Замена ремня ГРМ Шевроле Авео 1.2 Т250 своими руками на видео

Предназначение привода ГРМ

Ременный привод представляет собой резиновый обруч. Внутри него размещен каркас из металла, который придает ему необходимую жесткость. На внутренней части ремня есть зубцы, посредством которых он сцепляется с шестернями. Предназначение ремня ГРМ — путем соединения валов двигателя осуществлять синхронизацию работы поршней и клапанов.

Поршни и клапаны размещены в одном пространстве, и если ремень оборвется, то произойдет их встреча, которая не сулит ничего хорошего. При этом клапаны обязательно погнутся, а поршни также получат непоправимые повреждения. Кроме них, пострадают еще и цилиндры.

А вот какие симптомы будут свидетельствовать о том, что ремень давно пора заменить на новый:

  • поверхность ремня выглядит явно изношенной, на ней обнаружены трещины, сколы и прочие подобные дефекты;
  • зубцы уже не выглядят свежими, они износились;
  • наметилось отслоение материала от своей основы;
  • торцы размохрились;
  • на поверхности ременной передачи были обнаружены масляные пятна.

Наличие масла на ремне говорит о том, что сальник начал протекать. Значит он подлежит замене. Иначе масло продолжит попадать и на новый расходник, что, конечно же, очень быстро выведет его из строя, та как масло разъедает резину. Кроме ремня и сальников, необходимо заменить и еще некоторые расходники.

Видео о замене ремня ГРМ на Шевроле Авео

  1. Снять правое переднее колесо.
    Шевроле Авео без переднего правого колеса

    Снимаем правое переднее колесо.

  2. Снять защиту из пластика. Для этого используется ключ на «10».
  3. Снять корпус фильтра для воздуха. Отсоединить датчики температуры и ослабить хомуты. Тут потребуется ключ на «10» и пассатижи.
    Демонтаж корпуса воздушного фильтра Шевроле Авео

    Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив болты 1,2,3 и воздуховод, отсоединив датчик температуры подаваемого воздуха 4 и ослабив хомуты 5 (необязательно),6 и 7.

  4. Поставить двигатель на домкрат и подвесить его, открутив болты крепления мотора.
  5. Заблокировать маховик при помощи железного прута.
  6. Снять шкив коленчатого вала.
  7. Открутить ролик натяжителя ремня генератора и снять ремень.
    Демонтаж ролика натяжителя и ремня генератора Шевроле Авео

    Откручиваем ролик натяжителя ремня генератора и снимаем ремень.

  8. Открутить часть кожуха привода ГРМ сверху.
    Демонтаж верхней части кожуха привода ГРМ Шевроле Авео

    Снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

  9. Проделать такую же работу и с нижней частью кожуха.
    Демонтаж нижней части кожуха привода ГРМ Шевроле Авео и расположение болтов крепления

    Снимаем нижнюю часть кожуха привода ГРМ, открутив 3 болта.

  10. Закрутить болт, которым крепится шкив. Далее по часовой стрелке проворачивается коленвал. Проделывать вращение надо до тех пор, пока не совместятся метки на шкиве коленвала с такими же на кожухе привода ГРМ.
    Совмещение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на кожухе привода ГРМ Шевроле Авео

    Совмещаем метки на шкиве коленвала и кожухе привода ГРМ.

  11. Шестигранником ослабить болты крепления помпы. При этом надо стараться их не сильно выкручивать, чтобы не протекала жидкость.
    Ослабление натяжения ремня с помощью болтов крепления помпы Шевроле Авео

    Ослабляем болты крепления помпы.

  12. При помощи ключа проворачивается помпа против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня.
    Ослабление натяжения ремня ГРМ Шевроле Авео

    Для ослабления натяжения ремня проворачиваем помпу против часовой стрелки.

  13. Снять ремень ГРМ.
    Изношенный ремень ГРМ Шевроле Авео вблизи

    Демонтируем ремень ГРМ.

  14. Снять натяжной ролик.

На этом работы по разборке закончены. Сборка проводится в обратной последовательности.

Когда менять ремень ГРМ?

Плановую замену стоит осуществлять в соответствии со сроками, которые указаны в инструкции по эксплуатации авто. Тут все будет зависеть от типа двигателя и модели автомобиля. У Шевроле Авео замена должна производиться через каждые 60 000 километров пробега.

ПОДРОБНОСТИ:   Что такое франшиза в КАСКО и как она работает

Если у владельца авто возникают сомнения в том плане, когда его требуется менять, то следует периодически производить его осмотр. Если на поверхности появятся трещины или отслоения, то замену ремня ГРМ надо провести в обязательном порядке. Также в процессе надо обратить внимание на состояние натяжных роликов.

Также замена должна производиться в тех случаях, когда на ремне нет явных признаков повреждения, но сам ремень ослаблен. В итоге нарушится слаженная работа клапанов и это станет причиной того, что двигатель не будет работать стабильно. Затруднится по этой причине и его запуск.

Какой ремень ГРМ купить

Предпочтение стоит отдавать оригинальным запчастям, хоть и стоят дороже аналогов. Оригинальная деталь проходит все тесты на качество, а потому и прослужит дольше. Но и среди неоригинальных ремней отмечены такие экземпляры, которые имеют достаточно хорошее качество.

Замену можно производить и своими силами, если есть определённые навыки и опыт. Для этого можно использовать данную статью, а также просмотреть видео, где можно более детально ознакомиться с процессом. Если возникнут трудности с проведением такой работы, то рекомендуется обратиться к мастерам на СТО.

Меняем ремень сами

Производитель четко регламентирует сроки замены ремня — после 50 000 км. Если на свои знания вы полагаться не можете, пригласите специалиста, и он определит, необходимо ли совершать замену ремня именно сейчас или он еще может послужить.

Если вы все же решили, что привод подлежит замене, отправляйтесь в магазин и купите там новые расходные материалы — ремень, сальники, ролики (по необходимости). А вот какие инструменты следует подготовить для проведения ремонта:

  • необходимые ключи и головки;
  • вороток;
  • кусачки;
  • набор отверток с разными видами наконечников;
  • домкрат.

Чтобы производить работы было комфортно, авто следует поставить на эстакаду или подъемник. Все работы можно производить только тогда, когда двигатель остынет. Не забудьте зафиксировать автомобиль. Не пренебрегайте вопросами безопасности.

Последовательность действий

1. Сначала обесточиваем автомобиль. Для этого отсоединяем левую клемму аккумулятора.2. Демонтируем кожух воздушного фильтра и воздуховод. Таким образом мы обеспечим доступ к необходимым узлам.3. Впускающий воздух датчик следует отключить.4. Снимаем кронштейн силового агрегата, слегка приподняв автомобиль.5.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл Фото инструкция как поменять салонный фильтр X-Трейл Т31

Демонтируем колесо справа, а вместе с ним и защиту мотора.6. Снимаем подушку двигателя, отвернув для этого все крепежные приспособления.7. Теперь фиксируем моховик при помощи плоской отвертки. Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Приготовьтесь к тому, что быстро сделать это не получится, и придется постараться.

8. Снимаем шкив коленвала.9. Демонтируем натяжной ролик вместе с приводом генератора.Внимательно осмотрите снятые детали и на основании этого принимайте решение о необходимости их замены.10. Теперь снимаем оба кожуха ГРМ — сначала верхний, а затем нижний.11.

12. Точно таким же образом следует совместить метку на шкиве коленвала с прорезью на нижней части кожуха газораспределительного механизма.13. Прокручиваем помпу водяного насоса по часовой. Для этого придется отвернуть все необходимые болты.14. Демонтируем ременный привод.15. Снимаем ролик натяжения, открутив для этого все крепящие его болты.16. Ставим новый ролик на его место.

17. Вполне возможно, что возникнет необходимость демонтажа насоса для подачи воды. Для этого снимаем пластмассовую защиту и звездочки распредвалов (впускного и выпускного).18. Когда помпа уже заменена, ставим на место снятые звездочки.19. Совершаем натяжку новой ременной передачи.

20. Прокручиваем водяной насос по часовой, тем самым производя натяжку ремня. Метка на ролики при этом должна быть совмещена с меткой на крепеже натяжителя.21. Еще раз проверяем корректность совмещения всех меток. При необходимости производим регулировку.22. Если все совместилось, начинаем производить обратную сборку механизмов.

После окончания работ заводим автомобиль и слушаем работу двигатели. При обнаружении посторонних шумов процедуру придется повторить. Производя ремонт самостоятельно, вы не только сможете хорошо сэкономить, но еще и получите так необходимый каждому автолюбителю опыт.