Механические противоугонные устройства для автомобилей

Что представляют собой механические блокираторы

Блокираторы, в настоящее время, представляют собой лучше противоугонные устройства и могут быть самого различного типа. Суть их действия заключается в том, чтобы заблокировать какой-либо важный орган управления. Это может быть руль, КПП, замок зажигания и т. д.

Условно такие устройства можно поделить на две группы – это съемные и встроенные.

  • Первая группа подразумевает механические блокираторы, которые фиксируются на защищаемом участке и могут быть сняты.
  • Вторая группа подразумевает уже установленное устройство, которое спрятано и имеет на вид лишь замок для разблокировки.

Съемный блокиратор руля

Одним из самых известных механических устройств для предотвращения угона автомобиля является блокиратор рулевого колеса или, говоря другими словами, замок на руль. Обычно он состоит из металлического штыря и стальной муфты. Железный пруток устанавливается на руль и блокирует его вращение, упираясь в пол или педали.

Такой вид механической противоугонной системы прекрасно дополняет штатную сигнализацию автомобиля и создает потенциальным злоумышленникам дополнительные трудности при попытке завладеть машиной.

Среди основных недостатков блокираторов руля следует отметить неудобство стопора при установке, а также простоту взламывания такого противоугонного устройства.

В России хорошо зарекомендовали себя блокираторы руля следующих производителей:

  • Гарант,
  • Dragon,
  • Mul-T-Lock.

Цена таких механических противоугонных устройств с установкой колеблется в пределах 3000-12000 рублей.

Производитель Описание модели Цена руб.
Garant (Гарант) Блокиратор на рулевой вал «Гарант» удобен в использовании и обладает высокой устойчивостью к взлому. Механизм замка защищен от высверливания вращающимися дисками. «Секретка» позволяет создавать свыше 3 млн. уникальных комбинаций, что делает невозможным кражу методом подбора ключей. Чтобы демонтировать такой блокиратор нужен не только мобильный электроинструмент, но и определенный навык работы в условиях ограниченного пространства. 7 500
Dragon Блокираторы Dragon для коробки передач не требуют доработки деталей кузова или трансмиссии, а в салоне они выглядят незаметно. Разработчики данной компании сделали акцент на индивидуальном подходе. Для каждой модели машин разрабатывается уникальный комплекс средств защиты, включающий блокировку различных элементов управления. Благодаря такому подходу удалось добиться 100% совместимости со всеми легковыми автомобилями и высокой эстетической привлекательности продуктов. 2 500
Sentry Gremlin Универсальный замок на КПП Sentry Gremlin совместим с любыми типами авто и предназначен для скрытого монтажа. Главная особенность устройства — это наличие дополнительного усиленного штифта, который улучшает прочностные характеристики блокиратора. Силовая втулка устойчива к механическому воздействию на изгиб. Кодовый замок с тремя ключами в комплекте имеет 4 млн комбинаций. 1 800
Mul-T-Lock Блокираторы коробки передач Mul-T-Lock, оснащенные стандартными креплениями, легко фиксируются к штатным элементам конструкции КПП. Отличительная черта замков Mul-T-Lock — система телескопических пинов. При попытке вскрыть такой секрет отмычкой, результат гарантированно будет отрицательным. Замки не только сложны конструктивно, но и способны противостоять воздействию кислот, их невозможно разрушить химическим методом или высверлить. 1 800
Системы Защиты Блокиратор рулевого вала «Перехват-Универсал» отличается оригинальным ключом, который выполнен в виде кольца со сложной системой пазов. Замок устойчив к истиранию и не требует смазки. Производитель дает гарантию на 5 лет безотказной работы. Перечень совместимых транспортных средств включает 200 моделей авто и постоянно обновляется. 7 300
Системы Защиты Замок на руль «Питон» изготовлен из прочной стали с легирующими добавками, которые делают его устойчивым к коррозии. Оригинальная конструкция ключа исключает возможность взлома с помощью стандартных отмычек. Дополнительным плюсом является декоративная кожаная обивка. 7 000
Гарант Блокиратор рулевого вала «Гарант Бастион» монтируется на место штатного замка системы зажигания. Механизм выполнен из устойчивой к химическому воздействию стали, прошедшей термическую обработку. Блокировка осуществляется с помощью стального ригеля, который входит в паз рулевого вала. Секрет замка, поставляемого фирмой «Abloy» рассчитан на 360 млн различных комбинаций. 6 900
Megalock Замок для капота Megalock Universal произведен из закаленной стали, стойкой к высверливанию. Отличительная особенность устройства — оригинальный запорный механизм выполненный в виде сферы и крюка. Такая конструкция исключает заклинивание при возникновении ДТП. В случае перекусывания троса штырь остается в заблокированном состоянии. 4 500
Dragon Механический блокиратор Dragon фиксирует штатный замок капота в запертом состоянии, после того как водитель нажал специальную кнопку. Устройство также может монтироваться в цепь, в разрыв троса, управляющий засовом. Бронированные элементы не требуют смазки и устойчиво работают при низких температурах. 6 500
Construct Блокиратор Construct ограничивает доступ грабителя в пространство под капотом. Задвижка крепится на кузове автомобиля. Запирание осуществляется при нажатии цилиндрического элемента замка. Помимо ключей в комплект поставки входит кодовая карта. 7 800

Противоугонное средство одевается на обод руля либо спицу. Смысл защиты состоит в том, чтобы при угоне не допустить вращения руля. Ответная часть блокиратора будет упираться в стойку либо приборную консоль.

Говорить о хорошей криптозащите дешевых блокираторов руля, увы, не приходится. Угону такое средство препятствует больше своим видом, нежели стойкостью к взлому. Если механический блокиратор установлен на достаточно распространенной модели либо автомобиле, который не представляет особой ценности, то тратить силы на взлом дополнительного средства защиты попросту нет смысла.

Среди представленных на рынке систем можно выделить блокиратор руля «Питон». Устройство не выглядит дешевой китайской поделкой, к тому же обеспечивает хороший уровень криптозащиты. К тому же секретка, использующаяся в конструкции запорного механизма, достаточно компактна, что не должно вызвать неудобств.

Защита педального узла

Противоугонная защита педалей предполагает 2 вида исполнения:

  • упор, препятствующий нажатию. Недостаток такой системы в неудобстве при монтаже. С другой стороны, при попытке угона даже личинку со слабой криптозащитой, ввиду низкого расположения, сломать будет сложно;
  • подпор, который одним концом блокирует нажатие педалей, а вторым зацепляется за руль. Противоугонное устройство проще в монтаже, но зачастую довольно массивное.

Блокираторы коробки переключения передач

Устройство может иметь как сложную, так и простейшую форму. Чаще всего, используются именно съемные блокираторы, так как в большинстве случаев они не требуют конкретной марки автомобиля и могут быть установлены на большинство моделей. Другое дело – это встроенные устройства, которые требуют определенного вмешательства во внутреннее строение самой системы переключения. Чаще всего, автомобили оборудуются им уже с завода.

Блокировка коробки передач

Главным их плюсом считается то, что они имеют скрытое исполнение и не доступны автомобильному угонщику. Наружу выведен лишь замок, снимающий блокировку.Однако такие механические блокировки не исключают полной защиты автомобиля на ручной коробке передач.

Дело в том, что при выжатом сцеплении автомобиль можно запросто вывезти при помощи буксира, поэтому они хорошо зарекомендовали себя только на автомате.

Такие устройства появились очень давно, и используются по сей день. Конечно, штатный замок зажигания уже имеет такую функцию, однако ее бывает не всегда достаточно, так как при нужном приложении усилий, такой штырь внутри замка можно запросто сломать резким движением руля. После этого, появляется возможность уехать на автомобиле даже без ключа.

Другое дело – более усиленная блокировка, которая фиксирует рулевой вал при помощи более мощного штыря, или же специального механизма, который крепит руль и цепляется за одну из педалей. В этом случае, руль становится в одном положении, а значит, изменить каким-либо образом траектория движения невозможно, даже если мотор работает.

Интересным устройством является специальный башмак, который фиксирует положение одного из колес, чаще, ведущего. Суть его заключается в следующем, он крепится за диск и упирается в дорожное покрытие. Таким образом, автомобиль становится невозможно сдвинуть с места, а снять такой блокиратор без болгарки невозможно.

  1. Слишком большие размеры и вес. Это очень проблематично, особенно для женщин-водителей, так как такой блокиратор неудобно ставить, снимать, к тому же, он занимает определенное место в багажнике.
  2. Необходимость в чистке. В плохую погоду он будет стоять на грязной земле, а значит, его придется часто чистить да и снять его, не испачкав руки, точно не получится.
  3. Слишком непривлекательное исполнение может стать предметом насмешек.
  4. Для установки и снятия такого противоугонного устройства требуется довольно немалое количество времени.

По сути, это блокировка замков дверей, которая защищает от вскрытия при помощи плоских инструментов. Является дополнительной задвижкой и управляется электронным устройством. Это эффективное средство имеет два недостатка:

  1. Открыть дверь автомобиля можно, разбив стекло.
  2. Слишком большая стоимость установки. Дело в том, что при применении таких устройств, придется защищать все двери автомобиля. Особенно туго приходится универсалам, для которых еще не продумана такая же система блокировки замка.
  3. Кроме того, такой блокиратор зависит от электроники, которую опять же могут взломать многие автоворы.

Является устройством, которое оказывает давление на один из контуров тормозной системы, предотвращая попытку сдвинуть автомобиль с места. Активация устройства осуществляется при помощи того же замка, в который надо вставить специальный ключ. Среди достоинств можно сказать, что для того чтобы угнать автомобиль, необходимо перерезать тормозной шланг, на что пойдет далеко не каждый злоумышленник.

ПОДРОБНОСТИ:   Амортизаторы подвески автомобиля.

Для блокировки коробки переключения передач чаще всего используются:

  • дуговые механические устройства,
  • штыревые противоугонные механизмы,
  • бесштыревые запорные устройства.

Давайте рассмотрим эти механические противоугонные устройства более подробно:

  1. Дуговые модели механических противоугонных систем фиксируют КПП в одном из положений специальной скобой, которая охватывает рычаг коробки передач. Современные модели оснащаются личинками замков с высокой криптостойкостью. Система плавающего ПИН-кода придает устройству исключительную защиту от открывания с помощью отмычки. Недостатком дуговых устройств становятся большие габариты и нарушение гармонии в салоне.
  2. Штыревые противоугонные блокираторы являются усовершенствованным видом дуговой конструкции. Главную роль в устройстве выполняет стальной штырь, который блокирует коробку передач и не позволяет автомобилю двигаться своим ходом. Корпус противоугонного устройства делается из высокопрочной стали. Вся система достаточно гармонично вписывается в интерьер салона и удобна в применении.
  3. Самой современной системой блокировки КПП, скорее всего, будет бесштыревой запорный механизм. Запирание происходит внутри замка, а устанавливается и открывается блокиратор только ключом. Водителю не придется возиться со скобой, штырем и т. п.

Самыми популярными замками для КПП у автомобилистов являются модели следующих производителей: Dragon, Bear-Lock, Mul-t-lock.

Цены на блокираторы КПП вместе с установкой варьируются в диапазоне от 6000 до 30000 рублей.

Дорогие и часто угоняемые автомобили рекомендуется дополнительно укомплектовывать механическими противоугонными устройствами, которые способны блокировать работу тормозной системы. Эти дорогостоящие механизмы могут заблокировать как один тормозной контур, так и сразу два одновременно. Замок снабжается особым ключом, при повороте которого и происходит блокировка тормозов автомобиля.

При первом нажатии на педали тормоза или сцепления происходит отключение трансмиссии от силового агрегата с одновременной блокировкой колес. После этого автомобиль становится не способным к самостоятельному передвижению.

В продаже можно встретить разные типы приспособлений, предназначенных для обеспечения защиты машин.

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Наиболее популярными из них считаются замки:

  • КПП;
  • капота;
  • рулевого вала;
  • зажигания;
  • дверей.

Существуют также различного рода блокираторы, например, руля, педалей и колес.

Замки КПП

Противоугонные механические средства для автомобилей могут выполнять функцию блокировки коробки передач.

В продаже можно встретить несколько вариаций таких устройств:

  1. Дуговые. Такие модели при активации фиксируют трансмиссию в одном из положений, крепление осуществляется посредством специальной скобы. Этот элемент охватывает рычаг управления КПП. Современные устройства оборудуются специальными личинками с повышенной криптостойкостью. Для обеспечения максимальной защиты используется плавающий ПИН-код, благодаря этому взломать замок отмычкой невозможно. Основным минусом таких систем являются большие размеры.
  2. Устройства штыревого типа. Это более модернизированный вариант описанных выше замков. Основным элементом противоугонки является металлический штырь, предназначенный для блокировки трансмиссии. В результате его срабатывания, движение на авто будет невозможным. Сам корпус блокиратора выполнен из стали. В отличие от дуговых систем, штыревые устройства гармонично вписываются в интерьер салона.
  3. Бесшытревой блокиратор. Этот тип замков для КПП является самым усовершенствованным. Процедура блокировки осуществляется непосредственно внутри конструкции. Включение и отключение блокиратора возможно только с помощью ключа.

Канал Omkey снял видеоролик, в котором показан процесс взлома механического блокиратора трансмиссии.

Замки капота

Степень надежности определяется защищенностью личинки. Если она не продумана производителем, то ее легко можно взломать. Основным минусом таких блокираторов является слабая защита приводного троса. Злоумышленник может получить доступ к замку, не попадая в салон машины.

Замки рулевого вала

Блокиратор на руль можно установить своими руками под рулевой колонкой, рядом с педалью.

Устройство такого замка включает в себя несколько деталей:

  • стопорный механизм;
  • запорный элемент;
  • защелка, работающая в автоматическом режиме;
  • муфта;
  • болты;
  • ключ (иногда производителями замков используются секретки).

Принцип работы блокиратора заключается в зажатии рулевого вала муфтой, конструктивно состоящей из нескольких частей. Этот элемент проворачивается с рулевым колесом, поэтому невооруженным глазом заметить его невозможно. Для активации блокиратора водитель должен вставить стопорный элемент в соответствующий паз и закрыть противоугонку. В результате при попытке вращения рулевое колесо с одной стороны упрется в моторный щит, а с другой — в педаль.

Вскрыть такое устройство сложно. Наиболее эффективным вариантом считаются блокираторы, в которых не используются ключи и личинки, а вместо них монтируются секретки. Обойти такую противоугонку можно путем обрезания ее болгаркой, но с таким инструментом угонщики редко выходят на «работу».

Канал обломOFF ART в видеоролике подробно рассказал обо всех преимуществах и недостатках этого типа блокираторов.

Замки зажигания

Корпус таких блокираторов выполняется из легированной стали. Основу замка составляет устройство высокой секретности. Некоторые модели дополнительно комплектуются защитой стартерного устройства от повторной активации.

Видео «Как можно взломать дополнительный замок бампингом»

Механическая блокировка рулевого колеса

Многие фирмы предлагают установку противоугонного замка, который блокирует стартер автомобиля в случае несанкционированного доступа. Главная особенность заключается в том, что к нему очень сложно подобраться, а значит, завести автомобиль без ключа практически невозможно.

Основным достоинством является скрытность такого замка, а это неплохой плюс к тому, что преступнику потребуется большое количество времени, чтобы понять, как завести мотор автомобиля.

Многие владельцы очень боятся за аккумулятор, установленный в авто. Дело в том, что стоит он довольно много, а крепится при помощи гаек, которые можно выкрутить соответствующим инструментом. Именно для них были разработаны блокировки капота. Они делятся на два вида:

  1. Механические. Подразумевают обычный замок, который устанавливается в системе запирания капота. Главным его достоинством является независимость от электрического тока. Это значит, что его эффективность не исчезнет от того, что аккумулятор внезапно разрядится. Однако вскрыть такой замок можно при помощи обычной отмычки, кроме того, он подходит далеко не всем автомобилям и может испортить внешний вид.
  2. Электромеханические. Подключаются к системе сигнализации автомобиля и блокируют, помимо дверей, замок капота. Установить такое устройство можно скрытно и просто, а вот взломать можно наравне со всеми остальными дверьми. Кроме того, если аккумулятор будет разряжен, замок капота отпирается и тогда батарея становится легкой добычей для преступника.

Основная задача замка капота – предотвратить проникновение грабителей в моторный отсек с целью отключения сигнализации или кражи аккумулятора. Надежность такой механической противоугонной системы зависит от того, насколько продуманной и защищенной будет личинка замка.

К недостаткам блокирующей системы капота нужно отнести недостаточную защиту тросика, а также возможность доступа к замку с наружной стороны автомобиля.

ПОДРОБНОСТИ:   Тестер герметичности (течеискатель) Pentax SHA-P5

Блокировка колес

Механические замки капота выпускают многие фирмы, но лучше всего себя показали следующие торговые марки:

  • Saturn,
  • Mul-T-Lock,
  • Sentry,
  • MVP 90,
  • Falcon,
  • Megalock.

Ценовой диапазон данных механических противоугонных устройств составляет от 6000 до 16000 рублей.

Канал «Защита от угона» в своем видео показал, как можно быстро осуществить взлом противоугонного приспособления за короткое время.

Доступ к подкапотному пространству ворам необходим для глушения звука сработавшей сигнализации (часто сирену заливают монтажной пеной либо просто ломают), доступу к ЭБУ двигателя, замена которого в некоторых авто позволяет затем без проблем завести автомобиль. Также не будем забывать о банальных случаях взлома капота с целью кражи АКБ.

Из наиболее эффективных средств можно выделить штыревой блокиратор. Спереди монтируются 2 штыри, которые при закрытии капота и постановке авто на охрану блокируются запорными механизмами с электроприводом, установленными в скрытой полости «телевизора».

На штыри обязательно должны быть одеты пластиковые цилиндры. Если вор попытается спилить штырь, пластиковый кожух попросту начнет проворачиваться. Подобный способ защиты многократно доказал свою эффективность. Если вы купите действительно качественный механизм, то вору не поможет ни специальная подушка для отпирания дверей, ни пилка по металлу, ни лом и грубая сила.

Второй вид системы защиты капота предполагает механическую блокировку штатного замка капота. Водитель, перед тем как покинуть автомобиль, нажимает на запорный механизм, установленный в салоне, после чего замок капота уже не открыть штатным рычагом. Разблокировать устройство можно обычным ключом, что обусловливает главный недостаток системы такого вида – слабую криптозащиту запирающего механизма. При угоне простейшие личинки можно взломать методом бампинга либо при помощи отмычек.

Дополнительные замки дверей

Конструкция запорных механизмов напоминает штыревую систему защиты капота. Активация актуаторов происходит при постановке автомобиля на охрану.

Главная особенность в том, что если вы запитаете штыревые замки, к примеру, от дешевой сигнализации, то толку от них при попытке угона будет мало. Угонщики могут перехватить сигнал код-граббером, что позволит без труда деактивировать штатный ЦЗ, а вместе с ним и замки дверей.

Блокираторы селектора КПП

От угона такой метод защищает тем, что попросту блокирует ход селектора АКПП либо рычага выбора передача в МКПП. Запирание механизма может осуществляется вручную либо быть подключено к штатной охранной системе автомобиля. Использование обычной личинки замка значительно ухудшает криптозащиту запорного механизма.

Блокиратор рулевого вала

Закрывает список стационарных механических противоугонных устройств блокиратор руля, который монтируется под рулевой колонкой либо возле педального узла. Устройство системы:

  1. стопор;
  2. запорный механизм;
  3. автоматическая защелка;
  4. муфта;
  5. винты;
  6. ключ (в некоторых вариантах системы применяется секретка).блокиратор руля

Противоугонные системы для автомобилей зажимают рулевой вал муфтой, которая состоит из двух частей. Муфта вращается вместе с рулем и никоим образом не выдает свое присутствие. Чтобы активировать устройство, водителю необходимо вставить стопор в паз и запереть устройство.

После этого при вращении руля стопор с одной стороны будет упираться в моторный щит, а с обратной стороны в педальный узел. Если перед тем как оставить автомобиль, водитель заблокирует руль штатным механическим противоугонным устройством, то угон автомобиля потребует гораздо больше времени и усилий.

Эффективней всего механические противоугонные устройства, использующие вместо личинки и ключа секретки. В полевых условиях демонтировать такой блокиратор можно с помощью сабельной пилы. К счастью, пила не входит в стандартный набор инструментов, использующихся при угоне.

ТОП 10 систем для авто на руль, КПП и капот

Замки дверей

Дверные блокираторы используются для предотвращения попадания преступника в салон машины. Замок выполнен в виде стального штыря, который блокирует дверь, даже если она открыта. Процедуру блокировки можно осуществить посредством ключа либо с помощью специального брелка, в зависимости от типа системы.

Блокираторы рулевого колеса

Этот тип блокираторов предназначен для установки на обод рулевого колеса либо его спицу. Суть действия заключается в том, что в случае угона машины злоумышленник не сможет провернуть руль. Вторая часть замка упрется в дверь или центральную панель. Есть блокираторы, одна часть которых устанавливается на руль, а другая — на педаль.

Большинство производителей предлагают потребителям устройства, которые можно без проблем взломать. Но можно найти замки, в которых используется надежная секретка. Взломать такие устройства будет проблематично.

Канал АВТОКАРДАН опубликовал ролик телепередачи, в котором описан процесс тестирования надежности механических рулевых блокираторов.

Блокираторы педалей

Существует два типа блокираторов педального типа:

  1. Упорное устройство, предотвращающее нажатие на педаль. Основным минусом блокиратора является неудобная установка, хотя иногда этот недостаток может стать преимуществом. В случае взлома ил при попытке угона личинку такого замка будет сложно взломать из-за ее неудобного расположения. Этот момент работает, даже если секретка очень слабая.
  2. Подпорный замок, который одним концом блокирует работу педали, а другим цепляется за рулевое колесо. Установить такой замок значительно легче, но обычно такие блокираторы имеют массивные габариты.

Блокираторы колес

Для обеспечения защиты автовладельцу надо застопорить вращение одного из ведущих колес. Это позволит предотвратить дальнейшее движение транспортного средства. Блокиратор устанавливается на машинное колесо и фиксируется на диске. Основным минусом замка является то, что им неудобно пользоваться.

Фотогалерея

  1. Перехват-Универсал. Замок выполнен в виде стального цилиндра, который устанавливается на рулевую колонку. Блокиратор фиксируется в определенном положении, а когда он закроется, провернуть рулевое колесо уже не получится. Корпус и секретная часть выполнена из нержавеющего металла, что предотвращает вероятность быстрого износа устройства. Процедуру установки и демонтажа можно произвести за несколько секунд. Высокая надежность обеспечивается благодаря тому, что в устройстве нет замочной скважины. Блокиратор отключается специальным ключом, выполненным в виде кольца с расположенными на нем насечками. Средняя стоимость 7300 рублей.
  2. Питон. Принцип действия замка заключается в блокировке руля от проворачивания. Для этого используется удлиненный штырь, обшитый кожей. Этот элемент упирается в контрольный щиток. Основное достоинство заключается в использовании надежной защиты от разных вариантов взлома. Замок Питон блокирует одновременно и механическую, и электронную составляющую, речь идет о рулевом колесе, а также стартерном устройстве. Блокиратор оснащен дополнительной защитой от отмычек и других приспособлений, которые могут использоваться для взлома. Если преступник сможет открыть замок, то запустить двигатель у него все равно не выйдет, поскольку пуск стартерного устройства производится посредством специальной клавиши, расположенной на пульте с ключами. Цена приспособления — около 7600 рублей.
  3. Замок зажигания Гарант Бастион. Устройство характеризуется повышенной секретностью личинки блокиратора. В замке реализована надежная защита стартерного устройства от повторной активации. Средняя стоимость 8800 рублей.
  4. Defen Time. Устройство, относящееся к категории капотных замков. Основной особенностью является использование при производстве современной технологии защиты. Фактически взломать такой замок очень сложно. Конструкция блокиратора выполнена из прочных материалов, поэтому если злоумышленник решит распилить замок, у него это вряд ли выйдет. Цена, в зависимости от модели колеблется от 2500 до 7000 рублей.
  5. Барракуда. Компания выпускает как универсальные модели замков, так и блокираторы, предназначенные для конкретных моделей. Речь идет о замках для коробок передач. Монтаж устройства занимает около двух часов. Для большего удобства можно использовать универсальные решения. Такие замки позволяют осуществить установку на штатные места, автовладельцу не придется высверливать дополнительные отверстия. Сам блокиратор обладает жестким контуром, что способствует повышению механической прочности устройства. Примерная стоимость 4500 рублей.
ПОДРОБНОСТИ:   Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Помните о том, что ни один механический блокиратор не может гарантировать стопроцентную защиту авто от угона.

По технологии установки выделяют:

  • стационарные системы устанавливаются на постоянной основе;
  • съемные системы можно самостоятельно переустанавливать из одного автомобиля в другой.

По конструкции бывают:

  • адаптированные установки изготавливаются для конкретной модели автомобиля исходя из его особенностей;
  • универсальные механизмы подходят для различных марок автомобилей.

От правильности установки зависит надежность механической защиты. Монтажные работы требуют участия специалиста, как правило, во время установки применятся специальный одноразовый «срывной» крепеж, головка которого отламывается после окончательной затяжки.

Другие механические противоугонные устройства

К дополнительным противоугонным механическим устройствам следует также отнести и блокираторы колес. Достаточно застопорить вращение одного колеса на ведущей оси, чтобы автомобиль не сдвинулся с места. Устройство одевается на колесо и крепится к диску.

А вот блокиратор дверей призван предотвратить проникновение злоумышленника в салон автомобиля. Устройство представляет собой металлический штырь, который стопорит дверь даже при открытом замке. Блокировка может происходить как при повороте ключа, так и с пульта дистанционного управления.

Чтобы механическое противоугонное устройство надежно защитило автомобиль от угона, не стоит экономить на его установке. Грамотная, аккуратная и правильная установка противоугонного устройства будет гарантией того, что машина не пострадает от неумелых действий автовладельца. А длительный гарантийный срок станет свидетельством качественно выполненной работы специалистами автоцентра.

Как выбрать механический блокиратор?

Механические средства для защиты автомобилей от угона разделяются на два вида:

  1. Стационарные. Такие средства монтируются единовременно, их активация выполняется по мере необходимости.
  2. Переносные. Мобильные приспособления требуется устанавливать и снимать каждый раз когда авто ставится на стоянку.

Противоугонные механические устройства для автомобилей не требуют питания от внешних или внутренних источников электроэнергии, поэтому не разряжают аккумуляторную батарею авто.

Замки КПП

Замки КПП (коробки переключения передач) блокируют рычаг трансмиссии в одном положении, не позволяя угонщику выбрать нужную скорость. Они могут использоваться как с «механикой» или «автоматом».

По типу исполнения они подразделяются на:

  1. Штыревые замки. Штырь, изготовленный из легированной стали, в нажатом состоянии полностью блокирует МКПП (механическую коробку переключения передач). Отпирание и фиксация осуществляются с помощью замка, а для возврата в открытое положение предусмотрена пружина. Замочную сердцевину, изготовленную из высокопрочного металла, невозможно высверлить. Штыревой блокиратор почти незаметен и не портит интерьер салона.
  2. Дуговые замки. С помощью дуги или скобы рычаг коробки передач можно зафиксировать в заданном положении. Замок достаточно массивен и сразу бросается в глаза. Это может послужить психологическим барьером для отпугивания потенциальных похитителей. Отпирание осуществляется с помощью ключа.
  3. Встроенные блокираторы устанавливаются специалистами сервисных центров или ремонтных мастерских. Они почти незаметны снаружи, надежны и устойчивы к взлому. Стоимость таких устройств выше чем штыревых или дуговых блокираторов, а за монтаж придется заплатить отдельно. Плюсом являются более высокая надежность и эстетичность.

Замки капота

Замки капота необходимо использовать в сочетании с электронными системами защиты. Они не позволят вору отключить сработавшую сигнализацию или отсоединить аккумуляторную батарею. Не имея доступа к пространству под капотом, злоумышленник не сможет обойти стандартную схему зажигания и завести двигатель.

В конструкцию замка для капота входят:

  • запирающее устройство;
  • замок с цилиндрическим секретом;
  • управляющий кабель в гибкой оболочке.

Принцип работы механического блокиратора основан на фиксации штатного запорного механизма капота относительно рамы транспортного средства. Блокировка происходит при нажатии на цилиндр замка. Разблокировка выполняется путем поворота ключа на 90 градусов.

Замки рулевого вала

Замки этого типа монтируются непосредственно под рулевой колонкой и не позволяют провернуть руль. Вал блокируется с помощью муфты, которая в незапертом состоянии свободно прокручивается. Стопорный штифт (один или два) вставляется в специальный паз, запирается и препятствует повороту руля.

Достоинства запирающего элемента для рулевой колонки:

  • доступ к замку затруднен;
  • высверлить «секрет» невозможно;
  • муфту удастся срезать только болгаркой.

Замок не бросается в глаза и на то, чтобы понять почему руль заблокирован, злоумышленнику потребуется дополнительное время.

Замки зажигания

Замки системы зажигания размыкают электрическую цепь при попытке взлома, предотвращая несанкционированный запуск двигателя. Управление такими устройствами осуществляется с помощью кнопок.

Цилиндрические части защищенных блокираторов зажигания («секретки») изготавливают из легированной стали, поэтому обычное сверло такой замок не возьмет. Прежде чем купить охранный комплект необходимо убедиться, что он совместим с моделью авто, в котором планируется его установка. Некоторые замки могут иметь дополнительную функцию защиты от повторного запуска двигателя.

Замки дверей

Блокировка дверей

Дополнительные замки дверей не управляются централизованной системой блокировки. Эти добавочные противоугонные механические устройства для автомобилей абсолютно независимы. Даже взломав сигнализацию, вор не сможет получить доступ в салон, не разбив окно.

Конструктивно дополнительные дверные замки представляют собой задвижки с выдвижными штырями, которые приводятся в действие дистанционно, а управление осуществляется ключом. Дублирующие запоры устанавливаются на все штатные дверцы, включая багажник.

Отверстия в кузове автомобиля, просверленные при установке новых блокираторов, необходимо обработать антикоррозионным составом.

В видео Андрей Кондрашов представляет дверные блокирующие системы оригинальной конструкции.

Механический блокиратор, устанавливаемый на руль, препятствует его вращению. Монтаж устройства на место занимает меньше минуты. При попытке повернуть рулевое колесо, выступающая часть замка неизбежно упрется в торпеду, полноценное маневрирование автомобиля в таких условиях невозможно.

Главным минусом данного типа замка является его открытость и доступность. Штыри недорогих моделей легко перепилить обычной слесарной ножовкой. Опытные взломщики не рассматривают такой блокиратор в качестве серьезного препятствия, и его способность защищать авто от угона крайне сомнительна.

Блокираторы педалей

Блокираторы этого типа сегодня доступны в двух вариантах:

  1. Упоры, которые фиксируются на педалях газа, сцепления или на обоих вместе. Их функция состоит в том, чтобы блокировать управление дроссельной заслонкой и не дать вору возможность переключить передачу. Они просты в установке и в то же время надежны, с точки зрения взлома. Тесное пространство под рулевой колонкой не даст грабителю возможность активно работать пилой по металлу. Быстро взломать такую систему защиты можно только используя болгарку с автономным питанием.
  2. Комбинированные замки, которые блокируют руль и одну из педалей. Конструктивно они представляют собой штангу с двумя захватами и запорным механизмом посередине. Несмотря на то что эти блокираторы парализуют работу сразу двух элементов управления автомобилем, надежность их ниже чем педальных упоров. Штанга между рулём и педалями достаточно быстро перепиливается обычной слесарной ножовкой.

Блокираторы колес

Блокираторы колес выпускаются в различных конструктивных вариантах, от легких тросовых и цепных замков, до громоздких цельнометаллических блоков. Наиболее надежные и прочные модели обладают весом до 10 кг и занимают в багажнике место, сопоставимое с объемом запасного колеса.

Компактные и легкие тросы с замком очень удобны в установке и не требуют много места для хранения. Однако имея промышленный болторез с двойным рычагом, злоумышленник способен перекусить стальной канат за несколько секунд. Лучше поставить прочный цельнометаллический блокиратор, даже если на его регулярную установку и снятие автомобилисту потребуется несколько лишних минут.

Выбирая блокиратор колес, имеет смысл руководствоваться следующими требованиями:

  • дужки замка должны быть трудно доступны или полностью скрыты;
  • профиль квадратного сечения предпочтительнее узкой трубы (его труднее перепилить);
  • толщина стального листа, из которого изготовлен блокиратор, не должна быть менее 3-х мм.

Выбирая противоугонную систему на автомобиль, рекомендуется присмотреться к наиболее популярным маркам, хорошо зарекомендовавшим себя на автомобильном рынке. Известные производители дорожат своим именем, и следят за качеством своих товаров.

Видео по теме