Установка и подключение дневных ходовых огней

Как монтировать дневные ходовые огни

Их установка не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Для выполнения этой работы достаточно иметь основные инструменты, такие как отвёртка. Но, прежде чем решить собрать модули, нужно выбрать подходящую модель освещения.

В соответствии с положением фары дневного света:

  1. Должны автоматически включаться, когда устройство включения или остановки двигателя находится в рабочем положении.
  2. Должны автоматически выключаться при включении противотуманных фар или фар ближнего света.
  3. Передние, боковые и задние габаритные фонари, габаритные огни и фонарь заднего номерного знака не включатся, если горят ходовые огни дневного света.
  4. Должны находиться на фронте автомобиля, белого цвета, размещены симметрично и на одинаковой высоте.
  5. Не должны выступать за внешние габариты транспортного средства.

Как выбрать ДХО для авто

Подбор дневных ходовых огней для своего автомобиля — это возможность сделать езду более безопасной и экономичной, за счёт снижения потребления заряда аккумулятора и топлива. Сегодня существуют как штатные ДХО, так и универсальные:

  • штатные ДХО выпускаются под конкретную марку транспортного средства (соответственно, если ходовые огни вышли из строя, можно быстро найти и купить идентичное устройство);

  • универсальные ДХО могут устанавливаться практически на все марки автомобилей, так как монтируются на бамперах или на решётке радиатора.

Выбор лучших ДХО основывается на соблюдении семи принципов:

  1. Производство. Разумеется, от бренда производителя напрямую будет зависеть качество ходовых огней, поэтому первым делом потребуется уточнить название завода-изготовителя. Сегодня особенно востребованными среди автолюбителей считаются немецкие заводы по производству ДХО — Филипс, Осрам и Хелла. Однако и в Китае производят не менее практичные и долговечные устройства, при этом более бюджетные — Cтарлед, Хенайт.

  2. Число светодиодов. Любой комплект ДХО представляет из себя 2 блока, которые монтируются слева и справа от центральной части машины. Число диодов в каждом блоке может составлять от 4 до 12 единиц. Соответственно, чем больше диодов в каждом блоке, тем ярче будет свет. Оптимальным вариантом для обычного автомобилиста признано 5 или 6 диодов в блоке.

  3. Форма и габариты ДХО. Решая, какие же ДХО купить, необходимо учитывать параметры своего автомобиля. Как габариты блоков, так и их форма может быть совершенно разной. Помимо этого, конструктивно ДХО могут быть и разных модификаций: гибкие, литые статичные и точечные.

  4. Расположение диодов. Следует изначально прикинуть, как именно будут смотреться ДХО на вашем автомобиле. Некоторые заводы-производители располагают диоды на блоках не по центру, а по краям. Эти особенности необходимо иметь ввиду при подборе устройства для конкретной марки автомобиля.

  5. Яркость свечения. Дневные ходовые огни светят только белым светом. Все другие оттенки — это подделка. С помощью специальных приспособлений можно выполнить замеры диапазона свечения ДХО — он не должен превышать 6000 кельвинов.

  6. Сила свечения. Это ещё один параметр, который поможет автолюбителю выбрать действительно надёжные ДХО. Согласно ГОСТу, сила света в ДХО должна превышать значение в 400 кд.

  7. Цена — не последний по значению параметр подбора устройства. Стоимость ДХО будет зависеть от престижа производителя, внешнего вида и формы изделия, силы света и числа светодиодов в каждом блоке.

Установка и подключение дневных ходовых огней

В предыдущих пунктах мы уже рассматривали способы подключения дневных ходовых огней таким образом, чтобы они работали в полностью автономном режиме. То есть ДХО включаются в момент зажигания и отключаются после остановки двигателя.

Суть такой работы — это подключение ДХО от замка зажигания или же реле генератора. Самое главное — правильно подсоединить все провода: «минус» замыкается на металлическом корпусе машины, а «плюс» подсоединяется к «плюсу» самого замка зажигания.

ПОДРОБНОСТИ:   Установка сигнализации на авто своими руками

Потребуется внимательно ознакомиться со схемой, а также рекомендациями изготовителя конкретно вашей модели ДХО.

Видеоматериал, как выполнить автоматическое подключение ДХО своими руками

https://youtube.com/watch?v=m9beE_v0G9E

Установка и подключение дневных ходовых огней — это операция, вполне доступная большинству автовладельцев. Самое главное при монтаже устройств — соблюдать выверенные ГОСТом размеры и расстояния расположения ДХО на кузове машины. Нарушения действующих норм грозит владельцу штрафами.

Выбор DRL

При покупке следует внимательно посмотреть на свет. Огни должны иметь соответствующую маркировку, которая является доказательством их использования на территории России. К сожалению, самые дешёвые комплекты часто не имеют необходимых по закону характеристик. На стекле должен быть штамп утверждения Е вместе с идентификационным номером страны-эмитента.

Обязательным является также отражатель RL — обозначение номера версии правил, согласно которым был выдан сертификат, номер сертификата и название производителя. Маркировка должна быть прочной, несмывающейся и видной на автомобиле. Эти требования выполняют ряд фирм, производящих дневные ходовые огни, например Hella, Philips или Osram.

Что говорит ГОСТ

После того как выбор дневных ходовых огней был сделан, потребуется их установка. И опять-таки вступает в силу ГОСТ Р 41.48–2004 , который регламентирует порядок установки ДХО на автомобили любого типа.

Правила монтажа ДХО заключаются в соблюдении точно выверенных расстояний на кузове авто, от дороги и между самими блоками:

  • над дорожным покрытием ДХО необходимо разместить не ниже 25 см и не выше 150 см;
  • от края машины по ширине — не более 40 см;
  • если ширина машины менее 130 см, то расстояние между двумя блоками ДХО допускается в 40 см;
  • если ширина машины более 130 см, расстояние между блоками должно быть равно 60 см.

Многих автовладельцев интересует вопрос, разрешено ли устанавливать ДХО на автомобиль, который изначально ими не был оснащён, своими руками:

  • если разрешено, то каких правил придерживаться;
  • если не разрешено, то на каких основаниях.

Высота установки

Дневные ходовые огни не могут быть установлены на более чем 1500 мм или менее 200 мм от земли, а расстояние между ними не должно быть меньше 600 мм. Если ширина транспортного средства составляет меньше 1300 мм, расстояние между огнями должно быть 400 мм. Они также могут выступать за пределы контура автомобиля и должны быть установлены 400 мм от края транспортного средства.

Расположение огней должно быть в соответствии с правилами. Вы должны быть осторожны, чтобы новые лампы не препятствовали работе системы охлаждения и не блокировали каналы охлаждения тормозной системы. Обратите внимание, чтобы при монтаже сохранить симметрию.

Место установки

Дневные световые огни должны быть установлены на бампере. В зависимости от конструкции транспортного средства для этой цели используется съёмная решётка радиатора или оригинальные отверстия для установки дополнительного модуля противотуманных фар. В других случаях необходимо искать другие, индивидуальные решения.

Не забывайте, что свет должен иметь соответствующий угол наклона, для чего может потребоваться дополнительное отверстие. При установке огней плавники радиатора нужно сгладить с помощью острого ножа.

Механический монтаж

Помните, что свет должен быть закреплён на постоянной основе. Если вы хотите избежать использование винтов, ключей или отвёрток, свет можно прикрепить с помощью клея для стёкол. Он достаточно устойчив к воздействию влаги и, в отличие от болтов, не подвержен коррозии.

Прокладка кабеля

Обрезаем место установки. Можно использовать другие кабели, которые находятся в бампере, и подпитаться к ним, например, к противотуманным фарам. Провода не могут висеть свободно, потому что порыв ветра вызовет неисправность вентилятора или кондиционера.

Электрический монтаж

Большинство дневных ходовых огней имеют реле, которое переключает их в полный автоматический режим. Мощность должна быть подключена к кабелю, который поддерживает напряжение (12 В) после поворота ключа в цепи управления зажиганием фары. Наиболее подходящим является непосредственное подключение к аккумулятору — очень практично. Но ни в коем случае не подключайте огни к зажиганию!

ПОДРОБНОСТИ:   Принцип действия проверка работоспособности снятие установка

Установка

Эффект освещения вы можете оценить, стоя в передней части автомобиля на расстоянии нескольких метров. Фары должны светить прямо в лицо. Перед тем как отправиться в путь, проверьте несколько раз, включаются ли они автоматически при включении или тушении ламп.

Важно! Не изменяйте световой луч. Это может привести к перегреву или короткому замыканию, следствием чего может случиться пожар.

Как установить дневные ходовые огни?

В случае, когда вы будете выполнять второй вариант подключения ходовых огней – своими руками, нужно помнить, что помимо регламента факультативной установки ходовых огней, существует и требование к переоборудованию. О чём речь?

Схема включения ходовых огней, выполненных самостоятельно, должна избежать попадания под требования того же ГОСТ Р 41.48-2004, где сказано: «7.1 Любое изменение типа транспортного средства или установки его устройств освещения и световой сигнализации или любое изменение в описании, упомянутом в 2.2.

  • 7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжает соответствовать требованиям настоящего стандарта;
  • 7.1.2 либо потребовать дополнительный протокол испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания.»

Вот такие сложности могут встретиться вам, при кажущейся легкости приобретения, изготовления и установки дневных ходовых огней автомобиля. Но, если подумать и посчитать, то бесспорные преимущества светодиодного оборудования, плюс требования ПДД, всё ведет к необходимости установки дневных ходовых огней.

Удачи на дорогах, да и в жизни тоже.

Если вы используете одну из приведенных выше схем монтажа ДХО, то для ее реализации вам потребуются некоторые элементы.

В частности, речь идет об устройствах:

  • регулятор для активации огней в автоматическом режиме;
  • контроллер, предназначение которого заключается в управлении оптикой;
  • одно реле, необходимое для активации оптики;
  • сами огни.

Месторасположение фар ближнего света строго определено законом (высота измеряется от земли, а расстояние по горизонтали измеряется от края автомобиля и между собой). В связи с более низким энергопотреблением и большей прочностью дневные ходовые огни станут лучшим выбором, ведь по сути их установка вечная.

Для этого вам понадобятся самые простые светодиодные ленты, они могут быть и в пластиковом корпусе, это не важно, но лучше не берите металл, из-за возможной коррозии. Не нужно брать их со специальными разъемами или контроллерами, просто два провода на каждом (плюс и минус). Для начала разберем места для крепления.

Установка ДХО по ГОСТу

Требования к установке ДХО несложные, и всего 3 правила:

  • должны располагаться на высоте минимум 250 мм от дорожного полотна;

  • между источниками света необходимо соблюсти расстояние не менее 600 мм;

  • свет должен быть желтым или белым (нет синему, красному, зеленому и прочим цветам радуги).

Остальное не важно. Можете ставить их прямо, косо, кругло, жирно, разницы нет. После того, как вы узнали как правильно устанавливать дневные ходовые огни, перейдем к практическому этапу.

Установка ДХО на автомобиль

Повторюсь, нам понадобятся самые простые изделия, без контроллера или разъема, с обычными двойными проводками.

  1. Просто выберите место, чтобы правильно установить ДХО по ГОСТу, обычно это делают на бампере, но можно и на фарах или кузове.

  2. Проведите от них провода в моторный отсек, ближе к блоку предохранителей.

  3. Первый минусовой провод (обычно черный) подключаем (наматываем) с предохранителем ближнего света. В исключительных случаях, когда способ не срабатывает, подключите провод на предохранитель габаритов или на плюс любого габарита.правила установки дхо

  4. Второй плюсовой (обычно красный) примотаем на предохранитель прикуривателя или аудиосистемы (любой системы, которая будет включаться только после включения зажигания) или ищем провод, на который подается напряжение, при включении зажигания.

Самый бесхитростный способ подключения и сейчас я объясню схему работы. Во время включения зажигания замыкается цепь и на наши изделия идет ток от предохранителя, например прикуривателя, за счет чего они горят. Как только ток подается на фары БС, ходовые выключаются, за счет того, что на минусовой проводок подается напряжение.

Установка дневных ходовых огней своими руками видео

Произвести данные манипуляции можно различными способами. В разных случаях потребуются определённые инструменты и вспомогательные материалы:

  • отвёртка;

  • ножницы по металлу;

  • строительный фен;

  • клей;

  • монтажные хомуты;

  • двухсторонний скотч;

  • силиконовый герметик;

  • краска-тоник;

  • кисточка.

ПОДРОБНОСТИ:   Установка парктроника своими рукамии, фото и видео

Установка ДХО на бампер

  1. Определившись с местом на бампере, потребуется первоначально установить на нём крепёжные скобы для блоков ДХО.

  2. Скобы лучше всего прикрутить при помощи саморезов — такая фиксация считается наиболее надёжной.

  3. После этого в полости подкапотного пространства крепится блок ДХО. Рекомендуется расположить его как можно ближе к аккумулятору. Блок можно зафиксировать как двухсторонним скотчем, так и монтажными хомутами.

  4. По краю кузова необходимо протянуть кабель от блока до скобы на бампере.

  5. Светодиоды крепятся на бампер, фиксируются скобами, провод подключается к блоку.

Аналогичным же образом производится монтаж дневных ходовых огней на радиаторную решётку: потребуется подготовить фиксатор для светодиода, установить на него ДХО и провести кабель к блоку управления под капот.

Установка в фары

Некоторые автовладельцы не испытывают желания выполнять на бампере своего авто отверстия для крепёжных скоб. К тому же не всегда расположение решётки радиатора подходит для крепления на ней дневных огней. Поэтому одним из самых распространённых случаев установки ДХО можно считать их монтаж в противотуманные фары.

Порядок работы следующий:

  1. Необходимо разобрать корпус противотуманных фар — для этого потребуется смягчить герметик, который нанесён на стёкла. Можно использовать строительный фен.

  2. Рекомендуется сразу же затонировать крышку фары, так как свет ДХО будет ярче, чем от обычной галогеновой лампы.

  3. Пока сушится стекло с нанесённой на него тонирующей краской, потребуется разобрать саму фару: удалить лампу, провода, держатели и т. д.

  4. Из алюминиевого листа нужно вырезать пластину под размер светодиодной ленты ДХО.

  5. Подложку для ходовых огней необходимо закрепить в корпусе противотуманной фары специальным клеем.

  6. Далее на алюминиевую ленту также приклеивается и сама лента со светодиодами. Допускается использование сразу двух лент в одной фаре.

  7. После высыхания клея стекло фары устанавливается на место посредством обычного герметика.

  8. Провода от фары протянуть в подкапотное пространство, где будет установлен блок управления.

Аналогичным способом производится установка ДХО в поворотники или же габаритные огни. Потребуется демонтировать «начинку» фары, затонировать стекло и вставить ленту ДХО на алюминиевое основание.

Часто, чтобы сэкономить на покупке дорогостощего оборудования, автовладельцы самостоятельно изготавливают как дневные ходовые огни (из обычной светодиодной ленты), так и различные устройства, предназначенные для установки и нормальной работы ДХО.

Например, контроллер для ДХО можно изготовить своими руками на базе уже имеющихся микроконтроллеров или усилителей тока. Потребуются специальные знания микроэлектроники, а также навыки работы с паяльником. Для изготовления стабилизатора можно взять несколько различных элементов (готовая микросхема, конденсатор, пучок проводов и термоусадочные трубки).

Однако для самостоятельного изготовления всех этих устройств потребуются знания электрики и умение работать с микросхемами, что не всегда доступно для рядового автовладельца. К тому же безопаснее и надёжнее будет применение устройств, которые уже входят в комплект с купленными дневными ходовыми огнями.

Проверка

После установки дневных огней своими руками проверяем правильность их включения при работающем двигателе.

Дальше включите фары ближнего света, если дневные огни не светятся, установка прошла в соответствии с правилами.

Исследователи во всём мире определили, что ходовые огни дневного света помогают предотвратить несчастные случаи на дороге и даже могут спасти жизнь. Хотя некоторые автомобили поставляются с DRL, они становятся довольно популярными в нашей стране. Поэтому некоторые водители решаются установить дневные ходовые огни своими руками для их собственной безопасности.

Не бойтесь смонтировать дополнительный свет на свой автомобиль. Установка в соответствии с требованиями делает их использование очень лёгким и практичным. При выборе убедитесь, что модель подходит для вашего автомобиля, она выполнена с применением качественных материалов, и принимайтесь за работу.

Каково ваше мнение о самостоятельной установке дневных световых огней?