Замена топливного фильтра Опель Астра G. Фото, инструкция как поменять топливный фильтр Астра G

Правила безопасности при замене топливного фильтра

Стоит помнить, что бензин является огнеопасной и легковоспламеняющейся жидкостью. При замене топливного фильтра необходимо соблюдать все принятые меры пожарной безопасности. Запрещено курить рядом с автомобилем, подносить открытый огонь к деталям.

Не стоит также забывать, что бензин относится к тем канцерогенным веществам, которые способствуют развитию раковых клеток. Не допускайте попадания топлива на открытые участки тела. Необходимо пользоваться перчатками. Также необходимо постоянно держать под рукой огнетушитель класса В, так как не исключена вероятность попадания искры на топливо, не говоря уже о том, что вся топливная смесь находится под давлением в автомобиле.

Дизельная Опель Астра замена топливного фильтра

Дизельный фильтр находится под капотом с левой стороны. Приступая к замена, рекомендуется сбросить клемму с АКБ. Далее необходимо отсоединить пару трубок, идущих к топливному фильтру и выкрутить болт крепления хомута.

Периодичность замены топливного фильтра, согласно руководству по ремонту, составляет 30,000 км пробега или раз в год. Некоторые водители предпочитают такой график замены на Опель Астра — менять топливный фильтр в преддверии наступления холодов, чтобы улучшить прокачиваемость топлива.

Сняв хомут, можно поднять фильтр и отсоединить разъем датчика воды и подогрева топлива. После этого следует выкрутить и снять датчик со старого фильтра, и переставить его на новый фильтр топлива, предварительно поменяв на датчике уплотнительную резинку.

Далее следует установка в зеркальном порядке. Когда новый фильтр установлен и подключен, можно завести двигатель и проверить, нет ли где подтеков топлива. Увидеть, как происходит замена топливного фильтра на Опель Астра 1.3, поможет эта инструкция с фото.

Периодичность замены топливного фильтра у дизельного двигателя примерно такая же 15-20 тыс. км и при суровых условиях эксплуатации автомобиля – 10-15 тыс. км. Рекомендуется производить замену фильтра перед зимой, до начала первых морозов. Процедура замены топливного фильтра на дизельных комплектациях проста и не занимает более 15-20 минут.

Если говорить про автомобили Опель Астра H, замена топливного фильтра на бензиновом моторе должна производиться через каждые 90 тыс. км. пробега автомобиля. На этом настаивает производитель Опель.

Считается, что к этому моменту тот забивается настолько, что начинает страдать его проходимость. Однако российские специалисты рекомендуют производить эту процедуру с большей регулярностью – не реже, чем через каждые 60-70 тыс. км. Объясняется это, опять же, низким качеством российского бензина.

Важно! Утверждения ряда производителей, что их фильтры вечны и вообще не требуют замены – это не более, чем рекламный трюк.

Бензиновый фильтр состоит из двух элементов:

  • фильтра грубой очистки, представляющего собой мелкоячеистую стальную сетку, которая призвана задерживать относительно крупные твердые частицы, содержащиеся в топливе;
  • элемент тонкой очистки или, как его нередко называют, окончательный фильтр. В большинстве агрегатов это специальная микроперфорированная бумага, способная удерживать мельчайшие посторонние частицы, попадающие в бензин либо на производстве, либо при хранении и транспортировке.

Нетрудно догадаться, что первым выходит из строя именно последний компонент. Происходит одно из двух. Он либо засоряется, делая устройство полностью непроходимым, и мотор, не получая бензин (либо получая его в недостаточном количестве), глохнет или работает с меньшей мощностью.

Теоретически, можно было бы заменить лишь фильтры, не прибегая при этом к установке нового агрегата. Но на практике это, к сожалению, невозможно. Дело в том, что практически все современные автомобильные топливные фильтры представляют собой неразборные конструкции, которые ни ремонту, ни восстановлению не поддаются.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена заднего ступичного подшипника ваз 2114 – своими руками с фото и видео

По счастью, стоимость этого устройства невысока, даже если использовать для замены оригинальные запчасти Опель. Впрочем, это вовсе не обязательно – принцип действия и конструкции всех устройств для очистки бензина в автомобилях одинаковы. Они отличаются лишь пропускной способностью, зависящей от рабочего объема двигателя каждого конкретного авто.

Внимание! Ни в коем случае не приобретайте изделия сомнительного происхождения, какой бы привлекательной ни была их цена. Нередки случаи, когда обнаруживалось, что в корпусе такого дешевого фильтра не оказывалось вообще ничего – ни стальной сетки, ни бумаги.

Одновременно с описанной процедурой целесообразно произвести для эффективной работы топливной системы Опель Астра H замену топливного насоса. Во-первых, тот, как правило, к этому моменту тоже успевает выработать добрую часть своего ресурса. Во-вторых, он засоряется в не меньшей степени, чем фильтр, ведь бензин в него поступает неочищенным.

Когда нужна на Опель Астра H замена бензонасоса, следует использовать либо аналогичный агрегат, либо его аналог, обладающий теми же техническими характеристиками. Разумеется, речь идет об изделиях, одобренных производителем Опель.

Хоть замена всех этих компонентов и не представляет особой сложности, но она сопряжена со сливом части топлива и масла, а потому дело это весьма хлопотное. Доверив его профессионалам автосервиса, вы избавите себя от лишних сложностей и сэкономите время.

Найти корпус топливного фильтра дизельной версии Астры не составит труда. Открываем капот и рядом с вакуумным усилителем тормозов видим черную цилиндрическую колбу. Фото для наглядности далее.

Для того, что бы извлечь старый фильтр необходимо проделать минимум действий. Отсоединяем электрический датчик (желательно перед этим снять клеммы с аккумулятора) и откручиваем крышку корпуса топливного фильтра. Топливные шланги отсоединять не нужно, они никак нам не помешают.

Центральный болт под звездочку, но вы можете открутить его и обычной шлицевой отверткой. Главное, что бы ширина шлица позволила провернуть болт. После снятия крышки вынимаем старый фильтр и ставим новый. Новый фильтр устанавливается на стержень. В корпус топливного фильтра можно залить немного солярки. При установке крышки топливного фильтра желательно заменить прокладки (обычно они идут в комплекте с новым фильтром.)

Замена топливного фильтра проводится раз в 30 тысяч километров, либо раз в два года, что наступит раньше. Бывалые автолюбители меняют фильтр немного чаще, например раз в 15-20 тысяч километров. Кроме того рекомендуется заменить топливный фильтр дизельной Опель Астра перед холодным сезоном, что бы возникало меньше проблем с запуском двигателя.

ПОДРОБНОСТИ:   Инструкция по замене топливного фильтра ШЕВРОЛЕ НИВА своими руками

Замена топливного фильтра на Astra H вообще не предусмотрена. Но российские условия эксплуатации довольно часто ставят в тупик немецких конструкторов. Основная проблема топливного фильтра на этих машинах, это его местонахождение. Как в матрешке… Не будем отвлекаться от темы.

Сам фильтр находится в топливном модуле (в сборе с топливным насосом), а модуль находится в бензобаке. Достать этот модуль можно сняв заднее сидение (хотя в некоторых моделях приходится бензобак снимать). Далее фотографии для наглядности. Перед процедурой не забудьте снять клеммы с АКБ.

Что бы добраться до топливного модуля нужно снять пластиковую крышку, для чего можете смело использовать отвертку. Далее предстоит более сложная задача – снятие металлического кольца. Кольцо фиксируется в определенном положении. Можно взять отвертку и молоток, с помощью которых проворачиваем стопорное кольцо против часовой стрелки.

От топливного модуля надо будет отсоединить топливопровод и фишку.

Вынимаем топливный модуль.

Только ведь продается он в сборе, поэтому замена фильтра в нашем случае равносильна замене всего топливного модуля с насосом. Довольно дорогое удовольствие. Поэтому некоторые автовладельцы ставят дополнительный внешний фильтр тонкой очистки бензина. Но это уже тема для другой статьи.

Дизельная Опель Астра замена топливного фильтра

Устройство для очистки дизельного топлива имеет значительно более сложную конструкцию, чем для бензина. Это потому, что оно исполняет сразу несколько функций:

  • очистку топлива от нерастворимых твердых загрязнений;
  • задержку излишней воды, содержащейся в солярке;
  • подогрев топлива перед его подачей в камеры сгорания.

Последнее необходимо, дабы в дизтопливе не происходила кристаллизация парафина, что происходит при его низкой температуре. Если солярка будет поступать в цилиндры холодной, то парафин существенно снизит КПД мотора и в достаточно короткое время выведет его из строя.

Первую функцию дизельный топливный фильтр осуществляет точно так же, как и бензиновый – в два этапа. Далее уже очищенное топливо подогревается, в результате чего в нем расплавляются кристаллы парафина (если они уследи образоваться) и выпаривается излишняя вода.

Заметки на полях. Вода может попадать в дизель как на стадии его производства, транспортировки и хранения, так и из конденсата, образующегося на внутренних стенках топливного бака, особенно в холодное время года. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют, по возможности, держать бак заполненным.

Учитывая более сложную конструкцию, замена топливного фильтра Опель Астра Аш на дизельном двигателе обойдется владельцу автомобиля в несколько большую сумму, чем на бензиновом моторе. Это касается и стоимости самого агрегата, и цены операции по его замене.

Снятие топливного фильтра

Топливный фильтр на автомобиле Opel Astra находится в задней части внизу, перед топливным баком. Перед снятием топливного фильтра необходимо сбросить давление в системе питания автомобиля. Также необходимо, чтоб количество топлива в автомобиле было не более 8 литров. При необходимости – слить топливо. Инструкция:

  1. Подпереть передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.
  2. Поднять заднюю часть автомобиля домкратом и установить его на подпорки.
  3. Демонтировать хомут крепления фильтра, находящий на днище автомобиля. Перед снятием топливного фильтра, необходимо пометить стрелкой оригинальное направление движения потока топлива.
  4. Установить под автомобиль тару для слива топлива.
  5. Отпустить разъемы и отсоединить от фильтра топливные шланги, предварительно нанеся на шланги посадочную маркировку. Если нет фирменного инструмента для разъединения шланговых разъемов, подойдет обычная отвертка или плоскогубцы.
  6. Извлечь фильтр из-под кузовной части автомобиля.
  7. Оценить фильтра на уровень износа.
ПОДРОБНОСТИ:   Инструкция как проверить топливною форсунку инжектора в домашних условиях

Установка топливного фильтра

Установка топливного фильтра производится в порядке, обратном снятию. При этом разъемы быстрой стыковки переносятся на сборку нового фильтра со старого. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Установить прилагаемые к новому фильтру установочные разъемы быстрой фиксации.
  2. Проследить, чтоб фильтр установлен правильно, а стрелки соответствовали направлению движения топлива.
  3. Не перепутать шланги при подсоединении. Для этого предварительно рекомендуется сделать маркировку.
  4. После установки фильтра запустить двигатель и убедиться в исправной работе топливного фильтра и топливной системы в целом. Залезть под автомобиль и обратить внимание на утечку топлива. Если утечка обнаружена – заглушить автомобиль и исправить положение.

На замену топливного фильтра уходит до получаса, при наличии необходимого инструмента и смотровой ямы или домкрата.

Инструкция по замене топливного фильтра:

  1. Слить топливо с топливного фильтра в заранее подготовленную емкость.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму.
  3. Отсоединить датчик топливного фильтра и полностью выкрутить винт крепления крышки топливного фильтра.
  4. Поднять крышку, одновременно прокручивая её нижней стороной на себя. Делая процедуру, таким образом, нет необходимости снимать топливные шланги, так как крышка легко проворачивается и на них. После проворачивания крышки, необходимо опустить её вниз, и зафиксировать её в этом положении с помощью корпуса фильтра.
  5. Извлечь топливный фильтр (крепится на центральном стержне, и фиксируется положение фильтра внутри корпуса).
  6. Проверить топливный фильтр на наличие износа и загрязнений. При замене топливного фильтра необходимо обязательно заменить две резиновых прокладки. Рекомендуется прокладки предварительно смазать дизельным топливом.
  7. Насадить на фиксирующий центральный стержень новый вкладыш топливного фильтра и залить в корпус топливного фильтра немного дизельной смеси, предварительно убедившись, что клапан слива закрыт. Дизельную смесь надо заливать по внешнему контуру фильтра. В противном случае, есть вероятность допустить попадание в насос и форсунки нефильтрованного топлива.
  8. Установить на место крышку. Зажать крепящий винт и подсоединить разъем датчика топливного фильтра (опционально).
  9. Протереть корпус фильтра и запустить двигатель автомобиля.
  10. Убедиться, что топливный фильтр и вся топливная система работает исправно, а подтеков нигде нет.
  11. В противном случае решить проблему причины подтеков.