Содержание
Замена по сроку эксплуатации
Первую замену охлаждающей жидкости нужно провести тогда, когда пробег авто будет достигать 90 тыс. км., затем все последующие замены необходимо делать каждые два года. Во время эксплуатации необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости и в случае необходимости доливать ее.
Владельцы автомобилей KIA советуют заливать антифриз фирмы «Crown LLC A-110», сине-зеленый (G11) Кастрол, Мобил или Тотал. Данные жидкости являются концентратами, поэтому сначала их нужно разбавить дистиллированной водой в пропорции, как указано на этикетке, а потом получившийся антифриз доливать в расширительный бачок машины. Заправочный объём 5,9 литров.
Конструкция коробки передач не предусматривает замену масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач или если автомобиль используется в любом из перечисленных ниже тяжелых режимов:
- неровные дороги (ухабы, гравий, снег, грунт и т. п.);
- горы и пересеченная местность;
- частые поездки на короткие расстояния;
- если при температуре воздуха выше 32°C не менее 50% времени движение производится в плотном городском потоке.
- применение в качестве коммерческого автомобиля, такси, для буксировки прицепа и т.п.
В таком случае замена масла на автомобиле Киа Сид в МКПП необходима при 120 000 тыс. км., а в АКПП — каждые 90 000 тыс. км пробега.
Коричневый цвет и горелый запах рабочей жидкости свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.
Автомобилям с автоматической коробкой передач заливают трансмиссионное масло таких фирм: GENUINE DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV и оригинал ATF KIA.
В механику можно лить масло HK MTF (SK), API GL 4, SAE 75W-85, ADDINOL GH 75W90 GL-5/GL-4 или shell Spirax S4 G 75W-90, либо Motul Gear 300.
Руководство по эксплуатации Киа Сиид рекомендует регулярно проходить проверки в официальном автосервисе, также использовать только оригинальные запчасти, но для экономии вашего бюджета можно со всеми техническими работами справиться самому.
Цена ТО Kia Cee’d выполненного своими руками зависит только от стоимости запчастей и расходных материалов (средняя стоимость указана для региона Москва и будет периодически обновляться).
Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;Движение по ухабистым и/или залитым водой дорогам, холмистой или по горной местности;Эксплуатация Автомобиля при среднемесячной температуре окружающего воздуха ниже -30° С и/или выше 30° СЭксплуатация Автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу и/или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздухаДвижение с частыми интенсивными торможениямиБуксировка прицепаЭксплуатация Автомобиля в режиме такси, прокатного автомобиля или используемого в любых других коммерческих целях;
Эксплуатация Автомобиля при условии более 50% времени работы двигателя в режиме холостого ходаЭксплуатация Автомобиля при условии более 50% времени в режиме движения со скоростью более 120 км/чЭксплуатация Автомобиля в качестве транспортного средства специальных и оперативных служб таких как: (включая, но не ограничиваясь) милиция, служба спасения, скорая медицинская помощь, аварийные службы и т.п.
Дополнительно рекомендованные при ТО работы и их стоимость
Первое регламентное ТО включает в себя замену смазывающих материалов: масла в двигателе, масляного и воздушного фильтра.
Второй плановый осмотр включает: замену тормозной жидкости, оценка состояния приводного ремня.
Третий повторяет первый. Четвёртый и все последующие технические осмотры включают в основном повторения первых двух регламентов, также добавляются еще дополнительные задачи по замене (свечей, топливного фильтра), еще необходима проверка клапанного механизма.
Стоимость тех. обслуживания Kia Ceed | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло — 157103 масляный фильтр — 26300-35503 воздушный фильтр — 200KK21 уплотнительное кольцо сливной пробки — 2151323001 |
2424 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: тормозная жидкость — 03.9901-5802.2 |
2723 |
ТО 3 | Повтор первого ТО, а также замена фильтрующего элемента воздушного фильтра — C26022 | 2910 |
ТО 4 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: свечи зажигания — VXUH22I топливный фильтр — 3109007000 |
1167 |
ТО 5 | Все работы, которые проводились в ТО 1 | 2424 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Охлаждающая жидкость | R9000AC001K | 342 |
Тормозная жидкость | 150905 | 1903 |
Масло МКПП | 04300-00110 | 780 |
Масло АКПП | 04500-00100 | 447 |
Комплект ГРМ | цепь ГРМ — 24321-2B000 гидронатяжитель цепи ГРМ — 24410-25001 направляющая планка цепи ГРМ — 24431-2B000 успокоитель цепи ГРМ — 24420-2B000 |
5617 |
Приводной ремень | 252122B020 | 672 |
Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.
Подводя итог, нужно отметить, что при проведении плановых ремонтных работ стоит быть готовым к незапланированным дополнительным затратам, например на такие расходные материалы, как: охлаждающая жидкость, масло в коробке или ремень генератора. Из всех вышеперечисленных плановых работ, замена цепи ГРМ самая затратная. Но и менять особо часто ее не стоит, если пробег, конечно, не больше чем 85 тыс. км.
Естественно, намного дешевле ремонт проводить собственными силами, и тратить средства только лишь на запчасти, потому как замена масла с фильтром и замена салонного фильтра в официальном автосервисе будет стоить 3500 рублей (в стоимость не включена цена деталей) при пробеге 15 и 30 тыс.
км (ТО1), 3700 руб — 45 тыс.км (ТО3), при пробеге 60 тыс. км (ТО4) — 5000 руб. (замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров и замена свечей зажигания), при 120 тыс. км пробега (ТО8) замена таких же деталей как и в ТО4 плюс замена охлаждающей жидкости, цена вопроса 5500 руб.
Если примерно подсчитать стоимость запчастей и цену за услуги в сервисном центре, то это может получиться в приличную копеечку, поэтому экономить или нет, решать именно вам.
Техническое обслуживание | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 | ТО-11 | ТО-12 | ТО-13 | ТО-14 | |
Пробег тысячи км | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 | |
Базовый регламент (работы и материалы) | 13286р | 13602р | 13602р | 13286р | 13286р | 13602р | 13286р | 13602р | 13286р | |
Специальный регламент (работы и материалы) |
МКПП | 11412р | 4930р | 10022р | 1390р | 14247р | 1390р | |||
АКПП | 18312р | 4930р | 16922р | 1390р | 21147р | 1390р |
Пробег тысячи км: | Каждые 15 тыс. км. |
Год: | Каждый год |
Считывание диагностических кодов электронных систем а/м | 390р. |
Проверка и регулировка света фар | 260р. |
Воздушный фильтр вентиляции салона (при наличии) | работа 260 р / фильтр 458 р |
Обслуживание передних тормозных механизмов при ТО | 520р. |
Обслуживание задних тормозных механизмов при ТО | 520р. |
Углы установки колес — проверка и регулировка при ТО | 1820р. |
Наверх
Техническое обслуживание | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 | ТО-11 | ТО-12 | ТО-13 | ТО-14 | ||
Пробег тысячи км | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 | ||
Год эксплуатации автомобиля | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
Базовый регламент работ | |||||||||||
Моторное масло и масляный фильтр двигателя | зам | зам | зам | зам | зам | зам | зам | зам | зам | ||
Воздушный фильтр двигателя | зам | зам | зам | зам | зам | зам | зам | зам | зам | ||
Топливный фильтр | зам | зам | зам | зам | зам | зам | зам | зам | зам | ||
Проверки тормозной системы: состояние и герметичность тормозных механизмов, шлангов и трубок, износ тормозных дисков и колодок, работоспособность ручного тормоза | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | ||
Проверки деталей подвески и рулевого управления: крепежные элементы, сайлентблоки, шаровые соединения, состояние чехлов и пыльников, работоспособность системы ГУР, ее герметичность и уровень жидкости | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | ||
Проверки трансмиссии: состояние шин и давление, приводные и карданные валы, подшипники, ШРУС, крепежные элементы, состояние чехлов и пыльников, посторонние шумы при работе, герметичность агрегатов трансмиссии | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | ||
Проверки двигателя и его систем: отсутствие течи масла, крепежные элементы, состояние приводных ремней и их роликов, состояние АКБ, герметичность системы охлаждения, состояние шлангов и патрубков, уровень жидкости, состояние выхлопной системы, герметичность топливных магистралей | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | ||
Проверки исправности: осветительных приборов, приборов сигнализации, стеклоомывателей и стеклоочистителей. Смазочные работы: петли, замки, ограничители, клеммы АКБ | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | ||
Проверка на частотно-тормозном стенде: уровень тормозного усилия и распределение по колесам, эффективность гашения колебаний кузова и подвески, параметры устойчивости автомобиля | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | пр | ||
Смазочные работы: петли, замки, ограничители, клеммы АКБ | об | об | об | об | об | об | об | об | об | ||
Специальные регламентные работы | |||||||||||
Техническое обслуживание | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 | ТО-11 | ТО-12 | ТО-13 | ТО-14 | ||
Жидкость гидросистемы тормозов и привода сцепления | зам | зам | зам | зам | зам | ||||||
Жидкость системы охлаждения | зам | зам | |||||||||
Масло раздаточной коробки передач (полный привод) | зам | зам | зам | ||||||||
Масло в дифференциалах (редукторах мостов) | зам | зам | зам | ||||||||
Масло механической коробки передач | зам | зам | зам | ||||||||
Масло автоматической ступенчатой коробки передач | зам | зам | зам | ||||||||
зам — Замена, пр — Проверка, об — обслуживание |
Наверх
На предыдущую страницу