Подборка информативных обсуждений о повышенном расходе топлива

Нарушение функции электронной системы контроля двигателя.

Сначала лучше определить базовую норму расхода топлива для конкретного автомобиля. А затем в зависимости от условий эксплуатации автомобиля применять те или иные корректирующие/поправочные коэффициенты.

ШАГ 1. Определяем базовую норму

Чтобы не напрягаться, часто руководство поручает бухгалтерии взять базовую норму из минтрансовских Рекомендаций. Это проще, чем самостоятельно проводить замеры и изыскания.

ШАГ 2. Устанавливаем коэффициенты/надбавки

В этом случае также проще ориентироваться на Рекомендации Минтранса. Если же указанные в них значения повышающих коэффициентов по каким-то причинам не устраивают вашу организацию, можно делать самостоятельные замеры расхода топлива при движении автомобиля в различных условиях.

Учтите, что если вы установили нормы расхода топлива и применяемые коэффициенты по минтрансовским Рекомендациям в 2015 г. или ранее, то их можно пересмотреть, поскольку летом 2015 г. Минтранс внес изменения в свои Рекомендации. В частности, увеличились некоторые повышающие коэффициенты, причем существенно.

Мы посмотрим наиболее востребованные коэффициенты:

  • «городской» — зависит от численности населения в населенном пункте. К примеру, при численности свыше 5 млн человек возможно применение коэффициента до 35% включительноп. 5 Методических рекомендаций, от 1 до 5 млн человек — до 25%;
  • «возрастной» — к примеру, для автомобилей старше 5 лет или с пробегом более 100 тыс. км можно применить коэффициент до 5%;
  • «зимний» — может составлять от 5 до 20% в зависимости от климатического районаприложение № 2 к Методическим рекомендациям. Так, в Москве и Московской области срок действия зимних надбавок — с 1 ноября по 31 марта (5 месяцев). Предельный зимний коэффициент — 10%;
  • коэффициент для кондиционера — до 7%, такой же коэффициент предусмотрен и при использовании системы «климат-контроль»;
  • чрезвычайные погодные коэффициенты — к примеру, при сильном снегопаде и гололедице можно использовать коэффициент до 35%;
  • коэффициенты за сложность — например, можно применить повышающий коэффициент для поездок с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, опасных грузов, грузов в стекле и т. п.) в диапазоне: 20—40 км/ч — до 15%, со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.

ШАГ 3. Считаем итоговую (рабочую) норму

Учтите, что, если базовая норма установлена в организации путем самостоятельных контрольных замеров, применение некоторых повышающих коэффициентов может быть неоправданно. К примеру, применение возрастного коэффициента, если контрольный замер сделан на конкретном автомобиле в том же году, или зимнего коэффициента, если замер расхода топлива был сделан в зимний период.

Среди всех возможных причин повышенного расходы топливной смеси, одной из наиболее распространённых для современных транспортных средств, является неправильная работа управляющий совокупности ДВС. В большинстве случаев, неправильная работа анализаторов приводит к нарушению функции электронного контроллера двигателя.

В связи с этим рабочие характеристики двигательной системы не соответствуют необходимым и нарушается оптимальный расход бензина. Поэтому в случае увеличения топливного расхода необходимы обратить свое внимание на состояние датчиков. Современный автомобиль комплектуется множеством контрольных устройств, от которых в немалой степени зависит корректная работа двигательной системы.

Существует ряд датчиков, которые наиболее значимы для функции мотора и именно на них стоит обратить свое внимание при возникновении неисправностей ДВС.

Контроллер термического состояния рабочей смеси в системе охлаждения.

1.png

Данное устройство может располагаться на канале впуска и выпуска охлаждающей жидкости. В случае если датчик утрачивает свою функцию, в электронный блок управления поступает неправильный сигнал. Электронный блок управления,в свою очередь, начинает неверно управлять образованием топливовоздушной смеси.

При неисправности анализатора термического состояния ОЖ, топливовоздушная смесь получается либо перенасыщенной, либо обедненной. Данная неисправность неизбежно влечёт за собой повышенный расход бензина и снижение продуктивности двигательной системы.

ПОДРОБНОСТИ:   Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла

Анализатор состояния дросселя.

В случае повреждения датчика дроссельного узла, электронный блок управления двигателем ошибочно воспринимают нагрузку на ДВС. В связи с этим двигатель начинает неверно функционировать в режиме холостого хода или при разгоне. На современных автомобилях, анализатор положения дросселя имеет важную роль в системе управления мотором и автоматической коробкой передач.

Анализатор массового расхода воздуха.

Повышенный расход топлива нередко становиться следствием нарушения ДМРВ. Данный анализатор также участвует в формировании топливовоздушной смеси, поскольку измеряет объем воздушного потока поступающего в ДВС. Как известно, от количества поступаемого воздуха в ДВС при открытом положении дросселя напрямую зависит объем бензина для подготовки топливовоздушной смеси.

Лямбда-зонд участвуют в образовании смеси топлива и воздуха, подавая сигнал о насыщенности смеси в электронный блок управления. В случае подачи неверного сигнала, электронный блок управления двигателем повышает или понижает количество подаваемого бензина. Вследствие этого, смесь не соответствует оптимальной, становясь избыточно насыщенный или бедной.

Помимо перечисленных анализаторов, одной из причин возрастающего расхода бензина может стать повреждения одной из вторичных систем контроля ДВС. Одной из таких, является совокупность контроля за примесями в выхлопных газах. В случае неисправности клапана системы контроля за выбросом примесей системы сгорания, Электронный блок управления начинает неверно контролировать функция движка.

Электронный блок управления мотором контролирует впрыск бензина, предполагая оптимальное давление в топливной системе. В случае если давление в топливной системе увеличивается, смесь становится избыточно обогащенный. Данная неисправность возникает несколько реже чем нарушение функции датчиков, поскольку за давлением в топливной магистрали следит регулятор давления.

Если давление в топливной магистрали всё же нарушалось, то электронный блок управления двигателем пытается восстановить оптимальную работу двигательной системы путём большего впрыска бензина. Также причиной перерасхода бензина может стать низкое давление в топливной магистрали.

В случае если давление в топливной системе ниже оптимального, мотор начинает терять мощность и динамику разгона. Электронный блок управления движком, не может восстановить давления в системе и расход топлива неизбежно возрастает. При этом открытый дроссель становится причиной разряжения канала впуска, в связи с чем датчик массового расхода воздуха передает неверные показания контрольному блоку. Неверные показания нагрузки на мотор приводят к критическому снижения продуктивности ДВС.

Если же транспортное средство укомплектовано автоматической коробкой передач, то вдобавок ко всему увеличивается период функционирования на пониженных режимах, В связи с чем также падает коэффициент полезного действия движка, и возрастает потребление бензина.

Неисправность фильтрующего элемента, производящего тонкую очистку. Эта неисправность может не затрагивать работу мотора на холостом ходу, но при разгоне давление будет падать и нарушать функцию ДВС.

Некорректная работа топливного компрессора. Как правило, причинами неисправности бензонасоса становится воздействие различных примесей, которые часто содержится в топливе низкого качества.

Как известно, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, кондиционер отнимает часть мощности двигательной системы. В случае езды по трассе, эксплуатация кондиционера не так сильно влияет на потребление рабочего состава. Если же кондиционер часто используется в условиях города, то часть мощности двигателя используется для системы контроля за климатом. При работе двигателя системы в режиме холостого хода примерно 10 % мощности мотора уходит на систему климат контроля.

Перед компаниями, имеющими свой автопарк, зачастую встает вопрос контроля и учета топлива, а так же сокращения затрат на ГСМ. Нередко встречаются случаи нецелевого использования топлива, сливов, врезок в обратку. Такие случаи  становятся средством нелегального заработка некоторых сотрудников.

для владельцев крупных и малых  компаний, которые имеют  автопарк. 

  • Снижение транспортных расходов предприятия;
  • Контроль и  анализ данных о расходе топлива по нормам и по данным с ДУТ;
  • Предоставление руководству предприятия данных, на основании которых можно пересчитать и оптимизировать устаревшие нормы расхода топлива;
  • Выявление неисправностей ТС, у которых завышен расход топлива;
  • Выявление «сливов с обратки» , врезка в топливную систему ТС;
  • Выявление сговора водителей о хищении топлива, осведомленных о завышенных нормах ГСМ;
  • Дисциплинирование и мотивация водительского состава.
ПОДРОБНОСТИ:   Какие сайлентблоки лучше Факты и мнения

Ситуация

: руководство компании может не догадываться о завышенных нормах ГСМ. Водители же владеют этой информацией и используют ее с целью хищения топлива.

Пример

  • Автоматическое формирование отчетов с отправкой на e-mail в запланированное время;
  • Обнаружение ТС с большой разницей фактнорма по расходу топлива, с помощью специализированных отчетов;
  • Анализ ситуации по отдельным ТС;
  • Выявление причины повышенного расхода топлива для конкретного ТС;
  • Актуализация норм расхода топлива.

задачи клиента с помощью Системы СКАУТ состоит из 5 этапов:

  1. Монтаж оборудования (модуль мониторинга и ДУТ PetrolX) на ТС транспортных компаний;
  2. Настройка логических датчиков системы, норм топлива;
  3. Настройка автоматического формирования отчетов по расходу топлива с отправкой на e-mail;
  4. Анализ отчетов «Заправки и сливы (групповой) и «Заправки и сливы топлива»;
  5. Обследование подозрительных ТС;
  6. Пересчет и оптимизация устаревших норм расхода топлива.

Некорректная работа инжекторов.

Подборка информативных обсуждений о повышенном расходе топлива

Как известно, в ходе эксплуатации транспортного средства инжектора двигателя требовать своевременного проведения профилактических работ и регулярного обслуживания. В случае если обслуживание инжекторов производится нерегулярно они загрязняются и неизбежно приходят в неисправность.

Загрязненные инжекторы являются одной из наиболее распространённых причин перерасхода бензина. Грязные инжекторы влекут за собой снижение качества распыления смеси, в связи с чем нарушается баланс топлива и воздуха, а также снижается коэффициент полезного действия мотора.

Следствие данной неисправности мотор начинает работать неправильно и некоторая часть рабочего состава догорает в катализаторе, уменьшая срок его эксплуатации. Грязные инжекторы, пагубно влияют на динамику разгона транспортного средства, увеличивают перевод переключения передач и увеличивать время работы движка на повышенных оборотах.

Все это приводит к большому перерасходу бензина. Также, если инжектора не обслуживались своевременно, увеличивается нагрузка на элементы совокупности зажигания: высоковольтные проводники и свечи. Таким образом, неисправный инжектор становится не только причиной перерасхода бензина, но и уменьшают срок эксплуатации элементов системы зажигания.

Поэтому для того чтобы сэкономить на бензине и обслуживание элементов совокупности зажигания рекомендуется своевременную производить профилактические работы с инжекторами мотора.

Неисправный катализатор.

Нарушенный катализатор влечёт за собой снижение коэффициента полезного действия движка и значительное увеличение расхода бензина. Если сопротивление выхлопа превышает оптимальное, рабочая смесь становится избыточно обогащенной в связи с тем, что при недостаточном разряжение в коллекторе впуска контрольная совокупность неверно воспринимает нагрузку на мотор и увеличивает период открытых инжекторов.

Существует несколько наиболее распространённых причин нарушения структуры катализатора, среди которых: использование бензина низкого качества, загрязненные инжекторы ДВС, эксплуатация разрушенных свечей зажигания, неправильная работа контролёра, использование изношенных элементов системы зажигания, неправильная работа контролёра двигательной системы и автоматической коробки передач.

2.png

Для построения отчета следует произвести следующие действия:

  • Открыть мастер построения отчетов;
  • В открывшемся мастере нажать на кнопку Построить;
  • В появившемся окне выбрать отчет «Заправки и сливы (групповой);
  • Задать период построения отчета и выберите интересующие транспортные средства или филиал (компанию);
  • Настроить столбцы отчета и сохранить шаблон;
  • Построить групповой отчет по заправкам и сливам;

Важно!

Выбор столбца «в разрывах» позволяет получать, просматривать информацию по ТС, когда терминал не передавал данные на сервер или данные не попадали в диапазон настроек фильтрации.

  • Для получения более подробной информации по конкретному ТС, существует возможность построения индивидуального отчета из группового, благодаря интерактивности отчета (InfoZoom).
  1. Строим отчет для компании N за месяц по машинам №5, №6, №9;
  2. Просматриваем данные по израсходованному топливу, по занесенным нормам и фактическому расходу, смотрим разницу;

значение разницы высчитывается как разность между нормой (указана в заводской документации на ТС, иногда определяются внутри компании,

) и фактическим расходом топлива. (разница = норма — факт)

Неправильная работа автоматической коробки передач.

Правильная функция автоматической коробки передач, во многом упрощает процесс управления транспортным средством и делает эксплуатацию авто более комфортной. Но исходя из сложности устройства автоматической коробки передач, некоторые неисправности АКПП влекут за собой серьезные последствия.

Как известно, одной из важнейших составляющих автоматической коробки передач является гидравлический трансформатор, который оборудован устройством блокировки. Данный элемент функционирует согласно сигналам контролёра. При активности блокиратора, частота вращения вала автоматической трансмиссии равна скорости движения коленвала.

ПОДРОБНОСТИ:   Как подготовить машину к зиме

В случае если блокиратор функционирует правильно, гидравлический трансформатор не проскальзывает и частота вращения элементов ДВС соответствует норме. Если же блокиратор нарушил свою функцию, внешне работы двигательной системы не будет нарушена, но расход бензина при этом будет выше оптимального.

Современные транспортные средства оснащены автоматической коробкой передач, успешная работа которой во многом зависит от большого количества датчиков. При утрате функции блокировки, автоматическая коробка передач утрачивает экономичность. Контролёр состояние автоматической коробки передач, при обнаружении неисправности переводит трансмиссия в аварийный режим, предохраняя АКПП от преждевременного износа.

Положительноезначение  в строке разница свидетельствует о завышенной норме ГСМ.

Отрицательное значение разница может свидетельствовать о:

  • заниженной норме ГСМ — в данном случае необходимо актуализировать нормы топлива;

  • неисправности ТС — неисправность из-за которой расход топлива очень большой;

  • сливах топлива с обратки — врезка в топливную систему для сливов топлива.

Примечание: решение о том, какое отклонение факта от нормы допустимо принимается в индивидуальном порядке руководством компании.

Пример: компания N установила диапазон допустимого отклонения от нормы -15%.

Рассмотрим значение разницы расхода топлива по ТС №5.

Манера управления транспортным средством.

настройки фильтрации объекта.png

Даже при полностью исправной и своевременно обслуженной ДВС, может возникать повышенный расход топлива. Причины повышенного расхода топлива нередко заключается в манере вождение автомобилиста. Как известно, в целях экономии необходимо своевременно переходить на более высокую передачу и использовать накат по инерции.

Большинство современных автомобилей, оборудованные различными системами, позволяет контролировать манеру вождения транспортного средства и оптимизировать расход бензина. Если ваш автомобиль укомплектован устройством контроля за скоростью, необходимо внимательно анализировать показания приборов.

Опытному автолюбителю известно, что от исправности моторного масла и охлаждающей жидкости вам многом зависит успешная функция двигательной системы. В случае если автомобиль оснащен автоматической коробка передач, то трансмиссионные жидкости также имеет важное значение для продуктивной работы транспортного средства.

Если использовать рабочий состав, свойства которого не подходят для данной системы автомобиля, это пагубно влияет на экономии бензина. Поэтому, перед тем как приступить к обслуживанию автомобиля и замене моторного масла или другой жидкости, необходимо подробно ознакомиться с рекомендациями производителя транспортного средства.

Как известно, рабочая температура полностью исправного и вовремя обслуженного двигателя находится в приделе от 97 до 104 градусов по Цельсию. В случае перегрева важнейшей совокупности транспортного средства, формирование смеси воздуха и топлива отклоняется от нормы.

При перегреве, затрудняется наполнения рабочих цилиндров мотора и двигатель продолжительное время функционирует на бедной топливовоздушной смеси. В таком случае возникают перебои в ДВС, мотор утрачивает коэффициент полезного действия и нарушается правильная работа системы зажигания.

Рассмотрим распространённые причины увеличения рабочей температуры двигательной системы.

Также к увеличению рабочей температуры ДВС может привести выведены из строя вентилятор, который отвечает за поддержание термического состояния радиатора.

фактнормаЗИС г.png

Помимо перегрева ДВС, может возникнуть ситуация когда двигатель не набирает рабочую температуру. В таком случае система контроля за мотором рассчитывает наибольшее количество бензина к подаче, для  оптимизации термического состояние движка. До тех пор, пока движок не наберёт рабочую температуру электронный блок управления продолжает формирования топливовоздушной смеси для прогрева ДВС.

Учитывая все вышесказанное становиться ясно, что контролировать оптимальный расход бензина не так и просто. Тем не менее понимая основные причины повышенного расхода и своевременно обслуживая транспортное средство можно добиться большей экономичности.

Удачного устранения причин перерасхода!