Содержание
От чего зависит частота смены масла
Причины:
- Сезонность зима-лето (разные условия).
- Манеры вождения автомобиля.
- Возраст автомобиля и состояние его двигателя.
- Качество используемого масла.
- Условия эксплуатации авто.
Периодичность замены
Ясное дело, что смазку в двигателе меняют как минимум дважды в год —при переходе с зимнего сезона на летний и наоборот.Если ваш автомобиль новый начал проходить обкатку, необходимо следить за двигателем особенно тщательно.Обкатка автомобиля, как правило, происходит до 10 тысяч километров.
В этот период нельзя ни в коей мере перегревать двигатель либо «гонять» на предельной скорости.Детали двигателя в период обкатки прирабатываются друг к другу.Так же на новом авто не экономьте на масле.Если же вы приобрели подержанный автомобиль, то рекомендуется сразу после покупки поменять фильтр и моторное масло.
А непосредственно перед заменой, залить в двигатель промывочное масло с целью очистки его.Периодичность замены на стабильно работающем двигателе и при качественном масле около 10-15 тысяч километров пробега. Следует не забывать, что одновременно с заменой масла, меняют и его фильтр.
Проверяйте уровень смазки в двигателе перед каждым запускомНекоторые автолюбители думают, что когда редко пользуешься автомобилем, примерно раз в недельку, месяц, то и смазку можно менять редко. Зачем менять часто, если я пользуюсь автомобилем редко?
Вроде бы это и справедливо, если бы не неучтенное обстоятельство. Когда длительное время не заводится двигатель, в нем скапливается конденсат, который попадает в смазку и создает агрессивную (кислотную) среду, которая разрушает двигатель.Подводим итог и делаем вывод: правильная периодичность замены через каждые 10 -15 тысяч километров.
Выбираем подходящую марку
Правильный выбор масла это важный и наиболее ответственный момент в обслуживании автомобиля ваз 2114.В этом вопросе придерживайтесь рекомендаций завода производителя, так как масла, рекомендованные заводом, прошли проверку соответствия на данный тип автомобиля, и те добавки и присадки, которые используются в них, однозначно соответствуют требованиям и подходят идеально.
Завод изготовитель регламентирует определенную вязкость, которая соответствует 5w-30 либо 5w-40. Масло должно быть полусинтетическим или минеральным, (при применении более текучего, полностью синтетического масла, в двигателе этой модели ваз, оно станет просачиваться через манжеты уплотнения сальников и вытекать).
Если взять руководство по эксплуатации автомобиля, то в конце вы обязательно найдете список данных для технических жидкостей, рекомендованных для замены. В автомобиль ваз 2114 оптимально заливать полусинтетическое 10W- 40, которое оптимально подходит для таких двигателей.
Разницы в торговой марке, очевидно нет, главное не попасть на подделку. Обычно у официальных дилеров заливают марку ShellHelix имеющую вязкость 10w-40 это не плохое масло для данного авто.При этом сами марки от разных производителей похожи по своим свойствам, разницу обычно составляют присадки, используемые в том или другом масле.
Инструмент
Вам потребуются:
- ключик на «17».
- воронка.
- ключ для снятия масляного фильтра.
- ветошь.
- емкость (ведро)для слива отработки.
Замена масла в двигателе ваз 2114
Сразу отметим, что серия Лада Самара 2, к которой относится и ВАЗ 2114, уже не выпускается. Последний хэтчбек вышел с конвейера в декабре 2013 года. То есть автомобиль с «заводским» маслом в двигателе уже вряд ли кому-то попадется. Поэтому заливать в мотор желательно такой же смазочный материал, который заливал предыдущий владелец авто.
Итак, какое же все-таки масло лучше использовать для ВАЗ 2114? Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с двигателями, которыми комплектовалась эта модель. Чаще всего на нее устанавливали двигатель 11183, имеющий 8 клапанов и объем 1,6 л. Этот двигатель не имеет карбюратора, так как реализована распределенная система впрыска с электронным управлением, другими словами, за впрыск здесь отвечает инжектор.
Заливать в мотор автомобиля желательно такой же смазочный материал, который заливал предыдущий его владелецЭтот же двигатель устанавливали на другие модификации Лады Самары, такие как ВАЗ 2115, а также на автомобили ВАЗ 2110, Лада Гранта. В 2009 году появилась модификация этого же двигателя, в результате чего он получил 16 клапанов. В 2010 с конвейера сошла первая Самара 2114 с шестнадцатиклапанным V-образным двигателем 21126 объемом 1,6 л. По традиции этим двигателем стали оборудовать и все остальные модели ВАЗ. Отсюда можно сделать вывод, что в двигатель «четырнадцатой» можно заливать те же масла, которые ВАЗ рекомендует использовать для других своих автомобилей – это синтетика и полусинтетика следующих марок:
- Лукойл;
- Новойл;
- Роснефть;
- ТНК;
- G-Energy;
- Esso;
- Sibimotor;
- GT Oil;
- Shell.
Если марки вам советует автопроизводитель, то тип смазочного материала вы должны выбрать сами. И вот тут возникает извечный вопрос, что лучше – синтетика или полусинтетика? Если говорить в двух словах, то синтетика лучше себя ведет на сильных морозах, т.е.
Не забывайте обращать внимание и на вязкость масла, от которой зависит адаптация смазки к разным сезонам. Наиболее распространенным является всесезонное масло, которое можно эксплуатировать при температуре от -25 до 40. Если же температуры выходят за эти рамки, следует заливать более адаптированные к тем или иным условиям смазки.
- Для проведения процедуры замены смазки, нам потребуется смотровая яма либо эстакада.
- Сначала откручиваем сливную пробку, расположенную на поддоне двигателя снизу (хорошо видна на фото), используя ключ на 17.
- Почувствовав, что выкрутили пробку практически до конца резьбы, подставляем емкость (ведро), чтобы быть готовыми к тому, что польется масло, довольно сильной струей
- Затем сливаем отработку в нашу емкость и заворачиваем пробку на место
- Теперь откручиваем фильтр, обратив внимание, что в самом корпусе фильтра находится около 150-200 граммов смазки
- Прежде чем, установить новый фильтр необходимо наполнить его примерно на треть заливаемым маслом, а затем смазать им же уплотнительное кольцо фильтра.
- Закручиваем масляный фильтр до касания его уплотнительного кольца к привалочной плоскости блока двигателя.
- Когда почувствовали касание, затягиваем фильтр на 3/4 оборота.
- Прежде чем заливать новое, откручиваем заливную горловину, расположенную на верху крышки клапанов.
- Используя воронку, заливаем новую смазку.
- Затем проверяем уровень по масляному щупу.
- Уровень должен располагаться возле отметки «МАХ» на щупе – указателе.
- Запускаем двигатель, пусть поработает около 10-ти минут.
- Затем проверяем по щупу уровень смазки.
- Если необходимо, доливаем до метки «МАХ».
Замена масла в двигателе на ваз 2114 успешно завершена, как видите все просто и банально, если вам не жалко денег либо лень пачкаться, можете провести замену на СТО.
Выбор состава
При выборе в первую очередь необходимо определиться с температурной вязкостью. Есть всесезонные смазки, которые предназначены для использования в широком диапазоне температур окружающей среды. Существуют сезонные составы, применимые только зимой/осенью или весной/летом.
Четкого ответа на вопрос о том, какое масло лучше, не существует. Все продукты разные и выбор зависит от условий эксплуатации автомобиля. Естественно, при условии что состав создан с применением качественных ингредиентов. Но особенности автомобильного рынка не позволяют производителям экономить на сырье. Можно доверять допускам и спецификациям, указанным на бутылках.
Синтетика, полусинтетика, минералка
Инструкция по замене смазки и фильтра
Согласно регламенту от производителя, моторное масло нужно менять с периодичностью 15000 км пробега. Однако следует понимать, что срок службы моторного масла зависит не только от пробега. Когда автомобиль стоит на светофоре или, к примеру, в пробке, мотор тоже работает, соответственно, изнашивается и смазочный материал. Поэтому мы рекомендуем сократить периодичность его замены до 10000 км в следующих случаях:
- автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса;
- вы любите спортивный режим езды – быстрые разгоны, резкое торможение, движение на высоких скоростях по трассе;
- машина часто используется с прицепом или сильно загружается.
Заливайте свежее моторное масло каждые 15000 км пробега — соблюдайте регламент производителяНадо сказать, что эти рекомендации касаются не только 2114, но и всех остальных автомобилей ВАЗ, включая первую серию Самары – 2108–2109 и даже классику, т.е. ВАЗ 2106–2107. Правда, если состояние двигателя оставляет желать лучшего, периодичность замены желательно еще уменьшить на несколько тысяч километров. Поменять смазку следует сразу же после приобретения б/у автомобиля, так как вы не знаете точно его пробег. Причем это касается не только мотора, но и других узлов, таких как коробка передач.
Меняем масло в двигателе ВАЗ 2114 по следующему алгоритму:
- Прогреть машину, проехав на ней 10-15 км. Загнать авто на эстакаду.
- Открыть крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке.
- Взять торцевой ключ на 17, емкость объемом минимум 5 литров и забраться под машину.
- Открутить пробку сливного отверстия. Она расположена на поддоне картера. Потечет масло. Осторожно – оно очень горячее.
- Отработанный состав будет стекать около 10 минут.
- Снять старый фильтр. Чаще всего проблем не возникает — деталь легко откручивается руками. Если заклинило, возьмите специальный съемник. Можно просто пробить фильтр отверткой ближе к краю корпуса и воспользоваться ею, как рычагом. Но этот способ — кустарный, профессионал его не одобрил бы.
- В новый фильтр залить около 200 мл масляного вещества, смазать прокладку и закрутить на три четверти оборота.
- Закрыть сливное отверстие.
- Залить новый состав в двигатель через горловину, расположенную под капотом. Сначала будет достаточно 2,7 литра.
- Дать мотору поработать на холостом ходу 2-3 минуты. После этого проверить уровень смазки с помощью щупа. Если жидкости недостаточно, долить и повторить проверку.
Если вы не уверены в своих силах и не обладаете опытом в таком деле, как поменять масло, хорошей идеей станет обращение к специалистам в мастерскую.
Инструмент
3. Технология замены масла – как действовать?
Для замены смазки вам понадобится:
- моторное масло – требуется около трех с половиной литров;
- масляный фильтр;
- промывочное масло или присадка.
Как мы уже сказали выше, если вы не знаете, что залито в мотор, или хотите сменить марку смазки, двигатель обязательно нужно промыть. Такая необходимость вызвана тем, что полностью слить жидкость невозможно, в то же время смешивать разные масла нельзя, так как они могут быть несовместимы между собой.
Откручиваем крышку маслозаливной горловины и ждем, пока жидкость полностью стечетПроцесс промывки двигателя во многом зависит от того, какое средство для этого вы будете использовать. К примеру, в случае использования присадки, так называемой пятиминутки, ее нужно влить в маслоприемную горловину до слива масла и затем дать двигателю поработать на холостых оборотах. Затем смазочную жидкость с присадкой слейте. Для этого выкрутите пробку на картере при помощи ключа на 17 и сразу же подставьте подготовленную емкость. Затем надо открутить крышку маслозаливной горловины и подождать, пока жидкость полностью стечет.
Чтобы масло стекло из масляного насоса, отсоедините провод с катушки зажигания и сделайте стартером пару оборотов, т.е. поверните ключ, как будто заводите автомобиль. Главное при этом – не забыть отключить катушку, в противном случае автомобиль заведется со всеми вытекающими последствиями.
Если промывка осуществляется при помощи промывочного масла, после слива старой смазки нужно закрутить пробку и залить жидкость. Дальнейшие действия зависят от типа промывочной жидкости. Если оно действует, как «пятиминутка», двигатель нужно завести и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах.
Перед использованием промывочной жидкости обязательно прочитайте инструкцию от производителя. Неправильное ее использование может привести к выходу из строя двигателя. К примеру, «пятиминутки» совершенно не предназначены для использования в двигателе во время движения. Затем промывочную жидкость нужно слить по описанной выше схеме. После этого обязательно надо заменить масляный фильтр, и можно заливать новое масло. Надо сказать, что промывочная жидкость тоже полностью не удаляется из двигателя. Поэтому заменить смазку после промывки желательно как можно раньше.
Вот, собственно, и все основные нюансы замены моторного масла, которые необходимо иметь в виду каждому владельцу 2114 и других марок ВАЗ.
Источник