Назначение и проверка регулятора напряжения генератора

ПРОВЕРКА ОБМОТКИСТАТОРА

Проверка замыкания обмотки статора на»массу» производится подсоединением концов омметра к одному из выводов обмотки и неизолированному участку железа статора(рис.58,б). Омметр должен показать разрыв цепи у исправной обмотки. Проверку межвиткового замыкания в обмотках статора можно с достаточной точностью осуществить с использованием прибора ПДО-1(рис.58,в).

Если фазы идентичны, на экране наблюдается одна осциллографическая кривая, если фазы неодинаковыиз-замежвитковых замыканий или обрыва в фазе, то кривых высвечивается две. Измерение следует повторить, поменяв местами фазы, подсоединенные к нулевому выводу прибора и выводу «1» и «2».

Обрыв можно проверить и омметром, подсоединяя его к нулевой точке и поочередно к выводу каждой фазы. Внешним осмотром следует убедиться, что отсутствует подгар и растрескивание изоляции обмотки и пазовой изоляции. Восстановление обмотки статора может быть проведено в специализированном ремонтном предприятии.

Общие сведения

ГЗУ предназначена для автоматического учета количества жидкости и газа, добываемых из нефтяных скважин с последующим определением дебита скважины. Установка позволяет осуществлять контроль над работой скважин по наличию подачи жидкости и газа и обеспечивает передачу этой информации, а также информацию об аварии на диспетчерский пункт.

Областью применения установок является нефтегазодобывающие предприятия, имеющие скважины с дебитом до 400 м3сут и содержанием газа в жидкости при нормальных условиях до 160 м3м3.

ПРОВЕРКА ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА

Рис.59. Проверка диодов выпрямительного блока

Проверка диодов выпрямительного блока производится после отсоединения его от -обмотки статора омметром, включенным на измерение напряжения в кОм(рис. 59). Измерительные концы омметра-подсоединяются один к выходному выводу » » или»—»выпрямительного блока или к одному из радиаторов блока, соединенных с этими выводами, а другой к

фазному выводу выпрямительного блока. Затем измерительные концы меняются местами. Если при переподсоединении измерительных концов омметра его показания резко меняются, то диод исправен. В противном случае он вышел из строя. Аналогично проверяются все диоды выпрямительного блока.

Проверка щеточного узла и контактных колец ротора описана в главе6. Там же и разделе11.2 приведены методы устранения их неисправностей и замены щеток.

Устройство и принцип работы

Оборудование групповой установки рассчитывается на подключение и сбор продукции с 8—12, а иногда и более скважин.

Продукция, поступающая со скважины, замеряется периодически для каждой скважины.

Схема измерения дебита скважины на групповой установке показана на рис. 1.

Продукция скважин по сборным коллекторам (11), через обратные клапана (11) и линии задвижек (18) поступает в переключатель (1) ПСМ (переключатель скважин многоходовой). При помощи переключателя ПСМ продукция одной из скважин направляется через задвижку (28) в сепаратор (5), а продукция остальных скважин направляется в общий трубопровод (12) через задвижку (23).

В сепараторе происходит отделение газа от жидкости. Выделившийся газ при открытой заслонке (17), поступает в общий трубопровод, а жидкость накапливается в нижней емкости сепаратора. При содержании газа в жидкости при нормальных условиях более 160м3м3 должна применяться заслонка дисковая, которая поставляется по особому заказу.

С помощью регулятора расхода (6) и заслонки (17), соединенной с поплавковым уровнемером (2), обеспечивается циклическое прохождение накопившейся жидкости через турбинный счетчик жидкости ТОР с постоянными скоростями, что обеспечивает измерение дебита скважин в широком диапазоне с малыми погрешностями.

Регулятор расхода РР соединен двумя импульсными трубками с сосудом и линией после заслонки (17). При перепаде давления РР обеспечивает выход жидкости из сосуда (5) через счетчик ТОР в общий трубопровод. Из общего трубопровода жидкость движется на ДНС или УПСВ.

Для предотвращения превышения давления в сосуде (5) на нем установлен предохранительный клапан СППК (4). СППК срабатывает при давлении в сосуде выше допустимого и жидкость из сосуда (5) поступает в дренажную линию. Он тарируется не реже чем 1 раз в год (давление тарировки Р тар=Р раб.сосуда * 1~1.25).

Счетчик ТОР выдает на блок управления и индикации (БУИ) или пункт контроля и управления импульсы, которые регистрируются электромагнитными счетчиками. Счетчик имеет шкалу и механический интегратор, где суммируется результат измерения.

Управление переключателем скважин осуществляется БУИ по установленной программе или по системе телемеханики, через КП. При срабатывании реле включается электродвигатель гидропривода (3) и в системе гидравлического управления ГП повышается давление. Привод переключателя ПСМ, под воздействием давления гидропривода ГП, перемещает поворотный патрубок переключателя и на замер подключается следующая скважина.

Длительность измерения определяется установкой реле времени в режиме местной автоматики. Время измерения определяется руководством промысла в зависимости от дебита скважин, способов добычи, состояния разработки месторождения и др. Если ЗУ оборудованы системой телемеханики, время замеров выставляется с диспетчерского пульта промысла.

Замерные установки оборудованы электрическим освещением, обогревателями и принудительной вентиляцией. Помещение БУИ или ПКУ имеет естественную вентиляцию и электрические обогреватели.

Все оборудование смонтировано на металлическом основании. На основании, по периметру рамы, крепятся панели укрытия. Внутренняя полость панелей заполняется теплоизоляционным материалом и обшивается металлическими листами.

ПОДРОБНОСТИ:   Схема подключения противотуманных фар

ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ

Назначение и проверка регулятора напряжения генератора

Проверку подшипников начните с внешнего осмотра, выявления трещин в обоймах, наволакивания или выкрашивания металла, наличие коррозии и т. д. Проверьте легкость вращения и отсутствие сильного люфта и шума, предварительно промыв подшипник 10%-нымраствором моторного масла в бензине.

Затем следует осторожно с помощью пинцета снять уплотнение(если оно двухстороннее), промыть подшипник в-неэтилированном бензине, высушить, заложить 2… 3 г. смазки № 158,ШРУС-4,ЛЗ-31и поставить уплотнение на место. Если у подшипника сильно изношены посадочные места или есть повреждения шариков, трещины колец, разрывы сепаратора, то он подлежит замене.

Подшипники с несъемными стальными защитными шайбами и дефектами вращения подлежат замене на новые.

Приемка в эксплуатацию

При приемке установки в эксплуатацию от монтажно-наладочной организации проверить путем внешнего осмотра:

  • сборочные единицы;
  • сварные соединения;
  • планировку площадки;
  • правильность оформления актов гидравлических испытаний, испытаний электропроводок и сопротивления заземления;
  • кабельного журнала и акта на скрытые работы.

Пуск установки в эксплуатацию осуществлять квалифицированным персоналом, прошедшим обучение правилам обслуживания установок и сдавшим экзамены на право их обслуживания. Допуск персонала производить по наряду на производство работ.

Перед подачей продукции нефтяных скважин всех членов пусковой бригады ознакомить с мерами безопасности при проводимых работах.

· Пуск установки в эксплуатацию производить согласно технологическому регламенту, паспорту на установку и соответствующих разделов сопроводительной технической документации на комплектующие изделия, смонтированные в установке.

снятие установка принцип действия и проверка

Установка может работать в трех режимах:

  1. через сепаратор на ручном режиме;
  2. через сепаратор на автоматическом управлении;
  3. через обводной трубопровод (байпасную линию).

Перед пуском установки на любой из трех режимов необходимо:

  • закрыть задвижки (20) пропарочных и факельных линий.
  • открыть краны под электроконтактным и показывающими манометрами,
  • закрыть кран ЗКС (26) сброса давления в дренажный трубопровод и задвижку 21.

При работе установок через сепаратор на ручном управлении произвести следующие операции:

  • закрыть задвижку (24) и открыть задвижки (22,23.)
  • открыть задвижки первого ряда (18) и задвижку (28) на выходе ПСМ.
  • закрыть задвижки второго ряда (19)
  • производить подключение скважин на замер в ручную с помощью рукоятки ручного управления ПСМ

снимать показания счетчиков ТОРI-50 перед каждым новым переключением переключателя ПСМ и записывать время, которое стояла скважина на замере. Подсчет дебита производится по формуле приведенной в методике выполнения измерений дебита нефтяных скважин на групповых установках.

При переводе работы скважин на обводной трубопровод (байпасную линию) необходимо:

  • открыть задвижку (24)
  • открыть задвижки второго ряда (19)
  • закрыть задвижки первого ряда (18)
  • установить каретку переключателя ПСМ рукояткой ручного управления между двумя отводами
  • закрыть задвижку (23)
  • стравить давление в сепарационной емкости задвижкой (26) или через предохранительный клапан
  • установить каретку рукояткой ручного управления на любой замерный отвод.

Все операции производить при отключенном блоке БУИ.

При переводе скважин на работу через сепаратор в автоматическом режиме необходимо:

  • произвести регулировку автоматики при работе скважин по обводному трубопроводу (байпасной линии).
  • включить блок питания установки, затем тумблером СЕТЬ включить блок БУИ. Через 1,5-2 минуты должен включится привод ГП-1М, переключиться переключатель ПСМ. Кнопкой СБРОС АВАРИИ снять аварийный сигнал КОНТРОЛЬ ЗАМЕРА и ПОДАЧИ.
  • поставить рукояткой ручного управления поворотный патрубок переключателя ПСМ на первую скважину положение поворотного патрубка определить по указателю положения на ПСМ. На блоке БУИ загорится лампа Н1 КОНТРОЛЬ ЗАМЕРА
  • замкнуть и разомкнуть контакты электроконтактного манометра поворотом стрелки контакта. Загорится лампа АВАРИЯ. Кнопкой СБРОС АВАРИИ снять аварийный сигнал. 1,5-2 минуты должен сработать гидропривод ГП-1М, а ПСМ переключится на следующую скважину.
  • открыть задвижки первого ряда (18)
  • открыть задвижки (28,22,23)
  • закрыть задвижку (24) и задвижки (19) второго ряда.
  • открыть краны под манометрами.
  • задвижки (26), (20) должны быть закрыты.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание установок производится в зависимости от способа обслуживания в следующие сроки:

  • при посещении обслуживающим персоналом, но не реже одного раза в 3 дня;
  • проверка показаний счетчиков и исправности работы всех блоков (при отсутствии телемеханики);
  • проверка герметичности наружных фланцев;
  • проверка герметичности технологического оборудования;
  • проверка герметичности соединения ГП-1М и других приборов;
  • средств автоматики;
  • проверка давления в сепараторе;
  • проверка предохранительного клапана;
  • проверка работы регулятора расхода и заслонки;
  • проверка фиксации каретки ПСМ;
  • слив грязи из замерного сепаратора;
  • уборка помещений от грязи;
  • один раз в три месяца;
  • проверка давления на подводящих трубопроводах (при наличии манометров);
  • проверка контактов реле и магнитных пускателей;
  • проверка хода рейки ПСМ;
  • проверка хода и фиксации каретки ПСМ;
  • осмотр трущихся частей регулятора расхода;
  • проверка герметичности каретки ПСМ;
  • проверка ТОР1-50,счетчика АГАТ-Пи влагомера ЦВН-2С(один раз в шесть месяцев);
  • проверка датчика положения ПСМ;
  • проверка работы ПСМ;
  • проверка работы блока БУИ, или пункта контроля и управления блока влагомера, блока счетчика газа АГАТ-П (при наличии);
  • осмотр уплотнений средств автоматики;

При техническом осмотре и проверке работоспособности установки и ее узлов производится техническое обслуживание, при котором проводятся работы, указанные в таблице №1

таблица №1

Содержание работ и методика

их проведения

Технические

требования

Приборы, инструмент, материалы

1.

2.

3.

1.Проверка показания счетчиков и регистрация

Замеры скважин, счетчиков, на которых горят лампы контроля за-

мера и подачи, следует

браковать

 

2.Проверка герметичности наружных фланцев; при пропуске нефти во фланцевом соединении подтянуть болты. При прорыве прокладки заменить ее.

Не допускается пропуск нефти во фланцевых соединениях.

Набор гаечных ключей 1 комп.

3.Герметичность технологического оборудования, герметичность соединений привода ГП-1М и других средств автоматики, при пропусках в соединениях подтянуть их. При прорыве уплотнительных элементов заменить их.

Не допускается пропуск

нефти, жидкостей, газа в

соединениях и т.п.

Набор гаечных

ключей 1 комп.

4.Проверка работы или замена предохранительного клапана (4). Проверка производится вручную рукояткой клапана. Замена предохранительного клапана производится следующим образом;

переключить скважины на общий трубопровод, стравить давление из сепараторной емкости в дренажную емкость, либо в факельную линию, убедившись в отсутствии давления в сепараторной емкости, отвернуть гайки на фланцах СППК и произвести замену СППК. Установку СППК и запуск в работу сепарационной емкости произвести в обратном порядке.

Заеданий клапана не должно быть

 

5.Проверка работы устройства регулятора расхода производится в течении 3-4 срабатываний регулятора. При наличии заеданий смазать трущиеся детали смазкой ЦИАТИМ-201

Ход поплавка и штока клапанов регулятора расхода и заслонки должны быть свободны

без заеданий.

 

6.Проверка контактов реле и магнитных пускателей. Прочистить контакты при их загрязнении.

Пленка окислов на кон-

тактах не допускается.

 

7.Проверка хода рейки переключателя ПСМ; установить скважину, стоящую на замере с помощью тумблера на автоматический пропуск. Каретка переключится на следующую скважину.

Проверить рукояткой фиксацию каретки, она должна стоять точно против отвода. Если каретка не доходит до отвода или переходит его, отвернуть заглушку(27), повернуть регулировочный винт по часовой стрелке в том случае, если ролики каретки перешли за углубление кольцевых канавок корпуса и против часовой стрелки, если не дошли. Производить регулировку до тех пор, пока рейка обеспечит фиксацию роликов каретки в углублениях канавок. Проверить фиксацию каретки на нескольких скважинах, завернуть пробку в случае нормальной каретки.

Ход рейки должен обеспечивать установку каретки точно против отводов переключателя ПСМ.

1.Рукоятка переключателя ПСМ.

2.Отвертка.

8.Проверка хода каретки повернуть

каретку рукояткой ручного управления на 1-2 оборота. Разобрать ПСМ в случае заедания каретки и при отсутствии фиксации. Провести работы в этом случае следующим образом. Переключить скважины на общий трубопровод. Установить каретку переключателя ПСМ рукояткой ручного управления на любой отвод. Отвернуть четыре болта и снять крышку датчика положения, отсоединить датчик положения от труб электропроводки, отключить провода от клемника и вытянуть провода из датчика, предварительно промаркировав их. Снять датчик положения, предварительно отвернув четыре винта (30) и ослабив винт (28) Отвернуть болты корпуса храпового механизма (17) и снять его, снять пружину (26) и ведущую шестерню (25), храповик (23) с кольцом. Отвернуть гайки шпилек крышки (3) и снять ее Установить съемник, закрепив его за каретку и накинув предохранительную скобу. Винтом съемника, упираясь в поворотный патрубок ,отжать пружину из пазов. Вынуть поворотный патрубок. Очистить корпус (1),каретку (6) и отводы (2).Заменить пружину если она сломана или дала слишком большую усадку. С помощью съемника установить на место поворотный патрубок. Снять съемник, поставить крышку. Одеть на вал кольцо, храповик, ведущую шестерню и пружину. Установить корпус поршневого привода. Присоединить трубку привода ГП-1М к цилиндру управления, трубопровод к замерному патрубку, установить каретку на первый отвод и закрепить указатель (10) на валу так чтобы магнит указателя совпадал с герконом датчика положения с соответствующим положением патрубка .Завести провода в датчик положения и присоединить к клемнику. Установить крышку датчика положения. Перевести установку на работу через замерный сепаратор.

 

1.Ключи газовые №2-2шт.

2.Спецключи.

3.Съемник.

4.Отвертка.

5.Комплект гаечных ключей

9.Наличие смазки ПСМ; Проверить

наличие смазки на трущихся частях

ПСМ, вращая каретку ПСМ ручной рукояткой управления по легкости вращения каретки. Разобрать ПСМ для смазки храповика, шестерни и рейки.

Применять смазку

ЦИАТИМ-201

1.Ключи газовые №2 -2шт.

2.Спецключи.

3.Отвертка.

4.Ключи гаечныеS=24-2шт.

10.В случае сбоя указателя положения датчика ПСМ или после разборки ПСМ регулировать положение указателя. Установить каретку на 1-й отвод и закрепить указатель (10) так ,чтобы магнит указателя совпадал с герконом датчика положения с соответствующим положением патрубка. Установить корпус датчика положения, соединить датчик положения проводами к клемнику, закрыть крышкой.

 

1.Спец.ключ.

2.Ключи газовые №2-2шт.

11.Уплотнение средств автоматики.

Проверке подлежат; ПСМ, ГП-1М, ТОР1-50,регулятор расхода, заслонка. При разборке ПСМ для проверки по п.8,9 в случае выхода из строя уплотнительных колец произвести их замену. Привод ГП-1М. Отсоединить крышку с электродвигателем для емкости. Снять насос шестеренчатый с корпуса, предварительно отвернув четыре болта. Снять полумуфту с вала. Отвернуть гайку уплотнительной манжеты, заменить манжету. Собрать ГП-1М в порядке обратном разборке. Регулятор расхода; Снять хомуты, узел фиксаторов с крышкой мембранной коробки, снять корпус мембраны вместе со штоком и клапаном. Удалить конденсат с мембраной из корпуса. Износившиеся кольца заменить.

 

1.Ключи гаечныеS=20-2шт.

2.Спец.ключ.

12.Проверку уплотнительных колец заслонки провести следующим образом; убедившись в отсутствии давления в сепараторной емкости, отсоединить и снять заслонку. Снять с вала тягу. Отвернуть четыре винта и снять шайбу.

Отвернуть стопорные винты, вынуть вал из корпуса и заменить износившиеся уплотнительные кольца. Сборку производить в обратном порядке.

 

Набор гаечных ключей -1комп.

13.Техническое обслуживание счетчика жидкости ТОР1-50, счетчика газа АГАТ-II, влагомера ЦВН-2С и насоса-дозатора производится по собственным РЭ и ТО (при наличии этих приборов)

   
ПОДРОБНОСТИ:   Замок зажигания 2110, ремонт и замена своими руками. Замена и ремонт замка зажигания на ВАЗ 2110. Подробно о ремонте и замене замка зажигания автомобиля ВАЗ 2110.

Отогрев оборудования в зимнее время

В период эксплуатации установок возникает необходимость:

  • пропарки трубопроводов от скважин до установки;
  • пропарки замерного сепаратора и переключателя ПСМ;
  • пропарки трубопроводов от скважин до установки производить при работающей скважине, чтобы температура образовавшейся смеси была не более 100оС:
        1. открыть задвижку второго ряда той скважины, трубопровод от которой подлежит пропарке;
        2. закрыть задвижку первого ряда этой же скважины;
        3. произвести пропарку выкидной линии от скважины через обводной трубопровод в общий коллектор;
        4. после пропарки открыть задвижку 1-го ряда и закрыть задвижку 2-го ряда.

Пропарка переключателя ПСМ (рис.1):

  • перевести все скважины (за исключением той, которая имеет патрубок с задвижкой для ППУ) на обводной трубопровод;
  • подключить ППУ к этой задвижке;
  • · отключить блок БУИ или пункт контроля и управления;
  • установить каретку ПСМ на любую скважину, исключая скважину, к трубопровода которого подключена ППУ;
  • закрыть задвижки (20,21,22,28);
  • открыть задвижку (18) первого ряда той скважины, к которой подключена ППУ;
  • произвести пропарку ПСМ и общий коллектор (при открытой задвижке 23);
  • отключить ППУ;
  • пустить установку в работу на любой из трех режимов.

Пропарка сепаратора (рис 1):

  • перевести все скважины (за исключением той, которая имеет патрубок с задвижкой для ППУ) на общий коллектор.
  • подключить ППУ к задвижке.
  • отключить блок БУИ или пункт контроля и управления.
  • установить каретку ПСМ на скважину, к которой подключена ППУ.
  • закрыть задвижки (22,23).
  • открыть задвижки (28,20 или 21).
  • произвести пропарку замерного сепаратора при открытой задвижке первого ряда, к которой подключена ППУ.
  • отключить ППУ и закрыть задвижку первого ряда.
  • пустить установку в работу через сепаратор или обводной трубопровод согласно разделу 12.

ВНИМАНИЕ!!! На время пропарки сепаратора снять счетчик ТОР1-50 и заменить его катушкой.

ПОДРОБНОСТИ:   Снятие и разборка приборной панели Мазда 3Axela своими руками

Характерные неисправности и методы их устранения

Наименование неисправностей, их признаки.

Вероятная

причина

Метод

устранения

1.Повышение давления в манифольдах. Определяются по манометру.

Запарафинивание манифольдов.

Пропарить манифольды.

2.Повышение давления в сепараторе.

Определяется по манометру.

Запарафинился или засорился счетчик.

Снять и очистить счетчик

3.Утечка в гидроприводе

подтеки масла в уплотнениях

Не герметичность резьбовых соединений.

Износ уплотняющего элемента вала насоса.

Подтянуть соединения.

Сменить уплотнение.

4.Привод ГП-1М не создает давления. Не переключается каретка ПСМ.

В масляном баке мало жидкости. Излом вала ведущей шестерни. Нет питания на двигателе.

Долить масло. Сменить насос. Проверить наличие напряжения, электропроводку.

5.Заедание каретки ПСМ

Тугой ход каретки или каретка не переключается.

Нарушены зазоры в насосе и насос не создает

давления. Попадание постороннего предмета между кареткой и корпусом.

Отрегулировать прокладками. Разобрать переключатель ПСМ и убрать посторонний предмет.

6.Не фиксируется каретка ПСМ.

Излом или большая усадка пружины каретки, запарафинивание корпусов.

Заменить пружину. Про-

парить или вскрыть и прочистить ПСМ.

7.Переключение ПСМ произошло, но на БУИ или контроля и управления переключение не произошло.

Неправильно установлены указатель датчика управления.

Отрегулировать установку указателя.

8.При автоматическом пропуске скважины система переключения ПСМ не успевает вернуться в исходное положение.

Недостаточное время между переключениями.

Увеличить емкость конденсаторной батареи.

9.Реле времени не возвращается в исходное положение при отключении муфты сцепления.

Мал ход якоря электромагнита. Неисправна возвратная пружина.

Отрегулировать ход якоря. Устранить неисправность.

10.Не открывается или не возвращается в исходное положение регулятор расхода.

Порвана мембрана, ослабла возвратная пружина.

Разобрать, заменить мембрану Подтянуть или заменить пружину, отрегулировать фиксатор.

Указание мер безопасности

Замерная установка относится к помещениям зоны №1 (по взрывоопасности), с допускаемой взрывоопасной смесью ТЗ щитовое помещение к помещениям с нормальной средой. Установку щитового помещения или пункта контроля и управления произвести на расстоянии не ближе 12 метров от замерной установки, т.е. вне взрывоопасной зоны.

В установках имеются следующие взрывозащищенные приборы и оборудование: