Диагностика подержанного автомобиля

Проверяем коробку автомат

Эксперты уверены, что при покупке подержанного автомобиля визит на диагностику в профильный сервис — необходимость, а не лишняя трата времени и денег. Но далеко не все знают, что подразумевается под словом «диагностика». Многие убеждены, что речь идет о считывании ошибок в двигателе и выявлении скрученного пробега.

Помимо компьютерного сканирования системы существует еще много операций и процедур для проверки основных узлов и систем автомобиля. Все они как раз и входят в полную диагностику автомобиля. Помимо «чтения» кодов неисправностей, специалисты техцентра могут провести визуальный осмотр двигателя, проверить износ элементов подвески и тормозной системы, состояние кузова, герметичности системы кондиционирования и т.д.

Перед тем как выбрать подержанную машину необходимо определится с сумой которую вы готовы выделить наприобретение.После того как определились с сумой покупки добавьте еще около 20% на сопутствующие расходы. Сопутствующие расходы на приобретение автомобиля это — постановка на учет, затраты на страховку, прохождение техосмотра(если такового не имеется или он заканчивается.) и затраты на диагностику инжектора специалистом если понадобится…

Российскую или Иномарку? Так же необходимо выбрать тип кузова: Седан, Хетчбек, Универсал, Пикап. Это предпочтение каждого, поэтому в рамках данной статьи мы не будем это рассматривать.

Сколько владельцев было, как правило, чем больше владельцев, тем больше была разница в эксплуатации, что не может положительно сказаться на состоянии машины.Узнайте, как будет производиться оформление. Некоторые продают машину по доверенности. Таким образом, у вас могут возникнуть проблемы с дальнейшим переоформлением.Если приобретаете иномарку, то уточните растаможен или нет автомобиль.

Оказывалась машина в ДТПУточнить о состоянии кузова, есть ли вмятины или следы коррозии.Состояния стекол.

Один из важных критериев это расход масла и хорошо, если этот расход укладывается в 500 мл. – 1 л. на 10 000 – 20 000 км. Если больше то, следует более детально смотреть при осмотре.Так же уточните о расходе топлива, и какой маркой топлива заправляется авто если речь идет о бензине.

Необходимо узнать в каком она состоянии и если продавец отвечает общим ответом “в хорошем” или “в нормальном” то следует уточнить когда последний раз была произведена замена или диагностический осмотр подвески.

Что касается салона то тут необходимо ехать на место и смотреть.

Во время телефонного штурма рекомендую делать пометки в блокноте, по которым в дальнейшем вы сможете проанализировать надо или нет встречаться с человеком для личного осмотра машины.

Необходимо взять магнит – который можно завернуть в тряпочку. Магнит должен еле магнитится к металлу.

Перед началом осмотра необходимо ознакомится с документами на авто. Сейчас время такое что подделывают все и всюду, поэтому тщательно всматриваемся в технический паспорт, обращаем на дату регистрации и смотрим на год выпуска. Проверяем VIN код, он находится на кузове автомобиля, номера должны совпадать. Так же по VIN коду можно узнать о машине в интернете.

После проверки документов можно приступить к осмотру кузова.

Осматриваем кузов

Перед осмотром необходимо попросить владельца вымыть машину, иначе нельзя его будет осмотреть должным образом.

Для начала будем осматривать видные вмятины и сколы на кузове.

Садимся около передней левой или правой фары(кому как удобнее), и осматриваем борт машины. В таком ракурсе видны все неровности и шероховатости. Обходим, таким образом, автомобиль по кругу.

Так же обращаем внимание на цвет, а точнее на оттенки цвета. Если машину подкрашивали, то это будет заметно, если приглядеться.

Если заметили неровность или другой оттенок цвета то проверьте магнитом это место, возможно там шпаклевка.

Подкрашивание можно определить по наличию краски на уплотнителях и прочих резиновых и пластиковых вещах автомобиля. Поэтому рекомендуем их осмотреть внимательно.

Обращайте внимание на стыки, они должны иметь равную ширину по вей длине, если такового нет значит, машина побывала в ДТП после которого остались серьезные повреждения на кузове. Советую осмотреть все внешние и внутренние стыки. Не ленитесь! Если есть неисправности по кузову, и вы их не заметите, это заставит вас серьезно раскошелиться в будущем.

Необходимо проверить двери, капот и багажник. Все он должны открываться без проблем и своеобразных скрипов. Капот не должен иметь наклонов, если автомобиль не побывал в ДТП. Болты крепления крыльев не должны иметь следы откручивания. Так же следует обратить внимание на лонжероны, они не должны иметь складок и вмятин, если таковые присутствуют, автомобиль вытягивали и покупать его не рекомендуется, так как нарушена геометрия и технические свойства металла.

Точность геометрии может определить только специальный стенд, проверка на котором стоит денег. А если купите машину с неправильной геометрией то у вас возникнут сложности, к примеру, со сходом – развалом колес, что отразится на повышенном износе шин и постоянном уводе автомобиля в сторону. Поэтому если возникли сильные подозрения, то от покупки советую воздержаться.

Обратите внимание на всевозможные модные аксессуары, такие как разнообразные наклейки, виниловые рисунки и разные пластиковые штуки(пороги и прочие накладки). Это верный признак того что по кузову подержанного автомобиля либо уже идет коррозия и ее сложно исправить либо только начинает идти.

Осмотрите места где может в первую очередь появиться коррозия, это в первую очередь пороги и подкрылки, а так же места где скапливается много жидкости это, как правило, уплотнители. Особое внимание уделите днищу, так как это его основание и это основание машины не должно быть гнилым.

ПОДРОБНОСТИ:   Лучший динамометрический ключ для автомобиля

После того как включили зажигание автомобиля необходимо проверить все датчики. Заранее поинтересуйтесь, что и какой датчик должен означать. Современное авто оснащено элементом самодиагностики, очень хорошо если есть бортовой компьютер, он может многое рассказать понимающему человеку. Если вы не являетесь понимающим человеком, то найдите такого или проштудируйте нужную литературу по выбранному автомобилю.

Особенно обратите внимание на датчик давления масла. После того как вы завели двигатель датчик давления масла должен погаснуть, если этого не произошло то двигатель изношен.

Для того что-бы провести правильную диагностику автомобиля, нужно проверить его в движении.Обращаем внимание, как трогается авто, плавно без рывков и лишнего шума. При выжитом сцеплении не должно быть шума выжимного подшипника.

Во время движения попробуйте резко отпустить газ если слышен шум то это свидетельствует о износе шестерен. Если слышен скрежет при переключении то это говорит о износе синхронизаторов.А вот если слышен ноющий звук, то это может быть износ дифференциала.

Проверьте в движении на прямой и ровной поверхности, отпустив руль машину не должно уводить… Иначе это свидетельствует о нарушенной регулировки схода-развала или испорченной геометрии кузова.

Если во время поворота слышен хруст, то значит изношены приводы передних колес(шрусы).

Резко затормозите, если машина без Анти блокировочной системы(ABS), то автомобиль должен быть неуправляем(куда руль не крути а машина как скользила так и скользит), педаль не должна создавать толчки и следы оставшиеся после торможения одинаковые.

Если автомобиль с ABS, то все наоборот. В педаль должны быть толчки и машина должна управляться во время торможения.

Проверьте ручник притормозив на склоне.

Включаем коробку в положение D и отпускаем стояночный тормоз, авто должен находится на месте, а когда надавливаем на педаль газа то должен плавно без рывков тронуться с места.

Проверьте движение автомобиля под уклоном, как вперед так и назад. Он должен ехать сразу без задержек и каких либо провалов. Если требуется некоторое время для трогания и дополнительные обороты около 1500—2000 об/мин то значит автомат изношен и вскоре не будет подниматься в гору.

Разгон автомобиля с места до 100 км/ч даст вам примерное понимание о сохранении скоростных и мощностных характеристиках. Сверьте полученные данные со справочными.

Вот таким образом вы сможете выявить подходящий для себя автомобиль. Прошу вас не покупать все первое попавшееся, а очень внимательно отнестись к покупке верного друга!

  • наличие оригинала технического паспорта;
  • не была ли автомашина ранее в аварии;
  • не перекрашивалась ли машина;
  • отсутствие доработок (тюнинга) электрической, топливной, ходовой, рулевой и тормозной систем.

Если при опросе и осмотре возникают какие-либо сомнения хотя бы по одному из этих вопросов, то следует решительно переходить к следующему автомобилю, не искушаясь подходящей ценой, так как автомобильный рынок пересыщен предложениями и обязательно найдётся ещё один нужный вариант. После получения удовлетворительных ответов на перечисленные вопросы можно переходить к детальному осмотру автомашины.

Детальный осмотр лучше всего проводить с верным товарищем, который хорошо знает, как проверить автомобиль перед покупкой, чтобы не упустить по ходу осмотра важные моменты. Также следует вооружиться блокнотом для записи всех замеченных недостатков. Они нужны будут позднее для проведения объективной оценки состояния автомобиля и определения его реальной рыночной стоимости.

Что включает в себя диагностика?

При покупке б/у автомобиля обязательно нужно провести диагностику. Некоторые люди считают, что речь идет исключительно о проверке двигателя и правильности указанного пробега. На самом деле предусмотрено немало других процедур.

Многие сервисы предлагают компьютерное сканирование системы. Естественно, для полной проверки этого недостаточно. Так, следует убедиться в работоспособности основных узлов автомобиля. Опытные специалисты внимательно проверяют состояние тормозной системы, кузова и подвески. Также важно выполнить визуальный осмотр двигателя и убедиться в герметичности системы кондиционирования.

Проверка кузова автомобиля

Если вы задумываетесь о приобретении подержанной машины, обязательно выполните тщательный осмотр кузова. Это очень важно, ведь нечасто продавцы честно сообщают о том, что авто попадало в ДТП. Соответственно, придется самостоятельно осматривать транспортное средство, чтобы убедиться в отсутствии признаков капремонта.

Следует насторожиться в том случае, если владелец предлагает автомобиль, который был совсем недавно окрашен. Скорее всего, таким образом человек пытается скрыть следы ржавчины или сварки.

ПОДРОБНОСТИ:   Рейтинг антизапотевателей стекол автомобиля ТОП 10 лучших

К другим подозрительным моментам стоит отнести:

  • неравномерная покраска;
  • сколы лакового слоя на металлике;
  • ржавчина;
  • деформация порогов.

Проверка двигателя машины

По понятным причинам проверка авто перед покупкой предусматривает тщательную диагностику двигателя. Чтобы со временем не возникли проблемы, следует воздержаться от покупки транспортного средства с перебранным мотором. Также это касается наличия коробки передач, которая по каким-либо причинам была в ремонте.

Диагностику двигателя можно заказать практически в любом автосервисе Москвы. Во время такой процедуры важно обратить внимание на несколько основных моментов:

  • равномерное прохождение выхлопных газов, что укажет на неизношенность мотора;
  • консистенция охлаждающей жидкости;
  • дата выпуска всех заводских запчастей;
  • отсутствие любых подтеков.

Лучше всего выбирать то авто, в котором установлено максимальное количество родных деталей. Это свидетельствует о том, что машина бывала в ремонте нечасто.

Осмотр салона и тест-драйв

Во время проверки автомобиля перед покупкой в Москве или другом городе важно обратить внимание на салон. Прежде всего, стоит оценить состояние руля, а также уплотнителей дверей. Естественно, эти элементы автомобиля не указывают напрямую на километраж, но помогают составить общее впечатление. Оптимальный вариант предполагает сравнение состояния салона нескольких авто одной марки.

Финальный этап диагностики – это тест-драйв. Во время поездки следует убедиться в отсутствии вибраций, постукивания и прочих посторонних звуков. Не менее важно обратить внимание на такие моменты:

  • если в автомобиле установлена МКП, важно проверить, что переключение передач не потребует особых усилий;
  • при наличии АКП переключение должно происходить плавно и мягко без выраженных рывков.

Лучшие специалисты Москвы советуют во время тест-драйва на ровном участке отпустить руль. Если автомобиль исправен, траектория будет сохраняться. В случае ее изменения стоит обратить внимание на расположение колес. Также возможной причиной может быть разбалансировка или неодинаково накачанные шины.

Все, о чем расскажет мотор

Мотор обычно осматривают на предмет потеков масла и других жидкостей, причем как сверху, так и снизу (на подъемнике). Проверяют целостность всех трубок, компрессию в цилиндрах (низкий ее уровень – предвестник скорого капремонта). Выкручивают свечи, проверяют уровень масла в двигателе и коробке передач, а также уровень и состояние тормозной жидкости, антифриза, жидкости ГУРа.

Если, к примеру, обнаружится сильный нагар на свечах, которые недавно менялись, – это повод насторожиться. Сажа на свече косвенно может свидетельствовать, например, о недостаточной компрессии в цилиндре, а масляный нагар – об износе поршневых колец. А если на щупе АКПП будет видна стружка и сама жидкость пахнет горелым, значит «автомат» скоро попросит переборки.

Также при помощи нехитрого тестера проверяется уровень кипения тормозной жидкости – если этот показатель ниже 1650 градусов, то лучше ее заменить.

В процессе проведения полной диагностики также можно «заглянуть» в цилиндры двигателя при помощи камеры-эндоскопа. Это позволит проинспектировать их стенки на наличие или отсутствие «задиров». Их наличие со временем приводит к тому, что поршень заклинивает в цилиндре, и тогда вариантов два — либо замена мотора, либо капремонт.

Выбираем интересные предложения

Начнем просматривать предложения из интернета и газет, так же можно опросить знакомых и друзей может, кто-то из недалекого круга собирается продавать автомобиль. На этапе поиска предложений необходимо как можно больше их найти, что бы было из чего выбирать.

Беремся обзванивать по списку предложений. Сразу хочу порекомендовать взять листок и ручку так как лучше всего делать пометки во время ответов на вопросы, а потом на основании этих ответов принимать решение надо или нет встречаться с продавцом.

Во время разговора по телефону с продавцом машины необходимо задать ряд правильных вопросов, которые помогут вам сэкономить время на поездку и нервы.

Следующий шаг — осмотр ходовой части

При осмотре подвески проверяются абсолютно все узлы на предмет люфта, износа и явных повреждений. В первую очередь, передние и задние рычаги, амортизаторы (вкупе с пружинами или пневмобаллонами), шаровые опоры, рулевые наконечники, ШРУСы, сайлентблоки рычагов.

Следует помнить, что пробная поездка даже по плохой, разбитой дороге не даст однозначного ответа на вопрос, «убита» ли ходовая часть автомобиля. И если работу изношенных амортизаторов можно определить без диагностики, то неисправные рулевые тяги – уже нет.

В процессе диагностики ходовой части сервисмены также осматривают тормоза: не стерты ли колодки, не истончились ли до опасного минимума диски, нет ли течи тормозной жидкости.

Для начала необходимо проверить шаровые опоры и ступичные подшипники. Поднимите одно переднее колесо, и пошатайте его в разные стороны, взяв сверху и снизу, а потом по бокам. Недолжно быть никаких люфтов и стуков. Так необходимо проделать с обоими передними колесами и задними.

Осматриваем все пыльники(чехлы шарниров). Они не должны иметь повреждения иначе вскоре неизбежна замена узла, если имеются трещины то скором времени необходимо будет произвести замену.У автомобиля с пробегом диски не должны иметь сколов, трещин и прочих вмятин.

ПОДРОБНОСТИ:   Чем обработать днище автомобиля от коррозии

Диски должны быть ровными, а покрышки должны иметь равномерный износ. Если износ покрышек имеет не равномерный износ, то возможно колесо не сбалансировано или ходовая часть имеет неправильную регулировку или присутствует неправильная геометрия кузова.

Проверьте амортизаторы, нет ли в них течи жидкости, а так же проверьте пыльник амортизатора, он тоже не должен иметь трещин. При правильном выборе автомобиля необходимо проверить амортизатор следующим образом. Необходимо резко нажать на крыло проверяемого амортизатора и отпустить его.

Работающий амортизатор должен подняться сначала примерно на половину, подняться, а потом подняться потихоньку до исходного положения. Если у вас происходят колебания подержанного автомобиля без остановки, то возможно что амортизаторы не работают должным образом.

Проведите диагностику тормозов автомобиля перед покупкой.Осмотрите тормозные шланги и их крепление, недолжно быть трещин на шлангах, а тем более течи тормозной жидкости. Если накладки имеют разную толщину, то возможно заклинивает суппорт или тормозной цилиндр, у подержанных автомобилей, за тормозной системой которых не следили, такое встречается.

Внимание к АКПП

Что касается АКПП, то работоспособность этого узла обычно проверяют при езде – нет ли ударов и толчков при переключении передач. Однако для многих моделей существует возможность и более глубокой диагностики. Например, на Porsche можно осуществить поездку, в ходе которой на уже разогретой коробке (как правило, неисправности проявляются именно «на горячую») на каждой передаче разгоняются «до отсечки».

Салон.

Внимательно осмотрите приборную панель. Не должно быть сколов и трещин, если они есть, то могут возникнуть проблемы с эксплуатацией в дальнейшем. Осмотрите обивку салона, все должно хорошо быть закреплено.

Осмотрите рулевое колесо автомобиля с пробегом, проверьте рулевой люфт и наличие стуков на рулевой рейке или колонке, если имеется износ или стук, то он будет отдаваться в руле.

Необходимо проверить сиденья, как правило, основную нагрузку испытывает водительское кресло, поэтому стоит начать осмотр с него. Проверьте, не проваливается ли оно и не болтается ли спинка сиденья. Проверьте все положения регулировки сидений в особенности, если сиденье имеет электрическое регулирование положения.

Так же проверьте Все электроприборы в салоне перед покупкой поддержанного автомобиля. Абсолютно все во всех режимах!

Диагностику фар лучше осуществлять вдвоем, что бы ни вылезать из автомобиля постоянно.

Обязательно поверяем на сухость пространство под ковриками, если не сухо значит, где-то протекает и до добра это не доведет.

Диагностика работающего двигателя

На двигателе автомобиля не должно быть следов протеканий масла.

Обратите внимание на уровень масла и цвет. Уровень должен быть в норме а масло не должно быть особенно чистым, если масло чистое, то возможно его только что поменяли и сделали это не спроста. Масло не должно быть сильно мутным(давно не меняли) и не должно иметь белой пены(наличие охлаждающей жидкости в масле), а так же не должно быть металлических блестящих частиц в масле.

Обратите внимание на охлаждающую жидкость и всю систему охлаждения в целом. Не должно быть протеканий трещин(если они есть) на патрубках охлаждающей жидкости.

Открываем горловину для заливки масла и смотрим на выброс газов, если их очень много значит, есть проблема с поршневыми кольцами.

Осматриваем работающий двигатель перед покупкой на предмет протекания охлаждающей жидкости, а так же на протекания моторного масла.

Обращаем внимания на холостой ход двигателя автомобиля, не должно быть скачков и обороты не должны плавать.

Выхлопную систему подержанного автомобиля проверяем просто, просто затыкаем выхлопную трубу и если выхлопная система исправна, то двигатель должен заглохнуть.

При нажатии на педаль газа на холостом ходу обратите внимание на дым, выходящий из трубы машины, он должен быть бледно сизого цвета, если дым более синий, то это означает наличие чрезмерного масла и свидетельствует о проблеме с поршневыми кольцами.

Если дым белый, то в цилиндры поддержанного автомобиля попадает охлаждающая жидкость. А если валит черный дым, то проблема с топливной системой.

Но в мороз или в дождь дым это не показатель…

Произведите диагностику компрессии в двигателе, в каждом цилиндре, точные значения для определенной модели узнайте в руководстве к автомобилю или в интернете. Погрешность между цилиндрами должна быть не больше 1 МПа иначе быть вскоре капитальному ремонту двигателя!

На прогретом двигателе проверьте печку и прочие электроприборы. Когда вы их включили, они не должны оказывать сильное воздействие на холостой ход двигателя иначе есть проблема с генератором.