Установка ксенона своими руками

Содержание

Проверка правильности установки

Большинство современных комплектов ксеноновых ламп состоят из таких основных деталей как:

  • Ксеноновые лампы
  • Блоки розжига
  • Крепления и контактные провода

Лампы с ксеноном отличаются маркировкой. Например, 5000К или 6000К. Данный индекс обозначает световую температуру ксенона, то есть яркость светового пучка, которым светит лампа. Для легкового автомобиля рекомендуется приобретать ксеноновые лампы на 5000-5500К, они светят ярким светом с голубоватым оттенком и отлично подходят для установки в головные фары.

Блок розжига ксеноновых ламп — это устройство, которое контролирует и подает напряжение. Данный блок может быть устроен по-разному, но чем более сложная схема блока розжига, тем надежнее будет работа ксеноновых ламп.

При выборе качественного комплекта ксенона следует обращать внимание на возможности штатных систем своего автомобиля. Например, в том случае если комплектация автомобиля не предусматривает наличия модуля контроля напряжения, то приобретать дорогостоящие комплекты не имеет смысла.

Произвести замену стандартных лампочек и самостоятельно установить ксенон сможет каждый водитель. При выполнении монтажа главное — руководствоваться рекомендациями производителя и следовать схеме.

Чтобы не испортить лампочки, колбу источника освещения трогать пальцами нельзя.

Если это произойдет, то поверхность с отпечатком надо обработать чистой ветошью со спиртом. Перед выполнением задачи обязательно отключается аккумуляторная батарея. При запуске газоразрядные источники света выдают 23 тысячи вольт напряжения, это будет смертельно для человека.

Что может потребоваться для подключения?

Чтобы быстро поставить газоразрядные источники освещения, понадобится:

  • комплект ламп;
  • канцелярский нож либо ножницы;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • пластиковые хомуты;
  • дрель с фрезой на 25 мм;
  • комплект гаечных ключей.

Схема установки ксенона

Установка ксенона своими руками

Процесс монтажа и подключения осуществляется так:

  1. Сначала производится снятие старых источников освещения, вместо них устанавливаются новые. Для выполнения задачи делается демонтаж пластиковой защитной крышки, установленной на оптических приборах. От галогенок или ламп накаливания отключается электропроводка. Для снятия устройства может потребоваться отсоединение специального фиксатора или зажима.
  2. Газоразрядная лампочка осторожно извлекается из защитной колбы и монтируется в отверстие на фонаре. Если для крепления используется специальный зажим, то его надо зафиксировать. При наличии пружинки электроцепь от газоразрядных ламп необходимо протянуть через этот элемент. После проводка выводится через заглушку в моторный отсек.
  3. Провести электроцепь рядом с АКБ будет проблематично. Батарея обычно загораживает доступ к фонарю, поэтому ее придется демонтировать. После того, как источники освещения будут установлены, выполняется соединение их контактных элементов к блоку розжига.
  4. Затем надо сделать специальные отверстия в заглушках оптических устройств, через них будет прокладываться линия питания. В случае, когда защитный кожух выполнен из резины, для укладки надо воспользоваться ножницами. Если заглушка сделана из металла, то для протяжки через нее провода придется просверлить отверстие. Для этого используется фреза, лучше всего подойдет деталь на 2,5 см.
  5. После выполнения этой задачи подбирается место для установки устройства розжига. Оно будет располагаться рядом с оптическими приборами. Важно, чтобы электроцепь питания была не внатяжку.
  6. При установке блока розжига рекомендуется подобрать место, где устройство не будет подвержено воздействию высоких температур, влаги, а также грязи. Сами по себе эти приборы обычно загерметизированы, но лучше учесть это правило. Если такого места под капотом нет, то устройство надо обмотать скотчем либо изолентой, это позволит частично увеличить его безопасность. Фиксация блока осуществляется посредством пластиковых хомутов либо скотча.

Схема подключения ксенона

Подробнее о том, как подключить ксенон:

  1. Выполняется соединение источников освещения с блоком розжига. Каждая электроцепь имеет определенную цветовую маркировку, подробная информация о подсоединении указана в схеме.
  2. Затем сам блок соединяется со штатной системой проводки. Чтобы выполнить эту задачу, одна линия от устройства идет к колодке, где был подключен старый источник света.
  3. Аналогичным образом выполняется подключение второго фонаря. Сначала он соединяется с блоком розжига, а затем с электропроводкой машины.
  4. Фиксация электроцепей осуществляется посредством пластиковых хомутов. Если отрезок провода будет большой, рекомендуется его скрутить в кольцо.

Если ксеноновые источники света были установлены в головные фары, целесообразно их поставить и в ПТФ. Это позволит не портить эстетичный вид машины.

Меры предосторожности при установке и подключении

Нюансы, которые надо соблюдать при монтаже газоразрядных устройств в противотуманки:

  1. Если в процессе выполнения задачи на источниках света появились повреждения, надо прекратить работу. Это касается и дефектов проводки, а также блоков розжига.
  2. Перед выполнением задачи автовладелец должен вымыть руки, высушить их и обезжирить. В противном случае можно повредить лампочки и удариться током.
  3. При подключении нельзя долго смотреть на источники света без очков.
  4. Места соединений полностью изолируются посредством термоусадочных трубок или изоленты. В противном случае на проводку может попасть влага, а это приведет к замыканию либо возгоранию.
  5. Перед выполнением монтажа колбы источников света рекомендуется обезжирить.

Алгоритм действий по установке ксеноновых ламп

В ПТФ необходимо устанавливать устройства, рассчитанные на 4300К или 5000К, этот вариант более эффективен в туман и при езде по влажной дороге:

  1. Противотуманные фонари обычно располагаются под головной оптикой. Поэтому для их установки может потребоваться демонтаж бампера. Иногда достаточно выкрутить винты, фиксирующие арки передних колес.
  2. После того, как будет получен доступ к задней части ПТФ, выполняется отключение оптики от электроцепи питания. Производится демонтаж старых источников света и установка новых, газоразрядных.
  3. Выполняется качественная фиксация устройств. В процессе езды на них могут воздействовать вибрации, поэтому лампочки должны быть надежно закреплены. Иначе это приведет к их поломке.
  4. Устанавливаются блоки розжига. Оптимальным вариантом будет их размещение в моторном отсеке либо под передним бампером. Надо найти свободное пространство для монтажа. Рекомендуется выбрать защищенное место, где на блок не будет воздействовать влага и агрессивная внешняя среда. Фиксация устройств осуществляется посредством хомутов либо скотча. Если в комплектацию входят специальные крепления, то используются они.

Пользователь Сергей М показал на примере Лады Приоры процедуру установки ксеноновых источников света в противотуманные фонари.

Инструкция по подключению ксенона

Подключаться газоразрядные лампы в ПТФ будут аналогично, как и в случае с головным освещением. Источники света посредством проводников соединяются с питанием электроцепи противотуманных фонарей, а затем с блоками розжига.

Правила настройки ксеноновых фар

Установка ксенона своими руками

Процедура регулировки светового потока выполняется так:

  1. Транспортное средство ставится передней частью к стене, перпендикулярно ей. Это может быть гараж или другое здание. Расстояние между поверхностью и бампером будет минимальным.
  2. Используя фломастер либо мел, на стене обозначается центральная часть каждого из осветительных приборов. Также отмечается центр машины. Важно, чтобы метки были перпендикулярны в соответствии с нижней частью стены.
  3. Затем автомобиль откатывается примерно на 7-8 метров.
  4. Включается оптика. Через центр осветительного пучка проводится горизонтальная прямая, для этого используется мел.
  5. Затем делается еще один отрезок. Он выполняется параллельно предыдущему, только ниже его на 7,62 см.
  6. После производится активация головного освещения машины. Используя регулировочные винты, делается настройка осветительного потока. надо выбрать лучшее положение светового пучка. В идеале его верхняя часть будет соприкасаться с нижним горизонтальным отрезком.

Установить ксенон своими руками не так легко, как может показаться, необходимо выбрать качественные детали, которые в сборе будут работать максимально хорошо и эффективно, взаимодействуя друг с другом благодаря мощности и прочим показателям.

Ведь если речь идет о замене лампочки в уже предназначенной для этого фаре, то процедура может быть осуществлена за считанные минуты, правда для этого придется разобрать фару, но если задачей станет замена оптики в целом на ксеноновую, то задача усложнится.

Как выбрать хороший комплект

В настоящее время на авторынках можно найти достаточно много разновидностей ксеноновых ламп, а также уже готовых ксеноновых комплектов, уже готовых к установке и подобранных для максимальной продуктивности, в то же время, благодаря широкому ассортименту, неподготовленный потребитель вполне может сразу не разобраться в выборе ксеноновой техники.

Комплекты чаще всего состоят из:

  • ксеноновых лампочек с определенным цоколем, например h3 или h7;
  • блоков розжига;
  • проводов и крепежей.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2121 Нива своими руками

Установка ксенона своими руками

Для повседневного использования лучше всего подойдет лампа 4300 К, которая выдает молочно-белый свет с максимальной эффективностью, также можно подобрать лампочку с показателем около 5000 К, которая светит чистым белым светом, но при этом имеет меньшую интенсивность.

Лампы с большим показателем температуры выбирать не стоит, поскольку они начинают отсвечивать голубоватым оттенком, при этом имея низкую светоотдачу, впрочем, они подойдут для любителей необычного внешнего вида машины.

Что делать, если ксеноновые фары перестают работать?

В случае, когда ксеноновые лампочки перестали функционировать, причины могут быть следующими:

  • повреждение контакта на разъеме подключения к цепи питания;
  • обрыв проводки;
  • выход из строя источника освещения, лампы восстановлению не подлежат;
  • поломка управляющего модуля.

Почему ломается блок розжига?

Причины выхода из строя устройства розжига:

  1. Отсутствие герметичности на корпусе модуля, что приводит к попаданию внутрь блока грязи и влаги. Определить проблему позволит разбор устройства и диагностика его внутренней составляющей. Если в модуль попала грязь или вода, то лампочки не будут гореть или при включении начнут моргать.
  2. Негативное воздействие коррозии. Места спайки электронных составляющих могут окислиться, что приводит к выпаданию компонентов из припоя. Проблема связана с ошибками при сборке или регулярным воздействием влаги.
  3. Исчез импульсный сигнал от контроллера. Возможны проблемы с транзисторным элементами, умножительным либо трансформаторным устройством.

Как отремонтировать блок розжига ксенона самостоятельно?

Ремонт модуля выполняется так:

  1. Производится диагностика всех электроцепей на предмет обрыва либо нарушения герметичности. Имеются в виду провода, которые идут к модулю. Проблема может заключаться в пережатой или поврежденной электролинии.
  2. Устройство обрабатывается спиртовым раствором, это позволит удалить ржавчину и следы конденсата. Действовать надо аккуратно, чтобы не повредить плату. С задней части схемы убирается герметик и заново пропаиваются паяльником контактные элементы. Паять нужно все, поскольку прохудившиеся детали визуально определить трудно.
  3. Вскрытое устройство розжига диагностируется на чем-то, что не пропускает напряжение. При диагностике рядом нет загорающихся деталей. Проверка выполняется в состоянии с подключением устройства к источнику освещения. Величина напряжения умножительного элемента составляет 35 кВ, поэтому если блок не включился, то до полного отключения он не трогается.
  4. Следующим этапом будет выполнение диагностики транзисторных элементов, в общей сложности их четыре на плате. Для проверки используется мультиметр. Если тестирование показало устройство с пробоем, выполняется его пайка заново. Рекомендуется устанавливать детали 4N60.
  5. С помощью тестера определить элемент с пробоем возможно не всегда. Может потребоваться удаление каждого транзистора, затем активируется устройство розжига. Включать его можно ненадолго, на пару секунд.
  6. Если транзисторные элементы целые, выполняется проверка резисторных устройств. Выгоревшая деталь меняется на новую.

При сборке блока не рекомендуется использовать силиконовый герметик.

Это средство после застывания — максимально твердое. Если в будущем потребуется замена транзиторного устройства, вскрыть модуль будет проблематично.

Собираясь установить ксенон на свою машину, стоит в первую очередь иметь хотя бы некоторое представление о подобных осветительных системах. Вот, например, ксенон — что это такое? Этим термином называют довольно редко встречающийся инертный газ, который в настоящее время очень широко используется в качестве автомобильного освещения.

Главные достоинства ксенона заключаются в следующих факторах:

  • значительно большей эффективности по сравнению с обычными фарами. Всего несколько раз проехав на авто с ксеноном, вы вряд ли когда-либо захотите вернуть старые «галогенки»;
  • высокой мощности, которая позволяет лампам оказывать серьёзный (но не относящийся к вредным, по крайней мере, при правильной установке системы освещения) эффект на движущихся по встречной полосе водителей. Чтобы ксеноновый свет не ослеплял, его необходимо установить, учитывая определённый наклон фар и с применением специального корректора, автоматически отклоняющего свет при сильном изменении рельефа дороги. Одновременно с корректором ставят и омыватель, не позволяющий фарам загрязниться и уменьшить свою яркость;
  • долговечности, примерно вдесятеро превышающей срок службы галогеновых ламп.

Установку ксенона следует выполнять, соблюдая определённые требования:

  • на повреждение компонента ксенонового комплекта нужно немедленно отреагировать прекращением работы и обращением к представителю фирмы-изготовителя за консультацией по поводу дальнейших действий;
  • повреждения, обнаруженные на лампе в процессе установки, должны привести всё к тем же действиям — остановке работ и обращению на фирму;
  • ксенон нельзя устанавливать влажными или испачканными в масле руками, иначе вас может ударить током;
  • не стоит смотреть невооружённым глазом на работающий ксенон в течение длительного времени;
  • соединения проводов и ламп комплекта должны быть надёжно изолированы от попадания в них влаги, а кроме того, на них не должно быть окисления или повреждений;
  • запуск ксенонового освещения следует проводить очень осторожно — в этот момент на него подаётся целых 23 тысячи вольт.

Стандартная инструкция по монтажу ксенона выглядит так:

  1. Демонтируете защитные крышки и штатные фары дальнего либо ближнего света (если меняете противотуманные фары, осуществляете с ними аналогичные действия). Затем снимаете старые лампы.
  2. Просверливаете в центре фары небольшую дырочку под проводку. В полученное отверстие правильно будет установить специальное кольцо-уплотнитель из резины.
  3. Ставите ксеноновые источники освещения вместо галогенных ламп.

Первый этап работ вы уже выполнили. Теперь установка ксенона своими руками требует от вас грамотного размещения блока розжига. Его разрешается ставить в любое место под капотом. Если свободного пространства в этой части авто мало, приобретайте слим-блоки.

Здесь важно не натягивать чересчур сильно подключаемые провода и делать всю работу крайне аккуратно, чтобы не повредить элементы ксенонового комплекта. Вот и все правила монтажа блока розжига. Теперь устанавливайте назад защитные крышки и фары. Мы подготовили для вас отличный видео-урок. Он поможет вам разобраться с тем, как установить ксенон быстро и без ошибок. Обязательно посмотрите его.

2 Процесс установки ксенона – пошаговое руководство

Для установки ксенона своими руками необходимо наличие следующих инструментов:

  • Комплект ксеноновых ламп блок розжига и крепления
  • Набор стандартных отверток и гаечных ключей
  • Двусторонний скотч, нож и хомуты
  • Дрель и фреза на 20-25 миллиметров

При установке ксенона в головные фары автомобиля в первую очередь следует уделять внимание технике безопасности. Проводить работу по установке рекомендуется сухими и чистыми руками. В процессе установки запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы, а если контакт все же произошел, следует обезжирить поверхность колбы спиртовым раствором.

Перед началом работ в обязательном порядке необходимо отсоединить плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Помните, что во время подачи напряжения и запуска ксенон дает более 20 тысяч вольт электрического напряжения, поэтому во время работы следует быть максимально внимательным и осторожным.

  • Шаг 1. Для установки ксенона открутите защитную крышку с фары автомобиля и аккуратно достаньте из фары штатную галогеновую лампу, предварительно отключив от нее все провода и соединения. Как правило, лампочку фиксирует дополнительная пружинка, которую необходимо аккуратно отжать и извлечь лампу. Вместо штатной лампы вставляем ксеноновую из комплекта, предварительно сняв защитное покрытие с колбы. Провода соединения необходимо будет вывести через заглушку фары в подкапотное пространство для подключения к блоку розжига.

Для доступа к фаре со стороны аккумулятора рекомендуется его снять. После установки лампочек следует подсоединить к ним клеммы от блока розжига. В заглушках фар необходимо проделать отверстия, через которые пойдут провода соединения лампочки и блока розжига.

  • Шаг 2. Установка блока розжига. Для установки блока необходимо выбрать соответствующее место в подкапотном пространстве. Лучше всего подойдет место в непосредственной близости от обеих фар для более удобного подключения проводов. Закрепить блок розжига необходимо с помощью специальных хомутов из комплекта, либо просверлить несколько отверстий и закрепить блок на два самореза для обеспечения лучшей устойчивости.
  • Шаг 3. Провода от блока розжига и ксеноновых ламп необходимо подсоединить, строго соблюдая полярность. Перепутать провода сложно, так как они имеют разный цвет, в данном случае черный и красный, где черный –  «минус», красный – «плюс». Для подключения блока розжига к штатной электросхеме автомобиля проведите отдельный провод и подсоедините его к разъему от снятой лампы. Проводку следует затянуть хомутами и дополнительно изолировать.

Внимание! Для некоторых моделей автомобилей с бортовыми компьютерами целесообразно установить дополнительный стабилизатор напряжения, который будет распределять нагрузку на проводку в момент «разгорания» ксенона.

Ниже представлено видео по самостоятельной установке ксеноновых ламп от производителя IL-Trade со световой маркировкой 4700К и цоколем типа H7.

Особенности установки ксенона

Готовиться к установке ксенона следует, заранее определив тип ламп, уже стоящих в штатной системе автомобиля. Цоколь ксеноновых ламп должен быть таким же, как и у них. Комплектов для переоборудования обычного освещения на ксеноновое сегодня существует немало, так что особых проблем с выбором у вас, скорее всего, не возникнет.

Состав стандартного комплекта ксенона состоит:

  • из пары ксеноновых ламп;
  • двух предохранителей;
  • двух блоков розжига (для каждой лампы, соответственно);
  • крепёжных деталей;
  • инструкции;
  • проводов.

Не стоит покупать самые дешёвые комплекты — лучше немного переплатить сразу, но зато реже сталкиваться с необходимостью замены деталей вашей осветительной системы. К тому же следует убедиться, имеется ли на покупаемый вами комплект официальная гарантия от производителя — в противном случае у вас есть шанс купить подделку.

ПОДРОБНОСТИ:   Пять основных ошибок при промывке системы охлаждения двигателя

Виды ксеноновых фар

Биксеноновая лампа наполнена тем же инертным газом, но дополнительно оснащена специальным электромагнитом.  Данный соленоид регулирует фокусировку, что позволяет создавать как ближний, так и дальний ксеноновый свет. Таким образом, у водителя есть возможность регулировать световое напряжение и температуру во время движения автомобиля.

Ксеноновые лампы способны светить невероятно ярким дневным светом, что более привычно человеческому зрению.

Они имеют высокую светоотдачу и дают возможность более широко видеть дорожное покрытие перед транспортным средством. Ксеноновые лампы являются долговечными, они устойчивые к физическим воздействиям и очень экономичны. Помимо этого, их очень легко установить в автомобиль вместо штатной лампы.

Сегодня автомобильный рынок представляет множество разнообразных ксеноновых ламп, что немного усложняет выбор.

Давайте разберемся, какой ксенон лучше подходит для конкретного транспортного средства.

Как правило, все комплекты ксенона состоят из:

  1. Блоков розжига.
  2. Ксеноновых ламп.
  3. Деталей и проводки для крепления.

У ксеноновых ламп есть специальная маркировка — 6000К, 5000К и так далее, что обозначает цветовую температуру — цвет и яркость света, которым лампа светит. Лампы ксенона с маркировкой 4300К издают свет белого цвета с немного желтым оттенком. Чаще всего их монтируют в фары основного света транспортного средства и в противотуманные фары. Они лучше всего подходят для движения по мокрому асфальту.

Ксенон 5000К светит оттенком, наиболее близким к белому. У него наиболее высокая мощность светоотдачи, а свет хорошо воспринимается человеческим глазом. Лампы ксенона 6000К имеют немного голубоватый оттенок, а по мощности уступают предыдущим типам, потому что имеют самую низкую светоотдачу. Но на украинском и российском рынках именно данный тип ксенона является самым популярным.

Стоит отметить, что лидеры автомобильной индустрии монтируют на свои машины ксеноновые лампы, температура цвета которых находится около 4200-5000К.

Перед покупкой ксеноновых ламп следует уточнить, какой цоколь применяется в ваших фарах, так как будет неприятно, если в результате неподходящего цоколя вы не сможете произвести установку ламп. Наиболее распространенные изготовители ксеноновых ламп:

  1. MITSUMI.
  2. MTF.
  3. XENOTEX.
  4. APP Digital Ultra Slim.
  5. SHO-ME.
  • Лампы биксенона подключаются к блоку розжига соответствующими проводами из комплекта
  • В разъем питания блока подключается провод от контроллера.
  • Третий провод от лампы – это разъем электромагнита, который также необходимо подключить к контроллеру
  • Провод от контроллера подключается к аккумуляторной батарее с соблюдением полярности

После установки биксенона в фары головного света необходимо провести регулировку света фар. Правильно отрегулированные биксеноновые фары не слепят встречные автомобили и, как правило, не вызывают проблем с сотрудниками ДПС.

Любая альтернативная оптика на автомобили монтируется с учетом определенных стандартов. При установке ксенона следует выполнять далее приведенные требования:

  1. Новые лампы не монтируются замасленными либо мокрыми руками. В таких ситуациях есть вероятность (и немаленькая), что вас ударит током.
  2. Если на каком-либо элементе ксенонового наборы имеется повреждение (даже совсем незначительное), операцию по замене освещения нужно сразу же прекратить. Лампы и блоки розжига с дефектами монтировать категорически запрещается.
  3. Первый запуск установленных источников света необходимо выполнять максимально аккуратно. Помните, что в этот момент на осветительной системе присутствует напряжение в 23000 В.
  4. Очень тщательно изолируйте все соединения ламп и проводов. На них не допускается наличия повреждений и следов окислений.

Если ваш автомобиль оснащен универсальным бортовым компьютером, ксеноновое освещение может функционировать некорректно. Избежать подобной проблемы позволяет реле напряжения. Оно подключается к схеме ксенона и качественно стабилизирует нагрузку на электропровода при включении и розжиге фар.

Последний совет. После монтажа ксенона его работоспособность проверяется следующим образом – запускаете мотор машины, а затем включаете фары. Ни в коем случае не делайте наоборот. Если все установочные работы выполнены верно, вы получите стабильное свечение фар в том оттенке, который указан на упаковке к приобретенным вами ксеноновым лампам.

Учёным давно были известны свойства газа ксенона. Одна особенность не давала специалистам спокойно спать. Если через газ пропустить мощный электрический разряд он давал очень яркое свечение. В скором времени автомобильные производители использовали эту особенность ксенона для создания ярких и качественных ламп, являющихся мощным источником света.

Лампы с ксеноновым газом обладают оптимальной светопередачей и позволяют водителю во время движения в ночное время суток максимально широко освещать дорогу перед машиной. Популярностью ксеноновые лампы обязаны тем, что установить их можно практически на любые автомобили, оснащённые галогенными фарами.

При желании установка ксенона своими руками на автомобиль не занимает много свободного времени. Все операции можно выполнить самостоятельно и обойтись без посторонней помощи. Эффективность работы ксеноновых световых элементов заметно превосходит все существующие на текущий момент устройства.

Установка ксенона своими руками на автомобиль

Для самостоятельной установки ксенона вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Дрель.
  2. Фреза на 25 мм.
  3. Хомуты.
  4. Нож.
  5. Двухсторонний скотч.
  6. Гаечные ключи.
  7. Набор стандартных отверток.
  8. Комплект ламп ксенона, проводки для крепления и блок розжига.

При установке ксеноновых ламп в основные фары транспортного средства в первую очередь необходимо уделить внимание технике безопасности. Желательно проводить установочные работы чистыми и сухими руками. В процессе работы запрещено касаться руками к колбе ксеноновой лампы, но если контакт уже произошел, обезжирьте спиртовым раствором поверхность колбы.

Перед началом работ обязательно отсоедините плюсовую клемму с аккумулятора. Не забывайте, что при подаче напряжения и запуска, ксенон подает более двадцати тысяч вольт электронапряжения, поэтому при работе будьте максимально осторожными и внимательными.

Для установки ксенона необходимо открутить защитную крышку с фары транспортного средства и осторожно достать из фары галогеновую штатную лампу, но перед этим следует отключить от нее все соединения и провода.

Обычно, лампочка фиксируется на дополнительной пружине, которую нужно аккуратно отжать, а лампу извлечь. С колбы ксеноновой лампы снимаем защитное покрытие и вставляем вместо штатной. Провода соединений нужно будет вывести в подкапотное пространство через заглушку фары, чтобы подключить к блоку розжига.

Чтобы к фаре был доступ со стороны аккумулятора, рекомендовано его снять. Когда лампы установлены, к ним необходимо подсоединить клеммы от блока розжига. Далее делаем отверстия в заглушках фар, через которые будут идти провода соединения блока розжига и лампочки.

А вот во время выбора не нужно доверять рекламным трюкам, вроде “обманок” или тонких блоков розжига, ведь если в машине стоит контроллер напряжения ламп, а под капотом достаточно места для блока, то такие ухищрения не понадобятся.

Технология подключения данного газа (биксенона)

После этого надо снять старые лампы путем демонтажа защитной крышки фар. Теперь, когда есть доступ внутрь фары, можно отключить от старой лампы контактные провода и вытащить ее, причем в некоторых машинах есть пружинный фиксатор для лампы.

Новую лампу с ксеноном нужно извлечь из защитного футляра и вставить в отверстие, где была лампочка, теперь нужно протянуть провода от лампы в подкапотное пространство.

Блок розжига должен размещаться ближе к фарам, чтобы провода не натягивались, причем в этом месте не должно быть влаги, грязи и нагрева, если такового нет, то блок обматывается изолентой или скотчем, а крепить его можно на хомутах, скотче или винтах.

Провода от блока и лампочек соединяются по цвету, а само устройство розжига соединяется с электросистемой машины путем проводки еще одного провода от блока розжига к разъему, где была старая лампочка.

Это же нужно проделать с другой фарой, а всю проводку скрепить хомутами, чтобы та не болталась.

Иногда могут возникать проблемы при монтаже ксенонового оборудования на машины с бортовыми компьютерами, в таком случае желательно установить реле напряжения, которое стабилизирует нагрузку на проводку при зажигании фар.

Но ставить ксенон в задний ход своими руками не стоит, поскольку это попросту не нужно для движения.

Подготовка к самостоятельной установке и подключению ксенона в авто

Провода от ксеноновых ламп и блока розжига нужно подключить, строго соблюдая полярность. Довольно сложно перепутать провода, так как у них разный цвет.

Как правило они черного и красного цвета. Черный является минусом, соответственно, красный — плюс. Чтобы подключить к штатной электросхеме транспортого средства блок розжига, необходимо провести отдельный провод и подключить его к разъему от снятой лампы. Проводку затягиваем хомутами и дополнительно изолируем.

На подключение ксенона вы вряд ли потратите более двух часов. Для того чтобы это время не увеличилось и даже сократилось, стоит внимательно изучить инструкцию по установке — некоторые моменты, имеющиеся в этой статье, будут указаны и там. Кроме того, в таком документе должна быть ещё и схема того, как установить ксенон этого типа.

Начинать установку ксенона следует со снятия фар и защитных крышек имеющихся на автомобиле галогеновых ламп ближнего или дальнего света. Если вы ставите биксеноновые фары, снимаются крышки на всех фарах. Затем происходит снятие старых ламп. Установка ксенона в противотуманки соответственно потребует выполнения тех же работ с противотуманными фарами.

В центре фары сверлится отверстие под проводку, а с его краёв удаляется крошка. Далее, в отверстие необходимо поставить резиновый уплотнитель в виде кольца, а на место старых «галогенок» — новые ксеноновые лампы.

ПОДРОБНОСТИ:   Как промыть систему охлаждения двигателя 4 способа очистки радиатор двигателя

Если под капотом вашего автомобиля нет достаточного пространства для установки стандартного блока розжига, то целесообразно приобрести комплект ксенона со специальным «слим-блоком».  Кроме того, перед приобретением ксеноновых ламп следует определить варианты штатных цоколей в фарах автомобиля.

Среди самых популярных производителей ксенона на авто можно выделить такие компании как:

  •  Sho-Me
  • AP Digital Ultra
  • XENOTEX
  • MTT
  • IL-Trade

Таким образом, приобретая комплект ксенона одного из данных производителей можно быть уверенным в качестве ламп и их составляющих, однако полную гарантию может дать только производитель.

Как правильно выбрать ксенон?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов.

Маркировка ксенона

Маркировка газоразрядных устройств может быть 5000К, 6000К и т. д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки. Если маркировка устройств составляет 4300К, то свет будет более белым и иметь желтоватый оттенок.

Устройства, рассчитанные на 5000К, обладают белым цветом свечения. Их мощность выше, а сам свет более приятен для восприятия человеческим глазом. Лампочки на 6000К обладают голубым оттенком и в результате низкой светоотдачи уступают предыдущим вариантам по мощности.

Канал AvtoGSM в ролике распаковал и сделал краткий обзор комплектации ксенона от производителя Шоу-Ми.

Какой ксенон лучше?

Не факт, что дорогой комплект газоразрядных лампочек будет функционировать качественно и эффективно. При покупке блока розжига также рекомендуется обращать внимание на стоимость.

Надо выбирать устройство, соответствующее техническим параметрам машины. Например, если автомобиль не оборудован модулем для контроля напряжения лампочек, то бессмысленно покупать ксенон с «обманкой». Это никак не повлияет на качество его работы.

Нецелесообразно приобретать тонкие блоки розжига, называющиеся «слим», если в моторном отсеке много места для монтажа стандартного устройства. Стоимость таких «девайсов» более высокая. А если блок дешевый, то как правило, он изготовляется из низкокачественных материалов, сборка также оставляет желать лучшего.

Выбирая ксеноновые лампы нужно обращать внимание на их цифровую маркировку. Она обозначает цветовую температуру. Это яркость и цвет которым светит каждая конкретная лампа.

Выделяют следующие популярные цветовые температуры:

  • 4300К даёт белое свечение с желтоватым оттенком и средней яркостью;
  • 5000К светит практически белым цветом с максимальным уровнем светоотдачи;
  • 6000К светит белым цветом с голубоватым оттенком и отличается слабым уровнем светоотдачи.

Что делать, если ксеноновые фары перестают работать?

Недостатки, связанные с работой ксенона, приводят к тому, что многие автовладельцы решают поменять газоразрядные лампы на обычные. В этом процессе есть нюансы, особенно если источники света устанавливались штатно.

Процедура замещения ламп своими руками

Замена выполняется после подготовки гаечного ключа и отвертки, иногда требуется изолента:

  1. Открывается моторный отсек, от АКБ отсоединяется минусовой зажим.
  2. Установленные осветительные источники отключаются от электроцепи питания. Производится демонтаж защитных элементов, под которым располагаются винты. Они крепят оптику к кузову машины, поэтому их надо выкрутить, но не полностью, а просто ослабить.
  3. Фонари демонтируются. Они могут дополнительно фиксироваться посредством защелок. При выполнении задачи важно не сломать крепление. После этого производится демонтаж осветительного устройства из посадочного места.
  4. Выполняется удаление блоков розжига газоразрядных лампочек, для этого крепления на модулях откручивается.
  5. Производится укладка электролинии от управляющего блока, устройство монтируется рядом с рулевым колесом. Если в автомобили были установлены галогенные лампочки, то менять электроцепи не нужно. Но в случае со штатным ксеноном потребуется укладка новых кабелей. Эта задача выполняется аккуратно, чтобы не повредить проводники.
  6. Производится установка оптических приборов, осуществляется их подключение к электроцепям. Затем выполняется регулировка осветительного потока.

Канал «MazdaGarage» в своем ролике на примере модели Кседос показал, как демонтировать ксеноновые источники освещения из фар.

Блок розжига ламп ксенона — устройство, которое производит контроль и подает напряжение.

Для установки данного блока следует выбрать в подкапотном пространстве соответствующее место.

Для наиболее удобного подключения проводов, желательно выбирать место поблизости от обеих фар.

Закрепить блок розжига нужно при помощи специальных хомутов, которые входят в комплект или просверлить отверстия и прикрепить блок двумя саморезами, чтобы обеспечить лучшую устойчивость.

Устанавливая лампу, убедитесь в том, что цоколь подходит — хотя этот момент следовало учесть ещё на этапе выбора системы ксенонового освещения. Существует более десятка различных цоколей для ксенона, имеющих разнообразные крепления. Они маркируются символами типа H1, H11, H3 и т. д. Отверстие для проводов, ведущих от лампы к блоку розжига, должно иметь диаметр не менее 23–25 мм.

Лампа должна быть очень надёжно закреплена в цоколе, при этом колбу осветительного прибора ни в коем случае не следует трогать руками.

Если же вы устанавливаете ксенон типа D2S или D2R, в защитных крышках фар следует дополнительно прорезать ещё одно небольшое отверстие — сюда будет вести провод от блока D2.

Блок розжига (он же балласт) устанавливается в удобном месте (чаще всего под капотом авто, если там есть достаточно пространства — в ином случае вам стоило предусмотреть покупку компактного блока типа slim). К блоку подсоединяется первый провод, ведущий от лампы.

После того как все требуемые работы выполнены, необходимо поставить на место все защитные крышки, а затем и сами фары. Иногда балласт дополнительно герметизируют полиэтиленом, однако современные устройства розжига обладают и достаточно эффективной собственной защитой от попадания внутрь влаги.

Ксенон является газом с инертными свойствами. Он не имеет цвета, вкуса и запаха. При прохождении через него электрического разряда газ начинает выделять дневной яркий свет. Такое освещение воспринимается человеком очень благоприятно за счет того, что ксеноновые лампы характеризуются повышенным уровнем светоотдачи.

По сравнению с обычными автофарами описываемые в статье источники света имеют следующие достоинства:

  • Уникальная долговечность. Ксеноновые лампы служат в 8–12 раз дольше галогеновых фар.
  • Высокая эффективность освещения. Проехав один раз с ксеноновыми фонарями, ни один водитель не захочет вернуться к своим старым лампам с галогеном.
  • Повышенная мощность. Свет ксенона прекрасно освещает дорогу. Вы увидите на ней любую преграду и сможете избежать аварийной ситуации. Чтобы такой мощный свет не ослеплял водителей, едущих по встречной полосе, установка ксенона производится с учетом нескольких обязательных требований. О них мы поговорим дальше.

Как видим, интересующее нас освещение имеет немало эксплуатационных преимуществ. Ими может воспользоваться любой водитель. Ведь для этого всего лишь нужно правильно смонтировать ксеноновые фонари на свое авто. Сделать это несложно самостоятельно, обладая минимумом знаний о параметрах и устройстве таких ламп, а также о стандартах обслуживания электрических узлов машины.

Проверка правильности установки

Поставив ксенон, проверьте, всё ли вы сделали правильно. А именно: запустите двигатель автомобиля и включите ксеноновые фары (но не наоборот — ксенон не запускают до включения мотора). При правильной установке должно получиться ровное бело-голубое свечение (или другое, если вы выбрали нестандартный тип ламп, однако цвет должен быть обязательно указан на упаковке оборудования). Если всё работает нормально, значит, ваше ксеноновое освещение готово к использованию на дорогах.

Зная, как установить ксенон своими руками, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, не тратя лишних денег на специалистов.

Штраф за ксенон, почему

В результате того, что свет ламп ксенона ослепляет водителей попутных и встречных автомобилей, его установка запрещена.

Установка ксеноновых ламп является нарушением требований правил дорожного движения. Поэтому водитель транспортного средства с такими лампами может лишиться права управления автомобилем на срок от полгода до одного года с конфискацией данного приспособления. Больше интересной информации об установке ксеноновых ламп вместо штатных вы можете узнать из следующего видеоролика.