Сколько масла заливать в двигатель Мазда СХ-7: Определяем вместе

Количество и расход

Самую точную информацию о емкости двигателя с точки зрения масла можно найти в инструкции или мануале, но они далеко не у всех есть. В таком случае важно знать объем двигателя, его тип. Самые популярные версии CX 7 – с двигателем 2,3 или 2,5 литра. Для первого варианта потребуется 5,7 литра масла для одной замены, а для второй – всего 5 литров.

Важно также учитывать, что эти показатели даны для оригинального масла от Мазды или его близких аналогов. Некоторые другие марки, которые в принципе могут быть использованы для двигателя седьмой модели, могут не соответствовать некоторым стандартным параметрам, потому и количество будет иное.

На вопрос владельца Мазды СХ 7, сколько же масла в двигателе, могут ответить другие опытные автовладельцы, которые уже точно знают, сколько авто будет жрать на этом конкретно взятом масле. К примеру, если заливать французское масло Мотул 8100 с вязкостью на уровне 5W30, его понадобится примерно на 0,5 литра меньше.

Стандартный период замены – по достижении пробега в 10 тысяч километров. В некоторых даже официальных источниках можно встретить цифру 15 тысяч, но зачастую этого оказывается мало, и масло теряет свои свойства гораздо раньше. Но замена раз в 10 тысяч еще не означает, что на масло в двигателе можно вообще не обращать внимания, поскольку СХ 7 жрет достаточно много смазки в силу своих конструктивных особенностей даже в исправном состоянии.

В СХ 7 контролировать количество масла в двигателе можно без всяких усилий, чем и стоит регулярно пользоваться. Если каждые 100 километров уровень заметно падает, есть смысл сразу проверить три важных узла и детали:

  • Турбина двигателя;
  • Сливная трубка, опять же из турбины;
  • Маслосъемные кольца.
ПОДРОБНОСТИ:   Инструкция как пользоваться коробкой-автомат АКПП

Неисправности турбины – один из самых дорогих вариантов поломки. К сожалению, в условиях использования не слишком качественного топлива, подобный дефект не является редкостью. Однако не всегда есть смысл полностью менять этот узел, поскольку случаи, когда и после замены турбины масло продолжало буквально улетучиваться из двигателя, нередки.

Если замечено, что наибольший расход масла наблюдается при небольших переездах, в режиме эксплуатации работа-дом, можно предположить неисправность колец. Именно они по-настоящему жрут масло во время запуска двигателя. Эта неисправность может встречаться даже на относительно новых авто.

Механика этой поломки проста: через впрыск масляного тумана смазка попадает на стенки цилиндров, откуда затем должна собираться теми самыми кольцами, но если они не прилегают к стенкам достаточно плотно, масло будет оставаться внутри и затем там же и сгорать. Очевидно, что расход в этом случае будет очень высок.

Еще больше обеспокоить автолюбителя должна следующая ситуация: Мазда начала поглощать масло в огромных количествах, плюс появился дым непонятного происхождения. В этом случае проверять стоит именно компрессию, причем делать это нужно незамедлительно.

Какое масло лучше

Расход масла может быть напрямую связан и с его качеством. Владельцу СХ 7 стоит задуматься не только над требуемым количеством смазки, но и над ее качеством. Конечно, почти 6 литров оригинального масла от производителя обойдутся достаточно дорого, но стоит учитывать, что разработчики Мазда также продумали и специальный набор особых присадок для моторного масла, которые позволяют наилучшим образом смазывать все детали. Поэтому оригинальное масло и рекомендуется, ведь оно действительно изготовлено с учетом особенностей движка СХ 7.

Неплохой, но лучшей бюджетной заменой, станут аналоги. Те же заводы, которые выпускают масло для японского автоконцерна, производят по тем же рецептурам и боле доступные варианты смазок. Масла от Мобил и Тойоты, подходящие по основным характеристикам, будут неплохо работать в японском двигателе.

ПОДРОБНОСТИ:   Как промыть систему охлаждения двигателя

Многие владельцы Мазды используют смазку от Мотул и остаются ею более, чем довольны. Если изначально масло используется неоригинальное и его приходится слишком часто доливать, есть смысл до проверки двигателя сменить не просто старое масло на новое, а вообще на другую марку.

А вот промывать двигатель при повышении расхода масла не рекомендуется. Современные смазочные жидкости имеют в своем составе достаточно моющих компонентов и присадок и потому уже отлично очищают механизм. Дополнительная промывка агрегату может только навредить, а вот проблему повышенного расхода масла зачастую не решает.

Смысл в этой операции есть только тогда, когда ранее в двигатель заливалось некачественное, поддельное или несоответствующее по характеристикам масло. Во всех иных случаях, если все-таки хочется сделать мотор чище изнутри, можно просто уменьшить интервал между заменой смазки.