Замена лобового стекла своими руками

Замена лобового стекла – основные этапы

В принципе, причин немного, но такое случается.

Разгерметизация

Из-за того, что между стеклом и кузовом остались плохо проклеенные участки, в автомобиль может попадать вода. Если автомобиль не находится на гарантии и вы не можете переложить решение этой проблемы на сервисный центр, устранять протечку придется самостоятельно.

В этом случае часто бывает достаточно залить клей в обнаруженную протечку, не срезая стекло. Если такой подход не помог устранить течь, придется стекло переклеивать. Если стекло отекло на недавно приобретенном авто, стоит задуматься о том, почему стекло менялось, потому что заводская вклейка не может протекать.

Повреждение

При повреждении лобового стекла, его обязательно нужно заменить. Решение проблемы другими способами неэффективно, постарайтесь как можно скорее переклеить стекло, так как наличие трещин не безопасно. Кроме того, это чревато довольно крупным штрафом, даже не считая того, что это серьезно портит внешний вид автомобиля.

Вам придется поменять ветровое стекло, если:

  1. Вода попадает в салон из-под утеплителя, когда идет дождь или при мойке автомобиля. Это может происходить в результате некачественной первоначальной проклейки или производственного брака стекла. Если у вас нет гарантии на ремонт автомобиля, придется заняться этим самостоятельно.
  2. На стекле имеются сколы и трещины, которые уже не подлежат ремонту.

В первом случае можно использовать стекло повторно, во втором, естественно, необходимо приобрести новое.

Если вы заметили трещины и сколы, то необходимо как можно быстрее заменить стекло. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, данный элемент обеспечивает жесткость конструкции, и кузов может перекоситься. Визуально это незаметно, но новое лобовое стекло не встанет идеально ровно и будет протекать во время дождя через щели в герметике или уплотнителе.

При наличии дефектов на ветровом стекле не удастся пройти техосмотр.

Порядок действий:

  1. Отверткой снимаем уплотнитель с внешней стороны.
  2. Убираем щетки, пластиковую защиту, молдинги. Возможность сохранения молдинга (резинового уплотнителя) зависит от срока использования и модели авто. При эксплуатации резиновые молдинги «высыхают», и при демонтаже приходят в негодность. На определенных моделях машин невозможно снять молдинг не испортив его. Чаще получается сохранить.
  3. Освобождаем стекло с внутренней стороны: снимаем уплотнитель; карты передних стоек поддеваются в месте защелок; противосолнечные козырьки откручиваются (обычно они прикреплены саморезами); отсоединяем провода, идущие к стеклу.
  4. Шилом или спицей делаем прокол старого герметика. Удобно начинать разрез в верхней левой точке.
  5. В отверстие просовывается струна. Чтобы было удобно, на концах прикрепите ручки. Можно использовать отвертки или любой цилиндрический предмет.
  6. Напарник устраивается по другую сторону стекла. Один держит струну в натянутом положении, другой тянет к себе с небольшим сдвигом вниз. После первый тянет, а помощник натягивает струну. Будьте очень бдительны при прохождении участка, граничащего с торпедо, чтобы не испортить пластик.
  7. Выполнив срез, аккуратно поднимите стекло. Его и кузов нужно отчистить от старого клея, воспользовавшись стамеской и растворителем.

Смена дворников рекомендуется, если вы меняете стекло на новое, так как старые щетки его быстро поцарапают накопленными песчинками.

  1. При помощи отвертки аккуратно снимается уплотнитель, который находится с внешней стороны автомобиля.
  2. Необходимо снять дворники, защиту из пластика и молдинги.
  3. В салоне автомобиля с помощью пленки нужно накрыть панель приборов с передними сиденьями, во избежание попадания пыли.
  4. С внутренней стороны машины также следует избавиться от уплотнителя, а так называемые карты передних стоек поддеть в местах защелок и демонтировать.
  5. Далее откручиваются саморезы и снимаются оба противосолнечных козырька.
  6. Отсоединяются и демонтируются датчики м проводами подходящие к лобовому стеклу.
  7. С помощью шила прокалывается шов старого герметика.
  8. В место прокола устанавливается граненая струна на края которой устанавливаются ручки. Срезать старое стекло лучше с левого угла вверху.
  9. Процедуру срезания старого герметика лучше производить вдвоем. Одному следует поудобней расположиться в салоне машины, а другому снаружи. Процедура простая: задача одного тянуть на себя струну, второго — держать свою сторону натянутой. Далее струна должна двигаться в обратном направлении. В результате струна сдвигается вдоль стекла.
  10. Области где есть риск зацепить струной салон автомобиля, нужно подложить кусок металла.
  11. После выполнения среза, с помощью присосок из машины вынимается лобовое стекло.
  12. Далее от старого герметика чистится кузов автомобиля. В этом деле лучшими помощниками будут стамеска и растворитель.

Главных причин, по которым нужно производить замену «лобовухи», существует всего две.

Пропускается влага

Эта причина подразумевает потерю герметичности в уплотнениях, вследствие чего в салон попадает влага. При наличии не проклеенного участка между кузовом и стеклом вам нужно заполнить пространство герметиком. Если гарантия еще не закончилась, то вам, несомненно, повезло.

Механические повреждения

Появление мелких сколов на ветровом стекле – это обычное дело для автомобилистов. Многие «ловили» маленькие камушки из-под колес других автомобилей. Проблема в том, что даже самая маленькая трещина стремительно разрастается, постепенно превращаясь в некрасивую паутину.

Наличие таких повреждений не позволит вам пройти ТО, к тому же большая паутина на лобовом стекле значительно ухудшает обзор водителю, а это небезопасно как для находящихся людей в салоне авто, так и для других участников дорожного движения. Ремонт трещин на автостеклах возможен лишь при наличии незначительных повреждений. В других случаях необходимо проводить замену детали.

Первое и самое основное – это само лобовое стекло. Замену без него никак не сделаешь. Причем если вы будете выбирать между старым и новым, то всегда отдавайте предпочтение новому изделию. Зачем экономить, чтобы потом все равно покупать его заново.

ПОДРОБНОСТИ:   Краски, цвета автомобильных красок (автоэмалей) и коды цветов красок для УАЗ

При выборе лобового стекла уточните, какой в нем коэффициент светопропускания.

Не забудьте осмотреть стекло на наличие повреждений, чтобы потом не тратиться на ремонт. Помимо лобового стекла можно приобрести молдинг, так как использование старой резинки нежелательно (даже если ее состояние тянет на крепкую четверку).

Инструменты и материалы

Вам понадобится:

  • монтажный пистолет;
  • плоская отвертка;
  • 2 ножа – обычный и строительный;
  • средство для очистки и обезжиривания поверхности (выбирайте на свое усмотрение);
  • специальный гель;
  • граненая струна;
  • липкая лента(пригодится для фиксации нового стекла до полного высыхания герметика);
  • грунтовка;
  • 1 туба грунтовки (этого должно хватить).

Вооружившись всем необходимым, можно приступать к работе.

Изначально вам нужно поставить свой автомобиль на ровной площадке. При возможности закройте кузов и салон защитной пленкой – это убережет его от возможных повреждений при рабочем процессе.

Демонтаж старого лобового стекла

Демонтаж проводится в следующем порядке.

  1. Извлеките резиновый уплотнитель, установленный с внешней стороны. Для этого воспользуйтесь плоской отверткой.
  2. Снимите молдинги и дворники с пластиковой защитой (если такова имеется на вашей модели).
  3. Демонтируйте теперь карты передних стоек и уплотнитель с внутренней стороны.
  4. Отвинтив саморезы, аккуратно снимите козырьки.
  5. Отсоедините все провода и датчики, идущие к «лобовухе».
  6. Проколите шилом старый герметик. Если шила поблизости не оказалось, воспользуйтесь обычной проволокой с заостренным концом.
  7. Вставьте в место прокола граненую струну, прикрепив к ее краям ручки. Срез желательно начинать с левой стороны.
  8. Старый герметик удобно срезать вдвоем: один человек находится с внешней стороны автомобиля, а второй сидит в салоне. Принцип работы состоит в следующем: натянутую струну двигают с одной стороны в другую (как при резании бревна пилой с двумя ручками). В процессе «резания» герметика струна понемногу сдвигается вдоль стекла.
  9. Защитите обшивку автомобиля металлическим листом, положив его в возможных местах прикосновения струны с корпусом.
  10. Проделав срез по всей окружности стекла, извлеките его, используя присоски.

Подготовка поверхности

Место для поклейки ветрового стекла автомобиля нужно подготавливать также согласно инструкции.

  1. Избавьтесь от старого герметика полностью. Для этого воспользуйтесь ножом Так как молдинг вы купили новый, не бойтесь испортить этот.
  2. Примерьте новое стекло, приложив его на свое будущее место. Сделайте небольшие пометки фломастером или маркером, если в этом есть необходимость. Некоторые модели оснащаются специальными упорами, благодаря которым установить стекло неправильно становится невозможно.
  3. Если у вас не оказалось подставки для стекла, сделайте ее на капоте. Нужно лишь предварительно постелить на него что-нибудь мягкое.
  4. Проведите обезжиривание поверхности. Вы можете заменить специальный обезжиривающий состав обычным «антисиликоном» (так называется антисиликоновый обезжириватель).
  5. Нанесите грунтовку на место склеивания. Наносить нужно как на кузов, так и на стекло. Перед этим осмотрите место вклейки на наличие старого герметика еще раз. При наличии незначительных остатков герметик нужно обязательно удалить, а лишь потом наносить грунтовку.

Установка лобового стекла

Для правильной установки нужно придерживаться следующей инструкции.

  1. Разогрейте баллон с герметиком и тюбик с клеем в теплой воде. Можно сделать это при помощи фена.
  2. Установите новый резиновый уплотнитель на стекло.
  3. Отрежьте немного трубки-дозатора, оставив примерно 2 сантиметра.
  4. Равномерно нанесите клей на поверхность кузова, хотя это можно делать и на контур стекла. Некоторые специалисты используют герметик для обработки. Но если у вас нет в наличии специальных присосок, тогда желательно проводить проклейку кузова. При этом сделанная полоса из герметика обязательно должна быть непрерывной с единственным стыком в центральной нижней части.
  5. Нанеся клей, аккуратно приставьте подготовленное стекло в проем и слегка придавите его. Небольшого давления хватит для распространения герметика по всем пустотам.
  6. Зафиксируйте стекло скотчем (для надежности).
  7. Установите на место все детали, которые вы перед этим снимали. Не забывайте о солнцезащитных козырьках!
  8. Следите за тем, чтобы не было лишних вибраций (не хлопайте громко дверями или капотом), поскольку это может повлечь за собой смещение стекла.
  9. Оставьте автомобиль на сутки. За это время герметик полностью застынет.
  10. Через сутки помойте лобовое стекло и всю переднюю часть автомобиля. Но перед этим нужно снять скотч. Проведите визуальный осмотр на качество получившегося шва. При обнаружении нарушения герметичности проклейте то место, как с наружной стороны, так и с внутренней. Лишь по достижению 100-процентной герметичности можно считать работу выполненной.

Основания для замены лобового стекла

Пропускается влага

  1. Удаление старого стекла. Подготовленный нож или же струну помещают внутри и снаружи автоокна и герметик, фиксирующий его, перерезается. При этом очень важно не повредить переднюю панель салона.
  2. Устранение старого клея. Для этой цели очень удобен строительный нож. Следует проявить терпение и постараться убрать весь клей, хотя, как утверждают профессионалы, немногочисленные его остатки не повлияют на дальнейшую работу.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Грунтование. Данный процесс имеет ряд нюансов:
  • грунтовочный состав наносят только на металлическую поверхность, избегая ее попадания на остатки б/у клея;
  • грунтовку накладывают одним слоем, по линии нанесения герметика;
  • необходимо нанести слой грунтовки на стекло, в тех местах, где оно будет контактировать с герметиком. Это поможет избежать попадания ультрафиолетового излучения на герметизирующее вещество, иначе ему грозит разрушение, что негативно влияет на качество монтажных работ и значительно сокращает срок эксплуатации нового стекла;
  • после нанесения грунтовки необходимо обезжирить участки, на которых остался старый клей.
  1. Нанесение герметика. Делать это лучше при помощи пневмопистолета. Перед нанесением вещество рекомендуют разогреть до 40°С, после чего равномерно нанести, избегая скопления сгустков или же образования пустот.
  2. Установка стекла. Обрезиненное по периметру стекло прикладывается к герметику, аккуратно прижимается, после чего фиксируется скотчем до полного высыхания.
  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.
ПОДРОБНОСТИ:   Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и диагностика

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй — с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой — держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  1. Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  2. Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  3. На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  4. Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  5. Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  6. После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  7. Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  8. После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  9. Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  10. В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное — это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Как самостоятельно вырезать стекло автомобиля

Прежде всего, необходимо вырезать старое. Для этого применяется специальный нож со сменными лезвиями разной длины. Его стоимость может варьироваться. Само собой, для замены оного стекла не стоит покупать комплекты по 15 тысяч рублей, достаточно китайского ножа.

Еще один вариант – это струна. По многим слухам можно использовать гитарную струну. Но ничего дельного из этого не выйдет, струна будет рваться, резать руки. Достаточно неплохо зарекомендовал обычный китайский трос, который необходимо расплести. Одного метра такого троса хватит примерно на 10 стекол.

После этого необходимо снять остатки старого герметика. Для этого неплохо подойдет острая стамеска.

Пошаговая инструкция по установке нового стекла

Для того, чтобы вклеить новое стекло, потребуется специальный пистолет, его можно приобрести либо в строительном, либо в автомобильном магазине. Далее вставляем тюбик с клеем в пистолет. Обязательно нужно снять следы ржавчины, если она есть, а так же обезжирить.

Затем наносим герметик ровным валиком по всему периметру. Делать это лучше без остановок, чтобы избежать стыков шва. Это наиболее уязвимые места. Затем вставляем стекло и немного его прижимаем. Если есть присоски, это очень удобно, но все равно процедуру стоит проводить вдвоем.

Оптимальное время засыхания клея 72 часа, именно через это время он кристаллизуется, производители же в инструкциях указывают 3 часа. Однако, этого времени мало даже для полного застывания клея, потребуются минимум сутки.

Не рекомендуется перемещать автомобиль минимум в течение суток, так как любое механическое воздействие на стекло, в том числе спуск с горки, яма на дороге может сдвинуть его, в результате стекло приклеится в неправильном положении. Большинство автомастерских не отпускают автомобиль в течение этого времени, поэтому, если процедура производится не самостоятельно, то стоит позаботиться об этом заранее.

ПОДРОБНОСТИ:   Заправка кондиционера авто своими руками Сколько чем и как заправлять кондей

Порядок действий:

  • Нужно тщательно обработать паз для стекла средством из набора или антисиликоновым обезжиривателем.
  • После наносится грунтовка праймер специальным тампоном или небольшой кисточкой. Обрабатывается стекло и паз, куда оно должно лечь. Это улучшит сцепление поверхности с клеем. Наносить грунтовку на остатки клея не рекомендуется, лучше обработать активатором.
  • Перед применением герметик советуют разогреть. Если есть присоски, то его рекомендуют наносить на стекло, если нет, то на кузов. Начинайте выдавливать его пневмопистолетом ровным непрерывным слоем снизу и по центру.
  • После вставьте стекло на место и зафиксируйте сверху малярным скотчем, так чтоб оно не съехало.
  • На стекло следует надавить, в результате оно плотнее ляжет, а клей заполнит пустоты. Но не переусердствуйте, иначе сложно будет повторно заменить его при необходимости. Если герметик выступит наружу, то он легко удалиться, когда закончится процесс полимеризации.
  • После смены ветрового стекла уже можно поставить на место пластиковую защиту, молдинги и щетки.
  • Машину необходимо оставить минимум на сутки. Герметик схватится быстрее при более высокой температуре внешней среды. Если окружающий воздух ниже или равен 0º С полимеризация клея не произойдет.

На следующий день скотч удаляется и проверяется герметичность между стеклом и кузовом. Для этого желательно завести машину на автомойку. Поливайте на стекло водой не менее двух минут. Только так вы сможете понять, проникает ли влага внутрь. Для уверенности можно протереть стык с внутренней стороны сухой тканью.

Как видно из статьи, заменить ветровое стекло самостоятельно не потребует больших вложений или физической силы. Достаточно запастись желанием и временем на работу, которая не терпит спешки.

  1. Прежде чем наносить клей по контуру стекла следует пройтись грунтом-праймером. Он поможет добиться наилучшего сцепления.
  2. Клей перед нанесением рекомендуется подогреть с помощью фена, так он будет лучше наноситься на основу.
  3. К стеклу крепится уплотнитель.
  4. Далее трубку-дозатор следует обрезать на высоте около 20 мм.
  5. Герметик-клей может наноситься как на само стекло, так и на автомобиль. Профессионалы рекомендуют проклеивать стекло. Однако если присоски отсутствуют лучше проклеить кузов машины. Крайне важно, чтобы полоска герметика не имела разрывы. Ее единственный стык должен получиться в центре снизу.
  6. Теперь когда клей нанесен нужно не спеша и очень аккуратно вставить стекло в проем. Затем слегка надавите на стекло, чтобы оно плотнее прилегло к кузову машины, а герметик разойдется по всем пустотам.
  7. Дабы стекло не сдвинулось, его необходимо закрепить с помощью нескольких полосок скотча.
  8. Теперь можно заняться установкой пластиковой защиты, боковых молдингов и дворников.
  9. Ни в коем случае не хлопайте дверями и багажником, во избежание вибраций от которых может сместиться стекло.
  10. До полного высыхания материала машина должна постоять сутки. Нужно обратить внимание на то, что при высокой температуре в помещении клей застынет быстрее. Если температура не превышает 0 °C, то герметик не схватится.

Спустя сутки можно снять скотч, помыть стекло и область рядом, а заодно убедиться в герметичности нового шва. Если образовалась протечка, то нужно дополнительно пройтись клеем как по внутренней стороне, так и по внешней. Когда шов будет герметичен на 100%, можно окончательно собирать машину.

Что нужно еще знать?

Захлопывание дверей. Об этом уже говорилось, но стоит напомнить еще раз. Дело в том, что некоторые автомобили имеют герметическую систему. Закрывая с силой двери или багажник, вы можете создать дополнительное давление воздуха, действующее на лобовое стекло. От этого уплотнитель нарушится, что приведет к сдвигу свежеустановленного стекла.

Контакт с водой. На протяжении 48 часов после установки проводить мойку крайне не рекомендуется. Касается это как автоматической мойки, так и ручной. Игнорируя это, вы рискуете повредить водой уплотнитель, который еще не успел полностью застыть. На протяжении этих 48 часов вы можете помыть, например колеса — это немного освежит внешний вид автомобиля и уплотнители останутся целы.

Поездки. Старайтесь избегать поездок сразу после замены. Как минимум, нужно подождать пару часов. Вы, наверное, уже успели заметить, что единственным средством для замены является клей. Как раз он должен адаптироваться к температуре и влажности после выполнения всех процедур. Лучше не рисковать, ведь вы неплохо потрудились.

Стеклоочистители. Поскольку дворники находятся в непосредственной близости с ветровым стеклом, приводя к его износу, их нужно как можно быстрее заменить. Эти механические устройства работают таким образом, чтобы их энергия направлялась против стекла, что приводит к образованию мелких царапин. Для предотвращения быстрого износа лобовухи необходимо проводить замену стеклоочистителей как можно чаще.

Скотч. В процессе замены ветрового стекла используется скотч для крепления. Не рекомендуется снимать ее раньше, чем через 24 часа после завершения установки. Она не будет загораживать вам обзор, так что вы можете смело ездить по своим делам с такой лентой. Убрав скотч, вы уберете и оказываемую им поддержку.

Видео – Как заменить лобовое стекло

Как проверить на прочность и герметичность стекло

Приклеенное стекло необходимо проверить. На профессиональной мойке используются аппараты высокого давления, с их помощью легко проверить стекло на герметичность. Проливайте место склеивания минимум две минуты, после этого с внутренней стороны с помощью бумажной салфетки проверьте сухость стекла. Во время проверки на герметичность карты стоек нужно снять, чтоб точно определить проблемный участок.

Если вы заменяли или переклеивали стекло в автосервисе, то устранять брак должны сотрудники, производившие ремонт. Самостоятельно устранять брак и искать причину протечки придется, если вы сами занимались ремонтом стекла.