Замена масла в МКПП на Ладе Веста

Советы и рекомендации

По возможности, старайтесь всегда менять уплотнительные прокладки под сливной пробкой.  С учетом того, что указанный элемент стоит совсем не дорого, данная рекомендация достаточно актуальна. Такой подход позволит добиться нужной герметичности и избежать протечек масла  из КПП при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Если при сливе старого масла замечено, что отработка сильно грязная или темная, в ней имеются примеси или частички металлической стружки, тогда перед заменой оптимально промыть коробку передач.

Почему масло в коробке передач нужно менять: когда необходима замена масла в КПП

В Lada Vesta замена масла в МКПП начинается со слива старого переработанного продукта. Для этого требуется соблюдать следующую последовательность действий:

  • Установить автомобиль на ровной поверхности, без уклона.
  • Снять защиту двигателя.
  • Выкрутить пробку контроля уровня жидкости в коробке передач.
  • Подставить емкость под коробку передач.
  • Открутить квадратным ключом на 8 сливную пробку.
  • Дождаться пока выйдет вся трансмиссионная жидкость.

После слива, рекомендуется оценить состояние старой или заводской жидкости. Если у нее поменялся окрас, она потемнела или содержит элементы металла, то следует промыть коробку.

Замена масла в МКПП на Ладе Веста

Очистка несливаемого остатка из гидротрансформатора, редактора или очистка поддона от стружки в МКПП Лады Веста, осуществляется в несколько шагов:

  • заливается полтора литра специального промывочного средства;
  • приподнимается одно из ведущих колес;
  • заводится двигатель на 10 минут и включается вторая передача;
  • сливается промывочный раствор и проверяется состояние МКПП.

Манипуляции нужно производить до тех пор, пока промывка не сольётся в чистом виде. После этого этапа можно приступать к заливанию свежей трансмиссии.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена воздушного фильтра Пежо 406

В автотранспорте, который укомплектован французским переключателем передач, только проверяется уровень масла. Замену вещества смазочного не выполняют. Ведь используемая с завода смазка выделяется качественным составом.

Замена масла в мкпп лада веста выполняется каждые 70 000–75 000 километров или по истечению 4,5–5 лет.

Преимущества

Заливаемая производителями трансмиссионная жидкость включает основу, определенные присадки и компоненты. В течение 3–4 лет рабочие характеристики смазки теряются. Из-за этого возникают такие неприятности:

  • Защита основных элементов конструкции снижается. Поэтому лада веста как основной транспорт не используется.
  • Во время движения появляются посторонние шумы.
  • Передачи включаются и выключаются непроизвольно. Поэтому в дороге могут возникнуть сложности, самопроизвольные переключения.

Замена масла в коробке лада веста выполняется с определенной периодичностью. Если водители выбирают агрессивный стиль, то масло в коробке подлежит замене через 30 000–35 000 км.

Посмотрите видео почему желательно поменять масло на весте с завода.

Итак, прежде чем рассматривать масло для коробки передач Весты, необходимо изучить информацию о типах трансмиссии данного автомобиля. Прежде всего, коробка на Весте может быть как механической (ручной), так и автоматической (если точнее, роботизированной).

Чтобы понять, какой тип КПП установлен на конкретном автомобиле, нужно обратить внимание на обозначения по VIN-коду.  Например, GFL11  означает МКПП ВАЗ 21807, GFL12  указывает на  робот АМТ, тогда как GFL13 говорит о том, что это «механика» Renault JH3 510.

Примечательно то, что официально в рамках технического обслуживания  независимо от типа КПП производитель не указывает на необходимость замены масла в коробке передач. Другими словами, коробка на Весте официально считается необслуживаемой, условно смазка залита на весь срок службы авто.

Однако на практике опытные специалисты по ремонту и обслуживанию коробок передач, а также сами автовладельцы считают заявления о том, что КПП не нуждается в замене или обновлении трансмиссионного масла являются всего лишь маркетинговым ходом. Другими словами, масло в коробке передач нужно менять на любом автомобиле и независимо от типа коробки, причем Лада Веста никак не является исключением.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена личинки замка двери ВАЗ 2109: алгоритм действий

Как известно, любые смазочные жидкости выполняют в агрегатах несколько основных функций:

  • создание устойчивой масляной пленки для защиты нагруженных сопряженных поверхностей от сухого трения;
  • удаление загрязнений и продуктов износа из мест контакта сопряженных деталей;
  • удаление излишков тепла (охлаждение), защита деталей от коррозии и т.д.

Что касается КПП, кроме вышеперечисленных основных функций, в зависимости от типа коробки передач  (МКПП, АКПП, вариатор, робот), трансмиссионное масло  также может быть рабочим телом, передавая крутящий момент от двигателя на коробку в ГДТ, управляя работой коробки путем подачи масла под давлением в гидроблоке, дополнительно защищая пакеты сцеплений (например,  преселективный робот DSG с «мокрым» сцеплением).

Вполне очевидно, что с пробегом постепенно в масле будут естественным образом  накапливаться продукты износа деталей (металлическая стружка), свойства  трансмиссионного масла также будут меняться, так как присадки в его составе имеют свойство срабатываться.

Что касается сроков замены, обычно рекомендуется менять масло в МКПП каждые 60 тыс. км. пробега или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же на машине установлен робот типа АМТ (как в случае с Вестой), оптимально менять масло каждые 50 тыс. км.

При этом также следует дополнительно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации (сильные нагрузки,  буксировка прицепа, эксплуатация авто в  крупном городе, частая езда по грунтовым дорогам и пересеченной местности,  высокие обороты ДВС, резкие старты, агрессивное вождение и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, в ряде случаев возникает острая необходимость менять масло в коробке передач Лада Веста. Прежде всего, такая замена связана с тем, что хотя КПП официально необслуживаемая, заводское масло достаточно быстро теряет свои свойства в рамках активной эксплуатации ТС.