Содержание
- 1 Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111
- 1.1 ВАЗ
- 1.2 2110, 2111, 2112
- 1.3 ремонт
- 1.4 двигатель
- 1.5 разборка и сборка
- 1.6 Двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112.
- 1.7 Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
- 1.8 Ремонт двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
- 1.8.1 разборка и сборка, устройство двигателя
- 1.8.2 8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации
- 1.8.3 16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонт
- 1.8.4 система охлаждения, проверка и замена
- 1.8.5 выхлопная система, проверка своими руками
- 1.8.6 карбюраторная система питания, фото
- 1.8.7 инжекторная система питания, регулировка и настройка
- 1.8.8 система питания, дефектовка и ремонт
- 1.9 ВАЗ
- 1.10 2110, 2111, 2112
- 1.11 ремонт
- 1.12 двигатель
- 1.13 разборка и сборка
- 1.14 Снятие и установка двигателя автомобиля
- 1.15 Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
- 1.15.1 Замена масла в двигателе автомобиля
- 1.15.2 Замена переднего сальника коленвала
- 1.15.3 Задний сальник коленчатого вала
- 1.15.4 Датчик уровня масла в двигателе
- 1.15.5 Поддон картера
- 1.15.6 Маслоприемник двигателя
- 1.15.7 Ремонт масляного насоса двигателя
- 1.15.8 Демонтаж шатунно-поршневой группы
- 1.15.9 Правая опора силового агрегата
- 1.15.10 Снятие и установка левой опоры силового агрегата
- 1.15.11 Снятие и установка двигателя автомобиля
- 1.15.12 Разборка и сборка двигателя
- 1.16 Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
- 1.16.1 разборка и сборка, устройство двигателя
- 1.16.2 8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации
- 1.16.3 16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонт
- 1.16.4 система охлаждения, проверка и замена
- 1.16.5 выхлопная система, проверка своими руками
- 1.16.6 карбюраторная система питания, фото
- 1.16.7 инжекторная система питания, регулировка и настройка
- 1.16.8 система питания, дефектовка и ремонт
Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111
ВАЗ
/
2110, 2111, 2112
/
ремонт
/
двигатель
/
разборка и сборка
Двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112.
Руководство по снятию и установке силового агрегата лада 2110, этапы сборки и разборки насоса лада 2111, промывка картера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. разборка и сборка, устройство двигателя, Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя
Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
Количество строк: 5101520253050100Все
![]() |
Поддон картера |
Снятие и установка поддона картера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112Производим снятие брызговика двигателя ваз 2110 Сливаем масло Откручиваем 3 болта крышки картера сцепления, и снимаем ее (эта процедура описана в статье «Снятие коробки передач») Чтобы снять поддон картера двигателя необходимо с помощью головки на «десять» открутить шестнадцать болтов |
![]() |
Разборка и сборка двигателя |
Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 После снятия двигателя его необходимо установить на разборочный стенд. Снимаем, головку блока цилиндров, крышку картера сцепления, маховик, генератор, масляный насос. |
Ремонт двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
разборка и сборка, устройство двигателя
8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации
16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонт
система охлаждения, проверка и замена
выхлопная система, проверка своими руками
карбюраторная система питания, фото
инжекторная система питания, регулировка и настройка
система питания, дефектовка и ремонт
vazclub.com
Часть 1.
Сливаем тосол и масло
Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера
Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ , РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.
Снимаем рессивер.
Рессивер, МЗ , ВВ-провода, свечи сняты.
Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ
Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.
Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.
Снимаем шестерни(не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку(возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).
Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке
Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы , шестигранником.
Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.
Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.
Кладем её в сторону не откручивая шланги.
Снимаем крышку головы.
Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.
Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.
Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.
Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.
Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.
Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.
Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.
Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.
МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!
Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.
Выпускной чистый.
Аналогично в голове выпускное отверстие…
… и впускное.
Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.
С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.
ВАЗ-21113, 2000 года выпуска, двигатель 1500, 16-ве, пробег 95000 километров.Расходы:1. Кольца «Мале» — 7102. МСК «Элринг» — 1903. Прокладка головы — 2204. Прокладка пр. трубы коллектора — 605. Прокладка поддона — 406. Гидрокомпенсаторы 2х60 — 3207. Сальники распредвалов 2х60 — 608.
Герметик «красный, силиконовый» — 709. Масло моторное — 52810. Фильтр масляный — 8911. Фильтр топливный — 9112. Фильтр воздушный — 7613. Направляющая для МСК — 5014. Кольца уплот. в колодцы — 21015. Патрубок сапуна — 5016. Хомуты 6 штук — 7217. Шпилька рессивера — 2519. Прокладка тройника помпы — 3
Итого: 2864 рубля.
Часть 2.
Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.
Снимаем поддон картера и маслоприемник.
Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.
Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.
На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!
Пробег 95000 километров. Износа нет.
Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.
Внизу, посередине и вверху…
Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.
Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.
Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.
Вставляем новые кольца. Сначало маслосьемное…
…затем второе компрессионное…
… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.
Вот они — четыре красавца!
Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун…
… нежно постукивая рукояткой молотка.
Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.
Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.
Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.
Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.
Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.
Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.
Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру.
… и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.
Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик…
.. резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.
Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место
Собираем всё остальное
Заводим мотор и радуемся повысившейся самооценке
Источник
Пожалуйста, оцените эту страницу
sanekua.ru
ВАЗ
/
2110, 2111, 2112
/
ремонт
/
двигатель
/
разборка и сборка
/
Снятие и установка двигателя автомобиля
Руководство по снятию и установке силового агрегата лада 2110, этапы сборки и разборки насоса лада 2111, промывка картера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Снятие и установка двигателя автомобиля Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт двигателя разборка и сборка, устройство двигателя
Отсоединяем провода от аккумуляторной батареи и снимаем капот.Сливаем масло и тосол.Снимаем коробку, сцепление и приемную трубу.Перед тем как отсоединить шланги подвода и слива топлива, необходимо постепенно стравить давление в топливной системе ваз 2110).Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от двигателя.Извлекаем корпус воздушного фильтра с датчиком расхода воздуха. Отсоединяем шланги вакуумного усилителя тормозов и электропневмоклапана отопителя от ресивера или впускного коллектора ваз 2112Затем отсоединяем шланги системы охлаждения от выпускного патрубка головки цилиндров и от подводящей трубы насоса.Отсоединяем провода от генератора и снимаем ремень привода генератора.На двигателях ВАЗ 2110 отсоединяем:шланг продувки адсорбера от дроссельного узлапровода от головки блока цилиндровразъемы жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, зажигания, датчиков детонации, давления и уровня масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленвала и дроссельной заслонки.На двигателе ВАЗ-2110 отсоединяем разъемы моторного жгута проводов: от карбюратора, датчиков давления и уровня масла, температуры охлаждающей жидкости, датчика-распределителя зажигания. Снимаем провод с катушки зажигания ваз 2111. Отводим моторный жгут проводов в сторону. Закрепляем тросы поъемника за рымы двигателя.
Отсоединяем правую опору силового агрегата и вытаскиваем из моторного отсека двигатель ВАЗ 2111 (ВАЗ 2110).
Перед тем как снять двигатель необходимо отсоединить заднюю, переднюю и правую опору двигателя ВАЗ 2112.
Закрепляем тросы поъемника за рымы двигателя.
Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
![]() Замена масла в двигателе автомобиляЗамена масла в двигателе Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
![]() Замена переднего сальника коленвалаCнятие и установка переднего сальника коленчатого вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
![]() Задний сальник коленчатого валаЗамена заднего сальника коленчатого вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
![]() Датчик уровня масла в двигателеСнятие и установка датчика недостаточного уровня масла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
![]() Поддон картераСнятие и установка поддона картера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
![]() Маслоприемник двигателяСнятие и установка маслоприемника двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
![]() Ремонт масляного насоса двигателяРазборка и сборка масляного насоса Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
![]() Демонтаж шатунно-поршневой группыСнятие и установка поршней и шатунов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
![]() Правая опора силового агрегатаСнятие и установка правой опоры силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
![]() Снятие и установка левой опоры силового агрегатаЛевая опора силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Снятие и установка двигателя автомобиляУстановка и снятие двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
![]() Разборка и сборка двигателяРазборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя
разборка и сборка, устройство двигателя
8 клапанный двигатель, руководство эксплуатации
16 клапанный двигатель, обслуживание и ремонт
система охлаждения, проверка и замена
выхлопная система, проверка своими руками
карбюраторная система питания, фото
инжекторная система питания, регулировка и настройка
система питания, дефектовка и ремонт
1. Снимите двигатель с автомобиля (смотрите соответствующий раздел).


11. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.