Замена коллектора ВАЗ 2114 Фото инструкция как заменить коллектор на ВАЗ 2114

Выпускной коллектор: особенности ВАЗ 2114

Выпускной коллектор ВАЗ 2114 — важная часть двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Он призван удалять продукты сгорания топлива из блока цилиндров. Это устройство входит в общую выпускную систему. Для лучшего понимания его работы нужно рассмотреть устройство выхлопной системы автомобилей ВАЗ.

Теперь рассмотрим работу и функции, выполняемые катализатором в автомобилях ВАЗ. Его также называют каталитическим нейтрализатором. Это устройство является одной из самых основных частей выпускной системы этих машин. Оно предназначено для того, чтобы как можно больше снизить токсичность отработанных газов, которые будут выброшены в атмосферу.

Конструкция устройства — это корпус, теплоизоляционный блок и непосредственно блок с носителем. Нужно особо отметить блок-носитель. Именно эта составляющая катализатора на ВАЗ, да и на многих других машинах, снабжена носителями из керамики, которые не подвергаются деформации при работе в высокотемпературных режимах и при повышенных вибрациях.

Конструкция этого элемента представляет собой несколько продольных сот, которые призваны увеличить площадь работы с выпускными газами. Средствами снижения токсичности выхлопных газов в автомобилях служат специальные вещества. В основном для этих целей применяют платину, палладий или родий.

Эти химические вещества призваны значительно ускорить реакции, которые проходят в нейтрализаторе. Эти вещества работают в процессах окисления углеводородов. В результате реакции получается обычный водяной пар. Родий работает катализатором в восстановительных реакциях.

Его основная роль — это восстановление оксидов азота в как можно более безвредные вещества. Блок, в котором находятся эти вещества, размещен в специальном продолговатой формы корпусе, а между ним располагается теплоизоляционный слой. Также в этом корпусе расположен датчик кислорода.

Практика показала, что при рабочей температуре выхлопных газов катализатор может уверенно задерживать более 90% всех токсичных газов. Так, эта деталь обладает значительной эффективностью.

Конструктивно выпускной коллектор – это несколько труб, сведенных в одну. Его геометрические формы и крепления для каждого двигателя разные. Изготавливается ВК обычно из высокоуглеродистого чугуна или стали. Та его сторона, которая крепится к ГБЦ, имеет определенную форму, соответствующую расположению выпускных окон.

Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

Коллектор (резонатор, «штаны») — навесное оборудование двигателя, представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками. По характеру выполняемых функций в авто, коллекторы бывают двух типов — выпускной и впускной.

Основной задачей впускного коллектора является подача воздуха с распределительной системы, его смешивание с топливом и превращением в воздушно-топливную смесь нужной консистенции, с последующей равномерной подачей в камеру сжигания цилиндров. Следовательно, главной задачей выпускного коллектора является сбор выхлопных газов от цилиндров мотора в единую трубу.

Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114

  • основной симптом выхода из строя впускного коллектора — это резкая потеря мощности двигателя автомобиля.
  • в то же время наблюдается увеличение расхода топлива, при ухудшении тяги и падения работоспособности двигателя.

Важно определить причину поломки и вовремя её устранить.

  1. Часто на неисправность указывает то, что в одном из фланцев коллектора отсутствует шпилька. Ее просто-напросто отрывает, когда коллектор идет «винтом», то есть из-за перепада температур, например зимой, или же со временем (средний срок службы 7 лет), коллектор начинает искривляться по плоскости, и шпильку просто «выплевывает», вырывает.
  2. Из-за того, что коллектор «повело», может образоваться трещина и, как следствие, газы отработки двигателя выходят, и коллектор необходимо менять.

    Перед тем как менять прокладку, обратите внимание, чтобы все шпильки были на месте. Когда снимете коллектор, также необходимо проверить плоскость выпускного коллектора, потому что часто эти места требуют шлифовки или замены детали целиком.

  3. Нередко выходят из строя заслонки коллектора. Это происходит по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, слишком высокая температура, присутствие масляного конденсата.

    Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход.

  4. Также может выйти из строя и клапан управления этими заслонками.

Также не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора. Стабильность работы ВК очень важна для нормального функционирования автомобиля. Во впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности коллектора это грозит выходом из строя одной или нескольких из вышеуказанных систем.

Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки 20,9-25,8 (2,13-2,63) Н_м (кгс_м). Как правило, рекомендуется начинать закручивать гайки с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

При установке ресивера, необходимо заменить уплотнительную прокладку.

Для работы по снятию и замене впускного коллектора ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе нам понадобится:

  • ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17»;
  • насадка типа «кардан» и торцовые головки «на 17», «на 19»;
  • магнитная отвёртка;
  • отвертки, пассатижи;
  • новый впускной коллектор.

К слову, цена на впускной коллектор от ВАЗ (артикул 21110100801420) составит 1350 рублей.

Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области.

etlib.ru

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или отключаем выключатель массы.

Сливаем из системы охлаждающую жидкость

Снимаем топливные трубки

Отключаем датчик положения дроссельной заслонки

Отсоединяем приёмную трубу глушителя от коллектора

Демонтируем крепления выпускного коллектора

Снимаем выпускной коллектор

Замена прокладок и установка коллектора

После демонтажа коллектора редко удаётся снять прокладку неповреждённой. Она меняется в любом случае, но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.

Меняем прокладку коллектора

Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, можно аккуратно их удалить лезвием. При этом нельзя повреждать плоскость, иначе герметичность соединения будет нарушена.

Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуют использовать герметики. Они могут быть разного качества, могут образовывать при обжиме частички, попадающие в картер, что крайне нежелательно.

Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Сколько служит прокладка выпускного коллектора

Прокладка выпускного коллектора не относится к тем элементам, замена которых предусмотрена планом регламентных работ. Она может служить и два года, и пять, и десять. Ее состояние не зависит от возраста и пробега. Единственный фактор, который влияет на продолжительность ее службы, – это правильность работы двигателя.

Признаки прогоревшей прокладки ВК

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Катализатор состоит из сот, которые разрушаются со временем и не блокируют выход вредоносных выхлопных газов. Давление в системе выхлопа увеличивается, отработанные газы идут обратно в мотор, что приводит к значительному ухудшению его работоспособности. Двигатель буквально задыхается.

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Замена устройства имеет свои особенности в зависимости от того, какой мотор установлен на вашем ВАЗ 2114 — восьмиклапанный или шестнадцатиклапанный.

Признаками прогоревшей прокладки могут быть:

  • изменение звука работающего двигателя;
  • возникновение в салоне автомобиля характерного запаха отработанных газов;
  • нарушение стабильности работы двигателя, горящая лампа CHECK на приборной панели.

Что касается звука работы силового агрегата, то при прогоревшей прокладке обычно слышится характерное «стрекотание». В подобных случаях говорят, что двигатель «сечет». Этот звук создают выхлопные газы, вырывающиеся в месте повреждения уплотнителя. Естественно, выхлопы из-под капота попадают в салон через систему отопления и вентиляции.

В автомобилях с инжекторными двигателями, работа которых контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), при нарушении целостности прокладки на приборной панели может загораться лампа CHECK. Это связано с тем, что лямбда-зонд, установленный на самом коллекторе или приемной трубе, фиксирует изменение количества кислорода в выхлопах и передает сигнал на ЭБУ. До устранения неисправности контроллер заставляет работать двигатель в аварийном режиме.

Что потребуется для ремонта

Во сколько же обойдется замена прокладки выпускного коллектора? Цена на данный вид работ зависит от типа двигателя (карбюраторный, инжекторный, 8-клапанный, 16-клапанный), модели самого уплотнителя, а также расценок станции техобслуживания, где вы планируете ремонтировать свой автомобиль.

В среднем сама работа вместе с уплотнителем обходится где-то в сумму в пределах 1500 рублей.

Но совсем не обязательно тратить деньги на работу. Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ без особых трудностей может быть выполнена и собственными силами. Особенно если у вас есть набор ручного инструмента, и вы имеете хоть малейшее понятие о конструкции двигателя вашего авто.

Замена прокладки выпускного коллектора предполагает использование следующих средств:

  • набор накидных ключей;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • острый нож или шпатель (для удаления старой прокладки);
  • емкость с широкой горловиной объемом не менее 5 литров (для слива охлаждающей жидкости);
  • средство против ржавчины (WD-40 или аналогичное);
  • сухие тряпки.

Важно: замена прокладки выпускного коллектора 2114, как и других моделей ВАЗ, предусматривает предварительный слив охлаждающей жидкости. В противном случае вы рискуете залить ею впускные окна двигателя.

Тюнинг выпускной системы, замена паука

Основные элементы выхлопной системы на этих автомобилях — это приемная труба, глушители дополнительный и основной, а также нейтрализатор. Приемная труба на ВАЗ 2114 соединена с нейтрализатором при помощи специального шарнира. Похожая конструкция была использована уже на ВАЗ 2109.

Для обеспечения более надежного и герметичного соединения, между фланцами находится кольцо из графита. Для того чтобы не допустить нагрева корпуса автомобиля, инженеры предусмотрели специальную прокладку над нейтрализатором. Она играет роль теплоотводящего элемента.

На входной части нейтрализатора разработчиками ВАЗа был установлен специальный датчик кислорода. Автолюбители знают его как лямбда-зонд. Какие функции он выполняет? Здесь все достаточно просто. Эта деталь нужна для того, чтобы как можно точнее определить количество кислорода в выхлопных газах.

Так, информация, полученная от этого датчика, подается в ЭБУ, а затем используется для того, чтобы быстро скорректировать количество топлива, которое затем будет поступать в блок цилиндров. Как и во многих других моделях ВАЗ, глушители надежно зафиксированы на днище кузова автомобиля. Для этого инженеры применили специальные подвески.

Вибрация, которая сопровождает выход газов, значительно снижается как раз при помощи этих подвесок. Это обеспечивает тишину в салоне автомобиля.

Среди автолюбителей существует мнение, что если произвести снятие выпускного коллектора ВАЗ, который был установлен на заводе, и заменить на деталь типа «паук», то можно значительно увеличить мощность автомобиля. Тюнинг выпускной системы — это большая тема. В рамках тюнинга можно провести множество мероприятий.

А если проводить их грамотно, то можно значительно улучшить мощностные характеристики машины. Одно из действий — это замена коллектора. Для увеличения мощности нужен грамотный подход к выхлопной системе. Многие уверены, что заводской коллектор ВАЗ почти не дает двигателю раскрыться полностью, он задерживает процесс выпуска продуктов горения.

Чтобы раскрыть потенциал силового агрегата, нужны всего лишь снятие выпускного коллектора ВАЗ, а затем и установка паука с формулой 4-2-1. Паук можно приобрести в автомобильных магазинах, которые предлагают запчасти для тюнинга. Еще раз напомним, бывают пауки 4-2-1 и 4-1, а для ВАЗ 2114 больше подходит схема 4-2-1.

Есть множество моделей этих деталей различных модификаций и от разных производителей. Можно приобрести выпускной коллектор без датчика кислорода или же с таковым. Для того чтобы произвести замену, нужно снять выпускной коллектор ВАЗ. Для этого нужно установить машину на эстакаду или смотровую яму.

Затем следует дождаться, пока коллектор полностью остынет. Далее нужно произвести демонтаж установленных стандартных элементов, которые поставлялись с завода. Здесь необходимо снятие приемной трубы и выпускного коллектора ВАЗ. Чтобы этот процесс не занял много времени, можно произвести отсоединение и коллектора, и трубы вместе.

Многие автолюбители сталкиваются с прикипанием гаек. Поэтому лучше использовать популярную смесь WD-40.

Далее переходим непосредственно к замене. Паук должен надежно сесть на шпильки ГБЦ. Нужно все делать очень аккуратно и следить, чтобы нагретый паук не прикасался к проводам или другим деталям. Теперь нужно определить, насколько эта деталь повторяет изгибы под дном автомобиля.

Здесь возможен контакт коллектора со стабилизатором. Это можно исправить с помощью молотка. Сделать эту доработку можно даже одному, однако лучше, если для этой работы у автолюбителя будет помощник. Так можно сэкономить время.

expertvaz.ru

Замена прокладки выпускного коллектора: «Нива»

Заменить прокладку на «Ниве» также не составит особой сложности. Порядок выполнения работ таков:

  1. Для начала выполните первые девять пунктов из раздела для ВАЗ 2110.
  2. Отверните болты фиксации переднего и заднего опорных кронштейнов к выпускной трубе. Передний кронштейн снимите, задний отведите в сторону, чтобы не мешал.
  3. Демонтируйте топливную рампу с форсунками.
  4. Открутите гайку крепления переднего рым-болта и снимите его.
  5. Отверните гайки, фиксирующие тепловой экран впускной трубы, снимите его.
  6. Открутите две крайние, а потом две верхние гайки крепления впускного коллектора к ГБЦ.
  7. Используя удлинитель для рукоятки ключа, отверните две оставшиеся (нижние) гайки.
  8. Демонтируйте впускной коллектор.
  9. Снимите теплозащитный экран стартера.
  10. Отверните гайку крепления провода «массы» к ГБЦ. Снимите наконечник проводника.
  11. Открутите три гайки крепления ВК и демонтируйте его.
  12. Снимите уплотнитель, зачистите привалочные поверхности и установите новую прокладку.
  13. Произведите монтаж снятых деталей в обратном порядке, залейте охлаждающую жидкость.

Виды элементов

Цельные детали обладают более короткими каналами, которые затем объединяются в одну камеру. Материал — жаропрочный чугун. Деталь имеет невысокую эффективность по отводу газов. Это потому, что более короткие каналы коллектора служат препятствием для импульсов газов из блока цилиндров.

Большинство деталей производятся для массового использования, из-за часто страдает их качество. Такие коллекторы лишены зоны разрежения. Если они сильно нагреваются, а затем охлаждаются, чугунное литье может давать трещины. Тогда потребуется снятие выпускного коллектора ВАЗ 2114 и его замена.

Для спортивного и экстремального использования выпускают большое количество выпускных коллекторов с различными формами и способами соединения труб. Они изготавливаются из нержавейки. Автолюбители называют эти детали пауками.Различают короткие пауки и длинные.

Для примера, на 4-цилиндровом двигателе система труб представлена формулой 4-2-1. Так, каждый цилиндр имеет свою трубу. Затем эти трубы соединяются в две, а далее в одну. Такая система используется в тюнинге. Она позволяет увеличить мощность автомобиля и увеличить крутящий момент. Короткая система 4-1 используется в спорте.

Как уже было сказано, коллектор ВАЗ при работе сильно греется. Нагрев иногда приводит к термическим напряжениям. Следствием этого бывает движение поверхности детали по поверхностям головок блока цилиндров. Для того чтобы соединение коллектора с ГБЦ было герметичным, инженеры «АвтоВАЗа» использовали прокладку коллектора. Иногда может потребоваться замена прокладки, а иногда и полностью замена коллектора.

Прокладка — это важная деталь, которая служит уплотнителем. От того, в каком она состоянии, зависит правильная работа выпускного коллектора. Если не произвести замену, то эффективность работы автомобиля может заметно снизиться.

Прокладка расположена между выхлопным коллектором и ГБЦ. Задача ее — это ни в коем случае не допустить попадание газов в пространство под капотом. Прокладка — самое слабое звено этого узла. Ей приходится выполнять свои функции в особенно тяжелых условиях. Именно эти прокладки автолюбителям приходится часто заменять.

Когда нужно менять прокладку? Сегодня уплотнители производят из прессованного асбеста, а затем они проходят армирование сталью. Но даже такой высокопрочный материал однажды приходит в негодность. Как понять, что пора менять прокладку? При движении транспортного средства автолюбитель будет слышать шум и четко различимый запах газов.

К тому же машина будет заводиться через раз, а из-под капота можно будет слышать неестественные для автомобиля звуки. Для замены прокладки необходимо снять воздухозаборники, далее понадобится снятие выпускного коллектора ВАЗ. Иногда для этого нужно провести демонтаж термоэкрана. Теперь нужно открутить болты, которыми выпускной коллектор соединен с мотором.

Далее производится снятие выпускного коллектора ВАЗ. Сразу под ним можно увидеть остатки прокладки. Нужно будет хорошо потрудиться, потому что то, что осталось от прокладки, сильно прикипело к ГБЦ. Для начала нужно снять нагар, а затем вычистить участок, где коллектор ВАЗ прилегает к блоку цилиндров. Далее нужно нанести на поверхность специальную графитовую смазку, а затем можно установить новую прокладку.

Как продлить срок службы прокладки

Хотя замена прокладки выпускного коллектора не требует особых затрат и вполне может быть успешно осуществлена в условиях собственного гаража, кому хочется тратить на это свое время? Лучше уж пусть служит подольше. А чтобы продлить срок ее службы, прислушайтесь к следующим советам:

  • следите за состоянием системы охлаждения, проверяйте уровень тосола (антифриза), чтобы не допускать перегрева двигателя;
  • используйте только качественное топливо;
  • проверяйте плотность соединения ГБЦ и выпускного коллектора;
  • обнаружив нарушение целостности прокладки, не ждите, пока она сгорит полностью, замените ее;
  • покупая прокладку выпускного коллектора, выбирайте качественное изделие известных производителей.
ПОДРОБНОСТИ:   Оформить лицензия на такси в Москве под ключ