Содержание
Советы и рекомендации
По возможности, старайтесь всегда менять уплотнительные прокладки под сливной пробкой. С учетом того, что указанный элемент стоит совсем не дорого, данная рекомендация достаточно актуальна. Такой подход позволит добиться нужной герметичности и избежать протечек масла из КПП при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Если при сливе старого масла замечено, что отработка сильно грязная или темная, в ней имеются примеси или частички металлической стружки, тогда перед заменой оптимально промыть коробку передач.
Почему масло в коробке передач нужно менять: когда необходима замена масла в КПП
В Lada Vesta замена масла в МКПП начинается со слива старого переработанного продукта. Для этого требуется соблюдать следующую последовательность действий:
- Установить автомобиль на ровной поверхности, без уклона.
- Снять защиту двигателя.
- Выкрутить пробку контроля уровня жидкости в коробке передач.
- Подставить емкость под коробку передач.
- Открутить квадратным ключом на 8 сливную пробку.
- Дождаться пока выйдет вся трансмиссионная жидкость.
После слива, рекомендуется оценить состояние старой или заводской жидкости. Если у нее поменялся окрас, она потемнела или содержит элементы металла, то следует промыть коробку.
Очистка несливаемого остатка из гидротрансформатора, редактора или очистка поддона от стружки в МКПП Лады Веста, осуществляется в несколько шагов:
- заливается полтора литра специального промывочного средства;
- приподнимается одно из ведущих колес;
- заводится двигатель на 10 минут и включается вторая передача;
- сливается промывочный раствор и проверяется состояние МКПП.
Манипуляции нужно производить до тех пор, пока промывка не сольётся в чистом виде. После этого этапа можно приступать к заливанию свежей трансмиссии.
В автотранспорте, который укомплектован французским переключателем передач, только проверяется уровень масла. Замену вещества смазочного не выполняют. Ведь используемая с завода смазка выделяется качественным составом.
Замена масла в мкпп лада веста выполняется каждые 70 000–75 000 километров или по истечению 4,5–5 лет.
Преимущества
Заливаемая производителями трансмиссионная жидкость включает основу, определенные присадки и компоненты. В течение 3–4 лет рабочие характеристики смазки теряются. Из-за этого возникают такие неприятности:
- Защита основных элементов конструкции снижается. Поэтому лада веста как основной транспорт не используется.
- Во время движения появляются посторонние шумы.
- Передачи включаются и выключаются непроизвольно. Поэтому в дороге могут возникнуть сложности, самопроизвольные переключения.
Замена масла в коробке лада веста выполняется с определенной периодичностью. Если водители выбирают агрессивный стиль, то масло в коробке подлежит замене через 30 000–35 000 км.
Посмотрите видео почему желательно поменять масло на весте с завода.
Итак, прежде чем рассматривать масло для коробки передач Весты, необходимо изучить информацию о типах трансмиссии данного автомобиля. Прежде всего, коробка на Весте может быть как механической (ручной), так и автоматической (если точнее, роботизированной).
Чтобы понять, какой тип КПП установлен на конкретном автомобиле, нужно обратить внимание на обозначения по VIN-коду. Например, GFL11 означает МКПП ВАЗ 21807, GFL12 указывает на робот АМТ, тогда как GFL13 говорит о том, что это «механика» Renault JH3 510.
Примечательно то, что официально в рамках технического обслуживания независимо от типа КПП производитель не указывает на необходимость замены масла в коробке передач. Другими словами, коробка на Весте официально считается необслуживаемой, условно смазка залита на весь срок службы авто.
Однако на практике опытные специалисты по ремонту и обслуживанию коробок передач, а также сами автовладельцы считают заявления о том, что КПП не нуждается в замене или обновлении трансмиссионного масла являются всего лишь маркетинговым ходом. Другими словами, масло в коробке передач нужно менять на любом автомобиле и независимо от типа коробки, причем Лада Веста никак не является исключением.
Как известно, любые смазочные жидкости выполняют в агрегатах несколько основных функций:
- создание устойчивой масляной пленки для защиты нагруженных сопряженных поверхностей от сухого трения;
- удаление загрязнений и продуктов износа из мест контакта сопряженных деталей;
- удаление излишков тепла (охлаждение), защита деталей от коррозии и т.д.
Что касается КПП, кроме вышеперечисленных основных функций, в зависимости от типа коробки передач (МКПП, АКПП, вариатор, робот), трансмиссионное масло также может быть рабочим телом, передавая крутящий момент от двигателя на коробку в ГДТ, управляя работой коробки путем подачи масла под давлением в гидроблоке, дополнительно защищая пакеты сцеплений (например, преселективный робот DSG с «мокрым» сцеплением).
Вполне очевидно, что с пробегом постепенно в масле будут естественным образом накапливаться продукты износа деталей (металлическая стружка), свойства трансмиссионного масла также будут меняться, так как присадки в его составе имеют свойство срабатываться.
Что касается сроков замены, обычно рекомендуется менять масло в МКПП каждые 60 тыс. км. пробега или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же на машине установлен робот типа АМТ (как в случае с Вестой), оптимально менять масло каждые 50 тыс. км.
При этом также следует дополнительно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации (сильные нагрузки, буксировка прицепа, эксплуатация авто в крупном городе, частая езда по грунтовым дорогам и пересеченной местности, высокие обороты ДВС, резкие старты, агрессивное вождение и т.д.).
Подведем итоги
Как видно, в ряде случаев возникает острая необходимость менять масло в коробке передач Лада Веста. Прежде всего, такая замена связана с тем, что хотя КПП официально необслуживаемая, заводское масло достаточно быстро теряет свои свойства в рамках активной эксплуатации ТС.