Японские автоаукционы: как купить автомобиль

Содержание

Суть аукционного листа

Аукционы весьма многообразны, но они легко классифицируются на четыре группы. В среднем сто тысяч автомобилей еженедельно выставляются на торги в Японии.

Аукционные группы

Немалую часть на рынке автоаукционов Японии контролируют аукционные группы. Они представлены единой организацией либо союзами дочерних компаний и независимых аукционистов. Главными группами считаются USS Group, ARAI Group и JU Group.

Самостоятельные организации

Они работают со всеми типами транспортных средств или с каким-либо одним. TUS, к примеру, продает мотоциклы, Zip — все типы машин. От пары сотен до десяти тысяч авто в месяц обычно реализует независимый аукцион. Основные представители в Японии — SAA, NDAA, Zip.

Спутниковые и онлайн-торги

Благодаря сети интернет происходит онлайн-продажа японских машин. Аукционы в интернете осуществляют реализацию автомобилей из личных фондов либо продают подержанные машины от имени иных организаций. Компании ASNET, GAO, AUCNET и HERO — типичные представители.

Компании-производители

В различных областях можно купить машину на торгах, которые организованы компаниями-производителями и дилерами. Например, если вы хотите приобрести старый автомобиль, то в этом поможет автотранспортная организация ORIX. Примеры — NAA (Nissan), SAA (Suzuki AA), HAA (Honda AA), ТАА (Toyota) и SUAA (Subaru).

Аукционный лист — это документ, в котором подробно описывается состояние авто, включенные опции, комплектация, пробег, имеющиеся дефекты и выставленная ему оценка. Составляет такие документы на японских аукционах специальный эксперт. При заполнении листа ему важно быть предельно объективным и ни в коем случае не завышать оценки — это может подорвать доверие к торгам и стать причиной крупных неприятностей для организаторов и продавцов. Поэтому чаще встречаются несколько заниженные оценки.

Аукционные листы могут выглядеть различно, поэтому обратите внимание на краткие расшифровки на фото ниже.

Второй пример на следующем фото.

И еще один аукционный лист.

А мы в качестве примера рассмотрим более распространенный вариант листа. Как вы видите на фото, он разделен на тематические блоки, значение каждого из которых мы сейчас подробно разберем.

Начнем с первого блока.

Начинаем расшифровку аукционного листа японского автомобиля.

Будем «переводить»:

  1. Здесь прописывается номер лота на аукционе.
  2. К сожалению, эта информация написана только иероглифами. Здесь отображена история авто: принадлежало ли частному лицу, было ли в аренде и т. д.
  3. Пункт расшифровать просто — это объем двигателя в кубосантиметрах.
  4. Здесь эксперт указал модель машины.
  5. Это самая важная графа. В переводе аукционного листа здесь указана выставленная машине оценка: это может быть цифра или буква латиницы. Об их различиях и разновидностях мы подробно поговорим ниже.
  6. Это поле, куда выставляется оценка салону машины — иногда она идет отдельно от общей и не совпадает с ней.
  7. Читаем поле слева направо: наименование модели, тип кузова, модификация.
  8. А вот эта цифра обозначает год производства авто в летосчислении Страны восходящего солнца. Чтобы перейти к более понятным цифрам, прибавьте к этому числу 88. Например, 11 88 = 99. Значит, машина сошла с конвейера в 1999 году.

Почему выгодно покупать подержанные авто

Иномарки наши соотечественники покупают не от хорошей жизни: к сожалению, российский автопром так и остался советским, и, скорее, не делает автомобили, а грубо «клепает» их. Это вызывает недоверие среди потребителей на протяжении последних лет.

Японцы любят своих сограждан, свою работу и косвенно – нас с вами, раз позволяют пользоваться дарами собственного производства. Большинство из наших автолюбителей небезосновательно считают, что лучше купить японскую подержанную машину, чем новую отечественную, поэтому им прямая дорога на аукционы Японии – автомобили там есть всегда, разные, по оптимальной цене.

Если вам нужно расшифровать, что значит «хорошая японская машина», смотрите список характеристик:

  • обороты японского автостроительства дают возможность гражданам страны менять машины каждые 4 года, а нам – покупать сравнительно новые автомобили б/у;
  • подержанные автомобили японского производства мало чем отличаются от новых моделей – их владельцы обращаются с машинами очень аккуратно, да и качество тамошних дорог позволяет не убивать машину;
  • пробег аукционных автомобилей обычно не превышает 90 000 километров;
  • разница в цене между японским аукционным и японским новым автомобилями очень существенна, поэтому выгоду вы ощутите, несмотря на другие необходимые расходы (перевозку, растаможивание).

При покупке аукционного автомобиля не исключен фактор удачи. И он не эфимерный, не для заманухи (в этом нет смысла), а вполне реальный и основанный на конкретных цифрах.

Ежедневно с молотка в режиме онлайн на одном японском аукционе продают порядка 10 000 автомобилей. А их – тридцать! Выбор есть. И среди машин – не только подержанные. Случаются и новые, некоторые по цене ниже рыночной (японской). Если, например, ваша заявка окажется единственной, то машину вам отдадут по стартовой стоимости – очень дешево и очень выгодно.

Уникальные модификации

Здесь конфигурация машин включает составляющие, которые в других государствах являются дополнительными. Можно приобрести авто с аукционов, к примеру, с легкосплавными колесными дисками или с системой навигации. В отличие от экспортных созданные для Японии автомашины имеют наиболее высокие выходные мощности.

ПОДРОБНОСТИ:   Основные причины ошибки P0087 - fuel rail system pressure too low Что значит код р0087 низкое давление топлива в магистрали Audi Ситроен Ford Фольксваген

Высокое качество

Местные аукционы предлагают для торгов, которые имеют пробег не более 90000 километров. Историю любой машины основательно проверяют аукционные дома. Они осуществляют учет в единой системе электронной базы, которая дает возможность проверять пробег любого транспортного средства, выставленного на аукцион.

Невысокие цены

Практически любой здешний автомобиль имеет срок эксплуатации, не превышающий девяти лет. Это воздействует на более быстрый оборот подержанных авто. По этой причине машины, выставленные на аукцион, имеют низкую цену. Автомобильная промышленность Японии по праву считается одной из наиболее авторитетных и лидирующих в мире.

Блок основных характеристик

Переходим ко второму ряду и первому блоку из трех.

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля продолжается.

  1. Срок действия сякэна — обязательного японского техосмотра.
  2. Здесь указан пробег — в километрах или в милях. Нужное, как на примере, будет обведено экспертом. Нередко тут можно увидеть и вопросительный знак: это означает неуверенность специалиста в том, что пробег не был «скручен».
  3. Это малопонятное поле — цвет машины. Если она была перекрашена, то от исходного оттенка к настоящему будет вести стрелочка.
  4. Код оттенка ТС.
  5. Вид топлива — бензин, газ, дизель.
  6. Цвета обивки салона.
  7. Прописывается срок эксплуатации машины.
  8. Сюда ставятся отметки дилеров. Если их нет, то машина не была куплена с их помощью.
  9. Расположение руля: первый иероглиф отвечает за левое, второй — за правое.

3. Ответственность продавца перед покупателем

Все аукционы Японии автомобили продают юридически чистые – за этим следят очень строго.

Добросовестность – вот основной критерий, который ценят наши российские покупатели, отвыкшие на родине от честности продавца. Отчет о продаваемой машине до малейших подробностей – одна из особенностей японских аукционов. Вы можете быть уверены, что вам не «втюхают» какой-нибудь подкрашенный хлам или угнанный автомобиль.

Продавать машины с «криминальным прошлым» – это нонсенс, такого на аукционах Японии не бывает. Да и зачем? Если автомобилей и так с избытком.

Все аукционные автомобили перед продажей проходят экспертизу (это обязательное условие) по всем параметрам. О юридической стороне проверки я уже сказал, добавлю, что и техническую и эксплуатационную части ревизии проводят не менее придирчиво и скурпулезно.

Блок важных особенностей

Переходим к центральной секции второго ряда.

Этот небольшой блок сдержит в себе важные сведения.

  1. Тип коробки передач. Подробно коды трансмиссий мы разберем далее.
  2. Кондиционер. АС — обычная модель, ААС — автоматическая, климат-контроль.
  3. Здесь вы узнаете о наличии сервисной книжки: если эксперт обвел левый иероглиф — она присутствует, правый — соответственно, нет. Без этого документа вы не будете уверены в подлинности сведений о пробеге ТС.
  4. Срок действия данного аукционного листа — месяц и день.

4. Чего стоит опасаться на японских аукционах

Нужно быть опытным покупателем, чтобы некоторые нюансы покупки машины с аукциона не стали для вас неожиданностью. Или – внимательно читать мой блог. Подводные камни есть везде. И идеальные, на первый взгляд, торги в стране Восходящего Солнца – не исключение.

Вы можете выбрать авто из Японии с аукциона, но резко споткнуться о его цену. Оплата за товар происходит несколькими способами:

  • полная предоплата;
  • частичная предоплата;
  • выплата частями.

Если покупатель считает, что ему удобнее оплачивать покупку частями, японцы с радостью примут такой вариант. Им все равно, как вы будете платить. А вот все равно ли вам при нынешнем нестабильном курсе валют? Внесение второй части суммы (и последующих) вы осуществите по текущему курсу. Каким он будет на тот момент, рядовым гражданам заранее знать не дано.

Еще один неоднозначный момент: при покупке автомобиля обращайте внимание, для внутреннего ли использования он был создан, или на экспорт. Первый тип японских машин отличается на порядок высшим качеством. Это очень заметно по материалам, их которых сделана машина: пластик, цветные металлы, ткань в салоне намного лучше в японских авто для японцев.

Состояние автомобиля

Последний блок второго ряда поведает нам о наличии дополнительного оборудования.

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля здесь — это всего два пункта:

  1. Дополнительное оборудование авто. Каждая аббревиатура означает определенное наименование — вы найдете его в таблице ниже. То, что обведено в кружок, присутствует в машине.
  2. Здесь иероглифами прописана поясняющая информация по первому пункту, а также опции, которых нет в стандартной табличке с аббревиатурами.

Третий ряд с «раскрытым» кузовом очень важен для покупателя — тут сообщается о дефектах авто и его общем состоянии.

Приступаем к расшифровке аукционного листа японского автомобиля попунктно:

  1. Число посадочных мест.
  2. Общее число мест в ТС.
  3. Плюсы и преимущества машины, которые эксперт выявил в результате осмотра.
  4. Минусы автомобиля.
  5. Это развернутая схема автомобиля. Приглядитесь к ней внимательно — специалист отметил расположение всех выявленных им дефектов. Рядом со стрелочкой обычно указывается буквенно-цифровой код повреждения — и его мы обязательно рассмотрим далее.
  6. Экспертная оценка шинам ТС.

Приведем в таблице значения аббревиатур.

Тип коробки передач
SQ Секвентальный
FA Автоматический, с расположением рукоятки в полу
F4 4 ступени, рукоятка в полу
F5 5 ступеней, рукоятка в полу
F6

6 ступеней, рукоятка в полу

F7 7 ступеней, рукоятка в полу
C3 3 ступени, рукоятка на рулевой платформе
C4 4 ступени, рукоятка на рулевой платформе
C5 5 ступеней, рукоятка на рулевой платформе
СА Автомат, рукоятка на рулевой платформе
AT Автоматическая без уточнений
Дополнительные опции
TV Телевизор в салоне
SR Люк на крыше
PW Стекла поднимаются с помощью электроподъемников
PS Гидроусилитель руля
Leather Кожаный салон
AW Литые диски
AC Кондиционер
Иероглифы Могут быть обозначены подушки навигации либо навигационная система
ПОДРОБНОСТИ:   Устройство принцип работы и меры безопасности использования иммобилайзера

Перейдем теперь к аббревиатурам состояния машины.

Рассмотрим оценки состояния салона.

A Высшая оценка
B Имеются несущественные загрязнения
C Небольшие загрязнения пятна, следы от сигарет
D Большое количество пятен, можно сказать, что салону требуется капитальная чистка

Теперь перейдем к подробной системе оценок повреждений на кузове.

Повреждение Буква Цифра Характеристика дефекта
Царапина на кузове А 1 Длина повреждения до 5 см
2 Длина повреждения до 20 см
3 Длина повреждения более 20 см
Вмятина Е Маленькая, практически незаметная
Вмятины U 1 Диаметр повреждения не более 3 см
2 Диаметр повреждения около 10 см
3 Достаточно хорошо заметная вмятина
Автомобиль был восстановлен W 1 Процедура была проведена без нареканий
2 Местами заметны некоторые дефекты покраски
3 Неровность окрашивания трудно не заметить, такой кузов следует перекрасить
Коррозия С 1 «Островки» коррозии довольно большие
2 Участки коррозии очень заметны
Ржавчина S 1 Ржавых участков много
2 Заметны значительные ржавые участки
Сколы краски Р
Компонент кузова нуждается в замене Х
Элемент кузова, который заменил прошлый владелец ХХ

Оценка повреждений бампера следующая.

Дефект Буква Цифра Характеристика повреждения
Царапина А 1 Можно выделить несколько царапин
2 В царапинах примерно треть поверхности элемента
3 Царапины покрывают подавляющую площадь поверхности
Вмятины U 1 Заметны незначительные вмятины
2 Достаточно заметные вмятины
3 Вмятины большого размера
Восстановление W 1 Работа была выполнена отлично
2 Довольно хорошее восстановление, но все же имеются недостатки
3 Работа выполнена отвратительно — необходимо выполнить полную перекраску

А теперь нам осталось разобрать последний, но очень важный пункт — оценку, вынесенную выбранному автомобилю специалистом на аукционе.

5. Популярные аукционы Японии

В стране Восходящего Солнца насчитывается несколько десятков аукционных групп, действующих практически во всех городах. Но самыми популярными среди наших соотечественников считаются автоаукционы, расположенные в непосредственной близости к морским портам – так товар быстрее и дешевле доставлять покупателю.

Поэтому чаще всего россияне обращают внимание на лоты, выставленные на аукционах в Осаке, Токио и Нагое. Девять из десяти наших покупателей уходят с торгов с покупкой.

Статистика продаж японских аукционов подтверждает, что еженедельно на электронные торги выставляют более 100 тысяч автомобилей. Предложений более, чем достаточно, но и спрос на подержанные транспортные средства не спадает. На торгах каждый получает то, за чем пришел: продавец – деньги, покупатель – автомобиль, а посредники – проценты.

Кстати, на автоаукционах в Японии без посредников делать нечего. Вам даже права не дадут торговаться самостоятельно. Согласно законодательству Японии, принимать участие в аукционных торгах и делать ставки могут лишь дилеры и их официальные представители.

6. Как купить японский автомобиль и не перепутать дилера с посредником

Рассмотрим стандартную ситуацию, в которую попадает любой желающий недорого приобрести японскую машину: при поиске в интернете необходимого сайта он пытается зайти на специальные японские аукционы на русском языке. Но такие ресурсы ограничивают доступ простых смертных и рассчитаны только на крупных бизнесменов. Это – не ваш аукцион, нужно искать другую площадку.

Есть достаточно сайтов, владельцы которых – посредники второго эшелона, на эти ресурсы допускают всех.

Рядовой покупатель должен отличать дилера от посредника:

  • дилер не работает с клиентами, его деятельность заключается непосредственно в аукционных торгах, невозможных для обычного человека;
  • посредник обеспечивает покупку транспорта рядовому покупателю – является необходимым звеном между ним и автодилером.

По сути, дилер и посредник разделили ниши в бизнесе и мирно в нем сосуществуют. От покупателя же требуется обратиться по адресу и определиться с моделью, брендом, ценой товара.

Японские аукционы автомобилей онлайн без регистрацииобеспечивают доступ потенциального покупателя к торговым площадкам с широким выбором качественных автомобилей. Они же предоставляют детальную информацию о каждом представленном автомобиле. Поэтому определяться можно уже на сайте.

Вот несколько отличных площадок:

  • Kimuracars, сайт компании КИМУРА: расширенный пакет услуг для клиентов, включающий, кроме стандартных перевозки и растаможки, еще техобслуживание, диагностиу, страхование. Правда, отсутствует калькулятор стоимости, зато есть варианты оплаты: как в валюте, так и в рублях. Офис-площадка компании находится во Владивостоке, есть представительство в Москве.
  • Jptrade, компания Япония -Трейд: посредник в покупке и доставке любых видов транспорта, не только из Японии, но из Кореи и США. На сайте собраны инструкции для покупки машин из Японии, статистика, калькулятор, новости. Компания располагает собственной площадкой для стоянки растаможенного транспорта и гарантирует соответствие заявленного состояния машин фактическому.
  • Autovladivostok, компания Japan Motors: кроме посредничества при покупке машин с аукционов в Японии, занимается еще поиском и реализацией запчастей, комплектующих и автомобилей под разборку. На сайте компании – все необходимое для неопытного покупателя: блок инструкций, калькулятор, статистика. Офис – во Владивостоке.

Почему выгодно покупать подержанные авто

Я, кажется, несколько раз повторил, что частному покупателю участвовать в торгах нельзя. Но это не запрещает ему контролировать ход аукциона. Обычно это делают дистанционно через аукционы Японии онлайн без регистрации с ценами: выбирают площадку, просят предоставить персонального агента, и через него узнаете все нюансы торгов.

7.1. Подготовка к приобретению

Перед участием в аукционе вам необходимо подготовиться: не только выбрать марку авто и определиться с ценовой вилкой, но и привести в порядок документы, необходимые для оформления такой солидной покупки.

На сайте компании-посредника в поисковом фильтре укажите все параметры автомобиля, который желаете приобрести, проверьте ценовые границы, скорректируйте параметры (возможно среди десятков тысяч предложений не окажется «того самого» цвета или объема двигателя). Определите окончательную стоимость вашего будущего автомобиля с учетом услуг посредника.

ПОДРОБНОСТИ:   Обзор трансмиссионного масла 75W-90 Рейтинг самых лучших трансмиссионных масел от Motul Castrol ZIC и других производителей

7.2. Заключение договора и предоплата

Договор с компанией-посредником оформляется в виде электронной заявки: самостоятельно, или при помощи менеджера (в телефонном режиме, по скайп-связи).

Основные данные, которые нужно указывать ы форме заявки-договора:

  • паспортные данные;
  • контакты;
  • данные по товару (все параметры);
  • место доставки автомобиля.

После оформления договора вносите 10% предоплаты – и полдела сделано.

7.3. Участие в торгах и рузельтаты

Да, каждый покупатель становится участником аукциона, хоть и не непосредственным. Все действия, связанные с покупкой, выполняет ваш агент, а вы выбираете стратегию. Правда, посредники более опытные в вопросах аукционных торгов, поэтому прислушивайтесь к их мнению.

Обычно результат торгов по заявке сообщают претенденту в день участия в аукционе. Задержки могут происходить, если очередь лота выпала на выходные или подошла поздно ночью.

После выигрыша покупатель должен в течение указанного срока перечислить на счет посредника сумму, необходимую для оплаты автомобиля и услуг. В случае задержки оплаты нарушителю насчитывают пеню.

7.4. Отправка товара из Японии — растаможка и доставка в Россию

Машину отправляют в порт только после оплаты лота. Длительность подготовки и отправления – от 5 до 14 дней. В порту машину фотографируют, фото отсылают на эмейл заказчика, о дате отправки груза сообщают дополнительно.

После того, как купленный автомобиль покинет пределы Японии, компания-посредник выставит вам счет за собственные услуги и работу привлеченных специалистов: за хранение, растаможку, и так далее, а также на выплату обязательных пошлин.

Растаможенный автомобиль готов к дальнейшей транспортировке. После прибытия в пункт назначения, заказчику придется еще раскошелиться – на раскредитовку (выгрузку) товара. После этого автомобиль необходимо получить и проверить, а уж потом следует дальнейшая «увлекательная» эпопея постановки машины на учет в ГИБДД.

Информация для мотоциклистов: японские аукционы мотоциклов ищите на тех же сайтах, вся продаваемая техника распределена по разделам. Процесс покупки – практически такой же, как и автомобиля.

7.5. Несколько советов участникам аукционов

  1. Воспользуйтесь услугами российского посредника, японского найти не так просто, так же сложно найти с ним общий язык. И еще: они не все работают с частными лицами.
  2. Проверяйте и перепроверяйте всю необходимую информацию по несколько раз. Связывайтесь с менеджерами, беспокойте службу поддержки сайта- посредника.
  3. Требуйте экземпляр договора в формате стандартного документа с мокрой печатью.
  4. Следите за данными об аукционных автомобилях. Важно знать, что на сайтах указывают не фактический возраст машины, а дату последней регистрации – это может негативно сказаться на стоимости растаможки.

Невысокие цены

8. Заключение

В общем-то такая у нас получилась статья. Надеюсь мы собрали достаточно информации, чтобы новички смогла узнать об основах и приобрести свой автомобиль.

Также хотелось бы обратиться к опытным покупаетлям, которые могут случайно попасть в эту статью: я и мои читатели будут очень благодарны за любой дельный совет, так что не стесняйтесь и делитесь своим опытом в комментариях.

А у меня на этом всё. Всех благодарю за внимание и до встречи в новых статьях.

С уважением, Иванисов Сергей.

Оценка авто на аукционе

Итак, посмотрим все категории оценок, от самой низшей до высшей:

  • *** (звездочки) — аварийная машина, не на ходу, продается на запчасти.
  • 99 — авто пережило аварию, возможно, что оно не на ходу.
  • 0 — машина была восстановлена после аварии, по всей видимости, легкой.
  • 1 — автомобиль был модифицирован. Испорчен, поврежден или затоплен.
  • 2 — эксперт оценил состояние как плохое.
  • 3 — у автомобиля большой пробег или ему нужен серьезный ремонт.
  • 3,5 — показатели пробега выше средних, машину необходимо подлатать.
  • 4 — состояние удовлетворительное, но без некоторых ремонтных работ все же не обойтись.
  • 4,5 — состояние хорошее, вопрос о ремонте спорный.
  • 5 — пробег менее 60 тыс. км. Состояние машины отличное, ремонт ей не нужен.
  • 6 — пробег менее 30 тыс. км. Машина в великолепном состоянии.
  • 7 — первая регистрация прошла не более полугода назад. Автомобиль можно приравнять к почти новому.
  • 8 — первая регистрация прошла не более трех месяцев назад. Машина практически эквивалента новой.
  • 9 — премьерная регистрация случилась менее месяца назад. Автомобиль новый.

Также можно встретить и буквенные обозначения:

  • А — машина восстановлена после аварии.
  • А3 — восстановлена после аварии, присуждена оценка «тройка».
  • А35 — данной восстановленной машине была присуждена оценка 3,5.
  • В — автомобиль был восстановлен после аварии.
  • ВЗ — машина восстановлена после ДТП, эксперт выставил оценку 3.
  • R — оценка R в аукционном листе означает также восстановление после аварии.
  • RA — автомобиль восстановили после тяжелого ДТП.
  • R1 — оценка «R 1».
  • RA1 — оценка «RA 1».
  • S — первичная регистрация прошла не более года назад; почти эквивалентен новой машине.

Вот и все, что мы хотели рассказать о расшифровке аукционного листа автомобиля из Японии. Не все написанное в нем полностью понятно без профессионального переводчика, но то, что вы можете узнать из статьи, поможет составить конкретное представление о лоте.