Биение на руле Основные причины вибрации в руль на скорости и при торможении

Содержание

Биение или вибрация руля при торможении автомобиля

Биение руля при торможении представляет сильную угрозу безопасности дорожного движения. С этим явлением сталкивался каждый водитель без исключения. Чаще всего биение происходит на скорости более восьмидесяти километров. Представляет собой сильную вибрацию, которая очень мешает вождению. Почему при торможении на скорости бьет руль?

— Плохой баланс колес.

— Некачественно проведенная процедура схождения — развала.

— Брак резины.

Биение на руле Основные причины вибрации в руль на скорости и при торможении

— Отработавшие ресурс покрышки.

— Сломанный подшипник.

— Брак тормозных дисков или барабанов, а также их сильное загрязнение.

— Вышедшие из строя сайлентблоки.

— Износ механизма рулевой тяги.

— Критическая выработка тормозных колодок.

— Износ шаровой опоры.

— Отработавшие ресурс болты и гайки.

После того как вы определились с возможными вариантами, почему при торможении бьет руль, необходимо продумать оптимальный вариант решения проблемы.

Биение на руле Основные причины вибрации в руль на скорости и при торможении

Если причина в дисках, барабанах или колодках, эти механизмы стоит незамедлительно заменить. До завершения ремонта эксплуатация автомобиля крайне не рекомендована.

В случае если при диагностике были обнаружены люфты и зазоры рулевой тяги, их необходимо своевременно устранить.

Износившаяся шаровая опора требует безотлагательной замены. Иначе это может привести к тому, что её вырвет при первом же попадании в крупную яму, которых у нас на дорогах хватает с избытком. Эксплуатация автомобиля до замены также крайне нежелательна.

При нарушенном балансе стоить посетить шиномонтажную мастерскую. Не забывайте, что балансировать необходимо сразу все четыре колеса.

Грязь по возможности надо смывать сильной струей или чистить механически. Не стоит сильно усердствовать, чтобы случайно не повредить другие агрегаты.

Ослабленные болты и гайки необходимо своевременно проверять и подтягивать по мере необходимости. После шиномонтажа всегда самостоятельно проверяйте надежность закрутки. Помните, что гайки не должны также быть закручены слишком сильно во избежание деформации колесного диска.

бьет руль при торможении ваз

Постарайтесь выбирать пункты ремонта, оснащенные динамометрическим ключом.

Плохой баланс колес.

Некачественно проведенная процедура схождения — развала.

Брак резины.

Отработавшие ресурс покрышки.

Сломанный подшипник.

Критическая выработка тормозных колодок.

Износ шаровой опоры.

Отработавшие ресурс болты и гайки.

Биение руля при торможении — частая причина обращения автолюбителей в СТО, где их и начинают «раскручивать», выдумывая несуществующие проблемы. Можно выделить следующее причины того, что при резком торможении происходят биения руля:

  • несбалансированные колеса (решается обыкновенной балансировкой);
  • разбитый ступичный подшипник (колесо может ощутимо болтаться и отдавать в рулевое колесо при торможении);
  • изношенные тормозные колодки (5 минут базовые навыки домашнего слесаря и тормозные колодки заменены).

Большая часть перечисленных проблем решается в собственном гараже, при наличии домкрата и новых колодок (подшипников), с заменой ступичного подшипника придется повозиться. Стоит особенно тщательно выбирать новые запчасти, особенно это касается запчастей компании автоваз, которые не отличаются качеством, даже оригинальные и новые. Колеса можно в течение 20-40 минут сбалансировать в ближайшем шиномонтаже.

Рулевой механизм — это единая система, поломка механизма непременно влечет поломку взаимосвязанного элемента, если бьет руль при торможении, стоит провести комплексную диагностику систем управления автомобилем и проверить ее подвеску.

Если сильно бьет руль при торможении на большой скорости и отдает в педаль тормоза, то причина биении руля в тормозных дисках, которые деформировались и пришли в негодность. Временно исправить можно интенсивной шлифовкой. При возможности приобретите новые, лучше взять импортные тормозные диски.

Почему бьет руль на скорости 100 км/ч? Причина биения рулевого колеса в этом случает не так однозначна, как в случае с торможением. Проблема характерна как для отечественного автопрома, так для автомобилей иностранного производства. Выделяются следующие причины биения руля на высокой скорости:

  • разбалансировка колес (стоит проверить передние колеса);
  • деформация диска (деформация диска вызвана физическим воздействием на него со стороны при ДТП или связана с текущими свойствами дорожного полотна);
  • появления «грыжи» из-за повреждений покрышки (даже небольшое отклонение геометрии колеса ведет к вибрации);
  • налипание грязи и образование льда (налипшие комки грязи становятся балластом, который создает дополнительную нагрузку на оси);
  • неверная центровка колеса или износ колпачка ступицы;
  • разность давления в колесах (разность сопротивления создает вибрацию);
  • неисправность передней подвески (износ амортизаторов или сайленблока);
  • неисправный ШРУС.

Биение на руле Основные причины вибрации в руль на скорости и при торможении

Если руль бьет при движении, не нужно медлить с решением проблемы. Для того чтобы избавиться от неприятного стука, нужно провести самостоятельную диагностику и разобраться с дефектом. Как это сделать?

  1. Диски и колеса стоит очистить от грязи и проверить давление в передних шинах;
  2. Стоит проверить колеса, диски и тормозные колодки на целостность (наличие грыжи, истертого диска, истертые тормозные колодки и т.д.);
  3. Если после выполнения первых двух пунктов проблем не выявлено, то стоит попробовать поменять колеса местами.

Если сильно бьет руль на малой скорости, то можно выделить следующие причины данной проблемы:

  • изношенная резина (лучше купить новую резину, если отчетливо выделяются шишки, неровности или грыжи);
  • внутренний износ покрышки (решается извлечением горсти стертой резины из покрышки);
  • повреждения диска, в том числе сильные (погнутый край или даже «восьмерка» на диске);
  • плохая балансировка.

Обязательно проверьте угол Аккермана и угол кастера , неправильная установка которых, может повлиять на срок службы деталей автомобиля. Любое нарушение геометрии колеса приводит к возникновению колебаний, если на большой скорости эти колебания не заметны, значит, проблема пока еще не переросла в бедствие.

Если на кочках бьет руль, то кроме вех вышеперечисленных проблем, также возможна поломка рулевого механизма. Можно выделить следующие причины биения руля на кочках:

  • изношена крестовина рулевого вала (решается проблема ее заменой или ремонтом);
  • излишне долгое положение автомобиля в подвешенном состоянии на ремонте (провисшая подвеска вернется в исходное состояние примерно через 12-24 часа и биение исчезнет);
  • развал схождение (является не частой причиной биения).

Биение рулевого колеса на кочках часто сопровождается стуком в рулевой колонке . Часто получается так, что устранив причину стука, уходит биение.

Причины такого поведения руля автомобиля могут быть разнообразные. Рассмотрим, почему бьет руль на скорости и к чему может привести несвоевременное исправление данной проблемы.

При появлении биения и вибрации руля, а также всего автомобиля, необходимо своевременно понять, почему бьет руль на скорости, и заняться ремонтом этой проблемы. Не превращайте каждый километр езды на авто в тряску.

Автор статьи11 июня 2014

Биение на руле Основные причины вибрации в руль на скорости и при торможении

Биение рулевого колеса – частая проблема на многих машинах не только российского, но и иностранного производства. Причём она появляется как на подержанных, так и на новых авто.

Причин того, что бьёт руль на скорости может быть довольно много, поэтому рассмотрим основные и характерные для большинства автомобилей.

Возможные причины

  • Разбалансировка колёс или изначально их неправильная балансировка специалистами. Причём, в независимости от привода машины, руль на высокой скорости будет бить или вибрировать только если имеется дисбаланс в любом из передних колёс (неотбалансированные задние колёса приводят к вибрации самой машины).
  • Деформация колёсного диска (в большинстве случаев это последствия езды по плохим дорогам).
  • Образование «грыжи» и других механических повреждений на покрышке. Даже небольшого изъяна хватит, чтобы вызвать вибрацию руля, а в дальнейшем это может привести к разрушению колеса на скорости.
  • Образование льда или налипание грязи на внутренней части диска. Чаще всего данная проблема может беспокоить в зимний период или после летнего дождя. Для любителей покататься по пересечённой местности данная проблема наверняка знакома.
  • Неправильная центровка колеса со ступицей или износ самого колпачка.
  • Различное давление в шинах.
  • Изношенные амортизаторы передней подвески.
  • Неисправный сайлентблок в передней подвеске.
  • Неисправность ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей).
ПОДРОБНОСТИ:   Детонация двигателя Ваз, причины детонации инжекторного и карбюраторного двигателей

Несвоевременная реакция на любую из этих причин может привести к неприятным последствиям, которые существенно скажутся на вашем кошельке. Многие из причин, ведущих к биению рулевого колеса на скорости можно продиагностировать и устранить самостоятельно (кроме тех случаев, когда необходима замена или тщательная проверка элементов машины – тогда лучше обратиться к специалистам, у которых имеется специальное оборудование).

Самостоятельное устранение проблемы

Первое что приходит в голову, когда руль бьет на скорости – это плохая балансировка колёс. Но не стоит сразу ехать в сервисный центр – поберегите свои деньги и проделайте несколько приведённых ниже манипуляций самостоятельно, которые возможно, смогут решить данную проблему:

  • Проверьте внутреннюю полость колёсных дисков на наличие слоя грязи или ледяной корки. Избавиться ото льда достаточно легко – необходимо заехать на закрытую парковку или в теплый бокс и подождав несколько минут, очистить от него колесо. Так же поступайте и с налипшей грязью. А лучше заедте на мойку, где с помощью напора воды вам быстро смоют всё с диска. Обязательно подождите 10-15 минут, чтобы они просохли.
  • Снимите передние колеса и внимательно просмотрите шину и диски на наличие механических повреждений. Если обнаружен изъян, следует ехать к специалистам, так как вручную решить проблему не получиться – можно сделать только хуже.
  • Проверьте и если надо, подкачайте давление в шинах.
  • Попробуйте перезакрутить болты, крепящие колесо по системе крест-на-крест.
  • Можно перекинуть задние колёса, на место передних и наоборот.
  • Поддомкратте поочередно каждую из сторон и газуя, раскрутите колесо до скорости, на которой начинает бить руль. При вращении можно пронаблюдать, как ведет себя колесо. Бьёт – значит снимаем колесо и снова раскручиваем, наблюдая за тормозным диском. Если снова бьёт, то все дело в диске или ШРУСе. В данном случае, лучше обратиться в компанию по техобслуживанию автомобилей.
  • Если вы собрались отбалансировать колеса, обязательно вымойте их перед этим процессом, так как результат балансировки грязного колеса через пару сотен километров буден сведён к 0. Грязь постепенно отвалится, приведя колесо к разбалансировке. Обращайте внимание на грузики, которые устанавливаются на колесо, качество их соединения и расположение. Грузики ни при каких условиях не должны стоять далеко друг от друга на одной стороне диска. Вес грузиков должен быть акцентирован на одно место как с одной, так и с другой стороны.

Несоответствие колес заводским рекомендациям

Обратите особое внимание при вождении, бьет руль при торможении или также при движении и наборе скорости?

Возможно, проблема в нарушенном балансе. Далеко не идеальные дороги приводят к смещению центра тяжести, из–за чего колеса крутятся неидеально, нарушается точка соприкосновения с поверхностью. Это и приводит к биению, а также преждевременному износу резины.

Задача балансировки – равномерно распределить массу по колесу. Происходит это с помощью специальных грузиков, которые помогают решить проблему. Кроме того, изнашивается подвеска и ступичный подшипник. Зачастую частота посещения сервиса зависит также от автомобиля.

Биение на руле Основные причины вибрации в руль на скорости и при торможении

При вращении колеса на проверочном стенде обратите внимание, равномерно ли оно крутится, нет ли «выпадения» в разные стороны. Деформирован может быть либо сам диск, либо покрышка. Опытный мастер монтажа должен указать вам на этот недочет.

Если проблема в железном диске, на этой же технической станции стоит отремонтировать его. Возможно, его стоит просто выровнять кувалдой. Или же «прокатать».

Литые диски отремонтировать сложнее. Зачастую их приходится «варить». Задумайтесь над их заменой, ведь первоначальное состояние им уже не вернешь.

Если же проблема в резине, то по возможности стоит поскорее от нее избавиться и приобрести новую. Основные проблемы покрышек – нарушение целостности корда (наиболее сильное повреждение, ремонт практически бесполезен), грыжа боковой части (появляется вследствие частого превышения максимальной нагрузки), заводской брак (можно определить визуально).

Кстати, еще одной причиной может стать пониженное давление в шинах. Оно должно быть равномерным, соответствовать данным в технической документации. Это одна из самых простых проблем, решить которую можно почти мгновенно.

На сегодняшний день шиномонтажные мастерские с балансировкой находятся на расстоянии не более километра от дома. И посетить одну из них не составит большого труда.

«Бьет руль при торможении. Ваз 2110», — нередко такую фразу может услышать мастер на СТО. В первую очередь, конечно же, он проверит, насколько сильно затянуты болты. Источник проблемы очевидный и крайне простой. Но вместе с тем один из наиболее опасных.

Недокрученные гайки, помимо отлетания колеса, могут спровоцировать серьезный ремонт колесных и тормозных дисков, колодок, ступицы. Также нарушаются болты, шплинты, крепежные отверстия в дисках.

Лично контролируйте затяжку болтов, что поможет избежать множества проблем в будущем.

Возможно, проблема в нарушенном балансе. Далеко не идеальные дороги приводят к смещению центра тяжести, из-за чего колеса крутятся неидеально, нарушается точка соприкосновения с поверхностью. Это и приводит к биению, а также преждевременному износу резины.

Задача балансировки — равномерно распределить массу по колесу. Происходит это с помощью специальных грузиков, которые помогают решить проблему. Кроме того, изнашивается подвеска и ступичный подшипник. Зачастую частота посещения сервиса зависит также от автомобиля.

Если же проблема в резине, то по возможности стоит поскорее от нее избавиться и приобрести новую. Основные проблемы покрышек — нарушение целостности корда (наиболее сильное повреждение, ремонт практически бесполезен), грыжа боковой части (появляется вследствие частого превышения максимальной нагрузки), заводской брак (можно определить визуально).

Нельзя не отметить, что сама по себе вибрация – это довольно коварная неисправность. Пока данное явление проявляется незначительно, на него мало кто обращает внимание.

Проблема заметна уже на поздней стадии, когда руль бьет очень сильно и нужно что-то делать. Но игнорирование вибраций — в корне неверный подход. Проблему лучше диагностировать на раннем этапе, когда устранить ее можно «малой кровью».

Более того, если своевременно диагностировать поломку, можно избежать серьезных проблем с рулевым управлением, тормозной или ходовой системой в будущем.

Первое, что нужно сделать – определить момент появления неисправности. Понаблюдайте, появляется ли вибрация руля на холостых оборотах или же неприятные ощущения возникают только на скорости.

Биение на руле Основные причины вибрации в руль на скорости и при торможении

Бывают ситуации, когда биения проявляются только в процессе торможения. Обратите внимание, как меняется вибрация в зависимости от режима движения, ускорения, резком нажатии на педаль тормоза. В дальнейшем это поможет определить основную проблему.

Если вы ощущаете вибрацию в руле уже при запуске двигателя, то основная причина одна – ослабление фиксации силового узла к кузову автомобиля. В этом случае при нажатии на педаль газа вибрация будет сильнее. Как только обороты спадают, снижается и биение.

Вторая возможная причина – проблемы с приводным валом, к примеру, деформации привода. В этом случае вибрация при начале движения будет только усиливаться. Затягивать с решением проблемы нельзя – нужно ехать на СТО.

Плохо отбалансированные колеса – основная причина, отчего появляется вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. К диску может прилипнуть грязь или обледеневший снег, часто с внутренней, невидимой глазу стороны. На небольшой скорости этот дополнительный груз никак не проявляет себя.

Но с ее увеличением растет и центробежная сила от центра колеса. Дисбаланс будет значительным, поэтому колесо начинает дергаться, вызывая вибрацию, отдающуюся на руль. Устранить эту неисправность можно простой очисткой диска колеса с внешней и внутренней стороны.

Передние колеса автомобиля не параллельны друг другу. Это сделано для компенсации неравномерного износа под нагрузкой и без нее. При неправильных углах установки резину «поджирает», что также может привести к появлению вибрации. Особенно ярко это проявляется при нарушении установки одного колеса. В таких ситуациях вибрация руля на скорости 90-100 км/ч особенно ощутима. Ехать на таком автомобиле просто невозможно.

Часто незатянутый крепеж диска становится причиной того, что появляется вибрация руля на скорости 90-100. Решение этой проблемы крайне простое – протянуть все болты (или гайки) на всех колесах. Причем обязательно затягивать крест-накрест. Это очень важно, чтобы центральный диск плотно прижался к ступице. Такое явление часто возникает после шиномонтажа (замены покрышек).

Диск автомобиля имеет свои параметры – ширину, посадочный диаметр шины, вылет, а также диаметр сверловки, т. е. окружности, на которой просверлены отверстия для крепежных болтов или шпилек. Для каждой модели колеса указывается количество этих отверстий и их диаметр.

Биение на руле Основные причины вибрации в руль на скорости и при торможении

При неправильно подобранных параметрах диска крепление не закрутится до конца и не будет плотно прижимать колесо к ступице. В результате диск имеет люфт. При несоответствии диаметра сверловки отверстий колесо тоже не сядет на свое место. Его, конечно, можно посадить при помощи физической силы. Однако плоскость диска не будет совпадать с параметрами ступицы. Это не есть хорошо для автомобиля.

ПОДРОБНОСТИ:   Амортизаторы для Рено Дастер 4X4

Особенности покрышек

Причиной такого явления могут быть и дефекты самой резины в результате наезда на препятствие или попадания в яму (часто на высокой скорости), отчего на шине портятся элементы каркаса и она приобретает неправильную форму. Такой дефект называют «грыжей».

Исправить его практически невозможно, однако можно попытаться скорректировать балансировкой колеса. Но даже в этом случае появится вибрация руля на скорости 90-100. Что делать в данной ситуации? Такая покрышка все равно уже не будет работать как нужно, и ее в скором времени придется менять.

Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч возникает из-за использования специальных, узкоспециализированных покрышек. Яркий пример – шины для внедорожников. Эти покрышки мягкие, а элементы рисунка протектора – жесткие и крупные. На бездорожье это дает потрясающие сцепные качества.

Диагностика

«Почему бьет руль при торможении?» — этот вопрос в первую очередь стоит задать механику автосервиса. Согласно правилам дорожного движения, с неисправными тормозной системой рулевой на дороги общего пользования выезжать запрещено. Конечно, изучить свой автомобиль вы можете и самостоятельно или доверить это «специалисту» по гаражному кооперативу.

Но после этого все же стоить отправить на диагностику к профессионалу. Наиболее верный вариант – гарантийная мастерская. Особенно это важно, если авто было приобретено недавно. Если машина подержанная, то на местном автофоруме завсегдатаи подскажут мастера, которому можно доверять. Но будьте осторожны, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт, если столкнуться с мошенником.

Запомните, чем раньше вы диагностируете проблему и отправитесь на ремонт, тем дешевле он вам обойдется.

Перед диагностикой стоит проехаться на пустынной трассе на разных скоростных диапазонах – медленном, среднем, быстром. Определитесь, бьет ли руль при торможении или ускорении. На каких скоростях биение появляется, на каких становится больше, на каких пропадает. Зависит ли вибрация от плавных ускорений и торможений или только от резких.

«Почему бьет руль при торможении?» — этот вопрос в первую очередь стоит задать механику автосервиса. Согласно правилам дорожного движения, с неисправными тормозной системой рулевой на дороги общего пользования выезжать запрещено. Конечно, изучить свой автомобиль вы можете и самостоятельно или доверить это «специалисту» по гаражному кооперативу.

Но после этого все же стоить отправить на диагностику к профессионалу. Наиболее верный вариант — гарантийная мастерская. Особенно это важно, если авто было приобретено недавно. Если машина подержанная, то на местном автофоруме завсегдатаи подскажут мастера, которому можно доверять. Но будьте осторожны, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт, если столкнуться с мошенником.

Перед диагностикой стоит проехаться на пустынной трассе на разных скоростных диапазонах — медленном, среднем, быстром. Определитесь, бьет ли руль при торможении или ускорении. На каких скоростях биение появляется, на каких становится больше, на каких пропадает. Зависит ли вибрация от плавных ускорений и торможений или только от резких.

Как определить причину

Прежде чем делать какие–то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта.

Если при торможении бьет руль, в первую очередь проверяем тормозные барабаны, диски и колодки.

Диск должен быть с идеально круглой, ровной поверхностью. Если же они деформированы, «пошли волнами», образовались «шишки» или крайне изношены, стоит задуматься, почему. Владелец авто мог сэкономить на качественных комплектующих и купил подделку неизвестного производителя.

Биение на руле Основные причины вибрации в руль на скорости и при торможении

Сильно нагретый диск мог попасть в лужу или снег. Сильные перепады температур губительны для металлов. Либо водитель применил экстренное торможение, и в этот момент колодки оставили борозды или погнули диск. Перегретый ранее металл можно легко определить по синеватому оттенку.

Тормозной барабан также должен быть идеально круглый. Стоит учитывать, что его все же сложнее деформировать, чем диск.

Колодки должны быть целыми, неизношенными. Регулярно проверяйте состояние этих механизмов.

Прежде чем делать какие-то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта.

Проверка рулевого механизма

Автомобиль будет необходимо поднять с помощью домкрата. Первое, на что необходимо будет обратить внимание – наконечники рулевой тяги. Не должно быть никаких зазоров. Проверьте люфт тяги – за неё необходимо взяться и подергать. Ваш помощник должен в это время крепко держать руль.

Внимательно осмотрите рулевую рейку – изношенность может быть одной из причин, почему бьет руль при торможении на большой скорости.

Автомобиль будет необходимо поднять с помощью домкрата. Первое, на что необходимо будет обратить внимание — наконечники рулевой тяги. Не должно быть никаких зазоров. Проверьте люфт тяги — за неё необходимо взяться и подергать. Ваш помощник должен в это время крепко держать руль.

Внимательно осмотрите рулевую рейку — изношенность может быть одной из причин, почему бьет руль при торможении на большой скорости.

Повышенная вибрация руля на скорости 90-100 км/ч может быть вызвана не только неисправностями подвески и колес, но и самого управления. Разбитые наконечники, сам рулевой механизм и люфт в карданных шарнирах колонки тоже могут повлиять на появление вибрации.

Износ или коробление тормозных дисков

Биение на руле Основные причины вибрации в руль на скорости и при торможении

Подвеска колес включает в себя множество шарнирных элементов, каждый из которых имеет свой определенный срок службы. Это сальники, сайлентблоки, шаровые опоры, подшипники. Все они работают в пределах допустимых люфтов, при превышении которых может появиться в том числе и вибрация руля на скорости 90-100.

Способы устранения этой проблемы самые разные: от диагностики ходовой части до самостоятельного устранения неисправности. Часто они бывают комплексными и сильно вредят ходовой части автомобиля. Так как подвеска находится в постоянном движении, то превышение люфта (к примеру, шаровой опоры) ведет к быстрому разбалтыванию сайлентблока нижнего рычага подвески.

Этот элемент обеспечивает плавное вращение колеса на оси. Его длительная работа обеспечивается правильным моментом затяжки, при котором он должен свободно, но без люфта вращаться. Недотянутый, как и перетянутый, подшипник быстро изнашивается и начинает заклинивать.

Проверить это довольно легко. При снятом колесе необходимо разжать колодки и покрутить руками тормозной диск. Если при вращении последнего, время от времени возрастает сопротивление вращению и появляется посторонний звук, значит, подшипник подклинивает. Также он должен исчезать при некотором ослаблении гайки, удерживающей подшипник. В таком состоянии он прослужит недолго.

Данные элементы установлены на ступице и при снижении скорости зажимаются колодками. Зазор между диском и колодками практически отсутствует. Поэтому поверхность узла должна быть идеально ровной. При малейшем искривлении диска возникает вибрация руля на скорости 90-100 км/ч.

Изношенные опоры двигателя

Раз машина все равно уже поднята на домкрате, проведите визуальный осмотр шаровых опор. Колесо должно быть в воздухе. Возьмитесь за него и пошатайте. Если колесо достаточно легко поддается, можно сделать вывод про износ и о том, что «шаровые» уже исчерпали свой ресурс.

Силовой агрегат крепится к кузову через специальные опоры, так называемые подушки. При их износе, обрыве или проседании двигатель начинает сильнее раскачиваться при переходных режимах. Эта неисправность не очень заметна при движении и проявляется в основном на холостом ходу, хотя тоже может вносить вклад в появление вибрации.

Часто в просвет между стальным (или пластиковым) листом, прикрывающим двигатель снизу, попадает камень, который при работе двигателя застревает и передает вибрации на защиту, а та – на кузов. На холостых оборотах такой «посредник» никак себя проявлять не будет, но на повышенных оборотах и при движении (часто с определенной скоростью) может давать о себе знать.

ПОДРОБНОСТИ:   Сцепление в сборе на BMW X5 (E53)

Карданный вал как причина повышенной вибрации

Биение на руле Основные причины вибрации в руль на скорости и при торможении

Иногда бывает, что в автомобилях с полным или задним приводом появляется вибрация руля на скорости 90-100. Основные проблемы тут связаны с карданным валом. Он должен быть, так же как и колеса, отбалансирован. При движении автомобиля карданный элемент вращается быстрее, чем колеса.

Поэтому его дисбаланс ощущается намного сильнее. Кроме самого вала появлению вибрации могут способствовать шарниры. Это карданный механизм и подвесной подшипник (опора вала). Сам узел балансировке поддается. А отдельные шарниры, скорее всего, будут подлежать замене.

Грязь

Конечно же, особо эта проблема актуальна в межсезонье – когда «слякоть» присутствует не только на полях, но и на всех городских дорогах. Не стоит недооценивать этого «противника». В любом случае стоит остановиться и внимательно осмотреть автомобиль. Грязь и песок могут деформировать диски.

Поэтому при наличии воды постарайтесь смыть лишнее мощной струей. Лучше всего грязь видно на литых дисках. На стальных с внешней стороны обычно лишь небольшие вентиляционные отверстия. Для того чтобы увидеть собирающийся песок с внутренней стороны диска, надо загнать машину на яму или эстакаду.

Конечно же, особо эта проблема актуальна в межсезонье — когда «слякоть» присутствует не только на полях, но и на всех городских дорогах. Не стоит недооценивать этого «противника». В любом случае стоит остановиться и внимательно осмотреть автомобиль. Грязь и песок могут деформировать диски.

Поэтому при наличии воды постарайтесь смыть лишнее мощной струей. Лучше всего грязь видно на литых дисках. На стальных с внешней стороны обычно лишь небольшие вентиляционные отверстия. Для того чтобы увидеть собирающийся песок с внутренней стороны диска, надо загнать машину на яму или эстакаду.

Вывод

Если в вашей машине бьет руль при торможении (2110, классика, иномарка или внедорожник — не важно), марка не играет в этом абсолютно никакой роли, такая проблема может случиться с любым авто. Это повод серьезно задуматься о своей безопасности. Никогда не откладывайте диагностику на потом. Незамедлительно устраняйте возникающие проблемы, и ваш автомобиль сможет прослужить еще очень долго.

Почему бьет руль при торможении? Многие автовладельцы незамедлительно обращаются в шиномонтаж, чтобы скорее сбалансировать колеса, это не единственная, но наиболее распространенная причина биения.

Для начала стоит разобраться, при каких условиях бьет руль. При торможении, на скорости, на кочках? Одинаковые признаки могут исходить от совершенно разных причин, рассмотрим их в отдельности.

Когда может появиться вибрация руля?

На первом этапе необходимо визуально осмотреть резину на наличие дефектов — вполне вероятно, что на ней появилась грыжа, которая способна вызывать вибрацию руля.

балансировка колес, как часто ее нужно делать

Следующий шаг — проверка балансировки колес, а также наличия на них требуемых балансировочных грузов. Естественно, стопроцентную гарантию отсутствия разбалансировки способна дать лишь проверка автомобиля на специальном стенде, однако опытный автомобилист способен дать оценку состояния баланса колес.

Достаточно часто балансировка решает проблему с биением руля при торможении. Стоит отметить, что стоимость балансировки составляет 70-150 руб. за одно колесо. Что касается авто-производителей, то они рекомендуют делать балансировку колес каждые 15 тысяч километров пробега.

тормозные колодки, какие могут быть проблемы, как устранить

Если автовладелец недавно монтировал новые тормозные колодки либо какие-то другие запчасти вроде суппортов и дисков в тормозные узлы, необходимо демонтировать установленные элементы, поставить другие, после чего протестировать транспортное средство. Вполне возможно, что в установленных деталях присутствует заводской дефект.

тормозные диски, проблемы и способы устранения

Если проведенные мероприятия не помогли обнаружить проблему, переходим к следующему этапу — диагностике тормозных дисков, с которыми могут возникнуть такие проблемы: если на поверхности тормозного диска появились полосы и он потерял свой блеск, значит, по всей видимости, износились тормозные накладки.

При торможении автомобиля их износ способен вызывать неприятный скрежет. Если тормозные накладки изношены, не редко происходит обрыв резинок направляющих суппорта. Исправить ситуацию в данном случае поможет разборка узла, смазка деталей, замена резинок и последующая сборка.

деформация диска тормозного, как это влияет на биение руля, как устранить

Деформация диска также способна вызывать вибрацию руля. Деформированный диск выглядит шишковатым, ребристым или волнистым, в любом случае — его идеально круглая форма теряется. Такую деформацию элемента может вызвать или сильный износ, или перегрев с дальнейшим резким охлаждением.

В процессе сжимания колодками деформированного тормозного диска и возникает биение, передающееся рулю. При деформации или износе тормозных дисков требуется их полная замена. В некоторых случаях может помочь шлифовка и проточка старых дисков, однако это временная мера, а в результате все ровно понадобится монтаж новых деталей.

ступица и ступичный подшипник, влияние на вибрацию руля, как устранить

После дисков следует проверить ступицу, а также ступичный подшипник. Если внутренняя поверхность подшипника изношена, это напрямую воздействует на изменение оси вращения ступицы, а это, в свою очередь, влечет за собой биение руля в процессе торможения транспортного средства.

рулевые тяги и рулевые наконечники, какая неисправность отражается на биении руля и как устранить

Если при проверке тормозных дисков вы не обнаружили никаких отклонений и дефектов, то необходимо проверить рулевые тяги. Особое внимание уделите их наконечникам — посмотрите, нет ли в них зазоров. Чтобы проверить рулевые тяги, немного поднимите автомобиль с помощью домкрата и подергайте их в различные стороны.

рулевая рейка, неполадки, способы устранения

После тяг следует проверить и рулевую рейку, поскольку ее сильный износ тоже способен вызвать биение руля. При существенной изношенности рейки, придется ее ремонтировать, чтобы устранить вибрации при торможении.

сайлентблоки, неполадки и способы устранения

После проверки рулевой рейки и рулевых тяг необходимо осмотреть подрамник и сайлентблоки, вполне возможно, что причина вибрации руля кроется именно в них. Не существует четкого алгоритма проверки данных элементов, каждый автомобилист по-своему проверяет их состояние. При обнаружении неисправностей сайлентблоков, необходимо заменить их на новые.

шаровые опоры, как проверить своими руками и устранить неполадки

Если неисправности и дефекты в рулевой рейке и рулевых тягах отсутствуют, проверьте состояние шаровых опор — шаровая опора поднятого домкратом автомобиля ставится на ровную устойчивую поверхность таким образом, чтобы колесо висело в воздухе свободно.

крепление колес

Последний шаг — проверка креплений колес, а также состояния гаек и болтов. Ослабленные крепления не редко вызывают биение руля. Если вы обнаружили данную неполадку, ее довольно просто удалить, подтянув гайки креплений.

Как правило, вышеперечисленных действий достаточно, чтобы обнаружить причину биения руля транспортного средства в процессе торможения, а также для ее дальнейшего устранения. Если у автовладельца недостаточно опыта либо причина настолько не очевидная, что проведенной диагностики недостаточно для ее обнаружения, необходимо прибегнуть к помощи профессионалов.

Самое неприятное, что ее появления можно ожидать в любой момент. Порой, даже трудно понять, из-за чего это происходит. Сама по себе с первого взгляда вибрация руля не выглядит чем-то опасным. Проявляется она в том, что рулевое колесо начинает мелко-мелко трястись, хотя порой величина этих колебаний может достигать достаточно больших значений и даже передаваться на корпус автомашины.

Почему идёт вибрация на руль? Потому, что руль связан с подвеской, движения руля передаются в конечном итоге на колеса, и соответственно, их вибрация передается рулю. Если попытаться как-то обобщить, когда появляется вибрация руля, то можно определить такие ситуации:

  • при прямолинейном движении, причем значение скорости может быть любым, от 120 в час до самой малой;
  • в момент поворота руля;
  • при разгоне и торможении автомобиля;
  • когда мотор работает на холостых оборотах.

Пожалуй, к этому списку можно добавить еще несколько ситуаций, но и приведенные сведения достаточно полно описывают ситуацию – вибрация руля при движении машины является следствием возникновения неполадок, причем учитывая разнообразие условий ее проявления, можно говорить, что причины этого могут быть самыми разными. Ввиду их многочисленности для описания хотя бы некоторых из них каждое должно быть рассмотрено отдельно.