Ремонт сигнализации автомобиля своими руками

Основные виды неисправностей и их устранение

Если появятся проблемы в работе питания, то кнопки пультов перестанут реагировать на команды, передача сигналов будет производиться со сбоями.

Иногда коммуникаторы сигнализаций Аллигатор, Шерхан и других моделей произвольно отправляют команды на отпирание или запирание дверных замков. В большинстве случаев причиной этому является неисправный источник питания, об этом также сообщит слабое свечение диодной лампочки на корпусе устройства или отсутствие сигнала. Чтобы произвести диагностику, можно использовать мультиметр, но лучше сразу поменять элемент питания.

В некоторых моделях устройств Pandora, Starline, Пантера и других сигналках после смены источника питания требуется перепрограммирование устройства, чтобы девайс мог работать. Процедура привязки всегда подробно расписывается в техническом руководстве по эксплуатации.

Для проведения этого процесса потребуется найти сервисную клавишу Валет или Оверрайд, которая применяется для аварийного выключения комплекса. В зависимости от модели кнопку надо нажать несколько раз при отключенном или активированном зажигании, точное количество нажатий уточняйте в сервисной книжке.

О причинах несрабатывания кнопки брелка Старлайн и его ремонте рассказывает канал Телемастер Королев.

Бывает такое, что брелок для сигнализации авто зависает с работающим источником питания. Такая проблема обычно проявляется, если машина расположена в радиусе действия глушилок противоугонных комплексов или других источников помех. Решение заключается в аварийном отключении режима защиты, после чего автовладельцу надо покинуть зону помех.

Иногда решить проблему позволяет перезагрузка процессорного модуля, для этого надо извлечь штекер из разъема, отключить батарею и повторно включить ее через несколько минут. Может сработать звуковой сигнал, пейджер восстановит свою работу, если этого не произошло, то неисправность следует искать в работе платы и контактных элементах.

Если возникли проблемы с питанием, то кнопки брелока могут не реагировать на нажатия или производить самостоятельные действия, например, открывание-закрывание без нажатия на кнопку. Как показывает практика, в 90% случаях всему виной неисправная батарейка.

На неисправность последней также указывает тусклое свечение светодиода питания брелока или полное отсутствие сигнала. Для проверки следует воспользоваться тестером. На этом этапе лучше заменить батарейку новой, возможно, проблема решится сама собой.

На некоторых моделях автосигнализации (StarLine, Pantera и др.) после замены батарейки в брелоке необходимо провести его программирование. Как правило, этот процесс подробно описан в инструкции по эксплуатации. Под звук орущей сирены необходимо отыскать сервисную кнопку Vallet.

Иногда брелок может зависать и с исправной батарейкой. Это происходит, когда сигнализация находится в зоне действия радиопередатчиков, так называемых глушилок автосигнализации. Кроме того, работа брелока зависит и от степени заряда аккумуляторной батареи автомобиля.

На некоторых автомобилях подключение системы сигнализации подразумевает питание отдельным плюсовым проводом от аккумулятора и выход на отдельный предохранитель системы. Тогда тестером проверяется исправность предохранителя. Заодно рекомендуется проверить и другие предохранители авто, которые могут влиять на неисправность сигнала (габариты, звуковой сигнал и т. д.).

В некоторых случаях нужно провести перезагрузку блока питания охранной системы, то есть вынуть разъем из контакта, снять клемму с аккумулятора, подождать несколько минут и подключить все в обратной последовательности. После этого сработает звуковой сигнал, а брелок может «ожить» и заработать нормально. В противном случае проблема кроется в микросхеме и контактах самого брелока.

Преимущества типов сигнализации

Существует несколько типов сигнализации, из которых самыми популярными являются:

  1. GPS сигнализация.
  2. С прямым запуском.
  3. С обратной связью.
  4. Завод двигателя на расстоянии.

У охранной системы GPS сигнализация или GSM имеются свои недостатки:

  • угонщики все равно смогут ее увести;
  • в случае разряженного телефона сигнал не поступит.
  • при использовании глушащей аппаратуры нет никакой возможности определить, куда машина переехала.

С обратной связью сигнализация имеет впридачу брелок, на котором изображена модель авто с отображением присутствия либо отсутствия взломщиков. Кроме того, такой брелок, при взломе, издает сигнал.

Завод двигателя на расстоянии позволяет сэкономить время на прогрев салона в зимнее время. При включении брелка машина включается и начинает согревать салон с помощью печки.

Ремонт автосигнализации своими руками

Пользователь Eugene Irimia рассказал о нюансах ремонта и показал, как восстановить рабочее состояние брелка противоугонной установки.

Починить вышедший из строя коммуникатор можно самостоятельно, процесс ремонта разберем на примере пейджера от сигналки Томагавк 9010. Практика показывает, что управляющие устройства этих моделей чаще остальных выходят из строя.

О выполнении ремонта пейджера рассказал AlanMorfreeman.

Чинить устройство нужно после разборки корпуса:

  1. Для разбора требуется демонтаж батарейки, надо снять крышку, на некоторых моделях систем для разбора требуется выкрутить болты и отсоединить фиксаторы.
  2. Составные части коммуникатора разбираются. Отключите передатчик и выполните отсоединение графитного шлейфа от управляющей схемы устройства. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить внутренние составляющие элементы платы.
  3. Для дальнейшей диагностики понадобится тестер, устройство настраивается в режим прозвона.
  4. Выполняется диагностика электроцепи. Если на дисплее мультиметра появилась цифра 1 и устройство подало звуковой сигнал, это свидетельствует о целом участке цепи. Зачастую причина неисправности заключается в управляющих клавишах, к примеру, элементе закрытия либо настройки коммуникатора. Рекомендуем выполнить прозвон контактных элементов. Если они исправные, то в процессе проверки замкнутся.
  5. О залипании клавиш может сообщить слабая реакция мультиметра. Для ремонта с помощью старой зубной щетки и спиртового раствора аккуратно обработайте поверхности клавиш на схеме, только будьте аккуратны, чтобы не повредить экран. При отсутствии реакции мультиметра потребуется замена клавиш или контактов электроцепей. Для смены нужна новая кнопка, но при ее отсутствии можно найти «донорский» вариант, к примеру, от старого радиопроигрывателя с похожей платой. Клавишу придется выпаять.
ПОДРОБНОСТИ:   Подготовка автомобиля к зиме Техническая подготовка автомобиля к зимнему периоду Простые секреты полезные советы и рекомендации подготовки авто

Фотогалерея

В крупных городах имеются десятки специализированных сервисных центров, которые предлагают услуги не только по ремонту, в таких мастерских можно найти подержанные ключи с брелками от разных моделей сигналок. Часто ремонтом пейджеров занимаются квалифицированные электрики. Найти специалистов можно не выходя из дома, посмотрев объявления в интернете.

Рассмотрим всевозможные проблемы с сигнализацией, диагностику неисправности при этих проблемах и, собственно, сам ремонт.

Мультиметр в режиме проверки цепи показывает, что проверяемый проводник исправен.

  • Тестер / мультиметр;
  • Отвёртка;
  • Фен;
  • Паяльник с оловом;
  • Спирт;
  • Салфетка из микрофибры;
  • Зубная щётка;
  • Растворитель;
  • Пинцет.

Наверняка многие из наших читателей сталкивались с проблемами, связанными с системами сигнализации. Иногда они воют без всякой причины или перестают реагировать на нажатие кнопок. Существуют и другие распространенные проблемы, о которых мы вам расскажем ниже.

Теоретическая часть

Ремонт брелока

Современная сигнализация состоит из основных компонентов, среди которых можно выделить следующие:

  • противоугонная система или иммобилайзер;
  • средства оповещения;
  • разные датчики;
  • блокираторы;
  • дополнительные замки.

Основная деталь – это иммобилайзер, так как именно его считают мозгом автомобильных сигнализаций.

Иммобилайзер любой сигнализации состоит из противоугонного реле и блока управления, устанавливаемых в разрыв электрических сетей транспортного средства. В современных системах эти элементы не связаны друг с другом дополнительными проводами, благодаря чему они остаются незаметны.

Когда мы жмем на кнопку на пульте, закодированные сигналы после распознания передаются системе штатной электроники автомобиля. В зависимости от модели иммобилайзера, некоторые сигнализации могут узнавать водителей по электронной метке или отпечаткам пальцев.

Проверка креплений и установка новой кнопки

После диагностики платы выполняется проверка креплений на схеме:

  1. Если пейджер падал, то от основного процессорного устройства мог отсоединиться кварцевый элемент. Эта деталь довольно хрупкая, она фиксируется на двух контактных элементах под экраном. При несерьезном повреждении кварц приклеивается к плате посредством термопасты.
  2. Вместо старой клавиши на схему наносится флюс, производится зачистка посредством медной оплетки.
  3. Выполняется монтаж новой клавиши, все контактные элементы надежно запаиваются, для этого потребуется паяльник с тонким жалом.
  4. Остатки паяльной пасты удаляются с платы посредством использования зубной щетки и анти-флюса. Убираются остатки нагара, а также пыли. Для этого возьмите ватную палочку и обработайте ее спиртом. Полностью обрабатывать схему жидкостью не рекомендуется, в старых моделях коммуникаторов могут использоваться подстроечные конденсаторные устройства. Воздействие спирта на них приведет к поломке.
  5. Экран на устройстве можно поменять самому, для этого понадобится новый дисплей. Выполнение работ производится с использованием тестера, отверток, паяльника и прочего инструментария. Перед установкой нового экрана с платы убираются все остатки треснувшего стекла.

Антон Баитов рассказал о том, как ремонтировать клавишы приемопередатчика.

Если выполнить ремонт брелка сигнализации автомобиля путем перепайки не получается, есть смысл купить новый коммуникатор.

Eugene Irimia наглядно показал выполнение процедуры ремонта клавиш на пейджере автосигнализации ДаВинчи.

На этом этапе следует также проверить крепления всех элементов на основной плате брелока. Часто после того как брелок уронили, от процессора может отойти кварц (хрупкая деталь на двух ножках под дисплеем), его можно приклеить с помощью термопасты. На место старой кнопки наносится паяльная паста (флюс) и зачищается с помощью медной оплетки.

Далее устанавливается новая кнопка, а все контакты тщательно запаиваются. Анти-флюксом убираем паяльную пасту и зубной щеткой удаляем нагар и другую «промышленную» грязь с помощью смоченной в спиртовом растворе ватной палочки. На некоторых старых брелоках есть специальные «подстроечные» конденсаторы, поэтому промывать всю плату спиртовым раствором в этом случае не рекомендуется.

Дисплей на брелоке также меняется своими руками, вам потребуется новый дисплей и инструменты для перепайки, а также мультиметр, отвертки и другие инструменты. Если неисправность не удается решить методом перепайки и замены элементов конструкции своими руками, целесообразно приобрести новый брелок, так как ремонт может обойтись еще дороже.

Причины и признаки неисправностей

Начнем с описания причин и признаков неполадок автомобильной сигнализации:

  1. Неисправности, связанные с питанием. Проблемы могут коснуться как пульта управления противоугонной установкой, так и оборудования, установленного непосредственно в автомобиле. Если происходят скачки напряжения, это может привести к выходу из строя электрооборудования. В случае отсутствия питания произойдет обесточивание сигнализации, поскольку аккумуляторная батарея разрядится. Одним из симптомов проблемы — машине не реагирует на команды, отправляемые брелком. Причина может заключаться в разрядившейся батарейке, тогда индикатор, а также экран пульта отключится. Если аккумулятор брелка разряжается, одним из признаков является снижение радиуса действия устройства.
  2. Неисправности, связанные с электроцепью. В результате длительной эксплуатации, температурных перепадов, а также воздействия влажности контакты проводки могут окисляться и портиться. В результате напряжение не может проходить по цепям. Это же происходит при повреждении проводов. Проблема иногда связана с установкой дополнительных устройств и приборов или попыткой угона транспортного средства. Неисправности в проводке часто связаны с выходом из строя предохранительных устройств. Признаки проблемы будут аналогичными — противоугонная установка не реагирует на команды, отправляющиеся с брелка. Но сам пульт работоспособен.
  3. Следующая причина — сбои в работе программного обеспечения автосигнализации. Неполадки в работе центрального блока, который выполняет функцию управления системой, приведут к ее некорректной работе. Сигналка начнет «глючить» — срабатывать без причины, не отключать или не включать охранный режим, блокировать двигатель и т. д.
  4. Многие автовладельцы называют поломкой ложные срабатывания сигнализации. Но такие неполадки обычно связаны с ошибками, допущенными при установке и настройке системы. К примеру, очень высокая чувствительность контроллеров удара приведет к частому срабатыванию датчиков. Они будут реагировать на вибрации от других машин, проезжающих мимо, прикосновения животных, на громкий звук и даже на ветер. Если чувствительность контроллеров настроена верно, но они установлены неправильно, к примеру, на пластмассовую основу, устройства все равно будут реагировать некорректно. Пластик — материал, усиливающий вибрации, а именно на них реагируют датчики. В случае нагрева пластмасса расширяется, а это также приведет к активации контроллеров.
  5. Причина может быть связана с неполадками в функционировании пульта управления. Если устройство ломается или работает некорректно, управляющий модуль не сможет принимать команды от сигнализации. Это происходит в результате износа и повреждений механического или физического характера, связанные с падением устройства или попаданием на его схему воды.
  6. Проблемы в функционировании противоугонной установки могут возникнуть при работе на сильном холоде. Если температура воздуха ниже допустимой, разрешенной производителем, возникнут сложности в передаче и получении сигналов.

Все неисправности условно разделяются на два типа — механические или аппаратные.

О ремонте платы управляющего модуля можно узнать из ролика Павла Калинина.

ПОДРОБНОСТИ:   Что такое круиз-контроль в машине? История появления устройства и преимущества

При выходе зарядки из строя необходимо проверить работу аккумулятора. Для этого следует разобрать брелок и проверить уровень освещения. В случае неяркого света либо продолжительного отказа от работы следует заменить батарейку на новую. По окончании этой процедуры необходимо убедиться в работоспособности брелка.

Если и после этой манипуляции брелок не желает работать, необходимо подъехать в сервис для выявления дополнительных причин его неработоспособности.

Когда сигнализация не реагирует на сигнал, но светодиод ярко светит, показывая исправность и работоспособность аккумулятора, то следует предпринять определенные действия.

Если этот прием не сработал, можно попробовать его еще 2 раза. При продолжительности такой неисправности следует обратиться в автосервис.

В случае отсутствия работоспособности у предохранителей следует сразу обратиться в сервис. Для определения этого фактора необходимо проверить абсолютно все виды предохранителей, входящих в сигнализацию. Вполне возможно, что, вынув и вставив блок с ними через небольшой промежуток времени, сигнализация заработает.

Бывают ситуации, когда нет возможности завести двигатель, а сигнализация реагирует несвоевременно. В таком случае причина может крыться в разряде аккумуляторной батареи. В таком случае необходимо отключить сигнализацию, а затем следует проверить ее заряд.

Материалы: http://pulyaet.ru/remont/remont-signalizacii-avtomobilya

Поломки автосигнализаций – это частое явление, которое вызывается проблемами абсолютно разного характера. Даже сигнальная система премиум класса не застрахована от неисправностей. Проблемы такого характера решаются в специализированных салонах, но не всегда есть возможность туда обратиться. Если выявлен незначительный дефект, владелец транспорта уверен в том, что сможет его устранить своими силами, стоит попытаться произвести мелкий ремонт в домашних условиях. Как именно его производить будет высветлено сейчас.

Современные сигнализационные системы делятся на несколько типов. Одни подключаются стандартным методом – при помощи проводов, другие являются беспроводными, а ещё одна категория предполагает объединение этих двух типов подключения. Каждый человек, выбирая охранную систему, руководствуется своими представлениями об идеальной автосигнализации, ориентируется на свои финансовые возможности. Надёжность всех систем охраны подтверждается сертификатами качества, но достаточно одной маленькой поломки, чтобы целостный механизм перестал работать в слаженном режиме. Из-за чего ломаются сигнализации, как их ремонтировать, автомобилисты смогут узнать сейчас.

Пока что, поклонников беспроводных сигнализационных систем немного, а вот стандартная модель стоит на каждом автомобиле. Именно на её примере будут определяться возможные поломки. Стандартная сигнализация, которая подключается к машине при помощи проводом, может сломаться по следующим причинам:

  • некорректная работа системы управления транспортного средства;
  • механические повреждения центрального блока;
  • обрыв сигнализационных проводов;
  • работа при температурных режимах, которые ниже или выше рекомендованных;
  • сбой программного обеспечения из-за попыток посторонних лиц получить доступ к охранной системе;
  • отсутствие нормального напряжения, плохая работа автомобильного аккумулятора;
  • допущенные неточности, во время подключения системы;
  • некорректная работа брелоков управления.

Чтобы произвести ремонт автосигнализации своими руками, водителю необходимо её полностью отключить, найти причину поломки, качественно её устранить. Для отключения охранной системы стоит использовать один из этих способов:

  • специальное компьютерное обеспечение;
  • киллеры или обходчики;
  • кнопку аварийного отключения валет;
  • введение персонального кодового значения.

После полного отключения охранной системы и её сирены, водителю необходимо начинать поиски проблемы. Для этого ему необходимо пройти пару простых шагов в такой последовательности:

После обнаружения источника проблемы, водителю необходимо заняться его ликвидацией. Для этого ему стоит подготовить соответственные инструменты, при необходимости произвести демонтаж сигнализации. Если причину поломки сигнализации автомобиля обнаружить не удалось, автовладельцу стоит обратиться за помощью в сервисный центр.

В автосалоне проведут полную диагностику за короткое время, смогут определить точное место локализации проблемы, решить её на профессиональном уровне. Если водитель не уверен, что сможет произвести ремонт правильно, ему лучше этого не делать своими руками, ведь будет только хуже. Стандартные проблемы сигнальных систем решаются довольно быстро, без значительного материального ущерба для владельцев машин. Если профессиональную помощь произвести нельзя, система полностью вышла из строя, водителю будет необходимо её заменить, что тоже делается в специализированных ремонтных центрах.

Ремонт сигнализации любого уровня сложности всегда должен производиться профессионально. Если этого не сделать вовремя, система полностью поломается и водителю придётся тратить деньги на новую сигнализацию, что в любом случае нежелательно, ведь это требует больших затрат. Ремонт охранной системы – дело ответственное. Если у владельца транспортного средства нет навыков в этом деле, ему не стоит устранять причину неисправности самому. Лучше заплатить за хороший ремонт, чем потом покупать новую автосигнализацию.

ПОДРОБНОСТИ:   Карбюратор ВАЗ 2107, ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками. Советы по ремонту.

Материалы: http://alarmspec.ru/signalizacii/dom/remont-avtosignalizacii.html

Автосигнализация, как и любая другая система автомобиля, иногда может выходить из строя. Если вы не являетесь знатоком в области электроники, то ремонт сигнализации на авто в части, касающейся её мозгов лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Бывают такие ситуации, когда неисправность сигнализации связана не с операционной системой, и в этом случае вполне возможно устранение поломки своими руками. Для того, чтобы не впадать раньше времени в панику, не транспортировать свой автомобиль на автосервис, нужно иметь представление о характерных неисправностях автосигнализации.

В этом случае самостоятельно проведенный ремонт сигнализации на авто избавит вас от лишних треволнений и непредвиденных ударов по бюджету. Для ремонта сигнализации на авто всегда должны быть под рукой традиционные инструменты водителя: отвертки, кусачки, изолента, пара-тройка проводов, тестер (лампочка с двумя проводками для «прозвона»).

Важно! В случае, если автосигнализация у вас ещё гарантийная, то, конечно же, в неё не стоит вмешиваться самому.

  • Питание. Сигнализация не реагирует на ваши нажатия, или производит действия, которых вы не заказывали. Начинаем проверку с брелка, а именно с батарейки. Разобрать и брелок и заменить элемент питания – это не займет много времени. Характерный признак садящейся батарейки – светодиод становится тусклее, или уменьшается дальность дистанционного действия брелка. Ещё одной причиной несрабатывания брелка может быть попадание на него воды (при использовании под дождём).
  • Проводка. Какая бы не была сложная или продвинутая автосигнализация, будь-то обычная «пищалка» АОС (автоохранная сигнализация) или сигнализация GSM – под воздействием внешних факторов контакты в местах соединений окисляются всегда. То есть ремонт сигнализации авто всегда начинается с прозвона контактов.
  • Светодиод горит ярко, а сигнализация не реагирует на нажатие. В этом случае ремонт сигнализации на авто начинаем с выяснения причин такого явления. «Мозг» АОС мог зависнуть, ведь в любом случае имеем дело с мини-компьютером. Требуется перезагрузка. Необходимо снять клемму с АКБ (любую), т.е. обесточить систему и через пару-тройку минут вновь надеть её. Если сигнализация заработала, можно закрепить клемму, нет – попробовать перезагрузку ещё 2-3 раза. Если не получается, то переходим к следующему этапу ремонта сигнализации на авто – проверка предохранителей.
  • Предохранители. Если от плюсовой клеммы АКБ (или от проводов с постоянным «плюсом») идет отдельный провод с отдельным блоком навесного предохранителя – проверьте предохранитель. Раз уж начали, то заодно нужно проверить исправность и работоспособность основных энергопотребителей авто (штатные предохранители): аварийка, звуковой сигнал. Во время этой проверки прозванивается питание по «минусу» (этот вид тестирования можно проводить, если вы знаете, где расположен центральный блок АОС). В этом случае перезагрузка АОС осуществляется следующим методом: выньте разъем из блока и вновь подключите его. Если сработает звуковой сигнал – ничего страшного.

Если ваши усилия по ремонту сигнализации на авто не увенчаются успехом, то придётся обращаться в автосервис, причина неисправности оказывается глубже.

Существует масса факторов влияющих на то, что автосигнализация может не сработать. Электроника – штука тонкая. Не стоит в этих случаях паниковать. Протестируйте систему и скорее всего, ремонт сигнализации на авто может не понадобится. Чаще всего при нажатии на брелок не срабатывает функция постановка (снятие) на охрану. Почему и что надо сделать?

  • Поднести брелок поближе, желательно к месту расположения центрального блока, и попытаться вновь нажать.
  • Не помогло, перезагрузите систему манипуляцией с клеммой АКБ.

Это может происходить из-за наличия в месте парковки мощных промышленных объектов. Сигналы брелка попросту «забиваются».

Еще вариант: машина заглохла или вы выключили зажигание, а при попытке завестись начинает «благим матом» срабатывать сигнализация. Скорее всего, у вас пропала зарядка АКБ, она разрядилась, машина не заведется. А сигнализация среагировала на падение напряжения ниже 8В (это предосторожность для попыток угона авто путем снятия клеммы с АКБ). В данном случае нужно отсоединить сирену и приступить к устранению неисправности с АКБ.

Собственно, вот такие бываю причины неисправности автосигнализации. Самое главное – не впадать в отчаяние, а попытаться самому произвести ремонт сигнализации на авто, если она у вас не на гарантии или не супер навороченная GSM сигнализация. Надеемся, что информация вам поможет не только отремонтировать сигнализацию, но и сэкономить деньги.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Материалы: http://carnovato.ru/remont-signalizacii-na-avto-svoimi-rukami/

Цена вопроса

Стоимость услуги может быть разной в зависимости от региона проживания. К примеру, в Москве за вызов специалиста предстоит отдать от 1500 рублей. В провинциальных городах можно найти электриков, которые отключаются сигналки за 300 рублей.

Многие сервисные центры сегодня предлагают услуги по ремонту коммуникаторов:

  • замена экранов на пультах;
  • замена корпусов пейджеров, защитных стекол, контактов и т. д.;
  • полное восстановление или реконструкция устройств, перепрошивка девайсов.

Стоимость услуги зависит от характера поломки. Минимальная цена ремонта составит не менее 250 рублей, в определении стоимости играет роль регион проживания и модель сигнализации. Для ремонта коммуникаторов современных комплексов придется заплатить более высокую сумму. Услуги по замене кнопок стоят дешевое, чем ремонт платы или смена дисплея.