Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Повторный штраф за тонировку

Итак, мы разобрались, что при неправильной тонировке транспортного средства нарушителя ожидает штраф в размере 1500 руб. Что же будет, если водителя снова остановят и зафиксируют повторное нарушение? Автолюбитель будет оштрафован на сумму в 5000 рублей, что уже весьма ощутимо.

По факту незаконная тонировка — это административное правонарушение. В 2018 году рассматривается вариант внесения новых поправок, после которых уже последует уголовная ответственность, плюс лишение водительских прав на срок до трех месяцев.

Если задолженность не будет погашена в течение законных 60 дней, по статье 20 КоАП РФ водитель будет обязан пройти переквалификацию.

Какое наказание возможно за тонировку в 2018 году:

  • административный арест на 15 (пятнадцать) суток;
  • исправительные работы на срок 50 часов;
  • двойной штраф.

Тонировка фар по ГОСТу

По мнению властей, да и не только их, множество дорожно-транспортных происшествий происходят непосредственно из-за плохого обзора. естественно, тонировка не способствует более лучшему обзору, а лишь уменьшает уровень безопасности, как самого водителя, так и других участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.

Ввиду всего вышесказанного, если было зафиксировано нарушение по затемнению передних автостекол по Госту, водитель авто будет наказан в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Разрешенный процент тонировки передних боковых стекол составляет 30%, когда лобового стекла — всего 25%. При клейке солнцезащитной пленки стоит учитывать и тот факт, что стекло само по себе имеет определенный процент защиты от света, потому предварительно проверьте тауметром.

Просто так, на свое усмотрение сотрудник ГАИ не сможет вам выписать штраф. Изначально нужно проверить тонировку на свето-проводимость, что можно сделать на стационарном посту ГАИ. Если действительно мнение гаишника подтвердится, он выпишет штраф. Только учитываются и другие факторы, способные повлиять на свето-проводимость. К примеру, погодные условия.

Если все вышесказанное не учитывается, действия инспектора правомерными уже не назовешь, потому вас и не должны оштрафовать.

Что должен знать водитель авто:

  • замерять свето-проводимость нельзя при помощи тауметра в дождливую погоду, или когда влажность воздуха превышает 60%;
  • при отсутствии пломбы на приборе, благодаря которому можно замерить свето-проводимость;
  • замерять нельзя в неположенном месте;
  • тауметр не прошел колибровку;
  • замер можно проводить при атмосферном давлении от 645 до 795 мл ртутного столба.

Действия сотрудника ГИБДД будут противозаконными, если у него нет в наличии соответствующих аттестованных приборов для проведения замера.

Тонировку передних фар можно производить, но и здесь имеются свои грани. Если пленка поглощает более 15% света, такая тонировка в 2018 году считается противозаконной, за что последует штраф.

Часто даже заводская тонировка фар нарушает эти правила. Но этот факт не освобождает от ответственности, и сотрудник ГИБДД может выписать вам постановление.В КоАП конкретно по тонировке передних ли задних фар ничего не говорится, потому этот вопрос требует индивидуального рассмотрения.

Что касается задних фар, то тонировка не запрещена, условия в принципе мягче. По факту условие одно — чтобы цвет остался прежним, без изменений. За тонировку задних фар водителя не оштрафуют и в техническом осмотре не откажут.

Даже если у вас съемная тонировка, это не будет поводом не выписывать штраф для инспектора ГИБДД, хотя бы по той причине, что был зафиксирован факт нарушения. Мало того, что бьет по карману, так еще и тонировочную пленку придется снимать, которая также стоит денег.

Потому, если вы все-таки надумали тонировать свою машину, лучше все это делать по закону, что не запрещено:

  • разрешено тонировать заднее стекло и задние пассажирские стекла;
  • разрешено установить на лобовое стекло сверху солнцезащитную полосу от края до края, ширина которой не должна превышать 14 см;
  • разрешено устанавливать солнцезащитную пленку на передние боковые стекла, если пленка способна пропускать от 70% света.

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Есть автолюбители, использующие зеркальную пленку. Да вот только используют они ее не продолжительное время, так как акая защита от света запрещена в принципе, что на передних, что на задних стеклах, что на фарах.

Самостоятельно проводить тонировку фар без учета регламентированных показателей не рекомендуется. Это в дальнейшем может не только отрицательно отразиться на качестве вождения, но станет причиной аварийных ситуаций для других участников движения.

Штрафы назначаются согласно ст. 2.5 КОАП РФ и в зависимости от правонарушения могут варьироваться от 500 до 3000 рублей для физических лиц. Если для передних фар применена пленка, немного (в районе 15%) снижающая светопропускание, то штраф – 500 рублей, аналогично и для фар задних.

При изменении цвета фар, например, на красный предусмотрены выплаты от 3000 рублей, при особых обстоятельствах лишение прав до полугода. Кроме штрафов может быть назначена конфискация приборов. Каждый случай рассматривается индивидуально, с применением соответствующих приборов исключением является тонировка фар, предусмотренная самим производителем, но чаще она выполнена в рамках установленных стандартов.

Относительно увеличения суммы штрафа, если водитель задержан повторно с тонировкой, изменений в 2018 году не последовало, хотя планировалась ограничить до 12 раз. Поэтому в случае повторного задержания придется снова оплатить штраф, и это будет продолжаться, пока автомобиль не будет затонирован в соответствии с нормами.

В Российской Федерации тонировка стекол автомобилей не запрещена, а вот ряд ограничений в ПДД и действующих нормативных актах все-таки имеется. Затемнение стекол ТС не вызывает вопросов у работников автоинспекции, если работа выполнена с учетом техрегламента ТС 018/2011 года, а также действующего ГОСТа под номером 32565-2013. Требования к тонировке следующие:

  1. Затемнение передних боковых и лобового стекла допускается при условии, что светопропускная способность будет от 70% и более. С 11.11.2018 года этот параметр меняется до 60% для бронированных авто.
  2. Сверху ветрового стекла разрешена светозащитная полоска (в том числе цветная). Ограничения по ширине — до 14 см. Требования к светопропусканию не нормируются.
  3. Требования к тонировке заднего стекла отсутствуют. Она может быть любой при наличии внешних зеркал заднего вида.
  4. Зеркальный тип тонировки любых стекол под запретом.

Стоит учесть, что даже у нового авто светопропускная способность стекол не будет идеальной. Это связано с тем, что многие авто выпускаются с затемнением уже с завода.

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

В техрегламенте 018/2011 прописаны требования по отношению к цвету фар и излучаемому ими свету. Здесь действуют такие правила:

  1. Противотуманки — белые, желтые.
  2. Габариты (спереди), дальний и ближний свет — белый.
  3. Поворотники — оранжевый.
  4. Фонари заднего хода и освещение номерного знака — белый.
  5. Габариты (сзади) тормоз — красный.
ПОДРОБНОСТИ:   Где находится и как поменять датчик скорости на ВАЗ 1117 1118 1119 Калина своими руками

Указанные требования продублированы в ГОСТе под номером 33997-2016.

Что касается тонировки фар, здесь также имеется ряд ограничений для автовладельцев. Нарушение ПДД в этом вопросе влечет штраф, и даже риск потери водительского удостоверения до года. Подобное наказание возможно в случае, если водитель перемещается по дорогам общего пользования с красными фарами ближнего и дальнего света или при использовании иного (не соответствующего требованиям) цвета.

При монтаже таких приборов в передней части авто предусмотрены следующие штрафы:

  • 3000 р. — для физлиц (обычных водителей).
  • 15000-20000 р. — для должностных лиц.
  • 400-500 тысяч рублей — для компаний (юрлиц).

Кроме наложения штрафа, происходит конфискация несоответствующих нормам законодательства приборов.

Что касается тонировки задних фонарей, в КоАП в этом отношении пока нет ответственности. При этом работники ГИБДД вправе привлечь водителя к админответственности в том случае, если затемнение негативно влияет на качество (яркость) исходящего света. В таком случае с нарушителя удерживается штраф размером 500 рублей. При этом параметры светопропускной способности определяются без применения специальных приборов.

На сайте ГИБДД нет статистики аварийности по причине нарушения норм тонировки стекол или фар автомобиля. При этом борцы с тонировкой заявляют, что после отмены меры, подразумевающей снятие номерных знаков, число ДТП увеличилось. Как результат, в 2015 году на рассмотрении законодателей появился новый законопроект, подразумевающий ужесточение наказания.

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Упомянутый законопроект прошел продолжительное согласование. Из последнего варианта закона убран пункт, который больше всего смущал правительство (лишение водительского удостоверения). При этом законодатели оставили только повышение штрафов. Сам законопроект был рассмотрен 21.02.2018 года, но принять его не удалось. Следовательно, размер наказания за тонировку стекол и фар остался неизменным.

Действующие правила нормируют лишь тонировку передних боковых окон и лобового стекла. В прочих случаях автовладелец волен устанавливать пленку какой угодно степени затемнения (вплоть до той, что пропускает всего 5 процентов света). При этом водителя обязывают при тонировании заднего стекла снабжать машину боковыми зеркалами – их отсутствие в этой ситуации сочтут как нарушение.

На сегодняшний день в отношении ветрового стекла действует правило – оно должно пропускать не менее 75% света. В случае с передними боковыми окнами, показатель позволительно снижать до 70 процентов. В реальности, столь прозрачных материалов в продаже попросту нет: минимальное значение составляет 50%. А это означает одно – тонировка оказалась под запретом.

В правилах, впрочем, имеется и оговорка – по ней ветровое стекло допустимо прикрывать сверху и очень темной пленкой, но при этом полоса по ширине не может быть больше 140 миллиметров.

Многие водители интересуются, есть ли шанс, установив запрещенную тонировку, избежать предусмотренного Административным кодексом наказания? По этому поводу уже немало лет спорят юристы, и некоторые из них полагают, что штраф правомочно выписывать лишь после полноценной проверки, которая, в силу требований, к ней предъявляемых, может осуществляться исключительно в стационарных условиях. Следовательно, работник ГИБДД инспектирующий улицу не должен делать замечания водителям, даже имея на руках тауметр.

При этом автомобилисту, не нарушившему ни одного правила дорожного движения, разрешается отказываться от проезда к стационарному посту автоинспекции по требованию ее работника. Однако в реальности все обстоит несколько по-иному – сотруднику ГИБДД предоставлена возможность использовать такую меру пресечения, как административный арест.

Ответственность за нарушение – какой штраф за тонировку в 2018 году?

Часто спорные вопросы возникают именно при выявлении нарушения, когда сотрудник начинает измерять световую способность передних и боковых стёкол. К ним наиболее высокие требования, так как они формируют основной обзор для водителя.

Для определения, насколько соответствуют техническим требованиям стекла автомобиля, сотрудник ДПС использует специальный прибор – тауметр. Измерения проводятся по трем разным точкам, берется средний результат. Если отмечены показатели менее 70%, то выносится решение и составляется протокол.

Применение тауметров имеет определенные особенности. Эти приборы отличаются по функциональности и возможным условиям работы. Если есть абсолютная уверенность, что тонировка всей машины законна, но тауметр сотрудников выдает показатели с высокой погрешностью, водитель может потребовать дополнительную экспертизу.

В 2018 году размер штрафа в отношении тонировки ТС не поменялся. Он остается неизменным с 2014 года и составляет 500 рублей. С другой стороны, за этот период в вопросе затемнения стекол произошел ряд изменений в отношении других видов наказания. В частности, с автомобилей перестали снимать номерные знаки, что вызвало шквал критики со стороны противников тонировки.

Сегодня в случае остановки машины и обнаружения несоответствия по светопропропускной способности водителю выписывается штраф. Кроме того, инспектор требует в течение суток устранить недостаток. Если за отведенный период нарушитель не демонтирует пленку со стекол, автовладельцу придется отвечать по более строгой статье КоАП РФ (19.3).

Чтобы уйти от наказания, можно снять пленку на глазах у инспектора. Такое действие водителя указывается в предписании, а фото стекла и часть тонировочной пленки прикладывается к протоколу. При таком подходе, если водитель снова попадется с нарушением, он отделывается минимальной суммой в 500 рублей.

Проверка уровня пропускной способности осуществляется с помощью тауметра. При этом измерение производится с учетом действующего регламента, нарушение которого позволяет автовладельцу оспорить штраф в суде. Работник ГИБДД должен передать водителю документы на прибор, а также бумаги, подтверждающие наличие навыков у инспектора для проведения таких измерений. После завершения работ сведения о результатах находят отражение в протоколе.

Как отмечалось, нарушение регламента позволяет водителю оспорить начисленный штраф. Этот процесс подробно рассмотрен на сайте ГИБДД. При этом подача жалобы возможна лично или онлайн через сервис приема обращений.

С 1 января штраф за управление автомобилем с низкой степенью светопропускания стекол не изменился, он остался на уровне, установленном в конце 2014 года. С этого времени с ТС нарушителей перестали снимать номера за неправильную тонировку (Федеральным законом №307-ФЗ от 14.10.2014 внесены поправки в КоАП), и автомобилисты получили послабление в виде небольшого размера денежного взыскания.

ПОДРОБНОСТИ:   Как проверить датчик массового расхода воздуха - ДМРВ

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года составляет 500 рублей (пункт 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Но на практике водители привлекаются к ответственности не только за управление тонированным с нарушениями авто. Выписывая протокол о штрафе, автоинспектор выдает письменное требование исправить нарушение в отведенный срок, как правило, в течение суток.

Если за это время автовладелец не снимет пленку (большинство предпочитают съемную тонировку) и вновь привлечет внимание сотрудников ГИБДД, то отвечать ему придется уже по статье 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции).

  • штраф от 500 до 1 000 рублей;
  • либо до 15 суток ареста.

Избежать такого развития событий поможет добровольное снятие пленки при инспекторе ДПС. Этот факт будет зафиксирован в предписании, а фотография с подтверждением исполнения требования и фрагмент пленки приложены к протоколу. В таком случае, если гражданин вновь попадется на нарушении, он отделается штрафом в 500 рублей, так как оговорки о наказании за повторное в статье 12.5 нет.

Для проверки уровня светопропускания стекла используется специальный прибор – тауметр. Замер тонировки строго регламентирован: перед процедурой сотрудник Госавтоинспекции обязан предоставить автовладельцу подтверждения о наличии навыков пользования прибором и корректной работы последнего, а по окончании – занести данные измерений в протокол.

Нормы светопропускания

Если инспектор действовал не по регламенту, гражданин может оспорить штраф за тонировку. На сайте ГИБДД размещено пояснение, как направлять обжалование постановлений об административном правонарушении через онлайн-сервис «Прием обращений».

Штраф за тонировку фар

Согласно этому разделу документа, разрешенные цвета для передних фар:

  • белый – обязателен для ближнего/дальнего света и габаритных огней;
  • белый или желтый – для противотуманных фар;
  • оранжевый – для указателей поворота.

Установленные цвета для светотехники на задней части авто:

  • белый – для фонарей заднего хода и подсветки номера;
  • красный – для габаритных огней, сигнала тормоза (в том числе дополнительного), светоотражателей и противотуманных фар;
  • оранжевый – для поворотников.

Аналогичные требования прописаны и в стандарте ГОСТ 33997-2016.

Собственно установка такого оборудования на передней части авто (часть 1 статьи 12.4) повлечет штраф в сумме:

  • 3 000 рублей – для граждан (водителей);
  • от 15 000 до 20 000 рублей – для должностных лиц;
  • от 400 000 до 500 000 рублей – для юрлиц.

Независимо от статуса нарушителя приборы будут конфискованы.

В КоАП РФ не прописана ответственность автовладельцев конкретно за нанесение тонировочной пленки на задние фонари. Но у сотрудников Госавтоинспекции возникнут основания привлечь водителя к административной ответственности, если наклеенная пленка изменит цвет излучаемого света либо повлияет на его яркость.

Штраф за тонировку по новому закону с 2018 года

Водителям желательно следить за текущей законодательной ситуацией касательно тонировки, и как минимум, понять, что такое закон о тонировке, когда он начинает работать, и что вообще предполагается ввести.

Сразу следует сказать, что такого закона пока нет, и все остается по-старому, по крайней мере никаких новостей о начале работы новых норм тонировки не было.

Несмотря на это, некоторые водители даже не знают действующих нормативов, и именно их следует рассмотреть в первую очередь.

Актуальные нововведения

В 2018 году начали появляться сведения о том, что власти рассматривают и дорабатывают законопроект об усилении ответственности за тонировку и перерабатывают действующие нормы.

Пока все остается по-прежнему — за превышение затемненности стекол полагается штраф. И никаких штрафплощадок, либо снятий номеров не предусмотрено, поскольку такие меры остались в 2015 году после проведенной реформы в МВД.

В то же время, согласно уже упомянутому приказу МВД, инспекторы ГИБДД получили возможность проверять машины не только на стационарных постах, но и на любом участке дороги.

Главное для них — иметь все документы на прибор, суметь проконтролировать пригодность окружающих условий для измерений и правильно провести всю процедуру контроля.

Некоторые водители пытаются спорить с полицейскими о правильности места проверки, но это может привести не только к штрафу за неповиновение, но и выдаче предписания снять тонировку.

Какое затемнение разрешено по ГОСТу на сегодняшний день

На данный момент ГОСТ регламентирует разделение машины буквально на две половины. Для передней, к которой относятся передние боковые стекла и ветровое стекло, действует норма светопропускания на уровне 70% минимум.

То есть, если в салон проходит 70% всего света и более, то с законодательной точки зрения все в порядке.

Задние же стекла можно тонировать хоть непроницаемой пленкой, но только если у машины есть два внешних зеркала заднего вида, через которые возможно осуществлять контроль за окружающими объектами.

На боковые задние стекла можно повесить шторки или жалюзи, а на переднее — полоску тонировки.

Последняя должна быть по ширине не более, чем 140 миллиметров или 14 сантиметров, и инспектор может буквально линейкой мерять расстояние. Зато светопропускаемость у нее вполне может быть любой, это также допускается по закону.

Прочие условия проверки машины (официальный сайт ГИБДД)

К примеру, хоть такой контроль можно теперь проводить и не только на стационарных постах, зато надо следить за влажностью и осадками.

Если влажность воздуха больше, чем 80%, а на улице идет дождь или снег, то проводить исследование на улице категорически запрещено. Это же касается и атмосферного давления, которое должно быть в диапазоне 86-106 кПа.

Верхняя граница установлена на уровне 20 градусов. Кроме того стекло должно быть протертым и сухим, а измерять следует не менее трех раз в разных точках стекла.

Если же на улице высокая влажность или несоответствие температуры, то инспектор должен обеспечить помещение без этих недостатков, в котором можно будет пройти обследование.

В конце 2018 года поступали многочисленные сообщения, согласно которым тонировка, осуществленная некорректным образом, в новом 2018 году должна была наказываться в повышенном размере.

Предполагалось, что за повторное обнаружение, что водитель ездит в машине не по правилам, штраф станет составлять уже 5000 рублей.

ПОДРОБНОСТИ:   Как тонировать заднее стекло Методика поклейки тонировочной пленки на заднее стекло

В соответствии с гражданским законодательством нарушение рассматривается как повторное, если было допущено в течение одного года после предыдущего.

Допустимые нормы светопропускания

Допустимые нормы светопропускания установлены только для передних стекол авто, о них речь идет в следующем разделе статьи.

В то же время для задних боковых и задних колес подобные нормы отсутствуют. Иначе говоря, их можно тонировать как угодно, в том числе и самой темной пленкой со светопропусканием 5%.

Для заднего стекла (но не для задних боковых!) установлена лишь одно оговорка. При его тонировке по всей поверхности автовладелец обязан оснастить обе стороны машины спереди зеркалами бокового вида, которые будут служить для ориентировки водителя. При их наличии полное затемнение задних стекол вполне допустимо.

Что нужно знать водителю о затемнении передних стекол машины

Это означает, что, по сути, на тонировку данных стекол действует запрет. Любая тонировочная пленка затемнит передние стекла существенно сильнее, и для них соответствующая величина будет уступать вышеприведенным. Самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В то же время существует оговорка относительно лобового стекла, в соответствии с которой допускается полное тонирование на его поверхности 14-сантиметровой полосы (но превышать эту ширину тонировка на лобовом стекле не может).

Многие водители используют схему тонировки, при которой на передние стекла наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%.

Такое изделие позволяет водителю сохранять хорошую видимость дороги. В то же время и она формально не допускается в качестве затемнения для данных стекол.

С использованием этого аппарата замеряют показатель светопропускаемости на стекла в трех различных местах, расположенных в пределах поля обзора.

После этого из трех полученных чисел определяют среднее арифметическое. Именно оно и служит величиной, которая определяет светопропускаемость данного окна.

В техническом регламенте существует целый ряд правил, относящихся к замеру тонировки. При их нарушении результаты измерения тауметром могут быть признаны недействительными и потерять доказательную силу.

Температура во время измерения Должна составлять 15–25оС
Давление Должно находиться в пределах 86–106 килопаскалей
Показатель влажности В диапазоне 40–40%
Погрешность устройства Не должна превышать 2%

Тауметр должен обладать надлежащей пломбой, помимо этого к препарату должны прилагаться все сертификаты, удостоверяющие его исправность.

На сегодняшний день в качестве меры взыскания за тонировку стекол авто, не соответствующую законным стандартам применяют штраф. Он имеет единую величину 500 рублей.

Какое наказание ждет автолюбителя за повторное нарушение, если остановил сотрудник ГИБДД

Повторным нарушением в соответствии с КоАП считается несоблюдение норм, относящихся к тонированию автомобиля, при условии, что оно выявлено в течение года после предыдущего нарушения.

В законе установлено, что и за повторное нарушение правил нанесения тонировки водителя ждет аналогичное наказание, то есть штраф в 500 рублей. Ни повышения его величины, ни дополнительных санкций не предусматривается.

При этом в правоприменительной практики РФ встречаются случаи, когда за повторное нарушение выносят более суровое наказание.

В ряд регионов суды приговаривали к административному аресту автовладельцев, которые, как было установлено, продолжали ездить с ненадлежащей тонировкой после предыдущего административного дела, закончившегося штрафом.

Их дело квалифицировали по другой статье КоАП, а именно злостное неповиновение сотруднику милиции.

При этом многие юристы указывают, что статья о злостном неповиновении содержит условие, что оно должно сопровождаться нарушением общественного порядка.

Очевидно, что водитель, которые ранее был остановлен с ненадлежащей тонировкой и приговорен к административному штрафу и затем менее, чем год спустя был снова остановлен с ненадлежащей тонировкой, общественного порядка не нарушает.

Однако стоит иметь в виду, что грозит за тонировку автолюбителю при повторном обнаружении неправильного затемнения и такое наказание, как административный арест, если судья решит применить статью о злостном неподчинении.

Можно ли его избежать

Возможность избежать наказания при езде с ненадлежащей тонировкой составляет довольно спорный вопрос. Есть мнение, что это возможно.

По одному из толкований законов тонировка автомобиля может быть проверена на ее соответствии существующим в законе требованиям исключительно на стационарном посту ГИБДД.

В то же время у водителя, который не нарушил никаких правил дорожного движения, отсутствует обязанность направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

По закону такая обязанность у автолюбителя возникает, поскольку в его отношении применен административный арест.

И именно на его основании он должен ехать на пост. Однако если нарушения не произошло, то причин для административного ареста не существует.

При таком толковании закона водитель, который остановлен на авто с тонировкой очевидно несоответствуюшей нормам, может избежать наказания, однако оно не однозначно принято.

Если даже принять, что этот сотрудник имеет право измерять светопропускаемость окон вне поста ГИБДД, то при его отсутствии у него на руках водитель в любом случае не обязан следовать на этот пост по вышеизложенной причине. Разумеется, в том случае, если он не допустил нарушения ПДД.

Разрешенная тонировка

Этот случай рассматривается статьей 1 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». Этот закон запрещает установку любых материалов на стекла любого транспортного средства, способных ухудшить видимость, что опасно, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения.

Отслеживание водителей, у которых автомобиль имеет тонировку, не соответствующую норме, в том числе относительно светопроницаемости, проходит для обеспечения безопасности на дороге. Слишком плотная пленка или отделка практически всех стекол приводит к искажению цветов, ухудшению видимости, что провоцирует аварийные ситуации как для самого водителя, таки и для других участников движения.

При необходимости затонировать машину все же можно, но для этого важно соблюдать следующий регламент:

  • Лобовое стекло можно тонировать только верхнюю часть в виде полосы. Ее ширина не должна превышать 14 см;
  • Пропускная способность (световая) тонированного стекла не должна быть меньше 70%. Пленкой с такими показателями можно обклеить любое стекло машины, кроме переднего;
  • Заднее стекло, а также боковые пассажирские не имеют ограничений относительно используемого материала тонировки.

Основополагающим критерием разрешенной тонировки является световая пропускная способность. Если инспектор ДПС выявит нарушения, то водителя ждет административное наказание.

  • Лобовое стекло – 70%, разрешена пленка 14 см;
  • Передние стекла – 70%;
  • Боковые стекла – не регламентируется;
  • Заднее стекло – любая, не зеркальная.

Желаем вам соблюдать все правила ГИБДД и удачи на дорогах!