Содержание
Сколько лить (заправочные объемы)
Для двигателей объемом 1.1, 1.3, 1.6, 1.8 а также для дизеля и турбодизеля ориентируйтесь на литраж в 3,5 л. Лучше всегда покупать с запасом по этому если купить канистру в 5 л, всегда остановиться литра или две на доливку что также очень важно. Для старых автомобилей (1986 г) объем может быть 4,5 л.
Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:
- Новое масло;
- Масляный фильтр;
- Тряпки;
- Тазик на ~ 5 л;
- Ключ для съема защиты и сливной пробки;
Какое масло стоит лить
Как предусмотрено заводом изготовителем в первое поколение Октавии стоит лить полусинтетическое масло производства VW с маркировкой 5W-30. Эта смазочная жидкость двигателя довольно дорогая и не каждый владелец сможет позволить себе ее в денежном плане.
Для Skoda Octavia Tour подходят такие знаменитые масла Shell, Total, Castrol и другие. При замене масла в двигатели рекомендуется лить ту же марку, что была до этого. Если меняется марка масла или маркировка, тогда стоит сделать промывку и очистить все детали от старого масла. Это связано с тем, что разный химический состав и разные жидкости могут, просто на просто не ужиться, на одной территории.
Также, при выборе масла, следует учитывать регион проживания и эксплуатации автомобиля. В более холодных регионах, менее вязкое, а в жарких, более вязкое. В Skoda Octavia Tour помещается 4,5 литра моторного масла с каталожным номером «VAG G 052 195 M4», но этот вопрос обсудим при процессе замены.
Работа поэтапно
- Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Как выбрать масляный фильтр
Масляный фильтр – один из самых важных элементов двигателя. Он фильтрует масло и задерживает всю грязь и нагар, что идет с двигателя в процессе его работы. Выбор фильтра довольно прост. В таблице ниже будет указан оригинальный фильтрованный элемент и его аналоги.
Наименование | Каталожный номер | Аналоги |
Масляный фильтр | VAG030 115 561 AN | AlcoSP-1135, Alpha FilterAF 271, BIG FilterGB-1043, Bosch0 451 103 318, Clean filtersDO1807, Dello301150561030AN, Febi22532, FiaamFT5566, FiltronOP 641, Jp Group1118500900, MANN-FILTERW 712/52, Master-sport712/52-MG-OF-PCS-MS, Muller filterFO131, PatronPF4035, SCTSM 836, Toko carsBE1-019TOKO, Valeo586 009, WIXWL7203 |
Все эти фильтры одинаково становятся на Skoda Octavia Tour и подходят по посадочному месту.
Процесс замены масла
Процесс замены масла в двигатели Skoda Octavia Tour может занять 3-4 часа в зависимости от того, где его менять и при каких погодных условиях. Преступим:
- Ставим автомобиль на подъемник или яму, а также даем остыть мотору.
- Выкрутить крышку масло-заливной горловины ДВС.
- Выкрутив 4 болта крепления, стоит снять защиту двигателя снизу.
- Ставим емкость под сливной горловиной ДВС и откручиваем болт слива масла. Не стоит это делать быстро, поскольку масло может политься под давлением не в емкость, а мимо. На СТО используют специальные приспособления, для слива масла.
- Ждем, когда масло вытечет само. Теперь, демонтирует масляный фильтр при помощи специального инструмента.
- Ставим новый фильтр. Уплотнительное кольцо, необходимо смазать маслом, которое зальем в мотор.Затяжка нового фильтра происходят руками.
- Теперь герметизируем нижнюю часть системы, закрутив сливную пробку.
- Теперь можно залить новое масло в размере 3,5 литра.
- Закрываем сливную пробку и заводим автомобиль. Дать ему поработать 5-7 минут.
- Долить еще 0,5-0,7 л масла.
- Проверяем подтеки со сливной пробки и масляного фильтра.
- Снимаем защиту двигателя (у кого она есть) для этого: откручиваем 2 болта сзади трещоткой с головкой на 17, при этом придерживаем гайку ключом на 17, и 2 болта спереди защиты, также трещоткой с головкой на 17.
- Открываем крышку заливной горловины.
- Откручиваем сливную пробку трещоткой с головкой на 19 (предварительно приготовить емкость, куда будет сливаться масло). Когда пробка начала свободно откручиваться, берём ёмкость и подставляем под пробку, далее откручиваем рукой до конца.
- Сливаем масло.
- Ключом для снятия масляного фильтра откручиваем фильтр. После того как он начнёт свободно крутиться, убираем ключ и крутим руками. Будьте осторожны: из-под фильтра польётся масло!
- Закручиваем новый масляный фильтр руками (не ключом!), предварительно смазав его прокладку маслом.
- Когда масло полностью стечёт, обычно это занимает минут 15, закручиваем новую сливную пробку, не очень туго, а то можно сорвать резьбу в картере!
- Заливаем новое масло в двигатель, контролируя уровень на щупе (должен быть между «MIN» и «MAX«). Закрываем крышку.
- Заводим машину. Смотрим, чтобы нигде не подтекало.
- После того как двигатель поработает минут 5, глушим машину, ждём некоторое время, пока масло стечёт, и доливаем ещё раз масло до уровня.
- Ставим защиту двигателя на место.
Когда менять масло в двигателе Шкоды Октавия
Согласно инструкциям от производителя авто, замена смазки должна осуществляться не реже чем раз в год или через 15000 км пробега, в зависимости от ситуации, которая наступит быстрее. Тем не менее срок и длительность замены масла в двигателе следует коррелировать от условий при которых осуществлялась работа двигателя.
При эксплуатации мотора в тяжелых условиях, а именно — сильно запылённой местности или/и в городской среде, замена сокращается до 7-10 тыс. километров пробега.
Для поддержания технических свойств моторного масла, рекомендовано производить его доливание только той же самой спецификации. Как исключение допускается доливать не более 500 мл моторной смазки спецификации VW50200 в бензиновый или VW50501 только в дизельный агрегат.
Производитель установил стандарты качества моторного масла для замены в Шкоде Октавии соответствующие спецификациям: VW50400/VW50300 (для бензиновых двигателей) и VW 50700/VW50601 (для дизельных двигателей). Само собой масла для двигателя постоянно совершенствуются и в виде альтернативы разрешается применять моторные смазки спецификаций VW50000;
Рекомендуется применять масла спецификаций АСЕА А2/А3 или АСЕА В3/В4 только в том случае если другие виды стандартов масла недоступны.
Запрещается применять другое моторное масло, так как это чревато повреждением мотора.
При выборе смазки для двигателя важно учитывать климатические условия местности, в которых эксплуатируется автомобиль. Для нашей местности наиболее подходящими по степени вязкости будут масла: 15W-40; 10W-40; 5W-40; 15W-40 или 5W-50.
Отвечая на вопрос, сколько масла заливать в двигатель Шкоды Октавия А5, то согласно инструкции по ремонту и эксплуатации можно дать такой ответ: “Объём заливаемого масла в бензиновый движок составит:
- мотор 1.4 – 3,6 литра;
- для 1.6 – 4,5 литра;
- в двигатель 2.0 – 4,6 литра.
Для замены в дизельном моторе 1.9 L потребуется 3,8 л. моторного масла”.
В список инструментов и материалов для работы включены:
- трещотка с головкой и на 18 мм (для сливной пробки);
- ключ с головкой «ТОREX» Т45;
- ключ на 17;
- обтирочная ткань;
- съемник для масляного фильтра;
- ёмкость вместимостью не менее 5 л для отработки;
- новый масляный фильтр и моторное масло.
Каталожные номера расходных материалов
Масло моторное синтетическое оригинальное VAG «Longlife III 5W-30», канистра объёмом 5 л, имеет код — G052195M4. Его цена составит около 2700 рублей. Как его аналог, для замены можно применить масло Patron арт. 5W305LORIGINAL, 5-ти литровая канистра обойдется в 1400 рублей.
Можно приобрести смазки и в меньшем количестве: VAG «Longlife III 5W-30», канистра объёмом 1 л, имеет артикул — G052195M2. Цена 700 рублей. Patron «5W-30» объёмом 1 л, арт. — 5W301LORIGINAL будет стоить 400 рублей. или же купитьсинтетическое масло производства Aimol «PRO LINE V 5W-30», 1л, код товара 8717662396564. Ориентировочная цена 900 рублей.
Фильтр масляный оригинальный VAG, код товара — VAG 06A115561B, обойдется в 400 рублей. Можно сэкономить, остановившись на аналогах, они будут стоить чуть дешевле, например: MANN-FILTER W71930 – 300 рублей; Bosch 0451103033 – 180 руб., Knecht Filter OC264 – 280 р., а масляный фильтр SCT SM111 – 150 рублей.
Так же пригодился комплект VAG пробки сливного масляного поддона картера двигателя с прокладкой комплект арт. N90813202 — 100 рублей.
Цена запчастей актуальна на осень 2017-го года для Москвы и области.