Советы как снять тонировку со стекла самостоятельно

Съемные и несъемные виды пленки

Если возникла потребность снять тонировочное покрытие, независимо от того, по каким причинам, каждый автолюбитель хочет сделать это без следов. Мало сделать это аккуратно, иногда нужно знать секреты профессионалов.

Мало кто захочет платить крупную сумму денег за то, чтобы в салоне сняли пленку. Важно учесть, что некоторые типы покрытий считаются многоразовыми и легко снимаются без помощи специальных устройств.

Намного сложнее удалить со стекла атермальную, китайскую и жидкую тонировку. Это займет больше времени, и потребуются дополнительные инструменты. Некоторые водители, нарушающие допустимый порог тонирования, пользовались съемными покрытиями.

Когда их останавливал инспектор ГИБДД, они успевали снять тонировку и полицейский уже ничего не мог предъявить. Разберемся, как снять те виды покрытий, которые плотно крепятся к стеклу, и избавиться от них за 30 секунд не получится.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Причины для демонтажа должны быть весомые, так как удаление тонировки лишает ряда преимуществ, которые дает плёнка.

Основания для устранения:

  • наличие повреждений механического характера. Видимые дефекты ухудшают декоративный вид и снижают технические характеристики. К повреждениям покрытия относятся разрывы, пузыри, царапины и выгорание;
  • плёнка нарушает нормативы в отношении светопропускания. Снятие тонировки проводится при снижении коэффициента пропускания света до 70% и меньше;
  • устранение плохой или старой плёнки при приобретении авто с рук;
  • отклеилась тонировка. Дефект появляется при некачественном оклеивании;
  • желание установить современное покрытие. Сегодня существуют атермальные плёнки, «хамелеон», электронные виды и т.д., которые позволяют выделиться на дороге.

Автолюбители решаются очистить стёкла преимущественно в случае нарушения нормативов. Ездить с плёнкой, поглощающей свыше 30% светового потока рискованно, так как сотрудники ГИБДД могут остановить и проверить уровень пропускания света. При выходе за пределы нормы выписывают штраф 500 рублей, а при повторном нарушении – 1000 рублей.

Процедура кажется простой, особенно увидев действия профессионалов. Многие владельцы машин думают, что смогут снять плёнку просто поддев и потянув за край. Процедура действительно несложная, но требует определённых навыков, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля требуется полностью, без остатков клея или частичек материала.

У процедуры есть ряд особенностей, а неумелые действия приводят к получению повреждений или разрушению стекла.

Если нет желания менять стёкла в автомобиле, следует придерживаться правил:

  • не использовать твёрдые предметы для механического удаления плёнки: ножницы, ножи и подобное. Неправильный подбор инструмента приведёт к царапинам на стекле различной величины;
  • не наносить агрессивные моющие или химические средства с ацетоном. Подобная попытка устранить клеящее основание спровоцирует ещё большее прилипание материала из-за разъедания тонирующего слоя. После ацетона плёнка будто прикипит к основанию. «Сильная» химия наносит ущерб не только плёнке, но и лакокрасочному покрытию, а также выводит из строя уплотнители.

Как и чем нельзя сдирать

Логично, что при удалении тонировочной пленки водитель желает устранить ее, но не повредить само стекло. Сделать это не всегда просто, особенно в случаях, когда тонировка держится «намертво».

Стоит отметить, что лучше отказаться от грубого использования:

  • острых ножей;
  • лезвий;
  • наждачной бумаги;
  • болгарки со шлифовальным кругом.

Все эти предметы могут настолько сильно повредить состояние стекла, что придется его полностью заменить. Лучше применить более безопасные методы.

Удаление остатков клея

После снятия плёнки нужно убрать клей. Лучше всего использовать концентрированный мыльный раствор и подождать пятнадцать минут. Спустя указанное время клей соскребается, и поверхность вытирается насухо. В конце стекло протирается спиртом или водой.

Существует мнение, что удалить старый клей, который остался в результате снятия тонирующей пленки, очень сложно. Это далеко не так. Так считают те, кто применял непроверенные способы, которые оказались неэффективными. Удалить старый клей с окон можно такими же методами, как и собственно снятие тонировки.

Выполняем следующую последовательность действий:

  1. Удаляем старый клей методом соскабливания, здесь может пригодиться канцелярский нож, лезвие, скребок или другой острый предмет.
  2. Сбрызните поверхность средством для мытья окон после снятия пленки методом нагрева, возьмите острый предмет и отскоблите остатки клея.

При помощи мыльного раствора также можно без лишних проблем снять остатки клея. Для этого:

  1. Приготовьте мыльный раствор, с помощью губки для мытья посуды нанесите его на окно, подождите его полного высыхания.
  2. Затем берите мокрую губку и снимайте остатки клея.
  3. По завершению процесса вытрите окно насухо.

Таким раствором можно просто помыть окно губкой или скребком. Не забывайте в таком случае про меры безопасности. В продаже имеется специальный спрей, который используется для снятия пленки и остатков клея с поверхности окна.

Отличным решением также станет использование фена. Он применяется так же, как и при удалении тонирующей пленки. Удалить ее можно при помощи профессионалов или собственными силами. При этом главное использовать для себя оптимальный вариант решения данной проблемы.

В этом видео показано, как своими силами произвести демонтаж тонировочной пленки.

Некоторые пленки для тонирования до сих пор наносятся на клей. Растворы для этих целей могут быть очень плотными и даже после удаления тонировки портить внешний вид и ухудшать видимость.

Удалять остатки клея важно сразу после снятия тонировочной пленки. Если этого не сделать, поверхность очень быстро покроется слоем пыли и грязи. Восстановить первозданную чистоту тогда будет сложнее.

Процедура удаления фрагментов клея следующая:

  • необходимо приготовить мыльный раствор;
  • можно использовать натертое хозяйственное мыло или гель для посуды;
  • лучше готовить раствор в чуть теплой воде, так как после мытья в горячей стекла не будут блестеть;
  • с помощью мягкой губки места, где остался клей, нужно обильно смочить и оставить на 5-15 минут в зависимости от плотности состава;
  • после этого испачканные зоны можно потереть губкой;
  • если клей не отошел, можно воспользоваться лезвием;
  • оно должно быть острым, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов) и степень нажима, чтобы не повредить поверхность самого стекла;
  • движения должны быть последовательными;
  • очистку стоит проводить от края, где начинается клеевое покрытие.
ПОДРОБНОСТИ:   Как тонировать заднее стекло Методика поклейки тонировочной пленки на заднее стекло

Устранить остатки клея после тонирования стекол можно с помощью специальных средств, предназначенных для этого. Некоторые применяют бензин или керосин. Если на автомобиль установлены заводские стекла с тонировкой, применять агрессивные химикаты на покрытие запрещается.

Советы как снять тонировку со стекла самостоятельно

После того, как остатки клея удалены, стекла стоит вымыть обычным способом и вытереть насухо. Когда для мытья применяются силиконовые приспособления (шпатели), сухая обработка стекол не требуется.

Как удалить старую

Существует 4 эффективных метода, как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля:

  • Обратиться к профессионалам за помощью. Достоинства выбора – высокое качество и скорость выполнения процедуры, но приходится потратиться.
  • Механический способ. Подразумевает поддевание края материала плоским предметом. Достаточно потянуть за угол плёнки и снять её. Многие спорят, стоит ли тянуть рывком или медленно. Быстрые и резкие движения часто приводят к разрыву основы и усложнению процесса. Часто не удаётся устранить плёнку полностью, остаются кусочки материала и клей, которые ухудшают внешний вид и не позволяют повторно оклеивать стекло. Для незадачливых автомобилистов появляется необходимость в других действенных методах.
  • Быстро снять старую плёнку своими руками поможет фен.
  • Удалить тонировку без нагрева можно с мыльным раствором.

С нагревом

Один из эффективных способов, как снять тонировку со стекла – применить фен. Пригодится бытовой или строительный фен. Для удобства очистки плёнки потребуется помощник, он поможет выполнить работу значительно быстрее. Один человек прогревает тонировку, а второй понемногу снимет покрытие, не оставляя неровностей или клеевых пятен.

Пошаговая процедура, как снять тонировку с помощью фена:

  • Изъять из окон уплотнители.
  • Прогреть поверхность стекла с плёнкой. В высокой температуре нет необходимости, достаточно 40°С.
  • Немного опустить стекло.
  • Поддеть край тонировочного покрытия.
  • Удаление провести плавными и аккуратными движениями сверху вниз, чтобы не повредить основание.

Если не удалось снять материал одним движением и появились места с остатками клея, надо подогреть участок снова и убрать с него пленку шпателем.

Без нагрева

Проверенный способ самостоятельно убрать солнцезащитный слой – использовать моющую жидкость. Плёнка удерживается на основании за счёт силиконовой основы, которую легко отделить с помощью мыльной жидкости.

Как снять тонировку с машины раствором мыла:

  • Подготовить пульверизатор.
  • Залить в ёмкость жидкость с любым моющим средством для посуды.
  • Покрыть всю поверхность раствором.
  • Уложить поверх плёнки газету.
  • Ожидать 1-2 часа с регулярным опрыскиванием поверхности.
  • Убрать бумагу.
  • Плавно и аккуратно потянуть верхний край вниз.

Чтобы снятие прошло качественно, рекомендуется подогревать состав. В тёплом виде раствор наиболее эффективен. Указанным методом можно снимать плёнку как с лобового, так и заднего стекла, ведь способ отличается наименьшими рисками для поверхности.

Существует несколько действенных способов удаления старой тонировки:

  1. Можно при желании и возможности обратиться за помощью профессионалов, они сделают все быстро и качественно, поскольку используют проверенные способы снятия пленки.
  2. Удалить пленку также можно механическим способом, который заключается в том, что требуется поддеть край пленки острым предметом, ухватить за него и потянуть. Некоторые делают это быстро, споров на этот счет достаточно, но не доказан тот факт, что необходимо тянуть медленно или рывком. Порой пленка полностью таким способом не снимается, требуется применение других более надежных методов, поскольку она рвется и кусочки остаются на окне, что выглядит очень некрасиво.
  3. С помощью фена, который нагревает поверхность.
  4. Без нагрева.

Самыми эффективными из них является снятие пленки с нагревом или без. Более подробно с ними мы познакомимся далее.

С нагревом

Снять тонирующую пленку можно и довольно таки действенным способом, для его исполнения пригодится фен. Можно использовать, как строительный инструмент, так и бытовой прибор.

Главное, чтобы это удобно сделать потребуется напарник, который поможет выполнить работу быстрее: один человек будет греть поверхность, а второй — медленно снимать пленку, которая будет отставать легко и ровно.

Как это делается:

  1. Снимите с окна уплотнители.
  2. Возьмите и начните прогревать поверхность окна с пленкой. Нагревать ее температурой превышающей 40 градусов по Цельсию нет необходимости.
  3. Приспустите стекло автомобиля.
  4. Подденьте край пленки.
  5. Легкими и плавными движениями потяните за край вниз.

Если при таком способе удаления пленки возникают места, в которых снять тонировку трудно, то ее нужно дополнительно подогреть и все получиться.

Без нагрева

Еще одним проверенным и эффективным способом является метод снятия тонирующей пленки без применения нагрева поверхности. Если учесть тот факт, что пленка крепится к поверхности стекла при помощи силиконовой основы, то можно прийти к выводу, что снять ее можно при помощи мыльного раствора.

Как это правильно сделать:

  1. Возьмите обычный распылитель.
  2. Залейте в него мыльный раствор, который можно приготовить с использованием моющего средства для посуды.
  3. Распылите его на поверхности окна.
  4. Положите сверху газету.
  5. Ждите один-два часа, периодически нужно смачивать ее приготовленным раствором.
  6. Снимите газету.
  7. Аккуратно плавными движениями потяните за край пленки.

Мыльный раствор рекомендуется использовать теплый, это повышает эффективность применяемого метода.

Если из инструментов в гараже у вас есть строительный фен, вы сможете решить проблему со снятием пленки в считанные минуты. Для работы вам потребуется помощник. Многим автомобилистам наверняка летом приходилось замечать, что когда машина сильно нагревалась, снять пленку оказывалось проще. Вы можете использовать свойства клея, который размягчается под влиянием высоких температур.

При помощи фена прогрейте наружную поверхность стекла до 40-70 градусов по Цельсию. Не перегрейте стекло, иначе оно может даже лопнуть, или пленка расплавится. Один человек должен греть стекло, а другой аккуратно снимать пленку. Если сделаете все грамотно, пленка снимется легко и без следов.

Есть легкие способы , чтобы самостоятельно снять тонировку. Однако для процедуры важно запастись терпением и временем. Чтобы не отрываться, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и материалы.

Существует два основных метода снятия тонировочной пленки:

  • с помощью нагрева феном;
  • без фена, холодный способ.

Стоит детальнее рассмотреть процесс удаления тонировки с транспортного средства своими руками без помощи профессионалов.

Процедура с нагревом

Для того чтобы снять тонировку «горячим способом», потребуется соблюдение следующих условий:

  • теплый гараж;
  • наличие бытового или строительного фена;
  • еще один помощник.

Процедуру важно проводить очень аккуратно, так как фен – нагревательный прибор, который при неумелом использовании может навредить пластиковым и резиновым частям автомобиля.

Если напарник неумело прогреет стекло, оно может даже треснуть. Именно поэтому не стоит заниматься снятием тонировочной пленки на морозе или даже просто в очень холодном помещении.

Для снятия затемняющей пленки важно следовать следующей инструкции:

  • равномерно прогреть стекло и пленку, которую нужно будет удалять;
  • расположить фен можно как изнутри, так и снаружи;
  • после этого с помощью тонкого ножа или лезвия из мягкой стали необходимо поддеть край пленки;
  • удалить покрытие можно как резким рывком, так и плавно.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена лобового стекла своими руками

Замечено, что лучшего результата можно достичь при плавном удалении покрытия. Феном постепенно прогревают участок за участком, поддерживая температуру в пределах 40-45 градусов.

Напарник снимает пленку. На иллюстрации можно увидеть, как происходит снятие пленки со стекла с помощью прогревания бытовым феном.

Ни в коем случае не стоит разогревать стекло до высоких температур. Это может привести не только к повреждению стекла, но и к расплавлению пленки. После этого удалить ее обычным способом будет крайне сложно.

Если остался клей, необходимо провести процедуру по удалению этих фрагментов. Можно использовать растворитель для красок или ацетон. Такие действия нельзя проводить в непроветриваемых помещениях и вблизи открытого огня.

Не стоит спешить, так как ради быстроты можно пожертвовать конечным качеством стекол на автомобиле.

Способ без нагрева

Советы как снять тонировку со стекла самостоятельно

Удаление тонировочной пленки без использования фена займет больше времени. В то же время, если у человека отсутствует какой-либо опыт в этом деле, холодный метод более безопасен.

Для снятия тонирующей пленки потребуются такие материалы и инструменты:

  • пульверизатор;
  • мягкое лезвие или нож по гипсокартону;
  • вода;
  • моющее средство для посуды;
  • сухие салфетки из бумаги или микрофибры.

Для снятия тонировочного покрытия холодным методом, необходимо следовать следующей инструкции:

  • вначале следует подготовить мыльный раствор из расчета колпачок средства на литр воды;
  • удаление тонировки обычно начинается с передних стекол автомобиля;
  • для работы будет удобнее, если опустить его наполовину;
  • подготовленный раствор необходимо распылить на верхнюю часть окна, в особенности на кромки;
  • необходимо дать немного времени, чтобы клеящий состав смягчился, и край пленки отошел;
  • после этого с помощью ножа важно отделить край пленки и аккуратно потянуть за него;
  • после этого важно снова смочить место сцепки пленки и стекла;
  • обрабатывать поверхность важно как можно чаще – это облегчит снятие пленки;
  • после того, как одна сторона тонировочной пленки полностью отделилась, можно постараться потянуть с обеих сторон, чтобы снять одним полотном;
  • дойдя до середины окна, стекло следует полностью поднять и удалить остатки.

Как правило, современные тонировочные пленки снимаются просто. Они изготавливаются из качественных материалов, и не рвутся при удалении.

Старые или китайские пленники обычно очень тонкие и разрываются. Удалить их холодным способом и без химикатов практически невозможно.

Полезные советы по снятию пленки

Есть несколько основных правил для быстрого снятия светозащитной плёнки:

  • не стоит использовать скребок и растворители особенно для заднего стекла, так как они нередко приводят к повреждениям нитей накаливания;
  • операцию надо выполнять аккуратно, материал сдирать постепенно и равномерно. Рывки и резкие движения чаще приводят к дополнительным сложностям;
  • при использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла, тогда плёнка слезет равномерно;
  • мыльное вещество эффективно для плёнок на силиконовой основе;
  • растворитель применять опасно, если уже решились, обязательно позаботьтесь о сохранности салона и оклейте поверхность плёнкой, не забудьте про респиратор, перчатки и плотную одежду.

При выборе, чем отмыть стекло от пленки, профессионалы отмечают высокую эффективность и безопасность мыльного состава.

Самостоятельно снять пленку с заднего стекла машины вы можете путем разогрева поверхности, так как растворитель и скребок могут повредить нити накала системы подогрева. Операцию выполняйте максимально аккуратно, равномерно прогревая стекло на большой площади.

Еще одна тонкость, которую вы должны знать, заключается в том, что клей для пленок создается на основе силикона, который отлично растворяется в теплых мыльных растворах, а не в растворителях. Работать с растворителем вообще не следует, так как он может повредить обшивку салона, пластиковые детали и даже навредить вашему здоровью.

Тюнинг автомобиля – постоянный процесс.

Когда водитель решил заменить или просто удалить полностью тонировку автомобильных стекол, ему помогут следующие практические рекомендации:

  • снимать тонировочную пленку только в спокойной обстановке без спешки;
  • не применять абразивные методы;
  • с осторожностью пользоваться ножами и лезвиями;
  • позволить клею смягчиться и только потом начинать отделение пленки;
  • прогревать феном не до высоких температур во избежание расплавления пленки и трещины на стекле;
  • вначале применять мыльные растворы и только в крайнем случае химические растворители;
  • с осторожностью проводить удаление пленки на заднем стекле или же доверить это профессионалам.

Если следовать этим простым рекомендациям, можно уберечь свой автомобиль от неприятных повреждений. Снять тонировочную пленку без участия специалистов – вполне реально.

Для этого необходимо выделить несколько часов свободного времени, запастись терпением и некоторыми подручными материалами. После процедуры автомобильные стекла будут в первозданном виде.

Устранение с заднего стекла

Многие автовладельцы не подготавливаются перед тем, как снять тонировку с заднего стекла. Они используют подручные инструменты и механически отдирают плёнку. Этого делать не стоит, ведь есть риск повреждения основания.

Снятие пленки

Учитывая особенности поверхности при выборе метода, рекомендуется отдать предпочтение нагреву. Способ подходит лучше, он сопряжён с меньшими рисками для салона и нагревательных элементов, установленных на заднем стекле.

В отношении плёнки на фарах лучше использовать средства на основе нефтепродуктов:

  • Раствор наносится на ватный тампон или диск.
  • Веществом обрабатывают целевой участок.
  • Плёнку отклеивают лёгким движением.
  • Моют поверхность средством для стёкол и просушивают.

При выборе подходящего способа убрать плёнку основываются на конечном результате. Иногда сложно предсказать последствия. Если метод не сработал, переходят к следующему.

Если тонировке были подвергнуты заднее стекло автомобиля и фары, то может возникнуть необходимость в удалении пленки и с данных частей машины. При демонтаже пленки с заднего стекла учитывается ряд факторов.

Оптимальным решением станет использование метода нагрева, это необходимо для того чтобы не повредить салон автомобиля и нагревательные элементы, если таковыми оснащено транспортное средство.

Для снятия тонировочной пленки с фар оптимальным решением станет использование нефтесодержащих продуктов:

  1. При помощи ватного диска нанесите раствор на поверхность фар.
  2. Пленка легко должна отстать.
  3. После этого промойте фары или протрите средством для мытья окон и высушите.

Снимать пленку можно различными способами, главное в этом деле — результат. Порой оптимальный вариант в каждом конкретном случае выбирается методом проб и ошибок. Советы опытных мастеров помогут вам в этом деле.

Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла автомобиля можно, но это требует большей тщательности и аккуратности. Обычно на заднем стекле авто располагаются нити обогрева, которые повредить неосторожными движениями очень легко. Также следует опасаться того, чтобы ничего не поцарапать.

ПОДРОБНОСТИ:   Топливные фильтры для дизеля: описание, характеристика, конструкция, назначение

Любой способ снятия тонировки с заднего стекла должен иметь предыдущую процедуру подогрева феном. Удалять покрытие при помощи растворителей совсем не лучший способ. Более мягкие вещества для удаления тонировки способны сохранить целостность и сохранность вашего автомобиля.

Бытует мнение, что снятие тонировки с заднего стекла можно доверять только профессионалам.

Это связано с тем, что:

  • стекло зачастую снабжено обогревателем, который при самостоятельном удалении тонировочной пленки можно легко повредить. Если это допустить, может последовать дорогостоящий ремонт;
  • обогревательные элементы на заднем стекле устанавливаются с целью предотвращения образования ледяного налета. Они представляют собой тончайшие электропроводные линии.

Тонировочную пленку снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева вполне возможно. Только для этого следует учесть некоторые правила.

Чтобы не повредить обогревательные контакты важно:

  • снимать тонировочную пленку с заднего стекла только с помощью обогрева;
  • не срывать покрытие резким рывком;
  • не зачищать остатки клея абразивными материалами и не касаться тканью элементов.

Не стоит удалять тонировочное покрытие в спешке. Инспектор ГИБДД не имеет права требовать снять пленку немедленно.

Тонирование заднего стекла каждый имеет право выполнять по своему усмотрению, поэтому предъявлять обвинение в несоответствующей степени светопроницаемости этого окна он не имеет права.

Тонирование фар проводится разными способами.

Снятие тонировочной пленки

Именно от того, как проведена эта процедура, зависит способ удаления покрытия:

  • если фары покрыты тонирующим лаком, то он легко удаляется с помощью растворителя;
  • если этот метод не помог, придется провести полировку несколькими насадками.

Важно учитывать, что как после растворителя, так и после полировки, фары могут потускнеть. Чтобы не столкнуться с такой неприятностью, можно попробовать выбранный метод на каком-то малозаметном участке.

Стоит учесть, что поверхность некоторых фар очень деликатная. Даже протирка ее растворителем может привести к тому, что она побелеет.

Если фара была затонирована с помощью обычной пленки, процедура ничем не отличается от обычного удаления. Единственное исключение – фару не следует нагревать с помощью фена, чтобы не повредить внутренние электрические элементы.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Снятие тонировки с заднего стекла – это трудоёмкая процедура, если не знать секретов, которыми мы сейчас поделимся.

Удаление с нагревом

Один из простых способов, как быстро снять тонировку – использовать фен.

Пошаговые действия по демонтажу плёнки:

  • Подготовка места. Проводить процедуру рекомендуется в гараже с отоплением. При сильных перепадах температуры есть риск формирования трещин. Не стоит прогревать замёрзшее или холодное стекло, а также работать на улице зимой.
  • Нагрев. Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С.
  • Устранение тонировочной плёнки. Один человек нагревает основание, а второй – натягивает плёнку за края, постепенно сдирая её. Соблюдая осторожность, можно убрать покрытие целым куском.
  • Меры предосторожности. Важно позаботиться о том, чтобы раскалённый воздух не попадал на элементы интерьера, лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше избегать долгое воздействие строительным феном на один участок.

Снятие пленки без нагревания

Альтернативный метод – демонтаж плёнки без нагрева. Процедура легко выполняется в одиночку, но отличается трудоёмкостью и требует обязательного следования алгоритму.

Альтернативные способы снятия тонировки

Метод эффективен для плёнки китайских производителей, качественную американскую основу мыльное средство не возьмёт, для ее снятия надо применять фен.

Процедура удаления:

  • Машина тщательно моется, наибольшее внимание следует уделить чистым стёклам. Наличие загрязнения снизит эффективность метода, иногда требуется повторное выполнение процедуры.
  • Край поддевается тонким неострым инструментом. Обрезать плёнку прямо на стекле нельзя.
  • Если плёнка отслоилась большим куском, медленным движением её равномерно убирают.
  • После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор. Подойдёт любое вещество с моющими свойствами: раствор мыла, Fairy и подобное.
  • 10-15 минут ожидания необходимо для разъедания остатка клея, оставшегося после снятия тонировки.
  • Для устранения клея применяются мягкие резиновые скребки, ими аккуратно убираются остатки плёнки.
  • Если пятна все равно остались, используется ватный тампон, пропитанный ацетоном. Важно предотвратить попадание растворителя на резиновые уплотнители и салон. Лучше прикрывать панель двери ветошью.
  • После окончания демонтажа следует вымыть стекло специальной жидкостью для очистки автостекол.

Как очистить зимой

Зимой очистку от тонировочной пленки стоит проводить в хорошо отапливаемых гаражах. Не должно быть контраста по температурам, чтобы стекло не лопнуло при нагревании.

Механизм очистки стекол от тонировочной пленки такой же:

  • стекло равномерно разогревается до температуры в 40 градусов;
  • с помощью лезвия или ножа край пленки поддевается;
  • полученный фрагмент стоит потянуть на себя;
  • полностью удалить покрытие;
  • зачистить остатки клея.

Как показывает практика, равномерно прогреть всю поверхность стекла не удается. Поэтому рекомендуется выполнять эту работу частями.

Рекомендации

Если причиной демонтажа является нарушение технических норм, можно нанести другой материал. Атермальная пленка отличается высокой степенью светопропускания видимого спектра света, но удерживает большую часть нагревающий лучей. Предварительно стоит уточнить, какая тонировка разрешена на передние стекла, и подобрать оптимальный вариант.

Наказание за тонировку наступает при езде с плёнкой, не соответствующей требованиям. Оно изменяется в зависимости от количества нарушений, и может достигать 1000 рублей.

Для водителя лучший вариант – электронная тонировка стекол, человек самостоятельно изменяет процент проникновения света, но покрытие относительно дорогое.

Как снять «китайку»

Когда обшивка стекол выполнена китайским материалом, с удалением покрытия могут быть проблемы. На снятие пленки уйдет намного больше времени.

Процедура без нагревания невыполнима:

  1. Вначале необходимо подготовить мыльный раствор.
  2. Нанести его на место стыка пленки и стекла.
  3. Бережно прогреть феном этот участок.
  4. Снова смочить. Важно не допустить засыхания состава под воздействием фена.
  5. Когда удастся отделить небольшой кусочек пленки, процедуру необходимо продолжать.

Так постепенно удастся полностью снять тонировку, изготовленную в Китае. Важно проводить манипуляции медленно, так как резкий рывок приведет к разрыву пленки и останется больше следов клея на стекле.