Какой автомобильный компрессор лучше для подкачки шин

Поршневой компрессор

Существует два типа конструкции автомобильных компрессоров. Первые используют для работы мембрану, используя вибрационную конструкцию. Вторые применяют для накачивания возвратно-поступательное движение поршня. В обоих случаях: и мембранные и поршневые аппараты питаются от аккумуляторной батареи автомобиля. Иногда попадаются экземпляры с дополнительным встроенным в компрессорную установку аккумулятором.

Воздух в таком агрегате нагнетается с помощью поршня, установленного на кривошипно-шатунный механизм. Коленвал в движение приводится за счет работы электромотора. Качественный электродвигатель обеспечивает бесперебойную работу в течение длительного времени.

Принято считать, что результативность такой конструкции выше мембранных механизмов, за счет снижения потерь. Также поршневые компрессоры выдают большее давление за счет стабильной работы механизма. Однако, это зависит от конкретного аппарата, качества изготовления составных частей, подгонки сопрягающихся деталей и узлов.

Важным критерием является объем рабочего цилиндра, в котором «ходит» поршень. Это позволит увеличить количество закачиваемого воздуха за один цикл хода. В целом от этого параметра зависит общая производительность аппарата. Поэтому полностью передать первенство от поршневой конструкции к мембранной будет неправильно.

Наиболее эффективной конструкцией оказывается аппарат с минимальным количеством промежуточных звеньев. Тогда снижаются потери на разных участках цепи.

Минусы

Во время рабочих циклов сжатия воздуха, аппарат подвергается значительным нагрузкам. Это часто можно заметить при накачке больших колес минивэнов или внедорожников. Такие перегрузки могут неожиданно вывести компрессор из строя. Чтобы не допускать до такого состояния аппарат, необходимо периодически давать ему остывать через каждые четверть часа. Если этого не делать сгорит электромотор и потребуется новый аппарат.

Частое отсутствие систем вентиляции в некоторых поршневых компрессорах способствует накоплению пыли внутри. Это приводит к снижению давления, соответственно ухудшается производительность, затрачивается больше времени на накачивание.

Максимальный срок эксплуатации имеют цилиндры из нержавеющей легированной стали с полированной внутренней поверхностью. В более дешевой комплектации часто ставят цилиндры из оцинкованной стали, которые имеют значительно меньший ресурс. При покупке можно уточнить такую конструкционную особенность.

Положительным фактором для поршневого компрессора является возможность нагнетать значительное давление до 8 атмосфер. Хотя на практике такое давление редко можно встретить в быту, но это говорит о надежности и возможной производительности аппарата. Также у поршневой конструкции нет сезонных ограничений для применения. Даже в сильный мороз аппарат не потеряет своей работоспособности.

Рабочим элементом в таких аппаратах является мембранное полотно. Его натяг или ослабление в обе стороны дает возможность перемещаться потоку воздуха. Лишь пара подшипников участвует в работе с мембраной.

Неблагоприятным сезоном для работы такого устройства является зимнее время с низкими температурами. Материал полотна теряет эластичность и «грубеет». Это может привести к разрывам резинового полотна.

Минусы

автомобильный компрессор для шин

Отрицательным фактором является более слабая производительность по сравнению с поршневыми компрессорами. Этот агрегат способен набрать лишь до 4 атмосфер. Однако, большинство средних седанов нуждается в давлении шин на уровне 2 атмосфер. Также он малоэффективен в морозную погоду.

Поломки случаются очень редко. Если произойдет разрыв мембраны, то ее можно поменять на другое резиновое полотно. Стоимость аппарата гораздо ниже, чем у поршневых компрессоров.

Для чего и в каких случаях нужен автомобильный компрессор

Все компрессоры для автомобильных шин различаются между собой не только видом, но и рядом технических характеристик. Вот основные из них:

  • Производительность – параметр, показывающий, какое количество литров воздуха может закачивать агрегат за одну минуту. Владельцу транспортного средства с колесами, размер которых не превышает 14 дюймов, будет достаточно модели с производительностью 40 литров в минуту, водителям внедорожников и большегрузных машин не обойтись без насоса с производительностью 60-70 литров в минуту и выше. Однако, как показывает практика, далеко не каждый производитель правильно указывает данный параметр: не всегда бывает понятно, какую скорость описывает цифра – в обычных условиях или при нахождении колеса под давлением около 2 атмосфер. В каждом из этих случаев накачивание будет происходить с разной скоростью.
  • Давление. Подавляющее большинство компрессоров, если верить указанным производителем характеристикам, способно нагнетать давление в 8 атмосфер. На рынке можно найти недорогие устройства, максимальное давление которых равняется 20 атмосферам. Если две модели стоят примерно одинаково, но давление у них значительно различается, стоит усомниться в достоверности представленной информации (естественно, чем большее давление нагоняет прибор, тем выше, по идее, должна быть его цена).
  • Манометр – устройство, позволяющее определить давление в автомобильных шинах. Манометры бывают стрелочными и цифровыми (различаться они будут классом точности). Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, опираясь только на этот параметр? Чем меньшее значение класса точности указывается на приборе, тем более правильными будут показания. У стрелочных манометров есть один серьезный недостаток – это вибрация стрелки, вследствие чего не всегда можно понять, на какое значение она указывает. Цифровые манометры в этом плане более совершенны, к тому же, они позволяют выставлять уровень давления, после достижения которого прибор автоматически прекратит работать.
  • Тип питания. Современный компрессор автомобильный двухпоршневой может питаться от обычной бытовой сети, аккумулятора автомобиля или прикуривателя. Компрессоры с большой мощностью, как правило, напрямую подключаются к АКБ транспортного средства с помощью специальных зажимов, именуемых в народе «крокодилами». Менее мощным устройствам вполне хватит энергии, которую они могут получить от прикуривателя. В некоторых компрессорах имеется встроенный аккумулятор, который при определенных условиях может сильно пригодиться, однако его заряда хватает обычно для накачки пары колес, после чего требуется подзарядка.

Выбирая компрессор, обращать внимание следует не только на его технические параметры и функциональность, но и удобство во время использования. Устройства часто оснащаются дополнительными опциями, наиболее полезными из которых являются следующие:

  1. Выкачивание воздуха. Функция, которая пригодится автолюбителям, любящим загородные прогулки и рыбалку (сдуть лодку или матрас с помощью компрессора получится за считанные секунды).
  2. Автоматическое отключение. Когда достигается нужный уровень давления, компрессор сам отключается. Опция может понадобиться во время накачки колес в сильный дождь, когда можно включить устройство, и подождать завершения его работы в салоне машины.
  3. Клапан, дающий возможность быстро в случае необходимости спускать воздух.
  4. Встроенный фонарик (облегчает задачу подкачки колес в темное время суток).

Итак, чтобы выбрать компрессор, нужно знать его параметры и функциональные возможности. Помимо этого, перед покупкой стоит обратить внимание на такие моменты:

  • тип патрубка на шланге (более надежным и долговечным является резьбовой);
  • если корпус прибора пластиковый, то материал обязательно должен быть пожаро- и морозоустойчивым, а также ударопрочным;
  • длина кабеля должна составлять минимум 3 метра, чтобы не возникло проблем при попытке дотянуться до необходимого колеса;
  • минимальный срок гарантии — год.
ПОДРОБНОСТИ:   Лучшая полироль для кузова автомобиля

Какой автомобильный компрессор лучше для подкачки шин

Поделитесь в комментариях своим опытом выбора/использования компрессора.

В жизни автолюбителя очень часто случаются ситуации, когда наличие автомобильного компрессора для подкачки шин становится жизненно важным. Накачать спущенное колесо или «докатку», надувную лодку – все это гораздо проще сделать, имея под рукой этот простоя и эффективный прибор.

Конечно, на практике сфера использования компрессоров гораздо шире и включает в себя покрасочные работы, функционирование пневмоинструмента и многое другое. Однако рядовой автомобилист чаще всего сталкивается именно с бытовыми компрессорами, с помощью которых легко можно накачать спущенное колесо.

Безусловно, многие автолюбители зададутся вопросом, а есть ли смысл в приобретении компрессора, когда в комплекте большинства автомобилей уже имеется простой ножной насос? Есть ли смысл переплачивать?

Как показывает практика, резон подобной покупки есть и кроется он не только в комфорте использования. Основным преимуществом компрессора для шин перед механическим насосом является его производительность, которая нередко является основополагающим фактором.

В частности, этот момент важен при самостоятельном ремонте колеса с помощью ремкомплекта, а также бортировании колес и последующей посадки бескамерной шины на место. Кроме того, возрастает оперативность всей процедуры накачивания колеса, что также играет существенную роль.

Как видим, на рынке имеется большое количество компрессоров различной мощности и назначения. Выбирая лучший компрессор для автомобиля, следует сразу определить требования к данному агрегату, включая следующие позиции:

  • Максимальный запас мощности и производительности (конечно, мощности много не бывает, но стоит реально оценивать, до скольки атмосфер вы реально будете накачивать колеса).
  • Габариты устройства (чем мощнее компрессор, тем он больше).
  • Конструкцию (исходя из вышеуказанных позиций реально оценить, необходим ли вам поршневой компрессор или достаточно будет возможностей, предлагаемых мембранными моделями).
  • Определиться с производителем (отечественные модели, Китай или Европа).

Какой автомобильный компрессор лучше для подкачки шин

Выбирая компрессор для авто, как уже говорилось, следует реально оценивать его мощностные характеристики. Не стоит гнаться за очень мощными (и дорогими) моделями, если вы будете использовать его для накачки шин обычного легкового автомобиля.

Также с опаской стоит относиться к заявлениям производителей, предлагающих мощные компрессоры по цене тех, что обладают меньшими характеристиками производительности. Очень часто этим «грешат» производители из Поднебесной, но их продукция при этом не отличается высоким качеством.

К слову, компрессоры российского производства вовсе не плохи, и при этом гораздо дешевле моделей из США или Европы.

При выборе основное внимание стоит обратить на следующие параметры компрессора:

  • давление (на китайских моделях нередко можно видеть значения давления накачки до 20 атмосфер, однако стоит помнить, что этот параметр в силу физических ограничений даже для поршневых моделей не способен превышать восьми атмосфер);
  • производительность, замеряемая в литрах в минуту. В этом случае стоит помнить, что чем больше посадочный диаметр покрышек на вашем авто, тем производительнее должен быть приобретаемый компрессор;
  • тип питания компрессора. Запитка может производиться как от прикуривателя, так и аккумуляторной батареи с помощью дополнительных зажимов – «крокодилов». «Аккумуляторные» компрессоры для накачки шин более мощные, но и менее удобны в эксплуатации.

Также, задавшись вопросом о том, как выбрать автомобильный компрессор, имеет смысл обратить внимание на тип используемого манометра. Он может быть как традиционным стрелочным, так и цифровым.

По своим показателям они довольно близки, однако цифровой манометр менее подвержен вибрациям, возникающим при работе компрессора, а потому оказывается более точным в ряде случаев.

Тем не менее, стоит также посмотреть на степень погрешности манометра, которая обозначается числовыми индексами 4; 2,5; 1,2; 0,6; 0,2. Выбирать стоит компрессор с манометром, имеющим наименьшее число погрешности.

Также в электронных манометрах на компрессорах часто есть возможность автоматического отключения при достижении нужного давления. Опция довольно удобная, и ее наличие в компрессоре будет дополнительным плюсом.

Среди представленного широкого ассортимента компрессоров в автомагазине, выбрать лучший вариант можно, рассматривая товар точки зрения характеристик устройства и удобства процесса накачки шин своими руками. Также имеет значение и рейтинг модели среди автолюбителей. Перед тем, как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, нужно смотреть на следующие показатели:

  1. Производительность. Представляет собой основной показатель для устройств по накачке колес, измеряется в литрах в мин. Так, при накачке колеса с диском «13» или «14» вполне достаточно устройства, выдающего до 40 л/мин. Владельцу большого внедорожника или грузовика следует приобретать компрессор мощнее, способного накачивать до 70 л/мин.
  2. Давление. Большинство современных моделей компрессоров выдают максимальное давление до 8 атм. При этом недобросовестные производители могут это значение завышать.
  3. Манометр. Компрессор часто оснащают манометром одного из двух видов – стрелочным или цифровым. Они различаются классом точности, который варьируется от 0,2 до 4. Дешевые модели имеют приборы, точностью не ниже 2,0. По степени удобства и точности цифровые манометры лучше аналоговых: это проявляется в возможности проконтролировать давление «до сотых», а также использовать функцию автоматической остановки при достижении давлением заданного уровня. Следует обратить внимание и на точность градуировки шкалы.
  4. Единицы измерения. Неопытные люди могут выбирать компрессор, не обращая внимания на единицы измерения шкалы манометра, которая может указываться в атмосферах, Паскалях, барах, или кг/см2. Лучше останавливать выбор на наиболее часто встречающейся единице измерения – кол-ве атмосфер.
  5. Питание. Компрессоры могут работать от встроенного аккумулятора, что удобно при невозможности подключиться к АКБ или сети автомобиля, но своего им заряда хватит максимум на подкачку 1-3 колес, исходя из их размера. Те, которые встроенным АКБ не оборудованы, работают от прикуривателя авто, или при повышенной мощности подключаются к аккумулятору машины при помощи клемм.
  6. Длина шнура питания. Данная опция достаточно важна, так как предусматривает легкий доступ автокомпрессора ко всем колесам машины. Выбирая устройство, нужно учитывать габариты авто.

Airline X3

Какой автомобильный компрессор лучше выбрать

Пожалуй, самым распространенным типом данных устройств является обычный автомобильный компрессор для подкачки шин. Это прибор, обладающий компактными габаритами, который может быть запитан от прикуривателя автомобиля.

Преимуществом такого компрессора является компактность, удобство в перевозке и достаточная мощность. Минусом его может считаться лишь то, что такой компрессор не получится использовать в краскопультах либо для привода пневматического инструмента.

Для этой цели выпускаются специальные промышленные компрессоры, которые питаются от бытовой электросети в 220В и могут использоваться в гаражах либо в условиях автосервиса. Их недостатком служат лишь большие габариты и высокий уровень шума при работе.

Покупка такого компрессора для частного использования имеет смысл лишь в том случае, если вы желаете использовать пневматический инструмент, а также выполнять самостоятельно покрасочные работы.

ПОДРОБНОСТИ:   Набор для ремонта бескамерных шин своими руками: как пользоваться

По этой причине в нашей статье мы детально рассмотрим, какой лучше купить автомобильный компрессор бытового применения, который можно было бы спокойно возить с собой в автомобиле.

Airline X3

Правда, стоит учесть тот факт, что к помощи этого агрегата лучше прибегать в случае необходимости осуществить экстренный ремонт. Автомобилисты отмечают неудобство в эксплуатации, кроме того, он способен оказывать давление в 0,2 атмосферы. Если осуществить срочный ремонт посредством агрегата Airline X3, в ближайшем будущем необходима будет помощь сотрудников сервисных центров или, в крайнем случае, автолюбитель должен посетить заправочную станцию, где можно будет выровнять давление в колесе.

Качок К50

Ещё один достойный автокомпрессор — относительно бюджетный и надёжный в эксплуатации Качок К50. Это устройство способно выдавать порядка 7 атмосфер давления. Примечательна и отдача в 30 л./м. На практике силовой агрегат с компрессором взаимодействуют как одно устройство — поршень.

Качок К50 способен работать посредством прикуривателя, длины его провода хватает даже для габаритного автомобиля. Из-за бюджетности агрегат не оснастили хорошим манометром, устройство имеет расхождение в давлении колёс. Преимуществами агрегата Качок К50 можно назвать неплохую производительность, качество сборки, удобную сумку для транспортировки. Незначительными недостатками считаются манометр, данные которого сложно разбирать, шум и вибрация.

DeFort DCC-255

Пополняет список лучших моделей автокомпрессоров DeFort DCC-255. Это устройство китайского происхождения принадлежит компании, изготавливающей различное электрооборудование, имеющее вполне приемлемую цену. Его строение практически идентично тем моделям, которые рассмотрены ранее.

Правда, при всех его достоинствах, он имеет небольшую отдачу, только 25 л./м. Посредством манометра можно отследить три параметра. Такая возможность особенно удобна отечественным потребителям. Провод, идущий от DeFort DCC-255, гибкий и прочный, длины хватит для удобной подкачки колёс.

Активировать устройство поможет подключение посредством прикуривателя. Для шнура предусмотрены липучки, способствующие скручиванию и хранению. Достоинствами агрегата DeFort DCC-255 можно считать его небольшую стоимость, наличие сумки и липучки. Минусы касаются, в первую очередь, недостаточной мощности, шума и вибрации.

Skyway Буран-01

Четвёртым лучшим автокомпрессором считается модель Skyway Буран-01. Это ещё одно бюджетное устройство, которое можно приобрести за 2 тыс. руб. При своих вполне приемлемых показателях отдачи ток потребления достигает 14 Ампер (этот показатель препятствует возможности подключить агрегат к прикуривателю практического большинства транспортных средств).

Из-за подобного ограничения Skyway Буран-01 невозможно использовать на всех машинах, однако, его функционал позволяет передавать 35 л./м. Правда, в процессе эксплуатации наблюдается наличие шума и вибраций. Приятным достоинством можно считать относительно качественный манометр, хотя и сделанный грубовато.

Беркут R20

Если автомобилист готов потратить на приобретение нового компрессора приличную сумму, он может рассмотреть модели, которые относятся к высшему классу. Для Беркута R20 характерно более качественное исполнение, а также лучшая производительность. Этот агрегат способен отдать по 72 л./м.

Такая мощность позволяет быстро накачать колесо, увеличить давление. Сам агрегат относительно конструкции состоит из обычного штуцера, который присоединяется к гибкому шлангу, а также пистолету, способствующему накачке покрышек. Этот процесс относительно быстрый, агрегат может бесперебойно функционировать на протяжении одного часа, поставляя в колесо 14 атмосфер.

Беркут R20 работает от аккумулятора, оснащён «крокодилами». Для работы ему необходимо 30 Ампер. Главными преимуществами считаются производительность, возможность функционировать в экстремальных условиях. Основными недостатками считаются наличие шума и вибрации, не слишком качественная конструкция пистолета.

Агрессор AGR-160

Ближе к лидерам автокомпрессоров расположилась модель Агрессор AGR-160. Это достаточно мощное приспособление, которое имеет возможность отдавать 160 л./м. Правда, несмотря на большую производительность, в процессе работы компрессору стоит давать передышку, активно используя его по 20 минут.

Кроме того, что стоит смотреть за перегревом устройства, его неудобно переносить из-за массивности. Корпус имеет 30 см. в длину, из-за чего не каждое малогабаритное авто может вместить в своём багажнике такое приспособление. Отменным преимуществом агрегата Агрессор AGR-160 можно назвать качественный манометр, читабельность параметров, небольшие отклонения показателей.

Berkut R15

Рейтинг, в который входят воздушные автокомпрессоры для накачки шин, продолжает модель Berkut R15. Отечественные автолюбители пользуются этим агрегатом благодаря его компактности, а также наличию специальной сумки, в которой вмещается всё необходимое.

Конструкция начинает функционировать после подключения к прикуривателю. Berkut R15 способствует скоростной накачке, выравнивая показатели давления. Преимуществами модели можно назвать её мощность (40 л./м.), давление в 10 атмосфер, малогабаритность и небольшой вес, большое число насадок, наличие шланга-удлинителя. Недостатком считается высокая цена.

Berkut R14

Berkut R14 считается практически идентичной моделью вышеуказанного автокомпрессора. Даже появление на отечественном рынке более совершенных вариантов не повлияло на вхождение более старой модели в рейтинг самых лучших. Для работы агрегату потребуется напряжение 12 Вольт.

Активация устройства начинается посредством подключения к прикуривателю. Отдача составляет 30 л./м. Правда, недостатком можно назвать его возможность накачивать только 14-дюймовые колёса. Приятными особенностями агрегата считаются минимум шума и вибрации, отменная производительность, невозможность перегрева, наличие 2 шкал у манометра и светодиодного фонаря. Минусом можно назвать слабое давление, высокую стоимость и возможность накачивать только 14-дюймовые колёса.

Fiac Cosmos 50

Одним из самых лучших автокомпрессоров считается поршневая модель Fiac Cosmos 50. Это устройство считается профессиональным, оно имеет большие габариты, что вызывает сложность при необходимости транспортировки. При этом агрегат позволяет снабдить воздухом даже колёса грузового авто.

TORNADO AC 580

На первом месте рейтинга автокомпрессоров компактный недорогой агрегат, который без проблем можно перевозить на любые расстояния. Конструкция привлекает потребителей простотой и надёжностью, небольшой ценой, наличием качественного предохранителя. TORNADO AC 580 комплектуется переходниками, помогающими накачать разные предметы. Минусом конструкции можно назвать шум в процессе работы и небольшую мощность.

Производительность – один из важнейших показателей при выборе автомобильного компрессора. В данном случае вам следует ориентироваться на свои шины. Если шины с камерой, то показатель производительности и скорости подкачки может находиться на среднем уровне.

Тип подключения – компрессор подключается к автомобилю двумя способами, стандартный, через гнездо прикуривателя и не стандартный, напрямую к клеммам аккумулятора. Второй вариант предпочтителен для внедорожников и грузовиков, так как подкачка больших шин требует больше энергии.

Длина шнура – внимательно читайте описание на коробке. Там всегда указана длина шнура компрессора. Вы должны оценить, сможет ли шнур дотянуться до задних колес. Иначе, вы попадете в неприятную ситуацию, и компрессор окажется бесполезен.

Точность манометра – как правило, манометры, встроенные в корпус компрессора, имеют погрешность в показаниях. Поэтому, не стоит подкачивать шины до точных показателей, лучше оставлять запас. Или, купить отдельный манометр для точных измерений.

Конструктивные особенности компрессоров для накачки шин

На сегодняшний день в автомагазинах представлены два типа компрессоров, предназначенных для накачивания шин – поршневые и мембранные. Обе эти разновидности имеют свои преимущества и недостатки, а потому остановимся на них подробнее.

Поршневые

Поршневые автомобильные компрессоры имеют конструкцию, аналогичную той, что применяется в двигателях внутреннего сгорания с той лишь разницей, что поршень служит для сжатия воздуха с необходимым давлением, а в движение он приводится электромотором.

ПОДРОБНОСТИ:   VIN-код автомобиля расшифровка и поиск запчастей

Равно как и в ДВС, в таком компрессоре огромную роль играет качество подгонки всех деталей, а также конструкция шатуна, который должен быть выполнен из легированной стали.

Помните, что покупая поршневой компрессор, имеет смысл выбирать изделия крупных производителей и избегать дешевых решений из Поднебесной, коих на российском рынке огромное количество.

Увы, но хороший поршневой компрессор для шин – сложное механическое изделие, которое стоит весьма дорого. При этом он обладает неоспоримым достоинством – высокой мощностью и производительностью, что дает возможность накачивать колеса с давлением до восьми атмосфер.

Мембранные

Мембранные автомобильные компрессоры для подкачки шин существенно отличаются от поршневых простотой конструкции.

Для создания давления и перекачки воздуха в них используется специальная мембрана из высокопрочного материала, которая производит возвратно-поступательные движения с помощью электропривода. Такие компрессоры надежнее благодаря простоте своей конструкции, однако конструкция мембраны не способна создавать и выдерживать высокое давление.

Мембранные насосы могут производить накачку колес с давлением до трех атмосфер, чего, впрочем, вполне достаточно для владельца легкового автомобиля.

Каждый автомобиль в зависимости от модели имеет колеса предусмотренной размерности, которую нужно обязательно соблюдать. Для них автопроизводитель указывает рекомендуемое рабочее давление, которое должно поддерживаться и контролироваться. Это позволяет не только улучшить износостойкость резины и курсовую устойчивость, но и более экономно расходовать топливо.

Недостаточное или неправильно распределенное давление ухудшит сцепление с дорогой, ускорит деформации вплоть до разрыва покрышки, при этом основная нагрузка придется на ее центральную часть. Повышенное давление уменьшит устойчивость авто при движении, ухудшит качество управления и повысит тормозной путь, создав риск ДТП.

Автомобильный компрессор для подкачки шин: характеристики

Перед тем как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, необходимо обратить внимание на несколько характеристик производительности и конструкции. Не всегда востребованы максимальные параметры, а высокий эффект будет от сбалансированных оптимальных параметров.

Производительность

Данные от компаний-изготовителей обычно указываются в литрах в минуту. Стандартными показателями для среднестатистического компрессора являются 30-40 литров. С такой мощностью без проблем можно за 20-25 минут накачать четыре ската 14 дюймовой резины.

Давление

Если на механическом манометре есть разметка до 20 атмосфер, то это не значит, что компрессор также сможет накачать это давление. В среднем цифра максимального значения для таких агрегатов колеблется в пределах 4-8 атмосфер. Востребованность таких параметров часто сомнительна, поэтому лучше ориентироваться на другие показатели.

Варианты подключения к питанию

Существуют автономные аппараты с аккумулятором на борту и подключаемые к автомобильному аккумулятору либо через гнездо прикуривателя, либо напрямую через клеммы. В первом случае редко удается накачать больше трех колес без дополнительной подзарядки. Поэтому выгоднее будет конструкция с внешней подпиткой от автомобиля.

Индикатор

Для определения уровня давления при закачке в конструкцию вмонтирован манометр. Он может иметь аналоговую или цифровую индикацию. Первый вариант является более распространенным и недорогим вариантом. Однако, в процессе работы компрессора, точный уровень давления определить сложно, так как стрелка немного вибрирует около ориентировочных показателей.

Предпочтительнее компрессоры с цифровой индикацией давления. Точность отображения до сотых долей атмосферы. При переключении возможно выбрать наиболее привычные единицы измерения. Также большинство электронных приборов оснащены системами остановки после достижения заданного параметра. Такая опция удобна во время холодной или дождливой погоды, когда нет необходимости стоять над компрессором для выключения.

Проверить точность градуировки шкалы можно в любом центре стандартизации и метрологии. При регулярном посещении этой организации, можно установить погрешность и точный класс прибора.

Дополнительные опции

При выборе компрессора автовладельцы часто пытаются придумать ему применение вне того периода, когда требуется подкачка колес. Ведь часто большую часть времени аппарат лежит без дела в багажники или гараже.

Производители также пытаются придать универсальность этому прибору и оснащают его дополнительными функциями:

  • откачка воздуха бывает востребована отдыхающими на природе, когда нужно быстро «сдуть» матрас либо резиновую лодку;
  • стравливающий клапан поможет снизить давление на скользкой дороге или при движении по песчаному грунту;
  • автоматическое выключение часто устанавливается в компрессорах с цифровой индикацией, удобно во время непогоды;
  • наличие термореле обезопасит устройство от перегрева и выхода из строя электромотора;
  • когда в комплекте есть несколько дополнительных переходников, то с их помощью можно накачивать мячи, матрасы, лодки;
  • часто конструкция дополняется фонарем, работающим либо от автономного аккумулятора, либо от пальчиковых батареек.

Помимо основных функций компрессора, производитель часто оснащает устройство дополнительными, задача которых – обеспечение более комфортной работы человека при подкачке колес своими руками. Данные опции напрямую влияют и на рейтинг устройства среди автолюбителей. Особого внимания заслуживают следующие:

  1. Автоотключение при перегреве – самая востребованная и нужная функция. Позволяет продлить срок службы компрессора за счет срабатывания термо реле при достижении критической температуры.
  2. Клапан для стравливания давления. Удобная опция при необходимости выезда на снег или грунтовку.
  3. Пригодится при использовании компрессора для упаковывания надувного матраса или лодки.
  4. Фонарик. Встроенный осветительный прибор всегда пригодится во время подкачки в темное время суток.

Предлагаем посмотреть обзор на один из компрессоров, к которому мы еще вернемся позднее

Советы при покупке компрессора

При выборе стоит учитывать материал, из которого изготовлен корпус. Приборы с металлической оболочкой прослужат дольше, не лопается в отличие от пластмассы на морозе. Однако, пластик более легкий и не подверженный коррозии материал. В более дорогих компрессорах используется морозостойкий материал.

Длина шлангов должна быть такой, чтобы без дополнительных удлинителей хватало размера для накачивания всех колес. Материал их желательно подбирать армированный, без трещин и других видимых дефектов. Слишком мягкий пластик или резина может перекрывать проход воздуху в местах изломов. Слишком жесткий будет плохо распрямляться и недалеко доставать.

Крепление штуцера желательно подбирать резьбовое. Во время накачки шланг будет надежнее зафиксирован, чем при замковом креплении. При покупке в автомагазине нужно потребовать гарантийный талон.

Основные моменты, связанные с выбором и покупкой компрессора мы рассмотрели. Однако непосредственно при приобретении стоит внимательно осмотреть устройство на наличие возможных дефектов.

Кроме того, следует предпочесть модели, выполненные из металла. Компрессоры в пластиковом корпусе, несмотря на меньшую массу, более хрупки и менее надежны в эксплуатации.

При этом после приобретения стоит уделить внимание хранению устройства – избегать попадания на него влаги, перекручивания проводов и резиновых шлангов. Эти нехитрые меры позволят продлить срок службы устройства.

Учитывая эти моменты, вы с легкостью сможете приобрести именно тот компрессор, который наилучшим образом подойдет для требуемых задач.