Какие тормозные диски выбрать для ВАЗ 2109 Номера подходящих тормозных дисков для ВАЗ 2109

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2109

Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

  • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины – 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
  • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.

Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

Порядок действий.

  1. Поставьте автомобиль на абсолютно ровную поверхность и установите противооткатные приспособления под задние колеса с передней и задней стороны.
  2. Включите первую скорость и исключите любое перемещение автомобиля в горизонтальной плоскости.
  3. Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой планируете произвести замену тормозного диска и поднимите автомобиль на домкрате.
  4. Полностью открутите колесные болты и демонтируйте колесо. Установите ваш автомобиль на специальные опоры, для повышения безопасности.
  5. Теперь открутите два болта, предназначенные для крепежа  суппорта к рулевому поворотному кулаку и снимите тормозной суппорт. Для облегчения задачи покачайте суппорт вперед назад, чтобы колодки разжались. Внимание! При демонтаже суппорта не допускается откручивание тормозных шлангов, так как это может стать причиной очень резкой утечки тормозной жидкости.
  6. Как только снимите суппорт подвесьте его на проволоке на любой элемент подвески так, чтобы он не мешался при выполнении работ. Это, также, исключит возможное повреждение тормозного шланга.
  7. Сухой тряпкой протрите тормозной диск от грязи и прочего мусора.
  8. Смазывающей жидкостью, например WD-40, обработайте места соединения тормозного диска и ступицы, а также направляющие. Подождите, примерно, 5 минут и приступайте к снятию тормозного диска.
  9. Открутите 2 направляющих с тормозного диска и попытайтесь снять его руками. Если это не удалось, то возьмите резиновый молоток и несильными ударами по всей окружности диска выбейте его со ступицы. Внимание! Будьте осторожны и не наносите слишком сильных ударов, так как диск может расколоться и случайно травмировать вас осколками!
  10. Установите новый тормозной диск, вставьте направляющие и закрутите их. Закручивать их следует равномерно и одинаково, чтобы не испортить резьбу и не нарушить равномерность износа диска в дальнейшем.
  11. Установите суппорт на место, по возможности и необходимости замените тормозные колодки и прикрутите суппорт к рулевому поворотному кулаку.
  12. Установите колесо и затяните колесные болты.
  13. Уберите специальные опоры и опустите автомобиль.
  14. Не забудьте до конца затянуть колесные болты! Многие начинающие водители часто забывают эту многозначительную мелочь и попадают в ДТП. Будьте предельно внимательны!

Вот и все! Как вы поняли, замена тормозных дисков на ВАЗ 2109 не требует специальных знаний и умений. Самое главное – это минимум знаний и наличие необходимого набора инструментов. Удачи на дорогах!

lada-na-remont.ru

Тормозной диск передний

Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины.Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски.

Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки.Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

Замена передних тормозных дисков ваз 2109

Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы.Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.

ПОДРОБНОСТИ:   Неравномерный износ колодок: причины и решения

Примечание!Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.

Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы.Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.

Полезная информация

Замена передних тормозных дисков на ваз 2109

  • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
  • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
  • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов.Таким образом, различают:

  • разборные диски;
  • элементы с канавками и перфорациями;
  • диски со специальными газоотводами;
  • вентилируемые элементы.

Когда пора менять передние диски тормозной системы

Ваз 2109 передние тормозные диски

Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).

Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.

Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.

Тормозная система

Спецификации

Общие параметры

Тип системы

Два независимых гидравлических контура (передний и задний).
ABS на некоторых моделях. Дисковые передние и задние тормозные механизмы.
Давление в тормозных контурах обеспечивается главной гидравлической
системой (см. Главу

Единая гидравлическая система). Стояночный тормоз
имеет тросовый привод на передние колеса.

Тормозные механизмы передних колес

Тип

Дисковые, вентилируемые, с 1-поршневым плавающим суппортом

Диаметр тормозного диска, мм

Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

266.0

Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

283.0

Толщина тормозного диска, мм

Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY
(16 клапанов)

   •   Новый диск

20.4

   •   Минимальное допустимое значение

18.5

Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY
(16 клапанов)

   •   Новый диск

22.0

   •   Минимальное допустимое значение

20.0

Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

0.1

Максимальное допустимое боковое биение, мм

0.05

Рабочая поверхность фрикционной накладки, см

2

Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

41

Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

48

Толщина новых фрикционных накладок, мм

Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

12.0

Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

11.0

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок,
мм

Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

3.0

Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

2.0

Материал фрикционных накладок Безасбестовые АВЕХ

949

Тормозные механизмы задних колес

Тип

Дисковые (со сплошными дисками), с 2-поршнеым фиксированным суппортом

Диаметр тормозного диска, мм

224.0

Толщина тормозного диска, мм

   •   Новый диск

9.0

   •   Минимальное допустимое значение

7.0

Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

0.1

Максимальное допустимое боковое биение, мм

0.05

Рабочая поверхность фрикционной накладки, см

2

17

Толщина новых фрикционных накладок, мм

11.4

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок, мм

2.0

Материал фрикционных накладок

Безасбестовые АВЕХ

ПОДРОБНОСТИ:   Что делать если примерзли колодки ручника


Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болты крепления анкерной скобы суппорта переднего тормозного механизма

105

Направляющий болт суппорта переднего тормозного механизма

50

Болты крепления заднего суппорта

47

Болты крепления тормозной педали к переборке

15

Болты крепления клапана управления

20

Контргайки регулятора стояночного тормоза

20

Болт и гайка крепления штока управления передачами

17

Штуцерные соединения тормозных трубок

8

Гайки крепления гидроклапанного блока ABS

22

Болты/шпильки крепления колесных датчиков ABS

8

Болты крепления колес

90

Общая информация

Все модели оборудованы 2-контурной тормозной системой с приводом от главной
гидравлической системы автомобиля (см. Главу

Единая
гидравлическая система)
посредством клапана управления, играющего роль главного тормозного цилиндра
в тормозных системах обычного типа.

Давление на передние тормозные механизмы
подается непосредственно от главной гидравлической системы (через регулятор
давления). Контур тормозных механизмов задних колес соединен с гидравлическим
трактом задней подвески. При такой схеме распределения давления основное
тормозное усилие приходится на передние колеса автомобиля, в то время как
усилие, развиваемое задними тормозными механизмами зависит от степени загрузки
автомобиля.

Смена дисков тормозной системы

ВАЗ 2108 | Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

впускной клапан

выпускной клапан

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

32,4
(32,8 для DS выпуска до сентября 1985 г.)

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,4

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки
блока, мм

9,2

9,7

Угол фаски, град

45

45

Угол верхнего конуса, град

30

30

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм

8,013 – 8,035

8,013 – 8,035

Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей
втулкой, мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

28,0

33,0

Диаметр стержня клапана, мм

7,97

7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски,
мм

3,5

шлифовке не подлежит

Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм

0,5

шлифовке не подлежит

Длина клапана, мм:   – номинальная

98,7 (91,0 для двигателя NP)

98,5 (90,8 для двигателя NP)

  – минимальная

98,2 (90,5 для двигателя NP)

98,0 (90,3 для двигателя NP)

Угол рабочей фаски клапана, град

45

45

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными
шайбами толкателей клапанов, мм:   – при температуре охлаждающей жидкости 35° С

0,25 ± 0,05

0,45 ± 0,05

  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм

0,03

Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,08

Диаметр цилиндров, мм:   – номинальный

81,01

  – 1-й ремонтный

81,26

  – 2-й ремонтный

81,51

  – 3-й ремонтный

82,01

Диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных

шатунных

  – номинальный

54,0-0,022 -0,042

47,8-0,022 -0,042

  – 1-й ремонтный

53,75-0,022 -0,042

47,55-0,022 -0,042

  – 2-й ремонтный

53,5-0,022 -0,042

47,3-0,022 -0,042

  – 3-й ремонтный

53,2-0,022 -0,042

47,05-0,022 -0,042

Диаметр вкладышей подшипников, мм:   – номинальный

53,96 – 53,98

47,76 – 47,79

  – 1-й ремонтный

53,71 – 53,73

47,51 – 47,53

  – 2-й ремонтный

53,46 – 53,48

47,26 – 47,29

  – 3-й ремонтный

53,21 – 53,23

47,01 – 47,03

Максимальная допустимая овальность, мм

0,03

Осевой зазор коленчатого вала, мм:   – номинальный

0,07 – 0,17

  – максимальный допустимый

0,25

Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала,
мм:   – номинальный

0,03 – 0,08

  – предельно допустимый

0,17

Диаметр поршня, мм:   – номинальный

80,98

  – 1-й ремонтный

81,23

  – 2-й ремонтный

81,48

  – 3-й ремонтный

81,98

Глубина выемки в головке поршня, мм

DR 8,1

DS, NP4,4

Длина поршневого пальца, мм

57 (54 выпуска до июля 1985 г.)

ПОДРОБНОСТИ:   Замена сайлентблоков ВАЗ
Зазор в замке поршневых колец, мм:

компрессионное

маслосъемное

  – номинальный

0,3 – 0,45

0,25 – 0,5

  – предельно допустимый

1,0

1,0

Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм:   – номинальный

0,02 – 0,05

  – предельно допустимый

1,05

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками
коленчатого вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого
вала, мм

0,37

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала
при снятых толкателях, мм

0,15

Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более

0,01

Диаметр шеек распределительного вала, мм:   – номинальный

26,0

  – ремонтный

25,75

Минимальная высота головки блока, мм

132,6

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм:   – номинальный

0,05

  – предельно допустимый

0,2

Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса,
мм

0,15

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

30,8

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,0

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм

9,6

9,0

Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой,
мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

38,0

33,0

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм

3,5

шлифовке не подлежит

  – номинальная

91,0

90,8

  – минимальная

90,05

90,3

  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,07

Диаметр цилиндра, мм:   – двигатели 1,9 л и 2,2 л:      • номинальный

79,51

     • 1-й ремонтный

79,76

     • 2-й ремонтный

80,01

     • 3-й ремонтный

80,51

  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:      • номинальный

81,01 (82,51 для двиг. NF)

     • 1-й ремонтный

81,26 (82,76 для двиг. NF)

     • 2-й ремонтный

81,51 (83,01 для двиг. NF)

Диаметр вкладышей подшипников, мм:

коренных

шатунных

  – номинальный

57,96 – 57,98

45,96 – 45,98
(47,76 – 47,78 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля
1984 г.)

  – 1-й ремонтный

57,71 – 57,73

45,71 – 45,73
(47,51 – 47,53
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 2-й ремонтный

57,46 – 57,48

45,46 – 45,48
(47,26 – 47,28
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 3-й ремонтный

57,21 – 57,23

45,21 – 45,23
(47,01 – 47,03
двигатели 2 л
с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – номинальный

0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)

Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого
вала, мм

0,16

     • номинальный

79,48

     • 1-й ремонтный

79,73

     • 2-й ремонтный

79,98

     • 3-й ремонтный

80,48

     • номинальный

80,98 (82,48 для двиг. NF)

     • 1-й ремонтный

81,23 (82,74 для двиг. NF)

     • 2-й ремонтный

81,48 (82,98 для двиг. NF)

Зазор в замке поршневых колец, мм:   – номинальный

0,25 – 0,5

  – предельно допустимый

1,0

Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм:   – номинальный

0,02 – 0,08

  – предельно допустимый

0,1

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого
вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм

0,4

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях,
мм

0,15

Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм

132,75

automn.ru