Признаки неисправности стартера и генератора

Основные причины неисправности генератора

За годы нашей работы мы смогли установить самые распространенные причины поломки, с которыми сталкиваются наши клиенты. Вот некоторые из них:

  • износ токосъемных щеток;
  • Повреждение, износ шкива;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ токосъемных колец (коллектора);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста (выпрямителя);
  • износ или разрушение подшипника генератора;
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи генератора:

  • короткое замыкание электродов батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.

Конструкция генератора достаточно сложна и безусловно, что и неисправности генератора есть и другие, при этом диагностика их значительно сложнее.

В этом пункте мы выделили основные позиции относительно того, что может стать причиной неисправности. Наши мастера уже ни один год занимаются ремонтом и диагностикой агрегатов, поэтому научились быстро определять причины:

  1. Нарушение контакта в электрической цепи может стать причиной падения мощности стартера, что приведет к образованию дуги между коллектором и щетками. В результате происходит разрушение, которое сказывается на уровне выдаваемой устройством мощности.
  2. Если стартер очень долго работает, то это может привести к полному изнашиванию втулки, а также полной потери изоляции.
  3. При неисправных втулках вал якоря будет бить по стартеру, что приводит к поломке зубов маховика и прекращению работы устройства.

Если вовремя произвести диагностику, то это может уберечь водителя от замены стартера или очень дорогого ремонта.

Наиболее распространенными неисправностями являются следующие:

  • стартер вращается, но не проворачивает маховик двигателя. Такая неисправность свидетельствует о том, что необходима замена бендикса. В зависимости от года выпуска и марки машины услуга по замене бендикса может стоить от 720 до 2880 рублей (в цену включена стоимость нового бендикса и работ по его установке);
    стартер после поворота ключа зажигания издает слабый щелчок, но не вращается. Такая неисправность возможна в следующих случаях: а) закончились щетки стартера, из-за чего сгорел якорь стартера. в) вышло из строя втягивающее реле г) пропала масса стартера (внутри или снаружи)
  • стартер медленно вращается Подобное может происходить из-за сильной выработки подшипников скольжения, из-за чего якорь «цепляет» статор. — стартер сгорел полностью. Такое чаще всего происходит из-за вращения стартера на больших оборотах вместе с маховиком двигателя. Как правило, такая неисправность вызвана неисправностью в замке зажигания.
ПОДРОБНОСТИ:   Датчик кислорода ваз, Приора, Калина. Зачем он нужен и что делать с неисправностями?

Признаки неисправности генератора

Бывает так, что вы давно не проводили диагностику, основываясь на том, что автомобиль исправно ездит и не доставляет вам проблем. Но вам стоит знать об основных признаках, указывающих на неисправности генератора. Они должны стать для вас «тревожным звонком», сигналом, что пора обратиться в сервисный центр. Итак, самыми распространенными признаками поломки генератора являются:

  1. Слишком быстрая разрядка аккумулятора;
  2. Мощность освещения фар вашего автомобиля стала заметно слабее;
  3. В звуке работы мотора отчетливо слышны посторонние шумы.

Если один или несколько таких признаков вы можете отнести к работе вашей машины, то вам срочно нужна диагностика неисправности генераторов. Если регулярно откладывать посещение ремонтной мастерской на завтрашний день, то это может плачевно сказаться на вашем автомобиле, не своевременное обращение в сервис может стать причиной серьезной поломки. Устраните ее на начальном этапе и не доводите до серьезных последствий.

Рекомендуется максимально быстро обратиться в сервисный центр для диагностики, если вы заметили у своего автомобиля следующие «симптомы», указывающие на неисправности стартеров:

  1. Стартер не реагирует после того, как вы повернули ключ в замке зажигания;
  2. Он не отключается после того, как вы завели двигатель;
  3. Устройство работает, несмотря на то, что не удается завести автомобиль;
  4. Когда вы едите за рулем, под капотом могут издаваться неприятные звуки похожие на скрежет.

Все это может стать причиной серьезной поломки, которая способна полностью обездвижить автомобиль. В этом случае предлагаем вам обратиться в нашу компанию для проведения диагностики неисправностей стартера и устранения последующих поломок.

Стартер можно назвать одним из самых важных устройств, среди электрической составляющей автомобиля. На практике он выглядит, как двигатель, оснащенный четырьмя парами щитков и магнитными полюсами. В действие он приводится при помощи электромагнитов. Очень важно своевременно производить диагностику и ремонт, потому что игнорирование проблем чревато серьезными поломками, которые влетят водителю в копеечку. Мы же предлагаем, как проведение диагностики неисправностей стартера, так и устранение имеющихся и выявленных дефектов.

ПОДРОБНОСТИ:   Ремонт генератора автомобиля ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Схема стартера Bosch DLW

1 — втулка передней крышки; 2 — передняя крышка; 3 — тяговое реле; 4 — привод с обгонной муфтой; 5 — рычаг привода; 6 — планетарный редуктор; 7 — якорь; 8 — корпус; 9 — щеткодержатель с щетками; 10 — задняя крышка; 11 — задняя втулка

Общие сведения устройства генератора.

Агрегат имеет различную конструкцию, следовательно, стоимость работ, время ремонта и диагностики и сами неисправности различны. Рассмотрим конструкцию на примере генераторов типовых – Bosch и Motorola

Детали генератора фирмы Bosch

1 – крышка со стороны контактных колец;

2 – выпрямительный блок;

3 – статор;

4 – задний подшипник;

5 – ротор;

6 – гайка;

7 – пружинная шайба;

8 – шайба;

9 – шкив;

10 – шайба;
11 – вентилятор;

12 – стяжной болт;

13 – шайба;

14 – крышка со стороны привода;

15 – передний подшипник;

16 – крышка подшипника;

17 – шпонка;

18 – регулятор напряжения с щеткодержателем;

19 – болт

Детали генератора фирмы Motorola

1 – пружина крепления соединительной колодки;

2 – крышка выпрямительного блока;

3 – выпрямительный блок;

4 – регулятор напряжения;

5 – щеткодержатель;

6 – крышка со стороны контактных колец;

7 – стяжной болт;

8 – передний подшипник;

9 – пластина крепления подшипника;

10 – дистанционная шайба;

11 – шпонка;
12 – ротор;

13 – задний подшипник;

14 – статор;

15 – уплотнительное кольцо;

16 – крышка со стороны привода;

17 – дистанционная шайба;

18 – шайба;

19 – вентилятор;

20 – шкив;

21 – шайба;

22 – гайка

Наш мастер проведет вначале диагностику, затем установит причину поломки и максимально быстро устранит ее. Отметим, что причин, по которым может произойти поломка генератора, значительно больше, поэтому диагностика неисправности может занять много времени.

Установить же причину самостоятельно, без необходимого оборудования практически невозможно. Если вы хотите получить дополнительную информацию по этой теме, то вас проконсультируют наши специалисты. Для этого вам нужно связаться с нами, все необходимые телефоны вы найдете в графе «Контакты».

ПОДРОБНОСТИ:   Зеркальная тонировка на авто: плюсы и минусы, характеристики и законность

Диагностика неисправностей стартеров и генераторов в нашем сервисе проводится БЕСПЛАТНО!

Особенности диагностики генераторов

Здесь мы расскажем об основных проблемах, которые удается установить, когда проводится диагностика генераторов. Также мы обратим внимание на то, как долго будет совершаться ремонт и другие рабочие моменты.

Одной из причин поломки может стать повышенный уровень напряжения в бортовой сети. Когда показатели завышаются, то страдает не только весь перечень электроприборов автомобиля, но и аккумулятор. Это может произойти из-за поломки регулятора на генераторе или же неправильная его настройка. Однако поломка может быть причиной и механического повреждения, как например, при условии пробоя диодного моста.

Вторыми по распространенности считаются шумовые неисправности генератора, выявляемые в процессе проведения диагностики генераторов. Говоря доступным языком, причиной поломки служит шум исходящий из-под капота авто во время его работы. В этом случае причин поломки может быть множество. Вот некоторые из них:

  1. Недостаточный уровень заряда аккумулятора;
  2. Поломка контактора зажигания;
  3. Неисправности в одной из секций аккумулятора;
  4. Недостаточный уровень натяжения ремня привода на генераторе.

Некоторые виды поломок можно определить визуально, благодаря датчикам и индикаторам, указывающим на уровень заряда батареи. Если лампа не горит во время включения автомобиля, то это может указывать на поломки в аккумуляторе или неисправности данной лампы.

Учитывая тот факт, что генератор является электрическим устройством, то все поломки генератора можно разделить на две категории, относящиеся к механическим поломкам или электрическим неисправностям. Последние являются более сложными по устранению, поскольку подразумевают частичную или полную замену обмотки или устранение поломок непосредственно в генераторе.