. Краситель никоим образом не определяет свойства охлаждающей жидкости. Внешне одинаковые они бывают совершенно разными. Отличающиеся по виду часто имеют один состав и другое название. Параметры зависят от используемых присадок.

Иногда возникают ситуации, когда требуется долить антифриз. Если его ушло немного, 20 мл или меньше, смело добавляют дистиллированную или простую отфильтрованную, но не водопроводную воду. Присадки останутся в том же соотношении, температура замерзания будет прежней.

Покупают охлаждающую жидкость, лучше универсальную G12. Отбирают немного антифриза и смешивают с новым. При совместимости они не поменяют цвет, изменится консистенция, не выпадет осадок. Если такое случилось, однозначно – новая жидкость отличается от старой, ищут другую.

А лучший выход – полностью заменить, если неизвестно, что залито в двигатель. Визуально не всегда удается определить, что составы несовместимы. Присадки со временем выпадают в осадок, теряются свойства ОЖ. Заменив антифриз, записывают его название или сохраняют канистру.

Когда охлаждающая жидкость меняется совсем, выбор цвета роли не играет. Ориентируются на рекомендации производителя автомобиля и допустимые параметры. Старый антифриз полностью сливают и заливают новый: красный, синий или зеленый – неважно. Перед заменой промывают систему обычной водой, если слитая жидкость грязная, со ржавчиной.

Рекомендуется менять охлаждающую жидкость полностью или постоянно покупать торговую марку проверенного производителя.

Обратите внимание

При выборе нового антифриза учитывайте тот факт, что не все компании придерживаются европейского стандарта при изготовлении жидкостей. К примеру, некоторые японские бренды производят антифриз 12 группы и окрашивают его в зеленый оттенок. Срок эксплуатации при этом – до пяти лет.

Также цвет может быть малиновым, голубым, и даже желтым. Все это сделано для того, чтобы при пробое водитель смог определить место течи. Поэтому при покупке особое внимание уделяйте не цвету, а группе, к которой принадлежит та или иная модель. А «на долив» всегда используйте дистиллированную воду.

К 11-й группе также относятся антифризы синего цвета. Такой же оттенок имеет и российский тосол. Свойства этих продуктов и эксплуатационные характеристики полностью одинаковые.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем красный антифриз отличается от зеленого. Как видите, разница заключается в использовании присадок. Основа для антифризов – одинаковая. Это этиленгликоль. А уж в какой пропорции его разбавлять с водой, решает сам производитель. Большое всего она содержится в «Тосоле» (до 40 процентов), в то время как зарубежные марки продают 95-процентный концентрат.

Итак, мы выяснили, чем красный антифриз отличается от зеленого. Как видите, разница заключается в использовании присадок. Основа для антифризов – одинаковая. Это этиленгликоль. А уж в какой пропорции его разбавлять с водой, решает сам производитель. Большое всего она содержится в «Тосоле» (до 40 процентов), в то время как зарубежные марки продают 95-процентный концентрат.

Состав

Чем отличается красный антифриз от зеленого? Как ни крути, но состав данных жидкостей одинаковый. При производстве обеих ОЖ за основу берут два компонента. Это этиленгликоль и вода. С последней все понятно, а что являет собой этиленгликоль? Это двухатомный спирт без запаха с вязкостью 1,11 грамма на кубический сантиметр.

Стоит отметить, что в состав любого антифриза (будь он зеленый или красный) входит не простая, а дистиллированная вода. Она не образует накипь и идеально подходит для систем охлаждения ДВС. Ее даже можно использовать и без антифриза, но только в теплом климате (при нуле градусов она замерзает, как и обычная вода).

Чем отличается красный антифриз от зеленого, так это набором присадок. Сегодня в ОЖ может использоваться:

  • Карбоноксилатный.
  • Лобридный.
  • Традиционный.
  • Гибридный пакет присадок.

Чтобы понять, какой из них входит в конкретный тип ОЖ, рассмотрим отдельно зеленый и красный антифриз.

Антифриз (от англ. antifreeze – незамерзающий) – общее название жидкостей, применяющихся в системах охлаждения автомобильной техники и других транспортных средств.

Такая автохимия должна иметь определенные физические свойства:

  • Высокую теплоемкость для надежного отвода тепла от нагретого до высоких температур двигателя;
  • Высокую теплопроводность для обеспечения соответствующей скорости теплообмена;
  • Необходимые для соблюдения условий эксплуатации температуры кипения и замерзания (для современных двигателей верхний предел должен превышать 150 градусов, а нижний зависит от климатических условий – например, для средней полосы России рекомендуется температура замерзания ниже -40 градусов).

Достигается выполнение этих требований за счет использования в составе:

  • основы с соответствующими свойствами (например, этиленгликоль обладает необходимыми теплоемкостью и теплопроводностью, кипит при температуре около 200 и замерзает при -12.3 градусах);
  • присадок, корректирующих параметры и придающих дополнительные свойства.

В качестве присадок используются органические и неорганические вещества, которые также влияют на работу системы охлаждения в целом. К ним относятся:

  • силикаты;
  • нитриты и нитраты;
  • фосфаты;
  • соли борной кислоты;
  • карбоксилы и прочее.

Составляющие антифриза любых марок примерно одинаковые: этиленгликоль различных видов и дистиллированная вода. Спирт имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию, выдерживает плюсовую температуру 196°, а отрицательную – только минус 11. Для повышения t замерзания он разбавляется водой, после чего характеристики повышаются. Такая жидкость не замерзает при морозе до 40 или даже 60 градусов. Этого достаточно для всех климатических зон страны.

Присадки

Может показаться, что жидкость, состоящая из этиленгликоля и дистиллированной воды, не нуждается в добавках, ведь она незамерзающая и не кипит. Но такая смесь очень агрессивная. Пройдет несколько месяцев, и она разъест резину, радиатор, блок. Чтобы предотвратить нежелательные последствия, в состав вводят присадки. Они неодинаковые, разработчики в постоянном поиске наиболее эффективных.

Соответственно применяемым присадкам различаются виды антифризов: силикатные и карбоксильные. Первые образуют на стенках накипь, от которой ухудшается циркуляция тепла, падает эффективность охлаждения. Обычно они зеленого или синего цвета.

Карбоксильный антифриз другой по химическому составу и свойствам. Он не создает защитный слой, а воздействует на места с признаками коррозии, где образует сверхтонкую пленку. Служит более продолжительное время, систему не требуется промывать, заменяя ОЖ.

Ошибочно полагают, что на отечественных автомобилях применяют тосол, а на иномарках – антифриз. Это не совсем так. Каждая охлаждающая жидкость имеет торговую марку: GlycoShell, Glysantine и другие. Тосол – всего лишь название, принципиальных различий между ним и антифризом нет.

Только пакет присадок определяет качество, область применения, срок службы. В традиционном антифризе применяются неорганические добавки. Их свойства не отличаются высокими показателями: после двух лет эксплуатации вещества разрушаются. Они также не способны выдерживать температуру свыше 108°.

Антифризы содержат различные присадки, выбор которых определяется назначением охлаждающей жидкости. Защитные образуют пленку, предохраняющую от разрушающего воздействия этиленгликоля. Такими свойствами обладают марки G11 и TL. Антикоррозийные не создают пленку, но предотвращают нагар и ржавчину в процессе эксплуатации, входят в состав G11 и G12.

Красители

Стандарты антифриза включают различные параметры. Основное отличие – в присадках. Жидкость не имеет цвета, пока в нее не добавят красителей. Они химически нейтральны и никак не влияют на свойства ОЖ. Некоторое время назад ведущие производители разработали стандарты, касающиеся цвета.

Каждому типу придавался свой оттенок. Но появилось множество фирм, которые пренебрегают этими требованиями. Таким образом, окраска стала условностью, которой пользуются небольшие компании для повышения конкурентоспособности своего товара, используя цвета мировых брендов.

Оттенок зависит от красителей. Очень яркий иногда воспринимают, как показатель особых свойств. Дело только во флуоресцентной добавке, которая упрощает диагностику системы охлаждения. Включают прибор, испускающий ультрафиолетовый свет, под которым хорошо видны места утечки.

Первоначально использовались обычные красители, призванные помочь водителям быстрее обнаружить места протекания патрубков, радиатора, двигателя, помпы. Малозаметный зеленый цвет антифриза был вытеснен другими, более броскими, но встречается и сейчас.

Ведущие фирмы применяют на своих автомобилях состав красный или розовый, разработанный и производимый ими же. Он отличается повышенным сроком пригодности: до пяти лет или 200 тысяч км пробега. Такая продукция маркируется G12.