Замена ламп ближнийдальний на Хендай Крета Фото инструкция как поменять лампы ближнего и дальнего света на Хендай Грета

Фары с отражателем

Первый из них это классический тип с отражателем. Такие устанавливаются в стандартной комплектации. Большинство специалистов согласны во мнении что данный вид фар является одним из лучших в своей категории.

Отражатели дают нужный угол, который обеспечивает правильное рассеивание автомобильного света. Вследствие чего свет попадает на оптическую линзу, а оттуда уже на дорогу. Такие фары для Хендай Крета изготавливаются из пластика, и очень редко встречаются представители с металлическими отражателями.

Отличительной особенностью отражателей является то, что при изготовлении на них наносят специальный тонкий слой алюминия. Отражатели так же делятся на три типа форм: Параболический – создан для классического типа фар Уровень его освещенности будет равен пропорциям отражателя.

Отражатель свободной формы имеет специальные распределения по участкам, такие как вертикальные и радиальные. В таких фарах геометрическая поверхность отражателя будет разрабатываться с помощью компьютерных программ.

Уже знакомы

Бензиновый двигатель 1.6 (123 л.с.) перешел от Соляриса к Крете без значительных изменений. Кстати стартовали продажи уже нового поколения Соляриса, подробнее про автомобиль тут.

В приводе ГРМ по-прежнему — цепь, рассчитанная на весь срок службы мотора. Как и раньше, при ее вынужденной замене не потребуется специнструмент — только опыт в проведении таких работ.

Базовая машина с механической коробкой передач имеет классический ГУР и лишена кондиционера. В этом случае в приводе установлен автоматический ролик-натяжитель. Другие версии с мотором 1.6 имеют электрический усилитель руля (ЭУР) и компрессор кондиционера.

На машинах в таком исполнении приводной ремень вспомогательных агрегатов натягиваем, отводя генератор от двигателя. Механизм регулировки расположен сверху электрического узла, и доступ к нему легкий — конструкция аналогична использованной в наших Ладах.

Сливная пробка [красная стрелка] мотора 1.6 — под ключ «на 17», а коробки-автомата [желтая стрелка] — «на 24». Масляный фильтр [синяя стрелка] можно открутить любым подручным средством, когда демонтирован пыльник, — в противном случае понадобится съемник. С мотором 2.0 вся картина аналогичная, исключение лишь одно: его сливная пробка смотрит в другую сторону.

Для сливной [красная стрелка] и заливной [зеленая стрелка] пробок механической коробки передач понадобится ключ или головка «на 17».

Чтобы подобраться к индивидуальным катушкам зажигания, снимаем декоративную крышку. Она зафиксирована четырьмя болтами «на 10». Такой же крепеж предусмотрен для катушек. Для свечей нужна стандартная головка «на 16»; регламент их замены — каждые 30 000 км.

Двигатель 2.0 (149 л.с.) также не претерпел изменений. Его цепной привод ГРМ живет по тем же законам, что и в моторе 1.6.

Привод навесного оборудования у всех автомобилей с двухлитровым двигателем одинаковый. Механизм натяжения ремня — как на версии 1.6 без гидроусилителя руля. Разве что регулировка положения генератора расположена под ним — доступ хуже, но с серьезными сложностями не столкнетесь.

Сливная пробка антифриза показана стрелкой [желтая стрелка]. Скрытый штуцер проходит сквозь опору радиатора и кузовную панель. Немного откручиваем пробку, и жидкость сливается тонкой струей.

Фары на автомобилях

Сливная пробка раздаточной коробки [красная стрелка] — под головку «на 24», а заливная [синяя стрелка] — под шестигранник «на 10».

Пластиковая заливная пробка [оранжевая стрелка] АКП по совместительству является и контрольной. Для нее нужен квадрат на ⅜ дюйма.

Сливная [красная стрелка] и заливная [зеленая стрелка] пробки заднего редуктора — под головку «на 24».

На моторе 2.0 крепления и разъемы катушек зажигания такие же, как у версий с 1.6, а декоративной крышки нет. Для замены свечей нужна та же головка, но сами свечи более дорогие — с платиновыми электродами. Регламент предписывает замену свечей аж на 120 000 км, но, как показывает практика, столько они не живут.

Компоновка подкапотного пространства для обоих двигателей в целом одинакова. Крышка воздушного фильтра мотора фиксируется на корпусе двумя удобными защелками и выступами. Интервал замены элемента — 15 000 км.

Регулировочный болт [оранжевая стрелка] механизма натяжения генератора — под головку «на 12», а контрящий [зеленая стрелка] — «на 14». На фото представлен вариант для модификации Креты с мотором 1.6 и электрическим усилителем руля. В случае с агрегатом 2.0 механизм регулировки расположен под генератором, доступ к нему не столь удобный.

Для навесного ремня двигателя 1.6 в паре с насосом ГУРа преду­смотрен автоматический ролик-натяжитель. Для его ослабления поворачиваем против часовой стрелки ключом «на 14» регулировочный болт [оранжевая стрелка].

По регламенту первая замена антифриза выполняется после 210 000 км или десяти лет эксплуатации. Последующие обновления — через каждые 30 000 км или два года. Сливная пробка расположена в нижней части левого бачка радиатора. Для доступа к ней снимаем пластиковый пыльник картера.

Топливный фильтр встроен в бензонасос, установленный в баке. Такое решение давно стало правилом — исключения редки. Рекомендованный интервал замен — 60 000 км. Для доступа к насосу снимаем подушку заднего сиденья. Спереди она закреплена двумя защелками, сзади — болтом «на 12».

Подбираться к насосу приходится через багажник, предварительно вынув боксы вокруг запаски. Каждый из них зафиксирован тремя саморезами под крестовую отвертку. Топливный насос закрыт пластиковой крышкой. Снимаем ее, поддев со стороны, на которую указывает выбитая стрелка.

Для снятия разъемов индивидуальных катушек зажигания сначала выдвигаем серый замок [оранжевая стрелка], а затем нажимаем на язычок фиксатора [желтая стрелка].

Крышка салонного фильтра с одной стороны удерживается сжимным фиксатором [красная стрелка], а с другой — выступом [зеленая стрелка].

Масло во всех коробках передач и элементах полноприводной трансмиссии (раздаточная коробка и задний редуктор) рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но всё же предусмотрены сливные и заливные пробки. Они расположены удобно и поддаются обычному инструменту. Так что замена масла (при необходимости) не вызовет сложностей. Заливные отверстия являются и контрольными.

Замена ламп ближнийдальний на Хендай Крета Фото инструкция как поменять лампы ближнего и дальнего света на Хендай Грета

Шестиступенчатый автомат агрегатируется с обоими моторами и работает с приводом обоих типов. Коробки для передне- и полноприводных трансмиссий различаются формой корпуса — к автомату, предназначенному для версий 4×4, пристыковывается раздатка. Шестиступенчатая механика идет только с двигателем 1.6 и передним приводом.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена воздушного фильтра Тойота Авалон Фото инструкция как поменять воздушный фильтр на Авалоне

Заводской пластиковый пыльник картера закреплен шестью болтами «на 10» и одиннадцатью клипсами. Со временем такие пистоны забиваются грязью, при демонтаже придется помучиться. Благо, при замене масла в моторе пыльник можно не снимать: в нем сделаны достаточного размера отверстия под фильтром и сливной пробкой поддона.

Болт крепления [красная стрелка] подушки заднего ряда сидений — под головку «на 12».

Линзованные фары

Установка линз является одним из видов тюнинга корейского кроссовера Хендай Крета. Наличие данных элементов делает «взгляд» автомобиля более привлекательным. Существует несколько вариантов линзованных фар для Крета. Наибольшим спросом пользуются элементы с «ангельскими глазками» — светодиодным ободком вокруг каждой линзы.

Главное преимущество линз – ксенон. Дело в том, что автомобилистам, пожелавшим иметь ксеноновую оптику, будут установлены именно линзованные фонари.

Лампы

Как работают линзованные фары на Хендай Крета? Система фонарей представляет из себя отдельный блок, состоящий из фары, отражателя и лампы. Основная задача линзы – фокусировать луч света на дорогу.

Для вертикальной резки света применяются магнитные шторки или система регулировки в автоматическом режиме. Это позволяет устанавливать оптимальный угол пучка света ,в случае обнаружения встречного транспортного средства.

Виды линзованных элементов:

  1. Базовые – состоят из источника света и отражающей параболы. Лампочка располагается по центру конструкции. За рассеивание света отвечает парабола.
  2. Параболические – рефлектор данных элементов имеет эллипсную форму. Подобный подход позволяет продуцировать два световых луча, соединяющихся воедино посредством линзы.
  3. Многосекционные – каждая секция продуцирует отдельный поток света, которые собираются вместе и образовывают один мощный луч. Многосекционные линзованные элементы отличаются высоким КПД – он может достигать отметки в 50%.

Сейчас мы поговорим о том, как самостоятельно устанавливать линзы на Хендай Крета. Как и в предыдущих случаях, снимаем минусовую клемму аккумулятора, предварительно отключив питание фар. На следующем этапе демонтируем фары. Здесь автовладельцы могут столкнуться с неприятным моментом: один из болтов крепления скрывается под передним бампером.

Решить эту проблему можно следующим образом: снимаем защиту картера и передний бампер (в некоторых случаях достаточно частичного демонтажа). Справится с проведением этих манипуляций может даже новичок – главное делать всё согласно инструкциям. Важно не забыть отсоединить разъёмы противотуманок.

После демонтажа фар, оставляем кроссовер отдыхать, уделяя особое внимание осветительным элементам. В первую очередь снимаем защитный пластик с каждой фары. Демонтируем отражатели осветительных элементов и вставляем в них подготовленные линзы. В некоторых случаях размер крепежа линз может быть большим требуемого – посадочное место в отражателе можно легко увеличить.

Второй тип фар устанавливаемых на данную машину – светодиодные линзованные фары. Они обойдутся гораздо дороже предыдущего варианта. Явным плюсом таких фар считается довольно яркое освещение, не бьющее по глазам встречному водителю. А так же большой срок службы.

Приведём пример. Срок службы обычной лампы накаливания три месяца, светодиодной – больше года. К тому же у светодиодной лампы даже есть свой срок гарантии. Она не раскаляется как её аналог, в следствии чего не вызывает перегревания. Светодиод ведь вовсе не является лампой. Это полупроводниковый прибор, вырабатывающий свет при прохождении через него тока.

Из чего же состоит так называемая «лампа» светодиодной фары? Всё очень просто. Алюминиевый радиатор, вентилятор с торца, и два диода ближнего и дальнего света. Согласитесь, ведь по конструкции он сильно напоминает галогенную лампу с её нитью накаливания?

Линзованная фара

Но по сроку службы превосходит в десятки раз. Фара имеет отличный, яркий белый свет, и позволяет рассмотреть дорогу в тёмное время суток примерно на тринадцать метров. При этом ширина всего пятна в начале будет достигать девяти метров, а в конце около трёх.

Сопутствующие операции

Масло в гидроусилителе руля также не подлежит регламентной замене. При необходимости этой операции сервисмены производят частичную замену — несколько раз откачивают жидкость из расширительного бачка, доливают свежую и прогоняют по системе. Доступен и альтернативный вариант. У моторного щита есть разъемное (на хомуте) соединение магистралей, через которое можно слить масло.

Аккумулятор зафиксирован спереди пластиной с болтом «на 12» и имеет транспортировочную ручку. Для снятия клемм ослабляем только их крепления к батарее — многочисленные гайки, фиксирующие силовые предохранители на плюсовой клемме, для этого трогать не нужно.

Топливный насос со встроенным фильтром фиксируется металлической пластиной-гайкой. Для нее предусмотрен специальный съемник, но можно справиться и подручными средствами. Топливные магистрали имеют стандартные квадратные замки по бокам [стрелка], а колодка насоса — простой язычок-фиксатор.

Все Креты оснащены полноразмерной запаской 205/65 R16. Весь необходимый инструмент лежит в удобном лотке, который помещается в колесе.

Подкапотный блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя большими защелками. На ее внутренней стороне есть обозначения цепей, а также запасные предохранители и щипчики для них.

Салонный блок предохранителей скрыт под панелью приборов, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена двумя фиксаторами и выступами. Снимаем ее, потянув за вырез под пальцы. С обратной стороны крышки есть обозначения цепей, а вот запасных предохранителей нет.

Механизм регулировки стояночного тормоза спрятан в задней части центральной консоли. Увы, просто так к нему не подберешься. Придется частично откручивать консоль и приподнимать ее заднюю часть.

Покупки в Алиэкспресс

Щетка заднего стеклоочистителя имеет крепление на поводке, как у большинства иномарок. Однако фиксация менее тугая, поэтому нет риска что-то сломать даже на морозе.

Для замены щетки переднего стеклоочистителя нажимаем на замок [красная стрелка] и стягиваем ее с поводка.

ПОДРОБНОСТИ:   Форд Фокус 2 - Схема и расположение блока предохранителей на Ford Focus 2 рестайлинг

Для снятия крепления амортизатора к бардачку [красная стрелка] сжимаем пассатижами усики кронштейна. Правый ограничитель откидывания крышки [желтая стрелка], левый расположен симметрично.

Салонный фильтр установлен за бардачком — удобно. Для доступа к крышке фильтра полностью откидываем бардачок, сжав его стенки с ограничителями (предварительно надо отсоединить амортизатор). Регламент смены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км.

На Крете спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Везде — классические однопоршневые суппорты и простой идентичный крепеж. Болты «на 14» вкручены в направляющие с отливом под ключ «на 17». Поршень переднего суппорта можно утопить любым подручным инструментом, а сзади для этого понадобится спецключ. Прокачные штуцеры на передних и задних суппортах расположены удобно. Интервал замены тормозной жидкости — 30 000 км.

Крепления фонаря в крыле — на двух саморезах под крестовую отвертку или головку «на 10» [красная стрелка]. Два продольных направляющих фиксатора [зеленая стрелка] входят в отверстия в нише кузова [синяя стрелка]. Угловое ­ушко [желтая стрелка] садится на шляпку пистона [оранжевая стрелка]. Конструкция неплохо продумана, риск сломать крепления минимальный.

Для доступа к лампам в фонаре на крышке багажника снимаем заглушку в обшивке, поддев ее со стороны характерных щелей [желтая стрелка].

Плафон подсветки номера зафиксирован в крышке багажника саморезом [оранжевая стрелка] и Г-образным выступом [синяя стрелка]. При его снятии свободу маневров ограничивает рамка номерного знака — лучше ее демонтировать. Чтобы вынуть плафон, тянем его вниз со стороны самореза и одновременно — в сторону от выступа.

Покупка

Фары на Хендай Крета можно приобрести в дилерском центре корейской компании. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный вариант. Также, совершить покупку можно на тематических интернет магазинах или на Алиэкспресс. Что касается последнего, то фонари для Хендай Крета здесь сравнительно дешевые и предлагаются в широком ассортименте.

Покупка фар в наше время практически не вызывает никаких вопросов. Ведь по всему миру в последние года открылись десятки дочерних фирм, производящих детали для автомобилей. С выбором фар важно не ошибиться, ведь существует много подделок. Ведь светодиодные фары тоже отличаются по размеру, количеству ламп, и общему свету.

Так одна лампа может давать освещение на десять метров, другая же на шестнадцать, при том и так и другая может не подойти для вашего автомобиля. Даже заказывая деталь через магазин, а не через интернет, при получении товара нужно присмотреться к заводу изготовителю и стране производителю.

Но даже пометка «Сделано в Китае» не должна вас отпугнуть, ведь страна активно улучшила качество своего производства. Да и на её территории сейчас открыто множество заводов Hyundai. Если же вас интересуют только фирменные детали, то на сайте производителя, можно найти информацию, где расположены их фирменные магазины.

Классовое деление

В зависимости от комплектации, на Кретах установлена светотехника с лампами накаливания и галогенками или со светодиодами. Конструктивные несовпадения малозначительны, основная разница — в количестве обычных ламп.

Доступ к ламповым фарам одинаково свободный с обеих сторон. Поворотник стоит отдельно — во внутреннем углу корпуса, ближе к решетке радиатора. Патрон зафиксирован поворотом. Лампа ближнего/дальнего света и лампа-габаритка делят один колодец. Он закрыт крышкой, которая снимается поворотом.

Фиксация основной лампы проста, а вот патрон габаритки вставлен в корпус с хорошим натягом. При первом снятии, возможно, придется применить отвертку, действуя ею как рычагом и уперев ее в отлив на конце патрона, - ­но впоследствии всё будет идти от руки.

Дорогие фары имеют светодиодные ходовые и габаритные огни. Лампа ближнего/дальнего света стоит в отдельном колодце — во внешнем углу корпуса фары. С ее заменой не возникнет проблем. Лампа для освещения зоны поворота и еще одна, для поворотника, занимают центральный колодец. Доступ одинаково удобен справа и слева. Все лампы фар или их патроны фиксируются поворотом.

Патрон лампы задней противотуманки [красная стрелка] закреплен поворотом и расположен внутри бампера. Дотянуться до него можно и не поднимая автомобиль.

Чтобы снять разъем с лампы Н8 передней противотуманки, нажимаем на язычок фиксатора [оранжевая стрелка].

Передние противотуманки с галогенной лампой устанавливают на все машины. Подобраться к ним проще всего со стороны колеса — для этого частично демонтируем подкрылок спереди. Чтобы свободно отвести подкрылок в сторону, снимаем два пистона, крепящих его к пыльнику картера.

Дополнительный стоп-сигнал в крышке багажника — светодиодный на всех машинах. При выходе из строя его меняют в сборе.

Корпусы светодиодных и ламповых фонарей в крышке багажника устроены почти одинаково. Для доступа к лампам в обшивке сделаны окошки. В дорогом фонаре всего одна лампа — заднего хода.

В фаре со светодиодными элементами применена лампа ближнего/дальнего света HB3. Фиксатор ее разъема показан зеленой стрелкой.

Лампа освещения зоны поворота H11B в светодиодной фаре показана оранжевой стрелкой. Чтобы снять лампу, вращаем ее против часовой стрелки, пока контакты не выйдут из закрепленного рядом разъема [зеленая стрелка]. Патрон лампы поворотника показан желтой стрелкой.

В фаре без светодиодных элементов ближний и дальний свет дает галогенная лампа Н4. Замок пружины ее крепления показан красной стрелкой. Разъем лампы — без фиксаторов. Патрон лампы-габаритки показан синей стрелкой.

Для замены ламп в обычных или светодиодных фонарях, установленных в крыльях, оптику придется снимать. К сожалению, техно­логические отверстия в нишах кузова для этого не предусмотрены. Благо, крепления фонарей просты и надежны. Сначала снимаем пластиковую накладку в багажнике: поддеваем ее со стороны двух характерных щелей и вытягиваем на себя — сзади она держится на двух пистонах. Далее откручиваем два самореза. Помимо них фонарь фиксируют две направляющие по центру и ушко на внешнем углу корпуса.

ПОДРОБНОСТИ:   Проверка датчика Холла и его замена

При снятии фонаря нет риска что-то сломать, просто вытягиваем его на себя.

В светодиодных фонарях есть только одна лампа — поворотник.

Замена ламп Хендай Грета

Как показывает практика, замена фонарей Крета – это не самый сложный процесс и его можно провести самостоятельно. Мануал по эксплуатации корейского кроссовера утверждает, что данный процесс лучше доверить профессионалам. Но лишних трат на автосервис можно избежать, если при замене фонарей придерживаться указанных ниже рекомендаций.

При покупке HyundaiCreta фар необходимо обращать внимание на их мощность – идеальным считается показатель равный заводским параметрам. Неудачно подобранная оптика может привести к перегоранию предохранителя, или, что еще хуже, к повреждению электроцепи.

При замене ламп нужно быть предельно осторожным и соблюдать правила безопасности. Внутрь них под большим давлением закачан газ. Любая трещина может привести к травмам от осколков. При установке фонарей желательно надевать защитные очки.

Важно помнить, что запотевания рассеивателей после сильного дождя или мойки является нормальной вещью. Этого нельзя избежать, так как законы переменных температур и влажности в физике никто не отменял.

Еще несколько рекомендаций:

  • Обращаться с фонарями предельно аккуратно, избегая любых механических повреждений.
  • В активном состоянии лампы предотвращать попадания на её поверхность капель жидкости.
  • Лампу можно держать только за цоколь – любые контакты со стеклом могут привести к возникновению трещин.
  • Если при покупке элементов вам удалось заметить царапины или трещины, попросите продавца заменить на новые.

Прежде, чем приступать к замене фонарей ближнего/дальнего света, заглушите мотор и поставьте машину на стояночный тормоз. После этого следуйте такому алгоритму:

  1. Первым делом поднимаем крышку капота.
  2. Отсоединяем от аккумулятора минусовую клемму.
  3. С лампы необходимо снять защитную крышку. Для этого поворачиваем элемент против часовой стрелки.
  4. После демонтажа защитной крышки, отсоединяем штекер от фонарей.
  5. Фонарь фиксируется в фаре с помощью пружинного фиксатора. Чтобы извлечь лампу, нужно повернуть вниз фиксатор, а затем отвести его в сторону.
  6. На пустое место устанавливается новый осветительный элемент и прижимается фиксатором.
  7. В обязательном порядке к новым фонарям присоединяется штекер.
  8. В завершении, ставим на место защитную крышку, поворачивая её по часовой стрелке.

Однако после покупки вам изрядно придётся повозиться с тем, что бы заменить фары на автомобиле Хендай Грета. Производители постарались сделать так что бы всё было надёжно. Это довольно трудоёмкий процесс. В официальной книге по ремонту автомобиля сказано, что лучше доверить данный ремонт специалистам в этой области.

А теперь представьте, что может сделать треснутая лампа под давлением? Работая с заменой фонарей, одевайте защитные очки. Приступая к ремонту автомобиля заглушите мотор. Далее поднимите крышку капота и отсоедините от аккумулятора минусовую клейму.

Далее проворачиваем элемент лампы против часовой стрелки, снимая предохранительную крышку. Аккуратно отсоедините штекер от фонарей. Затем проверните вниз пружинный фиксатор, и отведите его в сторону. Вытаскиваем ненужную нам лампу, а на пустое место прикрепляем новый осветительный элемент, прижимаем его фиксатором, затем подключаем штекер.

Установка линз

После прикрепляем защитную крышку, проворачивая по часовой стрелке.Сложнее будет с установкой линз. Для того что бы их заменить нужно предварительно отключить питание фар, затем снять клейму аккумулятора. Но что бы демонтировать фару придётся постараться ведь один из болтов на Crete спрятан по бампером.

Что бы снять фару придётся его открутить. Не забываем при этом отсоединить разъемы противотуманок. Сняв фару, в первую очередь удаляем с неё защитный пластик. После вытаскиваем отражатели осветительных элементов, а на их место ставим подготовленную линзу.

Во время установки линзы на место нужно будет её зафиксировать, и с этим возникает проблема. Одним из хороших выходов считается применить термостойкий клей, и дать ему время. После установки линз в обязательном порядке отрегулируйте фонари. Обещаем что взгляд после замены фар у вашего автомобиля станет более суровым, и за свою безопасность вы точно сможете не переживать. Теперь вы не один, в темноте.

Трудоемкость и ориентировочная стоимость отдельных работ у дилера

Операция

Цена, руб.

Трудоемкость, н/ч (1 н/ч = 2800 )

Замена масла в ДВС (с масляным фильтром)

1120

0,4

Замена воздушного фильтра ДВС

560

0,2

Замена топливного фильтра

2240

0,8

Замена салонного фильтра

560

0,2

Замена АКБ

840

0,3

Замена навесного ремня

2240

0,8

Замена антифриза

1680

0,6

Замена передних тормозных колодок

1400

0,5

Замена передних тормозных дисков

2800

1,0

Замена задних тормозных колодок

1400

0,5

Замена задних тормозных дисков

2800

1,0

Регулировка ручника

840

0,3

Замена свечей зажигания

840

0,3

Замена масла в МКП

1680

0,6

Замена масла в АКП

2800

1,0

Замена масла в раздаточной коробке*

1400

0,5

Замена масла в заднем редукторе*

1400

0,5

Замена щеток переднего стеклоочистителя

280

0,1

Замена щетки заднего стеклоочистителя

280

0,1

Замена лампы внешнего освещения

560

0,2

Замена тормозной жидкости

1680

0,6

Итого*

26 600

9,5

*Без учета работ по обслуживанию узлов системы полного привода (раздаточная коробка и задний редуктор).

Сводный чарт ремонтопригодности моделей последних поколений*

Позиция

Модель

Баллы

1

УАЗ Патриот

7,88

2

Honda Civic

8,85

3

Hyundai Creta

9,5

4

Skoda Rapid

11,85

5

SsangYong Actyon

12,2

6

Renault Logan/Sandero

12,5

7

Peugeot 408

12,7

8

Chevrolet Cobalt

13,8

9

Ford Focus

13,9

10

Kia cee’d

14,2

11

Ford Fiesta

14,5

12

Chevrolet Aveo

15,35

13

Chery Tiggo FL

15,5

14

Nissan Almera

17,3

*Чем ниже балл, тем выше ремонтопригодность.