Балансировка карданного вала на машине. Где отбалансировать кардан? Инструкция на видео – не панацея

Совет 1: Как отбалансировать кардан

Если поломка карданного вала застала вас вдали от города, и возможности качественно отцентровать его нет, можно произвести его временную балансировку при помощи установки на него противовесов. Но, во-первых, такая балансировка будет весьма приблизительной, а во-вторых, вскоре нарушится и она.

У нас собственная лаборатория не разрушающего контроля материалов (Св-во об аттестации за №64А050745 от 03/05/2017 (фото свидетельства));

Как производится балансировка

Балансировка кардана на машине – это трудоемкий процесс, состоящий сразу из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен:

  1. При помощи специального станка производится тестирование кардана, благодаря чему выявляются основные причины неисправности, а также места, влияющие на разбалансировку шасси.
  2. Далее мастера поочередно закрепляют грузы на каждой стороне вала, чтобы замерить показатели. Процедура помогает более точно определить степень отхождения от нормы.
  3. После этого вал поворачивается на 180 градусов, после чего вышеприведенная процедура повторяется еще раз.
  4. Полученные в ходе тестирования данные применяются для этапа балансировки, который является финальным.

Важно! В условиях СТО процесс диагностики производится максимально качественно, поскольку специалисты используют новейшее оборудование, которого нет в обычном гараже. Просчет данных осуществляется до каждого миллиметра, ведь идеальная точность балансировки – гарантия качественного обслуживания. Причем сама работа ведется не более получаса!

Если вы еще не успели разобрать кардан

ООО «Кардан Вал Сервис Север»Статья

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода.

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Балансировка карданного вала на машине. Где отбалансировать кардан? Инструкция на видео – не панацея

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Первые симптомы разбалансировки колес

Прежде чем задаваться вопросом о том, где отбалансировать кардан, вам необходимо узнать о самых распространенных симптомах неполадки, чтобы вовремя определить, когда нужно везти автомобиль в сервис:

  1. При разгоне до определенных скоростей в автомобиле чувствуется сильная вибрация. Причем чем она становится сильнее, тем больше колеса подвергаются дисбалансу. Сильная тряска опасна тем, что авто может занести (особенно в зимнее время года).
  2. Посторонние шумы в процессе поездки так же являются своеобразными символами того, что машина начинает постепенно ломаться в области кардана и других деталей, относящихся непосредственно к ходовой системе автомобиля.

Обратите внимание! Поскольку карданный вал включает в себя множество мелких деталей, они зачастую выходят из строя раньше остальных. Поэтому зачастую приходится прибегать к полной замене комплектующих, которые стоят относительно не дорого. Не нужно экономить на этом, пытаясь вручную восстановить деталь, поскольку любое вмешательство может привести к полному выходу узла из строя.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Чтобы карданный вал прослужил дольше, необходимо руководствоваться некоторыми правилами, которые помогут детали подвергаться меньшим нагрузкам в процессе работы:

  1. Старайтесь ограничиваться Балансировка карданного вала на машине. Где отбалансировать кардан? Инструкция на видео – не панацеяот езды по неровным дорогам, поскольку постоянная тряска негативно сказывается на геометрии карданного вала.
  2. Трогайтесь с места плавно, не допуская излишних пробуксовок, резких стартов, которые заметно увеличивают нагрузку на ходовую часть транспортного средства.
  3. Попав в яму, пробуйте выезжать из нее плавно, не раскачивая автомобиль. Возите с собой специальные коврики для подкладывания под колеса, чтобы минимизировать риск поломки шасси или кардана.
  4. Передачи переключайте не резко, чтобы снизить нагрузку на специальную эластичную муфту.
  5. Своевременно обращайтесь в автомобильный сервис за полной диагностикой транспортного средства, а также за советами по ремонту и обслуживанию авто.
ПОДРОБНОСТИ:   Задние тормозные колодки ВАЗ, замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114. Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2114. Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114.

Для этого наш кардан условно разделяем на 4 равные части при воображаемом разрезе поперек (эту операцию следует производить в гараже на яме или на эстакаде). Далее – берем небольшой грузик (свинцовый и из сплава, как для балансировок колеса) грамм на 30.

Прикрепляем его жестким образом к первой части кардана. Следующим этапом будет тестирование. Для этого необходимо выехать на гладкую ровную дорогу и на слух отслеживать вибрации: их стало больше или меньше? Возвращаемся обратно в гараж и прицепляем грузик к следующей части детали. Тестируем. Возвращаемся. Такую операцию надо произвести с каждой частью кардана.

Для большей уверенности можете попробовать разбить деталь на большее количество частей. Итак, вы определились уже (опытным путем) с сектором кардана. Теперь остается определиться с весом грузика.

К выбранному отмеченному сектору прикрепляем грузики различных масс. Как только покажется, что вибрация удалилась, возвращаемся в гараж и микросваркой или жидкой сваркой прикрепляем грузик к выбранному месту более прочно.

Если у вас есть обыкновенная электродная сварка – можно ею приварить. Таким образом, получим приблизительно сбалансированный вал, который не будет излишне вибрировать при езде, и прослужит вам еще довольно продолжительное время. Справедливо будет отметить, однако, что этот трудоемкий процесс не избавляет нас от потребности, в конце концов, обратиться в сервис, для произведения более скрупулезного ремонта. Зато, на некоторое время вы почти, что забудете про вибрацию и сбережете в целости сопутствующие детали передачи.

Технологический метод

Когда балансировка карданных валов своими руками произведена, что дает водителю некоторую передышку – денег подсобирать, с мыслями собраться, через определенное время все равно езжайте на СТО. Здесь вам проверят машину на балансировочном стенде при помощи датчиков, рабочие элементы которых касаются «контроль-поверхностей» кардана.

Схема проста: вал проворачивается, и рабочий элемент смещается, показывая нам дисбаланс в определенно взятом сечении.

Данные обрабатываются и выводятся на монитор при помощи специально разработанной компьютерной программы. Причем проверка подобным образом не предполагает снятия самого кардана.

Последующая компенсация найденного дисбаланса производится несколькими способами: установка балансов-пластин непосредственно на самом кардане, установка прокладок, снятие металла (в крайнем случае, при заводской, например, деформации детали).

Точная балансировка карданного вала

А с какой же точностью осуществляется балансировка карданного вала, и как вообще осуществляется этот процесс? Давайте разберемся.

Начнем с того, что скорость вращения карданного вала, если измерять ее в оборотах в минуту, равна скорости вращения колес. Но, учитывая разницу диаметров этих элементов, можно сказать, что дисбаланс кардана проявляется не так заметно, поэтому и столь высокой точности балансировки он не требует.

Важно! Поэтому чем точнее будет осуществлена балансировка вала, тем лучше: и машина будет чувствовать себя на дороге устойчивее, и ее ходовая часть будет изнашиваться не столь быстро.

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Балансировка карданного вала - основные методы Как отбалансировать кардан своими руками

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Видео балансировки карданов, что бы решить, где отбалансировать кардан

Балансировка этого элемента производится в следующих случаях:

  • выявление производственного дефекта этой детали в процессе эксплуатации автомобиля. Это происходит не часто, однако, от пусть даже небольшого количества брака не застрахован ни один производитель. Так, например, в компании БМВ официально заложенная доля брака составляет 0,5%, на ВАЗе эта цифра вдвое больше;
  • при замене карданного вала, вызванной его поломкой;Причины
  • нарушение технологических зазоров между комплектующими кардана в процессе его сборки и установки на автомобиль (балансировка сперва осуществляется на стенде, после чего элемент разбирается, и балансировка производится на машине);
  • если установка карданного вала была осуществлена не в соответствии с технологическими требованиями, может быть нарушена его центровка. В этом случае кардан снимается и вновь отправляется на балансировочный стенд, после чего повторно устанавливается на машину;
  • наиболее частая причина того, что кардан начинает бить, — это его механическое повреждение на дороге. Находясь под днищем автомобиля, кардан запросто может получить удар отлетевшим из-под колеса камнем, вследствие чего его центровка нарушается;
  • теоретически, нарушение сбалансированности этой детали может стать следствием коррозии, изменившей геометрию какой-либо составляющей кардана, либо даже банальное загрязнение. Однако в этом случае дисбаланс будет не столь большим, чтобы заметно влиять на качество работы этого механизма.

Важно! Определить, что карданному валу требуется балансировка, можно по вибрации, возникающей в ходовой части автомобиля при движении. Причем, если степень этой вибрации увеличивается пропорционально возрастанию скорости движения машины, то с высокой степенью вероятности можно сказать, что виной тому является именно кардан. Сопровождение вибрации характерным гулом станет еще одним тому подтверждением.

Степень же дисбаланса и, главное, его причину способна показать только диагностика этого элемента. Если нарушение центровки достаточно велико и вызвано оно механическим повреждением либо серьезным износом какой-либо из комплектующих карданного вала, та подлежит замене.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в двигателе Ниссан Х-Трейл Т31 пошаговая видео инструкция

Вернемся к нашим карданам! Причин неисправности и дисбаланса данных устройств может быть множество. Самые основные: износ при длительной эксплуатации, заводской брак, механические деформации, возникшие при ударах. Еще причина — слишком большие зазоры между элементами, из которых он состоит.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего два положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «КарданВалСервис-Север» и произвести балансировку карданного вала.

Балансировка карданных валов: все нюансы и возможности ремонта

Балансировка карданного вала на машине. Где отбалансировать кардан? Инструкция на видео – не панацея

Что это такое – балансировка карданных валов своими руками, и «с чем ее едят», как говорится? Наверное, мало кто из среднестатистических автолюбителей всерьез сталкивался с данным вопросом по-настоящему. Хотя для владельцев б/ушных машин с карданным валом, так или иначе, проблемы вибрации или неприятного гула в этой области иногда вылезают наружу.

Для тех, кто пока не придает деталям трансмиссии нужного значения (ну гудит и вибрирует – что с того): опытный механик, наверняка, скажет, чем грозит подобный дисбаланс кардана. А данная неполадка, кажущаяся многим не столь важной, может привести к плачевным последствиям: быстрому износу передачи в частном плане, и всего авто в целостном.

К тому же, подобные неполадки вызывают при продолжительной езде большую утомляемость и потерю сосредоточенности. А все эти причины могут, в конечном счете, привести к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Балансировка карданных валов своими руками может быть сопоставима с балансировкой колес. Практически, при несбалансированной резине езда на автомобиле возможна (и этим пользуются многие нерадивые водители). Но проблемы и материальные расходы, с этим связанные, поверьте, того не стоят. Уж лучше вовремя понавешивать грузики. А вернее всего – сделать полный развал-схождение вашей ходовой.

Чтобы при езде не тянуло вбок, не чувствовалось биение колес при наборе скорости. Конечно же, немаловажное место занимает и вопрос комфортной езды, от которой получаешь удовольствие, а не материшься после каждого «с трудом дающегося» километра. К тому же, в конце концов, при подобной достаточно продолжительной езде, поеденную и побитую резину приходится менять. А это дорогого может стоить.

Балансировка карданного вала на машине. Где отбалансировать кардан? Инструкция на видео – не панацея

Причины и признаки

Вернемся к нашим карданам! Причин неисправности и дисбаланса данных устройств может быть множество. Самые основные: износ при длительной эксплуатации, заводской брак, механические деформации, возникшие при ударах. Еще причина — слишком большие зазоры между элементами, из которых он состоит.

Если вы, к примеру, ремонтировали кардан или поставили новый. Также есть необходимость произвести балансировку при установке бывшего в употреблении вала.

Каковы признаки, что карданный вал «поймал дисбаланс»? Основным является повышение уровня вибрации при движении машины до хорошо ощутимого водителем и пассажирами. Также дополнительно может появляться хорошо различимый гул, сопутствующий вибрации корпуса.

Народный метод

Как только вы стали ощущать вибрации, кажущиеся слишком сильными и лишними, а добраться до СТО не представляется возможности – по времени или по деньгам – можно произвести балансировку кардана своими руками. Благо, народные умельцы давно уже разработали довольно трудоемкий, но эффективный метод.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена термостата своими руками » АвтоНоватор

Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело — устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.

Для ремонта – восстановите соосность шарниров.

Дисбаланс кардана является весьма тревожным сигналом. Устранить такую неполадку профессионально можно только на станции технического обслуживания. Но если у вас по каким-то причинам нет возможности обратиться за помощью к специалисту, то эта статья для вас, ведь балансировка карданных валов является неотъемлемой частью качественной и комфортной езды.

Балансировка карданного вала на машине. Где отбалансировать кардан? Инструкция на видео – не панацея

Карданный вал

Каждому опытному автомобилисту известно, что вибрация кардана приводит к быстрому износу всего автомобиля, а в частности к износу карданной передачи. Помимо этого данная неполадка вызывает огромный дискомфорт при вождении, что сказывается даже на самочувствие водителя. Устранить такую проблему поможет лишь балансировка карданных валов.

Как осуществляется балансировка кардана на машине

Параллельно с балансировкой кардана мастер визуально осматривает все его комплектующие, дабы определить степень износа каждой детали и возможность дальнейшего их использования. Самая распространенная неисправность, которая может быть при этом выявлена, — это износ (истончение) шлицов.

На многочисленных видео о балансировке карданов видно, что в процессе этой операции на установленный на стенд кардан «навешивают» дополнительные детали. Это так называемые балансировочные пластины, с помощью которых карданный вал подвергается давлению, имитирующему рабочие условия агрегата.

Сам же стенд во многом напоминает токарный станок: в процессе раскручивания закрепленной на нем детали выявляется ее дисбаланс (если тот имеется), так что мастеру остается избавиться от него, сточив специальным резцом с поверхности вала тонкий слой металла.

Важно! Достичь необходимую степени точности балансировки карданного вала возможно лишь в условиях автосервиса – для этого необходим как сам стенд, так и специальная измерительная аппаратура. Хоть технологически эта процедура для опытного мастера не представляет особой сложности, выполнять ее самостоятельно не рекомендуется.

Не забывайте, что недостаточно отцентрованный кардан будет причиной не только появления вибрации в ходовой части автомобиля в процессе его движения, но и приведет к ускоренному износу всей трансмиссии.

Как сбалансировать кардан

Балансировка карданного вала на машине. Где отбалансировать кардан? Инструкция на видео – не панацея

Автор КакПросто!

Разбалансировка карданного вала автомобильной трансмиссии создает повышенные вибрации, негативно влияющие на самочувствие водителя, а также вызывающие усталостные разрушения конструкции. Выявление и устранение дисбаланса осуществляется сотрудниками станций технического обслуживания на специальных стендах.

Карданные валы предназначены для передачи крутящего момента от двигателя к редуктору при несовпадении осей вращения ведущего и ведомого вала. Основными конструктивными элементами кардана являются две фланец-вилки, каждая из которых соединяется с одним из концов трубы с помощью шарнирных крестовин.

Разбалансировка кардана приводит к появлению вибраций, которые передаются на другие узлы автомобиля. Причинами дисбаланса карданной передачи могут быть:- низкая точность изготовления и дефекты материала деталей;- избыточные зазоры между сопрягаемыми элементами;

— деформация вала во время термообработки;- эксплуатационные повреждения.Опасность дисбаланса заключается не только в негативном влиянии вибрации на организм водителя и пассажиров, но и в повышении вероятности разрушения элементов конструкции автомобиля.

Основным признаком дисбаланса кардана является повышение вибрации до уровня, ощутимого водителем во время управления автомобилем. Балансировка выполняется на станциях технического обслуживания, так как данная операция требует наличия у исполнителя определенных профессиональных навыков.

Выполнение балансировки в условиях домашних автомастерских осложняется также потребностью в наличии специального оборудования. Технология балансировки включает в себя 2 основные операции – проверку дисбаланса и его последующую компенсацию.Система проверки дисбаланса (балансировочный стенд) имеет в своем составе датчики, рабочий элемент которых касается контрольных поверхностей карданной передачи.

При проворачивании вала рабочий элемент датчиков смещается, показывая дисбаланс в отдельно взятом сечении. Данные с каждого датчика обрабатываются с помощью специализированного программного обеспечения и выводятся на монитор компьютера. Проверка дисбаланса не требует снятия кардана с автомобиля.

Для компенсации дисбаланса методом снятия металла на фланцевых вилках предусмотрены технологические бобышки. Установка балансировочных грузов менее трудоемка: пластины подбираются по весу и закрепляются на валу с помощью хомутов. Кроме случаев проявления явных признаков дисбаланса, балансировка кардана должна проводиться после его демонтажа, связанного с ремонтом или заменой компонентов.

Распечатать