Содержание
Замена масла в двигателе БМВ своими руками
По регламенту, замена масла в двигателе BMW осуществляется один раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега. Если в ТС (транспортное средство) установлен дизельный силовой агрегат, замена осуществляется раз в 10 тысяч километров.
Транспортное средство эксплуатируется в тяжелых условиях? Замена масляной жидкости в силовом агрегате осуществляется в два раза чаще. Для бензиновых двигателей — раз в 7-8 тысяч километров пробега, для дизельных — раз в 5 тысяч км.
Для замены масла лучше использовать подъемник, эстакаду или смотровую яму. Мотор не должен быть охлажденным для улучшенной текучести.
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе:
- Открутить крышку корпуса фильтрующего элемента. Местоположение — между мотором и радиатором. Демонтировать ее и отсоединить фильтр.
- При помощи ножа удалить старые сальники с крышки.
- Установить новое кольцо. Предварительно смазать маслом.
- Вытереть чистой ветошью масляный фильтр.
- Установить новый фильтрующий элемент в корпус.
- Прикрутить крышку. Для затяжки используется ключ.
- Открыть горловину на поверхности двигателя, куда заливается масло.
- Поднять авто на подъемник или спуститься в смотровую яму и открутить защиту двигателя. Подставить под сливную пробку заранее подготовленную емкость и ослабить пробку. Сливается отработанная жидкость.
- На пробке уплотнительная шайба. Ее необходимо заменить. Закрутить обратно в двигатель сливную пробку.
- Залить свежее автомасло через заливную горловину. Примерный объем — 6 литров.
- Достать щуп, протереть, повторно вставить и снова достать для проверки уровня масла. Уровень должен быть на отметке Max или чуть выше.
- Завести силовой агрегат. Внимательно следить за лампочкой давления автомасла. Через несколько секунд после старта двигателя она должна потухнуть. Если нет, необходимо заглушить двигатель, подождать 10-15 секунд и снова завести. Теперь индикатор обязан погаснуть.
- Подождать, чтобы двигатель поработал около 5 минут. Оставить ТС на 20 минут, а затем повторно проверить уровень масла. Если его недостаточно, долить до максимальной отметки.
Какое масло заменять?
Моторные масла классифицируются по вязкости. Жидкость разделяется на два основных подтипа:
- Синтетическое;
- Минеральное.
Как правильно выбрать? Автоэксперты гласят: минеральное масло для БМВ лучше не использовать. Главная цель смазочного материала: обеспечить минимальное трение движущих частей в двигателе, охладить их и предотвратить коррозию. Минеральное масло для этого не подходит.
Заливать в двигатель следует масло, рекомендованное производителем. Оно должно отвечать качеством по следующим классам: ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD. Основываясь на этом, можно выбрать автомасло популярных производителей. Если доверие к известным производителям низкое, можно воспользоваться оригинальным маслом.
Подготовка к работе
Для замены жидкости в моторе потребуется заранее подготовить инструменты и принадлежности.
Необходимые инструменты и принадлежности:
- Емкость для слитого масла;
- Ветошь для устранения пролитого автомасла;
- Набор ключей;
- Шлицевая и крестообразная отвертка;
- Нож;
- Комплект масляного фильтра. Сальник-кольцо под крышку корпуса, фильтрующий элемент, медная шайба для уплотнения сливной пробки.
Различия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях БМВ
Особенности замены масла в разных моделях БМВ могут незначительно отличаться.
Например, замена жидкости в моторе на БМВ Е39 осуществляется следующим образом:
- Найти масляный фильтр, который расположен недалеко от радиатора. Заменить на новый.
- Слить масло. Для этого поднять транспортное средство на подъемник. В нижней части открутить защиту при помощи крестообразной отвертки.
- Откроется вид на сливную пробку. Немного открутить и подставить емкость для слива отработанной жидкости. Открутить пробку до конца. Дождаться, пока масло полностью сольется. Закрутить пробку и защиту.
- Открыть горловину для залива жидкости. Залить необходимый объем. Обратите внимание: выбор автомасла для BMW должен сводиться желательно к синтетике.
- Проверить уровень при помощи щупа. При необходимости, долить.
- Завести двигатель. Дать поработать 5 минут. Заглушить, подождать 20 минут и повторно проверить уровень. При необходимости, долить.
Порядок осуществления работы при замене масла в двигателе на BMW X5 следующий:
- Открыть крышку масляного фильтра движением вверх.
- Слить масло из двигателя. Для этого нужно открутить маслосливное отверстие. Отработанную масляную жидкость направить на утилизацию.
- При повторной установке пробки необходимо заменить уплотнительное кольцо. Пробка затягивается моментом 30 Нм — 60 Нм.
- В момент повторной установки крышки фильтра требуется заменить кольцо круглого сечения.
Замена в двигателях авто X1 и X6 осуществляется аналогичным образом.
Чтобы заменить масло в BMW F30 понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- Гаечный ключ на 17 мм;
- Отвертка;
- Воронка;
- Подъемник;
- Емкость для отработанного масла;
- Динамометрический ключ;
- Резиновые перчатки.
Процесс замены:
- Открутить крышку масляного стакана специальным приспособлением.
- Удалить уплотнительное кольцо и картридж.
- Найти люк в нижней части.
- Открутить и слить отработанное автомасло.
- Залить через специальную горловину.
Обратите внимание: Если используется пластиковая сливная пробка, нужно убедиться в ее правильной установке. В противном случае могут возникнуть подтеки.
Замена масла в таких моделях, как е87, е60, 116, 316, e90 осуществляется аналогичным образом. Месторасположение сливного отверстия, масляного фильтра и заливной горловины может отличаться.
Разумеется, за время существования концерн BMW выпустил десятки и даже сотни различных моделей и не все процедуры технического обслуживания для них одинаковы. Это касается и описываемой процедуры смены трансмиссионной смазки.
Различия замены масла в автоматической коробке переключения передач на различных моделях БМВ:
- БМВ Е90:
- Во время проверки уровня масла посредством переключения скоростей при работающем моторе нужно сделать следующее: прогреть АКПП до 30-40 градусов, оставить селектор на P, и, не заглушая двигатель, повторно открутить заливную пробку. Это делать только в перчатках, плотной маске и очках, чтобы не обжечься. Если смазка начинает брызгать или вытекать — дождаться прекращения этого, и закрутить пробку обратно. Иначе масло доливается, пока не будет описанный эффект, сигнализирующий о достаточном объеме трансмиссионного масла в баке. Других отличий на БМВ Е90 при замене масла в АКПП нет;
- БМВ Е65:
- Тут коренные отличия отсутствуют, но нужно обратить внимание на необходимость тщательной промывки мехатроника;
- БМВ F10 530DX:
- Процедура почти аналогична вышеприведенной, но замену нужно проводить не позднее 50 тысяч километров, иначе последствия для АКПП могут быть катастрофическими;
- БМВ 525 и БМВ 520 (для БМВ 520 рекомендации аналогичны модели BMW F10 530DX):
- Значительные различия отсутствуют.
Вышеперечисленные модели близки к БМВ Е60 по конструкции, поэтому отличий немного. В остальных случаях ситуация другая.