Замена масла в ваз 2110 своими руками

Тяжелые условия эксплуатации

Ту, информацию, которая нам предоставила инструкция, конечно можно считать правдивой. Дело в том, что большинство водителей эксплуатируют автомобиль в тяжелых условиях, в которых эта цифра уменьшается.

Что можно отнести к тяжелым условиям:

  • Городские пробки, которые заставляют мотор работать на холостых оборотах большую часть времени.
  • Суровый климат с низкой температурой, при которой густота масла увеличивается и вызывает дополнительную нагрузку.
  • Езда по сельским и проселочным дорогам без покрытия, с большим количеством пыли и песка.
  • В зимних условиях при частых прогревах или простоях в двигатели образуется конденсат, который меняет концентрацию масла в картере.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Перед заменой смазывающей смеси необходимо как следует прогреть двигатель. Желательно, чтобы все работы проводились на эстакаде или яме. Если есть возможность воспользоваться подъемником, то это будет лучший вариант.

Инструменты

  • воронка;
  • набор гаечных ключей;
  • ключ для съема фильтр;
  • ветошь;
  • емкость не менее 5 литров для слива отработки.

Как слить старое масло?

  1. Откручиваем заглушку отверстия для заливки масла для того, чтобы предотвратить появление вакуума в моторе и для лучшего стекания масла.

    Снимаем пробку
    Снимаем пробку

  2. Под сливное отверстие ставим заранее подготовленную посуду.
  3. Скручиваем заглушку сливного отверстия.

    Откручиваем заглушку
    Откручиваем заглушку

  4. Сливаем старое моторное масло.
  5. Это нужно делать очень аккуратно, так как есть риск обжечься. Не беда, если пробка упадет в емкость с отработкой, — потом ее достать не составит проблем.
  6. Масло стекает около десяти минут. Обязательно дождитесь полного сливания.

Промывка двигателя

  1. Закрутите заглушку сливного отверстия.
  2. В заливочное отверстие залейте промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать минут 10-15.
  4. Слейте промывочную жидкость.
  5. С помощью специального ключа для фильтра открутите его.

    Откручиваем фильтр ключом
    Откручиваем старый фильтр ключом

  6. Ждем, пока масло вытечет полностью

Как залить новое?

  1. Место вкручивания фильтра хорошенько протираем ветошью.
  2. Заливаем свежее масло в новый фильтрующий элемент приблизительно наполовину.
  3. Смазкой протираем новое уплотнительное кольцо.

    Смазываем кольцо и заливаем новую смазку в фильтр
    Смазываем кольцо и заливаем свежую смазку в фильтр

  4. Ключом закручиваем сливную заглушку.
  5. Ставим фильтр на место, при этом закручивать его необходимо аккуратно и ни в коем случае не использовать ключ.
  6. Не спеша заливаем новое масло, если форма канистры неудобная, то воспользуйтесь воронкой.
  7. Проверьте уровень смазывающей смеси: он должен быть между минимальной и максимальной отметкой на щупе.Проверяем уровень и выясняем сколько долить
  8. Закручиваем пробку заливной горловины.
  9. Щуп ставим на место.
  10. Запускаем мотор.
  11. Ждем, когда на приборной панели потухнет лампочка.
  12. Глушим двигатель.
  13. Опять проводим проверку уровня и в случае надобности доливаем.
  14. При замене масла уделите немного внимания вопросам экологии. Так как масло — это продукт переработки нефти, его попадание в землю отрицательно скажется на живых организмах и растениях.
  15. На этом замена завершена, и, как вы убедились, все было достаточно просто. Если у вас остались вопросы или вы так и не разобрались, как поменять масло или сколько его лить, то посмотрите видео.

Если к применяемому составу нет никаких претензий, его качество удовлетворяет, можно просто использовать ту же продукцию. Если же расход топлива повысился, наблюдаются проблемы с зажиганием или другие неисправности, лучше подыскать аналог.

Не рекомендуется менять синтетическую жидкость на полусинтетическую. Некоторые присадки, используемые в синтетике, образуют прочный слой на деталях, но требуют постоянного восстановления. Если выполнить подобную смену, качество работы мотора резко ухудшится, может произойти внезапная поломка из-за перегрева или выработки. Переход с полусинтетики на синтетику допустим, но перед этим требуется промыть мотор.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2110 необходима при каждой смене моторной смазки. При выборе необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации авто, где описаны все характеристики подходящей для машины детали.

ПОДРОБНОСТИ:   Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Перед работой двигатель прогревают — проезжают на автомобиле 10-15 км или оставляют работать его на холостом ходу в течение получаса. После этого машину нужно загнать на яму или эстакаду.

Как слить отработавшую жидкость и поменять фильтр:

  1. Подготовьте емкость и отверните пробку поддона с помощью ключа №17.
  2. Из отверстия потечет смазка — подставьте емкость и дождитесь, пока она выльется. Приблизительное время — 10 минут. Осторожно — горячо!
  3. Протрите поддон от грязи, установите пробку на место.
  4. Отверните масленный фильтр. Для этого понадобится съемник. Если его нет, можно пробить деталь отверткой — тогда она легко снимется. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить посадочное гнездо.
  5. Обработайте прокладочное кольцо нового фильтра используемой смазочной жидкостью и заверните его вручную на три четверти оборота.

Замена масла в двигателе (порядок работы):

  1. Снимите крышку горловины для заливки (находится под капотом).
  2. Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2110, зависит от того, сколько его вылилось. Обычно хватает около 3,4 литра.
  3. Проверьте объем масла в двигателе с помощью щупа. Количество смазки не должно превышать отметку MAX.
  4. Заведите мотор и дождитесь, пока он прогреется — на приборной панели погаснет контрольная лампа.
  5. Заглушите мотор и ещё раз проверьте уровень масла в двигателе ВАЗ 2110. Если он значительно снизился, посмотрите, надежно ли затянута крышка слива, нет ли следов утечки. При необходимости долейте жидкость до нормы.

Сливаем масло

  • Перед сливом масла необходимо повысить его вязкость (это необходимо для максимально полного слива старого масла) путем нагрева двигателя до рабочей температуры (когда температура охлаждающей жидкости равна 80°С).

Рекомендация

Для достижения максимального слива остатков старого масла в продаже имеются специальные присадки снижающие вязкость масла и обладающие моющим свойством. Данная присадка заливается в маслозаливную горловину, после чего двигатель автомобиля работает непродолжительное время, указанное в инструкции к присадке, обеспечивая промывку масляной системы.

  • Перед выполнением слива масла, после того как двигатель прогрет и заглушен, необходимо открутить пробку маслозаливной горловины. Это предотвратит возникновение разряжения в двигателе и обеспечит полный слив масла.

Предварительно подставив под сливную пробку пустую тару под старое масло, с широкой горловиной и объемом не менее четырех литров, ключом на 17 очень аккуратно откручиваем пробку. Не забываем, масло нагрето и имеет температуру примерно 90 градусов, так что желательно работать в специальных перчатках.

  • Слив масла происходит примерно 10 минут.

Промываем двигатель

Если перед сливом масла применялась вышеописанная краткосрочная промывка, то данный этап можно пропустить.

К тому же промывка двигателя не является обязательным этапом, и данный раздел несет в себе больше рекомендательную информацию:

  • Закручиваем сливную пробку в картере.
  • Заливаем промывку через маслозаливную горловину, закручиваем пробку и заводим двигатель на 10-15 минут. Данная промывка отмывает всю сажу и осадок появившиеся во время выгорания масла и  присадок.
  • Двигатель глушим, откручиваем пробку с маслозаливной горловины, с картера двигателя и сливаем в отдельную тару.
  • После полного слива промывочного масла закручиваем пробку на картере двигателя (не забываем про уплотнительную шайбу).

Замена масляного фильтра

  • Откручиваем старый фильтр специальным ключом (резьба правая). Ну а так замена масла в двигателе ваз 2110 делается своими руками, а в этом случае спец инструмент скорее исключение чем правило, то масляный фильтр мы или оборачиваем наждачной бумагой (дыбы ручки не скользили), либо пробиваем его отверткой  (используем ее как рычаг) после чего отворачиваем фильтр.
  • Достаем из упаковки новый фильтр и доливаем в него свежее масло примерно до половины корпуса.
  • Смазываем уплотнительное кольцо (что бы при закручивании фильтра не было задиров кольца в его посадочном месте) и затягиваем фильтр «от руки», без фанатизма.
  • Вставляем воронку в маслозаливную горловину и наливаем через нее масло в количестве примерно трех литров. «Примерно» — потому что такие факторы как деформация поддона, не полностью слитое масло могу несколько уменьшить объем залитого масла. В этом нет ни чего страшного, просто во время доливки масла необходимо руководствоваться показанием уровня на масляном щупе. Уровень должен находится вблизи отметки «Max».
  • После заливки свежего масла закрутите пробку на маслозаливной горловине и заведите двигатель на 3-5 минут.
  • Проверьте, нет ли утечек масла через уплотнительное кольцо сливной пробки и масляного фильтра.
  • Заглушите двигатель и через 3-5 минут проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

Помните! Правильность и своевременность замены масла и масленого фильтра гарантирует долговременную и безотказную работу двигателя вашего автомобиля.

Подготовка к замене

Чтобы процесс прошел правильно, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Сливать отработанную смазку следует когда мотор еще не полностью остыл. Теплая смазка имеет повышенную текучесть, следовательно, на стенках картера ее практически не останется.
  • Если поездка не осуществлялась и движок полностью холодный, желательно прогреть его до 80 градусов опять же по причине из первого пункта.
  • Не следует приобретать и заливать другую марку масла.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена ремня ГРМ Опель Астра Фото инструкция как поменять ремень ГРМ Астра с двигателем Z18XE

Используемые инструменты

  • Набор гаечных ключей различного размера;
  • Воронка;
  • Специальный ключ для извлечения масляного фильтра;
  • Подготовленная емкость для слива 5 литров отработанной смазки;
  • Тряпочки для очистки.

Как происходит процесс сливания?

Первым делом необходимо открутить пробку для заливки масла. Это позволяет нормализовать давление в картере и обеспечивает свободное стекание жидкости.

  1. Подготовленную емкость подставляем под сливное отверстие.
  2. Откручиваем пробку отверстия для слива. Здесь следует отметить, что масло в картере очень горячее и после откручивания необходимо убрать руки как можно быстрее.
  3. Процесс стекания масла начинается самостоятельно.
  4. Ждем 10 минут — именно за это время масло практически полностью уйдет со стенок картера и узлов двигателя.

Промывка двигателя

Разумеется в двигателе остались частички отработки и чтобы избежать смешивания, следует произвести промывку. Для этого делаем следующее:

  1. Закручиваем заглушку сливного отверстия, извлеченную на первом этапе.
  2. Заливаем в картер промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Запускаем двигатель и даем поработать на холостых оборотах около 10 минут.
  4. Сливаем промывочную жидкость, так же как и масло на первом этапе.
  5. Откручиваем фильтр специальным ключом и ждем пока масло полностью вытечет.

Непосредственно заливка

  1. Первым делом необходимо протереть место вкручивания фильтра какой-либо тряпочкой.
  2. Затем заливаем масло в новый, ранее приобретенный фильтор на половину и протираем смазкой резиновое уплотнительное кольцо на фильтре.
  3. Закручиваем сливную заглушку ключом.
  4. Аккуратно закручивая фильтр, устанавливаем его на место
  5. Используя воронку, заливаем новое масло в необходимом объеме. В процессе заливки проверяем уровень масла щупом и добиваемся того, чтобы уровень находился между минимальной и максимальной отметкой.
  6. Закручиваем пробку заливного отверстия и устанавливаем на место щуп.
  7. Запускаем мотор и даем ему поработать до погасания лампочки давления масла.
  8. Глушим двигатель.
  9. Снова проверяем уровень масла и если он нарушился, доливаем смазку до необходимого показателя.
ПОДРОБНОСТИ:   Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

На этом процесс закончен и теперь о замене вы можете забыть на долгое время. Ни в коем случае не выбрасывайте отработку в окружающую среду, так как она негативно скажется не почве и нарушит экологию. Лучше утилизировать жидкость, к тому же многие автосервисы принимают его и сдают на переработку.

Трансмиссионная жидкость

Инструкция по замене

  1. Прогрейте машину, проехав 10-15 км, и поместите её на яму или эстакаду. Это необходимо, чтобы состав стал более жидким.
  2. Вытащите щуп (расположен под капотом, недалеко от тросика сцепления и термостата).
  3. Открутите пробку с помощью ключа №17.
  4. Слейте смазку в емкость.
  5. Очистите поверхность вокруг пробки от грязи и установите пробку на место.
  6. Залейте трансмиссионную жидкость (заливная горловина расположена под капотом). Понадобится около 3,5 литров.
  7. Подождите 5 минут и проверьте уровень с помощью щупа. При необходимости можно немного долить.

Своевременная замена масла в двигателе и правильный выбор ГСМ — основное условие для качественной и продолжительной работы машины.

Для работы нужно приобрести:

  • Масло нужного качества.
  • Масляный фильтр.
  • Ключ, с помощью которого снимается сливная пробка с картера двигателя.
  • Емкость куда сливается отработка.
  • Ключ для удаления масляного фильтра.

Как производится замена масла на ВАЗ 21104, можно хорошо увидеть на видео.Порядок выполнения работ:

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
  • Замена масла в ВАЗ 21102 выполняется при снятой заливной пробке. Это предотвратит образование в узле вакуума.
  • Подставляется под сливную пробку на двигателе емкость, объемом ее не меньше четырех литров.
  • С картера убирается сливная пробка.
  • Жидкость сливается.
  • Заливается новое масло, а при необходимости перед этим промывается двигатель.
  • Отсоединяется масляный фильтр, для чего используется специальный ключ.
  • Перед установкой уплотнительное кольцо необходимое для масляного фильтра смазывается моторным маслом.
  • Установка фильтра выполняется руками без использования дополнительных инструментов.
  • Заливается в двигатель новое масло.
  • Щупом проверяется уровень жидкости, который не должен быть ниже минимальной отметки.
  • Заводится двигатель, который работает, пока не погаснет лампочка, на холостом ходу.
  • Отключается зажигание и примерно через десять минут нужно проверить уровень масла.
  • Замена масла на ВАЗ 21103 выполняется таким же образом, как и замена масла ВАЗ 21102.

Замена масла в двигателе. ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

  • Если с вашим автомобилем все в порядке и мотор не расходует масло, поддерживает его необходимое давление, то можно смело использовать синтетику и соответственно замену тоже производить на синтетику.
  • Полусинтетическое и минеральное масло следует заливать тогда, когда двигатель значительно износился, подъедает масло и не держит необходимое давление.

После того, как тип масла был определен, следует определять с его маркой. Их на рынке огромное количество и большинство из них являются высококачественными. Поэтому модель выбирать следует исходя из своих возможностей, ориентируются на цену и качество. При замене масла ваз 2110, не следует использовать смазочную жидкость с вязкостью ниже 10W-40.

Также следует остерегаться подделок и покупать модели только в проверенных официальных магазинах, которые дорожат своей репутацией. Статистика говорит о том, что на рынке процент поддельной продукции переваливает за 40%. Разумеется, чаще всего это касается известных фирм, которые завоевали доверие у потребителей.