Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе Шкода Октавия А5.

Сколько лить (заправочные объемы)

Для двигателей объемом 1.1, 1.3, 1.6, 1.8 а также для дизеля и турбодизеля ориентируйтесь на литраж в 3,5 л. Лучше всегда покупать с запасом по этому если купить канистру в 5 л, всегда остановиться литра или две на доливку что также очень важно. Для старых автомобилей (1986 г) объем может быть 4,5 л.

Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на ~ 5 л;
  • Ключ для съема защиты и сливной пробки;

Какое масло стоит лить

Как предусмотрено заводом изготовителем в первое поколение Октавии стоит лить полусинтетическое масло производства VW с маркировкой 5W-30. Эта смазочная жидкость двигателя довольно дорогая и не каждый владелец сможет позволить себе ее в денежном плане.

Для Skoda Octavia Tour подходят такие знаменитые масла Shell, Total, Castrol и другие. При замене масла в двигатели рекомендуется лить ту же марку, что была до этого. Если меняется марка масла или маркировка, тогда стоит сделать промывку и очистить все детали от старого масла. Это связано с тем, что разный химический состав и разные жидкости могут, просто на просто не ужиться, на одной территории.

Также, при выборе масла, следует учитывать регион проживания и эксплуатации автомобиля. В более холодных регионах, менее вязкое, а в жарких, более вязкое. В Skoda Octavia Tour помещается 4,5 литра моторного масла с каталожным номером «VAG G 052 195 M4», но этот вопрос обсудим при процессе замены.

Работа поэтапно

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке. Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе Шкода Октавия А5.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки. Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе Шкода Октавия А5.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе Шкода Октавия А5.Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе Шкода Октавия А5.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.  Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе Шкода Октавия А5.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
ПОДРОБНОСТИ:   Как заменить масло в двигателе автомобиля своими руками. Меняем масло в авто самостоятельно. помочь начинающим автолюбителям в замене масла

Как выбрать масляный фильтр

Масляный фильтр – один из самых важных элементов двигателя. Он фильтрует масло и задерживает всю грязь и нагар, что идет с двигателя в процессе его работы. Выбор фильтра довольно прост. В таблице ниже будет указан оригинальный фильтрованный элемент и его аналоги.

Наименование Каталожный номер Аналоги
Масляный фильтр VAG030 115 561 AN AlcoSP-1135, Alpha FilterAF 271, BIG FilterGB-1043, Bosch0 451 103 318, Clean filtersDO1807, Dello301150561030AN, Febi22532, FiaamFT5566, FiltronOP 641, Jp Group1118500900, MANN-FILTERW 712/52, Master-sport712/52-MG-OF-PCS-MS, Muller filterFO131, PatronPF4035, SCTSM 836, Toko carsBE1-019TOKO, Valeo586 009, WIXWL7203

Все эти фильтры одинаково становятся на Skoda Octavia Tour и подходят по посадочному месту.

Процесс замены масла

Процесс замены масла в двигатели Skoda Octavia Tour может занять 3-4 часа в зависимости от того, где его менять и при каких погодных условиях. Преступим:

  1. Ставим автомобиль на подъемник или яму, а также даем остыть мотору.
  2. Выкрутить крышку масло-заливной горловины ДВС.octavia-tour-filtr-masla
  3. Выкрутив 4 болта крепления, стоит снять защиту двигателя снизу.octavia-tour-filtr-masla2
  4. Ставим емкость под сливной горловиной ДВС и откручиваем болт слива масла. Не стоит это делать быстро, поскольку масло может политься под давлением не в емкость, а мимо. На СТО используют специальные приспособления, для слива масла.octavia-tour-filtr-masla3
  5. Ждем, когда масло вытечет само. Теперь, демонтирует масляный фильтр при помощи специального инструмента.octavia-tour-filtr-masla4
  6. Ставим новый фильтр. Уплотнительное кольцо, необходимо смазать маслом, которое зальем в мотор.Затяжка нового фильтра происходят руками.octavia-tour-filtr-masla5octavia-tour-filtr-masla6
  7. Теперь герметизируем нижнюю часть системы, закрутив сливную пробку.octavia-tour-filtr-masla7
  8. Теперь можно залить новое масло в размере 3,5 литра.octavia-tour-filtr-masla8
  9. Закрываем сливную пробку и заводим автомобиль. Дать ему поработать 5-7 минут.
  10. Долить еще 0,5-0,7 л масла.
  11. Проверяем подтеки со сливной пробки и масляного фильтра.
  1. Снимаем защиту двигателя (у кого она есть) для этого: откручиваем 2 болта сзади трещоткой с головкой на 17, при этом придерживаем гайку ключом на 17, и 2 болта спереди защиты, также трещоткой с головкой на 17.
  2. Открываем крышку заливной горловины.
  3. Откручиваем сливную пробку трещоткой с головкой на 19 (предварительно приготовить емкость, куда будет сливаться масло). Когда пробка начала свободно откручиваться, берём ёмкость и подставляем под пробку, далее откручиваем рукой до конца.
  4. Сливаем масло.
  5. Ключом для снятия масляного фильтра откручиваем фильтр. После того как он начнёт свободно крутиться, убираем ключ и крутим руками. Будьте осторожны: из-под фильтра польётся масло!
  6. Закручиваем новый масляный фильтр руками (не ключом!), предварительно смазав его прокладку маслом.
  7. Когда масло полностью стечёт, обычно это занимает минут 15, закручиваем новую сливную пробку, не очень туго, а то можно сорвать резьбу в картере!
  8. Заливаем новое масло в двигатель, контролируя уровень на щупе (должен быть между «MIN» и «MAX«). Закрываем крышку.
  9. Заводим машину. Смотрим, чтобы нигде не подтекало.
  10. После того как двигатель поработает минут 5, глушим машину, ждём некоторое время, пока масло стечёт, и доливаем ещё раз масло до уровня.
  11. Ставим защиту двигателя на место.
ПОДРОБНОСТИ:   Карбюратор ВАЗ 2107, ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками. Советы по ремонту.

Когда менять масло в двигателе Шкоды Октавия

Согласно инструкциям от производителя авто, замена смазки должна осуществляться не реже чем раз в год или через 15000 км пробега, в зависимости от ситуации, которая наступит быстрее. Тем не менее срок и длительность замены масла в двигателе следует коррелировать от условий при которых осуществлялась работа двигателя.

При эксплуатации мотора в тяжелых условиях, а именно — сильно запылённой местности или/и в городской среде, замена сокращается до 7-10 тыс. километров пробега.

Для поддержания технических свойств моторного масла, рекомендовано производить его доливание только той же самой спецификации. Как исключение допускается доливать не более 500 мл моторной смазки спецификации VW50200 в бензиновый или VW50501 только в дизельный агрегат.

Производитель установил стандарты качества моторного масла для замены в Шкоде Октавии соответствующие спецификациям: VW50400/VW50300 (для бензиновых двигателей) и VW 50700/VW50601 (для дизельных двигателей). Само собой масла для двигателя постоянно совершенствуются и в виде альтернативы разрешается применять моторные смазки спецификаций VW50000;

Рекомендуется применять масла спецификаций АСЕА А2/А3 или АСЕА В3/В4 только в том случае если другие виды стандартов масла недоступны.

Запрещается применять другое моторное масло, так как это чревато повреждением мотора.

При выборе смазки для двигателя важно учитывать климатические условия местности, в которых эксплуатируется автомобиль. Для нашей местности наиболее подходящими по степени вязкости будут масла: 15W-40; 10W-40; 5W-40; 15W-40 или 5W-50.

Отвечая на вопрос, сколько масла заливать в двигатель Шкоды Октавия А5, то согласно инструкции по ремонту и эксплуатации можно дать такой ответ: “Объём заливаемого масла в бензиновый движок составит:

  • мотор 1.4 – 3,6 литра;
  • для 1.6 – 4,5 литра;
  • в двигатель 2.0 – 4,6 литра.
ПОДРОБНОСТИ:   Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

Для замены в дизельном моторе 1.9 L потребуется 3,8 л. моторного масла”.

В список инструментов и материалов для работы включены:

  • трещотка с головкой и на 18 мм (для сливной пробки);
  • ключ с головкой «ТОREX» Т45;
  • ключ на 17;
  • обтирочная ткань;
  • съемник для масляного фильтра;
  • ёмкость вместимостью не менее 5 л для отработки;
  • новый масляный фильтр и моторное масло.

Каталожные номера расходных материалов

Масло моторное синтетическое оригинальное VAG «Longlife III 5W-30», канистра объёмом 5 л, имеет код — G052195M4. Его цена составит около 2700 рублей. Как его аналог, для замены можно применить масло Patron арт. 5W305LORIGINAL, 5-ти литровая канистра обойдется в 1400 рублей.

Можно приобрести смазки и в меньшем количестве: VAG «Longlife III 5W-30», канистра объёмом 1 л, имеет артикул — G052195M2. Цена 700 рублей. Patron «5W-30» объёмом 1 л, арт. — 5W301LORIGINAL будет стоить 400 рублей. или же купитьсинтетическое масло производства Aimol «PRO LINE V 5W-30», 1л, код товара 8717662396564. Ориентировочная цена 900 рублей.

Фильтр масляный оригинальный VAG, код товара — VAG 06A115561B, обойдется в 400 рублей. Можно сэкономить, остановившись на аналогах, они будут стоить чуть дешевле, например: MANN-FILTER W71930 – 300 рублей; Bosch 0451103033 – 180 руб., Knecht Filter OC264 – 280 р., а масляный фильтр SCT SM111 – 150 рублей.

Так же пригодился комплект VAG пробки сливного масляного поддона картера двигателя с прокладкой комплект арт. N90813202 — 100 рублей.

Цена запчастей актуальна на осень 2017-го года для Москвы и области.