Замена ремня ГРМ Лада Веста. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Ладе Весте

Какие двигатели устанавливает ВАЗ?

Прежде чем узнать, как производится на Лада Веста замена ремня ГРМ, автомобилистам не помешает узнать, какие типы силовых агрегатов устанавливаются на новой машине. Тольяттинцы здесь не подкачали, и предлагают целую линейку моторов:

  1. ВАЗ-11189 объем 1,6 л и мощность 87 л.с.
  2. ВАЗ-21129 объем 1,6 л и мощность 106 л.с.
  3. ВАЗ-21179 объем 1,8 л и мощность 122 л.с.
  4. HR16DE-H4M объем 1,6 л и мощность 114 л.с.

Три первых модели агрегатов вазовцы разработали самостоятельно, модернизировав предыдущие версии. Последний мотор является плодом французско-японского сотрудничества концернов Renault-Nissan. На двигателе HR16DE-H4M применен цепной привод, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обязывает производить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч км.

Наиболее часто в комплектациях Lada Vesta встречаются агрегаты с индексами 21129 и 21179. На восьмиклапанный ВАЗ-11189 многие пеняют за его маломощность, но в паре с механической коробкой он показывает неплохие результаты. Более привлекательна машина с мотором 21129 – здесь и 16 клапанов, и 106 «лошадей».

Когда нужна замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста: периодичность и стоимость ремонта

Заводская технологическая карта обслуживания автомобиля предусматривает смену ременного привода газораспределительного механизма через каждые 180 000 км пробега. Но специалисты рекомендуют не дотягивать до таких показателей, и сократить промежуток до 80-100 тысяч км.

Своевременная замена ремня ГРМ на седане Лада Веста имеет важное значение, поскольку именно он осуществляет передачу крутящего момента от коленчатого на распределительные валы. Последние отвечают за распределение горючей смеси и газов в цилиндрах. Проскальзывание ременной передачи приводит к сдвигу фаз или изменению угла поворота распредвала. Последствиями такого дефекта будет потеря мощности и повышенный расход горючего.

Особенно неприятные последствия несет обрыв ремня, после чего возможна деформация клапанов или поршней. А это уже другой уровень ремонта, более дорогостоящий. Менять приводную деталь лучше вовремя, а в сервисе за операцию запросят 5-6 тысяч рублей. Поэтому, не смотря на то, что это не настройка привода сцепления на Приоре, самостоятельная работа все же возможна, но при условии соблюдения технологии процесса и наличии инструмента.

Где купить?

Купить натяжной ролик ремня генератора Лада Веста можно как в стационарном, так и в интернет-магазине. В продаже есть и оригинальные, и аналоговые детали. Настоятельно рекомендуется не экономить на таких компонентах – лучше приобрести оригинальные запчасти.

В таблице указаны самые популярные площадки, где можно осуществить покупку.

Интернет-магазин

Артикул Производитель

Цена (руб.)

https://sv-parts.ru/catalog/privod-raspredelitelnogo-vala/rolik-natyazhnoj-remnya-generatora-v-sbore-lada-vesta-xray-ina/

8450006996 INA 980
https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/rolik-natjazhnoi-v-sbore-dlja-lada-vesta-pod-zakaz.html VS-RPGVX ВАЗ

1600

https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/rolik-natjazhnoi-v-sbore-dlja-lada-vesta-pod-zakaz.html

VS-RPGVX Trialli 930
https://autostol63.ru/vesta/standartnoe-vesta/rolik-natjazhnoj-remnja-generatora-lada-vesta-xray.html 8450006996 ВАЗ

1490

https://www.avtoall.ru/rolik_privodnogo_remnya_lada_vesta_natyajnoiy_trialli-476356/

CM0911 TRIALLI 715
https://trialli.ru/catalogue/sistema-grm/roliki-generatora/rolik-generatora-lada-vesta-14-x-ray-15-1-6i-cm-0911/ CM0911 TRIALLI

890

Окончательный этап смены ременной передачи ГРМ

К операции стоит основательно подготовиться. В идеале подойдет электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3,2Г, но можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. В первую очередь собрать необходимый комплект инструментов:

  • Траверса.
  • Ключ «на 17».
  • Шестигранный ключ «на 5».
  • Вороток и набор головок Torx.
  • Набор головок и рожковых ключей.
  • Удлинитель для ключа и комплект шлицевых отверток.
  • Приспособление 67.7811-9516 или 67.7811-9704 для фиксации распредвалов.
  • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.
ПОДРОБНОСТИ:   Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110 Фото инструкция как отрегулировать заслонки печки ВАЗ 2110

Подготовительные мероприятия

Установив машину на подъемник, не спешим ее поднимать. Сперва ручку стояночного тормоза следует установить в верхнее положение, после чего снять минусовую клемму с АКБ. Прежде, чем выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста, необходимо поднять автомобиль и демонтировать ременной привод генератора и снять стартер.

Для этого придется снять колесо и брызговик в арке колеса. Остальные операции выполняются по схеме:

  • Застопорить отверткой маховик мотора от проворачивания, вставив ее в отверстие стартера.
  • При помощи головки «на 17» отвернуть болт крепления демпфера коленвала.
  • Снять демпфер и шайбу, после чего завернуть болт на штатное место.
  • Вынуть отвертку, которую вставили в отверстие для стартера для предотвращения вращения маховика.
  • Опустить подъемник.

Кстати, после ремонта будет разумно обработать кузов мовилем, раз уж дело связано с подъемником. Перечисленными действиями подготовительная часть процесса не ограничивается. Для последующих манипуляций понадобится особое приспособление – траверса, с помощью которой приподнимем правую сторону мотора:

  • Установить траверсу (№ 1) на автомобиль.
  • Продеть крюк (№2) в рым (№3).
  • Приподнять правую часть агрегата.
  • Чтобы упростить последующую установку правой опоры двигателя, рекомендуется обвести ее контуры маркером.
  • замена ремня ГРМ  на авто Лада Веста

  • При помощи головки Torx E12 отвернуть два болта, фиксирующие правую опору силового агрегата. Используя головку «на 16» отвернуть еще два болта крепления.
  • Шестигранником «на 5» открутить пять болтов на верхней и три болта на нижней защитной крышках привода и снять их.

Не забываем надеть на шкив коленчатого вала надеть дистанционную шайбу. Важно убедиться в работоспособности автонатяжителя, если он работает неудовлетворительно, то его необходимо заменить. Дальнейшие мероприятия осуществляются по следующим пунктам:

  • При помощи шестигранника «на 5» прикрутить обе защитные крышки ГРМ. Сперва ставится нижняя часть кожуха, а потом – верхняя.
  • Используя головку Torx E12, завернуть два болта крепления правой опоры двигателя, но не до конца, другие два болта закрутить головкой «на 16».
  • Первые два болта закрутить головкой Torx E12, соблюдая момент 54-72 Нм.
  • Выставить опору по отмеченным маркером контурам, после чего затянуть оставшиеся два болта с моментом 54-72 Нм.
  • Снять мотор с траверсы и убрать ее с машины.
  • Установить шлицевую отвертку в отверстие под стартер для предотвращения проворота маховика.
  • Ключом «на 17» выкрутить болт крепления демпфера коленвала.
  • После замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста осталось закрепить демпфер и поставить привод навесных агрегатов.
  • Поставить на штатное место стартер и брызговик арки колеса.
  • Установить колесо и подключить «–» АКБ.

Замена

Снятие

Самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста начинается с подготовки автомобиля. Сперва нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручник, после чего поддомкратить ее или установить на подъемник.

Далее требуется снять переднее правое колесо, подкрылок и пластиковый щиток, чтобы добраться до ремня и роликов.

Затем снять ремень генератора, отмеченный №5 на рис. 5-1.

После необходимо выкрутить 2 гайки (№1 на рис. 5-2), а также болты (№5), которыми лонжерон фиксируется к подрамнику (№6), после чего извлечь эти болты. Для работы потребуется вороток, головка на 10 и кольцевой ключ на 13.

ПОДРОБНОСТИ:   Фотоотчет по замене масла в двигателе Вольво XC90 Инструкция как поменять моторное масло в XC90

Далее выкрутите болт крепления (№3) рамки радиатора (№2) и лонжерона, а после снимите дополнительный правый лонжерон подрамника (№4). Для этого нужны будут вороток и головка на 16.

Когда это сделано, нужно поставить на машину траверсу (№1 на рис. 5-3), которая необходима, чтобы вывесить двигатель.

Крюк траверсы (№2) необходимо завести в проушину (№3) рыма (правого) и вывесить мотор с правой стороны.

Затем в процессе замены натяжного ролика ремня генератора Лада Веста нужно выкрутить и вынуть 2 болта (№1 на рис. 5-4), которыми двигатель крепится к правой опоре подвески мотора. Для работы потребуется трещотка, удлинитель и бита Torx E12.

Далее нужно отпустить крюк траверсы так, чтобы можно было снять ролик со шпильки (№2 на рис. 5-3).

После требуется отвернуть гайку (№1 на рис. 5.1), которой осуществляется фиксация, и снять ролик (№2). Для работы потребуется вороток и головка на 13.

Установка

После снятия изношенной детали, производится установка нового натяжного ролика ремня генератора Лада Веста.

Сперва нужно поставить натяжной ролик (№2 на рис. 5-1) на шпильку, зафиксировав его при помощи гайки (№2), но затягивать сразу не нужно. Для работы необходима трещотка и головка на 13.

Затем требуется приподнять крюк траверсы (№2 на рис. 5-3), за который подвешен двигатель, вкрутить 2 болта (рис. 5-4), которыми мотор крепится к правой опоре подвески. Затягиваются болты с моментом в 53-71 Нм. Для работы – трещотка, бита Torx E12, удлинитель, моментный ключ.

Далее крюк траверсы (№2, рис. 5-3) извлекается из проушины правого рыма (№3), а сама траверса убирается.

Ставится правый лонжерон подрамника (№4, рис. 5-2). Затяжка крепежа (инструменты – моментный ключ, трещотка, головка на 16):

  • гаек (№1) болтов (№2), фиксирующих лонжерон (№4) к подрамнику (№6) – 18-24 Нм;
  • болта (№3), которым к рамке радиатора (№2) крепится лонжерон (№4) – 18-24 Нм.

Далее нужно поставить ремень генератора (№5 на рис. 5-1).

Когда все сделано, нужно затянуть гайку крепления натяжного ролика с моментом в 30-36 Нм, для чего нужен вороток, моментный ключ и головка на 13.

На этом самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста завершена. Остается только установить пластиковый щиток, локер и поставить колесо.

Второй этап

Технология выполнения следующего этапа зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле.

Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129

Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:

  • Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
  • Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
  • Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
  • При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.

Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179

Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора. Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе. Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704. После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.

Для всех комплектаций с моторами ВАЗ

Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена салонного фильтра Мерседес W204

Установка и настройка ременного привода на Lada Vesta

Осуществляем сборку в обратной последовательности. После установки демпфера используем специальное приспособление 67.7834-9703 для более простой установки ремня. В крайнем случае можно обойтись обычным инструментом, например, отверткой.

Для комплектаций без кондиционера — установить ремень на шкив генератора (№3) и надеть на демпфер (№6) через приспособление. Вращая его за головку болта по часовой стрелке на 3/4 оборота надеваем ремень на канавки демпфера.

Для комплектаций с кондиционером — установить ремень сначала на демпфер (№6), затем на шков компрессора кондиционера (№4), шкив генератора (№3) и натяжной ролик (№2). Перевести натяжной ролик в нижнее положение, вращая его по часовой стрелке и затянуть гайку (№1) ролика.

Наладка приводного механизма должна проводиться на холодном двигателе, чтобы температура охлаждающей жидкости была на уровне не более 35°C.

Комплектация с агрегатом ВАЗ-11189

  • Установить ремень (№6) на шкив коленвала (№1).
  • Натягивая обе ветви привода, завести одну ветвь на шкив помпы (№2) и автонатяжителя (№4).
  • Натягивая ветвь «а», одеть ременной привод на шкив распредвала (№5).
  • Зафиксировать гайку (№4) крепления автонатяжителя при помощи головки «на 15», прикладывая усилие 5 Нм.

Комплектация с агрегатами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

Перед заменой ремня ГРМ на новом седане Лада Веста обратите внимание, чтобы все метки полностью совпадали. Если метки «F» и «E» не совпадают, то нужно ключом «на 17» провернуть болт демпфера коленвала и добиться их совмещения. Установка ременного привода осуществляется в следующем порядке:

  • Шкивы распредвалов №5 и№6.
  • Опорный ролик №7.
  • Автоматический натяжитель №3.
  • Шкив водяной помпы №2.
  • Шкив коленвала №1.

Регулировка натяжителя

Для регулировки понадобится спецключ или щипцы для стопорных колец. Ключ вставляется в пазы на пластине, после чего делается поворот против часовой стрелки до упора. После этого натяжитель нужно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока метки на нем не совпадут. Осталось головкой «на 15» затянуть болт натяжителя с моментом 30-36 Нм.

Теперь можно убрать приспособления, фиксирующие шкивы распредвалов. Для проверки настроек необходимо ключом «на 17» провернуть коленвал на два оборота. После этого метки «А» и «В» должны по-прежнему совпадать, если нет, то процедуру натяжки ремня следует повторить.

Резюме

Своевременная смена ременной передачи газораспределительного механизма на Lada Vesta избавит автолюбителей от крупных затрат на капитальный ремонт мотора. АвтоВАЗ рекомендует ставить новый привод через каждые 180 000 км пробега, однако практика показывает, что сроки следует сократить до 70-100 тысяч км.

В автосервисе за работу потребуют минимум 5-6 тысяч рублей. Кто с техникой на «короткой ноге», и в наличии имеются все необходимые инструменты, тому не составит труда сделать ремонт самостоятельно.