Nissan Tiida замена масла в двигателе

Выбор моторного масла для Тииды

Прежде чем приступить к замене масла в МКПП в Ниссане Тиида, автовладельцу необходимо тщательно подготовится, а именно:

  • Приобрести подходящую техническую жидкость. Наилучшим выбором будет смазка Nissan MTF HQ Multi 75W-85 (999MP-MTF00P), однако данную субстанцию в продаже найти непросто. В качестве допустимых аналогов оригинального масла для Nissan Tiida подойдут такие жидкости, как Ravenol MTF-1 75W85 GL-4/5, ZIC 75W-85 и Shell Spirax S5 ATE 75W-90. Для замены достаточно 2,6-3 литра трансмиссионной смазки. Интервал замены — 45 000 — 50 000 км в зависимости от интенсивности пробега Ниссана Тиида;
  • Правильно расположить автомобиль. Для работы с МКПП идеально подойдёт эстакада или оборудованная усиленным подъёмником гаражная яма. Транспортное средство должно располагаться горизонтально;
  • Подготовить необходимые для работы инструменты, а именно:
    • Плоскогубцы;
    • Отвёртки;
    • Гаечные и торцевые ключи;
    • Технические полотенца без ворса;
    • Заливочное приспособление (шприц, лейку или воронку);
    • Утилизационную ёмкость (кастрюлю, таз, канистру, ведро вместимостью 6-10 литров);
    • Перчатки из плотного непроницаемого материала для защиты рук.

Не забывайте о личной безопасности! Не следует начинать работу с МКПП Ниссана Тиида при сильно разогретом двигателе. При усиленной работе мотора, масло в коробке передач прогревается до предельного температурного порога. Работая с настолько горячей технической жидкостью, автовладелец рискует получить серьёзные ожоги кожи рук даже сквозь уплотнённые строительные перчатки.

Процесс замены масла в МКПП в Nissan Tiida делится на 3 последовательных этапа:

  • Слив непригодной трансмиссионной смазки;
  • Промывка агрегата (если существует такая необходимость);
  • Заливка свежей смазочной субстанции.

Рассмотрим подробнее каждый из этих процессов.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Слив масла с бака в МКПП на Nissan Tiida осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом действий:

  • Под сливным отверстием ставится посуда для стекания устаревшей смазочной субстанции;
  • При помощи четырёхгранного ключа на 8 отворачивается сливная пробка. Для удобства также можно высвободить щуп и открыть контрольно-заливное отверстие. Это обеспечит снятие вакуума и более быстрый сток технической жидкости;
  • После стока утиля можно демонтировать поддон Ниссана Тиида, очистить его от металлической стружки при помощи полотенца и заменить прокладку на его крышке;
  • Сливная пробка заворачивается в исходное положение.

Важная информация!Вопреки частым рекомендациям, ни при каких обстоятельствах не следует промывать МКПП Ниссана Тиида дистиллированной водой, соляркой или дизелем. Перечисленные жидкости вступают в реакцию с остатками трансмиссионной смазки, что провоцирует разрушительные процессы в отдельных деталях агрегата.

Заливка нового масла в МКПП

Новое масло в МКПП Ниссана Тиида заливается через контрольное отверстие. Лить жидкость следует до момента, когда избыток смазки не начнёт переливаться через горловину бака. После заливки измерительный щуп возвращается на место, и заливочное отверстие закрывается. В случае необходимости, пробку можно закрепить уплотнительной шайбой.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена салонного фильтра и чистка моторчика печки на Chevrolet Lacetti своими руками

Далее необходимо произвести прогон попавшего в систему воздуха. С этой целью на 15 минут запускается двигатель Ниссана Тиида, затем мотор глушится. Так как в этом случае уровень технической жидкости в МКПП может понизиться, следует снова проверить уровень смазки щупом.

Перед тем как оформлять покупку какого-либо смазочного материала, рекомендуется ознакомиться с рекомендациями производителя. Эта информация отражается в руководстве по эксплуатации, которое должно быть у автомобиля любого года производства. Старайтесь не обращать внимания на маркетинговые уловки. Как показывает практика, данные, которые подаются в рекламе, зачастую являются преувеличенными.

Установленные правила не всегда могут оказаться полезными, особенно в случае, если Тииду приходится эксплуатировать в суровых условиях климата и качества дорог. Представители бренда рекомендуют стараться вообще не менять масло, а пользоваться только оригинальной продукцией непосредственно от производителя.

Опираясь на советы от профессионалов, можно сделать вывод о том, что одним из основных правил является использование оригинального смазочного материала, рекомендованного компанией Ниссан. С другой стороны, если приходится эксплуатировать машину в тяжелых условиях, от этой рекомендации можно отступить.

Что касается параметров вязкости, следует обязательно придерживаться требований производителя. Так, например, для ниссановских двигателей моделей MR18DE и HR16DE необходимо подбирать расходный материал, соответствующий следующим параметрам:

  • API – SM или SL;
  • ILSAC – класс GF-4 или GF-3;
  • уровень качества масла согласно требованиям спецификации ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/В4, А5/В5, С2/С3.

Согласно данным, представленным производителем машины, настоятельно рекомендуется пользоваться моторными маслами, которые имеют следующие параметры вязкости:

  1. При эксплуатации в температурных условиях на уровне -20 градусов Цельсия и выше – от 10W-30 до 10W-50;
  2. если температура воздушной среды варьируется в пределах от 30 градусов мороза до 40 градусов тепла, потребуется материал 5W-30 или 5W-40;
  3. при температуре равной -15 градусам, либо выше, следует использовать масло Ниссан Тиида, вязкость которого составляет 15W-50 и 15W-40;
  4. если температура больше минус десяти градусов, выбор – 20W-40, либо 20W-50.

Nissan Tiida замена масла в двигателе

В руководстве по эксплуатации производитель настоятельно рекомендует пользоваться автомобильными маслами с вязкостью 5W30. Переходить на другие параметры следует в том случае, если приходится эксплуатировать транспортное средство в других климатических условиях.

Может показаться, что процедура замены масла в моторе Тииды является сложной. Действительно таковой она будет только в том случае, если не подготовиться к обслуживанию заранее. Нужно приготовить новый масляный фильтр и уплотнительную прокладку для пробки сливного отверстия. Дополнительно понадобится емкость для слива отработки, тряпка и ключ.

После подготовки можно приступать непосредственно к работе. Загоняем машину на смотровую яму. При отсутствии такой потребуется ровная поверхность, на которой надо приподнять машину, чтобы получить нормальный доступ к картеру двигателя.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай Фото инструкция как поменять цепь ГРМ на Ниссан Кашкай

После разогрева мотора до рабочей температуры надо отключить его и оставить Ниссан на 15 минут в покое. На следующем этапе нам надо открыть капот и открутить пробку маслоприемника. Сделав это, переходим к нижней части транспортного средства. Наша задача заключается в том, чтобы открутить сливную пробку.

На следующем этапе проводится замена масляного фильтра. Здесь мы полностью выкручиваем старый фильтр. Руками, скорее всего, это сделать не получится, поэтому нужно использовать специальный съемник. В новый фильтр надо залить немного нового масла и закрутить обратно.

После того, как в двигатель Тиида будет залито новое масло из канистры, надо закрутить пробку маслозаливной горловины и завести мотор. Важно продержать его включенным на протяжении десяти минут. Далее проверяем, герметична ли система, и соответствует ли уровень жидкости требуемому. Если нет, вам надо долить еще немного. Главное не перелить, а то придется откручивать пробку и сливать.

Вот и все, придерживаясь такой инструкции, можно справиться с этой работой самостоятельно, дополнительно сэкономив несколько сотен рублей на услугах специалистов сервисного центра.

Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр.

Рекомендуется заливать оригинальное масло Nissan 5W40 или Nissan 5W30 SN (канистры на 5 литров хватит в независимости от того какой у вас двигатель — 1.5 л., или и 1.8, хотя разница по количеству масла в двигателе и есть, но она в пределах пяти литров). Номер канистры на 5 литров масла Nissan 5-W40 — KE90090042R.

1.5 K9K — 4,4 литра нового масла;1.6 HR16DE — 4,5 литра нового масла;1.8 MR18DE — 4,5 литра нового масла.Оригинальный масляный фильтр Nissan 152089F60A (также 152089F600) — для бензиновых двигателей. Аналоги: MANN FILTER W671, MAHLE C1052, PURFLUX LS892, DENSO 1501010, CHAMPION C180606 и другие.

Также понадобится медная уплотнительная шайба сливной пробки — 11026JA00A. Она одноразовая и при замене масла обязательно подлежит замене, иначе будет течь масла. Для дизельного двигателя нужно шайба 1102600QAA.

Из инструментов вам понадобятся:

  • трещотка;
  • головка на «14» и на «10»;
  • съемник для фильтра;
  • плоская отвертка.

Приступаем к замене масла

Перед процедурой полной замены масла на Nissan Tiida, необходимо немного подготовиться. Нам понадобится, новый фильтр и прокладка-уплотнитель для пробки маслосливного отверстия,  емкость для слива старого отработанного масла, ключ и тряпка.

Этапы замены масла:

  • загоняем автомобиль на смотровую яму. Если таковой нет – ставим машину на ровную горизонтальную поверхность и при помощи домкратов приподнимаем на необходимую высоту для комфортного доступа к масляному баку в нижней части авто;
  • включаем двигатель на холостых оборотах и достигаем рабочей температуры. Специалисты рекомендуют прогревать мотор перед заменой масла естественным путем, желательно по пересеченной местности. Во время встряски в масле поднимется осадок, который уйдет из системы вместе с отработкой;
  • отключаем двигатель и даем минут 15 ему остыть;
  • открываем капот и отвинчиваем пробку маслоприемника;
  • перемещаемся в нижнюю часть машины и ключом выкручиваем пробку сливного отверстия;
  • пока масло стекает из системы в подготовленную емкость, вытираем насухо пробку и меняем в ней уплотнитель. После того, как масло полностью сольется, устанавливаем пробку на место, затянув ее ключом;
  • далее меняем масляный фильтр. Для этого выкручиваем старый фильтр и насухо протираем посадочное место;
  • в новый фильтр заливаем около 300 грамм свежего масла и устанавливаем его в посадочное гнездо;
  • заливаем около 4-х литров свежего масла и включаем двигатель;
  • после 5-10 минут работы глушим мотор и проверяем герметичность системы и уровень масла. При необходимости доливаем.
ПОДРОБНОСТИ:   Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

Замена масла в двигателе Ниссан Тиида Инструкция как заменить масло на Nissan Tiida своими руками

Масло успешно заменено, и можно дальше пользоваться автомобилем.

Производители масел

Иногда некоторым владельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда возможность оформить покупку оригинальной продукции отсутствует (официальный дилер далеко, либо на местном рынке отсутствует масло от компании Ниссан). Если вы присматриваетесь к альтернативным вариантам, следует обратить внимание на модели ниже.

Synthoil Energy 0W-40. Среди всех остальных разновидностей смазочных материалов, представленная продукция характеризуется самой высокой устойчивостью к замерзанию. Она способна выдерживать температуру до -50 градусов Цельсия, не затвердевая при этом.

Соответственно, рекомендуется заливать это масло в случае, если вы планируете пользоваться транспортным средством в экстремальных температурных условиях. Модель характеризуется повышенной защитой силового агрегата к появлению следов коррозии и окисления внутри. Показатель щелочного числа находится на уровне 8,7 мг KOH/г.

Еще одним неплохим вариантом, как утверждают специалисты и владельцы, является моторное масло Synthoil High Tech 5W-40. Это наиболее популярный вариант среди тех, кто эксплуатирует машину в умеренных климатических условиях. По предельной температуре замерзания продукция отличается от первого варианта всего на пять градусов ниже нуля.

Третьим вариантом, который пока что не является очень известным среди сообщества автомобилистов, но уже знаком владельцам Тииды, является масло для двигателя Top Tec 4100 SAE 5W-40. Прекрасно справляется с защитой силового агрегата от износа трущихся частей, создает специальную микропленку, предотвращающую образование следов износа на стенках цилиндра.