Предпусковой подогреватель двигателя для автомобиля

Как мы работаем?

Все системы, независимо от конструкции, устанавливаемые в автомобилях для облегчения запуска мотора в холодное время года, осуществляют подогрев не самого двигателя, а повышают температуру окружающей его охлаждающей жидкости (сокращенно их называют ПЖД).

По принципу работы все предпусковые подогреватели двигателей (как бензиновых, так и дизельных) делят на две основные группы:

  • автономные;
  • электрические.

Первые в качестве источника энергии используют топливо автомобиля. Для эксплуатации вторых необходимо подключение к электросети 220 вольт.

Сейчас уже практически никто не пользуется водой, в систему охлаждения заливается тосол или антифриз. Заводятся многие современные автомобили быстро даже в мороз, но при слабом аккумуляторе или при очень низкой температуре окружающей среды двигатель внутреннего сгорания (ДВС) может и не запуститься. Для запуска мотора используются предпусковые подогреватели, и они бывают различных типов.

Почти все предпусковые подогревающие устройства работают по одному принципу:

  • элементы подогрева врезаются в систему охлаждения;
  • за счет отопительного котла охлаждающая жидкость подогревается;
  • тосол прогоняется специальным насосом по охлаждающей системе – прогревается двигатель, одновременно теплее становится в салоне автомобиля.

В холодном моторе зазоры между трущимися деталями сокращаются, и от трения уменьшается ресурс двигателя. Поэтому подогреватель не только облегчает запуск холодного ДВС, он также предохраняет детали силового агрегата от преждевременного износа. К тому же с системой подогрева в более щадящем режиме работает стартер, а значит, и он сможет прослужить дольше.

Современные устройства могут работать даже под управлением сотового телефона, на многих автомобилях включение предпускового подогревателя осуществляется таймером на панели приборов. Некоторые автомашины комплектуются подогревателями с завода.

Установка предпусковых подогревателей и воздушных отопителей возможна не только в заводских условиях. Технический центр Ziesta, предлагает установку предпусковых подогревателей, воздушных отопителей на любые автомобили, а также диагностику, ремонт и дооснащение штатного климатического оборудования.

Установка отопителя любого типа требует знания расположения агрегатов автомобиля, для корректного размещения компонентов системы. В зависимости от производителя и модели автомобиля эти данные существенно различаются. В основе любой установки — надежное крепление и расположение в месте, не подверженном механическим воздействиям.

Помимо этого крайне важно правильное расположение шлангов ОЖ, для интеграции в систему охлаждения и жгутов проводки для подключения к электрической цепи автомобиля. В большинстве случаев для надежного скрытого размещения оборудования требуется снятие бампера автомобиля, но в некоторых автомобилях такой необходимости нет.

Предпусковой подогреватель — это сложное устройство, использующее принципы работы двигателя внутреннего сгорания и жидкостного обогревателя. При помощи армированных шлангов ОЖ, отопитель устанавливается в разрыв охлаждающей системы автомобиля, являясь дополнительным мощным подогревателем антифриза.

При помощи дозирующего насоса, входящего в комплект предпускового подогревателя, из топливного бака через форсунку-распылитель в камеру сгорания подается топливо. Одновременно мотор-крыльчатка нагнетает воздух извне через воздухозаборник с фильтрующим элементом.

Полученная топливовоздушная смесь воспламеняется от свечи накала и таким образом непрерывно нагревает стенки камеры сгорания. Отдельная циркуляционная помпа обеспечивает движение предварительно нагретой жидкости по тепловым каналам двигателя и через радиатор салонного отопителя, тем самым создавая необходимую температуру ДВС и климатической системы автомобиля.

Для отвода газов из камеры сгорания используется своя выхлопная система. В зависимости от типа топлива подбирается соответствующий отопитель. Вторым важным моментом при подборе оборудования является объём двигателя автомобиля. Этот показатель влияет на необходимую мощность подогревателя и как следствие — на скорость прогрева охлаждающей жидкости.

Для надежной работы в широких диапазонах температуры и влажности подогреватели оборудованы защищенной от внешних воздействий микропроцессорной платой управления. Она обеспечивает правильную работу системы за счёт контроля встроенных датчиков циркуляции ОЖ, датчика воспламенения горючей смеси и подачи топлива для горения.

Проводка управления максимально защищена от перетирания и внешних повреждений качественной тканевой изолентой, которая используется автопроизводителем для изоляции проводов моторного отсека. Благодаря этому после произведённых установочных работ оборудование визуально не выделяется среди заводских агрегатов и выглядит как заводское.

Помимо установки предпусковых подогревателей, тех центр Ziesta предлагает комплексное решение по обслуживанию, ремонту и дооснащению штатных и не штатных подогревателей.

Предпусковой подогреватель двигателя

Предпусковой подогреватель – это компактное устройство, которое берет на себя ответственность за предварительный нагрев двигателя до того, как вы осуществите запуск мотора. Кроме того, предпусковой подогреватель обеспечивает:

  • повышение температуры внутри салона транспортного средства;
  • размораживание автомобильных стекол;
  • размораживание «дворников» и т. д.

Предпусковые подогреватели являются на 100% надежными и функциональными устройствами, которые демонстрируют одинаковую эффективность в любое время года. Даже в самые сильные морозы предпусковой подогреватель справится с подогревом охлаждающей жидкости и поставленными перед ним задачами, избавляя вас от необходимости тратить время на запуск двигателя.

Подогреватели работают при температуре до -45 градусов и не требуют включения мотора для создания комфортных условий в кабине или салоне. Используя предпусковой подогреватель, благодаря нагреву воздушного пространства внутри автомобиля, заледеневшие боковые и лобовое стекла оттаивают в разы быстрее, снижая риски на дороге из-за нарушенного обзора.

ПОДРОБНОСТИ:   Автомобильный аккумулятор Основные сведения про АКБ

Наибольшим спросом благодаря своей универсальности и эффективности среди клиентов компании «Автотерм» пользуются подогреватели жидкостного типа. Конструкция подогревателей для автомобильных двигателей представляет собой своеобразный котел с:

  • теплообменником;
  • камерой сгорания;
  • насосом для топлива;
  • проводом для проведения топлива;
  • дополнительным насосом для прогонки антифриза.

Дополнительно в предпусковых подогревателях для автомобильных двигателей используется термореле, которое отвечает за запуск вентилятора внутри климатической системы, блок электронного управления и устройство для запуска самих предпусковых подогревателей.

Подогреватели автомобильных двигателей устанавливаются в подкапотном пространстве посредством присоединения теплообменника к малому контуру охлаждающей системы, а управляющего блока — к электрической сети транспортного средства.

В зависимости от индивидуальных пожеланий, вы можете выбрать подогреватель с управлением через:

  • пульт,
  • мобильный телефон (устройства с GSM-модулем).

Пользователь самостоятельно программирует подогреватель автомобильного двигателя на запуск в определенное время. После активизации подогревателя в камеру сгорания устройства поступает топливо, где, смешиваясь с воздухом, образует топливовоздушную смесь.

После принудительного воспламенения, происходит выделение тепла, которое аккумулируется в теплообменнике и начинает циркулировать в рамках малого контура. За счет этого двигатель прогревается. А при включении функции обогрева салона, подогреватель успешно справляется и с этой задачей.

Для того чтобы подобрать подходящий подогреватель из ассортимента «ТеплостарМ», ознакомьтесь с подробными описаниями и техническими характеристиками моделей. Заказ предпусковых подогревателей двигателей доступен для всех клиентов в Москве. Вы можете заказать предпусковой подогреватель с доставкой или забрать подогреватели двигателей самостоятельно в любом из пунктов самовывоза на территории столицы.

Мы несем ответственность за качество подогревателей двигателей и гарантируем соответствие реальных характеристик любого подогревателя заявленным. Любой подогреватель из коллекции, представленной надежными подогревателями, имеет высокий эксплуатационный ресурс и готова к бесперебойной работе сразу после установки. Выберите подогреватель сейчас, не сомневаясь в том, что использование подогревателя откроет перед вами новые преимущества!

Купить предпусковой подогреватель двигателя в Москве недорого вы всегда сможете в компании «Автотерм»

Адреса наших технических центров и их расположение на карте можно посмотреть на странице «Контакты».

Автономные предпусковые подогреватели

Этот вид предпусковых подогревателей двигателя наиболее функционален, так как не зависит от подключения к внешним источникам энергии (поэтому и называют их автономными). Однако стоимость их выше, чем электрических. Установить такой подогрев двигателя своими руками, не обладая необходимыми техническими навыками и достаточным опытом, довольно сложно. К тому же самостоятельная установка таких высокотехнологичных устройств ведет к потере гарантии на автомобиль.

На заметку! Если установить подогреватель в авторизованном центре, то все гарантийные обязательства сохраняются.

И, несмотря на довольно высокую стоимость, такие устройства пользуются широкой популярностью. По аналогии с автономными системами отопления зданий такие устройства иногда называют котлами. До недавнего времени наиболее известными производителями этих изделий были немецкие «Webasto» и «Eberspacher (Hydronic)». Но сейчас достойную конкуренцию им составляют российские фирмы: «Бинар» и «Теплостар»; а также китайская «Belief».

Автономный подогрев состоит из:

  • топливного насоса;
  • запальной свечи или штифта накаливания (из вольфрама или кобальта);
  • испарительной горелки;
  • камеры сгорания;
  • теплообменника;
  • мотора нагнетателя;
  • патрубков входа и выхода охлаждающей жидкости;
  • блока управления.

Котел устанавливают в подкапотном пространстве и встраивают в топливную и охлаждающую системы автомобиля. Представленная ниже схема помогает понять, как работает автономный подогреватель.

При включении устройства (кнопкой, сигналом от таймера, блока дистанционного управления или модуля GSM) воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания и поджигается запальной свечей (или штифтом накаливания). При сгорании смеси теплообменник нагревается, что приводит к нагреванию охлаждающей жидкости.

Подогреватель «Webasto Thermo Top Evo Start» (мощностью 5 кВт), рассчитанный для установки на автомобили с объемом двигателя до 5 литров, с программируемым недельным таймером и установочными деталями стоит около 25000 рублей. Блок дистанционного управления (дальность действия около 1 км) и блок GSM (для возможности управления с мобильного телефона) приобретают отдельно. Установка у сертифицированного дилера обойдется не более 8000÷10000 рублей.

Автономные подогреватели работают на дизельном, бензиновом и газовом топливе, имеют свои преимущества:

  • для запуска двигателя не требуется бытовая электрическая сеть 220 вольт;
  • подогреватель работает на том же топливе, что и сам двигатель;
  • от такой системы тепло подается не только на двигатель, но и в салон автомобиля.
ПОДРОБНОСТИ:   Устройство и принцип работы насоса (помпы) системы охлаждения двигателя

Но у «автономки» есть свои минусы:

  • увеличивается расход топлива;
  • монтаж подогревающего автономного устройства должен быть выполнен очень качественно, неаккуратность может привести к возгоранию автомобиля;
  • цена автономных систем, как правило, выше.

Предпусковой подогреватель дизеля

Для дизельных автомобилей наличие предпускового подогревателя имеет большое значение, так как на холоде дизель запускается гораздо труднее, чем бензиновый двигатель. Применение подогревателя на машинах с дизельным мотором дает следующие преимущества:

  • экономится деньги на дорогих присадках и добавках, которые необходимы для надежного запуска холодного двигателя зимой;
  • снижается расход топлива, так как уже не нужен очень длительный прогрев ДВС;
  • машина гарантированно заведется в любую погоду, даже при температуре ниже -30ºC.

Для дизельных двигателей используются как электрический (220 вольт), так и автономный предпусковой подогреватель.

Пассивные электрические подогреватели

В Канаде и всех Скандинавских странах розетками, куда можно подключить такие подогреватели, оборудованы, практически, все парковочные места.

У нас же пока такой сервис предлагают только немногие платные автостоянки. А, вот если вы проживаете в частном доме или храните машину в гараже, то, несомненно, это устройство значительно облегчит вашу жизнь в холодное время.

Самый простой в техническом плане и самый экономически доступный способ осуществить предварительный подогрев дизельного или бензинового двигателя перед запуском зимой – установка электрического подогревателя на место одной из заглушек блока цилиндров двигателя.

Предпусковой подогреватель двигателя для автомобиля

Технологически он представляет собой обычный кипятильник определенных размеров и мощности. Циркуляция жидкости осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз). Выбор изделия зависит от конкретной модели двигателя. На рынке широко представлены устройства, практически, для всех марок автомобилей от самых различных производителей.

Например, электрический предпусковой подогрев двигателя от «DEFA» для ВАЗ-овской «десятки» мощностью 550 Вт с дополнительными распорными планками (для лучшей фиксации с внутренней стороны блока цилиндров) и герметизирующим уплотнительным кольцом стоит 1700÷1800 рублей.

В зависимости от типа заглушек производители выпускают такие приспособления, как для резьбовой установки, так и для запрессовки. Модель выбирают в зависимости от разновидности самого двигателя.

Обладая даже минимальными техническими навыками, установить такое приспособление для обогрева двигателя от 220 В своими руками (с кабелем и розеткой для подключения) довольно просто:

  • частично сливаем охлаждающую жидкость (обычно достаточно 2÷2,5 литров);
  • демонтируем заглушку на блоке цилиндров (наиболее близко расположенную к центральной части двигателя для обеспечения лучшего прогрева);
  • вставляем вместо нее нагревательный элемент;
  • подключаем электрический кабель;
  • розетку для подключения электросети либо выводим наружу через решетку радиатора (для тех, кого не очень беспокоит внешний вид автомобиля), либо крепим в удобном месте на переднем бампере (или под ним).

Чтобы было удобно пользоваться подобным приспособлением, можно дополнительно установить таймер включения/выключения.

Предпусковой подогреватель двигателя для автомобиля

Электрические подогреватели с помпой (для обеспечения циркуляции подогретой жидкости через двигатель и радиатор печки салона) позволяют равномерно прогреть весь двигатель. Хотя такие устройства стоят дороже пассивных электрических систем, эффективность их работы гораздо выше. Встроенный в корпус термостат автоматически отключает разогрев при достижении температуры жидкости 80 °С.

Установка такого приспособления довольно проста:

  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • крепим корпус устройства;
  • осуществляем врезку в штатную систему охлаждения (между выходом из блока цилиндров и входным патрубком радиатора салона);
  • заливаем охлаждающую жидкость.

Российский подогреватель двигателя от 220 В «Спутник NEXT» (мощностью от 1,5 до 3 кВт, которую выбирают в зависимости от климатических условий эксплуатации и объема двигателя) с помпой и автоматическим отключением питания стоит от 2200 до 3200 рублей.

Дополнив такое устройство реле с термодатчиком для включения вентилятора печки, можем рассчитывать на не только легкий запуск двигателя, но и прогретый до комфортной температуры салон автомобиля.

Предпусковой подогреватель с помпой

Подогревающие предпусковые устройства для двигателя с насосом (помпой) относятся к выносным электроподогревателям, работающим от электросети 220 вольт. В отличие от простых электроподогревателей устройства с насосом более эффективны, так как подогреваемая охлаждающая жидкость в системе циркулирует в принудительном порядке, нагрев происходит быстрее и более равномерно.

Подогреватели с помпой выпускаются как в России, так и за рубежом, среди российских моделей известны:

  • Старт-ТУРБО компании «ТюменьАвтоДеталь»;
  • «Северс » завода «Лидер»;
  • «Атлант» тюменского производства.

Среди иностранных устройств наибольшую популярность завоевали товары компаний:

  • «Лунфэй» (Китай);
  • OWL (Германия);
  • Defa (Норвегия);
  • Calix (Швеция).

Электроподогреватели с помпой могут иметь мощность от 0,7 до 3 кВт, для автомобиля мощность рассчитывается в зависимости от объема охлаждающей жидкости, находящейся в системе охлаждения автомобиля.

Предпусковой подогреватель «Бинар»

Производителем предпусковых автономных подогревателей под маркой «Бинар» является самарский холдинг «Адверс», подогревающие устройства рассчитаны на работу с дизельными и бензиновыми двигателями.

ПОДРОБНОСТИ:   Краски, цвета автомобильных красок (автоэмалей) и коды цветов красок для УАЗ

Предпусковой подогреватель двигателя

После включения подогревателя топливный насос системы подогрева подает топливо на свечу накаливания устройства, где топливовоздушная смесь воспламеняется, и образовавшимся теплом подогревается охлаждающая жидкость (ОЖ). С помощью прокачивающего насоса происходит циркуляция ОЖ, по такой схеме нагревается двигатель и салон автомобиля. Как только температура достигает нужного значения, включается салонный мотор отопителя, и салон автомашины прогревается.

Модель предпускового подогревателя «Бинар-5Б» подходит для легковых и коммерческих бензиновых автомобилей с напряжением бортовой сети12 вольт, «Бинар-5Д» рассчитан работу с дизелями и выпускается в двух вариантах – для сети с напряжением 12 и 24 вольта, его мощность – 15 кВт.

Гибкие термопластины

Рассмотренные выше устройства, встраиваемые в систему охлаждения, не обеспечивают подогрев масла в двигателях. Это является их существенным недостатком. При сильных морозах даже хорошо прогретому движку провернуть загустевшее масло довольно проблематично.

Гибкие греющие пластины для предпускового подогрева двигателя позволяют без особого труда сделать самодельное устройство, довольно быстро (всего за 20÷30 минут) повышающее температуру масла. Технологически они представляют собой нагревательный элемент, запрессованный между двумя слоями силикона.

С одной стороны пластины нанесен клеящий состав (3М), с другой пористый материал с хорошей теплоизоляцией. Мощность одного нагревательного элемента составляет от 60 до 400 Вт. Такие приспособления выпускают для подключения к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 или 24 В, или к бытовой электросети на 220 В.

С помощью таких приспособлений можно легко осуществить подогрев поддона картера двигателя или автоматической коробки передач. Одной пластины размером 127 х 152 мм и мощностью 100 Вт достаточно для автомобиля с двигателем объемом до 3 литров.

Принцип работы предпускового подогревателя

Монтаж таких изделий довольно прост:

  • очищаем место установки от грязи и краски;
  • затем удаляем защитную пленку и не забываем приклеить пластину;
  • по краям наносим слой герметика;
  • закрепляем электрические провода и протаскиваем их к месту подключения.

Установив такие пластины (с встроенным термодатчиком) на бак автомобиля и топливный фильтр, можно создать устройство подогрева топливной системы дизельного двигателя.

Основными достоинствами таких приспособлений являются:

  • Невысокое энергопотребление.
  • Возможность использования для подогрева самых различных узлов и механизмов автомобиля.
  • Простота установки (штатные системы автомобиля остаются незатронутыми).
  • Автономность (при использовании пластин с питанием 12 В).

Предпусковой подогреватель КАМАЗ

Пусковое подогревающее устройство для КАМАЗа необходимо, и в условиях холодной зимы без него никак не обойтись. Все дело в том, что при температуре воздуха ниже -15 ºC дизтопливо и моторное масло становятся вязкими и густыми, и запустить двигатель крайне сложно.

В зависимости от комплектации предпусковой жидкостный подогреватель на КАМАЗе может устанавливаться штатно, на ранних выпусках грузовики комплектовались «подогревом» модели ПЖД-30. На современных грузовых автомобилях часто применяются модели типа 15.

Установка предпускового подогревателя

Проще всего устанавливается «блочный» электроподогреватель, обычно устройство крепится непосредственно на блоке двигателя с помощью распорной планки. Установка производится следующим образом:

  • сливается антифриз из радиатора и блока цилиндров;
  • выбивается заглушка на БЦ;
  • на место заглушки устанавливается электроподогреватель – устройство крепится с помощью специальной распорной планки, входящей в комплект подогревателя, и фиксируется гайкой;
  • заливается охлаждающая жидкость.

Более популярны наружные электроподогреватели, в частности, многие автовладельцы устанавливают недорогой и надежный «Северс-М» (на примере  Mitsubishi Space Gear):

  • сливается тосол;
  • корпус устройства монтируется на лонжероне кузова (слева от КПП) с помощью крепежных элементов, входящих в комплект подогревателя (ставится горизонтально, выходным отверстием вверх);
  • разрезается патрубок задней печки (идущий от корпуса термостата), в него устанавливается тройник;
  • тройником соединяется печка и входной штуцер подогревателя, при этом используется патрубок из комплекта;
  • разрезается шланг, идущий от головки блока к расширительному бачку, с помощью второго тройника и патрубка из комплекта соединяется выходной штуцер подогревателя;
  • на патрубках затягивается хомуты, и в систему охлаждения заливается тосол.

Устанавливать автономные предпусковые подогреватели сложнее – дополнительно приходится монтировать котел, подсоединять топливный насос устройства к топливной системе и подавать на него электоропитание. Обычно установку автономных систем производят в специализированных автосервисах, так как работа требует определенных навыков.