Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

Для чего нужна прокладка головки блока цилиндров?

Как правило, замена головки блока цилиндров необходима при перегреве мотора и, чаще всего, виноват в этом сам водитель. Перегрев двигателя не обязательно должен носить ярко выраженный характер, например, в виде пара из-под капота. Однако для мотора он еще страшнее, потому что систематический перегрев способен привести к трещинам между седлами клапанов в стальных вкладышах или к массе других проблем, в итоге требующих замены головки блока цилиндров.

Еще одна характерная поломка, которая требует снятия головки блока цилиндров — замена прокладки ГБЦ. Кроме того, если необходимо проверить головку блока цилиндров на герметичность, то есть, произвести полную диагностику, то прежде чем предоставить ГБЦ на СТО, следует ее изъять.

В принципе, знания технологии снятия головки блока цилиндров необходимы не только при устранении неисправностей. Они будут нужны, например, при тюнинге мотора, и соответственно, замене распределительного вала на тюнинговый распределительный вал.

Для некоторых процессов, в частности, для протяжки болтов крепления головки блока цилиндров, не требуется снятие ГБЦ.

При работе по снятию ГБЦ, следует в обязательном порядке иметь динамометрический ключ и руководство по обслуживанию и ремонту конкретно вашей модели мотора.

  1. Для начала необходимо снять аккумуляторную батарею и отсоединить провода системы зажигания.
  2. Далее вооружаемся маркером и начинаем демонтировать все трубопроводы и шланги, которые идут к мотору — вакуумные, системы охлаждения и так далее. При пометке маркером, что-куда выходит и входит, вам будет намного проще собрать все детали обратно.
  3. Затем демонтируем топливные магистрали и так далее.
  4. Теперь снимаем все навесное оборудование, установленное на головке блока цилиндров, которое будет мешать ее снятию.
  5. После этого, необходимо снять крышку головки блока цилиндров.
  6. Снимаем ремень зубчатого шкива, не забывая одновременно проводить диагностику — осматриваем сальник распределительного вала и так далее.
  7. Далее максимально аккуратно снимаем болты крепления ГБЦ. Поищите необходимую схему в инструкции по ремонту двигателя.
  8. Снимаем ГБЦ, после чего проводим запланированные ремонтные работы.

Это сложная деталь, которая играет важную роль в двигателе. Она находится в области больших температур и постоянно подвергается воздействию тепловых процессов.

Прокладка используется для уплотнения стыков, а также предотвращения протечки масла при ее подаче в двигатель. В конструкции вокруг цилиндровых отверстий находятся специальные окантовки, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Она защищает весь узел от перегрева.

Прокладка ГБЦ изготавливается из материалов, которые не отличаются большой прочностью и стойкостью, поэтому она требует частой замены. В основном, используется фибра, специальный картон или металл. Верхний слой покрывается герметиком для улучшения соединения с другими частями механизма. В двигателях, оснащенных турбонаддувом, используются прокладки повышенного качества.

Структура прокладки

Функция прокладки ГБЦ состоит в уплотнении того места, в котором соединяются блок цилиндров с головкой. Данный уплотнительный элемент необходим для укрепления масляных отверстий, каналов охлаждения мотора и полостей в цилиндрах, которые отвечают за функцию газораспределения.

Срок службы уплотнительного соединения ГБЦ не выявлен. Нет установленного времени, в течение которого прокладка безупречно выполняет все свои функции. Срок ее службы зависит от множества факторов, в числе которых в первую очередь стоит назвать манеру вождения, марку автомобиля, регулярность и своевременность технического обслуживания.

Прокладка пробита

О неисправностях в функционировании силового агрегата свидетельствуют следующие признаки:

  • выхлопной дым, имеющий светлый цвет;
  • попадание в моторное масло через неработающую прокладку жидкой эмульсии, которая отвечает за охлаждение мотора;
  • масляные подтеки на месте стыков.

Перечисленные симптомы говорят о необходимости произвести замену прокладки ГБЦ, которую не стоит откладывать в «долгий» ящик.

Многие совершают ошибку, не читая инструкций, в которых четко описываются ремонтные характеристики конкретного типа двигателя, установленного на ваш автомобиль.

Монтаж новой детали

Что же касается самого процесса, то специалисты дают следующие рекомендации:

  1. Разборка головки блока цилиндров должна сопровождаться пометками всех деталей, которые подлежат демонтажу. Для этого нужно воспользоваться перманентным маркером или фломастером. Эти пометки помогут вам легко и быстро собрать все обратно.
  2. Необходимо удостовериться при подборе прокладки в том, что она полностью подходит для указанной производителем степени затяжки креплений и болтов.
  3. Все детали целесообразно очистить перед демонтажем, потому что они могут иметь масляной налет и прочие загрязнения, от которых лучше избавиться.
  4. Не стоит забывать о напряжении, которое присутствует в собранной конструкции блока цилиндров, первоначально его необходимо снять, поэтому откручивать болты нужно не спеша, делая не более одного оборота каждого.
  5. После снятия головки меняем прокладку, а затем начинаем сборку деталей в обратном порядке.

Собираются детали по имеющимся отверстиям и пазам, а затяжка болтов должна осуществляться строго в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции от производителя двигателя.

Как только все компоненты блока цилиндров установлены обратно на свои места, следует осмотреть мотор на наличие течи. Если силовой агрегат работает нормально, а признаки течи отсутствуют, значит, замена соединительной прокладки прошла успешно.

Эта прокладка используется с целью уплотнения места, в котором ГБЦ соединяется с блоком цилиндров. Прокладка ГБЦ уплотняет сразу три важнейших системы: масляную, охлаждения, а также газораспределительную. Именно по этой причине она должна соответствовать достаточно высоким требованиям.

Не рекомендуем экономить средства во время ремонта ГБЦ либо всего блока цилиндров. Нужно понимать, что прокладка – это элемент, который необходимо обязательно менять во время каждого ремонта силового агрегата.

Разновидности прокладок ГБЦ:

  1. Безасбестовые. Они отличаются отличной восстанавливаемостью и минимальной усадкой материала.
  2. Асбестовые. Главными характеристиками таких прокладок являются термостойкость, упругость и эластичность. Главным образом применяются как ремкомплекты.
  3. Металлические. Их называют самыми эффективными и качественными. В случае использования таких прокладок поверхностное удельное давление в участке соединения равномерно распределяется по плоскости всей головки блока цилиндров и самого блока.
ПОДРОБНОСТИ:   Инструкция как происходит замена салонного фильтра Шкода Октавия А5 Skoda Octavia 2 A5 своими руками

Инструменты помощники

  1. Оправка, что бы запрессовывать втулки.
  2. Оправка, что бы опрессовывать втулки.
  3. Динамометрический ключ.

Фактически на всех марках транспортных средств замена прокладки головки блока цилиндров одинакова. Однако существуют некоторые особенности, в частности, порядок затягивания и настройка затяжного момента болтов крепления ГБЦ.

Данные показатели указаны в руководстве эксплуатации вашего транспортного средства. Очень важно очистить болты крепления ГБЦ перед их раскручиванием, что бы не образовался дефект шлица болта. Существует еще несколько правил, которые необходимо соблюдать при замене прокладки:

  1. При приобретении данного элемента, обязательно убедитесь, что он подходит именно для той силы крутящего момента, которую описывает производитель двигателя.
  2. Что бы снять напряжение, раскрутку болтов крепления необходимо начинать на 0.5- 1 оборота с середины.
  3. После замены прокладки, следует установить ГБЦ точно по направляющим.
  4. Крайне аккуратно откручивайте и закручивайте болты, что бы распределить напряжение постепенно на все болты и не сорвать резьбу.
  5. Не забудьте закрепить все детали правильным образом.

Замена блока цилиндров — довольно ответственный и трудоемкий процесс, ее проводят для замены прокладки или для установки новых клапанов и втулок. Однако вовсе не обязательно обращаться для этого в автомастерскую, вы можете заменить головку блока цилиндров самостоятельно, имея минимальные слесарные навыки и такие инструменты:

  1. Оправка для запрессовки втулок.
  2. Оправка для запрессовки маслоотражательных колпачков.
  3. Микрометр для промера клапанов и направляющих втулок.
  4. Оправка для опрессовки втулок.
  5. Развертка на 8.03 миллиметра, что бы разворачивать новые втулки.

Помимо этого, желательно иметь электрическую плитку, которая наделена закрытым нагревательным элементом. Перед запрессовкой втулок здесь можно нагревать головки.

Также не забудьте о приспособлении, что бы фиксировать клапаны при расхаживании пружин. Для этого подойдет небольшая доска с бобылками или что-то подобное.

https://www.youtube.com/watch?v=6vySVrFaQ2E

Как правило, замену блока цилиндров не проводят. Процесс начинается с замены асбестометаллической или тоненькой металлической прокладки.

При обнаружении течи охлаждающей жидкости или моторной смазки, не приходится долго думать. Кроется причина как раз в этой прокладке, которую и нужно заменить. Однако сначала до нее необходимо добраться.

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяем массу.
  2. Правильно устанавливаем поршень первого цилиндра — в положение первого такта.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Если транспортное средство еще горячее, в системе питания необходимо снизить давление.
  5. Отсоединяем от коллектора приемную трубу глушителя.
  6. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  7. Затем находим и отсоединяем провода от регулятора полного расхода воздуха.
  8. Далее ослабляем к дроссельному узлу хомут держателя воздухопроводящего штуцера.
  9. Снимаем элемент с корпусом фильтра воздуха.
  10. Не забудьте также снять воздухозаборный шланг.
  11. Находим и отворачиваем винт, который закрепляет держатель выступа трубы водяного насоса.
  12. Отводим в сторону кронштейн и ослабляем хомуты.
  13. От дроссельного узла отсоединяем от дроссельного узла отводящий и подводящий шланги системы охлаждения.
  14. Теперь ослабляем хомут, который фиксирует к штуцеру шланг тормозов.
  15. Разделяем все провода от положения клапанной заслонки, холостого хода и регуляторов уровня масла.
  16. Находим и отсоединяем от свечей зажигания концы высоковольтных проводов.
  17. Из-под ресивера вытягиваем жгут проводов.
  18. Снимаем ремень привода распредвала, предварительно сняв его крышку. Очень важно в данном случае не поворачивать оба вала до монтирования ремня привода.
  19. Разъединяем пластиковый держатель, соединяющий составляющую маслоизмерительного щупа и топливную раму.
  20. Выворачиваем и извлекаем болты крепления ГБЦ. Не забудьте, что болты крепления головки блока цилиндров выворачиваются лишь на двигателе, который не работал несколько часов и полностью остыл.
  21. Снимаем головку. Данный элемент довольно тяжелый и снимать его желательно с помощником.
  22. Теперь очищаем привалочные поверхности ГБЦ, они должны быть чистыми и сухими.
  23. Из резьбовых соединений удаляем масло, так как в противном случае при обратной сборке могут появиться трещины в ГБЦ, что негативно скажется на работе транспортного средства.

Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

Структура прокладки

Прокладка пробита

Монтаж новой детали

Замена прокладки

Итак, как проверить прокладку ГБЦ и где её достать, разобрались. Логическим завершением сегодняшней статьи будет детальный обзор процесса замены данной детали. Замена прокладки головки блока цилиндров проводится в следующем порядке:

  1. Сначала готовим непосредственно ремонтную прокладку и инструмент для её установки;
  2. После этого отключаем минусовую клемму АКБ и получаем доступ к приводу ГРМ;
  3. Демонтируем последний и, получив доступ к ГБЦ, снимаем её крышку;
  4. Сняв данную крышку, сразу станет понятно – пробило прокладку ГБЦ, прогорела ли она или вполне целая. Отметим, что даже при общей целостности детали её желательно поменять, так скажем, для профилактики. Помимо установки прокладки ГБЦ, также желательно поменять болты крепления крышки и провести шлифовку соприкасающихся полостей мотора (если это необходимо). Не забудьте перед монтажом новой прокладки очистить поверхности от имеющихся загрязнений;
  5. Перед обратной сборкой мотора обязательно найдите техническую документацию к нему, описывающую правила данного процесса. Особое внимание стоит уделить порядку закрутки болтов ГБЦ и необходимому для этого усилию. Зачастую нарушение именно этого этапа при замене прокладок провоцирует новые поломки двигателя.

Как видите, особых сложностей в ремонте прокладок ГБЦ не имеется. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Замена данного элемента может понадобится когда угодно, так как неизвестно сколько он прослужит. Существует ряд признаков изношенности прокладки ГБЦ:

  1. Внешнее подтекание охлаждающей жидкости или моторного масла на месте соединения блока и ГБЦ.
  2. На щупе при проверке масла заметна жидкость белого цвета — попадание охлаждающей жидкости в результате изношенности прокладки.
  3. Постоянное выделение белого дыма из выхлопной трубы — это свидетельствует либо о перегреве мотора, либо о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр.
  4. Если при проверке расширительного бачка или на покрытии жидкости в радиаторе присутствуют пятна масла, то, вероятнее всего, в результате выхода из строя прокладки, моторное масло попадает в систему охлаждения.
  5. В систему охлаждения попадают выхлопные газы, из-за чего заметно появление пузырьков в радиаторе или в расширительном бачке.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена бензонасоса Мазда 3 (инструкция и фотоотчёт)

Визуально определить, когда деталь пришла в негодность, очень сложно. Для этого следует обратить внимание на признаки и моменты, которые подскажут, что требуется ремонт. Необходимо помнить, что они не могут на 100% подтвердить, что прокладка требует немедленной замены, но закрывать глаза на симптомы нельзя.

1. Ремонт. Прокладка ГБЦ – это одноразовая деталь, которая нуждается в замене при любой разборке двигателя. Не стоит экономить и оставлять старую, даже при идеальном внешнем виде. Устранить последствия будет дороже, чем покупка новой запчасти.

2. Антифриз в цилиндрах и пятна на щупе. Бывают случаи, когда прокладка прогорает между отверстиями, и в масло начинает попадать охлаждающая жидкость. Тогда на щупе образовывается пена, а также уменьшается уровень антифриза. Чтобы окончательно удостовериться в этом, следует обратить внимание на глушитель. Белый дым или густой пар говорит, что в цилиндрах присутствует жидкость.

3. Течь моторного масла. Прокладка негерметична и пропускает техническую жидкость. Однако сначала следует узнать степень натяжения головки. Бывают моменты, когда она не закреплена как необходимо. Проверку можно сделать самостоятельно. Нужно только учесть последовательность и усилие затяжки шпилек.

Для этого используется динамометрический ключ и руководство по эксплуатации. Если затянуть шпильки в неправильной последовательности, то образуется просвет, через который проникает масло. А чрезмерное усилие может сорвать крепежные элементы в гнездах.

Если течь исчезла, значит, причина была в протяжке. Если осталась – поможет только замена прокладки ГБЦ.

4. Пятна в антифризе. При неисправной прокладке масло попадает в охлаждающую жидкость, и образуется налет в радиаторе или расширительном бачке. Проверить это можно следующим образом. Открутив крышки емкостей, визуально убедиться в наличии посторонних примесей в технических средствах.

5. Пузырьки в радиаторе либо бачке. К их образованию приводит попадание выхлопных газов через прокладку ГБЦ в охлаждающую жидкость.

Рассмотрим основные положения и нюансы, которые следует учитывать при замене прокладки на отечественном автомобиле. При наличии руководства по ремонту процесс не будет очень сложным. Главный момент – это усилия и очередность для затяжки крепежных элементов.

Для начала понадобится новая прокладка ГБЦ. ВАЗ – распространенная марка автомобиля, поэтому купить запчасти на нее не составит труда. Вам нужна прокладка ГБЦ? Цена не слишком огорчает. Стоимость запчасти составляет от 200 до 800 рублей.

Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

Перед заменой следует хорошо очистить болты, чтобы их не сорвать. Раскручивать необходимо с середины, провернув их на пол-оборота. Демонтировать все навесное оборудование, аккуратно снять головку, а затем извлечь прокладку. Центровка производится с помощью специальных втулок. Заменив прокладку, сборку осуществлять в обратной последовательности.

1) отсоединение всего навесного оборудования, трубопроводов и прочих деталей, мешающих снятию головки блока цилиндров

2) очистка болтов крепления головки от масла и грязи, чтобы обеспечить удобство и безопасность работы ключом;

3) откручивание болтов крепления, причем начинать следует от середины, за один раз проворачивая каждый болт не более чем на один полный оборот, чтобы гарантированно снять напряжение

4) снятие головки блока и удаление старой прокладки

5) очистка посадочного места и установка новой прокладки ГБЦ, причем она должна сесть на все направляющие втулки и соответствовать размеченным центровочным пазам

6) установка головки на место и затяжка болтов, которая выполняется исключительно динамометрическим ключом и только по схеме, приведенной производителем для вашей модели автомобиля, поскольку важно, чтобы болты были закручены точно с оптимальными для вашего двигателя параметрами затяжного момента.

Кстати, требуемую для двигателя силу затяжного момента нужно узнать заранее и проследить, чтобы приобретаемая прокладка соответствовала этому параметру.

Замена прокладки

Когда двигатель собран, можно установить и подключить обратно все навесное оборудование. В первые дни следует понаблюдать, нет ли признаков дефекта прокладки, описанных в перечне выше.

Прокладка пробита

Монтаж новой детали

Необходимость выполнения замены прокладки двигателя может возникнуть в любое время, причем длительность её эксплуатационного срока определить невозможно. Есть определенные признаки, свидетельствующие о том, что элемент пришел в негодность, однако двигатели автомобилей очень часто попросту непредсказуемы.

Признаки того, что пришло время менять прокладку ГБЦ:

  • появление течи охлаждающей жидкости либо масла в месте соединения блока цилиндров и ГБЦ;
  • если из выхлопной трубы постоянно идет белый дым, это свидетельствует о том, что в одном или нескольких цилиндрах оказалась жидкость из системы охлаждения;
  • на щупе для проверки масла заметна беловатая эмульсия, что может указывать на проникновение охлаждающей жидкости по причине проблемной прокладки;
  • на поверхности охлаждающей жидкости в радиаторе либо в расширительном бачке присутствуют масляные пятна – признак попадания масла в систему охлаждения двигателя;
  • пузырьки в расширительном бачке либо радиаторе свидетельствуют о том, что в систему охлаждения попали выхлопные газы.

Данные признаки не во всех случаях могут появляться по причине неисправности прокладки. Однако в большинстве случаев именно такие методы позволяют понять, что нужно проводить замену элемента.

Хотя процедура может отличаться, так как это зависит от особенностей устройства силового агрегата, вида крепежных болтов или самой прокладки, некоторые общие рекомендации все же есть.

Подробная информация о том, что и куда крутить, содержится в инструкции к двигателю вашего автомобиля, однако мы рассмотрим некоторые нюансы данного процесса.

  • Разборку надо осуществлять с использованием маркера. После отключения различных элементов рекомендуем пометить их, что облегчит процесс сборки.
  • Во время выбора прокладки для дальнейшей замены нужно проверить, соответствуют ли её характеристики силе крутящего момента, обозначенной производителем мотора для правильной затяжки болтов крепления ГБЦ.
  • Прежде чем вы начнете раскручивать крепежные болты, нужно избавиться от маслянистого налета. В противном случае ключ может сорваться со шлица, а из-за этого можно или получить травму, или сорвать шлицы болта.
  • Раскручивать болты нужно с середины на 1 либо 0,5 оборота каждый. Таким способом вы сможете уменьшить напряжение.
  • После снятия головки блока цилиндров и установки новой прокладки, выполняем все действия в обратной последовательности. Установка головки блока осуществляется по специальным направляющим втулкам либо пазам, предназначенным для центровки.
  • Для затяжки болтов крепления ГБЦ надо использовать лишь динамометрический ключ. При этом следует соблюдать все рекомендации из инструкции по эксплуатации.
ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в двигателе Форд Фокус 2

Испорченная прокладка

После проведения замены прокладки необходимо убедиться в отсутствии вышеупомянутых признаков. Если их нет, это значит, что вы смогли успешно справиться с ремонтом.

Желаем успехов в использовании и ремонте вашего автомобиля!

Прокладка ГБЦ, виды прокладок, достоинства и недостатки каждого вида

Существует две группы материалов, из которых производят прокладки головки блока цилиндров — металлические и неметаллические.

Наиболее распространенные — металлические прокладки ГБЦ. Зачастую изготавливают их из листовой меди или тонкой многослойной листовой стали. Места, которые соприкасаются с плоскостями элементов, довольно часто покрывают составом, похожим на резину, чтобы обеспечить надежное уплотнение.

Данные прокладки более износоустойчивые и долговечные, в сравнении с неметаллическими прокладками. Прокладки из меди можно встретить очень редко, в результате высокой стоимости данного материала. Важно знать, что даже если на прокладке ГБЦ нет видимых повреждений, заменить прокладку все ровно необходимо.

Это изделие одноразового применения, которое при затяжке применяет форму поверхностей, соприкасающихся с ним. Невозможно поставить прокладку ГБЦ точно в то же положение. Именно по этому при демонтаже головки блока цилиндров всегда необходимо покупать новую прокладку.

Неметаллические прокладки можно поделить на безасбестовые и асбестовые. Последние производят из листового асбеста. Обычно для цилиндров данных прокладок центральные отверстия укрепляют стальными кольцами, которые надевают на кромку вырезов. Отверстия для крепежа, который проходит сквозь прокладку, оборудованы такими же кольцами. Существуют прокладки из резиновой смеси, которые прессуют с добавлением порошка графита и асбестового волокна.

Прокладки из безасбестового материала отличаются повышенной износостойкостью, но дороже в производстве. Их изготавливают из каучука и синтетического волокна, которые прессуют при высоких температурах.

Причины выхода из строя

Изготовление прокладок ГБЦ осуществляется из довольно-таки качественного сырья – металлы или парониты, поэтому естественный износ данной детали двигателя случается очень редко. Основными причинами её поломки является потеря герметичности, связанная с механическим или химическим воздействием.

Стоит отметить, что ситуация, в которой пробило прокладку ГБЦ или она испортилась по иным причинам, сама по себе не происходит. Как правило, имеются предшествующие поломки факторы. Наиболее встречающимися из них являются:

  • неправильная установка элемента при его предыдущей замене;
  • неправильная затяжка болтов ГБЦ;
  • неправильный подбор прокладки при её предыдущей замене;
  • перегрев мотора;
  • наличие его неисправностей.

На неправильную работу детали могут влиять многие факторы. Следует рассмотреть наиболее популярные.

1. Перегрев. В результате образуются разрывы около отверстий для цилиндров, которые приводят к неправильной работе охлаждающей жидкости.

Изготовление прокладки своими руками

2. Попадание отработанных газов. В этом случае прокладка ГБЦ приобретает черный цвет, а также появляются разрывы на ее прослойке.

https://www.youtube.com/watch?v=azTr83r69A8

3. Утечка масла и антифриза. Технические жидкости являются ядовитыми и со временем разъедают герметичный слой прокладки.

4. Неравномерное сгорание топлива. Детонация в двигателе приводит к возникновению сильных перегрузок узлов. Прокладка выходит из строя в связи с ударами и расплавлением мягкого слоя.

5. Механические повреждения. Появляются от воздействия плохо закрепленных или оторвавшихся деталей.

Советы профессионалов

Важно понимать, что замена прокладки головки блока цилиндров является довольно-таки сложной операцией, которая требует определенных навыков и специальных инструментов. Применяйте только высококачественные антифризы и смазочные материалы, которые не агрессивны к алюминиевым сплавам. Кроме того, следите за состоянием системы зажигания и используйте топливо необходимой марки.

При наличии небольшого опыта и знаний данные работы можно провести своими силами. Однако необходимо понимать сам процесс и обладать знаниями о конструкции ГБЦ.

Все агрегаты и узлы транспортного средства нуждаются в постоянном обслуживании, диагностике и ремонте. Головки блока цилиндров не являются исключением. Элементы, которые нагружены наиболее сильно требуют повышенного внимания к себе. Это элементы газораспределительного механизма — сальники распределительного вала, сальники клапанов, прокладка головки блока цилиндров и другие.

Затягивать гайки не соблюдая моменты усилия, контролируемые динамометрическим ключем, нарушать порядок гаек крепления головки или затяжки болтов нельзя, так как это может привести к искривлению корпуса головки, что способно вывести мотор из строя.

Прокладка ГБЦ, виды прокладок, какую выбрать

Прокладка ГБЦ необходима для укрепления места соединения крышки и головки блока цилиндров. Прокладку ГБЦ следует менять при каждой замене головки блока цилиндров. Важно понимать, что прокладка ГБЦ и обычная прокладка крышки какого-либо элемента — разные вещи.

Она отвечает за такие системы мотора — газораспределение, система смазки и охлаждение, поэтому и требования к ней соответствующие. Ни в коем случае нельзя экономить при замене данной прокладки. Если симптомы ее износа заметны, прокладку следует немедленно заменить.

Существует несколько видов прокладок:

  1. Безасбестовые — высокая воспроизводимость и низкий коллапс.
  2. Асбестовые — эластичны, пластичны и термоустойчивы.
  3. Металлические — наиболее качественные, однако, вместе с этим, и наиболее дорогие.

Итак, производить замену прокладки ГБЦ необходимо в следующих случаях:

  1. При признаках течи масла.
  2. Если вы заметили инородную смесь мутного белого цвета при проверке щупом масла — попадание охлаждающей жидкости в результате изношенной прокладки.
  3. Если вы заметили белый дым, который выходит из выхлопной трубы.