Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

Характеристики

Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

  • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
  • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
  • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
  • Он не пенится;
  • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

Как заменить охладитель?

Чтобы заменить антифриз, надо выполнить всего три действия: слить старую, промыть радиатор по желанию, залить новую. Но чтобы их выполнить стоит учитывать некие особенности данного автомобиля.

  • Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110Для начала, нужно знать, как слить охлаждающую жидкость с ВАЗ 2110. Делать это можно, только когда двигатель полностью остыл, и автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Если поверхность не ровная, то допускается, если передняя часть машины находится немного выше.
  • Для того, чтобы слить старый тосол, нужно: снять модуль зажигания, и отсоединить провод от минусовой части аккумулятора, так вы получите доступ к отверстию. После чего следует открыть крышку в расширительный бачок, поставить емкость нужного объема и открутить крышку, и слить антифриз с блока двигателя.
  • Если в качестве антифриза в охладительную систему вы будете снова заливать тосол, промывать её не обязательно, если охладитель другого производителя – нужно промыть системы – обязательно. В случае реакции двух жидкостей, они могут частично поменять или потерять свои свойства.
  • Заливать жидкость нужно до должного уровня, для этого существует специальная отметка внутри расширительного бачка. Когда уровень охладителя дойдет до должной отметки, крышку бачка нужно плотно закрутить. При запуске двигателя внутри бачка будет давление и тогда антифриз потечет, что приведет к печальным последствиям.
  • После замены охладительной жидкости установите обратно провод аккумулятора и модуль зажигания. Внимательно осмотрите: нет ли следов антифриза на поверхности двигателя, если они есть протрите это место влажной салфеткой.

Для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 нужно быть предельно осторожным, для этого существует несколько правил для неопытных водителей, которые сталкиваются с такой ситуацией впервые.

Причины замены

Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в двигателе Рено Дастер. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе Рено Дастер.

Возможные причины:

  • Вы заметили, что цвет тосола в расширительном бачке изменился, стал как бы ржавым;
  • На поверхности бачка вы заметили масляную пленку;
  • Ваш ВАЗ 2110 частенько кипит, хотя особых предпосылок для этого нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 – все-таки скоростной автомобиль, и очень медленной езды он не любить, от нее, бывает, охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что на низкой скорости не работает охлаждающий вентилятор. Возможно также, что кипит уже непригодный тосол, которому нужна замена;
  • Охлаждающая жидкость куда-то уходит. Это довольно распространенная беда ВАЗ 2110, и просто ее замена или пополнение уровня тут не помогут, нужно искать, где течет тосол. Иногда жидкость уходит так, что незаметно, особенно если температура доходит до того, что она кипит и испаряется пока неизвестными водителю путями, не оставляя видимых следов. Как свидетельствует практика, чаще всего причину нужно искать в хомутах. Иногда помогает полная их замена. Чтобы точно выяснить, что жидкость уходит, проверять уровень нужно на холодном двигателе. Если двигатель даже не кипит, но изрядно нагрет, если где-то немного течет, этого можно и не заметить – нагретый тосол может показывать нормальный уровень, хотя это и не так;
  • Уровень охладителя нормален, то есть – на уровне верхней кромки крепящего бачок ремня, цвет не изменился, но тосол быстро закипает. Вполне возможно, что возникла воздушная пробка. Кстати, при нагревании-остывании уровень несколько изменяется. Но если при постоянных проверках на остывшем ВАЗ 2110 вы замечаете, что тосол уходит, следует найти – куда, иначе его замена ничего не даст.

Правила безопасности при замене антифриза

Стоит помнить, что сам по себе тосол достаточно токсичен, и дышать им достаточно опасно, он так же плохо влияет на слизистые носа и глаз, с его помощью можно получить массу ожогов.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена воздушного фильтра Соренто Прайм. Видео, инструкция как поменять воздушный фильтр Киа Соренто

Главное правило смены антифриза – двигатель должен быть холодным, в ином случае вредоносные испарения попадут вам на лицо, и последствий не избежать.

Постарайтесь так же не прикасаться к антифризу, так после этого по неосторожности можно случайно перенести какую-то его часть на лицо.

Если вы случайно разлили охладитель, просто протрите его влажной тряпочкой или салфеткой.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

При замене тосола помните, что менять его нужно не только в холод, но и в теплое время суток, таким образом вы убережете себя не только от того, что на морозе машина может не завестись, но и от закипания жидкостей. Её нужно не только менять, но и периодически доливать, ведь недостаточное количество её заставляет закипать, что плохим образом влияет на работу автомобиля. Осторожность при работе с машиной – это главное, ведь она наполнена множеством вредоносных для человека жидкостей.

Подготовка к замене

Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?

Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

  • Очень желательно покупать жидкость от того же производителя, и того же цвета, что и находящаяся в вашем ВАЗ 2110. Иначе можно получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашей машине станет плохо;
  • Обращайте внимание на то, купили вы готовую к употреблению (заливанию) жидкость, или концентрат, который нужно еще развести;
  • Чтобы замена тосола прошла без приключений, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. А запускать двигатель только тогда, когда уже все подключено, залито и крышка бачка закрыта.