Глушитель — Словарь автомеханика

Принцип работы

Прежде чем приступить к ремонту глушителя автомобиля или его сборке своими руками, нужно понять основные принципы его работы. Если посмотреть на устройство в разрезе, то можно увидеть множество металлических или керамических перегородок, термостойкую вату, а также присутствие перфорированных труб.

В свою очередь их снижение позволяет сгладить работу мотора с учетом каждого такта.

Если вы решили своими руками модернизировать отдельные элементы системы отвода отработанных газов, то необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • на мощных двигателях автомобилей должен стоять резонатор достаточно большого объема, который будет обеспечивать необходимый уровень сглаживания выхлопа;
  • количество перегородок внутри камер, которые сглаживают неравномерность объема отводимых потоков.

Устройство глушителя

Система выхлопной трубы разделена на такие части глушителя:

  1. Приемные трубы, штаны или паук, которые идут из каждого цилиндра трубы и сходятся в одну.
    Они уменьшают влияние цилиндров друг на друга. Изделие крепится к двигателю.
  2. Пламегаситель – это своего рода «резонатор», основным заданием которого
    является отражение звуковых волн от выхлопа, данный элемент снижает ступень шума и пульсацию газов.
  3. Труба от пламегасителя.
  4. Основная часть глушителя, которую еще называют «банка».
    Это герметическая камера объемом в несколько литров, в которой находятся перегородки,
    смягчающие пульсации выхлопных газов.

Устройство глушителя (выхлопной трубы)

Типы шумопоглощающих элементов

Глушители в авто могут быть активными, которые представляют собой достаточно простое устройство, а также реактивными. В первом случае для их производства используются вибростойкие материалы, которые способны выдерживать воздействие высоких температур.

Что касается задней шумопоглощающей камеры автомобиля, то в ее устройстве присутствует множество отсеков, которые содержат в себе специальный наполнитель. Он необходим для снижения звука отводимых газов при работе двигателя авто. В устройстве современных глушителей автомобилей может использоваться несколько технологий поглощения звукового фона и очистки отделяемых газов одновременно.

ПОДРОБНОСТИ:   Кто и почему стреляет в глушитель

Функции глушителя

Глушитель создан для того, чтобы снижать уровень шума,
который возникает в процессе переработки газов и воздуха и выведения их в атмосферу.
Второй основной функцией этого инструмента является преобразование энергии от переработанных газов,
уменьшение их температуры и снижение скорости.

Несколько камер разного размера, которые разделяет перегородка,
реализуют расширение и сужение потока. Это происходит благодаря диафрагменному отверстию,
также именуемому дросселем.

Кроме этого, в глушителе предусматривается изменение изначального направления потока
этих самых переработанных газов. Именно это помогает погасить высокочастотных звуковых колебаний.

Особенности глушителя-прямотока

Такое устройство может быть использовано для увеличения производимой мощности авто. Глушитель-прямоток использует энергию газовых потоков, которая преобразуется в мощность автомобиля. Как бы странно это ни звучало, но такое возможно: вначале из коллектора обеспечивается выпуск потоков газов с минимальным сопротивлением, а двигатель автомобиля в свою очередь затрачивает меньше усилий на преодоление силы их давления. Именно этим и достигается увеличение полезной мощности мотора авто.

При изготовлении глушителя-прямотока используется камера, внутри которой помещается перфорированная труба, а также имеется небольшое количество разделительных перегородок (при изготовлении прямотока своими руками эту важную деталь необходимо учитывать).

Отработанные газы практически не испытывают сопротивления внутренних перегородок, а отверстия в трубе позволяет им максимально расширяться, после чего они выходят наружу практически бесшумно. Этому также способствует применение внешних кожухов, пропитанных специальным составом.

Причины поломки гофры

  1. Высокий температурный режим внутри системы, около 600 °C.
    Температура, способствует прогоранию метала;
  2. В результате активного воздействия внешней среды (вода, грязь, перепады температур);
  3. Выхлопные газы и дорожное покрытие – два злейших врага выхлопной трубы

  4. Основным врагом глушителя автомобиля является низкое качество топлива,
    которое содержит много разных примесей. Что способствует не только быстрому прогоранию,
    но и загрязнению катализатора, который очищает выхлопные газы от примесей.
  5. Неверно настроенные параметры системы зажигания (повышенное содержание CO).
  • создание дополнительного давления от поврежденного катализатора;
  • деформация стенок гофры под воздействием выхлопных газов;
  • механическое повреждение от дороги.
ПОДРОБНОСТИ:   Тормозные колодки на Дэу Нексия

Замена данной детали также требует большого опыта, ведь это очень деликатная работа.
Если вы уже делали подобное раньше, то уже знаете, что для этого нужно иметь «твердые руки»,
ведь неумелое обращение с нужным для ремонта оборудованием может нанести вред автомобилю или другим деталям.

Стоит помнить что для каждой модели автомобиля глушитель разработан индивидуально
и устанавливая на него не оригинальный, вы подвергаете двигатель машины к снижению мощности или скорейшему износу.

Связанные термины

Ремонт глушителя самостоятельно

Для того, чтобы вам легче было осмотреть глушитель, следует его отсоединить от автомобиля.
Это поможет быстрее и качественнее исполнить работу. Если во время визуального осмотра
вы не увидели никаких серьезных повреждений, то, скорее всего, поломка находится внутри.

Очень важно напомнить, что не имея достаточного опыта лучше обратиться в автомобильный сервис,
где опытные мастера помогут устранить все дефекты глушителя.

Если же при визуальном осмотре вы обнаружили повреждения (пробитую камнем дыру),
то вам понадобится сварочный аппарат. А вот если видны прогоревшие, проржавевшие дыры,
то такой глушитель варить не рекомендуется, поскольку он вскоре снова прохудеет,
нужна замена глушителя, причем желательно из качественного материала.

Основной проблемой элементов систем отвода выхлопа является появление дыр, вследствие перепада температур и внешнего ударного воздействия на корпус элементов. При обнаружении пробоины в корпусе резонатора, труб или заднего глушителя, нужно изготовить латки из листового металла. От размеров «свища» необходимо сделать запас около 10-12 мм, после чего место пробоя нужно тщательно обработать.

Ремонт своими руками особых сложностей не представляет. При наложении латок желательно пользоваться полуавтоматической сваркой. При этом необходимо следить за ровностью и непрерывностью сварного шва. Таким же образом реставрируются дефекты труб и внутренних элементов.

ПОДРОБНОСТИ:   Советы бурундука: чистка салона автомобиля своими руками и лучшее средство для этого

Из чего производят глушители для автомобилей?

  • Специальные алюминиевые сплавы. Это самый распространенный вариант: такие изделия долговечны за счет стойкости к коррозии и термическим воздействиям. 
  • Черная сталь. Данный материал используется преимущественно отечественными производителями выхлопных систем для авто. 
  • Алюмоцинк. Изготовленные из такого сырья глушители во многом напоминают аналоги, сделанные из других алюминиевых сплавов. Отличаются преимущественно цветом, остальные технико-эксплуатационные параметры во многом идентичны. 
  • Глушители из нержавеющей стали. Это самый дорогой вариант, достаточно популярный у любителей тюнинга. Такие изделия обладают стильным, эффектным внешним видом, сохраняющим привлекательность в течение практически всего срока службы. Они характеризуются максимальным эксплуатационным ресурсом. Их единственный недостаток — дороговизна по сравнению с аналогами из других материалов.

МЫ ВСЕГДА РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

Вы можете выбрать любой вариант. Номенклатура постоянно обновляется, благодаря чему в наличии есть выхлопные системы из разных материалов для всех иномарок и отечественных авто. Поставки идут непосредственно от производителей и дилеров, что позволяет сэкономить за счет отсутствия посреднических комиссий и прочих надбавок.

Все глушители, а также резонаторы, катализаторы, пламегасители и другие детали сертифицированы, предоставляется длительная гарантия. Некондиционные, бракованные изделия принимаются сразу, без лишних оформлений и дополнительных условий.

От чего зависит стоимость глушителя?

Окончательная стоимость глушителя напрямую связана со сложностью конструкции изделия. Чтобы уменьшить цену, многие производители стараются максимально упростить устройство акустических фильтров. Иногда это даёт результаты, но чаще приводит к снижению эксплуатационных характеристик.

Записаться в автосервис

Чтобы уточнить цены и наличие, а также оформить заказ, звоните нам по телефону  7 (495) 664-57-76.

Сварка глушителя