Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля лучше всего

Содержание

Основные разновидности устройств

Прежде всего, следует отметить, что долговечность и эффективность тормозной системы сильно зависит от материала, из которого сделаны проводки. Тут все устройства можно поделить на:

  • полуметаллические;
  • керамические;
  • металлокерамические;
  • органические.

Сейчас об этом более подробно.

Отсутствие уверенности в исправности тормозной системы ТС — первая причина для обращения на СТО и замены износившихся деталей.

Что делать и как тормозить, если отказали тормоза в автомобиле?

Качественные колодки — гарантия безопасности на дороге. Данный рабочий элемент тормозной системы, нередко называемый «башмаками» и применяемый на всех ТС, обеспечивает тормозное ускорение в момент действия силы нажатия на тормозн/диск.

  • Об устройстве тормозных колодок. Данная деталь представляет собой основу-пластину из металла с фрикционной накладкой, на ней расположенной. Повторяющаяся для накладки и колодки форма поверхности в месте их прижатия — барабан (прим. — дугообразная плоскость трения) или же диск (прим. — с прямой плоскостью трения). Что касается крепления накладки, оно осуществляется заклепками или спец/клеем. На отдельных ТС устанавливаются датчики износа в деталях еще на стадии изготовления.
  • Материалы и свойства.Основа колодки — это керамика и синтетический каучук, а также спец/смолы, модификаторы, органические волокна и различные наполнители. У каждого производителя состав свой. В чем основная трудность изготовления этого тормозного элемента? При торможении автомобиля колодки подвергаются сильному нагреванию. Причем, температура временами может доходить до 1000 градусов. В то же время такая температура должна переноситься колодками «на отлично», то есть, без таких последствий, как разрушение и потеря фрикционных свойств.
  • Чего боятся колодки? В первую очередь, масла и воды, мощных перегревов, а также различных агрессивных жидкостей (в частности, антифриза или тормозн/жидкости). Недостаточное торможение и появление скрипов — повод для смены колодок. Конечно же, для попарной смены (прим. — по одной их не меняют).
  • Принцип действия.Стоит отметить, что в основе работы данного механизма — принцип преобразования кинетической (прим. — в данном случае) энергии в тепловую за счет постоянного трения этого тормозного элемента о барабан, о 2-колесную пару или же о диск. В процессе торможения в тормоз/приводе происходит давление воздуха, в свою очередь, передающееся далее на определенные исполнит/механизмы тормозной системы. А именно — на тормозной кулак либо на цилиндры. Благодаря этим механизмам, осуществляется прижатие колодки на диск или же на барабан. И чем сильнее этот прижим, тем выше сила торможения. Также при этом происходит нагрев пары трения колодка-барабан (прим. — или диск-колодка), и вбирается кинетич/энергия движущегося ТС, после чего он останавливается.

Спешим заверить, что подбор тормозных колодок следует начинать с анализа первой и второй категорий. К категории №3 (экспортным колодкам) обращаться вовсе не следует (разве что в совсем крайних случаях) т. к. это значительно усложнит вам жизнь в ближайшем будущем, создав необходимость частой замены деталей.

Также следует убедиться, что тормозные колодки, которые вы планируете приобрести, и тормозные диски, установленные на вашем автомобиле, выпущены одним и тем же производителем. Если это не так, достаточно будет сверить состав смеси (он должен быть идентичным). Это поможет избежать возникновения неприятных звуков во время торможения после замены колодок.

Следующий важный принцип – избегайте подделок! Лучше использовать лицензионную неоригинальную деталь, чем подделку на оригинал сомнительного качества. Отдельно на всех способах идентификации подделок мы останавливаться не будем, обратим ваше внимание лишь на несколько основных факторов, которые помогут понять, что перед вами – фальшивая деталь:

  • отсутствие инструкции, паспорта изделия, гарантийного талона в упаковке;
  • стертая или нечеткая маркировка изделия;
  • отсутствие сертификационного знака на корпусе детали (например, 90R);
  • низкое значение рабочей температуры колодок.

Кроме того, на колодках современных производителей часто можно встретить уникальный товарный код (аналогия vin-кода для автомобилей). Если есть необходимость в проверке конкретного изделия, можно ввести этот код на сайте производителя, чтобы убедиться в качестве тормозных колодок.

Классификация тормозных колодок

Можно легко выделить три основных типа колодок. Они различаются не только по качеству используемого материала, но, разумеется, и по стоимости. Разброс достаточно велик. Давайте разберемся, какими бывают тормозные колодки?

Тормозные колодки первой категории

Их часто называют «конвейерными». Первая категория включает только лучшие тормозные колодки. Такие детали используются производителями автомобилей непосредственно во время сборки машины. Данный вид – наиболее «сильная» категория деталей. Они соответствуют всем стандартам качества автопроизводителей.

Важно заметить, что та небольшая часть конвейерных тормозных колодок, которая попадает на рынок автозапчастей, действительно стоит немалых денег. Плюс ко всему, найти и приобрести их крайне непросто, ведь большая часть произведенных по данным стандартам тормозных колодок закупаются напрямую автопроизводителями и отправляются на заводской конвейер с последующей установкой непосредственно на новенький автомобиль.

Какие тормозные колодки лучше выбрать для автомобиля

Выпущенные на рынок к свободной продаже «оригинальные» тормозные колодки маркируются именно брендом автопроизводителя, а не брендом изготовителя колодок. При этом тот же самый изготовитель запчасти фактически никак не ограничивает собственный выпуск таких же колодок под своим брендом.

В свободную продажу отправляется в среднем лишь 10% произведенных оригинальных тормозных колодок, поэтому найти их на обычном авторынке – весьма непростая задача. Если вы строго следуете политике использования только оригинальных запчастей, можно приобрести такие колодки в специализированном магазине или под заказ. Здесь выбор шире: множество интернет-магазинов располагают подобным предложением. Вопрос лишь в сроках доставки.

Тормозные колодки второй категории 

Иногда изготовители «неоригинальных» (Aftermarket) тормозных колодок достигают существенного снижения цены (на треть в сравнении с оригинальными деталями) за счет использования менее качественных материалов в процессе производства. За этим следует заметное уменьшение ресурса детали (вам потребуется значительно чаще заменять тормозные колодки).

При грамотном подборе неоригинальных расходных материалов можно добиться практически той же производительности, а также долговечности, что и от оригинальных изделий первой категории. Ниже мы расскажем, каким образом можно идентифицировать качественный товар?

Экспортные тормозные колодки (3-я категория)

Несложно предположить исходя из названия, что колодки данного подвида не используются для продажи на авторынке страны-изготовителя. Детали этого типа экспортируются в так называемые развивающиеся страны. Под такими странами следует понимать государства с низким уровнем жизни, развития экономики и инфраструктуры.

Как следствие, внутри развивающихся стран действует система стандартов и требований к ввозимой продукции с пониженными критериями качества. Дешевый и низкосортный товар отправляется прямиком в страны, где для производителя в принципе есть возможность его продать.

Условно тормозные колодки для автомобилей подразделяют на три группы:

  • поставляемые на конвейер;
  • поставляемые на рынок запасных частей;
  • экспортируемые в развивающиеся страны.

Полуметаллические

Если вас интересуют задние или передние тормозные колодки, то полуметаллические модели являются достаточно неплохим вариантом. Подавляющее большинство колодок делают именно из такого материала. Из основных преимуществ следует выделить хорошую теплоотдачу, долговечность и широкий диапазон рабочих температур.

Недостаток кроется в их достаточно большом весе, что значительно повышает показатель расхода горючего. Кроме того, устройства абразивные, так что их эксплуатация приводит к изнашиванию ротора, а также высокому уровню шумов. При низких температурах эффективность колодок такого типа значительно падает.

Типы тормозных колодок – категории недорогих, средних по цене и дорогих колодок

Основная характеристика тормозов — это, как известно, коэффициент трения (прим. — μ) «колодка — диск». Чем данный коэффициент выше, тем интенсивнее происходит замедление ТС при одинак/усилии на педаль тормоза до момента блокировки колес и срабатывания АБС.

К примеру, при обычном торможении μ, равный 4, радует «цепкими» и весьма мягкими тормозами. При уменьшении же μ до значения «0,35» педаль тормоза приходится «топить» с усилием.

ПОДРОБНОСТИ:   Какие свечи зажигания поставить на Лада Веста - оригинал NGK Denso

Зависит μ в наибольшей степени от материалов, что применялись при создании колодок.

Какие типы колодок известны, и в чем отличия?

  • Высшая категория.Поставки на конвейеры автозаводов. Эта продукция оригинального качества составляет 80% от всего рынка. Отличаются они предварительной термообработкой для лучших характеристик автомобилей при их тестировании. Минус — малые ресурсы (быстро изнашивание колодок происходит за счет повышения μ).
  • Средняя категория.Поставки на рынок зап/частей. Качество не намного ниже вышеописанных, но эти детали идут на рынок без должной термообработки, а «дожигание» осуществляется водителями уже в процессе эксплуатации ТС. Состав их тоже более «простой». Стоит отметить, что покупка колодок под оригинальными брендами не гарантирует, что состав будет «конвейерным». Также, в сравнении с предыдущими колодками, «рыночные» отличаются агрессивностью к тормозн/диску и более серьезными ресурсами, но, к счастью, не в пользу «конвейерных». Минусы: возможно наличие технологических «вольностей» — незначительных, но неприятных (до 10-ти %). Знак соответствия, а именно — 90R, должен указываться на задней стороне деталей и на упаковке, а перед знаком указывают страну сертификации (в частности, Е11 — Великобритания, или же Е1 — Германия). Вариант — наиболее подходящий для обычной езды по городу.
  • Низшая категория.Для экспорта в развивающиеся страны. Наиболее нерекомендуемый вариант. В эту категорию вносят все марки, что не дотянули даже до среднего уровня. Несмотря на сертификацию, уровень качества у таких деталей однозначно хромает. Цена обычно — в 5 раз ниже «конвейерных».

На завод по производству автомобилей колодки поставляются, полностью соответствующие требованиям заказчика. Следовательно, оригинальные запчасти на авто изготавливают точно таким же образом, как и на конвейере. Отличия могут касаться только лишь наличия красивой и стильной упаковки.

Стоимость следующей категории составляет от 30 до 70 процентов стоимости предыдущих. Такие детали называют еще Aftermarket. Понятно, что качество их получается на порядок ниже. Тем не менее они также считаются довольно неплохими. При этом бывает, что одна и та же компания имеет несколько марок тормозных колодок, которые отличаются друг от друга ценовым и качественным классом.

К последней группе относятся тормозные колодки, которые предназначаются для развивающихся стран. Стоят они дешевле всего. Как правило, их стоимость меньше в пять раз по сравнению с первой группой. Их изготавливают из самого простого и дешевого материала.

Керамические

Не так давно колодки начали делать из фрикционного материала с добавлением керамических волокон. Такие запчасти ведут себя очень надежно и предсказуемо, независимо от температурного режима. Уровень шума минимальный.

Кроме того, накладки, стираясь, образуют светлую пыль, которую практически нельзя заметить на колесных дисках. Недостаток состоит в высокой цене подобных элементов. Из-за этого их, в основном, устанавливают лишь на спорткарах, где к тормозам выдвигаются повышенные требования.

Металлокерамика для колодок – это самая новая технология. Как правило, для производства используют медный сплав, который смешивается с дополнительными компонентами, наподобие графита и углерода. Из преимуществ можно выделить:

  • стабильный коэффициент трения даже при холодных температурах;
  • отсутствие выцветаний после длительного использования;
  • полупористую поверхность, что позволяет использовать устройства в любое время года.

Цена на металлокерамические колодки самая высокая, кроме того, они производят много шумов и способствуют преждевременному износу ротора.

Основные принципы выбора колодок 

Если автовладельца действительно интересует, как выбрать качественные и подходящие тормозные колодки, упор делается на несколько основных критериев.

Опытные автомобилисты и специалисты советуют покупать элементы тормозной системы, учитывая:

  • марку и модель автомобиля;
  • тип колодок;
  • особенности тормозной системы на авто;
  • степень износа машины;
  • эксплуатационные характеристики колодок;
  • производителя.

Для начала автовладельцу стоит открыть руководство по эксплуатации, которым обязательно комплектуется с завода каждая машина. В ней вы найдёте основные сведения об используемой тормозной системе и увидите рекомендации относительно параметров тех же колодок, дисков и барабанов.

Рекомендации от автопроизводителя будут основой для дальнейшего выбора. Ведь при покупке даже самых качественных деталей, которые не подходят вашей машине по размерам или иным параметрам, они не смогут выполнять поставленные задачи. То есть такое приобретение окажется совершенно бесполезным.

Для начала советуем разобраться в разновидностях тормозных колодок. Они не имеют существенно разную конструкцию, но изготавливаются из различных материалов. Это и определяет ключевые отличия между элементами тормозной системы.

Если вы хотите подобрать для себя хорошие тормозные колодки, то следует помнить пару правил:

  • для легковых и небольших грузовых моделей авто лучше всего подойдут полуметаллические модели. В них оптимально сочетается доступная цена и высокое качество;
  • керамические колодки являются незаменимым вариантом для автомобилей с мощным движком, а также тех машин, которые постоянно ездят с прицепом;
  • органические устройства стоит использовать лишь в том случае, если вы не ездите на авто слишком часто;
  • приобретать колодки стоит в проверенных магазинах. При этом важно ознакомиться с разрешительной документацией от производителя комплектующих;
  • не следует покупать слишком дешевые запчасти – помните, что такая экономия может привести к непредвиденным ситуациям на дороге;
  • на упаковке должны быть пломбы и голограммы. Это поможет вам отделить оригинальные модели от подделок;
  • обязательно осмотрите запчасти перед покупкой. Они должны быть ровными, без видимых механических дефектов. При этом важно, чтобы размер новой колодки соответствовал изношенному элементу.

Если рассматривать самый дорогой вариант, то такие комплекты будут отличаться упаковкой отличного качества. Обнадеживающим является знак соответствия ECE R90, что уже само по себе является гарантией высокого уровня по европейским стандартам. Осматривая комплект тормозных колодок, необходимо обращать внимание на то, чтобы они не имели ни малейшей трещинки, даже миллиметровой. Опора должна быть без деформаций, а фрикционное покрытие плотно примыкать к металлу.

Как указывалось выше, конструкция колодки представляет собой сочетание металла и фрикционного покрытия. Но есть производители, которые помимо этих добавляют слои из другого материала, например, из термопоглощающего состава для предотвращения передачи тепла к тормозной жидкости и суппорту.

Колодки могут быть изготовлены из самого разного материала. Поэтому рекомендуется при установке нового комплекта хотя бы тысячу километров поездить, используя только плавное торможение, так как, в зависимости от состава, при резкой остановке они могут даже задымиться.

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет. При покупке расходных материалов обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Условия эксплуатации авто. Автомобили эксплуатируются в совершенно разных условиях. Это касается температуры окружающей среды, уровня влажности, рельефа местности и т.д. Например, машине, которая часто ездит по горным дорогам, требуются более качественные тормозные колодки. Это связано с повышенными нагрузками на основные элементы системы торможения в холмистой местности по сравнению с обычными городскими условиями эксплуатации. 
  2. Массу авто. Для более крупногабаритных и тяжёлых автомобилей стоит заказывать усиленные тормозные колодки. 
  3. Характер машины и стиль вождения. Важные факторы, влияющие на выбор запчастей для тормозной системы. К примеру, органические колодки не рекомендованы для установки на автомобили с мощными двигателями и спортивными подвесками. Их лучше избегать и шофёрам с агрессивной манерой вождения, которые часто перестраиваются, резко разгоняются и тормозят.   

Владельцу маломощного авто невыгодно устанавливать спортивные колодки. И дело здесь не только в завышенной стоимости запчастей. Это связано с оптимальными тормозными характеристиками, которые проявляются только при высоких температурных нагрузках. Спортивные колодки требуют предварительного прогрева.

При выборе автозапчастей  учитывайте и коэффициент трения. Обозначается латинскими буквами. Первая указывает на коэффициент трения в холодном состоянии, вторая – после прогрева. Соответствующая маркировка на колодках идёт после заводского кода.

Таблица 1. Коэффициенты трения и значения в соответствии со стандартом сертификации SAEJ661

Коэффициент трения

Значение

C

Менее 0,15

D

0,15-0,25

E

0,25-0,35

F

0,35-0,45

G

0,45-0,55

H

0,45-0,8

Чем больше этот коэффициент, тем более высокое сцепление детали с барабаном либо тормозным диском.

Производители колодок используют цвета для обозначения максимальной рабочей температуры. Правда, в этом плане не существует регламентов и стандартов, поэтому нужно обязательно проверять характеристики.

Таблица 2. Обозначение цветов колодок

Цвет

Диапазон максимальных температур, в °С

Чёрный

Не более 400

Зелёный

600-650

Красный

750

Жёлтый

900

Голубой и синий

900

Оранжевый

Не ниже 1000

Нужны ли спортивные колодки для города?

Помимо вышеуказанных критериев, стоит обращать внимание на такие показатели, как рабочая температура и коэффициент трения. Тот стиль езды, который обычно присущ водителю, вырабатывает определенную температуру. Чтобы спокойно ездить по городу, достаточно 350 градусов.

Органические

В их составе содержатся полимеры, стекло, резина, присадки и ряд других элементов. Все эти ингредиенты обеспечивают готовую колодку повышенной прочностью и хорошими показателями теплопроводности. При этом работают такие комплектующие практически полностью бесшумно.

ПОДРОБНОСТИ:   Покрытие автомобиля жидким стеклом

Кроме того, их эксплуатация не приводит к ускоренному износу дисков и барабанов. В то же время, они весьма недолговечны. Еще один недостаток состоит в том, что органические модели нельзя применять для автомобилей с повышенными требованиями к тормозам (например, в случае буксировки прицепов или езды по горным серпантинам).

Тормозные колодки для спорткаров

Такие детали изготавливают очень известные производители тормозных колодок, рейтинг которых на рынке остается очень высоким. Это Ferodo, EBC, Brembo.

Начнем с Ferodo. Из-за того, что производитель стал выпускать колодки более экономного класса, его уровень на рынке немного опустился. Тем не менее в компании есть серия под названием DS Performance, которая предусмотрена специально для активной езды.

Температурная стойкость деталей составляет 700 градусов по Цельсию, а коэффициент трения — 0,5 ед. Вот какие хорошие тормозные колодки отлично подойдут любителям динамичной и агрессивной езды. Но для спортивного класса есть еще более серьезные изделия серии под названием Racing. Для любительских гонок рекомендуются колодки Ferodo Racing DS2000 и 2500.

Марка EBC имеет аналогичную классификацию. Колодки премиум-класса выходят под названием Ultimax, допустимая температура у них достигает значения 450 градусов, а коэффициент трения — 0,46 ед. Спортивными сериями, подходящими для уличных гонок, являются Redstuff Ceramic и Greenstuff, а последующие две серии — Yellowstuff и Bluestuff — уже изготовлены для суперкаров и армированы стальным волокном. Их максимальная температура способна достигнуть 900 градусов по Цельсию.

Отдельно хочется сказать о Brembo. Эта компания снабжает такие легенды, как «Мазерати» и «Феррари». Обычных колодок в компании принципиально не признают. В линейке содержится только спортивная линия и та, которая предназначена для таких мега-суперкаров, как «Вейрон» и «Бугати».

Необходимо понимать, какие хорошие тормозные колодки для спортивной езды, а какие — для спокойной жизни. В обычной езде спортивные колодки совершенно не пригодятся, так как прогреваются они значительно дольше.

Как понять, что требуется замена колодок

Прежде чем приступать к рейтингу тормозных колодок, следует понять, когда же нужно выполнить замену такой запчасти. Производители рекомендуют выполнять подобную процедуру через каждые 15 тысяч километров в случае отечественных моделей, а также каждые 20 тысяч километров, если колодки были изготовлены зарубежной фирмой. Для обладателей спорткаров придется менять элемент через каждые 5 тысяч километров пробега.

В то же время, это приблизительные цифры. Также тут следует учитывать стиль вождения и опыт самого водителя. Наконец, понять, что тормоза износились, можно по таким признакам:

  • транспортное средство при торможении начинает заносить;
  • педаль тормоза вибрирует;
  • ход тормоза стал мягче или жестче;
  • вырос тормозной путь;
  • стояночный тормоз перестал работать.

При обнаружении подобных неисправностей не стоит тянуть, лучше сразу же заняться заменой элемента.

Сменить колодки самостоятельно не такой уж сложный процесс, нужны руки, инструмент и аккуратность. Все работы производить только на остывшем авто.

Барабанные тормоза:

  1. Отпустить ручник
  2. Вывинтить штифты и обстучав барабан киянкой, снять его
  3. Из сцепления с колодкой достать направляющую пружину
  4. Снять переднюю колодку и планку
  5. Скинуть пружину задней колодки и отсоединить рычаг ручного тормоза от наконечника троса
  6. Извлечь направляющую пружину и демонтировать шайбу, рычаг и ось
  7. Рычаг установить на новую колодку и повторить все шаги в обратном порядке.

Дисковые тормоза (понадобятся специальные съемники):

  1. Ослабить и отсоединить ручник
  2. Выбить разводные штифты и демонтировать стопорную пружину
  3. Снять колодку и прокладки
  4. Очистить поверхность суппорта
  5. Поршни тормозного цилиндра аккуратно вдавить на место
  6. Установить новые колодки и обе стороны фрикционной прокладки смазать силиконовой смазкой

Для чего нужны тормозные колодки – устройство и функции тормозных колодок в автомобиле

В таблице рассмотрены наиболее популярные и распространенные модели автомобилей в России. На основании обзора и тестов рекомендованы наиболее оптимальные бренды для правильного выбора тормозных колодок.

Выбирают эти детали исходя из того, какой номер тормозных колодок имеется. Далее, помимо общих критериев и рекомендаций автопроизводителя, водители часто руководствуются мнениями других людей, которые уже опробовали различные варианты.

Иногда одни и те же колодки можно использовать на разных марках автомобилей. Но при этом владельцу нужно знать, какие виды допускается эксплуатировать при тормозной системе его машины.

По общим рекомендациям и отзывам автолюбителей, для «Лады-Приоры», «Калины» или «Гранты» хорошим выбором станут колодки Ferodo стоимостью от 1500 рублей.

Украинские «Дафми» — это отличные тормозные колодки ВАЗ. Цена на них в среднем составляет порядка 900 рублей. У них высокий коэффициент трения, отлично подходящий для ВАЗ-2114 и 2112.

На «Шевроле-Круз», «Рено-Логан» могут устанавливаться тормозные колодки для иномарок Sangsin и Remsa, стоимостью от 900 рублей. Также неплохим выбором здесь будут служить ATE, которые, кстати сказать, также подойдут и на автомобили ВАЗ.

Для «Акцента» и «Соляриса» можно приобрести Hankook и Sangsin по цене от 1100 рублей.

• Поставки на конвейер;

• Поставки на рынок автозапчастей;

• Поставки для экспорта в развивающиеся государства.

Первый тип колодок характеризуется отменным качеством и полным соответствием требованиям качества. То есть, их исполнение максимально приближено к заводскому. Они могут упаковываться как в фирменную упаковку автопроизводителя, так и в упаковку компании, которая производит тормозную колодку.

Естественно, что эти тормозные накладки самые дорогие, а найти их не так уж легко. К примеру, 90% колодок, выпускаемых компанией АТЕ, идет на конвейеры, а только оставшиеся 10% — на рынок, к тому же в разных упаковках.

Накладки, которые изначально предназначаются для поставки на рынок автозапчастей, имеют сравнительно небольшую стоимость. Их стоимость составляет от 30 до 70% от стоимости оригинальных колодок. Это объясняется сразу несколькими причинами.

Во-первых, у них допускаются небольшие отклонения от нормы в составе и качестве смесей, которые позволяют значительно уменьшить их цену. Один концерн может иметь сразу несколько фирм, которые занимаются производством колодок.

Эти фирмы находятся на разном уровне в иерархии концерна. Например, две фирмы Textar и PAGID принадлежат одному и тому же концерну. Однако PAGID выпускает колодки премиум уровня, а Textar уже изначально направлен на рынок автозапчастей, но при этом его качество очень неплохое.

Рейтинг тормозных колодок

Так как современный рынок переполнен всевозможными деталями для авто, сделать окончательный выбор порой бывает достаточно трудно. Чтобы вы не терялись в сомнениях, мы подготовили вам небольшой список самых популярных отечественных и мировых производителей тормозных колодок.

Определимся с самыми важными критериями для правильного выбора:

  • работа в экстремальном режиме не влияет на физические параметры колодок, они даже при перегреве не «плывут»
  • интенсивная работа тормозных колодок на наносит ущерб тормозным дискам или барабанам (за исключением естественного износа)[ЕГ1]
  • большой эксплуатационный срок, не изменяющий параметры торможения на всем периоде работы
  • адекватная стоимость – не стоит гнаться за дешевизной, но и высокая стоимость не является гарантом качества и надежности. Лучше придерживаться «золотой середины».

На основании этих параметров рассмотрим рейтинг тормозных колодок для иномарок 2018 – 2019. Отзывы реальных покупателей и мнение специалистов. Основной сегмент рынка прочно завоеван европейскими производителями, но в последнее время растет спрос на азиатские компании связанный с распространением японских, китайских и корейских авто.

ATE (Германия)

Фирма-производитель основана в 1906 году. Тормозные колодки компании отличает стабильность в работе и высокая эффективность даже при экстремальных нагрузках. Материал изготовления – легированный чугун с добавлением никеля, хрома, молибдена и титана, гарантируют корректную работу тормозной системы даже при температуре 700 Со.

Тормозные колодки ATE

NISSHINBO (Япония)

Производитель тормозных колодок спортивного и городского применения. При изготовлении применяются стандартные решения с использованием материала Ferodo для любого стиля езды (аккуратная – агрессивная). Фирменная «фишка» компании – градация по типу колодок для конкретной группы автомобилей. Наиболее популярна среди владельцев Тойота и Митсубиши.

Тормозные колодки NISSHINBO

STS Company (Россия)

Известный отечественный производитель тормозных колодок, отличающийся хорошими фрикционными свойствами. Термостабильность изделий этой компании уверенно лидирует на российском рынке, а благодаря низкой цене практически не имеют конкурентов.

Тормозные колодки STS Company

SAMKO (Италия)

Качественный и надежный производитель тормозных колодок с безасбестовым материалом. Ассортимент включает в себя автомобили европейского, японского, корейского, российского и американского автопрома.

Тормозные колодки SAMKO

FERODO (Великобритания)

Тормозные колодки этой компании давно известны на рынке, но в связи с началом выпуска более экономичных колодок, бренд немного просел по качеству. Но фирма выпускает серию DS Performance для любителей активного стиля езды.

Тормозные колодки FERODO

Как проверить

Проверить износ своих колодок вполне можно самостоятельно. Для этого снимают колесо и оценивают оставшийся фрикционный материал на всех колодках. Чтобы автомобиль ездил нормально, толщина тормозных колодок во фрикционном слое должна иметь не меньше двух-трех миллиметров.

ПОДРОБНОСТИ:   Краски, цвета автомобильных красок (автоэмалей) и коды цветов красок для УАЗ

Если замена вовремя не производится, автомобилист вскоре начнет слышать неприятный скрип. Конечно, такого допускать нельзя, и нужно обязательно поменять колодки. Но на практике часто оказывается, что даже в таких случаях некоторые водители продолжают ездить со старыми деталями, не понимая, что неустранение этой незначительной поломки приведет к более серьезным проблемам, и тогда придется менять тормозной диск и другие детали.

Как понять, что требуется замена колодок

Один из лучших вариантов для отечественных автомобилей. Модели отличаются своей экологической безопасностью и доступной ценой. При этом колодки практически не скрипят. Их замена не требуется в течение достаточно длительного периода.

Основной минус состоит в том, что данные запчасти подходят, в основном, лишь только к автомобилям ВАЗ.

Основные составляющие тормозных колодок –  металлическая пластина и фрикционный материал. Здесь включаются и оксиды металлов. Их количество в смеси определяет показатели трения. Графит, также присутствующий в составе, исключает прихватывание колодки к диску.

 Виды колодок:

  1. Полуметаллические модели – включают 65% металлов, черных и цветных, включается графит и неорганические компоненты. Выделяется хорошая способность отводить тепло, но увеличивается износ диска, возрастает шумность. С понижением температур качество работы снижается.
  2. Низкометаллические экземпляры – большая часть основы выполнена из органических составляющих. Включается до 30% металлов.
  3. Органические исполнения – в составе всего 15% металла, большая часть органических компонентов. Работают тихо, выделяется быстрая хватка начального торможения. Не подходят для агрессивного управления, быстро изнашиваются. Эти колодки мягче, пыль, образующаяся в процессе эксплуатации, забивает отверстия вентилируемых дисков.
  4. Керамические модели – дорогой вариант, но привлекает высокой эффективностью при интенсивной езде. Основная составляющая здесь – керамические волокна, необходимые для поддержания коэффициента трения. Отмечается меньшая интенсивность износа, нагрузки на тормозной диск. Это лучшее решение для агрессивного стиля езды.

Каждый производитель комплектующих применяет особую технологию изготовления, подбирающуюся в зависимости от поставленных требований, целей и характеристик продукции.

 Тонкости выбора тормозных колодок

Рассмотрев категории и виды комплектующих, легче определиться. Чтобы выбрать лучший продукт, обращают внимание на внешний вид, параметры, конструкцию.

 Основные правила подбора:

  • рабочая температура, которую способны выдерживать колодки – основной показатель, где для автомобилей, эксплуатирующихся в городских условиях, достаточно 300 – 350 градусов;
  • коэффициент трения – определяет эффективность торможения, для городских авто оптимальные параметры – 0,3–0,5;
  • степень износа – определяет долговечность, частоту замены, отличается на моделях со схожими параметрами;
  • знак сертификации – позволяет выбрать качественный продукт, представлен отметкой R90 и 90R;
  • конструкция – в ней должны отсутствовать изгибы, трещины, допускаются лишь микротрещинки до 2 мм;
  • дополнительные элементы – используются не всегда, в зависимости от производителя, представлены в виде прослойки между основой и накладкой, что уменьшает нагрев суппорта;
  • фрикционная накладка – не допускается содержание инородных предметов, но возможны микросколы по краям, выпуклости, частички краски.

Рассматривая варианты колодок, учитывают, что встречаются и подделки. Исключить их позволит внимательность, тщательность подбора. Если продукт качественный, в коробке присутствует паспорт, гарантия, сертификат. Выделяется и уникальный код, свойственный только одному товару.

 Лучшие производители

На рынке, в магазинах представлена продукция разных фирм, заслуживающих доверия. Лучшие производители тормозных колодок предлагают качественную, долговечную продукцию. Каждый бренд привлекает определенными преимуществами. Поэтому подбирают в зависимости от условий эксплуатации.

 Востребованные бренды:

  1. АТЕ – премиальный бренд, предлагающий лучшие колодки. Имеются модели, работающие при температурах до 800 градусов.
  2. Masuma – японский бренд, поставляющий комплектующие для сборки японских авто. Под собственным брендом производятся запчасти для рынка.
  3. Akebono – безопасная и эффективная продукция лидирующего японского бренда.
  4. Advics – бренд, созданный разными производителями, в том числе Sumitomo, Denso. Предлагаются конвейерные, рыночные запчасти. При этом используется один фрикционный материал, как для моделей высшего качества.
  5. Nibk – предлагает колодки для японских и европейских авто.

 Популярные бренды для определенных условий эксплуатации:

    • Ferodo, Brembo – колодки для спортивного стиля езды;
    • Nibk, Lucas – варианты для движения в городских условиях.

Выбирая подходящие колодки для авто, стоит учесть, что спортивные модели прогреваются дольше, соответственно, в условиях движения по городу эффективность снижается.

 Сколько служат тормозные колодки?

Эксплуатационный период тормозных колодок определяется нагрузками, условиями, в которых работает система. Значение имеет качество фрикционного материала. Чтобы понять, когда менять тормозные колодки, обращают внимание на качество, эффективность торможения. Здесь нужно отметить, что большая нагрузка приходится на передние тормоза. Поэтому колодки здесь меняются чаще в 3 раза.

 Замена согласно рекомендациям производителя:

  1. Для отечественных колодок средний период эксплуатации составляет 10 – 15000 км.
  2. Для иномарок средний показатель возрастает – от 15 до 20000 км.
  3. Для спорткаров периодичность замены составляет 5000 км.

Выделяются дисковые и барабанные тормоза, где колодки отличаются. Если дисковые служат до 15000 км при умеренной эксплуатации, то барабанные способны работать более 100000 км.

 Как определить необходимость замены?

Чтобы понять, как часто менять колодки в машине, стоит обратить внимание на работу системы. Конструкция может оснащаться специальными элементами, датчиками, позволяющими определить износ и необходимость замены.

 Как определить износ:

  1. Обращают внимание на нехарактерный звук, скрип, появляющийся во время торможения авто. Значит, сработал датчик, представленный пластиной. Это свидетельствует о том, что фрикционная часть стерта и пластина прикасается к диску.
  2. Датчик может подавать знак в виде сигнальной лампочки на панели. В этом случае он представлен металлическим контактом, встроенным в конструкцию. Когда происходит износ, контакт соприкасается с диском, что сопровождается подачей соответствующего сигнала.
  3. При отсутствии датчика измеряют толщину фрикционного материала, не учитывая металлическую основу. Оптимальный показатель для замены – 1,5 мм, допускается 1 мм.
  4. Снижение уровня тормозной жидкости также может свидетельствовать об износе. Это возникает из-за того, что поршни суппорта выдвигаются в направлении диска.

Задумываясь, когда надо менять колодки на машине, изучают и другие факторы – увеличивается ход тормозной педали, эффективность торможения снижается, особенно в экстренных случаях. Появляются трещины, иные повреждения, что также должно насторожить автовладельца.

Тестирование

В ролике участвуют 10 комплектов тормозных колодок от совсем дешевых до дорогих. Разброс от 700 до 3500 рублей, так имеет ли смысл тратится!? В тесте используется самый популярный автомобиль в России – Hyundai Solaris.

Так как производителей тормозных колодок очень много, а цены на детали совершенно разные, определиться с выбором порой бывает очень сложно. В связи с этим рядом специалистов были проведены исследования. При этом испытывали тормозные колодки разных марок, и были выбраны лучшие производители тормозных колодок. Рейтинг составлялся по итогам комплексных лабораторных исследований.

Лучшие тормозные колодки на авто

Испытания проводились при помощи холодного, горячего, остывшего торможений и горного цикла. По результатам все износы высчитывались в процентном соотношении. В исследованиях проверялись показатели коэффициента трения, рабочей температуры, возможности появления искр, дыма и запаха.

Для испытаний были отобраны следующие колодки:

  • ВАТИ, ЕЗАТИ, STS, «Полиэдр», ТИИР (Россия).
  • ATE, Bosch, Best (Германия).
  • Dafmi, Trans Master (Украина).
  • Lucas, Ferodo, AP Lockheed, QH (Великобритания).
  • Roulunds (Дания).
  • Rona (Венгрия).
  • Samko (Италия).

По итогам исследований лучшими себя показали тормозные колодки QH и ATE. И цена, и качество их полностью себя оправдывают. При этом QH лучше всего использовать с родным диском, а для АТЕ оптимальным будет ВАЗовский.

На второе место вышли тормозные колодки Rolundus, STS, Best, Rona и Trans Master.

Третьего места удостоились детали ЕЗАТИ, ВАТИ и с натяжкой Dafmi и Lucas.

Оставшиеся не оправдали себя и даже разочаровали.

Итак, какие хорошие тормозные колодки, можно узнать по разным критериям, в частности по производителю, классу, мнению других автомобилистов, а также по результатам независимых экспериментов.

Заключение

Важность тормозных колодок трудно переоценить. От качества подобного элемента достаточно часто зависит, как разрешится та или иная ситуация на дороге. Таким образом, стоит покупать только проверенные комплектующие такого типа. Надеемся, наш рейтинг поможет вам подобрать подходящий вариант для своего автомобиля.