Причины перегрева двигателя — почему двигатель перегревается и как это работает?

Из-за чего возникает перегрев

Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Чаще всего встречаются семь, которые должен знать каждый автовладелец, чтобы своевременно отреагировать на изменение работы силового агрегата.

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Антифриз может вытечь через незаметные отверстия и трещины в радиаторе и патрубках. Поэтому необходимо каждый раз осматривать пространство под автомобилем, чтобы вовремя заметить утечку. Гораздо хуже, когда утечка внутренняя. В этом случае антифриз попадает в картер двигателя, в итоге происходит разжижение моторного масла. Результатом такой утечки может стать гидроудар или заклинивание коленвала.
  2. Неисправный термостат. Из-за отложений, которые со временем накапливаются в системе охлаждения, подвижный элемент термостата может заклинить. В результате устройство не будет реагировать на температуру антифриза, выходящего из двигателя, а циркуляция охлаждающей жидкости будет осуществляться либо только по малому кругу, либо только по большому. В первом случае неизбежен перегрев, во втором случае мотор будет медленно прогреваться.
  3. Длительная работа мотора в нерасчетных режимах. Если двигатель работает в буксировочных режимах (автомобиль едет с малой скоростью под большими нагрузками) или в режиме холостого хода, воздушного потока, который нагнетает вентилятор охлаждения, может не хватить для эффективного отвода тепла.
  4. Неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Как правило, причина кроется в большом количестве грязи, скопившейся между ребрами радиатора. Кроме того, сам вентилятор может работать некорректно. Если он приводится в действие электромотором – значит, вышел из строя температурный датчик, если привод механический, возможно, ослабло натяжение приводного ремня.
  5. Продолжительная работа с детонацией бензинового мотора. Если в предыдущих случаях двигатель может сильно и не пострадать, то в данной ситуации повреждения гарантированы.
  6. Неправильно отрегулированная система впрыска или зажигания. В результате нарушения заводских регулировок, момент начала и окончания сгорания топлива в цилиндрах сдвигается в сторону такта выпуска, т.е. полностью рабочая смесь прогорает уже при открытом выпускном клапане. Вследствие этого резко возрастает температура отработавших газов, головка блока перегревается, от нее закипает антифриз в системе охлаждения.
  7. Прогар выпускного клапана. Последствия этой неисправности аналогичны описанным выше – из-за возросшей температуры отработавших газов происходит перегрев деталей двигателя.

Эти семь причин вызывают явный перегрев двигателя. У водителя есть возможность отреагировать на нарушение температурного режима, благодаря показаниям датчика. Однако существуют еще три причины перегрева двигателя, которые приводят к внутреннему перегреву мотора, заметить который вовремя невозможно. Обычно водителю остается только устранять последствия.

  • Большое количество нагара в камерах сгорания. Этот «недуг» характерен для машин с большим пробегом. В силу естественного износа цилиндропоршневой группы, в цилиндры попадает много моторного масла, при сгорании которого остается нагар. Датчик температуры охлаждающей жидкости при этом не дает тревожных сигналов. В результате водитель не может понять причину появления дыма из выхлопной трубы. Особенную опасность нагар представляет для бензиновых моторов, поскольку способен привести к возникновению калильного зажигания.
  • Отложения в системе охлаждения. Из-за отложений частично или полностью перекрываются каналы водяной рубашки двигателя и радиатора, это ведет к неэффективному теплоотводу.
  • Присадки, добавляемые в моторные масла. Некоторые автовладельцы добавляют в моторное масло различные присадки. Некоторые из них способствуют образованию металлокерамического слоя на зеркале цилиндров. Его теплопроводность крайне низка, в результате – сильный перегрев.

Итак, если происходит перегрев, далеко не всегда из-под капота должен пойти густой белый пар. Основным поводом для беспокойства можно считать показания стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

На большинстве автомобилей используется именно такая схема контроля температуры ДВС. Также может быть установлен индикатор-лампочка, а повышение температуры выше заданных пределов будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз.

Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Устранение неполадок

Самый очевидный признак неисправности — стрелка указателя температуры, приближающаяся к опасной красной зоне. Кроме этого сигнала, существуют прочие признаки перегрева ДВС:

  1. Мощность автомобиля резко снижается.
  2. Нагревается стрелка салона под ногами шофера.
  3. Изменяется режим работы вентилятора — его лопасти начинают крутиться интенсивнее.

Симптомом серьезного перегрева является «закипание» двигателя. Обнаружив пар, необходимо срочно снизить скорость, по возможности переключится на нейтралку и ехать к месту, где разрешена остановка. Так можно предотвратить разрушение вкладышей и минимизировать прочие последствия.

Далее, убедившись в отсутствии металлического гула или ударов, нужно дать двигателю поработать в холостую некоторое время. Только после этого можно залить в бачок воду или антифриз, остудить мотор и разбираться в причинах перегрева.

Если мотор перегрелся сильно и налицо признаки повреждения вкладышей, а именно — металлический стук, то машину придется вести в автосервис на эвакуаторе.

Обратите внимание! В целях безопасности не следует сразу после остановки пытаться остудить мотор. Горячий пар из-под открытого капота может нанести вам серьезные ожоги.

Заметив перегрев двигателя и разобравшись с причиной, из-за которой и произошло превышение допустимой нормы рабочей температуры, необходимо приступать к устранению неполадок. Решение проблемы с перегревом будет напрямую зависеть от найденных неисправностей, спровоцировавших повышение температуры. Избавляться от неполадок необходимо последовательно, и результатом станет нормально функционирующий двигатель.

Причины перегрева двигателя — почему двигатель перегревается и как это работает?

Наилучшим способом предотвращения перегрева двигателя является профилактика. Главное правило – уровень охлаждающей жидкости нужно проверять регулярно. При необходимости ее стоит доливать до отметки, а если расход жидкости стал слишком высоким – стоит проверить систему на предмет утечек.

ПОДРОБНОСТИ:   Устранение чрезмерного расхода масла двигателем

Важно также периодически проверять термостат на работоспособность. Для этого достаточно при прогретом двигателе прикоснуться к радиатору – если он теплый, значит, термостат исправен. При необходимости получения точного результата можно снять термостат и вскипятить в емкости с водой. Повышение температуры воды заставит клапан термостата сработать – если этого не произойдет, термостат подлежит замене.

На вероятность перегрева двигателя очень сильно влияет еще и стиль вождения. При постоянном движении на высоких оборотах перегрев будет вопросом времени, особенно на фоне поврежденной системы охлаждения.

В таком случае отслеживание работоспособности системы охлаждения будет особенно актуальным – вышедшие из строя элементы нужно заменять сразу, не дожидаясь возникновения цепной реакции. Перегретый двигатель — это вообще довольно капризный агрегат, не терпящий пренебрежительного отношения, поэтому вести себя при перегреве нужно грамотно и осторожно.

Всегда нужно помнить о том, что разогретая жидкость имеет свойство расширяться, увеличивая давление в системе. Именно поэтому открывать пробку радиатора или расширительного бачка при перегреве запрещается – избежать ожогов в такой ситуации не удастся.

Как не стоит открывать перегретую систему, так не стоит и сразу же доливать в нее холодную жидкость – температурный контраст приведет к разрушению элементов двигателя, тем самым приближая момент неизбежного капитального ремонта. По этой же причине не стоит поливать горячий мотор обычной водой.

Перегрев мотора – источник серьёзных неприятностей. Главным образом, это крупные денежные траты на починку транспортного средства. Вот почему хозяин “железного коня” должен быстро определять излишнее нагревание двигателя.

Для этого нужно разбираться в особенностях работы главной части машины. Если двигатель нагревается, водитель может увидеть явные признаки. Причём быстрая диагностика – залог успешного устранения неполадки.

Симптомы того, что мотор успел перегреться, легко обнаружить. Главное следить за охлаждающей жидкостью. Она нагревается до 120 градусов Цельсия и более, если появляются проблемы с двигателем. Важно следить за стрелкой датчика температуры нагрева ДВС – она тоже может сигнализировать о возникшей неприятности.

Ещё нужно обратить внимание на звук, издаваемый мотором. При перегреве он более звонок.  Также перегревшийся двигатель “выдаёт” себя изменением внешнего вида:

  • темными пятнами в охлаждающей жидкости;
  • деформированным цилиндром;
  • возникновением трещин.

Каждый из этих признаков требует неотложных мер. Шофёру следует ликвидировать поломку. В противном случае любимое авто будет источником опасностей.

На что обратить внимание?

Некоторые признаки перегретого двигателя можно заметить на ходу. Основные симптомы, свидетельствующие о перегреве – резко возрастающая температура охлаждающей жидкости (датчик показывает 120 градусов и более) и резкое падение мощности, не заметить которого не сможет даже неопытный водитель. Меняется и звук работы мотора – появляется звонкий металлический стук как при возникновении детонации.

Существуют и другие признаки перегрева двигателя, правда, чтобы их увидеть, понадобится заглянуть под капот. О сильном перегреве скажут трещины и деформация головки блока цилиндров. Деформируется и металлическая окантовка прокладки ГБЦ, возможен и ее прогар.

Осмотреть нужно и расширительный бачок. Признаки перегретого мотора, которые нужно искать – потемнения на стенках и темные хлопья, плавающие в охлаждающей жидкости. Если хлопья имеются, это говорит о попадании масла в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока.

Последствия перегрева мотора

Локальный

Перегрев слабой степени. Это тот случай, когда водитель вовремя заметил неполадку и остановился до того, как стрелка, указывающая температуру двигателя, попала в красную зону. Последствия незначительны либо отсутствуют. В большинстве случаев после устранения причины перегрева мотор продолжает работать в прежнем режиме.

Средней тяжести

Это тот вариант, когда двигатель долго работал в состоянии повышенной температуры, но не заклинил. Симптомы неисправности — закипание мотора и скачок температурной стрелки. Такой серьезный перегрев может привести к неприятным последствиям, среди них:

  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • деформация поршневых колец и ГБЦ, вплоть до образования трещин в корпусе.

Критический случай

Если греющийся мотор внезапно заглох, имеет место серьезный перегрев. Последствия самые печальные:

  • деформация всей цилиндро-поршневой группы;
  • оплавление вкладышей коренных и шатунных;
  • поломка коленвала;
  • пробитие поршнем блока ДВС.

Разрушения двигателя в случае критического перегрева бывают настолько сильны, что восстановление мотора бессмысленно и нецелесообразно. Покупка контрактного силового агрегата порой является единственным спасением автомобиля.

Можно ли узнать о том, что мотор был перегрет

Перегревание двигателя диагностировать достаточно сложно, но специалисты выделяют пару признаков, указывающих на это:

  • мутная охлаждающая жидкость с вкраплениями и осадком;
  • перешлифовка плоскости ГБЦ, добавление дополнительной прокладки.

После серьезного перегрева головка блока деформируется и требует сложного восстановления.

Не все водители знают, чем грозит перегрев двигателя, и зачастую относятся к данному явлению слишком легкомысленно. Между тем, последствия перегрева двигателя могут быть очень серьезными; зависят они от степени перегрева.

Слабый перегрев – двигатель работал при повышенной температуре непродолжительное время (не более 10 минут). Если водитель перегрел мотор, но вовремя заметил, что датчик показывает превышение допустимой температуры, последствия будут минимальными. Могут немного оплавиться поршни, но на работе двигателя это может и не отразиться.

При более сильном перегреве деформация поршней и колец более выражена, из выхлопной трубы идет черный дым из-за попадания масла в камеры сгорания, а мотор постоянно работает как бы под нагрузкой. В дальнейшем перегрев будет повторяться из-за возросшего трения между деформированными поршнями и стенками цилиндров.

Значительный перегрев происходит в течение двадцати минут после того, как датчик показал превышение температуры. Последствия более выражены, картину может дополнить деформация головки блока и образование трещин на ней, прогар прокладки, разрушение межкольцевых перегородок на поршнях.

Сильный перегрев грозит заклиниванием поршней в цилиндрах и разрушением всего силового агрегата. Мотор может показать так называемый «кулак дружбы» — шатун пробивает стенку блока цилиндров.

Подобный вид неполадки давно классифицирован профессионалами. Специалисты подразделяют перегрев моторов на несколько типов:

  • слабый (локальный);
  • среднетяжёлый;
  • сильный.

В последнем случае ДВС ломается или заклинивает. Стоит обратить внимание, что последствия зачастую обусловлены допущенной степенью перегрева. Если случилось повышение температуры (не критическое), а хозяин вовремя обнаружил проблему и принял необходимые меры, мотор обычно остаётся в целости и сохранности. Такое происходит, если причина происходящего заключается в неисправностях термостата, вентилятора или помпы.

Если двигатель функционировал и не случилось заклинивания до остановки, диагностируется средняя степень перегрева.

Когда из-под капота валит пар, а стрелка на приборной шкале доходит до красной отметки, это чревато тяжёлыми последствиями. Скорее всего, случилось следующее:

  • прогорела прокладка ГБЦ;
  • полностью или частично разрушились поршневые кольца, а сами поршни оплавились;
  • на головке двигателя и тарелках клапанов могли появиться трещины.

При неожиданной остановке двигателя говорят о критическом перегреве. Детали и узлы агрегата серьёзно повреждены, что и влечёт за собой прекращение работы автомобиля. При этом возможно заклинивание силовой установки, резкий удар и прекращение функционирования ДВС.

В итоге поршни оплавляются и прогорают, расплавленная материя покрывает стенки цилиндров. Машинное масло может перегреться и закоксоваться. Начинается разрушение нагруженных паров трения. Полностью повреждается коленвал. Это происходит вследствие расплавления коренных и шатунных вкладышей. Бывает, что коленчатый вал ломается, а поршни пробивают стенку блока автомобильных цилиндров.

ПОДРОБНОСТИ:   Типы и виды подвесок легковых автомобилей

Последний вариант чреват дорогостоящим ремонтом автомобиля. В некоторых случаях двигатель транспорта не подлежит восстановлению. Поэтому долговечность машины обеспечивается правильными действиями её владельца.

Действия водителя

Двигатель – важнейший элемент всей автомобильной конструкции. Поэтому чинить его нужно оперативно. Способы восстановления нормальной работы машины в подобной ситуации стандартны.

Для начала необходимо прекращение хода машины, т.е. необходимо остановиться. Однако мотор ни в коем случае не следует глушить. В любое время года хозяин включает максимально мощное отопление салона и открывает капот. Мотор постепенно остывает.

Пока “сердце машины” остывает, опытный автомобилист проверяет шкивы и вентилятор насоса. Достаточно убедиться в их функционировании. Затем можно глушить двигатель и прощупать радиатор. Если его части греются неравномерно или он холодный, это свидетельствует о забитости сот.

Через 20-40 минут после остывания силового агрегата можно открутить клапаны системы охлаждения радиатора. В ходе данной манипуляции нужно учитывать, что внутри радиатора находится горячий пар. Данную ситуацию выявляют по жёсткости патрубков.

После отхода горячей воды механизм наполняют охлаждающей жидкостью. Тосол или воду наливают только в остывшую конструкцию. Как только это выполнено, шофёр может спокойно ехать.

Целесообразно надеть рубашку с длинным рукавом и только потом не торопясь осуществить поворот клапана. Для этого требуется выполнить легкие надавливающие движения. Когда горячая вода уйдет, в систему можно залить охлаждающую жидкость. Проделав такую операцию, можно доехать до места назначения.

Однако автовладелец может вновь увидеть красную отметку на датчике. Придётся заняться очистительными процедурами: в машине засорились радиаторные решётки. Достаточно просто удалить грязь из радиатора, чтобы продолжить путь.

Дело в том, что решётка радиатора часто загрязняется. Летом основную угрозу несут мошки, т. к. их много в тёплое время. В остальные периоды – пыль и обычная уличная грязь. Если нет желания мыть конструкцию самостоятельно, можно воспользоваться услугами автомойки.

Хроника событий

В начальной стадии перегрева происходит прогар поршней, расплавленный металл оседает на стенках цилиндров, трение еще больше увеличивается, мотор может заглохнуть, а может и продолжать работать. Одновременно происходит сильный разогрев масла и потеря смазывающих свойств, в результате шатунные вкладыши прилипают к коленвалу, некоторые из них могут провернуться.

Затем происходит деформация головки блока и прогар клапанов, начинают вылетать гнезда клапанов, и появляется звонкий металлический звук работы двигателя, который при этом может заглохнуть, а может и продолжать работать.

Финала у такого перегрева может быть два. В первом случае поршень оказывается самым крепким элементом, тогда ломается коленчатый вал, мотор при этом может и не заглохнуть. Во втором случае поршень заклинивает и его разрывает надвое, юбка падает в поддон картера, днище остается в цилиндре.

Профилактические меры

Большинство современных легковых машин оснащены специальным температурным указателем. Хотя в процессе поездки не каждый шофёр способен обратить внимание, что двигатель перегревается. Поэтому остановка и дальнейший ремонт производятся не всегда своевременно.

У некоторых автомобилей есть звуковая сигнализация. Она сообщает о недопустимо высокой температуре. Но такая функция имеется исключительно у дорогих и новых моделей транспортных средств.

Поэтому симптомы нагрева сложно заметить. Однако на них стоит обращать внимание во время езды. У опытных шофёров постепенно появляется привычка смотреть на панель приборов. Это простейший способ контролировать температурный уровень охлаждающей жидкости.

Перегрев двигателя автомобиля Почему греется движок и как искать причину перегрева

Если в системе мало антифриза или тосола, печка не обеспечивает её тёплым воздухом. Закипание охлаждающих жидкостей приводит к нарушению работы отопительной печи салона. Итог – появление воздушной пробки.

Чрезмерное повышение температуры в ДВС – частая причина детонации двигателя. Она проявляется специфическим “цокотом”, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Мощность мотора снижается. При этом можно услышать шумы и ряд посторонних стуков.

В качестве профилактической меры мотор нужно периодически очищать от накипи. Тогда он не будет греться. Современные магазины располагают множеством специализированных средств для подобной процедуры.

Видео: что делать при перегреве двигателя атомобиля

Следует сказать, что причин, почему греется двигатель, может быть несколько. В каждом конкретном случае необходимо установить причину, почему греется двигатель и провести соответствующий ремонт.

Оставлять без внимания такой перегрев двигателя не рекомендуется, так как подобное приводит к потере геометрии клапанной крышки, что, в конечном счете, вынуждает выполнять дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому, если греется мотор вашего авто, следует обращаться в сервисный центр, где механики смогут диагностировать неисправность и быстро ее устранят.

Одной из причин, почему греется двигатель, являются загрязненные радиаторы. В том случае, если у вас на автомобиле загрязнились радиаторы, можно сказать, что вы отделались малой кровью. Чтобы устранить такую проблему необходимо просто помыть радиаторы, для чего их зачастую даже не требуется снимать с автомобиля.

Выполнять такую чистку радиаторов, которые могут забиваться грязью и тополиным пухом, рекомендуется каждые два года. Вы можете, как самостоятельно провести их очистку, так и обратиться в соответствующие мастерские, специалисты которых при помощи мойки высокого давления вычистят ваши радиаторы и устранят перегрев двигателя.

В отдельных случаях перегревается двигатель по причине повреждения радиатора, из которого уходит антифриз и охлаждающая жидкость. При наличии крупных повреждений можно визуально определить подтеки антифриза, и при появлении таких протечек лучше всего сразу же обращаться в ремонт, что избавит вас от проблемы с эксплуатацией такого автомобиля.

Отметим лишь, что если только греется двигатель, то возможна как пайка радиатора, так и его замена. В последнем случае стоимость ремонта может быть существенной, так как цена радиаторов, в особенности на новые автомобили, сегодня находится на высоком уровне.

Проблемы с перегревом двигателя могут возникать по причине неправильно работающего охлаждения. Так, например, не редкость выход из строя термостата и помпы охлаждения. В данном случае антифриз или другая охлаждающая жидкость циркулирует по малому или большому кругу, что и приводит к перегреву автомобильного двигателя или низкой температуре охлаждающей жидкости.

Часто ломается электрическая или механическая помпа системы охлаждения двигателя, что способствует быстрому росту температуры охлаждающей жидкости, которая не циркулирует по каналам в силовом агрегате. Следует сказать, что диагностика такой поломки не отличается сложностью, а сам ремонт имеет доступную стоимость.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости также может привести к проблемам с перегревом двигателя. Именно поэтому рекомендуется регулярно на холодном автомобиле проверять уровень антифриза в расширительном бачке. При падении уровня следует долить антифриз, а если охлаждающая жидкость постоянно уходит, необходимо обратиться в автомастерскую, где и установят причину потери герметичности системы охлаждения.

ПОДРОБНОСТИ:   Как покрасить автомобиль своими руками

Многие автовладельцы по причине экономии во время эксплуатации автомобиля используют в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Следует сказать, что подобное является не лучшим выбором, так как в воде присутствуют различные соли, которые по мере эксплуатации автомобиля забивают соты радиатора.

Вода начинает циркулировать по меньшему объему системы охлаждения, не успевает остывать, что приводит к увеличению рабочей температуры мотора. В итоге греется двигатель, а установить конкретную поломку затруднительно. Поэтому можем порекомендовать вам использовать качественный антифриз, а воду заливать в радиатор охлаждения лишь в экстренных случаях.

Сложный ремонт предстоит в тех случаях, когда отмечается систематический перегрев двигателя, при этом каких-либо неполадок в работе системы охлаждения не отмечается. Подобное может свидетельствовать о нарушении геометрии клапанной крышки, через трещины в которой антифриз и охлаждающая жидкость попадает в масло.

Диагностировать такой перегрев двигателя можно по ряду признаков, однако правильно определить такую поломку можно исключительно вскрыв мотор. Ремонт в данном случае заключается в восстановлении геометрии клапанной крышки. Сделать это можно путем установки ремонтной прокладки, шлифовки головки блока цилиндров или же замене клапанной крышки.

Такой ремонт относится к категории капитальных и имеет достаточно высокую стоимость. Отметим что причиной, почему трескается головка блока цилиндра, является именно перегрев двигателя.

Зачастую автовладельцы не замечают или не уделяют должное внимание появившимся проблемам с увеличением рабочей температуры мотора, и в итоге появляются такие проблемы, устранение которых неизменно приведет к существенным затратам автовладельцев.

Критический случай

Многие водители, заметив, что датчик показывает температуру выше 120 градусов, сразу глушат двигатель. Если перегрев сильный, то это единственное верное решение, только так можно спасти мотор от самоубийства. В случае небольшого перегрева этого делать нельзя, иначе детали двигателя могут деформироваться и потрескаться.

Категорически нельзя открывать пробку расширительного бачка, иначе гарантированы ожоги рук и, возможно, лица струей горячего пара. Также не лучшая идея доливать воду или антифриз в бачок, поскольку это приведет к деформациям деталей двигателя.

Перегрев двигателя – это опасное явление, с которым нужно расправляться как можно быстрее. Езда на перегретом моторе чревата деформацией его систем, ремонт которых обойдется в немалую сумму. Предотвратить перегрев поможет в первую очередь профилактика, заключающаяся в регулярном обслуживании и грамотной эксплуатации силового агрегата.

Основные причины нагрева двигателя

Этой неприятности лучше избегать. Однако профилактика не всегда эффективна. Так что неполадки всё равно возникают.

Причины периодического перегрева двигателя могут быть разными. В них хорошо ориентируются профессионалы и опытные автолюбители. За время существования автотранспорта сложился перечень основных факторов риска для автомобиля. Перечислим их:

  • Поломанный автомобильный термостат. Показатели датчика говорят о нагревании мотора. В устройстве скапливается грязь, поэтому оно заклинивает. Также в данной детали можно обнаружить отложения – их нужно удалять, чтобы не снижалась теплопроводность.
  • Нехватка жидкости в механизме. Опытные автомобилисты считают, что эта причина неприятностей с силовым агрегатом встречается чаще всего. Тогда следует разобраться, почему жидкости стало меньше. В некоторых случаях это происходит вследствие утечки.
  • Недостаточность воздушного потока. Его попросту не хватает, чтобы радиатор полноценно охлаждался. Подобное случается из-за загрязнения вентилятора. Устранить неполадку просто. Проводится чистка вентиляционной системы, после чего всё налаживается.
  • Ненадлежащая работа системы зажигания. В таком случае происходит сильное воспламенение топлива. Отработанные газы обладают повышенной температурой. Как итог – перегревается головка, что препятствует свободному распространению жидкости по механизму.
  • Повреждение выпускного клапана автомобильного мотора. Обычно данная деталь просто прогорает. Из-за раскалённых газов жидкость начинает закипать. Паровая пробка мешает свободному перемещению жидкости по системе.
  • Засорение каналов. Их заполняют накопившиеся отложения. Происходит уменьшение диаметра каналов. Тепло не может отводиться полноценно.
  • Неисправность функционирования помпы. Данный элемент подаёт жидкость в систему. Чтобы избавиться от проблемы, достаточно починить помпу.

Повышенный риск неприятной ситуации возникает в летний период. Именно в тёплое время на дорогах больше пыли, активизируется мошкара. Поэтому после больших поездок нужно обязательно мыть машину, а в дороге внимательно следить за показаниями приборной панели. Долгая бесперебойная работа мотора повышает “шансы” на перегрев двигателя.

Защита от перегрева

Чем устранять последствия перегрева, проще его не допустить. Защита от этого явления состоит из нескольких несложных пунктов. Первое, что необходимо делать регулярно, контролировать уровень антифриза в расширительном бачке, если он уходит – искать утечку.

Также полноценная защита не может быть гарантирована при изношенном приводном ремне помпы, помимо этого нужно обращать внимание на то, нормально ли работает температурный датчик, т.к. из-за его неисправности не будет своевременно включаться вентилятор. Необходимо убедиться и в исправности самого вентилятора.

Еще одна процедура, которую нужно делать регулярно – мыть радиатор. Главное – соблюдать осторожность, т.к. можно запросто погнуть ребра. Если автомобиль старый, то желательно радиатор демонтировать и промыть изнутри специальными средствами.

Если машина оснащена жалюзи радиатора, нужно следить, чтобы они были открыты в теплый период времени. Если этого не делать, перегрев в жару более чем вероятен.

Главное правило, которым следует руководствоваться: гарантированная защита от перегрева – полностью исправный автомобиль. Впрочем, оно действует и применительно к другим аспектам эксплуатации.

Выводы

Нагревшийся двигатель – опасная ситуация для автомобиля. Многие из его причин можно легко преодолеть. Часто требуются банальная чистка или помывка автомобиля и его конструктивных элементов. Её нужно проводить с определённой частотой.

Также нужно смотреть на приборную панель, когда машина находится в движении. Это позволит водителю вовремя остановиться и осуществить необходимые ремонтно-профилактические действия. Если же шофёр игнорирует показания панели, ситуация может усугубиться.

Если знакомый автолюбитель говорит Вам, что у него греется двигатель без причины, он ошибается. Шофёру нужно тщательно проверить машину и выяснить, что спровоцировало неприятность. В противном случае могут появиться более серьёзные неисправности.