Замена где находится когда менять основные неисправности

Что такое впускной коллектор и зачем он нужен

Перед тем как перейти к обнаружению неисправностей и их ремонту, нужно понять, зачем нужна данная деталь и какие функции она выполняет. Итак, это одна из самых важных частей в двигателе, работающем за счёт внутреннего сгорания воздушно-топливной массы.

Роль данной детали заключается в распределении воздушно-топливной массы по цилиндрам. Чем лучше распределение, тем выше производительность мотора. Именно поэтому работоспособность данной детали так важна. Если с ней наблюдаются какие-либо неисправности, то это негативно влияет на расход топлива, масла, а также динамику автомобиля.

Внимание! Деталь также служит местом, где крепится карбюратор.

Впускной коллектор может выступать площадкой для размещения важных узлов двигателя, таких как дроссельная заслонка или топливная арматура. В действительности очень многое зависит от особенностей конструкции конкретной модели.

Когда поршни двигаются вниз, происходит частичное разряжение во впускном коллекторе. Проще говоря, давление опускается ниже атмосферного. Подобный эффект максимально эффективно используют инженеры.

Вакуум в руках умелых конструкторов и учёных превратился в источник силы. Она стала основным ресурсом, обеспечивающим работу таких дополнительных систем, как:

  • круиз-контроль,
  • усилители тормозов,
  • устройства контроля выброса,
  • стеклоочистители,
  • вентиляция кратера и т. д.

В действительности список систем, которые работают за счёт образования вакуума можно продолжать до бесконечности.

Впускной коллектор — это довольно-таки сложная деталь, конструкция которой имеет ряд важный деталей. К тому же она ещё отличается хрупкостью. Неудивительно, что неисправности для данного узла частые явления.

Чаще всего экспертам автомобильных сервисов приходится сталкиваться с вышедшими из строя заслонками. При этом наблюдается значительная потеря мощности. Также двигатель начинает всё больше потреблять топлива. В разы падает тяга. Среди причин подобной неисправности впускного коллектора отмечают:

  • слишком высокую температуру внутри системы,
  • появление конденсата,
  • низкое качество материала.

Ещё одной частой неисправностью впускного коллектора является вышедший из строя клапан. Данное устройство управляет заслонками, открывая и закрывая их в нужный момент.

Довольно часто при диагностике впускного коллектора обнаруживается следующая неисправность: трубка отслаивается от завихрителя. Её можно довольно легко диагностировать по характерному звуку, который появляется каждый раз во время движения. Это нечто вроде шума или треска.

Замена где находится когда менять основные неисправности

Внимание! Такую неисправность впускного коллектора, как отслоившуюся трубку можно легко починить своими руками.

Очень сильно на мощности двигателя отражается такая неисправность впускного коллектора, как подсос воздуха. Кстати, в данном случае также будет наблюдаться шум. Вот только он будет больше напоминать выдувание.

Для измерения давления внутри впускного коллектора существует специальный датчик. Он помогает оптимизировать образование воздушно-топливной смеси. Если неисправность впускного коллектора, связана именно с ним, то ЭБУ переключается в аварийный режим.

Важно! При самом неблагоприятном стечении обстоятельств двигатель просто откажется запускаться.

Многие водители бояться, что масло попадёт во впускной коллектор, и это вызовет его неисправность. Стоит признать, что такая возможность действительно существует. Но есть проверенный и надёжный способ всё выяснить.

Всё дело в расходе. Если вы замечаете, что автомобиль стал больше употреблять масла, это как минимум причина задуматься. При наихудшем развитии событий расход может превысить показатель в 1 литр на тысячу. Конечно же, в таком случае нужно задуматься о ремонте.

Конструкция и принцип действия

Нажимая на педаль, происходит воздействие на

, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.

Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:

ПОДРОБНОСТИ:   Замена заднего и переднего бампера на Рено Сценик 1, 2, 3 || Снятие переднего бампера Renault Scenic 2

  • соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
  • находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
  • возвратная пружина;
  • рабочий шток (поршень);
  • толкатель, воздействующий на вилку;
  • стопорное кольцо;
  • резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.

Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.

Устройство состоит из закрытого резервуара. Он обладает сложной формой, состоящей из общей камеры и отводящих патрубков. Количество последних определяется числом цилиндров.

До 2000 годов впускные коллекторы делались из алюминия. Но с приходом нового века производители всё чаще стали использовать композит. Подобное объясняется более высокими эксплуатационными качествами данного материала. Мало того, в производстве используется даже пластик.

Чтобы понять принцип действия впускного карбюратора нужно рассмотреть, как работает вся система. Из карбюратора топливо в распыленном виде попадает в камеру. Чтобы добиться нужного уровня распыления поверхности каналов не шлифуются. Здесь важно не пересечь черту. Дело в том, что слишком грубая поверхность вызывает повышенную турбулентность, а это крайне нежелательно.

Важно! Из-за турбулентности повышается внутреннее давление и падает мощность.

Эталоном считается впускной коллектор, разработанный именно для гоночных автомобилей. Он обладает идеальной формой, что в свою очередь послужило его превращению в эталон для каждого легкового авто.

замена где находится когда менять основные неисправности

Деталь имеет чётко фиксированную длину, форму и ёмкости. Данные параметры являются результатом многолетних исследований. За направление потоков воздуха отвечают впускные клапаны мотора.

Признаки выхода шарниров из строя

На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:

  • Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.
  • Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.
  • Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять.

В ремкомплект входят, в зависимости от марки авто, основные изнашиваемые детали: возвратная пружина, шток, манжет, уплотнительные кольца и пр.

Граната передает вращательный момент от полуоси к ведущим колесам. Из-за высоких нагрузок детали стирается и между ними увеличивается зазор и становится слышен характерный хрустящий шум. Он возникает из-за перекатывания шариков по канавкам на корпусе сепаратора. Это главный признак неисправного шарнира.

Помимо металлического хруста, о неисправности гранаты свидетельствуют такие признаки:

  • резкие рывки автомобиля, которые возникают при трогании с места и при разгоне;
  • люфт приводного вала. Для его обнаружения достаточно подвигать рукой полуось вправо и влево.

Определение температуры непосредственно на автомобиле

Признаки того, что граната вышла из строя, особо проявляются на дорогах низкого качества при преодолении сугробов, ям и ухабов. Однако не стоит дожидаться, пока появятся эти признаки. При появлении хрустящего звука во время езды необходимо предпринять соответствующие меры.

ПОДРОБНОСТИ:   Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Внутренние шарниры равных угловых скоростей являются одним из важных элементов трансмиссии. Они редко выходят из строя из-за покупки деталей низкого качества и агрессивного стиля езды. При первых признаках поломки ШРУСа необходимо провести его диагностику и отремонтировать или заменить на новый механизм.

Снятие, разборка и ремонт

Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото.

Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра.

Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.

Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений.

Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.

Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:

  • найдены трещины на корпусе;
  • большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.

Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.

Снимаем впускной коллектор

Процесс починки неисправности впускного коллектора начинается с его демонтажа. В принципе, в этом нет ничего сложного. При оптимальном месторасположении детали с демонтажем можно справиться за 10—15 минут. Сам процесс состоит из таких этапов:

  1. Найдите топливный насос.
  2. Снимите предохранитель и включите мотор. Это нужно для того, чтобы в системе упало давление. Вскоре двигатель заглохнет.
  3. Отключите аккумулятор и снимите декоративный кожух, защищающий мотор.
  4. Уберите патрубки и снимите воздушный фильтр.
  5. Отвинтите дроссельный узел. При этом нельзя зацепить крепежи на заслонке.

После того, как вы выполните данный перечень пунктов, можете считать, что половина пути пройдена, и вскоре неисправность впускного коллектора будет исправлена.

Осуществляем ремонт

Когда вы осуществили демонтаж впускного коллектора, пришло время заняться его ремонтом. Здесь нужно дать одно важное пояснение. Далеко не все неисправности можно починить. В некоторый случаях единственный вариант — это полная замена детали.

Итак, начнём с самого простого. Если вы заметили такую неисправность, как отслоение трубки с формой отверстия в виде квадрата, то необходимо во впускном коллекторе просверлить два отверстия.

Важно! Диаметра каждого просверленного вами отверстия во впускном коллекторе не может превышать четырёх миллиметров.

Через отверстия вы сможете добраться до трубки. После того как вы просверлите отверстия нужно будет зафиксировать конструкцию саморезами. При этом вы должные понимать, что клапан и заслонка впускного коллектора меняются вместе. Как результат при поломке хотя бы одной детали нужно менять весь впускной коллектор.

Внимание! Такая неисправность, как вышедший из строя датчик давления впускного коллектора легко меняется на новый. Покупать новую деталь при такой неисправности необязательно.

Как найти неисправность без демонтажа

Иногда бывает очень тяжело определить, где именно поломка. Ведь обычно признаки могут указывать на несколько деталей. Разбирать половину автомобиля, чтобы демонтировать, проверить, а потом обратно поставить деталь на место не особенно хочется. К счастью, есть метод, который позволяет протестировать узел без его демонтажа.

ПОДРОБНОСТИ:   Опорный подшипник передней стойки Виды неисправности замена производители

Во впускном коллекторе должен быть уровень давления -80 кРа. Если машина долго была в эксплуатации, допускается показатель в районе -70 кРа. Для измерения давления возьмите вакуумметр.

Когда при измерении вы замечаете определённые скачки, значит проблема в впускном коллекторе есть. К сожалению, она может быть не только в нём одном. Скачки давления могут свидетельствовать о таких проблемах, как:

  1. Износ поршневых колец впускного коллектора. При такой поломке воздух в недостаточно количестве поступает внутрь цилиндров.
  2. Поломка выпускных клапанов коллектора. Определённое количество выхлопных газов попадает обратно в цилиндр. Из-за этого увеличивается давление, при этом разряжение уменьшается. Показания вакуумметра находятся на уровне 38—65 кРа. Здесь всё дело в неисправном цилиндре.
  3. Впускной клапан коллектора неплотно прилегает во время работы. Подобное приводит выталкиванию воздушно-топливной смеси обратно. Результат уменьшение разряжения, и показания вакуумметра в районе 50-60 кРа. Как только вы вынете свечу, колебания сразу же прекратятся. Чтобы точно узнать причину поломки понадобится измерить компрессию.
  4. Если стрелка вакуумметра находится в интервале от 50 до 55 кРа — причина недостаточный зазор свечей.
  5. Показатель от 30 до 50 кРа — поломка клапана VVT.
  6. Стрелка на 35—75 кРа — изношена пружина.
  7. От 48 до 60 кРа — впускной клапан коллектора заедает.
  8. От 48 до 65 кРа — пришли в негодность направляющие клапаны коллектора.
  9. От 20 до 65 кРа — пробита прокладка в головке блока цилиндров.
  10. От 10 до 20 кРа  — происходит подсос воздуха во впускной коллектор.
  11. От 50 до 55 кРа  при чём при первом запуске происходит скачок до 5 кРа. Поднятие до 55 происходит скачкообразно. Причиной подобного явления является засорение выпускного тракта.

Для того чтобы узнать, как хорошо проходят выхлопные газы, выкрутите кислородный датчик. Выкрутить нужно тот, что перед катализатором. В отверстие вкрутите переходник. К нему подсоедините манометр. Показания для холостого хода 10 кРа. При повышении количества оборотов до двух с половиной тысяч, данный показатель должен подняться до 20.

Как видите, проверить впускной коллектор и узнать, есть ли у него неисправность, можно и без демонтажа. Но для серьёзного исследования он просто необходим. Так как манипуляции с манометром не всегда точны.

Прокачка системы, регулировка педали

Установив отремонтированный или новый цилиндр на место, подсоединив к нему гидравлический шланг, следует прокачать систему и произвести регулировку высоты педали сцепления.

Демонтаж

Прокачка после замены рабочего цилиндра, делается аналогично той, что производится после ремонта главного цилиндра, но в некоторых марках автомобилей, например «Фиат» эта процедура производится наоборот. Для «обратной» прокачки самостоятельно, потребуется:

  • шланг такого диаметра чтобы плотно одевался на выпускной клапан;
  • специальный или просто большой шприц с диаметром носика подходящим под шланг;
  • ключ для откручивания воздушного выпускного клапана.

Откручиваем крышку бачка с жидкостью. Набираем в шприц гидравлическую жидкость и выгоняем из него все воздушные шарики, один конец шланга подсоединяем к клапану, другой к шприцу. Открутив воздушный клапан на пару тройку оборотов, надавите на шприц и введите жидкость в цилиндр.

Не снимая шланга, закрутите клапан, чтобы туда не попал воздух.

Произвести эту процедуру следует несколько раз, до окончательного выхода воздуха из системы в бачок. Затем следует произвести нажатие на педаль сцепления до десяти раз и если требуется провести ее регулировку по высоте.