Как проверить свечи накаливания в дизельном двигателе

Как проверить свечи накала, не выкручивая на двигателе

Изобретение свечей накала было более чем важным событием в истории развития автомобиля. Оно существенно расширило диапазон его использования в неблагоприятных для мотора погодных условиях. Принцип работы этого автомобильного устройства до гениального прост.

Так, благодаря ему, удавалось подогревать камеру сгорания. Это способствовало воспламенению топлива в цилиндрах даже на большом морозе. Особенно это было характерным для дизелей старых моделей, тогда как современные дизельные двигатели подчас успешно запускаются и без помощи свечей.

Чтобы узнать, как проверить свечи накала на дизеле, нужно разобраться в принципе их работы. Устройства должны включаться при определённом уровне температуры, о чём тут же обязана сигнализировать панель приборов, на ней сразу же загорается специальный индикатор.

Но порой эти сигнализаторы в силу разных причин не загораются, показывая водителям, что устройства не функционируют, как следует. Естественно, что и мотор тогда, как ни старайся, или не заводится, или же действует ненормально. В частности, при его запуске выхлопная труба дает дым неестественных бело-сиреневых оттенков. Это доказывает тот факт, что, хотя топливо и поступает в мотор, но всё же не воспламеняется.

Ещё одним типичным доказательством неисправности является то, что на холостых оборотах двигатель работает неравномерно, как бы задыхаясь, рывками.

За многие годы использования этих устройств выработаны несколько продуктивных способов их проверки, не выкручивая на моторе. Распространёнными и довольно-таки действенными, например, являются варианты проверки при помощи аккумуляторной батареи, с применением мультиметра, испытание на «искру» и др.

Это едва ли не самый популярный и востребованный способ. Свечи для подстраховки отсоединяют от питания. Затем берется лампочка мощностью 21 Вт, скажем – габаритная. К ней надо припаять два небольших проводка. Концом одного из них контактируют с клеммой проверяемой свечи, а второй – с плюсовой клеммой аккумулятора.

Если лампочка не светится вообще или же горит тускло, не в полную силу, это верный признак того, что устройство неисправно. Если же свет лампочки нормальный, то нагревательный элемент не оборван и устройство, как правило, действует. Таким образом поочерёдно проходят каждую из свеч.

ПОДРОБНОСТИ:   Меняем масло в вариаторе Ниссан Теана своими руками

Правда, часть специалистов подчёркивает относительность такого способа проверки. Так, по их мнению, он далеко не всегда адекватно отображает истинное положение дел, поэтому советуют после всего применить ещё и тестер.

Широко распространён на практике и формат проверки с помощью мультиметра, особенно в тех случаях, когда к свече непросто добраться. Тогда водителю надёжно помогает проверка свечей накала мультиметром, переведённым в режим, при котором можно измерять сопротивление. Алгоритм действий здесь следующий:

  1. Устройство отключают от провода питания.
  2. Центральный электрод свечи присоединяют к плюсовому электроду мультиметра, а минусовый – к корпусу данной свечи.

Если мультиметр не даёт никаких показаний, это значит, что по линии нагревающего элемента где-то произошел его пробой и устройство однозначно надо менять. Относительным изъяном данного способа является то, что проверяя свечу тестером, весьма непросто определить слабую величину накала нагревающего элемента. Возникнет парадоксальная ситуация. Прибор показывает, что пробоя нет, а устройство разогревает камеру из рук вон плохо.

Как проверить свечи накала на автомобиле

Мультиметр – универсальный инструмент, который должен быть в арсенале каждого автолюбителя. С его помощью можно проверить нагревательные элементы, не извлекая их из головки дизельного блока. Чтобы убедиться в исправности свечей накаливания при помощи мультиметра необходимо:

  1. Отсоединить от свечей провод, подводящий ток на центральный электрод. В зависимости от конструкции системы, к каждой свече может подводиться отдельный провод или они будут все объединены шиной, к которой подходит провод;
  2. Далее мультиметр потребуется перевести в режим замера сопротивления (Ом);
  3. Положительный щуп прибора соединяется с центральным электродом тестируемой свечи, а отрицательным необходимо коснуться корпуса свечи;
  4. Если в результате тестирования значение сопротивления останется на нуле, это говорит о наличии пробоя в свече накала.kak proverit svechu zagigania

Стоит отметить, что данный способ позволяет определить только пробой свечи накаливания. Если свеча не нагревает достаточно камеру сгорания, во время тестирования ее мультиметром это определить не удастся.

Проверка свечей накала при помощи аккумулятора

Своеобразие способа проверки посредством аккумулятора состоит в том, что он позволяет в отдельности узнать, в каком состоянии находится каждая свеча. А его определённый недостаток заключается в том, что процесс проверки потребует выкрутить каждую из них, чтобы затем её прозвонить.

Выкручивание же, как хорошо известно многим автомобилистам, – занятие не из приятных. Сложные конструкции многих современных моторов не дают свободного доступа к данным устройствам, поэтому снимать их придётся долго и терпеливо.

ПОДРОБНОСТИ:   Предназначение воздушного фильтра двигателя

В данном случае алгоритм проверочных операций тоже несложен. Для начала берут аккумулятор и небольшой отрывок провода. Снимается первая свеча накала. К её корпусу подключают один конец провода, а второй конец присоединяется к «минусу» аккумулятора. «Плюсовую» клемму АКБ подводят к центральному электроду.

С помощью аккумулятора удаётся также проверить работоспособность приборов проверкой «на искру». Дальше методика такая:

  1. Берётся аккумулятор и кусок заизолированного провода, концы которого зачищены примерно на 2 сантиметра.
  2. Со свечей снимается шина, отключается питание.
  3. Одним концом провод соединяют с «плюсовой» клеммой АКБ, а затем его второй конец с предельной аккуратностью быстро контактируют с центральным электродом.

Если нагревающий элемент работоспособный, он мгновенно отреагирует на короткий контакт мощной искрой. В случаях отсутствия такой искры или ее слабости можно сделать вывод о том, что данное устройство или целиком непригодно к работе или же вот-вот перестанет функционировать и тогда его неминуемо придётся менять.

Надежный способ проверки свечи зажигания, который позволяет не только убедиться в ее исправности, но и определить достаточную степень нагрева, подразумевает использование автомобильного аккумулятора. Чтобы приступить к тестированию, предварительно потребуется снять нагревательные элементы из дизельного блока. Далее для проверки свечи накала необходимо:

  1. Обзавестись изолированным проводом длиной около 50 см;
  2. Взять свечу накала и установить ее центральным электродом на плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Соответственно, при этом нагревательный элемент будет смотреть вверх;
  3. Далее одна часть изолированного провода подводится к корпусу свечи, а другая к отрицательной клемме аккумулятора;kak proverit svechu zagigania
  4. В этот момент свеча накала должна начать нагреваться. Если она менее чем за 2-3 секунды успевает нагреться на 50-60%, это говорит о ее исправности. Если свеча плохо разогревается, потребуется ее замена.

Важно: При тестировании свечи накала аккумулятором требуется соблюдать технику безопасности. Не прикасайтесь к раскаленной свече накала голыми руками и используйте только надежно изолируемый провод для соединения корпуса свечи с минусовой клеммой.

ПОДРОБНОСТИ:   Почему быстро чернеет масло в двигателе

Проверка свечей накала на искру

Еще один хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики нагревательного элемента – это его проверка на искру. Выполняется она следующим образом:

  1. kak proverit svechy nakalaНеобходимо взять изолированный провод около 60-90 см длиной и зачистить изоляцию по краям на 2-3 сантиметра;
  2. Далее со свечей накала снимается шина и питание;
  3. Один конец подготовленного провода крепится к положительной клемме аккумулятора, а вторым необходимо касаться центрального электрода свечи накала.
  4. В зависимости от реакции нагревательного элемента можно установить следующее:
  • Ничего не происходит. Такая свеча неисправна, требуется ее замена;
  • Возникает небольшое искрение. Это говорит о слабом накале свечи;
  • Образуется сильная искра, что означает отсутствие проблем.

Важно: Проверять свечу накала на искру стоит на старых автомобилях, где устанавливаются свечи зажигания без отдельного блока управления. Если подобным образом диагностировать нагревательный элемент при наличии «мозгов» у системы, они могут выйти из строя.

Визуальная проверка свечей накала

Такой формат проверки доступен, естественно, лишь опытным водителям, хорошо знающим строение двигателя. Вместе с тем он тоже не дает стопроцентной гарантии точности диагноза, в силу чего нуждается в его последующем уточнении с применением приборов. Кроме того, такой метод требует непременного снятия данных устройств, что подчас, как уже отмечалось, является довольно проблематичным.

Это доказывает факт чересчур высокого напряжения, поэтому бортовая сеть нуждается в измерении напряжения мультиметром. Не исключается и выход из строя реле, обслуживающего процесс накала. Оплавленный кончик может означать такие дефекты, как преждевременный впрыск горючего, слабую компрессию, выход из строя напорного клапана и другие поломки.

Иногда устройства плохо работают из-за того, что у них нет хороших контактов с питающими их шинами. Поэтому проверять их надо очень внимательно и ответственно, обращая внимание на каждую мелочь. Такой же предельной аккуратности требует их выкручивание и закручивание, так как если переборщить, ситуацию можно лишь усугубить.