Содержание
Уровень масла в АКПП Солярис
Проводить полный слив рекомендуется в соответствии с имеющейся заводской инструкцией. Серийный автомобиль, работа которого не нарушена, часто выходит из строя из-за поломки общей АКПП. Загрязненный фильтр часто пропускает полный бачок пыли, поступающей в жидкость.
Завод-производитель издал полный список масел, применение которых рекомендуется проводить, если машина начинает издавать глухие звуки. Частичный слив нужно проводить, если жидкость не изменила цвет. Если фильтр не полный, а пробег в км часто не скручивается, то машина будет нормально функционировать.
- серия BP Visco 7000;
- жидкость Oil Right;
- Лукойл Авангард;
- жидкость Мистери-3000;
- Кастрол (мl); Клайрвоянт.
Частичный осмотр производится после того, как датчики масла находятся на первых (красных) делениях.
Рекомендованное масло в АКПП Хендай Солярис должно быть указанно на щупе коробки. Так делают большинство автопроизводителей, чтобы облегчить жизнь автовладельцам. Хотя бывают щупы и без каких-либо надписей. Тогда в дело идет инструкция по эксплуатации авто.
В ней должно быть указано, какое масло подходит в АКПП Солярис. Если инструкции нет под рукой, то тогда поможет интернет. Можно еще обратиться со своим вопросом к официалам. Или к знакомому автомеханику. Но это может занять некоторое время, да и не всегда эти самые люди дадут правильный совет.
Итак, масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствать стандарту SP-III (или SP-3). Такое же масло льют в АКПП Киа Рио. Об этом мы уже писали в одной из наших статей. На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III.
Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, Mitsubishi ATF SP-III), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так AISIN ATF AFW или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III.
А какое именно масло залить в АКПП Солярис — решать только Вам. Все зависит от толщины Вашего кошелька. Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.
Нормальный уровень масла а АКПП Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупу коробки. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки «максимум», то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП.
Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной.
На многих авторитетных ресурсах встречал запись, что масло в АКПП Хендай Солярис, идущее с завода, имеет название Shell Spirax S4 ATF-X. Это далеко не так. В АКПП Солярис это масло никогда не заливалось. Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III.
Продается в объеме 1 л (артикул для заказа 04500-00100), 4 л (артикул 04500-00400) и 20л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.
В результате эксплуатации автоматической коробки передач, масло АКПП Солярис подверженонеизбежному износу. После пробега в 60 000 км трансмиссионное масло утрачивает полезные свойства и начинает наносить вред деталям и узлам коробки передач. Проверка объема и состояния масла является первой необходимостью для обеспечения стабильной работы всех систем автомобиля.
При проверке водитель узнает, сколько масла находится в автоматической коробке передач в данный момент. С помощью чистой салфетки определяется, какой износ масла в АКПП.
Порядок действий:
- Запустить двигатель, прогреть коробку.
- Поставить машину на эстакаду.
- Выждать несколько минут, пока масло соберется в поддон.
- Вытащить контрольный щуп.
- Проанализировать объем масла, отметка уровня должна находиться в промежутке между МАХ и МIN.
- Снять немного масла на чистую салфетку.
- Определить состояние масла по цвету, степени прозрачности, количеству инородных фрагментов, консистенции, запаху.
Идеальный результат: масло в АКПП чистое, прозрачное, красного цвета, без признаков гари и механических примесей.
В процессе эксплуатации цвет масля утрачивает светлый оттенок, становится более темным, почти черным. Если в его составе появляются металлическая пудра и прочие твердые включения, необходимо производить срочную замену масла.
Автопроизводители проявляют настоящую заботу об удобстве водителей и размещают специальные надписи на щупе АКПП. Там часто стоит пометка о марке рекомендованного масля для коробки передач конкретного автомобиля. Если на щупе нет подобной информации, необходимо изучить рекомендации, изложенные на страницах инструкции по эксплуатации машины.
Изначально на заводском конвейере коробка-автомат заправлена фирменным трансмиссионным маслом Hyundai ATF SP III. В процессе эксплуатации автомобиля, масло возможно заменять на материалы, выпущенные другими известными производителями. Основное требование к новому трансмиссионному маслу – соответствие требованиям SP III.
Масло в АКПП Хендай Солярис соответствует требованиям действующего стандарта SP-III. Современный авторынок предлагает трансмиссионные масла ATF в большом ассортименте. Для коробки-автомат автомобиля Хендай Солярис допускается использовать фирменные масла следующих марок:
- Hyundai ATF SP-III;
- Mitsubishi ATF SP-III;
- AISIN ATF AFW ;
- ZIC ATF Multi Vehicle;
- ZIC ATF SP-III (аналог);
- Chevron ATF SP-3 (аналог).
Автовладельцы выбирают наиболее подходящее масло для своей машины, исходя из своих материальных возможностей. Главное условие – выбранное трансмиссионное масло ATF должно быть оригинальным, создано известными производителями. Автовладельцам, желающим немного сэкономить, рынок предлагает приобретать для АКПП Хендай Солярис высококачественные аналоги фирменных масел.
Интересно: Масла, предназначенные для частичной либо полной смены, выпущены в соответствии со требованиями стандарта SP-III, можно смешивать между собой в любых сочетаниях. При смешивании данных масел автоматические коробки переключения передач не получают опасных повреждений.
Обслуживание АКПП и возможные неисправности
Автомобиль Hyundai Solaris полюбился покупателям за множество достоинств. Особое внимание привлекают гармоничный дизайн, изящные плавные очертания и пр. Автоматическая коробка переключения передачХендай Солярис отличается повышенной износостойкостью.
- Регулярная работа трансмиссии при повышенных температурах (перегреве).
- Частое буксование автомобиля.
- Несоблюдение периодичности замены масла.
- Оплавление и износ тормозных фрикционных накладок.
- Скопления отложений в гидроблоке и охлаждающей системе.
- Засоренность масляных фильтров.
- Резкие, грубые воздействия на рычаг переключения скоростей.
- Механический износ рабочих элементов АКПП.
При появлении неисправностей в автоматической коробке передач Хендай Солярис становятся очевидными различные признаки. В процессе эксплуатации транспортного средства основное внимание необходимо уделять следующим симптомам:
- пробуксовка на старте;
- рывки при переключении передач;
- возникновение запаха гари;
- потемнение трансмиссионного масла (темно-коричневый оттенок, почти черный);
- удары и механические постукивания в трансмиссии;
- самопроизвольный переход коробки на другую передачу;
- отсутствие реакции на отжатую педаль газа.
Как только в работе трансмиссии появляются непривычные симптомы, необходимо производить диагностику и техническое обслуживание в специализированных автомастерских. Под термином «обслуживание» понимается контроль характеристик, а также периодический замер объема масла по уровню.
В обслуживание АКПП входит частичная или полная аппаратная замена масла.
Когда менять масло в АКПП Hyundai Solaris?
Часто используется два варианта, работа каждого из которых эффективна. Фильтр, работа которого зависит от состояния масла, проверяется щупом, который встроен в двигатель. Автомобиль имеет щуп, независимо от даты выпуска. Если фильтр полный, и масло на щупе потемнело, то часто работа общего двигателя нарушается. Черное или потемневшее масло указывает на необходимость быстрой замены и на большой пробег.
На Хендай Солярис замена масла в АКПП производится часто в связи с показаниями датчиков. Машина имеет такие датчики с 2015 года. Частичный слив производится только если фильтр полный, и жидкость не изменила цвет. Жидкость должна по цвету не отличаться от цветовой гаммы, которая часто указывается на канистре производителем. Полный пробег в км — от 30 000 км в зависимости от интенсивности использования — работа и пробег не скручиваются.
Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Hyundai Solaris составляет 60 000 км. Эту информацию можно найти в мануале к автомобилю. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянные нагрузки на АКПП, буксирование прицепа, эксплуатация на длительные расстояния и т.д.
), то интервал замены слудует сократить до 30 тыс. км. Это условные цифры, но тем не менее их следует придерживаться. Рекомендуется проверять не только уровень масла в АКПП Солярис, но и качество самого масла. Сделать это можно очень просто и без специального оборудования.
Как же проверить масло в АКПП Хендай Солярис? Во-первых, масло должно быть светлое. Идеальный цвет — светло-розовый. Во-вторых, масло не должно пахнуть гарью. В-третьих, масло не должно иметь в составе посторонних частиц. Проверить это можно, капнув на белую бумагу немного масла из АКПП Хендай Солярис.
На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в АКПП Хендай Солярис, когда его менять и как проверить его качество и уровень. Спасибо за внимание, до новых встреч! И не забывайте, что все масла можно купить на ОЙЛС-МАРКЕТ.РУ!
Модель | Двигатель, объем | Моторное масло | л | Масло для МКПП | л | Масло для АКПП | л | Жидкость для ГУР | л | Антифриз, объем, л | Тормозная жидкость, объем, л |
Hyundai Solaris | 1,4 л (бензин) | Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20 (5W30)* | 3,3 | Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 | 1,9 | Hyundai/Kia ATF SP III | 6,8 | Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) | 0,9 | Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л | Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8 л |
Hyundai Solaris | 1,6 л (бензин) | Hyundai/Kia API SM 5W30 ILSAC GF-4 | 3,3 | Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 | 1,9 | Hyundai/Kia ATF SP III | 6,8 | Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) | 0,9 | Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л | Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8 |
Замена масла в автоматической коробке передач
Перед тем, как менять масло в АКПП Хендай Солярис, автомеханик согласовывает с хозяином машины вид услуг. Замена масла разделяется на два вида: полную и частичную. В процессе частичной процедуры старое масло сливается не полностью. При этом остатки отработанной жидкости смешиваются с новой порцией масла.
Полная смена масла в АКПП Хендай Солярис означает:
- вытеснение всей смазки из коробки передач;
- промывка системы от продуктов износа и старой смазки;
- заправка трансмиссии новым маслом.
- При полной замене загрязненный масляный фильтр также подлежит замене на новое устройство.
Инструменты, приспособления, расходные материалы и запчасти для осуществления самостоятельной замены масла:
- Специальный поддон для сбора отработанного масла.
- Торцевые ключи, нож, отвертка.
- Воронка для масла.
- Трансмиссионное масло соответствующей марки.
- Новый фильтр КПП для масла.
- Чистые салфетки.
- Растворитель для обезжиривания.
- Герметик, подходящий для АКПП (устойчивый против агрессивной масляной среды.
Порядок работ при полной замене
Все мероприятия по обслуживанию АКПП проводятся, согласно определенному порядку:
- прогреть двигатель и коробку-автомат;
- установить авто на эстакаду;
- открыть капот и вытащить масло-замерный щуп;
- осторожно отвинтить сливную пробку на поддоне (сохранить уплотнительное кольцо);
- подставить тазик;
- слить масло (3 литра);
- закрутить пробку слива с кольцом;
- демонтировать поддон картера коробки, используя торцевые ключи и отвертку (убрать 18 болтов);
- слить с плоскости остатки масла в емкость;
- очистить детали от загрязнений при помощи салфеток;
- снять загрязненный масляный фильтр;
- очистить магниты от металлической стружки;
- вставить их в новый масляный фильтр;
- установить собранный узел;
- обезжирить поверхности под установку картера и поддона;
- нанести на них герметик;
- выждать несколько минут (по инструкции, размещенной на упаковке);
- залить масло через отверстие под щуп (4 литра);
- проверить уровень масла;
- долить необходимое количество масла.
Чтобы окончательно избавиться от остатков грязного отработанного масла, необходимо продолжить. Для этого следует заняться специальным шлангом слива. Его нужно открыть и направить в подготовленную емкость с прозрачными стенками. Затем перевести рычаг коробки в положение «паркинг», зажать ручной тормоз и запустить мотор.
Вывод: Процедура повторяется в несколько приемов до появления чистого прозрачного масла.