Установка сигнализации TOMAHAWK 9010 своими руками Как правильно установить и подключить сигнализацию Томагавк 9010

Особенности

Для начала вам будет полезно узнать об особенностях сигнализации Tomahawk, поэтому начнем с описания основных характеристик. Приведенные ниже особенности описаны на примере автосигнализации Tomahawk X5.

Чтобы понять, как работает схема в целом, для начала предлагаем узнать, из каких элементов состоит устройство:

  • главный модуль, представляющий собой блок;
  • брелок (с моделью X5 идет брелок с ЖК-дисплеем);
  • еще один брелок, в качестве резервного, обычно дисплеем не оснащается;
  • датчик удара, работает в одном из нескольких режимов;
  • модель сигнализации Tomahawk X5 также оснащается антенной, по которой осуществляется прием и передача данных;
  • датчик температуры;
  • предохранитель, который в случае вскрытия авто заблокирует двигатель;
  • провода, которые позволяют осуществить подключение согласно схеме;
  • светодиодная лампочка, устанавливаемая в салоне авто;
  • инструкция по эксплуатации.

Брелок предназначен для управления автосигнализацией.

В случае с моделью Tomahawk X5 возможен вариант управления следующим образом:

  • защитный режим срабатывает посте того, как вы нажмете на кнопку брелока;
  • при необходимости можно настроить брелок таким образом, чтобы режим охраны был включен в определенное время (правильно определить функции и настроить можно с помощью инструкции по эксплуатации).

Что касается функционала, то сигнализации Tomahawk в целом имеют те же функции, что и другие стандартные устройства.

  1. Антисканер и антиграббер. Их предназначение заключается в том, чтобы защитить устройство от перехвата цифрового сигнала. То есть если злоумышленник попытается по беспроводной сети перехватить сигнал кнопки, то он столкнется с дополнительной защитой.
  2. Еще одна полезная функция — автозапуск Mhz. Автозапуск на модели Tomahawk X5 оборудуется таймером и температурой салона. Если авто оснащено автозапуском, то машина заводится согласно настройкам, которые нужно определить заранее.
  3. В том случае, если водитель забудет нажать на кнопку брелока, система активируется автоматически.
  4. Турботаймер. Если двигатель авто работает, то турботаймер позволит установить машину на сигнализацию с работающим мотором, при этом двери буду закрыты.
  5. Блокировка мотора. Если даже злоумышленники смогут отключить датчик удара и открыть двери, мотор будет заблокирован, а на брелок сигнализации Tomahawk X5 поступит сигнал о взломе.
  6. Также сигнализация оборудуется встроенным центральным замком.
  7. Модель Tomahawk X5 оснащается режимом Valet. Этот режим позволяет отключить защитные системы. Функция актуальна в том случае, если вы отдаете авто на ремонт.
  8. Опция тихой защиты. Если злоумышленник попытается отключить защиту, то система не будет издавать звуков. Даже если преступник открывает двери, сигнализация будет молчать. Сигнал будет приходить исключительно на брелок, в это время злоумышленники не будут даже догадываться о том, что хозяин машины обо всем знает.
  9. Таймер, часы и будильник. В целом эти опции не особо актуальны для сигнализации, но разработчики Tomahawk X5 решили их добавить.
  10. Не переживайте насчет того, что брелок является универсальным и открывает все авто с такой охранной системой. Каждая сигнализация Tomahawk X5 обладает конкретным PIN-кодом, который позволяет управлять защитой для отключения.
  11. При необходимости возможно подключение вашего рулевого гудка к сирене, которая работает при попытке взлома авто.
  12. Если работает опция безопасного вождения, то система будет в автоматическом режиме блокировать двери авто с начала езды. Двери будут разблокированы только после того, как транспортное средство остановится. Опция блокировки дверей очень полезна, так как от несчастных случаев никто не застрахован, особенно, если у вас есть дети. Двери будут заблокированы и изнутри и ребенок не сможет их открыть (автор видео — Evgeniy Ignatov).

Описание

Наличие системы оповещения в сигналке Tomahawk 9010 возможно благодаря применению брелока с обратной связью. Устройство комплектуется дисплеем, на который выводится информация о состоянии транспортного средства и его защите. Экран демонстрирует работу режима охраны, а также основных опций.

Комплектация

Описание устройств и элементов, входящих в комплект поставки противоугонной системы:

  • основной брелок для управления сигнализацией, а также запасной коммуникатор (дополнительное устройство экраном не комплектуется);
  • микропроцессорный модуль, выполненный в черном пластиковом корпусе;
  • неавтономная однотональная сирена;
  • двухуровневый датчик чувствительности;
  • контроллер определения наклона кузова, а также перемещения, позволяет фиксировать поддомкрачивание и эвакуацию транспортного средства;
  • два температурных датчика — внешний и встроенный;
  • приемопередатчик, оснащенный встроенным светодиодом;
  • цифровое реле;
  • датчик вызова владельца автомобиля из салона;
  • аварийная клавиша «Валет»;
  • кнопка для включения антиразбойной функции, позволяющая своевременно произвести блокировку двигателя в случае силового захвата авто;
  • концевой выключатель для установки на капот;
  • выход для подключения «концевиков»;
  • монтажный комплект проводов;
  • технический мануал, позволяющий обеспечить правильную установку и использование охранного комплекса;
  • двусторонний скотч для крепления приемопередатчика.

Комплект поставки сигнализации Томагавк 9010 включает в себя один концевой переключатель, остальные устройства для дверей приобретаются отдельно.

Сервисные функции

Список опций:

  1. Валет. При включении этого режима все функции, кроме «Паники», отключаются. Эксплуатировать его рекомендуется в случае, когда автомобиль оставляется на ремонт на СТО.
  2. Климат-контроль. При правильном подключении и настройке сигнализация сможет поддерживать определенный уровень температуры в салоне автомобиля. Погодные условия на улице никак не повлияют на это.
  3. Предварительный прогрев двигателя транспортного средства.
  4. Автоматический обход нерабочей охранной зоны. Если один из контроллеров выходит из строя, микропроцессорный блок его отключает.
  5. Контроллер удара. Эта опция позволяет предоставить автовладельцу данные о любых физических воздействиях на кузов автомобиля. К примеру, если произошла попытка разбить стекло или открыть одну из дверей отмычкой.
  6. Двухэтапное отключение охраны. Однократный «клик» по кнопке коммуникатора позволит открыть водительскую дверь. Если нажать по этой клавише дважды или удерживать ее, произойдет отключение остальных замков.
  7. Наличие подсветки дисплея коммуникатора. Значительно упрощает его использование.
  8. Функция самодиагностики обеспечивает проверку всех рабочих зон при активированной защите. Сигнализация тестирует плотность закрытия всех дверей и багажного отсека, а также степень поднятия боковых стекол до упора.
  9. Подтверждение выполнения опций посредством использования световых и звуковых сигналов.
  10. Поиск автомобиля на парковке. По команде с брелока фары машины начинают моргать. Это значительно облегчает поиск транспортного средства, оставленного на большой стоянке.
  11. Автоматический контроль зоны действия коммуникатора.
  12. Удаленное отключение контроллера чувствительности. У потребителя есть возможность деактивировать датчик полностью или только один из его уровней.

Охранные функции

Перечень противоугонных опций:

  1. Антисканер. Работа этой функции обеспечивает блокировку сигнализации в случае неправильного введения кода. Охранный комплекс перестанет реагировать на сигналы.
  2. Антиграббер. Позволяет предотвратить перехват и копирование кодов, отправляющихся с коммуникаторов. Благодаря этому взлом системы практически невозможен.
  3. Функция «Антихайджек» или «Антиограбление». Даёт возможность произвести блокировку силового агрегата по команде с коммуникатора.
  4. Опция «Паника» обеспечивает включение сигналов тревоги по команде с брелока. Это приводит к срабатыванию фар транспортного средства, а также сирены.

Вкратце о функционале противоугонного комплекса Томагавк TZ 9010 рассказал канал «AutoAzart».

ПОДРОБНОСТИ:   Почему Потеют Стекла в Машине Причины и 10 ответов что делать

Режимы

Описание режимов действия сигнализации:

  1. Тревожный. Если охрана включена, и сработает одна из зон, на 30 секунд активируется работа сирены и фар транспортного средства. Коммуникатор должен издать мелодичный сигнал. На его дисплее отобразится индикатор в виде авто с обозначением включенной зоны. Если сработает только предупредительная зона датчика удара, то фары моргнут шесть раз, а сирена сработает трижды.
  2. Паника. Для включения режима необходимо одновременно нажать на клавиши в виде запертого и открытого замков на коммуникаторе. Использование опции допускается при остановленном моторе. Ее активация приведет к тройному морганию фар машины и кратковременному срабатыванию сирены.
  3. Режим «Антиограбления» запускается по команде с пульта. Его активация позволит заблокировать работу силового агрегата, соответствующий сигнал воспроизведет и коммуникатор. На его экране отобразится индикатор в виде зачеркнутого пистолета. Для отключения функции одновременно нажимаются клавиши открытого и запертого замка, также управление возможно с использованием специальной кнопки. В последнем случае она зажимается и удерживается в течение 5 секунд.
  4. Сервисный режим «Валет» включается одновременным нажатием на клавиши в виде ключа, зачеркнутого рупора и открытого багажного отсека. Световые приборы автомобиля мигнут 4 раза, также сработает сирена. Об активации функции «Валет» сообщит появление индикатора в виде символов «Zz» на экране пульта. Коммуникатор издаст соответствующий сигнал. Для отключения функции используются аналогичные кнопки.
  5. Режим «Иммобилайзер» включается автоматически спустя 30 секунд после отключения системы зажигания. При активации светодиод будет гореть без мерцаний, запуск силового агрегата невозможен. Для отключения функции нажимаются кнопки включения и выключения охраны.
  6. Турботаймер. Данный режим действия был разработан специально для транспортных средств, оснащенных турбированными силовыми агрегатами. Если он включен, то после отключения системы зажигания мотор продолжит работать определенное время на холостых оборотах. Это позволит снизить быстрый износ конструктивных элементов двигателя. Пользователь может самостоятельно настроить время действия функции — от 1 до 6 минут.

Брелок сигнализации

Описание значков на экране коммуникатора:

  1. Символ включенного виброрежима. Звуковые оповещения пульта отключены, работает только вибрация.
  2. Индикатор одной из зон на автомобиле указывает на открытие дверных замков, багажного отсека или капота. Если темным цветом горят фары, это свидетельствует об их моргании.
  3. Значок включенной функции прогрева силового агрегата в соответствии с указанной температурой.
  4. Индикатор отключенного стояночного тормоза.
  5. Символ запущенного мотора автомобиля.
  6. Индикатор уровня заряда в источнике питания.
  7. Значок сработавшей предупредительной или тревожной зоны контроллера чувствительности.
  8. Включен энергосберегающий режим брелока.
  9. Индикация текущего времени. Крайний правый символ в этой строке показывает уровень температуры и единицы ее измерения.
  10. Значок включенной опции ежедневного автоматического старта двигателя.
  11. Активирована функция будильника.
  12. Значок включенного таймера.
  13. Символ запертого или открытого центрального замка.
  14. Индикация связи приемопередатчика с коммуникатором.
  15. Значок включенной опции вызова автовладельца из салона.
  16. Символ в виде рупора говорит об активированной функции режима охраны или бесшумной защиты.
  17. Индикатор включенной опции «Антиограбления».
  18. Значок активированного режима сервисного обслуживания «Валет».

В каких режимах работает диодный индикатор и их значение

Мерцания светодиода могут сообщить о функционировании противоугонной системы:

  • беспрерывная работе лампочки сообщает о включенной опции дистанционного старта двигателя, а также блокировке силового агрегата;
  • одинарное мерцание светодиода говорит о том, что автомобиль поставлен на охрану;
  • отсутствие морганий лампочки свидетельствует об отключении режима защиты;
  • двойное мигание диодного элемента сообщает о включенной опции ежедневного запуска мотора;
  • тройное мерцание светодиода говорит об активированном режиме автозапуска силового агрегата по температуре окружающей среды;
  • пять миганий диодного элемента свидетельствуют о функционировании противоугонной системы в аварийном режиме;
  • четыре вспышки лампочки сообщают о работе опции ежедневного старта двигателя по температуре.

Сигнализация Tomahawk TW-9010 в настоящее время уже не производится, хотя периодически появляется в продаже. Стоимость системы в пределах 3700 рублей, при этом новые брелки с жидкокристаллическим экраном оцениваются в сумму от 1300 до 2100 рублей. Сигнализация часто встречается на автомобилях, приобретаемых на вторичном рынке, и новым владельцам приходится настраивать параметры под себя. Нередко перед пользователем встает вопрос переноса блоков или настройки дополнительных брелков.

Комплектация

Система поставляется комплектом в картонной коробке синего цвета и состоит из следующих компонентов:

  • основного электронного блока;
  • модуля антенны;
  • шок-сенсора;
  • датчика температуры в моторном отсеке;
  • основного и дополнительного брелка;
  • жгутов проводки;
  • кнопок для настройки и Anti-hijack;
  • инструкции и гарантийного талона.

Основные возможности

Охранная система Tomahawk модели TW-9010 предоставляет владельцу следующие возможности:

  • включение беззвукового сопровождения;
  • защита от открывания дверей и крышек моторного отсека и багажника;
  • возможность запуска или остановки двигателя на расстоянии;
  • работа дистанционного запуска на транспортных средствах с автоматической или механической трансмиссией;
  • система совместима с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе и с турбокомпрессорами;
  • турботаймер для охлаждения системы наддува;
  • возможность измерения температуры в пассажирском отделении;
  • дополнительный измеритель температуры позволяет выполнять запуск двигателя в зависимости от настройки датчика;
  • возможность ежедневного автозапуска двигателя с повторением в течение дня (интервалы 1, 2, 4 и 12 часов);
  • проведение самодиагностики и автоматический обход поврежденной цепи охраны с подачей информационного сигнала;
  • двухзонный шок-сенсор;
  • возможность деактивации шок-сенсора на расстоянии;
  • определение ложных срабатываний;
  • возможность управления дополнительными устройствами по трем каналам;
  • дополнительные режимы антиограбления и паники;
  • настройка при помощи скрытой кнопки (Override);
  • возможность вызова владельца к автомобилю;
  • режим поиска авто на парковке;
  • брелок оснащен дополнительными функциями (часы, таймер, будильник);
  • двухэтапное отключение и разблокировка дверей;
  • встроенное в блок реле для управления системой запирания дверей;
  • основной брелок оснащен пятью кнопками, подсветкой экрана и системой информирования зуммером или вибрацией;
  • защита канала управления от сканирования и перехвата сигнала;
  • возможность применения дополнительных брелков (до четырех штук).

Виды и модели

Какие существуют виды защитных систем:

  • с автоматическим запуском при работающем двигателе;
  • с обратной связью;
  • без обратной связи;
  • с дополнительным оборудованием.

Модели Tomahawk, которые можно найти в продаже:

  • Z1, Z3, Z5;
  • 9.3, 9.5, 9.7, 9.9, 9.3-24, ;
  • 10.1;
  • X5;
  • G9000;
  • SL 950;
  • TZ 9010, 9011, 9030, 9031, 7010, 9030-24;
  • CL 550, 700;
  • 7.1, 7.2;
  • 8.1;
  • S 700.

Как установить сигнализацию?

При установке сигнализации необходимо соблюдать правила:

  • все установочные работы проводятся на обесточенном автомобиле (со снятыми с клемм аккумулятора проводами);
  • блоки сигнализации должны располагаться скрытно;
  • кнопка Override устанавливается скрытно, но к ней должен иметься доступ;
  • блоки сигнализации не должны перегреваться или отсыревать;
  • рекомендуется избегать установки головного блока вблизи источников помех, которыми может быть электрика автомобиля.

Антенну сигнализации Томагавк TW-9010 следует располагать на удалении от электронных блоков. Длина соединительных жгутов системы должна быть минимальной.

Этапы установки

Пошаговая процедура монтажа имеет вид:

  1. Электронный блок сигнализации размещается в салоне автомобиля. Из-за его размеров оптимальным местом расположения является панель приборов.
  2. Антенну следует устанавливать на максимально возможной высоте в салоне автомобиля. Она не должна касаться кузова. Обычно пользователи устанавливают антенну по верхней кромке лобового стекла. Если стекло имеет солнцезащитную полосу, то устройство не рекомендуется располагать на ней. Это связано с экранирующим эффектом защитного покрытия.
  3. Установить сирену в отсеке для двигателя. Место монтажа должно быть недоступным через отверстия снизу. При использовании автономного устройства следует обеспечить свободный доступ к замочной скважине. Проводку сирены рекомендуется сразу завести в салон, что позволит обеспечить защиту от окисления.
  4. Подключаемые к электронному блоку цепи с большими значениями тока (подача питания, управление внешней светотехникой или замками дверей) должны иметь защиту плавкими вставками с соответствующим номиналом.
  5. Установить концевики крышек моторного отсека и багажника. Рекомендуется периодически очищать устройства от грязи и смазывать их. Особенно это касается проводки, которая покрывается окислами и перестает обеспечивать передачу сигнала.
  6. Монтаж шок-сенсора следует осуществить в салоне автомобиля. Сенсор крепится к металлическому элементу кузова при помощи саморезов или скотча. Установка на пластиковые панели не рекомендуется, поскольку не обеспечивает корректной работы устройства.
  7. После установки основных модулей их следует соединить жгутами проводки. Для подачи положительного питания применяются провода, идущие к замку зажигания. В качестве альтернативы возможно применение отдельного проводника, идущего непосредственно к клемме аккумулятора. При таком типе монтажа в проводнике устанавливается дополнительный предохранитель на 3 Ампера. Отрицательный сигнал берется с кузова автомобиля от штатной гайки массы. Прикручивать отрицательный провод саморезом не рекомендуется, поскольку такое соединение не обеспечивает контакта. Все врезки проводки «сигналки» в штатную электросеть должны пропаиваться и изолироваться. При этом запрещается применять флюсы на основе кислоты, поскольку они приводят к разрушению проводки.
  8. Подключить питание бортовой сети после установки всех жгутов и протестировать работу сигнализации.
  9. Выполнить настройку шок-сенсора. Для этого его чувствительность устанавливают на минимальный уровень и проверяют порог срабатывания легкими ударами ладонью по кузову.
  10. Настроить параметры системы по брелку и кнопке сервиса.
ПОДРОБНОСТИ:   Принцип работы генератора автомобиля и его устройство

Устройство основного блока Tomahawk TW-9010 показано в видеоролике, снятом paladinMgn.

Подключение проводки

Подробное описание подключения проводов имеется в руководстве по эксплуатации.

При установке Томагавк TW-9010 проводка подключается к разъемам блока:

  • силовой разъем с шестью пинами дистанционного запуска;
  • колодка с шестью контактами подключения центрального замка;
  • основной разъем электронного блока (на 18 контактов);
  • колодка шок-сенсора (четыре пина);
  • антенный разъем на пять контактов;
  • два разъема для кнопки настройки и индикатора режимов работы (по два пина в каждом).

В процессе установки электронного блока на нем необходимо при помощи перемычки выбрать тип коробки передач. Если перемычка установлена, то система может работать с автоматической трансмиссией, снята — с механической.

Ниже приведены фото схем подключения жгутов системы к бортовой сети.

При подключении антенного модуля и привода замков необходимо применять приведенные ниже схемы.

Инструкция по применению

Как правильно установить и настроить защитную систему с датчиками температуры и удара? Инструкция и схема подключения приведены ниже.

Как подключить?

Процесс подключения состоит из нескольких этапов.

Инструкция такова:

  1. Для начала осуществляется монтаж сирены в моторном отсеке. Для этого нужно учесть, что их установка осуществляется в месте, где нет влаги  высоких температур. Сирены не должны мешать ремонту транспортного средства, а их рупор всегда должен быть установлен вниз.
  2. Затем монтируется концевик капота. Вам нужно использовать для этого любое отверстие в моторном отсеке, которое подходит для этих целей. Концевики не должны во что-либо упираться, их контакт должен быть наиболее надежным.
  3. Теперь производится монтаж датчика температуры. Этот датчик лучше прикрутить к двигателю, так вы сможете получить более достоверную информацию о состоянии температуры моторы. Черные провода датчиков всегда устанавливаются на массу, а их белые (или светлые) проводки следует подключить к оранжевому проводку от концевика, установленного на капоте. Такие места соединений лучше запаять, сверху устанавливать специальные термоусадки. Далее проводки от концевика и сирены следует подключить к проводке вашего авто, поэтому вам потребуется завести их в салон.
  4. Следующим этапом будет монтаж антенны. Этот элемент должен быть установлен подальше от металлических частей и проводки. Зачастую антенны устанавливаются в районе лобового стекла, к примеру, в верхнем или нижнем углу. Проводки можно уложить под обшивкой.
  5. Теперь нужно произвести монтаж светодиодной лампы, которая будет свидетельствовать о том, что система работает. Ее также можно установить рядом с антенной, в некоторых моделях антенна идет с лампой в одном корпусе.
  6. Далее, необходимо подключить все провода и разъемы к центральному блоку. Это делается в соответствии со схемой, которая идет в комплекте с охранной системой.
  7. Найдите место для датчика удара. Датчик удара лучше закрепить при помощи стяжки или двухстороннего скотча. Также датчик удара можно прикрутить, если есть соответствующее отверстие. Желательно выбрать удобное место, так как впоследствии вы будете настраивать датчик удара. Чтобы не допустить ошибок при установке — смотрите видео (автор видео — avtozvuk).

Теперь перейдем к неисправностям, характерным для таких автосигнализаций.

  1. В том случае, если система не реагирует на нажатие кнопок на брелоке, то, как правило, неисправность кроется в том, что в брелоке сел аккумулятор либо же необходимо программирование устройства. Также ваше транспортное средство может находиться на данный момент в зоне помех.
  2. Частая неисправность Tomahawk — система не включает топливный насос. В этом случае вам придется обратиться к электрику или к человеку, который устанавливал систему. Возможно, возникли проблемы с подключением.
  3. Если неисправность заключается в том, что система не закрывает все двери, вероятнее всего, нужно произвести тщательную диагностику привода ЦЗ. Если не закрывается только одна дверь, то, возможно, оборван или переломлен определенный проводок.
  4. Если брелок от системы работает произвольно, говоря по-нашему «глючит», то также нужно проверить аккумулятор. Если он в норме, то можно попробовать запрограммировать устройство заново.
  5. Система может мигать 10 раз, такая неисправность характерна для Tomahawk. В этом случае нужно произвести диагностику шлейфа модуля связи.

Кнопки брелка

Назначение кнопок слева направо и снизу вверх:

  • включение и отключение системы — 01;
  • дистанционный запуск — 02;
  • управление замком багажника — 03;
  • беззвучный режим или дополнительные каналы — 04;
  • включение подсветки дисплея или настройки параметров на брелке — 05.

Для управления могут использоваться кратковременные или длительные нажатия на отдельные кнопки, а также сочетания клавиш. Вся информация имеется в таблицах инструкции для программирования.

Запасной или дополнительный брелок сигнализации Томагавк TW-9010 может использоваться только в качестве управления охранной системой. Для настройки применяется основной пульт.

Как настроить брелок?

В соответствии с инструкцией Томагавк TZ 9010 по эксплуатации процедура привязки выполняется так:

  1. В автомобиле включается зажигание, силовой агрегат должен быть заглушен.
  2. Выполняется поиск кнопки входа в сервисный режим. Если сигнализация устанавливалась не самостоятельно, то место ее расположения следует уточнить у специалистов. Можно найти клавишу, проверив каждый провод, идущий от микропроцессорного модуля. Один из проводников в любом случае подключен к кнопке (её необходимо зажать).
  3. Система осуществляет вход в режим программирования коммуникаторов. Об этом сообщат четыре сигнала сирены.
  4. Затем сервисная кнопка отпускается.
  5. На пульте нажимаются клавиши с индикаторами открытого багажного отсека и зачеркнутого громкоговорителя. Если охранный комплекс выполнит программирование устройства, раздастся сигнал. Их количество зависит от номера привязываемого пульта.
  6. Для выхода из меню программирования нужно не предпринимать каких-либо действий в течение 6 секунд.

Без привязки коммуникатора использование опций автосигнализации Томагавк TZ 9010 будет невозможным.

При необходимости использования дополнительного брелка его следует прописать в памяти головного блока системы. При программировании из памяти стираются все имеющиеся пульты.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена генератора ВАЗ 2121 Нива Фото инструкция как поменять генератор на Ниве

Последовательность записи брелка в память Томагавк TW-9010:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение On (сам двигатель не запускать).
  2. Нажать кнопку Override и не отпускать до срабатывания четырех сигналов сиреной.
  3. Отпустить клавишу Override.
  4. Нажать одновременно на новом брелке кнопки открытия багажника и беззвучного режима работы и удерживать до подачи сигнала. Сирена сработает однократно для первого пульта, дважды — для второго, три раза — для третьего и четыре — для четвертого.
  5. Выждать шесть секунд для выхода системы из настроечного режима. Во время ожидания нельзя нажимать на кнопки и поворачивать ключ в замке.

Настройка функций

Для настройки функций пульта используются сочетания кнопок:

  • кнопка 05 активирует подсветку;
  • совместное нажатие кнопок 01 и 05 включает энергосберегающий режим;
  • нажатие на 02 и 05 позволяет переключать режим работы системы оповещения (зуммер или вибрация);
  • длительное нажатие на 05 включает настройки часов, будильника или таймера;
  • нажатие на 04 совместно с 05 (различное число раз) позволяет устанавливать таймер на время от 10 до 120 минут.

Нстройка кнопкой Override

Часть функций TW-9010 программируется только при помощи брелка, для этого потребуется зайти в режим настройки (Override):

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать на кнопку шесть раз, что позволит активировать режим программирования.
  3. Отключить зажигание и получить подтверждение выбранного режима миганием диода и звуком сирены (шесть раз).
  4. Нажатием кнопки Override выбрать изменяемую функцию (последовательный переход по таблице). Выбор подтверждается различными сочетаниями коротких (единицы) и длинных (десятки) сигналов сирены.
  5. Для назначения параметра функции применяются все кнопки на брелке, кроме 05. Нажатие кнопки подтверждается сиреной (от одного до четырех коротких сигналов).

Сброс настроек

При необходимости настройки можно вернуть к заводским, для этого необходимо:

  1. Войти в режим программирования по описанной выше схеме, нажав на кнопку десять раз.
  2. Выключить зажигание, после звукового подтверждения нажать кнопку один раз.
  3. Нажать клавишу 01 на брелке.
  4. Включить и снова выключить зажигание. Сброс подтвердится пятикратным миганием аварийки.

Сброс настроек сигнализации Томагавк TW-9010 к заводским рекомендуется проводить опытным пользователям, способным запрограммировать систему заново.

На видео от пользователя paladinMgn показано, что входит в комплект сигнализации.

Плюсы и минусы противоугонной системы

Пошаговое руководство по самостоятельному монтажу:

  1. Микропроцессорный модуль устанавливается в салоне автомобиля в наиболее скрытом месте. Его монтаж может выполняться за комбинацией приборов, вещевым ящиком либо в свободном пространстве за автомагнитолой. В зависимости от места установки, производится его подготовка — снимается декоративная облицовка, демонтируются крепления, отключаются разъемы и т. д. Фиксация модуля осуществляется на ровной поверхности с использованием двустороннего скотча или пластиковых хомутов. Блок необходимо разместить колодкой вниз, чтобы не допустить попадания влаги внутрь устройства по проводам.
  2. Приемопередатчик монтируется в верхней части салона, предпочтительно на лобовом или заднем стекле. Нельзя допустить прикосновения устройства к металлическим предметам и изделиям, а также жгутам с проводкой. Для фиксации антенны используется двусторонний скотч или клей.
  3. Сирена размещается под капотом машины, в наиболее скрытом и не подверженным воздействию высоких температур и влаги месте. Если используется автономное устройство, пользователь должен обеспечить свободный доступ к его замочной скважине. Места соединений сирены с блоком управления рекомендуется спланировать в салоне автомобиля, это позволит предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
  4. Контроллер чувствительности монтируется скрытым образом в центральной часть кузова автомобиля. Такое размещение позволит качественно фиксировать физические воздействия с любой стороны корпуса. Для крепления устройства используются саморезы либо клей.
  5. Сервисная кнопка устанавливается в салоне, рядом с креслом водителя. Ее можно спрятать в жгут со штатной проводкой и обмотать изолентой, чтобы замаскировать.
  6. Все сильноточные электроцепи необходимо защитить предохранительными устройствами соответствующего номинала. Речь идет о проводах центрального замка, системы зажигания и питания, оптики автомобиля и т. д.
  7. Триггеры или концевые переключатели необходимо врезать в защищенные от влаги места. Если двери, капот или багажный отсек заперты, к устройствам не должно быть доступа.

Подключение штекера

Особенности соединения основного 18-пинового разъема:

  1. Черный — минус или «масса». Он должен быть подключен к любому штатному болту, установленному на кузове автомобиля. Необходимо обеспечить максимально прочный контакт.
  2. Синий провод предназначается для подключения системы освещения в салоне или поднятия электростеклоподъемников.
  3. Черно-красный контакт — выход IGN3 на замке зажигания. Подключается к соответствующему выводу на выключателе.
  4. Желто-черный контакт используется для подсоединения кабеля реле блокировки стартерного механизма.
  5. Красно-желтый провод предназначен для подключения второго дополнительного канала.
  6. Черно-серный контакт представляет собой вход кабеля тахометра либо контроллера давления моторной жидкости. Должен быть соединен с сигнальной электроцепью.
  7. Красно-синий провод представляет собой положительный контакт входа контроллеров дверных замков.
  8. Бело-оранжевый кабель — отрицательный вывод, должен быть подключен ко входу концевого переключателя, установленного на двери багажного отсека.
  9. Фиолетовый контакт кабель для подсоединения опции «Антиограбления».
  10. Черно-зеленый и желто-зеленый провода применяются для подключения питания габаритных фар.
  11. Черно-белый контакт представляет собой выход настраиваемой дополнительной блокировки. Пользователь может запрограммировать ее как нормально замкнутую или разомкнутую.
  12. Серый кабель — положительный вывод сирены.
  13. Сине-желтый контакт предназначается для подключения провода третьего дополнительного канала.
  14. Черно-желтый кабель используется для подключения замка багажного отсека, чтобы обеспечить его открытие по команде.
  15. Фиолетово-оранжевый контакт применяется для соединения с контроллером стояночного тормоза. Должен быть подключен к отрицательному выходу датчика.
  16. Черно-синий и серо-оранжевый провода — отрицательный выход. Первый используется для подсоединения к контроллерам дверей, второй — капота.

Пользователь ДимАСС на примере автомобиля Ниссан Тиида рассказал о самостоятельной установке и подключении сигнализации Томагавк 9010.

Как и любое другое устройство, у защитной системы Tomahawk есть свои преимущества и недостатки.

Начнем с достоинств:

  1. Согласно отзывам потребителей, автолюбителям нравится функция, благодаря которой человек всегда может знать температуру за окном.
  2. И главный, и резервный брелок в целом работают нормально, обычно сбоев в их работе не наблюдается.
  3. Противоугонная система по факту хорошо функционирует в разное время года, в том числе и в сильные морозы.
  4. Если вы переживаете за свою машину, то можете настроить датчик удара так, чтобы он срабатывал даже на мимо проходящих кошек.

Недостатки:

  1. Монтаж сигнализации и ее настройка требует определенный знаний. Если вы не сталкивались с установкой таких систем, то первый раз сделать все самостоятельно у вас вряд ли выйдет.
  2. На практике основной брелок работает хорошо, но не долго. Часто автомобилисты уже через полгода вынуждены ремонтировать или менять устройства.
  3. Если вы живете в спальном районе или рядом с вами много высотных зданий, то радиус работы брелока может быть снижен до 500 метров.

Что необходимо знать о монтаже сигнализации Tomahawk — смотрите на видео (автор видео — Василий Пупкин).