Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Каптива Шевроле замена ремня ГРМ. Инструменты

На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.

Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.

Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
BOSCH 1987949403 450
PARTS-MALL 96183351 340
LPR 5133 500
DONGIL 127RU254 640
CRB 13110350 335
DAYCO 94241 540

Таблица — Перечень альтернативных вариантов фирменного ремня ГРМ Lacetti 1.8

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
BOSCH 1987949433 620
DAYCO 94787 615
FLENNOR 4388V 550
GOODYEAR G1495H 545
OPTIBELT ZRK1026 720
ONNURI 96413861 480

В соответствии с пошаговой инструкцией по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6, последовательность действий автовладельца должна быть следующей:

  • В аккумуляторной батарее Шевроле Лачетти демонтируется клема. Это необходимо для того, чтобы обесточить транспортное средство;
  • Демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента;
  • При помощи ключа на 10 отворачивается коробка крепления фильтра;
  • Следующий шаг — снятие ремня ГРМ Шевроле Лачетти;
  • Отворачивается шланг подвода антифриза. Этот элемент располагается на верхней пластине держателя газораспределительного механизма;
  • Удерживающие пластину болты отворачиваются при помощи ключа на 17. После этого снимаются фиксаторы, и демонтируется сама пластина;
  • Демонтируется шкив. Во избежание проворота коленовала Chevrolet Lacetti, рекомендуется запустить пятую передачу и отжать педаль тормоза;
  • Проверяется совпадение меток на распредвалах;
  • При помощи ключа на 10 отворачиваются болты защитной крышки ГРМ, и она снимается;
  • Удаляется кронштейн, скрепляющий подушку ДВС. Для этого понадобится ключ на 14;
  • Ослабляется натяжение ленты газораспределительного механизма и производится снятие ремня ГРМ. Важно! Во избежание утечки антифриза, болты крепления отворачиваются не полностью, а только немного ослабляются;
  • При помощи ключа на 41 проворачивается против часовой стрелки помпа. Если нет подходящего ключа, можно воспользоваться плоскогубцами. Только после этого можно окончательно демонтировать ремень ГРМ;
  • При необходимости — заменяются ролики, механизм натяжения и прочие дополнительные агрегаты системы Chevrolet Lacetti;
  • Устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится проверка шкива и натяжения ленты в Шевроле Лачетти;
  • Описанная выше процедура повторяется в обратном порядке.

Таким образом производится на Шевроле Лачетти 1.6 замена ремня ГРМ своими руками. После её проведения необходимо проверить состояние мотора Шевроле Лачетти. Для это двигатель запускается на 5-10 минут. Если в процессе прогона не прослушиваются посторонние шумы, не ощущается тремора и не возникает проблем при запуске механизма — значит, мероприятие завершено успешно.

Замена ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 и 1.8

Основные принципы процедуры замены агрегата газораспределительного механизма в легковом автомобиле определённой марки не зависят от модификации двигателя. Таким образом, на Шевроле Лачетти 1.4 замена ремня ГРМ производится соответствующим образом. Тоже самое можно сказать и о модификации двигателя 1.8. Дополнительная информация указывается в методичке по эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.

  1. Шестигранник на 6
  2. Головки на 17 и 18
  3. Накидной ключ на 15 (лучше использовать ровный без изгибов)
ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла вариатора CVT Mitsubishi Outlander XL

Когда менять ремень

В соответствии с регламентом замены ремня ГРМ в Шевроле Лачетти, данная процедура входит в перечень обязательных мероприятий по поддержанию машины в рабочем состоянии. Официальная периодичность замены — 1 раз в 4 года. Это соответствует 60 000 — 75 000 км пробега.

  • Чрезмерная эксплуатация транспортного средства;
  • Экстремальное вождение;
  • Дополнительная нагрузка на Шевроле Лачетти (например, прицеп);
  • Неудовлетворительное качество дорожного покрытия;
  • Эксплуатация Шевроле Лачетти при экстремально высоких температурах;
  • Повышенная холмистость местности;
  • Изначально некачественный расходный материал.

Каким бы не являлся негативный фактор, влияющий на работу систем Шевроле Лачетти, владельцу машины необходимо обращать внимание на следующие признаки необходимости замены ремня ГРМ:

  • Сильные вибрации в силовом механизме автомобиля при его запуске;
    Шумы во время езды;
  • Густой выхлоп чёрного или грязно-серого цвета;
  • Осложнения при запуске мотора Шевроле Лачетти — снижение мощности, передвижение рывками, невозможность запуска двигателя и т. д.;
  • Если осматривать сам ремень ГРМ, на его поверхности можно обнаружить трещины, сколы, углубления и царапины. Особую опасность представляют потёртости на зубчатой части агрегата;
  • Потёртость с внутренней стороны свидетельствует об опасности столкновения поршней Шевроле Лачетти с клапанами двигателя;
  • Неполадки в помпе (водяном насосе) транспортного средства.

Перечисленные дисфункции могут быть следствием износа ремня ГРМ. Если данная поломка не будет замечена своевременно, из строя могут выйти важнейшие механизмы Шевроле Лачетти, включая сам двигатель. Чтобы избежать этого, рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ не реже 1 раза в 45 километров пробега.

Замена ремешка ГРМ на Шевроле Лачетти по регламенту должна выполняться через 60000 километров пробега. Но менять расходные материалы не обязательно в срок, указанный в мануале. На износ расходных материалов влияют условия эксплуатации, степень натяжения ремня, качество изделий.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Менять ремень ГРМ следует, если обнаружены следующие дефекты:

  • износ, потертость, трещины, складки или бугры на поверхности;
  • износ, надрыв, отсутствие зубьев;
  • потрепанные боковые стороны;
  • следы рабочих жидкостей на поверхности;
  • отслоение материала от основы.

Ролики меняются в обязательном порядке. Остальные компоненты меняют в случае обнаружения дефектов при их визуальном осмотре. Водяной насос следует заменить, если обнаружен износ, сколы, царапины. Обычно замена выполняется в комплекте.

Набор инструментов

Для проведения замены комплекта ГРМ потребуется следующий инструментарий:

  • набор головок;
  • набор гаечных ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • вороток;
  • чистая ветошь;
  • домкрат.

Как было сказано выше, лучше менять детали ГРМ в комплекте, но если при визуальном осмотре выяснилось, что некоторые детали еще можно эксплуатировать, то меняются только изделия с дефектами. Покупать лучше оригинальные комплектующие в комплекте.

Приготовив расходные материалы и необходимые инструменты, можно начинать замену. Машину нужно установить на приспособление, которое даст возможность добраться до всех элементов ГРМ. Для этого подойдет смотровая канавка, подъемник, эстакада. В крайнем случае, можно воспользоваться домкратом и подпорками, чтобы поднять авто.

Замена газораспределительного ремня на Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:

  1. Для доступа к двигателю следует сначала открыть капот авто.

    Шевроле Лачетти под капотом
    Подкапотное пространство Шевроле Лачетти

  2. Открутив ключом на «10» четыре гайки, нужно снять декоративную защиту с двигателя.
  3. Чтобы добраться до механизма газораспределения, необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Для этого следует открутить саморезы на крышке корпуса воздухофильтра и ослабить хомут воздушного патрубка. Далее снимаем крышку и воздушный фильтр.

    Снимаем хомут воздушного очистителя
    Снимаем хомут воздушного очистителя

  4. Для снятия самого корпуса воздухофильтра нужно выкрутить два болта на «10» и «11».
  5. На следующем этапе демонтируем приводной ремешок. Для этого ключом на «17» отводим ролик привода и снимаем ремень вспомогательного оборудования со шкивов.
  6. Для того чтобы снять защитную крышку ГРМ, нужно выкрутить ключом на «10» два болта крепления.
  7. Затем следует демонтировать правое переднее колесо и снять пыльник, который крепится тремя пистонами и двумя болтами на 10 мм.
  8. Далее нужно демонтировать шкив коленчатого вала. Для этого сначала нужно зафиксировать маховик через смотровое отверстие с помощью шлицевой отвертки. После фиксации маховика с помощью воротка и головки на «17» откручиваем шкив коленвала.
  9. Открутив три болта, демонтируем нижнюю крышку ГРМ.

    ГРМ без защитной крышки
    ГРМ без защитной крышки

  10. На следующем этапе снимаем опору силового агрегата. Для этого устанавливаем домкрат под мотор и откручиваем болт и гайки, удерживающие опору, и снимаем ее.
  11. Вместе с опорой нужно демонтировать кронштейн, открутив четыре болта по периметру.
  12. Важным этапом процедуры замены является установка меток. Метки должны быть выставлены на всех шкивах. На шкиве коленвала метка находится внизу, на шестеренках распредвалов метки расположены горизонтально.
    Установка меток на распредвалах
    Установка меток на распредвалах

    Для удобства вращения болт на шкиве коленвала следует временно прикрутить на штатное место.

  13. Далее приступаем к замене ремня ГРМ. Сначала ключом на «14» нужно выкрутить паразитный ролик, расположенный справа. Затем можно снимать ремень. Далее, открутив три болта крепления, снимаем натяжной ролик.
  14. Желательно на этом этапе поменять водяной насос, так как он исполняет роль натяжителя ремешка.
  15. Теперь устанавливаем новые ролики и начинаем натягивать газораспределительный ремешок. Перед установкой следует еще раз проверить метки, так как они могли сбиться во время демонтажа. Сначала ветвь надеваем на шкив коленчатого вала, а затем двигаемся против движения часовой стрелки.
  16. В последнюю очередь рсходник натягивается на помпу. Для того, чтобы надеть ветвь, нужно отвести натяжной ролик и надеть изделие окончательно.
  17. После установки ремешка следует провернуть коленвал на пару оборотов по направлению часовой стрелки и проверить установку меток.

    Метка на шкиве коленвала
    Метка на шкиве коленвала

  18. Далее нужно проверить натяжение ремешка. При необходимости следует отрегулировать натяжение ремня с помощью помпы. Для этого нужно открутить три шестигранных болта и рожковым ключом проворачивать помпу до тех пор, пока не зубцы натяжителя не будут стоять друг напротив друга. От правильного натяжения ремня зависит качество работы механизма газораспределения.
  19. После проверки меток и натяжения ремешка нужно провести сборку в обратном порядке.

    ГРМ с установленными новыми расходниками
    ГРМ с установленными новыми расходниками

После окончательной сборки следует проверить работу двигателя, дав ему поработать десять минут. При работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних шумов.

Вообще, замену следует производить в соответствие с регламентом производителя — через 60 000 км. Но вполне может случиться так, что заменить ремень придется раньше установленного срока. Если пренебречь своевременной заменой, ремень может прийти в негодность и даже оборваться.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена цепи ГРМ Audi A4 20 TFSI

А ведь обрыв — это очень серьезно, так как он может повлечь за собой загибание клапанов, а такая неисправность требует капитального ремонта, который стоит недешево. Поэтому проведение диагностических процедур — это очень важно, и время от времени просто необходимо заглядывать под капот. А вот какие могут быть визуальные признаки, говорящие о необходимости проведения процедуры ремня ГРМ:

  • отчетливо видны масляные пятна;
  • трещины;
  • зубья на внутренней поверхности изношены;
  • появились складки, выпуклости или впадины;
  • структура ремня расслоилась;
  • ремень разлохматился и стали видны нитки.

Периодичность замены

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Опытные автовладельцы утверждают, что реальный ресурс ремня ГРМ значительно выше заявленного производителем.

Требуемые инструменты

Для замены ремня ГРМ и сопутствующих деталей необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, необходимых для замены ремня привода ГРМ Шевроле Лачетти

Наименование Примечание
Ключ накидной «на 15», «на 17»
Головка «на 10», «на 12»
Ключ «на 41» Данный специальный ключ предназначен для натягивания ремня путем поворота помпы
Отвертка С плоским лезвием

Для успешной работы по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти понадобятся основательные подготовительные меры. В первую очередь важно подготовить необходимые инструменты и запчасти, а именно:

  • Новый ремень газораспределительного механизма;
  • Наборы гаечных ключей и отвёрток;
  • Домкрат;
  • Прокладки, сальники и ролики (при необходимости замены данных деталей);
  • Чистую ветошь или бытовые синтетические салфетки для протирания элементов системы Шевроле Лачетти от пылевого или грязевого загрязнения;
  • Фиксатор.

Сам автомобиль Шевроле Лачетти рекомендуется расположить на эстакаде или иной плоской горизонтальной поверхности. Для работ по замене ремня ГРМ подойдёт и смотровая гаражная яма при условии наличия подъёмника.

Важно учитывать! Процедура замены ремня ГРМ — один из самых сложных процессов с точки зрения автомеханики, поэтому в большинстве случаев она производится на аккредитованных Станциях Технического Обслуживания. Однако в случаях, когда автовладелец достаточно опытен или имеет техническое образование, он может заменить агрегат в газораспределительном механизме самостоятельно.

Перечень расходников, необходимых для замены ремня

Если выполняется замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 или 1.4 литра необходимо дополнительно приобрести нижеуказанные элементы:

  • натяжной ролик с артикульным номером GM 96350550 и стоимостью от 750 рублей;
  • обводной ролик с каталожным номером GM 96350526, цена которого более 550 рублей.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена Ремня ГРМ Разбор 8 Основных Моментов Инфографика

Существует специальный ремкомплект, который включает фирменный ремень ГРМ и два ролика. Артикул такого комплекта GM 93744703.

При замене ремня ГРМ двигателя на 1.8 литра требуется приобрести большее количество роликов. Потребуется:

  • натяжной ролик, артикул которого GM 55567191, а стоимость более 2000 рублей;
  • правый обводной ролик с артикульным номером GM 96413864 и ценой около 1100 рублей;
  • левый паразитный с каталожным номером GM 96413863 и стоимостью более 700 рублей.

Для облегчения процесса обслуживания привода ГРМ General Motors выпускает специальный комплект с артикулом GM 93745368. В него входит все три ролика и ремень.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ в Chevrolet Lacetti могут быть следующими:

  • Загиб клапанов двигателя в результате обрыва приводной ленты;
  • Пробой клапанами днищ поршней;
  • Повреждение стенок цилиндров и сёдел клапанов.

Проблема в том, что обычно ремень ГРМ, в результате износа или механического повреждения, может выйти из строя на большой скорости. Чтобы избежать этой опасной ситуации, необходимо соблюдать периодичность обновления данного агрегата.

Описание замены ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ, следует воспользоваться нижеизложенной инструкцией.

  • Снять декоративную крышку двигателя.
  • Открутить крепления воздушного фильтра.
  • Снять колесо.
  • Демонтировать подкрылок.
  • Снять приводной ремень навесного оборудования.
  • Подпереть двигатель снизу и снять правую опору мотора.
  • Демонтировать кожух привода ГРМ.
  • Слегка открутить крепления помпы системы охлаждения.
  • Специальным ключом «на 41» провернуть помпу, ослабив натяжение ремня ГРМ.
  • Замена ролика (натяжного и опорного) рекомендуется во время каждой установки нового ремня.
  • Установить новый ремень и выставить метки ГРМ.
  • Проворачивая помпу натянуть ремень.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.