Срок Службы Аккумулятора Авто 4 Рекомендации Как Продлить

Реальный срок службы аккумулятора автомобиля

Для продления срока службы автомобильного аккумулятора нужно регулярно проводить его диагностика. Ведь без этого практически невозможно определить, когда он выйдет из строя. АКБ может функционировать нормально, а затем под действием некоторых факторов просто откажется заводить двигатель.

Поэтому даже при нормальной работе батареи нужно проводить её регулярный осмотр и проверять некоторые характеристики. На что нужно обращать внимание?

  • напряжение. Напряжение аккумулятора нужно проверять на выводах в разомкнутой цепи и на подключённой АКБ при работающем двигателе. В первом случае вы оцениваете степень заряженности батареи, а во втором проверяете заряд от генератора автомобиля;
  • плотность электролита. Для этого потребуется ареометр. Эта величина позволяет точно определить степень заряженности АКБ;
  • уровень электролита. Контролируется с помощью стеклянной или пластиковой трубочки. На необслуживаемых автомобильных аккумуляторах для контроля уровня электролита есть метки на корпусе;
  • внешнее состояние АКБ. Под этим понимается чистота аккумулятора, отсутствие окислов на клеммах, отсутствие повреждений корпуса и т. п.

Здесь стоит отметить, что обслуживание некоторых типов аккумуляторов может отличаться. К примеру, у

электролит в жидком виде отсутствует. Поэтому, как вы понимаете, контролировать уровень там не нужно. В необслуживаемых аккумуляторах контролировать уровень электролита можно, но вот корректировать его не получится из-за отсутствия доступа к банкам.

Автомобилисты предпочитают не заниматься обслуживанием АКБ, а просто менять, когда с ним начинаются первые проблемы. А зря. Срок эксплуатации можно увеличить вдвое за счёт несложных действий.

Давайте рассмотрим действия, которые периодически необходимо выполнять для продления срока службы аккумуляторной батареи.

  • Следите за состояние бортовой сети автомобиля. Для этого периодически замеряйте напряжение на выводах аккумулятора. Это нужно делать при работающем двигателе, включённом радио, обогреве стекла и печке. Значение напряжения должно находиться в пределах 13,5─14,5 В. Это говорит о нормальной работе генератора. Кроме того, проверяйте ток утечки при заглушённом двигателе и выключенном оборудовании. Он не должен превышать 75─200 мА;
  • Отрегулируйте зажигание и работу двигателя. Не следует допускать ситуаций, при которых стартер заводит мотор со 2─3 попытки и при этом крутит вал по 10 секунд. Это сильно сажает батарею и сокращает срок её службы;
  • Контролируйте плотность электролита. В средней климатической зоне плотность электролита заряженной батареи равна 1,27 гр./см3. Если вы эксплуатируете аккумулятор в северных широтах, то плотность можно поднять до 1,3 гр./см3;
  • Периодически контролируйте уровень электролита. Нормальный уровень электролита составляет 10–15 миллиметров над поверхностью электродов. При падении уровня доливайте дистиллированную воду. Замеры можно проводить прозрачной трубочкой из стекла или пластика;
  • Раз в 2─3 месяца проводите зарядку АКБ от сетевого ЗУ (зарядное устройство). У аккумулятора в заряженном состоянии и соответствующей плотностью электролита значительно меньше сульфатация. В результате увеличивается срок службы;
  • Снимайте аккумулятор, если машина долгое время стоит на приколе. По крайней мере, отсоедините от него клеммы. А лучше снять, зарядить и хранить отдельно.
ПОДРОБНОСТИ:   P0113 отказ датчика температуры всасываемого воздуха в двигатель Ошибка датчика IAT код p0113

Советуем также прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Если вы будете поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии, а электрические системы машины исправными, то срок службы автомобильного аккумулятора можно спокойно увеличить на год, а то и на 2─3. При нормальном уходе аккумуляторная батарея может прослужить 5─6 лет.

Если у вас есть дополнения и исправления к статье, оставляйте их в комментариях. Голосуйте в опросе и оценивайте материал!

Средний срок эксплуатации батареи

При покупке большинство автовладельцев полагает, что аккумулятор гарантированно прослужит тот срок, который определил производитель. Как правило, срок службы аккумулятора составляет 3-4 года. Но если он выходит из строя раньше, не стоит обвинять производителя –он определяет для нормальных условий эксплуатации. К таким относит:

  • отсутствие экстремальных температур;
  • качественное обслуживание;
  • отсутствие в авто дополнительных электроприборов.

На практике таких условий практически не встретишь. Масса дополнительного оборудования, создающего повышенную нагрузку, отсутствие времени на периодическую зарядку, проверку электролита, чрезмерно низкие и высокие температуры в родном отечестве – все это неизбежно уменьшает «жизнь» батареи.

На срок службы автомобильного аккумулятора оказывает влияние и манера езды. Так, если автомобилист передвигается лишь по городу на небольшие расстояния и подолгу стоит в пробках, аккумулятор никогда не станет достаточно заряжен. В том случае, когда батарея испытывает постоянную нехватку заряда, электролит внутри расслаивается.

В норме гомогенный состав делится на две фракции – внизу оказывается тяжелая кислота, а сверху легкая. Пластины сверху разъедаются легкой кислотой, а тяжелая способствует выработке большего количества энергии, чем нужно. Все это существенно снижает средний срок службы аккумулятора автомобиля.

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии

Причин этому может быть несколько:

  • характер поездок. Если вы ездите по городу, часто стоите в пробках и проезжаете небольшое расстояние между частыми пусками мотора, то аккумулятор автомобиля просто не успевает восполнить заряд. Ведь АКБ отдаёт энергию при запуске двигателя, а затем он восстанавливает её при поездке. Если этого не происходит, то батарея постоянно разряжена;
  • ток утечки превышает норму. Даже если АКБ нормально заряжается от генератора во время поездки, но на стоянке присутствует сильный ток утечки, аккумулятор постоянно будет разряжен;
  • состояние бортовой сети автомобиля. Из-за неисправностей автомобильной сети АКБ может не заряжаться, как следует. К примеру, не работает регулятор напряжения или вышел из строя диодный мост генератора. В результате аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора.

Стоит сказать, что сульфатация является естественным процессом во всех свинцово─кислотных АКБ и постепенно приводит к выходу их из строя. При разряде АКБ на пластинах выделяется сульфат свинца. При зарядке он растворяется во время химической реакции, но какая-то его часть остаётся. Процесс сульфатации активизируется, если аккумулятор имеет хронический не до заряд. Поэтому важно иметь представление о

ПОДРОБНОСТИ:   Как проверить датчик положения коленвала

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Чтобы узнать какой реальный срок службы автомобильного аккумулятора, следует учитывать множество факторов его эксплуатации. они достаточно многочисленны:

  • только летняя или круглогодичная эксплуатация автомобиля;
  • пробег авто;
  • количество внештатной электроники, грамотность ее подключения;
  • стабильность работы автомобильного генератора и регулятора напряжения;
  • приоритетный температурный режим эксплуатации авто;
  • качество и постоянство технического обслуживания аккумулятора;
  • качество его крепления в авто.

Срок Службы Аккумулятора Авто  4 Рекомендации Как Продлить

Все эти факторы существенно влияют на то, какой будет срок службы аккумулятора автомобиля. В особенности непросто работается батареям на автомобилях с интенсивной эксплуатацией – такси, спецтранспорт и т. д. Электроды в таких АКБ изнашиваются прямо пропорционально пробегу самого авто, при наличии массы дополнительной электроники на не самом регулярном обслуживании, срок службы автомобильного аккумулятора может не превысить 1,5 лет – и это при заявленных производителем 4 годах.

Как показывает практика, автомобили, имеющие пробег до 20 тысяч в год, при условии соблюдения их владельцами норм ухода за АКБ, могут менять ее не чаще раза в 4 года. Известны факты, когда аккумулятор служил около 8-лет – сказался нормальный ритм вождения и грамотный уход за батареей.

Конечно, на срок эксплуатации влияет не только отношение автовладельца к самой батарее, но и ее качество. Так, по многочисленным отзывам, АКБ известных брендов с легкостью могут отработать отведенный им срок, даже при небольших погрешностях в уходе.

Можно ли продлить срок службы АКБ

Для того, чтобы ответить на вопрос как продлить срок службы аккумулятора, следует внимательно изучить правила ее эксплуатации. Первое, что нужно выполнять регулярно – это контролировать напряжение на выводах аккумулятора – при плюсовой температуре оно должно составлять не менее 12,5 В.

ПОДРОБНОСТИ:   Подготовка авто к покраске резиновой краской

Правильная процедура зарядки АКБ

  • снять батарею с автомобиля, очистить от грязи;
  • оценить выводы – при наличии окисления зачистить наждачной бумагой;
  • вывернуть пробки;
  • проверить уровень электролита, при его недостатке долить дистиллированную воду;
  • при открытых пробках присоединить зарядное устройство, включить его в сеть.

Процесс зарядки более целесообразно проводить малым током в 1-2 А в течение 12-14 часов. По окончании зарядки будет нелишним замерить плотность электролита, для чего удобно использовать специальный ареометр. При необходимости он подлежит коррекции. После обратной сборки АКБ ее можно устанавливать на автомобиль.

Вовремя обнаруживаем проблемы с батареей

Если в процессе работы батареи с ней возникают неисправности, оперативное их обнаружение и устранение поможет максимально долго продлить ей жизнь. К числу наиболее распространенных проблем с АКБ можно отнести следующие.

  1. Быстрый разряд аккумулятора. Из многочисленных причин такого «поведения» АКБ на первом месте загрязнение электролита. В него могут попасть посторонние примеси при обслуживании, может оказаться некачественным сам электролит или доливаемая дистиллированная вода. Устранить эту проблему можно самостоятельно. Для этого батарея разряжается, электролит сливается и меняется на новый. После зарядки необходимо проверить плотность, и АКБ можно эксплуатировать.
  2. Короткие замыкания внутри батареи. О нем будет свидетельствовать резкое падение мощности и трудный пуск двигателя даже при плюсовой температуре. Если они возникают это говорит, прежде всего, о плохом обслуживании или о его полном отсутствии. Устранить проблему можно лишь заменой электродов, для чего аккумулятор полностью разбирается.
  3. Постоянное окисление выводов. Наиболее частой причиной этого является избыточное количество электролита, уровень которого необходимо срочно привести в норму. Для этого нужно его проверить, и после откачать избыток грушей. После этого выводы тщательно зачищаются, и в качестве профилактики смазываются специальной смазкой или тонким слоем простого вазелина.