Что это значит Причины и Устранение ошибки

Условия возникновения ошибки

Кислородные датчики устанавливаются до и после катализатора. Информация от переднего датчика поступает на ЭБУ для правильного формирования топливовоздушной смеси (используется система с отрицательной обратной связью). Второй датчик (расположенный за катализатором) необходим для контроля работы самого каталитического нейтрализатора.

Ошибка Р0133 не возникает при первом же признаке неисправности. Например, на автомобилях Kia и Hyundai время диагностики датчика составляет 11 циклов. А включение контрольной лампы на приборной панели, сигнализирующей о неисправности (Check Engine), происходит лишь на третьем драйв-цикле.

  • температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 75°С;
  • исправна система управления топливоподачи, основанная на схеме обратной связи от датчика кислорода;
  • температура катализатора превышает 450°С;
  • частота вращения коленчатого вала находится в пределах 1440…2880 об/мин;
  • нагрузка на мотор не превышает 90%;
  • время переключения датчика кислорода превышает 25 секунд;
  • ЭБУ определяет, что содержание кислорода в выхлопных газах выше нормы.

Медленный отклик датчика кислорода, то есть ошибка Р0133, может возникать по самым разным причинам. Далее перейдем к их описанию.

Пример диагностики ЭБУ

По статистике, одними из самых распространенных причин появления ошибки Р0133 являются проблемы с проводкой или неисправным датчиком кислорода. В качестве примера диагностики приведем последовательность выполнения работ для популярных автомобилей «Лада Калина» с ЭБУ Bosch ME 7.9.7. Итак, алгоритм будет следующим:

  • Для начала необходимо подключить диагностический модуль к компьютеру машины.
  • Проверить наличие дополнительных ошибок. Если таковые имеются, то необходимо в первую очередь устранить их.
  • Осмотреть катализатор на предмет наличия повреждений, в том числе внутренних. При необходимости узел необходимо заменить.
  • Если с катколлектором все в порядке, то необходимо проверить состояние выпускной системы между нейтрализатором и основным глушителем (проверка герметичности и повреждений). Если повреждений нет, то необходимо заменить нейтрализатор.
    Проверка лямбда-зонда

    Схема подключения

  • Соединить контакты С, А и «массу» (см. схему).
  • Включить зажигание и при помощи компьютерной программы диагностики посмотреть значение напряжения сигнала, выдаваемого датчиком кислорода.
  • В идеале оно должно быть приблизительно 450 мВ. В противном случае (если сильно отличается), то велика вероятность замыкания проводки «на массу» или на « », исходящего от сигнала датчика.
  • Вновь соединить контакты С, А и «массу».
  • Проверить значение напряжения сигнала на компьютере без включения зажигания.
  • Оно не должно превышать 150 мВ. Если же напряжение значительно выше, значит, ошибка P0133 возникла по причине обрыва в цепи сигнала датчика кислорода. Другой вариант — нет контакта в колодке жгута того же датчика.
  • В случае, если напряжение сигнала будет ниже 150 мВ, то неисправен сам датчик, и он подлежит замене (ремонту не подлежит).

В случае, если вы устранили все неполадки, то проверять наличие ошибки необходимо так:

  • запустить двигатель;
  • прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 70°С;
  • установить частоту вращения коленвала в промежутке 2000…3000 об/мин;
  • выдержать его в таком режиме более 4 минут;
  • нагрузка на двигатель при этом должна находиться в пределах 15…50%;
ПОДРОБНОСТИ:   Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза

Что это значит Причины и Устранение ошибки

С помощью компьютера еще раз просканировать ошибки. Если Р0133 исчезла, значит, все сделано правильно.

Главное окно мастера устранения неполадок представляет собой список категорий, нажатие на которые запускает средство отладки для конкретного элемента системы. Здесь собраны:

  • средства для диагностики и настройки программ, адаптированных под другую версию ОС Windows;
  • утилиты для настройки и использования устройств и принтеров;
  • мастер работы с неполадками звукозаписи и воспроизведения;
  • средства для нахождения и устранения неполадок с интернетом;
  • настройки оформления;
  • утилиты для устранения неполадок «Центра обновления Windows»;
  • программы для оптимизации энергопотребления;
  • средства для поиска и устранения проблем с производительностью.

Утилита «Устранение неполадок компьютера» не просто какая-то маленькая программка для устранения багов, а комплексная система, включающая в себя возможности починки каждого отдельно взятого элемента.

Если вас интересует настройка или отладка конкретного элемента, то специально для таких случаев в левой части главного окна добавлена кнопка «Просмотр всех категорий». Она изменяет оформление главного окна утилиты так, чтобы её компоненты не группировались по категориям, а отображались списком по порядку.

Двойной щелчок на элементе запускает его и открывает программу, которая сканирует выбранный элемент и сообщает пользователю о найденных ошибках. Перед началом диагностики в открывшемся окне можно поставить или убрать галочку «Автоматически применять исправления» — её наличие означает, что если программа обнаружит неполадки, она исправит их автоматически. Если галочка не поставлена, утилита запросит разрешение пользователя на исправление или не будет трогать ошибки вообще.

После окончания устранения неполадок утилита выдаст пользователю отчёт о своей работе, в котором будет указано, какие ошибки были обнаружены, а какие — устранены.

«Центр устранения неполадок» рекомендуется использовать в первую очередь при обнаружении проблем с тем или иным компонентом системы. Программа не идеальна, но позволяет в два клика исправить ошибки, «лечение» которых вручную может быть затруднительно.

Неполадки «Центра обновления Windows»

Категории мастера устранения неполадок

«Центр обновления Windows» — это подсистема, которая отвечает за скачивание, установку и удаление обновлений для ОС.

Чтобы открыть мастер устранения неполадок для исправления ошибок «Центра обновления Windows», нужно из главного меню мастера (как туда зайти, описано выше) вызвать вариант «Устранение неполадок с помощью Центра обновления Windows». Теперь нужно нажимать «Далее» и следить за ошибками, которые обнаруживает программа.

Случается и такое, что проблема «Центра обновления Windows» решена, а неудачное обновление осталось. В таком случае нужно его откатить, а делается это в Windows 7 так:

  1. Перейдите по пути: «Пуск» — «Панель управления» — «Программы и компоненты». В открывшемся окне выберите кнопку «Просмотр установленных обновлений».
    Раздел «Просмотр установленных обновлений»
    В меню «Программы и компоненты» найдите кнопку «Просмотр установленных обновлений» и нажмите на неё
  2. В открывшемся окне показан список обновлений. Чтобы откатить ненужное, просто выделите его левой кнопкой мыши и нажмите кнопку «Удалить».
    Удаление обновления
    Чтобы удалить обновление, выберите его из списка, выделите и нажмите на кнопку «Удалить»
  3. Когда удаление будет завершено, перезагрузите компьютер.
ПОДРОБНОСТИ:   Нагар на свечах зажигания авто: причины появления

Встроенный мастер, конечно, полезен, но не идеален. С очисткой реестра или исправлением большинства багов он не справляется в полной мере. К счастью для пользователя, существует много сторонних программ, с помощью которых можно править баги и поддерживать свой компьютер в рабочем состоянии.

FixWin 10

Несмотря на своё название, эта бесплатная программа предназначена не только для Windows 10, но и для более ранних версий ОС, включая Windows 7. В главном окне программы есть несколько вкладок, и все ошибки, характерные только для Windows 10, вынесены в отдельную, а остальные касаются всех версий Windows.

https://www.youtube.com/watch?v=xangyj9DRYU

Чтобы запустить автоматическое исправление ошибки, нужно перейти в интересующую вкладку и найти ошибку, исправление которой вы хотите найти. Здесь же можно посмотреть, как решить такую проблему вручную.

Дополнительные варианты устранения ошибки

Отчёт «Центра обновления Windows» о проблемах

Перечислим для вас еще несколько вариантов, которые могут быть полезными автовладельцам разных машин, как отечественных, так и импортных:

  • Иногда при ошибке Р0133 на Hyundai Santa Fe достаточно поменять первый кислородный датчик на оригинальный, чтобы ошибка пропала.
  • Перепрошивка ЭБУ. Особенно это актуально для автомобилей марки Hyundai. Существует мнение, что корейское программное обеспечение не подходит для эксплуатации в российских условиях.
  • Упомянутая уже замена датчика (для различных автомобилей).
  • Замена треснутого впускного коллектора или его ремонт (сварка корпуса).
  • Промывка топливных форсунок.
  • Замена датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
  • Заливайте качественный бензин! Это обеспечит образование правильной топливовоздушной смеси. Если вы залили некачественный бензин, то попробуйте влить заведомо хорошее топливо и погонять машину на высоких оборотах (до 4000 об/мин). При необходимости принудительно сотрите ошибку из памяти ЭБУ.
  • Если вы пользуетесь ГБО, то проверьте его настройки. В некоторых случаях оборудование может выдавать слишком обогащенную или обедненную смесь.
  • При использовании того же ГБО ошибка возможна из-за газовой рейки. Она может не всегда перекрывать поступление газа во все цилиндры, а поэтому датчик кислорода считает, что отклик медленный. Помогает замена рейки на новую.
  • Можно перепрошить электронный блок на стандарт «Евро 2» с программным отключением датчиков.
    Гофра выхлопной системы

    Гофра выхлопной системы на Hyundai Accent

  • На автомобилях Hyundai Accent причиной появления ошибки может быть прогорание гофры выхлопной системы. Обычно это сопровождается появлением постороннего звука из-под днища машины при нажатии на газ, увеличение расхода топлива до 13…18 литров на 100 км, а также потеря динамики и мощности. Выход здесь один — замена гофры.

По статистике чаще всего ошибка P0133 появляется на автомобилях «Хендай» и ВАЗ. Однако от нее не застрахованы и другие автовладельцы. Мы постарались собрать для вас исчерпывающую информацию по этой проблеме. Надеемся, что с ее помощью вы сможете самостоятельно устранить неполадки в вашем авто.

Замедленное быстродействие в цепи переднего кислородного датчика (Bank 1 Sensor 1) на обогащение/обеднение не является критичным, и при возникновении кода р0133, автомобилем можно пользоваться. Однако все же рекомендуем как можно быстрее разобраться в проблеме и устранить ее.

ПОДРОБНОСТИ:   Стук (шум) в двигателе. На холодную или горячую, а также при холостом ходе. Основные причины

Ведь из-за этой ошибки зачастую возникает повышенный расход топлива, а также снижается динамика машины. Проверка и поиск причины сводится к прозвонке самого лямбда датчика, электроцепей до него и участка ECM работающего с ним в паре (опорное напряжение датчика кислорода на заглушенном моторе должно быть около 0,45 В, а на прогретом варьироваться от 0,1 до 0,9 В причем с быстрым изменением).

Если средство устранения неполадок не работает

Мастер устранения неполадок — системная программа, и если она не работает, значит, произошло что-то серьёзное. Сбой может быть связан с ошибками обновлений, неудачными внесениями изменений в систему (это могут сделать, например, сторонние программы), а также аппаратными повреждениями диска. И если с последним ничего не поделаешь, кроме замены винчестера, то остальное устранимо.

  1. Первым делом попробуйте удалить последние обновления. Как это сделать, подробно описано выше.
  2. Если удаление обновлений не помогло, воспользуйтесь «Командной строкой». Для этого нажмите Win R и наберите в окне «Выполнить» команду cmd.
    Окно «Выполнить»
    Чтобы открыть «Командную строку», нажмите Win R и в окне «Выполнить» введите команду cmd
  3. В «Командной строке» наберите следующие команды:
    • net stop wuauserv;

    • regsvr32 %windir%system32wups2.dll;

    • net start wuauserv.

      Команда net stop wuauserv
      В «Командной строке» введите команду и нажмите Enter

  4. Перезагрузите компьютер.
  5. Если средство устранения неполадок по-прежнему не включается, значит, проблема серьёзнее. Если у вас есть бэкапы (резервные копии системы, с помощью которых можно откатить ОС), самое время ими воспользоваться. Для этого перейдите по пути «Пуск» — «Панель управления» — «Восстановление» и выберите вариант «Запуск восстановления системы».
    Программа для восстановления системы
    Начальное окно утилиты предлагает пользователю выбрать бэкап — рекомендуемый или другой
  6. Программа сама предложит вам оптимальную резервную копию для восстановления. Если вы с ней не согласны, выберите другой бэкап из списка.
    Список резервных копий
    Из этого списка можно выбрать любую резервную копию и откатить к ней свою Windows
  7. Если вы хотите посмотреть, что именно изменится в системе после бэкапа, нажмите «Поиск затрагиваемых программ». Откроется окно, где вы увидите список изменений.
    Список изменений после бэкапа
    Программа покажет, какие именно программы и файлы будут изменены после отката к резервной копии
  8. В последнем окне нажмите «Готово» и подождите выполнения отката системы к состоянию на момент бэкапа. Это займёт некоторое время.
    Запуск отката системы
    Чтобы запустить откат системы к резервной копии, нажмите «Готово» и немного подождите
  9. Если вы случайно выбрали не ту точку восстановления, бэкап можно отменить в той же утилите «Запуск восстановления системы». Для этого откройте её и выберите вариант «Отменить восстановление системы», и Windows вернётся к тому состоянию, в котором находилась до бэкапа.
    Отмена бэкапа
    Чтобы отменить неудачный откат системы, запустите программу ещё раз и выберите «Отменить восстановление системы»