Чистка дросселя ВАЗ 2112

Признаки неисправностей

Болезнь многих ВАЗ 2110 состоит в том, что до серьезного набора оборотов машина пребывает, как говорят автомобилисты, в «вялом» состоянии, она не тянет, а более-менее резвой становится только тогда, когда обороты дойдут примерно до отметки 3000.

Это очень часто связанно с неправильной работой дросселя. Причем главным виновником может быть завод-изготовитель, но об этом – чуть позже. А сейчас – о еще некоторых признаках неисправности:

  • плавают обороты двигателя;
  • нет четкого отклика машины при нажатии на педаль газа;
  • при переключении передач, можно наблюдать рывки;
  • наблюдается вибрация, когда машина работает на холостых оборотах;
  • глохнет во время переключения скорости;
  • плохо запускается двигатель, если машина уже прогрета, а затем заглушена.

Стоит отметить и появление некоторых проблем в работе двигателя на ВАЗ 2112 после установки дроссельной заслонки диаметром 52 мм. Причиной тому нарушение соотношения топлива и воздуха, что приводит к некорректной работе ЭБУ и мотора. Многие предпочитают после этого воспользоваться редактором прошивок ЭБУ.

но никак не вернуть на свое место старый дроссельный узел. Хотя проблемой могло быть банальное загрязнение старого регулятора. После обновления прошивки замечается снижение потребления топлива на 0,5 литра – может быть, и не существенно, но все же плюс.

Как итог мы можем сказать, что просто установка дроссельной заслонки повышенного диаметра не даст особого прироста в мощности и других показателях. Только в комплексе с обновлением прошивки и другим мелким тюнингом двигателя эффект будет заметен. Однако нужно учитывать обоснованность этих действий в отдельных случаях.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

В нашей галерее собрано множество тематических фото

Все права защищены. © 2015-2017 tuningkod.ru.

Все материалы сайта tuningkod.ru написаны специально для данного веб-ресурса и являются интеллектуальной собственностью администратора сайта. Публикация материалов сайта на Вашем сайте возможна только при указании полной активной ссылки на источник.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км. кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается.

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

В дроссельной заслонке находится датчик, который передает информацию о ее открытии на электронный блок управления двигателем. После этого ЭБУ регулирует подачу топлива в камеры сгорания. Многие владельцы ВАЗ 2112 задумываются об увеличении мощности своего автомобиля путем усовершенствования или замены данного узла двигателя.

Симптомы засорения механического регулятора заметны сразу — двигатель долго переходит с повышенных оборотов на холостой ход даже при резком отпускании педали газа. Больше всего это чувствуется, когда вы переключаетесь на нейтральную скорость либо просто движетесь накатом.

Обычно за этим следует плавная остановка двигателя вместо стандартного возвращения на холостой ход. Также наблюдаются проблемы с запуском на «холодный ход» или же наоборот, слишком «разогретый» двигатель потребует долго крутить стартер, что по-своему чревато последствиями.

ПОДРОБНОСТИ:   Устранение чрезмерного расхода масла двигателем

Зачастую именно состояние дроссельной заслонки влияет на это. Каким же образом? Дело в том, что после 50–60 тысяч км пробега пятачок на заслонке загрязняется, а это приводит к неправильной работе двигателя. Поэтому прежде чем думать о полной замене или апгрейде дроссельной заслонки, может, стоит попробовать просто ее почистить?

Исправление заводского просчета

Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.

А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха.Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.

Расточенный канале перетекания воздуха в дросселе

Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.

На ВАЗ 2110 снятие дроссельного узла происходит в такой последовательности:

  1. Разъемы датчика, регулирующего положение заслонки дросселя, трос ее привода и регулятора ХХ отсоединяем;
  2. Производим частичное сливание охлаждающей жидкости;
  3. Далее следует снятие воздушного шланга, находящегося на корпусе датчика массового расхода воздуха. Для чего нужно просто ослабить хомут;
  4. Также ослабляем хомуты: где дроссельный патрубок крепится к воздушному шлангу; где к патрубку крышки головки цилиндров крепится шланг 2-го контура отвода картерных газов. Производим снятие соединенных шлангов — воздушного и 2-го контура вентиляции картера;
  5. Ослабив хомут, снимаем со штуцера дроссельного узла шланг 1-го контура отвода картерных газов;
  6. Ослабив хомуты, производим снятие шлангов, подводящих и отводящих ОЖ;
  7. Понадобится ключ с головкой на 13, которым нужно отвернуть гайки, крепящие на ВАЗ 2110 дроссельный узел к ресиверу;
  8. Теперь стало возможным снятие дроссельного узла со шпилек;
  9. Осталось снять также уплотнительную прокладку и, если в вашем ВАЗ 2110 установлена система, улавливающая пары бензина, отсоединить шланг для продувки адсорбера.

Даже если целью снятия дросселя была его доработка, все равно не забывайте, что ему для стабильной работы нужна еще и периодичная чистка. Ничего сложного в этой процедуре, скажем прямо, нет, зато она поможет лучшей работе двигателя, что совсем немаловажно.

Для проведения чистки понадобятся:

  • короткая и длинная отвертки;
  • зубная щетка (мягкая, или просто старая);
  • ватные палочки;
  • чистящее средство;
  • резиновые или хлопчатые перчатки.

Чтобы чистка дала нужный результат, ее нужно проводить очень тщательно. Вначале можно пройтись по всем полостям зубной щеткой, заодно почистив и регулятор холостого хода (его нужно также снять). Дальнейшая, более деликатная, чистка производится ватными палочками. Уделите особое внимание области, где расположена заслонка дроссельного узла и месту для посадки регулятора ХХ.

Учтите, что чистка вентканала картерных газов обычными средствами недоступна, но зато ее можно без труда осуществить с помощью ножного насоса, имеющегося в каждом багажнике. Диаметр штуцера аналогичный колесному, нужно только добавить чистящего средства, и несколько раз качнуть ногой.

Если у вас неполадки, указанные вначале, начались недавно, то их должна устранить чистка. Если же проблемы были изначально, не забудьте о доработке. Иногда же помогает только замена дроссельного узла.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — промывка или апгрейд?

Для эффективного регулирования количества воздуха, который поступает в камеры сгорания бензинового двигателя, необходимо поддерживать в исправном состоянии дроссельную заслонку ВАЗ 2112. Механический регулятор размещается между впускным коллектором с одной стороны и воздухоочищающим фильтром с другой. По сути именно от него напрямую зависит качество образованной топливно-воздушной смеси.

Содержание

  1. Последствия загрязнения дроссельной заслонки
  2. Чистка заслонки своими руками
  3. Апгрейд дроссельной заслонки для ВАЗ 2112
  4. Результат обновления дроссельного узла

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Стандартный механический регулятор на ВАЗ 2112 имеет диаметр 46 мм. Зачастую мастера автотюнинга производят замену заводского узла на более совершенный, с диаметром в 52, 54 или 56 мм. Каков же прирост мощности после такой процедуры разберем далее.

Полезность установки такого узла объясняется снижением скорости движения воздушного потока и как итог КПД впускной воздушной системы повышается. Идеальным вариантом будет установка на пару с фильтром нулевого сопротивления. Так как диаметр ресивера на ВАЗ 2112 составляет 53 мм, то сначала рекомендуют попробовать обновить регулятор до размера в 52 мм.

Установка не составит проблем, так как никаких доработок от автовладельца не потребуется. Возможно, понадобится подрезать прокладку, в случае если вы все же решили установить узел в 56 мм. Из положительных эффектов сразу можно отметить следующие:

  • повышение скорости отклика педали акселератора,
  • исчезновение проблем холостого хода,
  • улучшение общей динамики движения на ВАЗ 2112.

Некоторые автолюбители говорят о повышении потребления топлива по показаниям бортового компьютера, хотя по факту такое не всегда наблюдается.

Кажется, что изменения в лучшую сторону возникают именно из-за того, что водитель произвел замену своего старого узла на новый в 52 мм и более. Но возможно, что старый был просто сильно загрязнен.

Зачастую простая промывка, о которой говорилось выше, дает тот же эффект, что и установка нового узла даже увеличенного диаметра.

Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена задних стоек на ВАЗ 2114

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания .

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках.

Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно. Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

Чистка дроссельной заслонки на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

После длительного периода использования дроссельная заслонка под влиянием картерных газов и мелких частиц моторного масла загрязняется, что негативно сказывается на работе всего двигателя. В среднем проводить профилактическую чистку заслонки нужно каждые 40–50 тыс. км, но в идеале каждую вторую чистку нужно проводить с полной разборкой узла и промывкой всех ее составляющих.

Сама процедура очистки дроссельной заслонки не составит большого труда, главное, снимайте ее когда двигатель уже остыл, чтобы не обжечься.

Для выполнения работ в домашних условиях вам понадобится ключ на 13, набор отверток и жидкость для промывки. После снятия узла, а это не составит большого труда при наличии подготовки, возьмите жидкость и тщательно очистите дроссельную заслонку. также уделите внимание каналу принудительной вентиляции.

Иногда он покрывается толстым слоем налета, так что не стесняйтесь использовать иглу или стальную спицу для идеальной очистки. Обратите внимание на прокладку в дроссельном узле, если она имеет дефекты, замените её. После этого соберите и установите деталь в обратном порядке.

При добросовестном выполнении вы ощутите забытую мощь вашего автомобиля и отзывчивость на команды педали акселератора. Если же этого покажется мало, тогда можно подумать об обновлении дроссельной заслонки на вашем ВАЗ 2112.

  1. Набор отверток.
  2. Ключ на «13».
  3. Ветошь (можно взять палочки для чистки ушей).
  4. Прокладка.
  5. Жидкость для промывки.

Пошаговое руководство

  1. Изначально потребуется снять защиту с двигателя.

Декоративная защита на двигателе и места ее крепления

  • Далее надо открутить пробку с расширительного бачка системы охлаждения. чтобы снизить в ней давление. Потом потребуется ослабить хомуты.

    Дроссельный узел ваз 2112 16 клапанов

    Хомуты, держащие патрубки, по которым смесь подается в дроссельную заслонку

  • Следующим шагом будет снятие шланга принудительной вентиляции воздушного патрубка. Этот элемент надо визуально осмотреть. Если в нем будет видно масло, то, скорее всего, в дроссельной заслонке забит канал принудительной вентиляции.

    Дроссельный узел ваз 2112 16 клапанов

    Шланг принудительной вентиляции со следами масла в нем

  • Далее при помощи отвертки надо ослабить патрубки подогрева заслонки. Также на время проведения работы их надо заглушить, чтобы избежать попадания пыли внутрь.

    Дроссельный узел ваз 2112 16 клапанов

    Патрубки подогрева заслонки

  • После этого изымается сам дроссельный узел. Выглядит он так:

    Дроссельный узел ваз 2112 16 клапанов

    Снятая с двигателя дроссельная заслонка в загрязненном состоянии

  • Назначение и устройство дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2110 – это целый узел, который установлен в системе воздушного тракта. На входе – патрубок от воздушного фильтра, выход подсоединен к впускному коллектору. Дроссель должна регулировать поток воздуха, который поступает в двигатель. За счет этого осуществляется регулирование мощности мотора.

    В конструкции дроссельной заслонки (ДЗ) используется привод. Он может быть механическим или электронным. Положение дросселя напрямую зависит от положения педали газа.

    Важным элементом в составе ДЗ является датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 он выполнен в виде потенциометра, который выдает сигнал. Он изменяется в зависимости от угла положения дросселя. Этот сигнал поступает в электронную систему двигателя. Электронный блок управления дозирует поступающее топливо.

    Во время эксплуатации узел дроссельной заслонки загрязняется. Со стороны коллектора могут оседать продукты сгорания топлива, а с другой стороны – пыль. Наличие загрязнения в дроссельной заслонке ВАЗ 2110 влияет на стабильную работу двигателя.

    Основные признаки наличия загрязнения в блоке дроссельной заслонки:

    • слабая динамика разгона автомобиля;
    • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
    • движение автомобиля происходит рывками, нет плавности хода.
    ПОДРОБНОСТИ:   Установка и подключение дневных ходовых огней

    Если появились эти признаки, то рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Для проведения этой операции используется специальная автохимия. Чаще всего используют средство для очистки карбюраторов.

    Чистка ДЗ обойдется намного дешевле, чем покупка новой дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Цена нового блока в несколько раз выше.

    Для проведения чистки дроссельного блока своими руками необходимо использовать следующие материалы и инструменты:

    • отвертка;
    • набор инструментов с ключами и головками;
    • новая прокладка дроссельного блока;
    • защитные перчатки;
    • средство для чистки карбюраторов;
    • ушные палочки для труднодоступных мест;
    • старая зубная щетка.

    1. Поднимаем капот автомобиля. Снимаем клемы с аккумулятора. Достаточно скинуть минусовую клему. Для этого используем ключ на 10.2. Демонтируем ресивер. Ослабляем хомуты на 5-ти патрубках. Снимаем патрубки. Четыре патрубка видны сверху, пятый расположен под узлом заслонки дросселя.3.

    Отсоединяем разъемы от датчика на дроссельной заслонке, регулятора холостого хода (РХХ).4. Тросик управления дросселем отсоединяем.5. Откручиваем ключом блок дросселя от ресивера.6. Отверткой накрест откручиваем регулятор холостого хода. Удаляем РХХ из дроссельного блока.7.

    Используя средство для очистки, старую щетку для чистки зубов и ушные палочки, проводим чистку дроссельного блока. Особо внимание уделяем каналам и местам посадки РХХ. Удаляем нагар и копать. Перед использованием специального средства для чистки карбюраторов, можно узел промыть простым бензином.8.

    Рекомендуется нанести смазку на шток регулятора холостого хода. Для этого используем силиконовую смазку, которая поможет продлить срок службы РХХ и дроссельного блока в целом.9. Собираем дроссельный узел. Прикручиваем его к ресиверу, не забыв установить новую прокладку. Подсоединяем все патрубки и разъемы.

    Важной часть дроссельной заслонки является «пятак». Некоторые автолюбители растачивают камеру узла и устанавливают увеличенный в диаметре «пятак». Этим можно добиться более обогащенную горючую смесь. Мощность мотора увеличивается. Операцию по тюнингу двигателя лучше поручить специалисту по моторам. Самостоятельно, без хорошей подготовки, проводить такую операцию не следует.

    Другой причиной нестабильного поведения двигателя внутреннего сгорания может быть неисправный датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 замену датчика можно провести своими руками. Его цена невысока. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик. Его стоимость немного выше, но служить датчик будет существенно дольше.

    Провести диагностику датчика можно самостоятельно. Для этого необходим тестер. Рассмотрим пошагово:

    1. Необходимо включить зажигание. Проводим замер напряжения между контактом потенциометра и «минусом». Правильное значение на вольтметре 0,7 Вольт.
    2. Поворачиваем сектор из пластика до предела, тем самым открываем заслонку полностью. Вольтметр должен показывать 4 Вольта.
    3. Зажигание должно быть выключено, отсоединяем разъем от датчика и измеряем сопротивление потенциометра датчика ДЗ.
    4. Плавно поворачиваем сектор, наблюдаем за показаниями тестера. Если датчик исправный, то стрелка будет двигаться без рывков и плавно. Если этого нет, то следует поменять датчик дроссельной заслонки.

    Если чистка и замена датчика ДЗ не решили проблему плавности хода, необходимо обратиться к мотористу, возможно, необходимо провести дополнительную диагностику двигателя или выполнить регулировку регулятора холостого хода. Эту операцию проводят с использованием специальных приборов.

    Дроссельный узел (ДУ) регулирует подачу воздуха в двигатель, тем самым влияет на обогащение топливной смеси. Неисправности ДУ могут вызвать неправильную работу двигателя. В этом случае ДУ обычно меняют на новый, но чаще всего проблемы двигателя решает промывка дроссельного узла своими руками .

    Чтобы очистить ДУ нам понадобится:

    1. Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов Отвертки;
    2. Ватные палочки;
    3. Зубная щетка (чем старее щетина, тем лучше);
    4. Чистящее средство;
    5. Перчатки.

    Итого 120 рублей.

    Перед началом работ деталь лучше снять. Снятие дроссельного узла есть в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110 .Если процедура чистки ДУ ни разу не проделывалась, то скорее всего прокладку необходимо заменить.

    Откручиваем два винта удерживающих РХХ (регулятор холостого хода) и снимаем его (отверстия его крепления устроены так, что перепутать с его обратной установкой не получится).

    Чистка ДУ. как Вы уже догадались, осуществляется чистящим средством, зубной щеткой и ватными палочками. Чистим все каналы и скрытые полости, особое внимание уделяем месту посадки РХХ и области расположенной рядом с самой заслонкой. По окончанию работа узел должен быть идеально чист.

    Не забываем прочистить канал вентиляции картерных газов. Размер его не большой, поэтому его удобнее продувать вместе с чистящим средством. Продуть удобно ножным насосом, потому что диаметр штуцера для шланга одинаковый с колесным. Последний этап — замена патрубков ДУ или продувка их сжатым воздухом. Все это позволит продлить ресурс ДМРВ.

    Сборка и установка ДУ в обратной последовательности. Чистый ДУ сделал работу двигателя на ХХ более стабильной, обороты двигателя больше не плавают. Появился четкий отклик на работу педали газа. Кстати, дроссельный узел по возможности дорабатывают .

    Источники: http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-chistka-drosselnoj-zaslonki-vaz-2110/, http://avtovx.ru/dvigatel/chystka-drosselnoy-zaslonki-vaz-2110-16/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/638-chistka-du