Замена передней ступицы ВАЗ 2110. Фото инструкция как поменять переднюю ступицу на ВАЗ 2110.

Какие ступичные подшипники лучше купить на ВАЗ-2110

В разработке ВАЗ 2108 активное участие принимали западноевропейские инженеры. Именно поэтому от переднеприводного первенца ВАЗ десятке достались самые передовые на то время решения. В том числе, и подшипник передней ступицы. Отечественные производители всегда гордились своими подшипниками, однако время показало, что из огромного количества заводов, конкурентоспособными в современных условиях оказались всего лишь пять. И именно ступичный «хабовский» подшипник вывел их в лидеры отрасли.

Артикулы

Десяточный роликовый ступичный подшипник имеет артикулы 2108-3103020-01 и 2108-3103020-02, его размеры 34х64х37 мм.

На конвейер эту деталь поставляет предприятие Лада-Имидж. Ресурс родного подшипника очень посредственный и, конечно, он зависит от условий эксплуатации — от 30 до 45 тысяч пробега.

«Надфильный» тест

При замене можно провести «надфильный» тест: берём новый и старый подшипники, пробуем спилить кромку надфилем. Хорошая обойма ни в какую не поддастся, надфиль будет просто скользить по поверхности, не оставляя следов. Дешёвые отечественные подшипники выполняют с нарушением технологии и поэтому надфиль оставляет на пробном участке заметные следы — металл сырой, а, следовательно, проходят такие подшипники до появления люфта или даже до разрушения совсем не долго.

Качество и проверка

Это лирика, а теперь идём в магазин выбираем качественную деталь. Китайских кустарей просим не беспокоиться, обращаем внимание сначала на отечественные заводы. Их подшипники дешевле, а выбирать придётся из такого списка:

  • 23-й вологодский ГПЗ сейчас называется VBF;
  • 3-й ГПЗ из Саратова носит название SPZ;
  • 10-й ГПЗ (Ростов) название не поменял;
  • VPZ 15 — это Волжский завод;
  • 9-й ГПЗ из Самары превратился в завод SVZ-Group.

Диагностика исправности подшипников ступицы ВАЗ 2112

При эксплуатации автомобиля необходим регулярный уход за всеми деталями. Немаловажную роль в продлении срока службы машины является замена смазки в подшипниках и периодическая регулировка зазоров. Средний срок службы подшипников до 60 тыс.км. Плохое качество дорог, прыжки и скачки на ямах также уменьшают срок эксплуатации детали.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в двигателе Фольксваген Пассат б5 и б6

Для проверки исправности люфта необходимо вывесить проблемное колесо и хорошо прокрутить его. Подшипники должны свободно ходить по оси, без заеданий и ощутимых трений. Если с помощью регулировки люфт невозможно устранить, и при движении слышен отчетливый шум, вероятно, вышел из строя подшипник ступицы. Колесо прокручиваем во всех направлениях. Учтите, что может выйти из строя сразу два элемента.

Кольца и ролики не должны иметь потертостей или малейших следов износа. При обнаружении таковых замены подшипников ступицы не избежать.

Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.

При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена незамедлительно.

Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. После снятия подшипника со ступицы обязательно обратите внимание, если новый подшипник будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой.

Замену подшипника проводим при появлении таких симптомов:

  1. Шум и постукивание в передней ступице.
  2. Сильный люфт на подшипнике.
  3. Утечка смазки из-под сальника подшипника.
  4. Механические повреждения узла.

Снятие подшипника

Прежде всего, зафиксируйте колеса «башмаками» и включите первую передачу. При замене подшипника вам придется принять не самую удобную позу. Все необходимое должно быть под рукой. Подготовьте стандартный набор инструментов, дополнительно возьмите узкое зубило, надфиль, щипцы и головку на «30».

1.Снимите колпак передней ступицы.

2.Возьмите узкое зубило, в нескольких местах выровняйте примятый буртик гайки.

3.Головка на «30» поможет ослабить гайку ступичного подшипника. Придать необходимое усилие можно только при достаточно прочной головке и воротке.

4.Для снятия колеса крепления необходимо максимально ослабить. Стабилизатор поперечной устойчивости может помешать монтажу. Поджимая подвески, необходимо вывесить два колеса сразу.

5.Колесо демонтируется вместе с тормозным диском и ступором.

6.Проверните до конца гайку подшипника и вставьте болты в отверстия тормозного диска.

ПОДРОБНОСТИ:   Трейд Ин - что это такое и как поменять авто по программе Trade-In

7.Выпрессовуем ступицу резкими ударами тормозного диска по болтам.

8.Крепление шаровой опоры рычага отворачиваем к соответствующему поворотному кулаку и достаем шрус из подшипника.

9.После этого подшипник выпрессовуем в кулачную чашу, чтобы болт оказывал давление на кольцо через внутреннюю шайбу. Это необходимо для сохранения тормозного шланга.

10.Зачищаем щеткой по металлу изъяны на ступице.

11.Керним грязезащитное кольцо. Хорошо очищаем внутреннюю часть поворотного кулака, наносим на поверхность смазку.

Извлечь подшипник также можно при помощи специальных съемников, без помощи которых обойтись невозможно. Для этого сначала снимаем шаровую опору, а после выбиваем ступицу. Достаем стопорное кольцо. Для этих целей используйте молоток с демпфирующей поверхностью.

Способы замены подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110

Чтобы все прошло гладко, нам будет необходим съёмник ступичных подшипников 2108-2112. К сожалению, без него мы не сможем ни снять, ни запрессовать новый подшипник. Винтовой съёмник очень простой по конструкции и стоит около 300-380 рублей, поэтому не станет обузой для бюджета и пригодится не раз. Ещё нам понадобится ключ или головка на 30 и стандартный набор инструментов.

Технология замены подшипника зависит от того, будем ли мы проводить попутный ремонт или замену элементов подвески, тормозной системы или рулевого управления. Можно пойти по одному из трёх путей:

  1. Демонтаж подшипника без снятия поворотного кулака. Самый быстрый и простой способ. Не потребуется даже смотровая яма. Он хорош ещё тем, что мы не нарушаем выставленный развал колес. Минус его в том, что выпрессовывать обоймы на весу не очень удобно.
  2. Замена со снятием кулака. Работы куда больше, но зато сам подшипник можно снять в тисках на верстаке.
  3. Демонтаж ступицы в сборе со стойкой. Этот вариант самый трудоёмкий и используется тогда, когда мы попутно меняем стойку, сайлентблоки, шаровые, поворотный подшипник стойки или другие детали. Полностью снимать стойку для замены подшипника нерационально и долго.

Алгоритм замены

Имея все необходимые инструменты, можно без промедления начинать работу. Мы заменим подшипник, следуя первому алгоритму, то есть без разборки стойки и кулака

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, затягиваем ручник и ставим упоры под задние колеса.
  2. Снимаем защитный колпачок гайки подшипника.
    Защитный колпачок гайки подшипника передней ступицы ВАЗ-2110

    Снимаем защитный колпак.

  3. Головкой на 30 срываем гайку. Если у нас установлены литые диски, тогда придётся срывать гайку со снятым колесом. В этом случае необходимо, чтобы ассистент заблокировал колеса, нажав на тормоз.
  4. Срываем колёсные болты и поднимаем машину на домкрате.
    Автомобиль ВАЗ-2110 на домкрате снятое переднее колесо левое

    Подставляем опору под днище автомобиля.

  5. Откручиваем суппорт, отводим его от тормозного диска и подвешиваем на проволочном крючке так, чтобы шланги были в свободном положении, без натяга.
    Суппорт переднего колеса ВАЗ-2110 в снятом положении

    Отводим суппорт в сторону.

  6. Снимаем тормозной диск.
  7. Откручиваем ступичную гайку.
    Шайба подшипника передней ступицы ВАЗ-2110

    Отворачиваем до конца гайку и снимаем шайбу.

  8. Берём две шпильки, вставляем их в отверстия тормозного диска и вкручиваем их в ступицу. Шпильки должны быть длиной не менее 300-400 мм.
    Болты для демонтажа передней ступицы в ВАЗ-2110

    Вворачиваем болты на всю глубину ступицы.

  9. Аккуратно сдёргиваем (энергичными ударами) тормозным диском ступицу.
    Приспособление для снятия передней ступицы ВАЗ-2110

    Резко ударив тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

  10. Вынимаем из подшипника привод (точнее, ШРУС).
    ШРУС автомобиля ВАЗ-2110 вблизи

    Выворачиваем болты шаровой опоры и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

  11. Извлекаем из паза в кулаке стопорное кольцо.
    Стопорное кольцо подшипника передней ступицы ВАЗ-2110

    Щипцами вытаскиваем стопорное кольцо.

  12. Собираем съёмник и выпрессовываем старую обойму из ступицы.
    Съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2110 в работе

    Съемником снимаем старую обойму.

  13. Если на ступице осталось кольцо подшипника, снимаем его.
  14. Тщательно протираем посадочное место, наносим небольшое количество консистентной смазки на посадочные места.
  15. Съёмником запрессовываем ступицу в подшипник.

Сборка передней ступицы проводится в обратном порядке. Крепкой всем ходовой и ровных дорог!

Сборка

После установки стопорного наружного кольца можно приступать к сборке. Гораздо удобнее использовать для замены подшипника пресс, в крайнем случае, тиски. Изделие российского производство подходит лучше импортного, потому что наиболее соответствует размерам.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена ремня ГРМ на двигателе 5А-FE Как поменять ремень ГРМ и масло в АКПП

Подшипник достаточно хрупкая деталь, поэтому действия должны быть предельно осторожными, чтобы не повредить ее. Забивать подшипник не рекомендуется.

Вся сборка сводится к обратному процессу, который был при разборке. Обязательно используйте новую гайку ступицы при сборке узла. Ее необходимо туго затянуть и замять бортик.

Если колодки снимались, их нужно собрать, надеть тормозной барабан и только после этого прикрутить колесо.

Своевременно проведенные мероприятия увеличат срок эксплуатации не только отдельных деталей, но и всего автомобиля полностью.