Фотоотчет по замене салонного фильтра Опель Корса C. Инструкция как поменять фильтр салона Корса

Как часто нужно производить замену?

Соответствуя современной традиции, замена салонного фильтра Опель Корса Д должна проводиться на каждом регулярном ТО, предписанном ежегодно или с периодичностью в 15 000 километров. Однако этот срок рассчитан на «среднестатистическое» использование автомобиля, поэтому часто приходится менять его чаще положенного.

Основной источник загрязнения – дорожная пыль, и наибольшие объемы пыли фильтру приходится получать на грунтовых дорогах. При такой эксплуатации заметное снижение пропускной способности, падение эффективности работы вентилятора печки на первой-второй скорости можно заметить уже к 6-7 тысячам пробега.

В пробках фильтр работает в первую очередь с микрочастицами сажи из выхлопных газов. Срок замены в этом случае настает даже раньше, чем фильтр успевает ощутимо забиться – пропитавшись стойким запахом выхлопа, он заметно снижает комфорт пребывания в салоне автомобиля. У угольных фильтров также раньше срабатывается сорбент-наполнитель, чем загрязняется шторка.

Мы можем порекомендовать приурочить замену салонного фильтра к окончанию листопада – набрав за лето пыльцу и тополиный пух, осенью фильтр во влажной атмосфере становится местом размножения бактерий и плесневого грибка, попадающие в воздуховод листья также превратятся в «корм» для бактерий.

Выбор салонного фильтра

Автомобиль оснащался двумя вариантами фильтров: либо бумажным с артикулом Opel 6808622/General Motors 55702456, либо угольным (Opel 1808012/General Motors 13345949).

Если первый фильтр достаточно бюджетен (350-400 рублей), то второй стоит более полутора тысяч. Поэтому гораздо популярнее его аналоги, позволяющие за те же деньги выполнить до трех замен.

Бумажные:

  • BIG Filter GB-9929,
  • Champion CCF0119,
  • Denso DCF202P,
  • Filtron K 1172,
  • TSN 9.7.349,
  • Valeo 715 552.

Угольные:

  • Bosch 1987432488,
  • Filtron K 1172A,
  • Fram CFA10365,
  • TSN 9.7.350,
  • MANN CUK 2243

Как поменять салонный фильтр Корса С

Салонный фильтр, как ни странно, находится не в салоне, а под капотом, возле лобового стекла.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в двигателе Хонда СРВ

Периодичность замены фильтра салона Корса С, указанная в мануале, составляет 15,000 км пробега. Это значит, что его надо менять на каждом ТО.

Сперва снимается уплотнительная резинка, прижимающая жабо к корпусу. Само жабо полностью снимать не нужно — достаточно открутить болтик слева с помощью звездочки торкс, и болтик посредине. А затем приподнять жабо, чтобы получить доступ к салонному фильтру.

Увидеть, как поменять салонный фильтр Опель Корса C 2004 года, позволит эта инструкция с фото.

Согласно техническому регламенту, замена воздушного фильтра Opel Corsa D должна производиться через каждые 20 – 25 тыс. км. Скажем честно, в большинстве случаев такой частоты обслуживания оказывается недостаточно. Работу приходится выполнять каждые 10 – 15 тыс. км. Причин – как минимум две:

  1. Сильно влияют условия эксплуатации. Видимо, воздух большинства российских городов загрязнён сильнее, чем воздух германских мегаполисов.
  2. Ресурс неоригинальных комплектующих ниже, чем у фирменных изделий. Впрочем, даже детали с пометкой GM не выхаживают положенный срок.

Это касается как автомобилей, оснащённых кондиционерами, так и без оных.

Инструкция на фото

Перед началом работы нам потребуется освободить подлежащий снятию бардачок и приготовить отвертку Torx 20 для саморезов.

Сначала выкручиваются два самореза под верхней кромкой бардачка.

Еще два крепят его нижнюю часть.

Вытянув на себя бардачок, снимаем плафон освещения либо отключаем от него разъем проводки.

Теперь можно увидеть крышку салонного фильтра, но доступ к ней перекрыт воздуховодом.

Вытаскиваем пистон, крепящий воздуховод к корпусу вентилятора – вытягиваем центральную часть, после чего пистон легко выходит из отверстия.

Убрав воздуховод в сторону, поддеваем крышку салонного фильтра снизу, снимаем крышку и извлекаем салонный фильтр.

Новый фильтр придется немного скрутить, так как ему будет мешать часть корпуса вентилятора.

Для антибактериальной обработки испарителя кондиционера нам понадобится доступ с двух сторон – через отверстие для установки фильтра и через дренаж. Сначала распыляем состав через дренаж, затем, поставив на место сливной патрубок, переходим на другую сторону.

Фотографии с сайта mashina.com

Вот, вроде бы, и всё. Нельзя сказать, что работа по замене салонного фильтра на Опель Корса очень уж сложная. Тем не менее, она требует определённой сноровки. С первой попытки может и не получиться. Но не отчаивайтесь. Ведь любое умение приходит с опытом.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в коробке ВАЗ 2110 Инструкция как поменять масло в КПП

Игорь Филиппов, эксперт проекта opelpro.ru

Необходимые операции и порядок их выполнения

К сожалению, разработчики не слишком побеспокоились об удобстве процедуры замены. Добраться до фильтра и заменить его не так просто, как хотелось бы. Ведь он находится под панелью приборов, за задней стенкой перчаточника, а пространство салона не обеспечивает удобного доступа.

  1. Если вы не хотите запачкать коврик в ногах переднего пассажира, постелите на него газету или пакет. После снятия фильтра вниз высыпается мусор.
  2. Откройте перчаточник и уберите его содержимое.
  3. Отверните багажное отделение от панели приборов. Если установлен штатный крепёж, вооружитесь насадкой TORX Т20. Оговоримся, что некоторые умельцы умудряются вытащить старый фильтр, не снимая бардачок. Но вставить обратно новый нормально не получится. Лучше действовать согласно инструкции, и удалить четыре крепящих багажное отделение винта – два вверху и два внизу.
  4. После того как крепёж удалён, потяните на себя отсек багажного отделения. Его снятию может мешать дверное уплотнение. В этом случае уплотнение придётся отжать. Что до самого бардачка, то он плотно сидит в гнезде, и потребуются определённые усилия. Чтобы ничего не повредить, действуйте аккуратно, без фанатизма.
  5. Когда корпус будет снят, за ним вы увидите улитку вентилятора и закреплённый на ней воздуховод. Его также придётся демонтировать. На улитке воздуховод зафиксирован пластиковой клипсой. В силу того, что мелкая деталь довольно хрупкая, повредить её можно даже при аккуратном обращении. Стоит она копейки и лучше иметь в запасе новую. Удаляем клипсу и, осторожными покачиваниями, вынимаем воздуховод из гнезда в панели приборов. Получаем доступ к съёмной крышке фильтра.
  6. Открываем крышку бережно. Если повредить защёлки, придётся озаботиться покупкой новой детали. После этого, потянув вниз и на себя скручивающим движением, извлекаем из направляющих «виновника торжества». Вот тут как раз и высыплется накопившийся мусор. Не спешите сразу выбрасывать подстеленную газету. Лучше сначала очистите от грязи пространство, через которое поступает воздух. В противном случае неприятные запахи могут остаться.
  7. Устанавливаем новый фильтр. Тут имеет смысл сказать несколько слов о выборе новой детали. Какому варианту исполнения отдать предпочтение – дело хозяйское. В оригинальном каталоге бумажный фильтр проходит под номером 6808622, а с угольным наполнителем – 6808623. Замену следует подбирать только среди продукции проверенных производителей, делая упор на геометрии и размерах. В противном случае вы просто не сможете вставить деталь в направляющие. Не суть важно, как расположены лепестки салонного воздушного фильтра, вертикально или горизонтально. Во всех случаях монтаж следует производить, устанавливая деталь меткой вверх и в направлении движения воздуха. Тут наступает самый ответственный момент. Чтобы не повредить лепестки, имеет смысл вставить между ними и улиткой полосу плотного картона (например, от упаковочной коробки запчасти), которую затем следует удалить.
  8. На несколько десятков секунд включаем вентилятор и убеждаемся, что всё сделано правильно, и нигде ничего не цепляет.
  9. Как нетрудно догадаться, сборка осуществляется в обратном порядке: закрываем крышку, устанавливаем воздуховод, вставляем и закрепляем на место бардачок. Не забудьте расправить уплотнение двери!